ДБАГ Класс 481
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Май 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
ДБАГ серия 481/482 | |
---|---|
![]() DBAG Class 481 на вокзале Берлин-Весткройц | |
Производитель | Adtranz и DWA (позже Bombardier ) |
Построен в | Хеннигсдорф (Адтранц) и Галле (DWA) |
Построенный | 1996–2004 |
Количество построенных | 500 квартальных поездов |
Операторы | |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 36,8 м (120 футов 9 дюймов) |
Ширина |
|
Высота | 3585 мм (11 футов 9,1 дюйма) |
Высота этажа | 1000 мм (39,37 дюйма) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) (снижена регулятором до 80 км/ч (50 миль в час)) |
Масса | 59 т (58 длинных тонн; 65 коротких тонн) |
Тяговая система | AEG DASU 7.1 3-уровневый GTO – ВВВФ |
Тяговые двигатели | 6 × ВЭМ ДКАБЗ 2806-4Б 99 кВт (133 л.с.) трехфазный асинхронный двигатель переменного тока [ 1 ] |
Выходная мощность | 594 кВт (797 л.с.) |
Ускорение | 1,0 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) |
Замедление | 1,3 м/с 2 (4,3 фута/с 2 ) |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо'2'+Бо'Бо' |
Система(ы) безопасности | механическая остановка поезда , ZBS Eurobalises (после 2015 г.) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
DBAG Class 481/482 — электропоезд для городской железной дороги Берлина . Класс 481 был разработан для замены устаревших железнодорожных вагонов после воссоединения Германии в 1990 году. Первые макеты были представлены в 1993 году, а первый выпуск состоялся 22 января 1996 года.
История
[ редактировать ]В 1990 году большая часть железнодорожных вагонов по-прежнему состояла в основном из автомобилей классов 475, 476 и 477, выпущенных до Второй мировой войны. Средний возраст тогда составлял около 40 лет. Операторы городской железной дороги Западного и Восточного Берлина уже начали заменять свой устаревший парк на класс 480 (Запад) и Класс 485 (Восток). Воссоединение Германии привело к объединению операторов, что также привело к требованию общей схемы работы для всего Берлина. Когда был поставлен последний из 500 вагонов, теоретический средний возраст в 55 лет сократился до всего лишь 6 лет в 2004 году.
После некоторых проблем с развитием поезда класса 481 оказались надежными. Ряд компонентов пришлось заменить на детали более высокого качества, особенно на дверях. Примерно через десять лет после поставки этот поезд 1 мая 2009 года попал в крупную техническую аварию, когда на станции Каульсдорф сломалось колесо. Расследование показало, что колеса были слишком легкими, а размеры тормозов не соответствовали действующим нормам - это привело к плану замены колесных пар на всех поездах этого типа. Оператор реконструировал ремонтную мастерскую для проведения ремонта, однако работы по замене шли слишком медленно, в результате чего некоторые проверки не удалось провести в запланированные сроки, что привело к временному выводу части подвижного состава из эксплуатации, и расписание пришлось пересмотреть, поскольку для его движения было меньше поездов. Когда допустимая маржа [ который? ] также был превышен, федеральный регулирующий орган отозвал разрешение на эксплуатацию 100 составов этого типа, что привело к серьезным транспортным проблемам на берлинской городской железной дороге в 2010 году. Дальнейшие проблемы в разгар зимы 2011 года привели к выводу большего количества составов поездов. , так как часть двигателей и шлифовального оборудования нуждались в реконструкции.
С 2011 года сеть городской железной дороги Берлина начала переход на современную систему безопасности поездов — систему управления поездами ZBS , основанную на Eurobalises . Только класс 481 будет оснащен бортовым оборудованием безопасности ZBS, причем установка будет завершена для всех 500 квартальных поездов до конца 2016 года. [ 2 ] Первоначально планировалось вывести из берлинской городской железной дороги все старые типы подвижного состава после 2017 года. Однако из-за ряда задержек в процессе заказа новых классов 483 и 484 , а также роста населения в Берлине (рост примерно на полмиллиона жителей), старые типы поездов (класс 480 и класс 485) будут продолжать курсировать до 2023 года.
Технические детали
[ редактировать ]Транспортные средства
[ редактировать ]Каждый состав 481/482 состоит из двух вагонов - одного вагона 481 с кабиной водителя и одного вагона 482 без кабины, соединенных проходным переходом, образующих так называемый четвертьпоезд. Три агрегата (501/601 – 503/603) состоят из четырех вагонов, соединенных тремя сходнями. Поскольку кабины водителя требуются на обоих концах каждого состава, минимальная длина поезда класса 481/482 составляет полупоезд с 4 вагонами (Kurzzug), составляющими 481-482-482-481. Два полупоезда, соединенные вместе, образуют 8-вагонный поезд Vollzug, самую длинную возможную длину. Также курсируют 6 вагонных поездов, а именно по S 25, S 26, S 41, S 42, S 47 и S 85.
Сидения расположены по схеме 2 + 2, с открытой площадкой на одном конце для размещения велосипедов и инвалидных колясок.
Установлены рекуперативные тормоза, что позволяет в среднем экономить электроэнергию в сети скоростной железной дороги на 30 процентов. Три из четырех тележек в каждом двухвагонном агрегате имеют электропривод. В интерьере использованы преимущественно чистые и вандалоустойчивые ткани.
Из-за характерного воющего пускового шума, характерного для трехфазных двигателей переменного тока с импульсным управлением напряжением, эти машины иногда еще называют «циркулярными пилами», «мотыговыми буями» или «летающими сигнализаторами». Громкий шум при запуске и тормозах стал причиной множества жалоб.
Склады
[ редактировать ]Депо | Единицы |
---|---|
Берлин-Ванзее (BWSS1): | 001–033, 035–042, 044–350, 501/601–503/603 |
Берлин-Грюнау (BGAS1): | 481/482 034, 043, 351–494 |
Поезда из депо Грюнау и Ванзее объединены, поэтому часто можно увидеть поезда, состоящие из подразделений как из Грюнау, так и из Ванзее.
Маршруты
[ редактировать ]Серия DBAG 481 может работать на всех линиях берлинской городской железной дороги. Линии S1, S2, S25, S3, S5, S7, S75 и S9 обслуживаются исключительно 481. Часто 481 также курсирует по кольцевой железной дороге S41 и S42, а по выходным это единственный тип, используемый на кольцевой железной дороге. То же самое справедливо и для S47.
См. также
[ редактировать ]- HKL Class M200 - раздвоенная версия DBAG 481, используемая в метро Хельсинки в Финляндии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Решения в транспортном машиностроении – Ассортимент продукции» (PDF) . ВЭМ Холдинг.
- ^ «Система управления поездом берлинской городской железной дороги (ZBS)» (PDF) . Немецкая железная дорога. 25 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2016 г. . Проверено 1 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с поездом городской железной дороги Берлина типа 481, на Викискладе?