Jump to content

Царапание

(Перенаправлено с Scratching (музыка) )
Диджей царапает пластинку

Скрэтчинг , иногда называемый скрабированием , — это техника ди-джеев и вертушек, перемещается при которой виниловая пластинка вперед и назад по проигрывателю для создания ударных или ритмичных звуков. Кроссфейдер можно на DJ-микшере использовать для одновременного перехода между двумя записями.

Хотя скретч больше всего ассоциируется с хип-хопом , где он появился в середине 1970-х годов, с 1990-х годов он стал использоваться в некоторых стилях EDM, таких как техно , трип-хоп , а также в хаус-музыке и рок-музыке, таких как рэп-рок , рэп-метал. , рэпкор и ню-метал . В хип-хоп культуре скретчинг является одним из показателей мастерства диджея. Диджеи соревнуются в соревнованиях по скрэтчингу на чемпионате мира среди диджеев DMC и IDA (Международной ассоциации диджеев), ранее известной как ITF (Международная федерация вертушек ). На соревнованиях по скретчингу диджеи могут использовать только оборудование, ориентированное на скретч (только проигрыватели, DJ-микшер, цифровые виниловые системы или виниловые пластинки). В записанных хип-хоп песнях нацарапанные «крючки» часто используют отрывки из других песен. Другие музыкальные жанры, такие как джаз , поп и рок, также включают в себя скретчинг. [ нужна ссылка ]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Элементарная форма манипулирования проигрывателем, связанная со скретчингом, была разработана в конце 1940-х годов ведущими радиомузыкальных программ, диск-жокеями (ди-джеями) или продюсерами радиопрограмм, которые выполняли свои собственные технические операции в качестве операторов аудиоконсолей . Это было известно как обратная метка и использовалось для поиска самого начала песни (т. е. точки метки) на канавке виниловой пластинки. [ 1 ] Это было сделано для того, чтобы позволить оператору выполнить резервное копирование диска (повернуть пластинку или сам диск проигрывателя против часовой стрелки), чтобы позволить проигрывателю включиться и набрать полную скорость, не испортив первые несколько тактов музыки. с «вау» неправильной, неестественно медленной игрой. Это позволило диктору рассчитать время для своих выступлений и запустить проигрыватель вовремя, когда они хотели, чтобы началась музыка на пластинке.

Обратная реплика была базовым навыком, который должен был освоить весь персонал радиопроизводства, и ее динамика была уникальной для марки профессионального проигрывателя, используемого на конкретной радиостанции. Более старым, более крупным и тяжелым проигрывателям требовалось вращение назад на 180 градусов, чтобы можно было разогнаться до полной скорости; в некоторых новых моделях 1950-х годов использовались алюминиевые пластины и резиновые коврики с тканевой подложкой, которым требовалась треть оборота или меньше, чтобы достичь полной скорости в начале песни. Все это было сделано для того, чтобы представить в эфире музыкальное шоу с наименьшим количеством тишины («мертвого эфира») между музыкой, скороговоркой диктора и записанными рекламными роликами. Обоснование заключалось в том, что любой «мертвый эфир» на радиостанции, скорее всего, побудит слушателя переключить станцию, поэтому дикторы и директора программ инструктировали ди-джеев и дикторов обеспечивать непрерывный, плавный поток звука — от музыки к диктору и предварительной записи. -записанный рекламный ролик под «джингл» (музыкальную тему радиостанции), а затем сразу же снова к музыке.

Обратная метка была ключевой функцией в обеспечении непрерывного музыкального потока. Радиоперсоналу требовалось надежное оборудование, и производители разработали специальные тонармы, иглы, картриджи и легкие проигрыватели, чтобы удовлетворить эти требования.

Тернтаблизм

[ редактировать ]
В середине 1970-х годов в Южном Бронксе молодой диджей-подросток по имени «Великий Волшебник Теодор» (справа) изобрел технику «диджейского скретча». Другие диджеи, такие как Grandmaster Flash, подняли эту технику на более высокий уровень.

Современные техники скретчинга стали возможны благодаря изобретению проигрывателей с прямым приводом , что привело к появлению вертушек . Ранние проигрыватели с ременным приводом были непригодны для царапин, поскольку у них было медленное время запуска, а также они были склонны к износу и поломке. [ 2 ] так как ремень порвется из-за обратного вращения или царапин. [ 3 ] Первый проигрыватель с прямым приводом был изобретен Шуичи Обата, инженером компании Matsushita (ныне Panasonic ), [ 4 ] базируется в Осаке , Япония . [ 2 ] В нем отказались от ремней и вместо этого использовали двигатель, приводящий в движение диск, на котором лежит виниловая пластинка. [ 5 ] В 1969 году компания Matsushita выпустила его как SP-10 . [ 5 ] первый проигрыватель проигрывателей с прямым приводом на рынке, [ 6 ] и первый из их влиятельной Technics . серии проигрывателей [ 5 ]

В 1970-х годах хип-хоп-музыканты и клубные диджеи начали использовать это специализированное проигрыватель для проигрывания пластинок вперед и назад, создавая ударные звуки и эффекты - «скрэтчи» - чтобы развлекать публику на танцполе. В то время как радио-диджеи 1940–1960-х годов использовали обратную связь при прослушивании звуков через наушники, так, чтобы публика не слышала, с помощью скретчинга, ди-джей намеренно позволяет публике услышать звуки, которые создаются путем манипулирования пластинкой на проигрывателе. направляя звук с проигрывателя на систему звукоусиления, чтобы зрители могли слышать звуки. Скретчинг был разработан ранними хип-хоп- ди-джеями из Нью-Йорка , такими как Grand Wizzard Theodore , который описывал скретч как « не что иное , как обратную реплику, которую вы слышите в ухе, прежде чем вытолкнуть ее [записанный звук] толпе. " [ 7 ] Он разработал эту технику, экспериментируя с Technics SL-1200 , проигрывателем с прямым приводом, выпущенным Matsushita в 1972 году, когда он обнаружил, что двигатель будет продолжать вращаться с правильными оборотами , даже если ди-джей покачивал пластинку взад и вперед на пластинке. . Африка Бамбаатаа сделала аналогичное открытие на SL-1200 в 1970-х годах. Technics SL-1200 стал наиболее широко используемым проигрывателем в течение следующих нескольких десятилетий. [ 8 ]

Родившийся на Ямайке диджей Кул Херк , иммигрировавший в Нью-Йорк, повлиял на раннее развитие скретчинга. Кул Херк разработал брейк-бит -диджеинг , в котором паузы фанк -песен — самая танцевальная часть, часто с участием перкуссии — были изолированы и повторялись для танцевальных вечеринок на всю ночь. [ 9 ] На него повлияла ямайская даб-музыка. [ 10 ] и разработал свои методы проигрывания проигрывателей, используя Technics SL-1100, выпущенный в 1971 году, благодаря его мощному двигателю, долговечности и точности воспроизведения. [ 5 ]

Хотя предыдущие художники, такие как писатель и поэт Уильям С. Берроуз, экспериментировали с идеей манипулирования катушечной лентой вручную для создания звуков, как в его записи 1950-х годов «Sound Piece»), скрэтчинг винила как элемент хип-хопа hop был пионером в идее сделать звук неотъемлемой и ритмичной частью музыки, а не неконтролируемым шумом. Царапание связано с «чисткой» (с точки зрения редактирования и производства звука), когда катушки открытой катушечной кассетной деки (обычно магнитная аудиокассета диаметром 1/4 дюйма) осторожно вращаются вперед и назад, пока воспроизводящая головка находится под напряжением. и усиливается, чтобы выделить определенное место на ленте, где необходимо сделать монтажный «вырез». Сегодня как скретчинг, так и очистку можно выполнять на цифровых аудиорабочих станциях (DAW), оборудованных для этих методов.

Кристиан Марклей был одним из первых музыкантов, вышедших за пределы хип-хопа. В середине 1970-х годов Марклей использовал граммофонные пластинки и вертушки в качестве музыкальных инструментов для создания звуковых коллажей . Он разработал свое звучание проигрывателя независимо от хип-хоп -диджеев. Хотя он малоизвестен широкой публике, Марклая называют «самой влиятельной на проигрывателях за пределами хип-хопа». фигурой [ 11 ] и «невольный изобретатель вертушек ». [ 12 ]

В 1981 году Грандмастер Флэш выпустил песню « Приключения Грандмастера Флэша на стальных колесах », в которой использовалось множество диджейских техник скретчинга. Это была первая коммерческая запись, полностью сделанная с использованием проигрывателей. В 1982 году Малкольм Макларен и всемирно известная команда Supreme выпустили сингл « Buffalo Gals », в котором обширный скретч сочетался с призывами кадрили , а в 1983 году вышел EP D'ya Like Scratchin'? , который полностью ориентирован на скретчинг. Еще одним релизом 1983 года, в котором заметно присутствует скретч, является сингл Херби Хэнкока " Грэмми Rockit ", удостоенный премии . Эта песня также была исполнена вживую на церемонии вручения премии «Грэмми» 1984 года , а в документальном фильме «Скретч » это выступление упоминается многими ди-джеями 1980-х годов как их первое знакомство с скретчем. Серия компиляций Street Sounds Electro, стартовавшая в 1983 году, также примечательна ранними примерами скретчинга. Также примечательным произведением стала композиция Билла Ласвелла «For A Few Dollars More» — Майкла Бейнхорна из группы Material , выпущенная на 12-дюймовом сингле в Японии и содержащая скретч в исполнении Grand Mixer DXT , еще один пионер скретча.

Основные техники

[ редактировать ]

Виниловые записи

[ редактировать ]

Большинство царапин возникает в результате быстрого вращения виниловой пластинки на проигрывателе с прямым приводом вперед и назад, держа руку со стилусом («иглой») в канавке пластинки. Это создает характерный звук, который стал одной из самых узнаваемых особенностей хип-хоп музыки. [ 13 ] Со временем из-за чрезмерного царапания игла может вызвать так называемое «выгорание метки» или «прогорание записи». [ нужна ссылка ]

В базовую комплектацию оборудования для скретчинга входят две вертушки и DJ-микшер , который представляет собой небольшой микшер с кроссфейдером и кнопками вызова, позволяющими ди-джею включать новую музыку в свои наушники так, чтобы публика не услышала. [ нужна ссылка ] При скретчинге этот кроссфейдер используется вместе со скретчинговой рукой, которая манипулирует пластинкой пластинки. Рука, управляющая кроссфейдером, используется для включения и выключения звука пластинки. [ нужна ссылка ]

Цифровые виниловые системы

[ редактировать ]

Использование цифровой виниловой системы (DVS) заключается в воспроизведении на проигрывателях виниловых дисков, содержимое которых представляет собой сигнал тайм-кода, а не настоящую музыкальную запись.

  1. Аудиовыходы проигрывателей подключены к аудиовходам аудиоинтерфейса компьютера .
  2. Аудиоинтерфейс оцифровывает сигнал тайм-кода с проигрывателей и передает его в программное обеспечение DJ на компьютере.
  3. Программное обеспечение DJ использует эти данные (например, о том, как быстро вращается диск) для определения состояния воспроизведения, скорости, скрежетания аппаратных проигрывателей и т. д., и дублирует эти эффекты в цифровых аудиофайлах или компьютерных треках диджея. использует.
  4. Управляя пластинами проигрывателей, регуляторами скорости и другими элементами, ди-джей, таким образом, контролирует, как компьютер воспроизводит оцифрованный звук, и, следовательно, может создавать «царапание» и другие проигрывания проигрывателей эффекты в песнях, которые существуют в виде цифровых аудиофайлов или компьютерных дорожек.

Не существует единого стандарта DVS, поэтому каждая форма DJ-программы имеет свои настройки. Некоторое программное обеспечение для диджеев, такое как Traktor Scratch Pro или Serato Scratch Live, поддерживает только аудиоинтерфейс, продаваемый вместе с их программным обеспечением, поэтому для запуска нескольких программ на одном компьютере требуется несколько интерфейсов.

Некоторые программы для цифровых виниловых систем включают в себя:

Не виниловые царапины

[ редактировать ]

Хотя некоторые вертушки считают единственным настоящим носителем для царапания виниловый диск, существуют и другие способы царапания, такие как:

К звукам, которые часто царапаются, относятся, помимо прочего, удары барабанов , удары духовых инструментов произнесенных слов , образцы и вокал/тексты из других песен. Можно использовать любой звук, записанный на винил, а проигрыватели компакт- дисков с интерфейсом, похожим на проигрыватель проигрывателей, позволяют диджеям записывать не только материал, который никогда не выпускался на виниле, но также полевые записи и сэмплы с телевидения и фильмов, записанные на CD-R. . Некоторые ди-джеи и анонимные коллекционеры выпускают 12-дюймовые синглы , называемые боевыми записями , которые включают в себя товарный знак, новый или труднодоступный скретч-"корм" (материал). Наиболее узнаваемыми семплами, используемыми для скретчинга, являются семплы «Ahh» и «Fresh», которые берут свое начало из песни « Change the Beat » группы Fab 5 Freddy .

Существует множество техник скретчинга, которые отличаются тем, как движения пластинки сочетаются с открытием и закрытием кроссфейдера (или другого фейдера или переключателя, например, kill-switch , где «открыто» означает, что сигнал слышен, а «закрыто» " означает, что сигнал не слышен). Эта терминология не уникальна; Однако следующее обсуждение соответствует терминологии, используемой DJ QBert на его DVD «Do It Yourself Scratching» .

Основные техники

[ редактировать ]
  • Бесцветные царапины
    • Бэби-скрэтч - самая простая форма скретча, она выполняется только скретчинговой рукой, непрерывными движениями перемещая пластинку взад и вперед, когда кроссфейдер находится в открытом положении.
      • Царапина - каракули происходят при быстром передвигании пластинки вперед и назад. Кроссфейдер не используется.
      • Перетаскивание царапины - эквивалент детской царапины и каракули, но выполняется медленнее. Кроссфейдер не используется.
      • Настройка скретча — выполняется, когда двигатель проигрывателя не работает. Диск пластинки приводится в движение вручную, а затем «настраивается» быстрее и медленнее, чтобы создать скретч. Эту скретч-форму лучше всего исполнять с длинными, продолжительными звуками.
      • Гидрофоническое царапание — царапание ребенка со звуком «слеза-царапание», производимым большим пальцем, движущимся в направлении, противоположном тому, как пальцы обычно царапают. Это трение большого пальца добавляет эффект вибрации или реверберации к движениям проигрывателя вперед.
    • Надрывная царапина . Надрывная царапина - это царапина, при которой пластинка перемещается в шахматном порядке, разделяя движение вперед и назад на два или более движений. Это позволяет создавать звуки, похожие на «бликовые царапины», без использования кроссфейдера и создавать более сложные ритмические рисунки. Этот термин также может относиться к более простой и медленной версии щебетания.
      • Царапина на орбите — описывает любую царапину, чаще всего блики, которая повторяется во время движения пластинки вперед и назад. «Орбита» также используется как сокращение для вспышек в два щелчка.
  • Трансформаторный скретч - при закрытом кроссфейдере пластинку перемещают царапающей рукой с периодическим "постукиванием" по открывающемуся кроссфейдеру и тут же снова закрывающему его.
    • Скрэтч вперед и назад . Скрэтч вперед, также называемый чисткой, представляет собой детский скретч, при котором кроссфейдер закрывается во время движения пластинки назад. Если пластинку отпускают, а не продвигают вперед, это также называется «освободить царапину» или «выпустить». Вырезание передней части пластинки вместо задней части дает «царапину назад».
  • Скретч-чириканье . Скретч-чирик включает в себя закрытие кроссфейдера сразу после воспроизведения начала звука, остановку записи в той же точке, затем нажатие ее назад при открытии фейдера для создания «чирикающего» звука. При исполнении с использованием записи ударных это может создать иллюзию удвоенной скорости скретча из-за атаки , создаваемой включением кроссфейдера при движении назад.
    • Flare Scratch — начинается с открытого кроссфейдера, затем пластинка перемещается при кратковременном закрытии фейдера один или несколько раз, чтобы отключить звук. Это производит ошеломляющий звук, который может превратить одну «вспышку» в очень быструю серию «щебетания» или «слез». Количество закрытий фейдера («щелчков») во время движения пластинки обычно используется в качестве префикса, чтобы различать варианты. Рассвет позволяет ди-джею непрерывно скретчить, меньше утомляя руки, чем при использовании трансформатора. Блеск можно комбинировать с крабом для чрезвычайно быстрой непрерывной серии царапин.
      • Евро-скрэтч - разновидность «бликового скретча», при котором одной рукой одновременно используются два фейдера, чтобы значительно быстрее обрезать звук. Это также можно выполнить, используя только верхний фейдер и переключатель фонокорректора для отключения звука.
  • Крабовая царапина - состоит из перемещения пластинки при быстром открытии или закрытии кроссфейдера каждым пальцем руки кроссфейдера. Таким образом, ди-джеи могут выполнять трансформации или вспышки гораздо быстрее, чем если бы они манипулировали кроссфейдером всей рукой.
    • Твиддл-скрэтч — крабовое царапание только указательным и средним пальцами.

Скретч-комбинации

[ редактировать ]

Более сложные комбинации могут быть созданы путем группировки элементарных движений кроссфейдера (таких как открытие, закрытие и постукивание) в последовательности из трех и четырех движений. [ 17 ] За движениями закрытия и постукивания могут следовать открытия и постукивания, а за открытием может следовать только закрытие.

Три последовательности ходов переключить положение в начале и в конце
открыть-закрыть-кран закрыто-закрыто
нажать-открыть-закрыть закрыто-закрыто
закрыть-кран-открыть открыто-открыто
открыть-закрыть-открыть закрыто-открыто
закрыть-открыть-закрыть открыто-закрыто
закрыть-тап-тап открыто-закрыто
проигрыш-проигрыш закрыто-закрыто
тап-тап-открыть закрыто-открыто
четыре последовательности ходов переключить положение в начале и в конце
закрыть-открыть-закрыть-открыть открыто-открыто
закрыть-открыть-закрыть-кран открыто-закрыто
закрыть-нажать-открыть-закрыть открыто-закрыто
закрыть-тап-тап-тап открыто-закрыто
закрыть-нажать-нажать-открыть открыто-открыто
открыть-закрыть-открыть-закрыть закрыто-закрыто
открыть-закрыть-нажать-нажать закрыто-закрыто
открыть-закрыть-нажать-открыть закрыто-открыто
проиграть-проиграть-проиграть-проиграть закрыто-закрыто
тап-тап-тап-открыть закрыто-открыто
тап-тап-открыть-закрыть закрыто-закрыто
нажать-открыть-закрыть-открыть закрыто-открыто
нажать-открыть-закрыть-нажать закрыто-закрыто

Обратите внимание, что некоторые последовательности движений в конечном итоге меняют направление переключателя, тогда как другие заканчиваются в таком положении, что их можно немедленно повторить без необходимости переустанавливать положение переключателя. Последовательности, которые меняют направление переключателя, могут быть объединены с последовательностями, которые меняют его в противоположных направлениях для создания повторяющихся шаблонов, или могут использоваться для перехода между методами открытого и закрытого кроссфейдера, такими как щебетание/блики и преобразования соответственно. [ 18 ] Эти последовательности кроссфейдера часто комбинируются с орбитами и разрывами для создания комбинированных царапин, таких как царапина Аквамена, которая происходит по принципу «закрыть-нажать-открыть». [ 19 ]

Субкультура

[ редактировать ]

В то время как скретчинг становится все более популярным в поп-музыке, особенно с учетом перекрестного успеха треков в стиле поп-хип-хоп в 2010-х годах, сложные скретчинг и другие профессиональные техники тернтаблизма по-прежнему остаются преимущественно андерграундным стилем, разработанным субкультурой диджеев . Invisibl Skratch Piklz из Сан-Франциско фокусируется на царапинах. В 1994 году группу сформировали диджеи Q-Bert , Disk & Shortkut и позже Mix Master Mike . В июле 2000 года в Сан-Франциско провел Центр искусств Йерба Буэна Skratchcon2000, первый форум DJ Skratch, который обеспечивал «обучение и развитие музыкальной грамотности в стиле скрэтч». В 2001 году Thud Rumble стала независимой компанией, которая работает с ди-джеями над производством и распространением скретч-записей. [ нужна ссылка ]

В 2004 году журнал Scratch Magazine , одно из первых изданий о хип-хоп-диджеях и продюсерах звукозаписи , выпустил свой дебютный номер, пойдя по стопам менее известного журнала Tablist . Pedestrian — британская художественная организация, которая проводит семинары Urban Music Mentors под руководством диджеев. На этих мастер-классах диджеи учат молодежь создавать биты, использовать вертушки для создания миксов, выступать в качестве MC на мероприятиях и исполнять клубные сеты.

Используйте вне хип-хопа

[ редактировать ]

Скрэтчинг был включен в ряд других музыкальных жанров, включая поп , рок , джаз , некоторые поджанры хэви-метала (особенно ню-метал ) и некоторые исполнения современной и авангардной классической музыки . При записи часто используются сэмплеры вместо физического царапания виниловой пластинки.

DJ Product©1969, бывший член рэп-рок -группы Hed PE , вспоминает, что панк-рок- группа The Vandals была первой рок-группой, которую он видел, используя скретчинг проигрывателей. [ 20 ] Product©1969 также вспомнил раннюю рэп-метал- группу Proper Grounds, подписавшую контракт с , Мадонны Maverick Records как одну из первых рок-групп, использовавших скретчинг в своей музыке. [ 20 ]

Гитарист Том Морелло , известный своей работой с Rage Against the Machine и Audilave , исполнял гитарные соло , имитирующие скретч, используя переключатель на своей гитаре. Пожалуй, самым известным примером является « Buls on Parade », в которой он создает ритмичные звуки, похожие на скретчи, проводя струны по звукоснимателям, одновременно используя переключатель звукоснимателей в качестве кроссфейдера .

С 1990-х годов скретчинг использовался в различных популярных музыкальных жанрах, таких как ню-метал , примером которого являются Linkin Park , Slipknot и Limp Bizkit . Он также использовался исполнителями поп-музыки (например, Нелли Фуртадо ) и альтернативного рока (например, Incubus ). Скретчинг также популярен в различных стилях электронной музыки , таких как техно .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Биография Великого Волшебника Теодора Allmusic (также в Artist Direct )
  • DJ Grandmaster Flash цитируется в Toop, David (1991). Рэп Атака 2 , 65. Нью-Йорк: Змеиный Хвост. ISBN   1-85242-243-2 .
  1. ^ Том Холмс (18 октября 2013 г.). Руководство Routledge по музыкальным технологиям . Рутледж. п. 17. ISBN  9781135477806 .
  2. ^ Jump up to: а б Брайан Коулман, The Technics 1200 — Hammer Of The Gods , Medium
  3. ^ Мир ди-джеев и культура проигрывателей проигрывателей , стр. 43 , Hal Leonard Corporation , 2003 г.
  4. Billboard , 21 мая 1977 г., стр. 140.
  5. ^ Jump up to: а б с д Тревор Пинч, Карин Бийстервельд, Оксфордский справочник по исследованиям звука , стр. 515 , Oxford University Press
  6. ^ «История проигрывателя, часть II: Взлет и падение» . Reverb.com . Октябрь 2015 года . Проверено 5 июня 2016 г.
  7. ^ Туп, 1991.
  8. Шесть машин, которые изменили мир музыки , Wired , май 2002 г.
  9. ^ https://www.allmusic.com/artist/p312125/biography
  10. ^ Николас Коллинз, Маргарет Шедель, Скотт Уилсон (2013), Электронная музыка: Кембриджские введения в музыку , страница 105 , Cambridge University Press
  11. ^ «Кьетил Фалькенберг Хансен» . Архивировано из оригинала 1 января 2010 г.
  12. ^ allmusic ((( Больше выходов на бис: Кристиан Марклей играет с пластинками... > Обзор)))
  13. ^ МакНэми, Дэвид (11 января 2010 г.). «Эй, что это за звук: Turntablism» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Эспонда (14 марта 2008 г.). "DJ Ruthless Ramsey Scratch Tape Decks" - через YouTube.
  15. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Федерико Нарделла (19 сентября 2016 г.). «TJ Scratchavite - Подвал Мэтью» - через YouTube.
  16. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Юссуф фон Дек (14 мая 2012 г.). «World Hip Hop Classic - Mr. Tape 1991» - через YouTube.
  17. ^ Хансен, Кьетил Фалькенберг. «S-нотация (2011)» (PDF) .
  18. ^ «Курс 5 — Скретч-комбо» . Школа Скретча . Проверено 25 февраля 2024 г.
  19. ^ «DJ Dirty Digits | Аквамен Скретч | Смотри и учись — Академия Scratch DJ» . DJ Грязные цифры | Аквамен Скретч | Смотри и учись — Scratch DJ Academy . Проверено 25 февраля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Графическая природа: DJ Product @ 1969 [(hed)PE – одноимённое название] | BEATDUST» . www.beatdust.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b99874b82810f14936cfa730d5445f5__1721495040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f5/5b99874b82810f14936cfa730d5445f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scratching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)