Jump to content

Быть каяком

(Перенаправлен из морского каяка )
Современный морской каяк у Западного Уэльса
Морский каяк на острове Вальдес , Британская Колумбия , Канада

Морский каяк или туристический каяк - это каяк, используемый для спорта на гребле на открытых водах озер, заливах и океанов. Морские каяки - это маленькие лодки с мореотедением с крытой палубой и способностью включать в себя палубу . Они обменяют маневренность каяков Whitewater для более высокой крейсерской скорости, грузоподъемности, простоты прямой гребли (отслеживание) и комфорт для длительных поездок.

Морские каяки используются во всем мире для морских (море) поездок от нескольких часов до многих недель, и могут вместить от одного до трех гребня вместе с их кемпингом, едой, водой и другими припасами. Solo Sea Kayaks длиной 3,0–5,5 м (10–18 футов), в то время как тандемное ремесло может длиться до 8 м (26 футов) длиной; Ширина луча варьируется от 53 см (21 дюйм) до 91 см (36 дюймов).

Термин «морской каякинг», возможно, был популяризирован книжным каякингом 1981 года Джона Дауда, который сказал: «Он не назывался морским каякингом, пока моя книга не вышла; его называли каякскими гастролями или морским каноэ или каноэ, синим -Водный гребень, прибрежное гребли, все эти вещи ». [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Охотник на печать инуитов в каяке, вооруженный гарпуном.

Современные морские каяки прослеживают свое происхождение на местные лодки Аляски , Северной Канады и Юго -Западной Гренландии . Охотники за инуитами (ранее эскимо ) разработали быстрое морское мастерство для охоты на тюленей и моржа . [ 2 ] Древнее алетное название для алеутского каяка - это Икьяк , [ 3 ] и самые ранние модели были построены из легкой деревянной рамы (связанной вместе с сухожилием или усадьбой ) и покрыты шкурами морского млекопитающего ( морского льва или уплотнения ). Археологи нашли доказательства, указывающие на то, что каякам не менее 4000 лет. [ 4 ] Деревянные каяки и тканевые каяки на деревянных рамах (таких как Клеппер ) доминировали на рынке до 1950 -х годов, когда были введены лодки из стекловолокна. Rotomolded Plastic Kayaks впервые появились в 1984 году.

Каякинг в двойном на Лейк -Юнион в Сиэтле, США.

Современные морские каяки бывают в широком спектре материалов, дизайнов и размеров в соответствии с различными предполагаемыми видами использования. В морском каякинге, где проекты продолжаются в основном традиционные линии, основное различие находится между жесткими каяками и складывающимися каяками . Складные каяки в некоторых отношениях более традиционные лодки, а также схожи по дизайну на каяки на коже на рамке , используемые местными людьми. Современные складные каяки используют пепел и березу или современные материалы, такие как алюминий для рамы, и замените покрытие печати синтетическими водонепроницаемыми тканями. В отличие от жестких каяков, складные каяки можно легко разобрать и упаковать для транспорта. Многие складывающие каяки включают надувные спонсоны , которые улучшают вторичную стабильность судна, помогая предотвратить CAPSIZE. Совсем недавно появился класс надувных складных каяков, сочетающих более ограниченную жесткую раму с плотно надувшей кожей, чтобы вызвать большую жесткость, чем только надувная лодка.

В последние годы наблюдается увеличение производства каяков с сидячими на вершине, подходящих для использования в море. [ Цитация необходима ] [ 5 ]

Большинство жестких морских каяков также вытекают из внешних конструкций местных сосудов, особенно из Гренландии, но прочность современных материалов, таких как стекловолокно , ромольдированное пластиковое и углеродное волокно, устраняют необходимость во внутренней раме, хотя значительно увеличивая вес. Современные с кожей на рамке, морские каяки построенные с нейлоновыми шкурами, представляют собой сверхлегкую нишу в спектре жесткого морского каяка. Некоторые недавние дизайнерские инновации включают:

  • Каяки для отдыха - более короткие каяки с широкими балками и большими кабинами, предназначенными для защищенных вод
  • Сидите каяки-лодки без закрытой кабины, но с основной формой корпуса каяка.
  • Надувные каяки со съемным мочевым пузырями внутри крепкой внешней кожи или одной кожей, аналогичной той, которая используется в жесткой надувной лодочной (RIB) конструкции.

В 1960 -х годах появился другой класс судна, Surf Ski , длинная, узкая лодка с низкой внутренней стабильностью, которая предназначена для использования в серфингах и следующих волнах .

Большинство производственных морских каяков имеют длину от 3,7 до 7,3 м (12 и 24 футов), более крупные каяки часто строятся для двух (или в редких случаях, три) гребня. Ширина ( луч ) типичных каяков варьируется от 46 до 81 см (от 18 до 32 дюймов), хотя специализированные лодки, такие как лыжи для серфинга могут быть более узкими. [ 6 ] [ 7 ] Длина каяка влияет не только на его грузоподъемность (как для снаряжения, так и для гребцов), но также может повлиять на его способность «отслеживать» - легкость, с которой лодка проходит по прямой линии. В то время как другие дизайнерские функции также воздействуют на отслеживание, очень длинные каяки легче выйти прямо (и труднее повернуть). Ширина каяка влияет на грузоподъемность, максимальный размер кабины (и, следовательно, размер гребца в этой кабине) и (до такой степени, что зависит от конструкции корпуса) стабильности . [ 8 ]

Материал

[ редактировать ]
Морской каяк, построенный из фанеры, эпоксидной смолы и стекловолокна

Наиболее жесткие производственные каяки в настоящее время изготовлены из стекловолокна , ромольдированного полиэтилена , термоформованного пластика, выдувного полиэтилена или углерода - кевлара . Более экзотические материалы включают углеродное волокно и пенопластовое ядро . Некоторые каяки построены вручную из фанеры или деревянных полос, покрытых стекловолокном . Каяки с кожей на рамке построены на деревянных или алюминиевых рамах, покрытых холстом , дакроном или другими тканями, и могут включать надувные трубки, называемые спонсорами .

Морская фанера, доступная сегодня, обеспечивает высокое соотношение прочности и веса для строительства каяка. Надувные каяки могут быть изготовлены из более дешевого поливинилхлорида (ПВХ) с нейлоновой внешней кожей, чтобы противостоять истиранию или более дорогих одноквальных конструкций, изготовленных из Hypalon, который является очень жестким и простым в сушке после использования.

Лук, корма и палуба

[ редактировать ]

Есть много дизайнерских подходов для лука, корма и палубы каяков. У некоторых каяков есть перевернутые луки , которые предназначены для повышения производительности при треске в волнах, а также лучшую способность смены волны. Другие каяки достигают этого за счет повышенной плавучести в луке. Каяки с беспрепятственными кормильными палубами могут ослабить определенные типы самоуправления . Водонепроницаемые переборки в современных каяках обеспечивают флотацию в случае Capsize.

Палубы морских каяков обычно включают один или несколько люков для легкого доступа к внутреннему пространству хранения внутри. Каякские колоды обычно включают точки прикрепления для линий палубы различных видов, которые являются СПИДом в точках самоотвращения и прикрепления для оборудования или багажа вышеупомянутой.

Кабины могут быть из нескольких дизайнов. Они могут быть большими или маленькими. Большая кабина замочной скважины может дать преимущества обоих и сочетать твердый контакт между веслом и лодкой, одновременно предлагая относительно более простой доступ.

Оборудование

[ редактировать ]
Море - это как популярный способ взорвать Калака -Бей , Гавайи.

Морские каяки имеют широкий спектр конструкций корпуса, который значительно расширяет ассортимент их производительности. Дизайн может вместить широкий спектр физической подготовки или использования. Лодки бывают многого, в результате чего более короткие лодки, как правило, более маневренны, а более длинные лодки обычно путешествуют более прямыми и быстрее. Ширина луча может повлиять на стабильность, скорость и способность лодки добраться до края. Количество рокера (кривая от лука к корме) может значительно повлиять на способность лодки поворачиваться.

Многие имеют рулевое снаряжение или отслеживание вспомогательных средств в форме рулях или скегов . В большинстве случаев ручки прикрепляются на корме и работают линии (проволоки или синтетики, такие как спектры ) из педалей ног в кабине. Руддерс, как правило, выдвигается для пляжных посадков. Скеги, как правило, выдвигаются прямые лезвия, которые падают из колодца в корте лодки. Оба устройства помогают в гребле, когда сильный ветер или волны идут в направлении, отличном от прямого спереди. [ 9 ] Некоторые скеги могут быть более эффективными для противодействия тоне , рулону и рысканию . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Морские весла и связанные с ними стили гребли, впадают в три основные классификации:

Европейский
[ Цитация необходима ]
Два грубых лопатки в форме ложки на любом конце цилиндрического вала. Этот стиль весла был разработан для быстрого ускорения и внезапного маневрирования в каякингах Уайтвотер , а затем с возвращением к морскому кайки. Европейский стиль [ Цитация необходима ] Весла можно изготовить из алюминия, пластика или даже дерева; Но лучшие обычно образуются из более дорогих материалов, таких как углеродное волокно для легкого. Часто два лезвия пернатываются или устанавливаются под углом по сравнению с друг другу (как для эргономической эффективности, так и для того, чтобы, когда одно лезвие движется назад через воду, противоположное лезвие движется вперед по воздуху, а не на лице ) Это делает его менее эффективным с ветром на стороне или сзади.
Европейский [ Цитация необходима ] Стиль каякский весл, (а) вид на верх, (б) осевой вид, ( проекция первого углового )
Гренландия
Относительно узкие лезвия, которые округлыми и полными возле коляска и лезвий, и становятся овальными возле кончиков лезвия. В некоторых веслах есть «плечо» или резкий переход между корнями ткацкого станка и лезвия. Гренландские лопасти весла обычно не перья. Короткие весла Гренландии (как правило, по длине по одному руке), называемые штормовыми веслами, используются с скользящим ходом, во время которого руки смещаются вдоль лезвий для каждого удара. Штормовые весла часто используются в качестве запчастей и в очень ветреных местах, так как есть очень мало подвесного лезвия, чтобы поймать ветер.
Каяк -лопасть в стиле Гренландии
Крыло
Клинок весла имеет форму профиля, как крыло. При использовании с определенным ходом лезвие производит подъемную подъемную подъемную подъемник, когда он движется через воду, что позволяет каякеру производить больше движения вперед, чем с любым другим видом весла. Техника гребля отличается от европейского весла в стиле, хотя одно и то же движение - это то, как в Гренландии работает с узким лезвием. Он чаще всего используется в гонках, но также видит некоторое ограниченное использование в пешеходном положении, таком как гастроли.
Набор лопастей крыла

Настоящие морские каяки, которые не должны быть приняты за более широкие, более стабильные каяки для отдыха, доступны во многих дизайне. Длина соло -морского каяка может варьироваться от 4,3 до 6,1 м (от 14 до 20 футов), а тандемные каяки могут варьироваться от 5,5 до 7,3 м (от 18 до 24 футов). Морские каяки могут варьироваться по ширине (луч) шириной от 22 до 24 дюймов. [ 15 ] Более широкие туристические каяки от 60 до 75 см (от 24 до 30 дюймов) [ Цитация необходима ] ) лучше для больших гребцов, или малых/средних вестников, ищущих большую начальную стабильность и маневренность. Более от 50 до 65 см (от 20 до 26 дюймов) [ Цитация необходима ] хороши для гребцов размером с небольших средств, которые хотят большей скорости и меньшей маневренности. И, наконец, глубина каяка (или высота от корпуса до самой высокой площади палубы) может варьироваться от 28 до 40 см (от 11 до 16 дюймов) [ Цитация необходима ] высокий.

Этот дизайн типичен для современных морских каяков и имеет низкую заднюю палубу для легкой прокатки, кабину из белой воды, отсеки, которые позволяют каякеру проникать в них в море, и наклонную заднюю переборку, которая позволяет каяку быть опустошенным подъемом подъема лук.

Безопасность

[ редактировать ]
Морской каякинг в багажнике на Сент -Джонсе

Основным устройством безопасности морского каяка является его гребень. Хотя некоторые каякеры считают, что хорошо снятый самозащитный ход, такой как эскимовый рулет, необходим для безопасного каякинга с открытой водой, именно методика связывания все хорошо обученных, опытных практик каякера, чтобы поддерживать вертикальные позиция в их каяке. Практику в укреплении часто пренебрегают неопытными каякерами, когда они изучают эскимосную рулону. Тем не менее, реальность такова, что необходимость катиться действительно означает необходимость восстановления от неудачной скобки. Находясь в переворотном положении в некоторых средах из -за отсутствия скобки, может поставить гребца в опасность столкновения с препятствиями под водой. Оставаясь в вертикальном положении в зонах серфинга, в зонах скалистых серфинга (неформально известных как Rock Gardens), а реки наиболее важны и выполняются только посредством хорошо сработавшего и успешного бодрящего.

Несмотря на то, что существует ряд методов для бездействия и повторного входа на каяк после переворота и чарки , большинство гребцов считают, что самостоятельно безопасно побывать с одним или несколькими другими, так как помощь полезна, если попытка восстановиться через провал Solo Solo. Даже если помощь не сможет успешно исправить каякер, гораздо легче забраться обратно в лодку в открытом море, если у кого -то есть другая лодка и лодка, чтобы помочь, а заваленная лодка была опустошена из воды в первую очередь. Тем не менее, опытные гребцы пытаются перекрестки с открытой водой, и многие крупные экспедиции каяков на большие расстояния были проведены в одиночку.

Использование устройства для самоуничтожения от поплавки с поломки , обычно состоит из пены или в виде надувного пакета и прикрепленного к концу весла при необходимости, позволяет использовать весло в качестве аутригера, когда вылезает обратно в кабину Полем Если выбран надувный поплавок весла, он должен быть двойной моделью из-за преимущества безопасности (в случае отказа одной камеры), которая предоставляется избыточностью. Каякеру рекомендуется тренироваться только с одной камерой. Во многих областях (например, Канада) поплавок весла - это предмет безопасности, требуемый береговой охраной. Повторное вход с использованием весла Float-это довольно надежная техника спасения, которая, если они хорошо практикуются, позволяет с уверенностью весть, когда человек не оснащен безупречно отточенным навыком.

Существует сильная культура самодостаточности среди морских каякеров и обширного защитного оборудования, такого как компас, линии буксировки, ручные насосы, ремонтные наборы, включая мокрый ремонт, вспышки, поводки весла , запасные весла и снаряжение для выживания; наряду с поставками пищи и волей горячих напитков для неэкдратирного использования. GPS, диаграммы, огни, радиоприемники и мобильные телефоны, а также радиолокационные отражатели Иногда иногда переносятся .

Формы морского каякинга

[ редактировать ]
Каяк плавает на реке Колумбия

Каяк плавание

[ редактировать ]

Разработанные энтузиастами каяков, каякские паруса могут дополнить или эффективно устранять необходимость в гребли. Использование паруса может увеличить линейку на берегу и позволить более длинные экспедиции. Использование паруса для гастролей установило сильные последователи с рекреационными морскими каякерами, экспедиционными гребцами и гонщиками приключений.

Морский каякинг в промотрию Уилсонса в Виктории, Австралия

Экспедиционные поездки

[ редактировать ]

Поездка на выходные с ночевным кемпингом популярна среди рекреационных каякеров, и многие комбинируют каякинг с наблюдением за дикой природой. Современные морские каяки предназначены для перевозки большого количества оборудования, а неподдерживаемые экспедиции двух недель или более проводятся в средах - от тропиков до Арктики. Экспедиционные каяки предназначены для того, чтобы лучше всего обращаться при загрузке, поэтому может потребоваться балласт их в более коротких поездках.

Серфинг каякинг

[ редактировать ]

В тесно связанных с досками для серфинга и требующими сочетанием навыков серфинга и каякинга, широкий спектр морских каяков специально предназначен для спорта на каякинге для серфинга .

Морская рыбалка

[ редактировать ]

Морский каяк долгое время был средством транспортировки, и средства доступа к местам для рыбалки и рыболовства на каяке приобрели популярность из -за наличия специально построенных стабильных конструкций. Это технологическое развитие также решает некоторые эргономические проблемы, которые связаны с сидением в течение долгих часов, не имея возможности менять позиции, а специальные каяки для рыбалки дополняются для этого вида спорта, в том числе специально разработанные люки, встроенные держатели стержней, пакет и боки оборудования. Полем

Многие из методов, используемых в рыбалке на каяке, такие же, как и в других рыбацких лодках. Разница в настройке, как каждый кусок оборудования установлен на каяке, и как каждое занятие выполняется на таком небольшом ремесле. Современные каяки могут быть оснащены рыболовными средствами, такими как держатели стержней, электронные рыбы и контейнеры для живых приманков. на каяке Рыболовы нацелены на высокоцененные нижние кормушки, такие как палтус и треска , а также пелагики, такие как Amberjacks , Tuna , Sailfish , Wahoo и даже Marlin .

Новаторские экспедиции морских каяков

[ редактировать ]
До 1900 года
  • Существуют противоречивые доказательства, свидетельствующие о ранних трансатлантических поездках на каяке от Лабрадора или Гренландии в Шотландию от инуитов. В конце 17 -го века в Шотландии сохранились не менее трех отдельных каяков. Один каяк, с соответствующим оборудованием, сохранился в музее Маришала Абердина . Было обнаружено, с умирающим пассажиром на близлежащем берегу. Некоторые предполагают, что жильцы были сбежали инуиты с европейских кораблей, штормовой шторм инуитов из Гренландии или из европейского источника. Многие предполагают, что инуиты и их каяки являются происхождением кельтских финнов или сельки , легенд. [ 16 ]
1920 -е годы
  • Франц Ромер пересек соло Атлантического океана в каяке в 1928 году. Его пересечение с Канарских островов и в направлении Пуэрто -Рико заняло 58 дней в море, но он был потерян в урагане, пытаясь добраться до Нью -Йорка [ 17 ] [ 18 ]
Map of Oskar Speck Journey (1932-1939) из Германии в Австралию
1930 -е годы
  • Оскар Спек с 1932 по 1939 год вырвался из Германии в Австралию.
1950 -е годы
  • Ханнес Линдеманн проплыл на каяке Aerius II от Канарских островов в Карибский бассейн в 1956 году. Задокументирована только в книге в море . [ 19 ]
1960 -е годы
1970 -е годы
1980 -е годы
  • Пол Каффин и Найджел Деннис были первыми морскими каякерами, которые совершали кругосветное плавание в Великобритании в 1980 году, на расстоянии 3500 км (2200 миль) за 85 дней
  • Найджел Фостер Сольный пересечение Гудзоновского пролива от острова Баффин до северного лабрадора 1981
  • Пол Каффин был первым человеком, который совершил кругосветное плавание в Австралии в 1981/2 году, охватывающего расстояние 15 160 км (9 420 миль), он описывает это в своей книге «Вояж мечты» .
  • Лори Форд Соло по всему бас -проливу, (парусная помощь) 1982.
  • Дэвид Тейлор и Джеймс Мур были первыми, кто совершил кругосветное плавание на Фарерских островах (на полпути между Шетланда и Исландии) в 1985 году.
  • Брайан Уилсон округлил главную береговую линию Шотландии, включая внутреннюю и внешнюю Hebrideas в одиночном путешествии в течение 4 месяцев в 1985 году, описанную в его книге «Пылающие весла».
  • Эрл Блумфилд, Ларри Грей, Роб Касаменто и Грэм Джой на север через бас -пролив (обратите внимание, что пересечение на север сложнее, чем на юге.) 1986.
  • Эд Джилле с калифорнийской калифорнией в 1987 году.
  • Говард Райс Первый соло вокруг Кейп Хорн в 1989 году.
  • Джим Брин, Гас Мэтисон, Билл Тернбулл и Питер Уилсон завершили первую экспедицию по мажор Шотландской морской каяки, завершив кругосветное плавание на островах Вестеры и Лофотен в Арктике Норвеги мир. Шотландский морской музей в Ирвине сохраняет каяк и ассортимент используемого оборудования.
1990 -е годы
  • Учитель приключений Крис Дафф обошел как Ирландию в 1996 году, так и Новой Зеландии в в Южном острове 2000 году.
  • Trys Morris и Bob Timms попытались весть из Великобритании в Австралию в 1999 и 2000 годах, отказавшись от экспедиции в Афинах, Греция из -за отсутствия средств и виз для арабских стран.
  • В своей книге «Холодные океаны » (1999) Джон Терк описывает свою попытку соло, совершающего кругосветное плавание . [ 22 ]
2000 -е годы
  • Джон Терк и его команда были первыми, кто пересек Беринговый пролив , когда они шли из Японии в Аляску в 2000 году. [ 23 ]
  • Питер Брей перешел из Канады в Ирландию в 2001 году.
  • Trys Morris , Gemma Rawlings и Justine Curgenven успешно крутились в Тасмании в 2004 году. Это путешествие представлено в The Sea 2 .
  • Фиона Уайтхед совершила поездку в Великобритании и Ирландии в 2004 году в 93 днях, в общей сложности 140 дней.
  • В мае 2004 года Марк Вестер завершил первое кругосветное плавание в одиночестве Тайваня, всего 34 дня.
  • Гарри Уилан , Барри Шоу и Фил Клегг считаются самыми быстрыми в Британии в 2005 году, завершив кругосветное плавание за 80 дней
  • В ноябре 2005 года первое кругонавигацию Каяка Южной Джорджии в Южной Атлантике была завершена командой философии приключений Грэма Чарльза, Маркуса Уотерса и Марка Джонса в течение 18 дней, на расстоянии 600 км. [ 24 ]
  • Эрик Стиллер и Тони Браун безуспешно пытались кругосветь в Австралии . Поездка закончилась сбоем примерно на треть пути. Описано в книге «Держите Австралию слева» (2002).
  • Исландии - Рон Рон в году (2006) Соло Каяк Раугравирование . [ 25 ]
  • Эндрю Макоули , австралийский сольный каякер, был потерян в море в феврале 2007 года только 56 км (30 нм), за исключением его назначения Милфорд -Саунд , Новая Зеландия, во время его попытки перейти из Австралии в Новую Зеландию. [ 26 ]
  • Джастин Джонс и Джеймс Кастриссия сделали первый переход из Австралии в Новую Зеландию, прибыв 13 января 2008 года, путешествие, которое заняло 61 день. Это самая длинная экспедиция из двух человек, когда-либо предпринятая. [ 27 ]
  • В 2009 году есть 3 отдельных экспедиции, пытающихся совершить кругосветное плавание на Фолклендские острова : две британские команды [ 28 ] Том Паррик и Фиона Уайтхед [ 29 ] и Маркус Демут , сольный американец. [ 30 ]
  • В июле 2009 года Патрик Уинтертон и Мик Бервик завершили первый неподдерживаемый каякский перекресток из Шотландии на Фарерские острова. [ 31 ]
  • Фрейя Хоффмейстер совершила « гонку вокруг Австралии » и успешно совершила кругосветное плавание в Австралии в 2009 году.
2010 -е

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Тим Шайф (2020-10-21). «История морского каякинга: популяризировать спорт» . Журнал . Архивировано из оригинала 2021-02-12 . Получено 10 февраля 2021 года .
  2. ^ Хатчинсон, Дерек. C. (1994). Полная книга морского каякинга . A & C Black. С. 177–181. ISBN  0-7136-6675-7 .
  3. ^ «Традиционный симпозиум арктического каяка (Taks) Сан Симеон Калифорния» . Архивировано из оригинала на 2009-08-31 . Получено 2008-04-23 .
  4. ^ Сделано в Anglesy, в Арктике, набрасываемая в Арктике: пластиковый каяк инуитов управляет волнами, архивированными 2022-01-16 в The Wayback Machine Timesonline декабрь 2006 г.
  5. ^ Милтон, Джейсон (17 июня 2021 года). «Сядьте на лучшем каяке» . Новичок для серфинга . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Получено 18 августа 2021 года .
  6. ^ Дженсен, Марти (2020-03-11). «Что делает каяк морским каяком? - AMC Boston Baddlers» . Архивировано из оригинала 2021-04-18 . Получено 2022-01-16 .
  7. ^ Легг, Линда (1998). Гастролируя в вашем морском каяке (1 -е изд.). Бирмингем, А.Л.: Менаша Ридж Пресс. ISBN  0-89732-263-0 Полем OCLC   39301182 . Архивировано из оригинала 2022-01-16 . Получено 2022-01-16 .
  8. ^ Доуд, Джон (2015). Морский каякинг: классическое руководство для гастролей, от дневных поездок до крупных экспедиций . [Место публикации не идентифицировано]. ISBN  978-1-77164-144-9 Полем OCLC   905559166 . Архивировано из оригинала 2022-01-16 . Получено 2022-01-16 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  9. ^ Хатчинсон, Дерек. C. (1994). Полная книга морского каякинга . A & C Black. С. 3–4. ISBN  0-7136-6675-7 .
  10. ^ Уотсон, Том (12 февраля 2014 г.). «Rudders & Skegs: маневрирование СПИД» . paddling.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 12 февраля 2014 года .
  11. ^ «Руддерс против Скегов» . Журнал Sea Kayaker . 28 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
  12. ^ «Исправление вашей лодки: установка выдвижной скег» . Chesapeake Lightcraft. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
  13. ^ Gnarlydog (16 февраля 2009 г.). «Модернизация вашего руля каяка с помощью скегга» . gnarlydognews. Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
  14. ^ «Как работает скег каяков» . Атлантические туры каяков. 2013. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
  15. ^ "Какого размера каяк подходит вам?" Полем Журнал . 2021-12-20 . Получено 2022-09-18 .
  16. ^ Macritchie, Scot, The Aberdeen Kayak и его конгенеры , Журнал Королевского шотландского географического общества, 12 февраля 1912 года, http://ads.ahds.ac.uk/catalogue/adsdata/psas_2002/pdf/vol_046/46_213_241.pdf Archived 2007 -06-12 на машине Wayback
  17. ^ Махаффи, Декстер (апрель 2003 г.). «10 величайших экспедиций морских каякингов» . Журнал Paddler . Архивировано из оригинала на 2009-05-18.
  18. ^ Популярная механика . Журналы Херста. Октябрь 1931 года. Архивировано из оригинала 2022-01-16 . Получено 2020-11-07 .
  19. ^ Линдерманн, Ханнес (1998). Один в море эксперименты по выживанию доктора во время двух атлантических пересечений в бродяги каноэ и складного каяка . Германия: Поллнер Верлаг. ISBN  3-925660-27-5 .
  20. ^ Simonwillis.net: Kayaking Kayaking Kilms Kyaking Kilms в Эдинбургском кинофестивале MTN Archived 2016-03-04 в The Wayback Machine . Simon-Willis.blogspot.co.uk (2011-10-07). Получено на 2013-07-12.
  21. ^ Журнал Paddler Online: 10 величайших экспедиций на каякинге за историю всю
  22. ^ Турк, Джон (1999). Холодные океаны . Черепаха. ISBN  0613292103 .
  23. ^ Турк, Джон (4 июля 2006 г.). После Джомона . McGraw-Hill Education. ISBN  007147465x .
  24. ^ «2 ноября 2005 года: обновление экспедиции Южной Джорджии | Вне онлайн» . Архивировано с оригинала 26 ноября 2005 года . Получено 20 февраля 2006 г.
  25. ^ טרה סנטה קיאקים ימיים Archived 2010-10-12 at the ... Seakayak.co.il. Получено на 2013-07-12. . Seakayak.co.il. Retrieved on 2013-07-12.
  26. ^ «Поиск Каякера отключился» . Сиднейский утренний геральд . 12 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2014 года . Получено 18 сентября 2014 года .
  27. ^ "Home :: пересечение канава - Трансайсман Каяк Экспедиция :: Джеймс Кастриссия и Джастин Джонс" . Архивировано из оригинала 2021-12-19 . Получено 2022-01-16 .
  28. ^ Крис Миллингтон-это сбор средств за помощь для архивирования героев 2009-08-31 на машине Wayback . JustGiving.com. Получено на 2013-07-12.
  29. ^ Sea Kayak Falkland '09 Archived 2019-08-03 на машине Wayback . Seakayakfalkland.blogspot.com. Получено на 2013-07-12.
  30. ^ «Expeditionkayak.com Worldwide Kayak Expeditions, веб -сайт Sean Morley's Kayak Expeditions, публикуйте свою экспедицию на каяке здесь, каялкинг в Калифорнии, Sea Kayaking, Surf Kayaking, Paddlesports, California paddlesports - Expeditionkayak.com» . Архивировано из оригинала 2014-12-21 . Получено 2014-12-21 .
  31. ^ Флэтман, Элизабет. «Каякеры завершают первый успешный переход к Фарерсам в помощь rnli» . Rnli. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Получено 11 мая 2012 года .
  32. ^ Трансатлантическая экспедиция каяка архивирована 2021-12-02 на машине Wayback . Aleksanderdoba.pl. Получено на 2013-07-12.
  33. ^ Canoekayakmag (9 августа 2004 г.). «Некролог: вспомнил Верлен Крюгер» . Каноэ и каяк . Архивировано с оригинала 17 июля 2015 года . Получено 25 июня 2014 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b8ce44826d3cf66b8b1b2d840e7554a__1725197700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/4a/5b8ce44826d3cf66b8b1b2d840e7554a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea kayak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)