Трековая машина 206
Трековая машина 206 Бронированный вездеход Bv 206 | |
---|---|
Тип | Вездеход |
Место происхождения | Швеция |
История обслуживания | |
Используется | См . операторов |
История производства | |
Производитель | Хэгглунд и сыновья (1980–1997) Алвис ПЛС (1997–2004 гг.) BAE Systems Hägglunds (2004–) |
Произведено | 1980– |
№ построено | 11000+ (по состоянию на 2017 год) [ 1 ] |
Варианты | Посмотреть варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 4500 кг (9900 фунтов) |
Длина | 6,9 м (22 фута 8 дюймов) |
Ширина | 1,87 м (6 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,4 м (7 футов 10 дюймов) |
Экипаж | Водитель + 5 пассажиров (передний автомобиль) |
Пассажиры | 11 пассажиров (задняя машина) |
Основной вооружение | Крупнокалиберный пулемет на кольцевой установке |
вторичный вооружение | Дымовые гранатометы (спереди), минометы (сзади) |
Двигатель | 2,8 л 99 кВт Ford Cologne V6 99 кВт (132 л.с.) |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль в час) (дороги) 5 км/ч (3,1 мили в час) (вода) |
Bandvagn 206 ( Bv 206 ) (что в переводе с английского означает «Гусеничная машина 206» ) — гусеничный сочленённый вездеход, первоначально разработанный и производимый шведской компанией Hägglund & Söner , а впоследствии — BAE Systems Hägglunds , для шведской армии . Он состоит из двух агрегатов, все четыре гусеницы которого оснащены приводом. Он может перевозить до 17 человек, 6 в переднем отсеке, 11 в заднем. Прицеп можно адаптировать для различных целей (см. раздел «Варианты»).
История
[ редактировать ]Разработка вездехода сочлененного гусеничного транспортера Bv 206 началась в 1974 году. В период с 1976 по 1978 год компания Hägglund & Söner поставила три партии опытных машин. Первые серийные образцы были доставлены Министерству обороны Швеции в 1980 году.
В 1997 году подразделение военной техники Hägglund & Söner было приобретено компанией Alvis plc , получив название Alvis Hägglunds . В свою очередь, в 2004 году Alvis стала частью BAE Systems , при этом бизнес стал BAE Systems Hägglunds .
Описание
[ редактировать ]Как и его предшественник, Volvo Bv 202 , Bv 206 предназначен для перевозки войск и техники по снегу и болотам на севере Швеции . Низкое давление на грунт позволяет Bv 206 справляться с широким спектром сложных условий. Это полностью амфибия , развивающая скорость в воде до 4,7 километров в час (2,9 миль в час). Было произведено более 11 000 единиц, которые используются более чем в 37 странах мира.
Общая грузоподъемность составляет 2250 кг (4960 фунтов). За вторым отсеком можно буксировать прицеп полной массой до 2500 кг (5500 фунтов).
обозначается как « Машина поддержки малых подразделений » (SUSV), что произносится как «susvee» Bv 206 на вооружении США . Военные варианты США включают стандартную модель (M973), вариант тактического оперативного центра (M1065), вариант машины скорой помощи (M1066) и бортовой грузовой транспортер (M1067). Военные модели США с 1997 года оснащаются 6-цилиндровым Mercedes дизельным двигателем и безгалоновой из системой пожаротушения -за нескольких случаев возгорания передней части автомобиля и возгорания рамы.
В число пользователей входят американские и австралийские антарктические исследовательские организации, а также поисково-спасательные службы Великобритании , Исландии и Канады . Они также используются поисково-спасательными службами в австрийском альпийском регионе. Bv 206 использовался в бою канадской армией во время операции «Анаконда» . Вооруженные силы Сингапура используют Bv 206 и недавно передали несколько из них Силам гражданской обороны Сингапура для использования в качестве платформы пожаротушения.
Выведенные из эксплуатации установки были куплены частными владельцами и сданы в аренду в качестве транспортных средств, особенно в Альберте , Канада, для доступа к удаленным нефтяным скважинам, а также для вырубки блоков, которые необходимо восстановить путем посадки деревьев .
Bv 206 используется в Антарктиде , Бразилии , Канаде , Чили , Китае , Эстонии , Финляндии , Франции , Германии , Греции , Ирландии , Израиле , Индонезии , Италии , Литве , , Латвии , Малайзии , Мексике Нидерландах , , Новой Зеландии Норвегии , Пакистан , Сингапур , [ нужна ссылка ] Южная Корея , Испания , Швеция , Таиланд , Украина , Великобритания и США .
Варианты
[ редактировать ]Например, 206А
[ редактировать ]Bv 206A — это версия машины скорой помощи, которая может перевозить носилки в заднем отсеке.
Например 206Ф
[ редактировать ]Bv 206F — вариант пожарной машины.
РаБв 2061
[ редактировать ]RaBv 2061 (RadioBandvagn 2061) — это вариант связи/командования шведской армии, оснащенный радиооборудованием и рабочими местами для сотрудников.
ПвБв 2062
[ редактировать ]PvBv 2062 (PansarvärnsBandvagn 2062) — противотанковая машина шведской армии, открытая версия Bv 206, вооруженная 90-мм Pvpj 1110 безоткатной противотанковой пушкой .
ПвБв 2063
[ редактировать ]PvBv 2063 (PansarvärnsBandvagn 2063) — еще одна противотанковая машина шведской армии, аналогичная PvBv 2062, но оснащенная пусковой системой для ПТУР либо TOW (55 руб.), либо Bofors BILL (56 руб.).
РЛБВ 2068
[ редактировать ]Сигналистская версия Bv 206 с возможностью радиореле. Машина оснащена специальным оборудованием, которое позволяет ей выполнять различные функции в шведской военной телекоммуникационной сети Telenät 2000 . Он использовался в бригадных и дивизионных эшелонах шведской армии. [ 2 ]
Например, 206С
[ редактировать ]Bv 206S — это вариант бронетранспортера Bv 206, обеспечивающий защиту пассажиров от огня стрелкового оружия. Состоит на вооружении вооруженных сил Франции , Германии (заказано 379 Bv 206D/S), Испании , Нидерландов , Италии (158 единиц), Швеции (93 единицы), Греции (Bv 208) и Сингапура (300 единиц), которые заменил его на гусеничный вездеход Bronco .
Используя двигатель Steyr M1-"Моноблок" (6-цилиндровый, 130 кВт), [ 3 ] Машина может перевозить водителя и 12 человек в боевой экипировке — четыре в переднем отделении и восемь в заднем. Bv 206S может подвешиваться и подниматься по воздуху на вертолетах Boeing CH-47 Chinook и Sikorsky CH-53E Super Stallion или, среди прочего, на самолете C-130 Hercules .
Канадские войска, принимавшие участие в операции «Анаконда» в Афганистане, хорошо использовали эту машину, передвигаясь по пересеченной гористой местности в полной боевой экипировке, что позволило солдатам избежать утомления, которое они чувствовали бы, передвигаясь пешком на таких больших высотах и в таких условиях.
Великобритания планирует заменить свои Bv 206D к 2020 году. [ 4 ]
ГАЗ-3351
[ редактировать ]Производится в России по лицензии Hägglunds Группой ГАЗ на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Использует 6-цилиндровый турбодизель Steyr M16. [ 5 ] [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]
БвС 10
[ редактировать ]BvS 10 , не путать с Bv 206 или Bv 206S, представляет собой гораздо более крупную, но все же полностью амфибийную бронированную машину, основанную на характерной двухкабинной шарнирно-сочлененной системе рулевого управления, типичной для вездеходов Hägglunds. Он оснащен 6-цилиндровым двигателем Steyr M1 мощностью 200 кВт. [ 7 ] Первоначально он был разработан для коммандос британской королевской морской пехоты и получил название вездеход (защищенный) - ATV(P) VIKING.
Он находится на вооружении Бронетанковой группы поддержки Королевской морской пехоты и Королевского корпуса морской пехоты Нидерландов . Французская армия недавно заказала 130 Bvs10. 32 BvS10AUT ВС Австрии представляют собой самый современный вариант с полной защитой машины и экипажа, а также дистанционно управляемым боевым модулем .50 калибра. Это также планируется для итальянской армии.
БвС 10 Беовульф
[ редактировать ]BvS 10 Beowulf по сути является небронированной версией BvS 10 Viking.
Другие варианты
[ редактировать ]Существуют и другие варианты, включая минометный транспортер, грузовой транспортер, топливозаправщик, радар и командный пункт. Установки можно легко настроить в соответствии с требованиями заказчика.
Технические характеристики (исходная версия)
[ редактировать ]- Двигатель: 2,8 л, 99 кВт, Ford Cologne V6 .
- Коробка передач: MB W 4A-018. АКПП
- Вес: 4500 кг (9900 фунтов)
- Грузовая нагрузка: 2240 кг (4940 фунтов) — 630 кг (1390 фунтов) в передней части и 1610 кг (3550 фунтов) в прицепе)
- Длина: 6,9 метра (23 фута)
- Ширина: 1,87 метра (6,1 фута)
- Высота: 2,4 метра (7,9 футов)
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]- Аргентинская национальная жандармерия
- Австрийские вооруженные силы
- Бразильский корпус морской пехоты
- Британские вооруженные силы
- Канадская армия - (78)
- Чилийский корпус морской пехоты
- Силы обороны Эстонии
- Финская армия
- Французская армия
- Немецкая армия
- Греческая армия - используется с контрбатарейным радаром ARTHUR .
- Индонезийская армия - используется 2-й группой спецназа . Копассус
- Ирландские силы обороны [ 8 ] – (7) Оснащен радарами GIRAFFE Mk IV.
- Армия обороны Израиля
- Итальянская армия (около 110 БВ-206; 112 БВ-206С7 и 46 БВ-206С)
- Сухопутные войска Латвии
- Литовские сухопутные войска
- Малазийская армия - (80)
- ВМС Нидерландов
- Норвежская армия - (1000)
- Сингапурская армия
- Южнокорейская армия
- Испанская армия
- Шведская армия - (4500) включает вариант BvS 10.
- Королевская армия Таиланда
- Сухопутные войска Украины
- Вооруженные силы США - используются в армии США боевой группой 86-й пехотной бригады , боевой группой 1-й пехотной бригады и боевой группой 2-й пехотной бригады (ВДВ) 11-й воздушно-десантной дивизии . Также используется Корпусом морской пехоты США .
- Национальная гвардия США
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Министерство по чрезвычайным ситуациям Армении
- Скорая помощь Нового Южного Уэльса [ 9 ]
- Компания Low Impact Inc.
- Сулан Авто Инк.
- Техническая спасательная группа округа Ред-Дир [ 10 ]
- Четырехгусеничный вездеход Эдмонтон Альберта
- ЛЕГОЛЕНД Биллунд [ 11 ]
- Спасательный департамент Эстонии
- Греческая пожарная служба
- Исландская ассоциация поиска и спасения
- Мобильная бригада Национальной полиции Индонезии [ 12 ]
- Индонезийский Красный Крест [ 13 ] [ 14 ]
- Гражданская оборона Ирландии
- Итальянский национальный корпус пожарных
- Новозеландская программа антарктических исследований
- Несколько сотен бывших норвежцев были проданы и предположительно оказались в России. [ 15 ]
- Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок [ нужна ссылка ]
- Поисково-спасательный отряд залива
- Пожарно-спасательная служба Большого Манчестера [ 16 ]
- Полиция штата Массачусетс
- Шлюмберже [ 17 ]
- Пожарно-спасательная служба Южного метро в Паркере, штат Колорадо, в южной части столичного региона Денвера, на станции 46.
- Университетский центр на Шпицбергене [ 18 ]
- Компания Cascade Heavy Rescue в Редмонде, штат Орегон, принадлежащая Кейси ЛаДелле, Cascade предоставляет услуги по восстановлению бездорожья, чтобы вернуть вас в дорогу.
См. также
[ редактировать ]К аналогичным автомобилям с квадроциклом Bv206 относятся:
- Контент для автомобилей Насу
- ST Kinetics Bronco Гусеничный вездеход
- BAE Systems Hägglunds BvS 10
- Bolinder-Munktell (Volvo BM) Гусеничный универсал 202
- Гусеничный трактор Германии времен Второй мировой войны Восток
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Викинг (BvS10) Бронированный вездеход-амфибия» . Армейские технологии.com . 18 февраля 2021 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «FHT Armén Sb Telenät 2000 Units» . www.fht.nu. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «BAE Haegglund Bv206 M16 TCI HD» . Штайр Моторс ГмбХ .
- ^ Фосс, Кристофер Ф. (5 апреля 2016 г.). «Великобритания ищет замену Bv 206D» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ "Двухзвенный гусеничный снегоболотоход "Лось" (ГАЗ-3351)" . Drom (in Russian). 22 April 2015 . Retrieved 23 March 2021 .
- ^ "Гусеничный снегоболотоход вездеход ГАЗ-3351 Лось (аналог BV 206)" . Gaz-34039 (in Russian). Archived from the original on 15 June 2019 . Retrieved 23 March 2021 .
- ^ «BAE Haegglund BVS 10 M16 SCI» . Штайр Моторс ГмбХ .
- ^ Нэгл, Дэвид (май 2009 г.). «Возможность отслеживания» (PDF) . Козантуар . Том. 69, нет. 4. С. 14–15. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Квек, Гленда (3 августа 2010 г.). «Гнев из-за 10-часового спасения глубокой ночью» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Технически-спасательная оперативная группа» . Округ Ред-Дир . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ @mgraatrud (3 октября 2015 г.). "Хёглунд #bv206" . Проверено 18 августа 2021 г. - через Instagram .
- ^ «Полри отправляет танки Хагглунд в место катастрофы на горе Синабунг» . Detik News (на индонезийском языке). 22 января 2014 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Кусумо, Дананджойо (12 ноября 2020 г.). «Фотографии автомобилей Hagglunds для Мерапи» . Суарамердекакеду (на индонезийском языке) . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Используя танковые шины для специальных транспортных средств PMI Hagglund BV206, удалось успешно достичь подножия горы Семеру» . Компас (на индонезийском языке). 7 декабря 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Бергсакер, Торе и Эгеберг, Кристоффер (5 ноября 2015 г.). «Оборона продала россиянам гусеничную технику» . Дагбладет (на норвежском языке) . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Реагирование внедорожной пожарной машины Hagglund - пожарно-спасательная служба Большого Манчестера» . Ютуб . 3 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ «Утверждает, что гусеничная техника уничтожена» . Дагбладет (на норвежском языке). 10 октября 2015 г. Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Вагон 206 утра Университетского центра на Шпицбергене , 2 ноября 2013 г. , получено 14 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вездеходный гусеничный транспортер» . Один35-й .
- «БАЕ Системс Хэгглундс» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 14 июля 2005 г. (ранее Alvis Hägglunds, до этого Hägglunds Vehicle и в самом начале Hägglund & Söner)
- «Видео британских Bv S10 в составе конвоя ISAF на юге Афганистана» . Министерство обороны Великобритании . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
- «Польский владелец и энтузиаст BV206 и BV202» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года.