Jump to content

Шадиром

Проверял
Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлен из йогакшема сабхи )
Традиционный набудири, где

Эскиз 1883 года с изображением человека Намбудири с традиционным пурваиха или Forelock

Намбудири ( произношение ] ) Малайламно : ̄dːi˻i Elite [ nɐɐmbuːdu Fudal Nampūtiri, are a Malayali Brahmin caste, native to what is now the state of Kerala. [ 1 ] Во главе с Azhvanchery Thamprakkal Samrāṭ , Nambudiris были самой высокой кастой в Керале. [ 2 ] [ 3 ] Они владели большой частью земли в регионе Малабар , и вместе с монархами Наир Намбудири сформировали приземленную аристократию, известную как Дженмимар , [ 4 ] [ 5 ] до земельных реформ Кералы, начиная с 1957 года. [ 6 ]

Намбудири традиционно жили в наследственных домах, известных как Илламы , и были описаны антропологом Джоан Менжером как «богатая аристократическая земельная каста из высшего ритуала и светского звания». [ 7 ] Почитаемые как носители санскритского языка и древней ведической культуры, Nambudiris держали больше власти и власти, чем короли, и были «выше и вне политических систем королевств». [ 8 ] [ 9 ]

Черуссери Намбутири , малаяламский поэт 15-го века, который сочинил несколько знаковых литературных произведений
Намбудири связывает свою иммиграцию в Кералу с легендарным созданием региона Парашурамой.

Источник

[ редактировать ]

Кералу из берегов Нармады , Кришна , рек Кавери с легендарным творением Кералы Парашурамой , шестым аватаром Вишну Мифология Намбудири связывает свою иммиграцию в . [ 10 ] Согласно этой легенде, регион был создан, когда Парашурама бросил свой топор в море [ 11 ] Хотя известно, что современный регион Кералы когда-то управлялся династией Чера , существует мало информации о его ранней этнографии. [ 12 ] Присутствие брахманов в тамильской стране подтверждается от периода Сангама . Основываясь на том факте, что Nambudiris - это пурвасиха -брахманы, носящие традиционные пучки волос на передней части, TP Махадеван предлагает, чтобы они были потомками этих брахманов Sangam Age , которые переехали на запад в регион Малабар во время калабхры , с теми, кто остается за тем, что в чем -то сегодня Тамил Наду сочиняет брахманов. [ 13 ] [ 14 ] Это отличает их от более поздних апарасиха -брахманов (в своих волосах на спине) мигрантов в Южную Индию, такие как тамильские айеры . По словам Т.П. Махадевана, Намбудирис принес с собой очень раннее повторение махабхараты , которое стало основой языковой версии малаяламского языка. [ 15 ] [ 16 ]

Есть много теорий относительно того, как Nambudiri Brahmins пришли в Кералу, общепринятая точка зрения заключается в том, что они переехали из Северной Индии через Тулунаду или Карнатаку . [ 17 ] Другая теория, основанная на сохранении типов Махабхараты , запоминающихся различными общинами брахманов , указывает на Тамилнаду как основание, из которого они мигрировали в Кералу через палаккадский разрыв , который также является самым большим отверстием в южных западных Гатах и ​​поселился вокруг реки. Bharathappuzha . [ 18 ] Регион вокруг Коимбатора недалеко от Карнатаки - Западной границы Тамилнада , управлял Черас в период Сангама между 1 -м и 4 -м века и служил восточным входом в Палаккад Гэп , основной торговый маршрут между побережью Малабар и Тамилнадом . [ 19 ] Azhvanchery Thamprakkal , который был титульным главой всех Nambudiri Brahmins из Кералы, первоначально имел прямо над частями современного Палаккад Талук. [ 17 ] Позже они двигались на запад вдоль реки Бхаратэппуша и поселились вокруг реки. Наконец, Ажванхри Тампраккал купил Атаванад- Тирунавая в современном Тирур Талук и передал Палаккад Палаккад Раджа С ( Тарур Сварупам ), которые родом из Атаванад . региона [ 17 ] Многие из самых старых поселений Намбудири в Керале расположены вокруг реки Бхаратэппуша . [ 17 ] Королевство Танур , Королевство Валлуванад , Сварупам и Королевство Палаккад , расположенное вокруг реки Бхаратэппуха Перумпадаппу [ 17 ] Введение сценария Гранты , которое впоследствии превратилось в сценарий малаялам , и эволюция малаяламского языка посредством санскритиса среднего тамила тесно связана с брахманами, которые мигрировали через пропасть Палаккад . [ 20 ] [ 17 ]

Антропологи Хайке Мозер и Пол Младший отмечают, что присутствие брахманов Намбудири предшествует 9 -м веку, что подтверждается грантами земли, предоставленными им правящими семьями. [ 21 ] По словам историка Ромилы Тхапар , местные короли и вожди поощряли их переехать в этот район, предлагая такие освобожденные от налоговых земельных грантов в обмен на них в ведических обрядах, которые узаконили бы статус грантоподавателей как правителей. [ 22 ] Они также получили землю и улучшили свое влияние на социально-экономическую жизнь региона, помогая правителям во время войн между династиями Чола и Чера , когда ведические школы были превращены в военные академии. [ 23 ]

Ади Шанкара , одним из самых уважаемых ведических ученых индуизма, был аскет намбудири [ 24 ] [ 25 ] который инициировал протокол разрешения только Намбудириса руководить в качестве главного священника в храме Бадринатх , одного из самых святых храмов для индусов. [ 26 ] Кроме того, духовному лидеру брахманов Намбудири дается название Azhvanchery Thamprakkal Samrāṭ , со словом «Самран», означающего «Император» на санскритском языке. Помимо хранения прав над священным храмом Гурувайура , присутствие и благословения Ажвашри Тампраккала были ритуальной необходимостью во время коронации Заморина , Наира царя Кожикоде . [ 27 ]

Исторически они различали редкие практики, такие как приверженность шраута ритуализму , Пурва-мимаша , и православные традиции, школа индуистской философии и православные традиции [ 28 ] а также многие уникальные обычаи, которые являются уникальными среди брахманов , включая первородство . Кириак Пуллапилли упоминает, что доминирующее влияние набудириса можно найти во всех вопросах, связанных с Кералой , включая религию, политику, общество, экономику и культуру. [ 29 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Работая из своих домов Illam , владение Nambudiris на сельскохозяйственные земли в рамках системы Janmi увеличилось на протяжении многих веков, и, по словам Мозера и младшего, они «создали храмы земли и учили людей правилам касты». Было описано, что Nambudiris несет ответственность за влияние санскрита на малаялам языка Намбудири , дравидийский язык из -за смешивания санскрита и местного тамильского . [ 21 ] [ 30 ]

Средневековая Керала была охарактеризована как олигархия, в которой преобладал Намбудири, которые владели всеми храмами и их дочерними деревнями. [ 31 ] Nambudiris оказал влияние на правящий класс через практику Sambandam , где молодые Nambudiris имели отношения с кшатриейными женщинами или женщинами из верхних слоев касты Наир. Дети таких профсоюзов не считались Nambudiris, а частью их матрилокальных линий. [ 31 ] В результате таких профсоюзов многие цари и правящие вожди в Керале станут потомками отцов Намбудири. Эти договоренности позволили Намбудири получить политическую власть в дополнение к религиозному и культурному доминированию. [ 31 ]

Захват Намбудири на земле поддерживалась посредством практики строгого первородства и патрилинейного наследования. [ 21 ] Несмотря на то, что их более молодые члены имели гипергамные отношения с Нарсом , чьи кастовые традиции были матрилинейными , семьи Намбудири оставались в стороне от общего общества. [ 21 ] Несмотря на то, что историк Эк Пиллай утверждал, что Намбудири из 1100 -х годов применяли матрилинейную полиандрию в ранее патрилинейных общинах этого района, социолог Рэндалл Коллинз считает, что маловероятно, что такое изменение может быть наложено и говорит, что «скорее вероятно, что это был результат результата Процесс брачной политики распространился путем подражания в децентрализованной ситуации соревнования по статусу ». Некоторые другие ученые считают, что матрилинейные обычаи полностью предшествуют периоду и цитируют королевы династии Пандийской, в качестве доказательства для этого. [ 22 ]

Современная история

[ редактировать ]

Нежелание Намбудириса адаптироваться к изменениям в более широком обществе сохранялось до первых лет 20-го века, но Байли , что их снижение значения может быть прослежен до периода 1729-1748 . считает гг Сьюзен Айер и Дешастха брахманы из Тамилнада на его государственной службе. Она считает, что решение подорвало связь между брахманами Намбудири и королевской горой в регионе, хотя другие заявили, что влияние Вармы было недолгим и что основной причиной перемен было влияние британских дипломатов, которые работали с Траванкором Махараджа в 19-м. век После прохождения чартерных актов 1833 и 1853 гг. В британском парламенте британцы поощряли работу христианских миссионеров, особенно в предоставлении образования, и начали введение судебной системы, которая окажет значительное влияние на земельные владения, наследство Таможня и соглашения о браке как Намбудириса, так и Нарса. Традиционная основа жизни была оспорена этими и другими изменениями, влияя на также другие основные этнические группы этой области, такие как Эжавы и сирийские христиане . [ 21 ] Как и другие, стремление к социальной реформе стало сильным среди Nambudiris, что привело к формированию движения йогакшема в 1908 году, чтобы агитировать за брак всех младших мужчин в самой общине. Он также был сосредоточен на популяризации изучения английского языка и отмене системы Пурда среди женщин Намбудири. [ 32 ]

Демография

[ редактировать ]
Население и доминирование брахманов Намбудири в Керале на основе переписей 1901 года.

Намбудхири брахманов-это супер-миновое сообщество в Керале. Согласно отчетам переписи 1901 года, они составляют 0,47% от общей численности населения Кералы. [ 33 ] Они являются доминирующими и сильно влиятельными в британском Малабаре , где они составляют более 66% от общей численности населения. [ 34 ] Большинство из них проживают в районах Палаккад и Кожикоде в Южном Малабаре и в районе Каннур в Северном Малабаре . Небольшое население также встречается в Кочинах и Траванкоре . [ 35 ]

Религиозные обычаи

[ редактировать ]
Намбудири брахман исполняет обряды śrauta

Ведическое обучение

[ редактировать ]

Следующие ведические препараты засвидетельствованы среди них. [ 36 ]

  1. Ригведа, рекордсена Шакала , которая является единственной существующей повреждением Ригведы по всей Индии. Намбудири следуют как Ашваляяна , так и śāṅkhāyana śrauta sūtras . Последний, называемый традицией Каушитаки среди Намбудири, ограничена им. Считается, что каушитаки принадлежали к бахкальскому повреждению Ригведы, но эта повторение вымерла среди Намбудири.
  2. Яджурведа, Тайттирия Шаха с баудхайаной Шраута и Грих Сатрой С., Вадхула Шраута и Грихю Сутра С. и Агньиша Гыхя Сутра
  3. Самаведа в « Джаминийском », которая в других местах найдена только среди брахманов, от которых разделилось население Намбудири.

Агникаяна

[ редактировать ]

Древний ведический ритуал Агникаяны (Алтарь Огня), который охватывает 12-дневный период и который фарширует Стаал и Роберт Гарднер в значительной степени вымерли в других местах Индии и, таким образом, являются симптомом сопротивления сообщества к изменениям, [ 37 ] Дэвид Книп отмечает, что он все еще регулярно выступает в Андхра -Прадеш и на протяжении веков. [ 38 ]

Внутренняя культура

[ редактировать ]

Традиционно они носили простую ткань вокруг талии, называемой Торту (или Тортумунду ), в домашних условиях. Когда они должны были путешествовать, они носили два набора ткани, кроме того, известный как Вастрам. [ Цитация необходима ]

Намбудирис носил свои традиционные пучки волос ( кушуми или śха ) на передней части, как дикшитары Тамилнада. [ 39 ] [ 40 ]

Брак таможни

[ редактировать ]

Семьи Nambudiri Brahmin практиковали более строгую версию первородства , чем общины брахманов в других местах Индии. Под этим обычаем только старший сын мог жениться на женщине Намбудири и, таким образом, произвести наследника семейной собственности. Младшие сыновья были ограничены взаимоотношениями самбандама с не-брахманами, которых Намбудири считали наложниками и чьи потомки не могли наследовать. [ 41 ] Эта традиция ограничивала степень брака в их собственной касте и привела к практике гипергамии с сообществом Наир. Кэтлин Гоф отмечает, что:

Эти гипергамные профсоюзы считались Брахманами как социально приемлемые наложщики , поскольку Союз не был инициирован в ведических обрядах, дети не были узаконились как брахманы, и ни женщина, ни ее ребенок не были предоставлены правами родственников. Однако по матрилинейным кастам те же союзы считались браками, поскольку они выполняли условия обычного брака наяр и служили легитимизированию ребенка как приемлемого члена его матрилинейной линии и касты ». [ 42 ]

Неравенство в кастовом рейтинге в отношениях между мужчиной -брамином и женщиной Наира означало, что женщина не смогла жить со своим мужем (-ами) в семье брахманов и оставалась в своей семье. Дети, полученные в результате таких браков, всегда стали NAIRS. KM Panikkar утверждает, что именно этот тип отношений приводил к матрилинейной и матрилокальной системе. [ 43 ] Также утверждается, что практика, наряду с разумным отбором человека, который связал Тали , составляла часть желательной культуры Наира, благодаря которой они стремятся улучшить свой статус в касте. Кроме того, это:

... Среди более высокопоставленных наяров (и кшатриев и самантанов) в отличие от «обычных» наяров, никакие два подразделения не допустили равного статуса. Таким образом, отношения, установленные Tali-Rite [IE: Thalikettu Kalyanam ] и Sambandham Union всегда были гипергамными. [ 44 ]

Несмотря на то, что в теории гипергамия может вызвать нехватку брачных женщин в самых низких рядах касты и способствовать социальному движению вверх от подразделений Нижнего Наира, задействованные цифры были бы очень малы. Это была не обычная практика за пределами более высоких групп подкасты, и Намбудири в основном остановили практику к 1920 -м годам. [ 44 ]

Koodiyattam (Artform)

[ редактировать ]

Форма санскритского театра, известного как Кудияттам , который является родом из Кералы, традиционно покровительствовал Намбудирисом. [ Цитация необходима ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффри, Робин (1992). "Старая Керала" . Политика, женщины и благополучие . Серия Кембриджа Содружества. Palgrave Macmillan, Лондон. С. 19–33. doi : 10.1007/978-1-349-12252-3_3 . ISBN  978-0292704176 .
  2. ^ Фуллер, Кристофер (1976). Наяры сегодня . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0-521-21301-1 .
  3. ^ Krishna Iyer, K. V. (1938). The Zamorins Of Calicut . Norman Printing Bureau, Calicut.
  4. ^ Карат, Пракаш (1977). «Организованная борьба Малабарской крестьянства, 1934-1940» . Социолог . 5 (8): 3–17. doi : 10.2307/3516560 . JSTOR   3516560 .
  5. ^ Наир, Адор К.К. Рамачандран (январь 1986 г.). «Рабство в Керале» . Миттал публикации, Нью -Дели.
  6. ^ П., Радхакришнан (декабрь 1981 г.). «Земельные реформы в теории и практике: опыт Кералы». Экономический и политический еженедельный . 16 (52): A129 - A137. JSTOR   4370526 .
  7. ^ Менчер, Джоан (январь 1966 г.). «Намбудири брахманов: анализ традиционной элиты в Керале» . Журнал азиатских и африканских исследований . 1 (3). Лейден: Brill Publishers: 183–196. doi : 10.1163/156852166x00262 .
  8. ^ Гоф, Кэтлин (1974) [1961]. "Наяры: Центральная Керала". В Шнайдере, Дэвид М.; Кэтлин Гоф (ред.). Матрилинейное родство . Калифорнийский университет. С. 298–384. ISBN  9780520025295 .
  9. ^ Менчер, Джоан (1966). «Намбудири брахманов из Кералы» . Журнал азиатских и африканских исследований . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
  10. ^ Мэтью, Джордж (1989). Общая дорога к светской Керале . Концептуальная издательская компания. С. 23–25. ISBN  978-81-7022-282-8 .
  11. ^ Мозер, Хейке; Младший, Пол (2013). «Керала: множество и консенсус» . В Бергере Петр; Хейдеманн, Фрэнк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Routledge. п. 169. ISBN  978-1-13406-118-1 .
  12. ^ Мозер, Хейке; Младший, Пол (2013). «Керала: множество и консенсус» . В Бергере Петр; Хейдеманн, Фрэнк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Routledge. п. 170. ISBN  978-1-13406-118-1 .
  13. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (29 января 2016 г.). «На южной части махабхараты, миграции Брахмана и палеографии Брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 (2): 4. doi : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  14. ^ Hiltebeitel, Alf (2015). «Представление махабхараты». Религиозные исследования обзор . 41 (4): 153–174. doi : 10.1111/rsr.12271 .
  15. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (29 января 2016 г.). «На южной части махабхараты, миграции Брахмана и палеографии Брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 (2): 1–146. doi : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  16. ^ Между империями: общество в Индии от 300 до 400 г. н.э. Оливель, Патрик. Оксфорд: издательство Оксфордского университета. 2006. с. 252. ISBN  9780195305326 Полем OCLC   61821908 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Shreedhara Menon, A (2007). Керала Чаритрам . Коттам: DC Books. Стр. 200–201. ISBN  9788126415885 .
  18. ^ Махадеван, Тенлапурам П. (2016). «На южной части махабхараты, миграции Брахмана и палеографии Брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 doi : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  19. ^ Subramanian, T. S (28 января 2007 г.). «Римская связь в Тамилнаде» . Индус . Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 года . Получено 28 октября 2011 года .
  20. ^ Доктор К. Айяппа Паникер (2006). Короткая история малаяламской литературы . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью, Керала.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мозер, Хейке; Младший, Пол (2013). «Керала: множество и консенсус» . В Бергере Петр; Хейдеманн, Фрэнк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Routledge. С. 172–178. ISBN  978-1-13406-118-1 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Коллинз, Рэндалл (1986). Веберийская социологическая теория . Издательство Кембриджского университета. п. 305. ISBN  978-0-52131-426-8 .
  23. ^ Shanmugam, SV (1976). «Формирование и развитие малаялама». Индийская литература . 19 (3): 5–30. JSTOR   24157306 .
  24. ^ Дюбуа, Жоэль Андре-Мишель (2014). Скрытая жизнь Брахмана: Веданта Санкары через его комментарии Упанисад, в свете современной практики . Олбани: Suny Press.
  25. ^ Далал, Рошен (2010). Религия Индии: краткое руководство по девяти основным верующим . Пингвин книги Индия.
  26. ^ Lochtefeld, James G. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. п. 78 ISBN  978-0-8239-3179-8 Полем Бадринатх + Буддийский Храм.
  27. ^ Балакришна, Н. Наир (1975). «Культура и общество: фестиваль доктора А. Айяппана» . Thomson Press (Индия), Отдел публикаций.
  28. ^ TP, Махадеван; Фриц, Стаал (2003). «Поворотная точка в живой традиции Сомаягам 2003» . Электронный журнал ведических исследований . 10 (1): 1–29. doi : 10.11588/ejvs.2003.1.743 . ISSN   1084-7561 .
  29. ^ Пуллапилли, Кириак К. (1976). «Ижавы Кералы и их историческая борьба за принятие в индуистском обществе» . В Смит, Бардвелл Л. (ред.). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Международные исследования по социологии и социальной антропологии. Тол. 22. Нидерланды: EJ Brill. С. 26–30 . ISBN  978-90-04-04510-1 Полем Получено 9 июня 2011 года .
  30. ^ Пуллапилли, Кириак К. (1976). «Ижавы Кералы и их историческая борьба за принятие в индуистском обществе» . В Смит, Бардвелл Л. (ред.). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Международные исследования по социологии и социальной антропологии. Тол. 22. Нидерланды: EJ Brill. С. 26–30 . ISBN  978-90-04-04510-1 Полем Получено 9 июня 2011 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный в Prange, SR (2018). Муссон ислам: торговля и вера на средневековом малабарском побережье . Кембриджский океанический источник. Издательство Кембриджского университета. п. 167. ISBN  978-1-108-34269-8 .
  32. ^ Menon, A. Sreedhara (1991). Обзор истории Кералы Вишванатан. Стр. 314–3
  33. ^ «Namboothiris и отчет о переписи 1901 года» . www.namboothiri.com . Получено 19 августа 2024 года .
  34. ^ Генерал, Индийский офис регистратора (1967). Перепись Индии, 1961 . Менеджер публикаций.
  35. ^ «Namboothiris и отчет о переписи 1901 года» . www.namboothiri.com . Получено 19 августа 2024 года .
  36. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (29 января 2016 г.). «На южной части махабхараты, миграции Брахмана и палеографии Брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 (2): 17–18. doi : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  37. ^ Мозер, Хейке; Младший, Пол (2013). «Керала: множество и консенсус» . В Бергере Петр; Хейдеманн, Фрэнк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Routledge. п. 173. ISBN  978-1-13406-118-1 .
  38. ^ Книпе, Дэвид М. (2015). Ведические голоса: интимные повествования о живой традиции Андхра . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ISBN  978-0-19939-769-3 .
  39. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (29 января 2016 г.). «На южной части махабхараты, миграции Брахмана и палеографии Брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 (2): Год: 2014. DOI : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  40. ^ Hiltebeitel, Alf (2015). «Представление махабхараты». Религиозные исследования обзор . 41 (4): 153–174. doi : 10.1111/rsr.12271 . ISSN   0319-485X .
  41. ^ Коллинз, Рэндалл (1986). Веберийская социологическая теория . Издательство Кембриджского университета. С. 300–301. ISBN  978-0-52131-426-8 .
  42. ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). "Наяры: Центральная Керала" . В Шнайдере Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Матрилинейное родство . Калифорнийский университет. п. 320. ISBN  978-0-520-02529-5 Полем Получено 9 июня 2011 года .
  43. ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (июль - декабрь 1918 г.). «Некоторые аспекты жизни наяр» . Журнал Королевского антропологического института . 48 : 265 . Получено 9 июня 2011 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный Фуллер, Кристофер Джон (зима 1975). «Внутренняя структура касты наяр». Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. doi : 10.1086/jar.31.4.3629883 . JSTOR   3629883 . S2CID   163592798 .
  45. ^ Архив, из нашего онлайн (2 октября 2018 года). « Рахул Ишвар - мой внук, и я твердо верю в его мышление » . Новый индийский экспресс . Получено 8 мая 2024 года .
  46. ^ Нагараджан, Сарасвати (7 июля 2023 г.). «Исполнитель Nambothiri Illustrator и Artist Par Exceltence оставляет наследие неизгладимых изображений» . Индус . ISSN   0971-751X . Получено 8 мая 2024 года .
  47. ^ Наха, Абдул Латиф (24 сентября 2020 г.). "Янсит дай Аккитам " Индус ISSN  0971-751X Получено 8 мая
  48. ^ «Унникришнань Намбуотири, веселый дедушка« Калььясинасасас »больше нет» больше », - больше нет » The Times of India 20 января ISSN   0971-8 2021 года. Получено 8 мая
  49. ^ «Тайна геометрических форм» . Индус . 13 декабря 2012. ISSN   0971-751X . Получено 8 мая 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aca729ad182bac80e108c84daf15599__1724680980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/99/5aca729ad182bac80e108c84daf15599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nambudiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)