Быть каяком

Морский каяк или туристический каяк - это каяк, используемый для спорта на гребле на открытых водах озер, заливах и океанов. Морские каяки - это маленькие лодки с мореотедением с крытой палубой и способностью включать в себя палубу . Они обменяют маневренность каяков Whitewater для более высокой крейсерской скорости, грузоподъемности, простоты прямой гребли (отслеживание) и комфорт для длительных поездок.
Морские каяки используются во всем мире для морских (море) поездок от нескольких часов до многих недель, и могут вместить от одного до трех гребня вместе с их кемпингом, едой, водой и другими припасами. Solo Sea Kayaks длиной 3,0–5,5 м (10–18 футов), в то время как тандемное ремесло может длиться до 8 м (26 футов) длиной; Ширина луча варьируется от 53 см (21 дюйм) до 91 см (36 дюймов).
Термин «морской каякинг», возможно, был популяризирован книжным каякингом 1981 года Джона Дауда, который сказал: «Он не назывался морским каякингом, пока моя книга не вышла; его называли каякскими гастролями или морским каноэ или каноэ, синим -Водный гребень, прибрежное гребли, все эти вещи ». [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Современные морские каяки прослеживают свое происхождение на местные лодки Аляски , Северной Канады и Юго -Западной Гренландии . Охотники за инуитами (ранее эскимо ) разработали быстрое морское мастерство для охоты на тюленей и моржа . [ 2 ] Древнее алетное название для алеутского каяка - это Икьяк , [ 3 ] и самые ранние модели были построены из легкой деревянной рамы (связанной вместе с сухожилием или усадьбой ) и покрыты шкурами морского млекопитающего ( морского льва или уплотнения ). Археологи нашли доказательства, указывающие на то, что каякам не менее 4000 лет. [ 4 ] Деревянные каяки и тканевые каяки на деревянных рамах (таких как Клеппер ) доминировали на рынке до 1950 -х годов, когда были введены лодки из стекловолокна. Rotomolded Plastic Kayaks впервые появились в 1984 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Современные морские каяки бывают в широком спектре материалов, дизайнов и размеров в соответствии с различными предполагаемыми видами использования. В морском каякинге, где проекты продолжаются в основном традиционные линии, основное различие находится между жесткими каяками и складывающимися каяками . Складные каяки в некоторых отношениях более традиционные лодки, а также схожи по дизайну на каяки на коже на рамке , используемые местными людьми. Современные складные каяки используют пепел и березу или современные материалы, такие как алюминий для рамы, и замените покрытие печати синтетическими водонепроницаемыми тканями. В отличие от жестких каяков, складные каяки можно легко разобрать и упаковать для транспорта. Многие складывающие каяки включают надувные спонсоны , которые улучшают вторичную стабильность судна, помогая предотвратить CAPSIZE. Совсем недавно появился класс надувных складных каяков, сочетающих более ограниченную жесткую раму с плотно надувшей кожей, чтобы вызвать большую жесткость, чем только надувная лодка.
В последние годы наблюдается увеличение производства каяков с сидячими на вершине, подходящих для использования в море. [ Цитация необходима ] [ 5 ]
Большинство жестких морских каяков также вытекают из внешних конструкций местных сосудов, особенно из Гренландии, но прочность современных материалов, таких как стекловолокно , ромольдированное пластиковое и углеродное волокно, устраняют необходимость во внутренней раме, хотя значительно увеличивая вес. Современные с кожей на рамке, морские каяки построенные с нейлоновыми шкурами, представляют собой сверхлегкую нишу в спектре жесткого морского каяка. Некоторые недавние дизайнерские инновации включают:
- Каяки для отдыха - более короткие каяки с широкими балками и большими кабинами, предназначенными для защищенных вод
- Сидите каяки-лодки без закрытой кабины, но с основной формой корпуса каяка.
- Надувные каяки со съемным мочевым пузырями внутри крепкой внешней кожи или одной кожей, аналогичной той, которая используется в жесткой надувной лодочной (RIB) конструкции.
В 1960 -х годах появился другой класс судна, Surf Ski , длинная, узкая лодка с низкой внутренней стабильностью, которая предназначена для использования в серфингах и следующих волнах .
Размер
[ редактировать ]Большинство производственных морских каяков имеют длину от 3,7 до 7,3 м (12 и 24 футов), более крупные каяки часто строятся для двух (или в редких случаях, три) гребня. Ширина ( луч ) типичных каяков варьируется от 46 до 81 см (от 18 до 32 дюймов), хотя специализированные лодки, такие как лыжи для серфинга могут быть более узкими. [ 6 ] [ 7 ] Длина каяка влияет не только на его грузоподъемность (как для снаряжения, так и для гребцов), но также может повлиять на его способность «отслеживать» - легкость, с которой лодка проходит по прямой линии. В то время как другие дизайнерские функции также воздействуют на отслеживание, очень длинные каяки легче выйти прямо (и труднее повернуть). Ширина каяка влияет на грузоподъемность, максимальный размер кабины (и, следовательно, размер гребца в этой кабине) и (до такой степени, что зависит от конструкции корпуса) стабильности . [ 8 ]
Материал
[ редактировать ]
Наиболее жесткие производственные каяки в настоящее время изготовлены из стекловолокна , ромольдированного полиэтилена , термоформованного пластика, выдувного полиэтилена или углерода - кевлара . Более экзотические материалы включают углеродное волокно и пенопластовое ядро . Некоторые каяки построены вручную из фанеры или деревянных полос, покрытых стекловолокном . Каяки с кожей на рамке построены на деревянных или алюминиевых рамах, покрытых холстом , дакроном или другими тканями, и могут включать надувные трубки, называемые спонсорами .
Морская фанера, доступная сегодня, обеспечивает высокое соотношение прочности и веса для строительства каяка. Надувные каяки могут быть изготовлены из более дешевого поливинилхлорида (ПВХ) с нейлоновой внешней кожей, чтобы противостоять истиранию или более дорогих одноквальных конструкций, изготовленных из Hypalon, который является очень жестким и простым в сушке после использования.
Лук, корма и палуба
[ редактировать ]Есть много дизайнерских подходов для лука, корма и палубы каяков. У некоторых каяков есть перевернутые луки , которые предназначены для повышения производительности при треске в волнах, а также лучшую способность смены волны. Другие каяки достигают этого за счет повышенной плавучести в луке. Каяки с беспрепятственными кормильными палубами могут ослабить определенные типы самоуправления . Водонепроницаемые переборки в современных каяках обеспечивают флотацию в случае Capsize.
Палубы морских каяков обычно включают один или несколько люков для легкого доступа к внутреннему пространству хранения внутри. Каякские колоды обычно включают точки прикрепления для линий палубы различных видов, которые являются СПИДом в точках самоотвращения и прикрепления для оборудования или багажа вышеупомянутой.
Кабины могут быть из нескольких дизайнов. Они могут быть большими или маленькими. Большая кабина замочной скважины может дать преимущества обоих и сочетать твердый контакт между веслом и лодкой, одновременно предлагая относительно более простой доступ.
Оборудование
[ редактировать ]
Морские каяки имеют широкий спектр конструкций корпуса, который значительно расширяет ассортимент их производительности. Дизайн может вместить широкий спектр физической подготовки или использования. Лодки бывают многого, в результате чего более короткие лодки, как правило, более маневренны, а более длинные лодки обычно путешествуют более прямыми и быстрее. Ширина луча может повлиять на стабильность, скорость и способность лодки добраться до края. Количество рокера (кривая от лука к корме) может значительно повлиять на способность лодки поворачиваться.
Многие имеют рулевое снаряжение или отслеживание вспомогательных средств в форме рулях или скегов . В большинстве случаев ручки прикрепляются на корме и работают линии (проволоки или синтетики, такие как спектры ) из педалей ног в кабине. Руддерс, как правило, выдвигается для пляжных посадков. Скеги, как правило, выдвигаются прямые лезвия, которые падают из колодца в корте лодки. Оба устройства помогают в гребле, когда сильный ветер или волны идут в направлении, отличном от прямого спереди. [ 9 ] Некоторые скеги могут быть более эффективными для противодействия тоне , рулону и рысканию . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Весла
[ редактировать ]Морские весла и связанные с ними стили гребли, впадают в три основные классификации:
- Европейский
- [ Цитация необходима ]
- Два грубых лопатки в форме ложки на любом конце цилиндрического вала. Этот стиль весла был разработан для быстрого ускорения и внезапного маневрирования в каякингах Уайтвотер , а затем с возвращением к морскому кайки. Европейский стиль [ Цитация необходима ] Весла можно изготовить из алюминия, пластика или даже дерева; Но лучшие обычно образуются из более дорогих материалов, таких как углеродное волокно для легкого. Часто два лезвия пернатываются или устанавливаются под углом по сравнению с друг другу (как для эргономической эффективности, так и для того, чтобы, когда одно лезвие движется назад через воду, противоположное лезвие движется вперед по воздуху, а не на лице ) Это делает его менее эффективным с ветром на стороне или сзади.

- Гренландия
- Относительно узкие лезвия, которые округлыми и полными возле коляска и лезвий, и становятся овальными возле кончиков лезвия. В некоторых веслах есть «плечо» или резкий переход между корнями ткацкого станка и лезвия. Гренландские лопасти весла обычно не перья. Короткие весла Гренландии (как правило, по длине по одному руке), называемые штормовыми веслами, используются с скользящим ходом, во время которого руки смещаются вдоль лезвий для каждого удара. Штормовые весла часто используются в качестве запчастей и в очень ветреных местах, так как есть очень мало подвесного лезвия, чтобы поймать ветер.
- Крыло
- Клинок весла имеет форму профиля, как крыло. При использовании с определенным ходом лезвие производит подъемную подъемную подъемную подъемник, когда он движется через воду, что позволяет каякеру производить больше движения вперед, чем с любым другим видом весла. Техника гребля отличается от европейского весла в стиле, хотя одно и то же движение - это то, как в Гренландии работает с узким лезвием. Он чаще всего используется в гонках, но также видит некоторое ограниченное использование в пешеходном положении, таком как гастроли.

Размеры
[ редактировать ]Настоящие морские каяки, которые не должны быть приняты за более широкие, более стабильные каяки для отдыха, доступны во многих дизайне. Длина соло -морского каяка может варьироваться от 4,3 до 6,1 м (от 14 до 20 футов), а тандемные каяки могут варьироваться от 5,5 до 7,3 м (от 18 до 24 футов). Морские каяки могут варьироваться по ширине (луч) шириной от 22 до 24 дюймов. [ 15 ] Более широкие туристические каяки от 60 до 75 см (от 24 до 30 дюймов) [ Цитация необходима ] ) лучше для больших гребцов, или малых/средних вестников, ищущих большую начальную стабильность и маневренность. Более от 50 до 65 см (от 20 до 26 дюймов) [ Цитация необходима ] хороши для гребцов размером с небольших средств, которые хотят большей скорости и меньшей маневренности. И, наконец, глубина каяка (или высота от корпуса до самой высокой площади палубы) может варьироваться от 28 до 40 см (от 11 до 16 дюймов) [ Цитация необходима ] высокий.

Этот дизайн типичен для современных морских каяков и имеет низкую заднюю палубу для легкой прокатки, кабину из белой воды, отсеки, которые позволяют каякеру проникать в них в море, и наклонную заднюю переборку, которая позволяет каяку быть опустошенным подъемом подъема лук.
Безопасность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел, возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2017 ) |

Основным устройством безопасности морского каяка является его гребень. Хотя некоторые каякеры считают, что хорошо снятый самозащитный ход, такой как эскимовый рулет, необходим для безопасного каякинга с открытой водой, именно методика связывания все хорошо обученных, опытных практик каякера, чтобы поддерживать вертикальные позиция в их каяке. Практику в укреплении часто пренебрегают неопытными каякерами, когда они изучают эскимосную рулону. Тем не менее, реальность такова, что необходимость катиться действительно означает необходимость восстановления от неудачной скобки. Находясь в переворотном положении в некоторых средах из -за отсутствия скобки, может поставить гребца в опасность столкновения с препятствиями под водой. Оставаясь в вертикальном положении в зонах серфинга, в зонах скалистых серфинга (неформально известных как Rock Gardens), а реки наиболее важны и выполняются только посредством хорошо сработавшего и успешного бодрящего.
Несмотря на то, что существует ряд методов для бездействия и повторного входа на каяк после переворота и чарки , большинство гребцов считают, что самостоятельно безопасно побывать с одним или несколькими другими, так как помощь полезна, если попытка восстановиться через провал Solo Solo. Даже если помощь не сможет успешно исправить каякер, гораздо легче забраться обратно в лодку в открытом море, если у кого -то есть другая лодка и лодка, чтобы помочь, а заваленная лодка была опустошена из воды в первую очередь. Тем не менее, опытные гребцы пытаются перекрестки с открытой водой, и многие крупные экспедиции каяков на большие расстояния были проведены в одиночку.
Использование устройства для самоуничтожения от поплавки с поломки , обычно состоит из пены или в виде надувного пакета и прикрепленного к концу весла при необходимости, позволяет использовать весло в качестве аутригера, когда вылезает обратно в кабину Полем Если выбран надувный поплавок весла, он должен быть двойной моделью из-за преимущества безопасности (в случае отказа одной камеры), которая предоставляется избыточностью. Каякеру рекомендуется тренироваться только с одной камерой. Во многих областях (например, Канада) поплавок весла - это предмет безопасности, требуемый береговой охраной. Повторное вход с использованием весла Float-это довольно надежная техника спасения, которая, если они хорошо практикуются, позволяет с уверенностью весть, когда человек не оснащен безупречно отточенным навыком.
Существует сильная культура самодостаточности среди морских каякеров и обширного защитного оборудования, такого как компас, линии буксировки, ручные насосы, ремонтные наборы, включая мокрый ремонт, вспышки, поводки весла , запасные весла и снаряжение для выживания; наряду с поставками пищи и волей горячих напитков для неэкдратирного использования. GPS, диаграммы, огни, радиоприемники и мобильные телефоны, а также радиолокационные отражатели Иногда иногда переносятся .
Формы морского каякинга
[ редактировать ]
Каяк плавание
[ редактировать ]Разработанные энтузиастами каяков, каякские паруса могут дополнить или эффективно устранять необходимость в гребли. Использование паруса может увеличить линейку на берегу и позволить более длинные экспедиции. Использование паруса для гастролей установило сильные последователи с рекреационными морскими каякерами, экспедиционными гребцами и гонщиками приключений.

Экспедиционные поездки
[ редактировать ]Поездка на выходные с ночевным кемпингом популярна среди рекреационных каякеров, и многие комбинируют каякинг с наблюдением за дикой природой. Современные морские каяки предназначены для перевозки большого количества оборудования, а неподдерживаемые экспедиции двух недель или более проводятся в средах - от тропиков до Арктики. Экспедиционные каяки предназначены для того, чтобы лучше всего обращаться при загрузке, поэтому может потребоваться балласт их в более коротких поездках.
Серфинг каякинг
[ редактировать ]В тесно связанных с досками для серфинга и требующими сочетанием навыков серфинга и каякинга, широкий спектр морских каяков специально предназначен для спорта на каякинге для серфинга .
Морская рыбалка
[ редактировать ]Морский каяк долгое время был средством транспортировки, и средства доступа к местам для рыбалки и рыболовства на каяке приобрели популярность из -за наличия специально построенных стабильных конструкций. Это технологическое развитие также решает некоторые эргономические проблемы, которые связаны с сидением в течение долгих часов, не имея возможности менять позиции, а специальные каяки для рыбалки дополняются для этого вида спорта, в том числе специально разработанные люки, встроенные держатели стержней, пакет и боки оборудования. Полем
Многие из методов, используемых в рыбалке на каяке, такие же, как и в других рыбацких лодках. Разница в настройке, как каждый кусок оборудования установлен на каяке, и как каждое занятие выполняется на таком небольшом ремесле. Современные каяки могут быть оснащены рыболовными средствами, такими как держатели стержней, электронные рыбы и контейнеры для живых приманков. на каяке Рыболовы нацелены на высокоцененные нижние кормушки, такие как палтус и треска , а также пелагики, такие как Amberjacks , Tuna , Sailfish , Wahoo и даже Marlin .
Новаторские экспедиции морских каяков
[ редактировать ]- До 1900 года
- Существуют противоречивые доказательства, свидетельствующие о ранних трансатлантических поездках на каяке от Лабрадора или Гренландии в Шотландию от инуитов. В конце 17 -го века в Шотландии сохранились не менее трех отдельных каяков. Один каяк, с соответствующим оборудованием, сохранился в музее Маришала Абердина . Было обнаружено, с умирающим пассажиром на близлежащем берегу. Некоторые предполагают, что жильцы были сбежали инуиты с европейских кораблей, штормовой шторм инуитов из Гренландии или из европейского источника. Многие предполагают, что инуиты и их каяки являются происхождением кельтских финнов или сельки , легенд. [ 16 ]
- 1920 -е годы
- Франц Ромер пересек соло Атлантического океана в каяке в 1928 году. Его пересечение с Канарских островов и в направлении Пуэрто -Рико заняло 58 дней в море, но он был потерян в урагане, пытаясь добраться до Нью -Йорка [ 17 ] [ 18 ]

- 1930 -е годы
- Оскар Спек с 1932 по 1939 год вырвался из Германии в Австралию.
- 1950 -е годы
- Ханнес Линдеманн проплыл на каяке Aerius II от Канарских островов в Карибский бассейн в 1956 году. Задокументирована только в книге в море . [ 19 ]
- 1960 -е годы
- Энн и Хэмиш Гоу совершили первый пересечение каяков из Северного Уиста в Сент -Килду, Шотландия, в 1965 году. Гувы снялись в фильме «Путешествие», которая была показана на Эдинбургском горный кинофестиваль в 2011 году. [ 20 ]
- 1970 -е годы
- Дерек Хатчинсон был первым, кто пересек Северное море в 1976 году. После нескольких неудач, связанных с смертью, он наконец-то справился с ним через 31 часа. [ 21 ] Каяк , используемый на пересечении, сегодня расположен в Национальном морском музее Корнуолла .
- Найджел Фостер и Джефф Хантер были первыми, кто совершил кругосветное плавание в Исландии в 1977 году.
- Фрэнк Гудман был первым, кто совершил кругосветное плавание в 1977 году.
- Пол Каффин был первым человеком, который совершил кругосветное плавание на южный остров Новой Зеландии летом 1977/78 года. Он описывает это в своей книге, скрытой волнами .
- Пол Каффин был первым человеком, который совершил кругосветное плавание на Северный остров Новой Зеландии летом 1978/79 года. Он описывает это в своей книге, которая смотрит на беспокойные волны .
- Эрл Блумфилд и Джон Брюстер сначала, чтобы совершить кругосветное плавание Тасмании , 1979
- 1980 -е годы
- Пол Каффин и Найджел Деннис были первыми морскими каякерами, которые совершали кругосветное плавание в Великобритании в 1980 году, на расстоянии 3500 км (2200 миль) за 85 дней
- Найджел Фостер Сольный пересечение Гудзоновского пролива от острова Баффин до северного лабрадора 1981
- Пол Каффин был первым человеком, который совершил кругосветное плавание в Австралии в 1981/2 году, охватывающего расстояние 15 160 км (9 420 миль), он описывает это в своей книге «Вояж мечты» .
- Лори Форд Соло по всему бас -проливу, (парусная помощь) 1982.
- Дэвид Тейлор и Джеймс Мур были первыми, кто совершил кругосветное плавание на Фарерских островах (на полпути между Шетланда и Исландии) в 1985 году.
- Брайан Уилсон округлил главную береговую линию Шотландии, включая внутреннюю и внешнюю Hebrideas в одиночном путешествии в течение 4 месяцев в 1985 году, описанную в его книге «Пылающие весла».
- Эрл Блумфилд, Ларри Грей, Роб Касаменто и Грэм Джой на север через бас -пролив (обратите внимание, что пересечение на север сложнее, чем на юге.) 1986.
- Эд Джилле с калифорнийской калифорнией в 1987 году.
- Говард Райс Первый соло вокруг Кейп Хорн в 1989 году.
- Джим Брин, Гас Мэтисон, Билл Тернбулл и Питер Уилсон завершили первую экспедицию по мажор Шотландской морской каяки, завершив кругосветное плавание на островах Вестеры и Лофотен в Арктике Норвеги мир. Шотландский морской музей в Ирвине сохраняет каяк и ассортимент используемого оборудования.
- 1990 -е годы
- Учитель приключений Крис Дафф обошел как Ирландию в 1996 году, так и Новой Зеландии в в Южном острове 2000 году.
- Trys Morris и Bob Timms попытались весть из Великобритании в Австралию в 1999 и 2000 годах, отказавшись от экспедиции в Афинах, Греция из -за отсутствия средств и виз для арабских стран.
- В своей книге «Холодные океаны » (1999) Джон Терк описывает свою попытку соло, совершающего кругосветное плавание . [ 22 ]
- 2000 -е годы
- Джон Терк и его команда были первыми, кто пересек Беринговый пролив , когда они шли из Японии в Аляску в 2000 году. [ 23 ]
- Питер Брей перешел из Канады в Ирландию в 2001 году.
- Trys Morris , Gemma Rawlings и Justine Curgenven успешно крутились в Тасмании в 2004 году. Это путешествие представлено в The Sea 2 .
- Фиона Уайтхед совершила поездку в Великобритании и Ирландии в 2004 году в 93 днях, в общей сложности 140 дней.
- В мае 2004 года Марк Вестер завершил первое кругосветное плавание в одиночестве Тайваня, всего 34 дня.
- Гарри Уилан , Барри Шоу и Фил Клегг считаются самыми быстрыми в Британии в 2005 году, завершив кругосветное плавание за 80 дней
- В ноябре 2005 года первое кругонавигацию Каяка Южной Джорджии в Южной Атлантике была завершена командой философии приключений Грэма Чарльза, Маркуса Уотерса и Марка Джонса в течение 18 дней, на расстоянии 600 км. [ 24 ]
- Эрик Стиллер и Тони Браун безуспешно пытались кругосветь в Австралии . Поездка закончилась сбоем примерно на треть пути. Описано в книге «Держите Австралию слева» (2002).
- Исландии - Рон Рон в году (2006) Соло Каяк Раугравирование . [ 25 ]
- Эндрю Макоули , австралийский сольный каякер, был потерян в море в феврале 2007 года только 56 км (30 нм), за исключением его назначения Милфорд -Саунд , Новая Зеландия, во время его попытки перейти из Австралии в Новую Зеландию. [ 26 ]
- Джастин Джонс и Джеймс Кастриссия сделали первый переход из Австралии в Новую Зеландию, прибыв 13 января 2008 года, путешествие, которое заняло 61 день. Это самая длинная экспедиция из двух человек, когда-либо предпринятая. [ 27 ]
- В 2009 году есть 3 отдельных экспедиции, пытающихся совершить кругосветное плавание на Фолклендские острова : две британские команды [ 28 ] Том Паррик и Фиона Уайтхед [ 29 ] и Маркус Демут , сольный американец. [ 30 ]
- В июле 2009 года Патрик Уинтертон и Мик Бервик завершили первый неподдерживаемый каякский перекресток из Шотландии на Фарерские острова. [ 31 ]
- Фрейя Хоффмейстер совершила « гонку вокруг Австралии » и успешно совершила кругосветное плавание в Австралии в 2009 году.
- 2010 -е
- Самое быстрое соло, проведенное в Великобритании за 72 дня от Джона Уилласи и 67 дней Джо Лича (2012)
- В ходе хода 2010/2011 года польский каякер Александр Доба перешел от Дакара ( Африка - Сенегал ) в Форталезу ( Южная Америка - Бразиль ) [ 32 ]
- «Второй континент» округа Южной Америки 2011-2015, Фрея Хоффмейстер
- Согласно Книге Гиннеса «Мировых рекордов» , Верлен Крюгер провалился наибольшее количество миль (более 100 000 миль) от всех в спорте. [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Шайф (2020-10-21). «История морского каякинга: популяризировать спорт» . Журнал . Архивировано из оригинала 2021-02-12 . Получено 10 февраля 2021 года .
- ^ Хатчинсон, Дерек. C. (1994). Полная книга морского каякинга . A & C Black. С. 177–181. ISBN 0-7136-6675-7 .
- ^ «Традиционный симпозиум арктического каяка (Taks) Сан Симеон Калифорния» . Архивировано из оригинала на 2009-08-31 . Получено 2008-04-23 .
- ^ Сделано в Anglesy, в Арктике, набрасываемая в Арктике: пластиковый каяк инуитов управляет волнами, архивированными 2022-01-16 в The Wayback Machine Timesonline декабрь 2006 г.
- ^ Милтон, Джейсон (17 июня 2021 года). «Сядьте на лучшем каяке» . Новичок для серфинга . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Получено 18 августа 2021 года .
- ^ Дженсен, Марти (2020-03-11). «Что делает каяк морским каяком? - AMC Boston Baddlers» . Архивировано из оригинала 2021-04-18 . Получено 2022-01-16 .
- ^ Легг, Линда (1998). Гастролируя в вашем морском каяке (1 -е изд.). Бирмингем, А.Л.: Менаша Ридж Пресс. ISBN 0-89732-263-0 Полем OCLC 39301182 . Архивировано из оригинала 2022-01-16 . Получено 2022-01-16 .
- ^ Доуд, Джон (2015). Морский каякинг: классическое руководство для гастролей, от дневных поездок до крупных экспедиций . [Место публикации не идентифицировано]. ISBN 978-1-77164-144-9 Полем OCLC 905559166 . Архивировано из оригинала 2022-01-16 . Получено 2022-01-16 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Хатчинсон, Дерек. C. (1994). Полная книга морского каякинга . A & C Black. С. 3–4. ISBN 0-7136-6675-7 .
- ^ Уотсон, Том (12 февраля 2014 г.). «Rudders & Skegs: маневрирование СПИД» . paddling.net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 12 февраля 2014 года .
- ^ «Руддерс против Скегов» . Журнал Sea Kayaker . 28 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 22 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Исправление вашей лодки: установка выдвижной скег» . Chesapeake Lightcraft. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ Gnarlydog (16 февраля 2009 г.). «Модернизация вашего руля каяка с помощью скегга» . gnarlydognews. Архивировано с оригинала 6 марта 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ «Как работает скег каяков» . Атлантические туры каяков. 2013. Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
- ^ "Какого размера каяк подходит вам?" Полем Журнал . 2021-12-20 . Получено 2022-09-18 .
- ^ Macritchie, Scot, The Aberdeen Kayak и его конгенеры , Журнал Королевского шотландского географического общества, 12 февраля 1912 года, http://ads.ahds.ac.uk/catalogue/adsdata/psas_2002/pdf/vol_046/46_213_241.pdf Archived 2007 -06-12 на машине Wayback
- ^ Махаффи, Декстер (апрель 2003 г.). «10 величайших экспедиций морских каякингов» . Журнал Paddler . Архивировано из оригинала на 2009-05-18.
- ^ Популярная механика . Журналы Херста. Октябрь 1931 года. Архивировано из оригинала 2022-01-16 . Получено 2020-11-07 .
- ^ Линдерманн, Ханнес (1998). Один в море эксперименты по выживанию доктора во время двух атлантических пересечений в бродяги каноэ и складного каяка . Германия: Поллнер Верлаг. ISBN 3-925660-27-5 .
- ^ Simonwillis.net: Kayaking Kayaking Kilms Kyaking Kilms в Эдинбургском кинофестивале MTN Archived 2016-03-04 в The Wayback Machine . Simon-Willis.blogspot.co.uk (2011-10-07). Получено на 2013-07-12.
- ^ Журнал Paddler Online: 10 величайших экспедиций на каякинге за историю всю
- ^ Турк, Джон (1999). Холодные океаны . Черепаха. ISBN 0613292103 .
- ^ Турк, Джон (4 июля 2006 г.). После Джомона . McGraw-Hill Education. ISBN 007147465x .
- ^ «2 ноября 2005 года: обновление экспедиции Южной Джорджии | Вне онлайн» . Архивировано с оригинала 26 ноября 2005 года . Получено 20 февраля 2006 г.
- ^ טרה סנטה קיאקים ימיים Archived 2010-10-12 at the ... Seakayak.co.il. Получено на 2013-07-12. . Seakayak.co.il. Retrieved on 2013-07-12.
- ^ «Поиск Каякера отключился» . Сиднейский утренний геральд . 12 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 25 июля 2014 года . Получено 18 сентября 2014 года .
- ^ "Home :: пересечение канава - Трансайсман Каяк Экспедиция :: Джеймс Кастриссия и Джастин Джонс" . Архивировано из оригинала 2021-12-19 . Получено 2022-01-16 .
- ^ Крис Миллингтон-это сбор средств за помощь для архивирования героев 2009-08-31 на машине Wayback . JustGiving.com. Получено на 2013-07-12.
- ^ Sea Kayak Falkland '09 Archived 2019-08-03 на машине Wayback . Seakayakfalkland.blogspot.com. Получено на 2013-07-12.
- ^ «Expeditionkayak.com Worldwide Kayak Expeditions, веб -сайт Sean Morley's Kayak Expeditions, публикуйте свою экспедицию на каяке здесь, каялкинг в Калифорнии, Sea Kayaking, Surf Kayaking, Paddlesports, California paddlesports - Expeditionkayak.com» . Архивировано из оригинала 2014-12-21 . Получено 2014-12-21 .
- ^ Флэтман, Элизабет. «Каякеры завершают первый успешный переход к Фарерсам в помощь rnli» . Rnli. Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Получено 11 мая 2012 года .
- ^ Трансатлантическая экспедиция каяка архивирована 2021-12-02 на машине Wayback . Aleksanderdoba.pl. Получено на 2013-07-12.
- ^ Canoekayakmag (9 августа 2004 г.). «Некролог: вспомнил Верлен Крюгер» . Каноэ и каяк . Архивировано с оригинала 17 июля 2015 года . Получено 25 июня 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронная книга: «Один в море» Ханнес Линдеманн
- Foldingkayaks.org (соответствующий текст переоценивает каяки).
- Складывая руководство по строительству каяков от Yostwerks, подробности о создании складного каяка.
- Видео (5:13; GE) - Запись 4 -Минутной Сборка складного каяка с складным хлопком на YouTube

