Jump to content

HMS Беллона (63)

(Перенаправлено с ХМНЗС Беллона )

Беллона пришвартовалась в октябре 1943 года.
История
Великобритания
Имя HMS Беллона
Тезка Беллона , римская богиня войны
Строитель Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield Govan
Заложен 30 ноября 1939 г.
Запущен 29 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 29 октября 1943 г.
Выведен из эксплуатации Июнь 1957 г.
Не работает Передан в аренду Королевскому флоту Новой Зеландии 17 апреля 1946 г.
реклассифицирован В резерве с 1956 по 1957 год.
Идентификация Вымпел № 63
Девиз «Битва – это наше дело»
Судьба Списан, прибыл на паромную станцию ​​Бритон в Тосе. У. Уорд , ( Барроу-ин-Фернесс , Великобритания ), 5 февраля 1959 года.
Новая Зеландия
Имя ХМНЗС Беллона
Введен в эксплуатацию 17 апреля 1946 г.
Судьба Вернулся под контроль Королевского флота в апреле 1956 года.
Общие характеристики
Класс и тип Dido класса Легкий крейсер
Смещение
  • 5950 тонн стандарт
  • 7200 тонн полная загрузка
Длина
Луч 50,5 футов (15,4 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение
  • Парсонс Редукторные турбины
  • Четыре вала
  • Четыре Адмиралтейских 3-барабанных котла
  • 62000 л.с. (46 МВт)
Скорость 32,25 узла (60 км/ч)
Диапазон
  • 1500 миль (2800 км) на скорости 30 узлов (56 км/ч)
  • 4240 миль (7850 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч)
  • 1100 тонн мазута
Дополнить 530
Вооружение
Броня

HMS Bellona — название корабля своего подкласса лёгких крейсеров Королевского флота . Он был первым из четвертой группы Dido крейсеров класса . Построен по модифицированной конструкции («Улучшенная Дидо») всего с четырьмя сдвоенными 5,25-дюймовыми башнями, но с дистанционным управлением питанием для более быстрого подъема и обучения в сочетании с улучшенным обращением и хранением боеприпасов. Легкий зенитный комплекс был усовершенствован по сравнению с более ранними крейсерами Dido и имел шесть спаренных 20-мм «Эрликонов» и три счетверенных 40-мм «помпов».

Вступив в строй в конце 1943 года, крейсер во время Второй мировой войны действовал в качестве эскорта арктических конвоев , а также в качестве корабля помех для предотвращения использования радиоуправляемых бомб и поддержки высадки десанта на пляже Омаха .

В 1946 году крейсер был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии . Хотя они не участвовали в мятеже Королевского военно-морского флота Новой Зеландии в 1947 году , в начале месяца 140 моряков решили не возвращаться на корабль в знак протеста против плохой оплаты и условий труда, а также против того, как обращались с их коллегами. Пятьдесят два моряка в конечном итоге были признаны дезертирами, а остальным были предъявлены обвинения в различных менее серьезных правонарушениях.

«Беллона» была возвращена Королевскому флоту в 1956 году. Она больше не вошла в строй и была списана два года спустя.

Строительство

[ редактировать ]

Он был построен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company ( Гован , Шотландия ) с закладкой 30 ноября 1939 года. Он был спущен на воду 29 сентября 1942 года и вступил в строй 29 октября 1943 года. Все корабли класса «Беллона» использовали систему управления высоким углом. системы (HACS), и все они были оснащены системой дистанционного управления питанием, позволяющей HACS дистанционно управлять своими 5,25-дюймовыми (133 мм) пистолеты.

Беллона была названа в честь римской богини войны . Ее девизом было «Битва – наше дело».

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

«Беллона» участвовала в нескольких арктических конвоях, снабжавших СССР , как до, так и после вторжения во Францию . Она приняла на себя патруль Ла-Манша в начале 1944 года в качестве замены крейсера «Харибда» , который был потоплен у Нормандских островов торпедными катерами в битве при Септ-Иле . По прибытии в Плимут . «Беллона» была оснащена оборудованием для подавления радиосигналов, управляющих бомбами Были задействованы «Беллона» и семь эсминцев, в том числе «Тартар» . Кодовое название патрульной службы — «Белоснежка и семь гномов».

В течение дня силы стояли на якоре в Плимут-Саунде в качестве противовоздушной обороны Плимута . В сумерках, под покровом темноты и соблюдая радио- и радиолокационное молчание, войска на полной скорости двинутся к французскому побережью, чтобы сдержать немецкие эсминцы класса «Нарвик» в Бресте . Войска вернутся в Плимут днем. Днем британские ВВС будут патрулировать Ла-Манш, а ночью — Плимут.

Когда этот снимок был сделан с мостика, когда HMS Bellona шел через горные моря в составе конвоя в Россию, дул шторм силой 12 баллов и выше. Обратите внимание на огромную волну перед кораблем.

6 июня в задачу «Беллоны » входило оказание помощи в поддержке пляжа Омаха в американском секторе, где она была размещена вместе с американскими линкорами « Техас» и « Арканзас» под командованием контр-адмирала Карлтона Ф. Брайанта . По мере продвижения армии «Беллона» стреляла из своих орудий на берегу по целям, замеченным самолетами и офицерами передового наблюдения на берегу. несколько раз Беллона возвращалась в Плимут, чтобы получить больше боеприпасов и сменить стволы оружия из-за износа. Ночью «Беллона» подошла ближе к берегу, чтобы обеспечить огневую поддержку.

В июле 1944 года «Беллона» прикрывала рейды авианосцев против немецкого линкора «Тирпиц», но в следующем месяце вернулась в Ла-Манш, атакуя движение немецких конвоев в Бискайском заливе и у побережья Бретани .

«Беллона» вернулась в северные воды до конца войны, участвуя в арктических конвоях и сопровождая авианосцы и крейсеры, совершая зачистки вдоль береговой линии Норвегии, а затем прибыла в Копенгаген к моменту капитуляции Германии в мае 1945 года.

После войны он входил в состав 10-й крейсерской эскадры до 1946 года, когда был передан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии .

Королевский флот Новой Зеландии

[ редактировать ]
Беллона в 1947 году

В марте и апреле 1947 года «Беллона» участвовала в учениях Королевского военно-морского флота Австралии . [ 1 ] Во время стрельбы моряк Гордон Паттен был ранен и был отправлен на лечение в больницу, где оставался в течение нескольких месяцев. Крейсер вернулся на военно-морскую базу Девонпорт в Окленде в конце апреля, и экипажу был предоставлен дневной отпуск для посещения служб и мероприятий в честь Дня Анзака в пятницу, 25 апреля. [ 2 ] Хотя корабль пропустил главный мятеж в начале месяца, персонал «Беллоны» был обеспокоен тем, как обошлись с их коллегами, и во второй половине дня около 100 моряков собрались на Куэй-стрит в Окленде и решили не возвращаться в строй. [ 2 ] Они составили список из трех требований: повысить ставки заработной платы военно-морским силам до уровня армии Новой Зеландии и Королевских ВВС Новой Зеландии ; создать комитеты, которым будет поручено улучшить благосостояние низших чинов; и чтобы моряки, участвовавшие в предыдущем мятеже, не подвергались преследованиям и наказанию. [ 2 ] Еще 40 моряков, собравшихся перед посадкой на борт «Беллоны», были вовлечены в мятеж. В ответ капитан «Беллоны » отправил весь состав в отпуск на выходные. [ 2 ]

В понедельник, 28 апреля, капитану было вручено письмо со списком требований мятежников с намерением передать его в Военно-морское управление. [ 2 ] Вместо рассмотрения жалоб Военно-морское управление Новой Зеландии заявило, что любой моряк, который не вернется в строй к утру вторника, 29 апреля, будет помечен как отсутствующий без разрешения . [ 3 ] К утреннему параду не вернулись 52 человека. [ 3 ] Эти моряки были отмечены как дезертировавшие , хотя военно-морские правила предусматривали, что они должны были отсутствовать в течение семи дней, прежде чем их считали дезертирами. [ 3 ] После отметки моряки лишились всей невыплаченной зарплаты и надбавок. [ 3 ] Рассматривалась также возможность выдачи ордеров на арест моряков, однако капитан крейсера отклонил это предложение. [ 3 ] С момента мятежа до 23 июня, когда «Беллона» отправилась в следующий поход, вернулись еще 32 человека. [ 3 ] Им были предъявлены различные обвинения, от «умышленного неподчинения законному приказу» до «присоединения к мятежу, не сопровождавшемуся насилием», и моряки были приговорены к срокам тюремного заключения до 92 суток. [ 3 ]

В 1951 году крейсер принимал участие в многонациональных учениях в водах Австралии. [ 4 ] Во время учений самолет Hawker Sea Fury с австралийского авианосца HMAS Sydney случайно выпустил четыре учебные ракеты по надстройке новозеландского корабля. [ 4 ] Был причинен лишь незначительный ущерб, и хотя расследование пришло к выводу, что пилот непреднамеренно нажал кнопку огня, позже выяснилось, что определенные частоты сигналов, передаваемых радиостанциями Сиднея , могли привести в действие схемы стрельбы из вооружения самолета. [ 4 ] К 1952 году была предпринята ограниченная попытка модернизации: сдвоенные Oerlikon были заменены наземными одноместными Bofors Mk 3, которые были модернизированы с помощью электроэнергии в уникальную Toadstool CIWS от РНЗН, также переоборудованную в HMNZS Black Prince и предназначенную для управления шестью директора СТД, который правительство не хотело утверждать из-за неопределенности будущего крейсера. Предполагалось переоборудовать несколько креплений для помпонов на оба крейсера, и они были установлены для обратного рейса в Великобританию, поскольку RN сочло Toadstool нестандартным и не таким хорошим, как новые электрические 40-мм крепления RN.

«Беллона» вернулась под контроль Королевского флота после передачи крейсера «Роялист» в 1956 году.

5 февраля 1959 года она прибыла на паромную станцию ​​Бритон в Тосе. У. Уорд будет распущен.

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 190
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 205
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 206
  4. ^ Jump up to: а б с АНАМ, Летающие станции , с. 80
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-351-8 . ОСЛК   46882022 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история австралийской морской авиации . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-86448-846-8 . ОСЛК   39290180 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a882f35d143e9f6f485876e7fb837c9__1653414480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/c9/5a882f35d143e9f6f485876e7fb837c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bellona (63) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)