HMS Беллона (63)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Беллона пришвартовалась в октябре 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Беллона |
Тезка | Беллона , римская богиня войны |
Строитель | Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield Govan |
Заложен | 30 ноября 1939 г. |
Запущен | 29 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 октября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Июнь 1957 г. |
Не работает | Передан в аренду Королевскому флоту Новой Зеландии 17 апреля 1946 г. |
реклассифицирован | В резерве с 1956 по 1957 год. |
Идентификация | Вымпел № 63 |
Девиз | «Битва – это наше дело» |
Судьба | Списан, прибыл на паромную станцию Бритон в Тосе. У. Уорд , ( Барроу-ин-Фернесс , Великобритания ), 5 февраля 1959 года. |
![]() | |
Имя | ХМНЗС Беллона |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1946 г. |
Судьба | Вернулся под контроль Королевского флота в апреле 1956 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Dido класса Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 50,5 футов (15,4 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 32,25 узла (60 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 530 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Bellona — название корабля своего подкласса лёгких крейсеров Королевского флота . Он был первым из четвертой группы Dido крейсеров класса . Построен по модифицированной конструкции («Улучшенная Дидо») всего с четырьмя сдвоенными 5,25-дюймовыми башнями, но с дистанционным управлением питанием для более быстрого подъема и обучения в сочетании с улучшенным обращением и хранением боеприпасов. Легкий зенитный комплекс был усовершенствован по сравнению с более ранними крейсерами Dido и имел шесть спаренных 20-мм «Эрликонов» и три счетверенных 40-мм «помпов».
Вступив в строй в конце 1943 года, крейсер во время Второй мировой войны действовал в качестве эскорта арктических конвоев , а также в качестве корабля помех для предотвращения использования радиоуправляемых бомб и поддержки высадки десанта на пляже Омаха .
В 1946 году крейсер был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии . Хотя они не участвовали в мятеже Королевского военно-морского флота Новой Зеландии в 1947 году , в начале месяца 140 моряков решили не возвращаться на корабль в знак протеста против плохой оплаты и условий труда, а также против того, как обращались с их коллегами. Пятьдесят два моряка в конечном итоге были признаны дезертирами, а остальным были предъявлены обвинения в различных менее серьезных правонарушениях.
«Беллона» была возвращена Королевскому флоту в 1956 году. Она больше не вошла в строй и была списана два года спустя.
Строительство
[ редактировать ]Он был построен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company ( Гован , Шотландия ) с закладкой 30 ноября 1939 года. Он был спущен на воду 29 сентября 1942 года и вступил в строй 29 октября 1943 года. Все корабли класса «Беллона» использовали систему управления высоким углом. системы (HACS), и все они были оснащены системой дистанционного управления питанием, позволяющей HACS дистанционно управлять своими 5,25-дюймовыми (133 мм) пистолеты.
Беллона была названа в честь римской богини войны . Ее девизом было «Битва – наше дело».
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]«Беллона» участвовала в нескольких арктических конвоях, снабжавших СССР , как до, так и после вторжения во Францию . Она приняла на себя патруль Ла-Манша в начале 1944 года в качестве замены крейсера «Харибда» , который был потоплен у Нормандских островов торпедными катерами в битве при Септ-Иле . По прибытии в Плимут . «Беллона» была оснащена оборудованием для подавления радиосигналов, управляющих бомбами Были задействованы «Беллона» и семь эсминцев, в том числе «Тартар» . Кодовое название патрульной службы — «Белоснежка и семь гномов».
В течение дня силы стояли на якоре в Плимут-Саунде в качестве противовоздушной обороны Плимута . В сумерках, под покровом темноты и соблюдая радио- и радиолокационное молчание, войска на полной скорости двинутся к французскому побережью, чтобы сдержать немецкие эсминцы класса «Нарвик» в Бресте . Войска вернутся в Плимут днем. Днем британские ВВС будут патрулировать Ла-Манш, а ночью — Плимут.

6 июня в задачу «Беллоны » входило оказание помощи в поддержке пляжа Омаха в американском секторе, где она была размещена вместе с американскими линкорами « Техас» и « Арканзас» под командованием контр-адмирала Карлтона Ф. Брайанта . По мере продвижения армии «Беллона» стреляла из своих орудий на берегу по целям, замеченным самолетами и офицерами передового наблюдения на берегу. несколько раз Беллона возвращалась в Плимут, чтобы получить больше боеприпасов и сменить стволы оружия из-за износа. Ночью «Беллона» подошла ближе к берегу, чтобы обеспечить огневую поддержку.
В июле 1944 года «Беллона» прикрывала рейды авианосцев против немецкого линкора «Тирпиц», но в следующем месяце вернулась в Ла-Манш, атакуя движение немецких конвоев в Бискайском заливе и у побережья Бретани .
«Беллона» вернулась в северные воды до конца войны, участвуя в арктических конвоях и сопровождая авианосцы и крейсеры, совершая зачистки вдоль береговой линии Норвегии, а затем прибыла в Копенгаген к моменту капитуляции Германии в мае 1945 года.
После войны он входил в состав 10-й крейсерской эскадры до 1946 года, когда был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии .
Королевский флот Новой Зеландии
[ редактировать ]
В марте и апреле 1947 года «Беллона» участвовала в учениях Королевского военно-морского флота Австралии . [ 1 ] Во время стрельбы моряк Гордон Паттен был ранен и был отправлен на лечение в больницу, где оставался в течение нескольких месяцев. Крейсер вернулся на военно-морскую базу Девонпорт в Окленде в конце апреля, и экипажу был предоставлен дневной отпуск для посещения служб и мероприятий в честь Дня Анзака в пятницу, 25 апреля. [ 2 ] Хотя корабль пропустил главный мятеж в начале месяца, персонал «Беллоны» был обеспокоен тем, как обошлись с их коллегами, и во второй половине дня около 100 моряков собрались на Куэй-стрит в Окленде и решили не возвращаться в строй. [ 2 ] Они составили список из трех требований: повысить ставки заработной платы военно-морским силам до уровня армии Новой Зеландии и Королевских ВВС Новой Зеландии ; создать комитеты, которым будет поручено улучшить благосостояние низших чинов; и чтобы моряки, участвовавшие в предыдущем мятеже, не подвергались преследованиям и наказанию. [ 2 ] Еще 40 моряков, собравшихся перед посадкой на борт «Беллоны», были вовлечены в мятеж. В ответ капитан «Беллоны » отправил весь состав в отпуск на выходные. [ 2 ]
В понедельник, 28 апреля, капитану было вручено письмо со списком требований мятежников с намерением передать его в Военно-морское управление. [ 2 ] Вместо рассмотрения жалоб Военно-морское управление Новой Зеландии заявило, что любой моряк, который не вернется в строй к утру вторника, 29 апреля, будет помечен как отсутствующий без разрешения . [ 3 ] К утреннему параду не вернулись 52 человека. [ 3 ] Эти моряки были отмечены как дезертировавшие , хотя военно-морские правила предусматривали, что они должны были отсутствовать в течение семи дней, прежде чем их считали дезертирами. [ 3 ] После отметки моряки лишились всей невыплаченной зарплаты и надбавок. [ 3 ] Рассматривалась также возможность выдачи ордеров на арест моряков, однако капитан крейсера отклонил это предложение. [ 3 ] С момента мятежа до 23 июня, когда «Беллона» отправилась в следующий поход, вернулись еще 32 человека. [ 3 ] Им были предъявлены различные обвинения, от «умышленного неподчинения законному приказу» до «присоединения к мятежу, не сопровождавшемуся насилием», и моряки были приговорены к срокам тюремного заключения до 92 суток. [ 3 ]
В 1951 году крейсер принимал участие в многонациональных учениях в водах Австралии. [ 4 ] Во время учений самолет Hawker Sea Fury с австралийского авианосца HMAS Sydney случайно выпустил четыре учебные ракеты по надстройке новозеландского корабля. [ 4 ] Был причинен лишь незначительный ущерб, и хотя расследование пришло к выводу, что пилот непреднамеренно нажал кнопку огня, позже выяснилось, что определенные частоты сигналов, передаваемых радиостанциями Сиднея , могли привести в действие схемы стрельбы из вооружения самолета. [ 4 ] К 1952 году была предпринята ограниченная попытка модернизации: сдвоенные Oerlikon были заменены наземными одноместными Bofors Mk 3, которые были модернизированы с помощью электроэнергии в уникальную Toadstool CIWS от РНЗН, также переоборудованную в HMNZS Black Prince и предназначенную для управления шестью директора СТД, который правительство не хотело утверждать из-за неопределенности будущего крейсера. Предполагалось переоборудовать несколько креплений для помпонов на оба крейсера, и они были установлены для обратного рейса в Великобританию, поскольку RN сочло Toadstool нестандартным и не таким хорошим, как новые электрические 40-мм крепления RN.
«Беллона» вернулась под контроль Королевского флота после передачи крейсера «Роялист» в 1956 году.
Судьба
[ редактировать ]5 февраля 1959 года она прибыла на паромную станцию Бритон в Тосе. У. Уорд будет распущен.
Цитирование
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история австралийской морской авиации . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-846-8 . ОСЛК 39290180 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]