Королевство Симиен
Королевство Симиен ממלכת סאמיאןСамосское королевство | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Карта еврейских поселений в Эфиопии | |||||||||
Статус | ПО ЛЕГЕНДЕ Еврейское царство Суверенное Королевство (350-351) (по легенде) Аксумская территория (351-960) Восстановлен (960–1329 гг.) Вассальное государство Эфиопской империи 1329-1625 гг. | ||||||||
Расположение | Горы Семьен и провинция Семьен Провинция Целмет , провинция Вегера | ||||||||
Капитал | Амба Иегуда [1] | ||||||||
Общие языки | Геэз , Кайла , Квара , амхарский | ||||||||
Demonym(s) | Эфиопский Бета Израиль | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | ЛЕГЕНДА: 350 | ||||||||
• Упразднено | ЛЕГЕНДА: 351 (восстановлен в 960 г., пока не был снова вторгнут в 1329 г. Эфиопией и аннексирован в 1625 г.) | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Эфиопия |
Королевство Симиен ( иврит : ממלכת סאמיאן ), иногда называемое Королевством Бета-Исраэль ( ממלכת ביתא ישראל ), относится к легендарному еврейскому королевству, которое, как говорят, располагалось в северо-западной части Эфиопской империи . О существовании такого королевства где-то на Африканском Роге впервые упомянул путешественник Бенджамин Туделинский в XII веке нашей эры. [2]
Поздняя эфиопско-еврейская легенда датирует создание Королевства Симиен IV веком нашей эры, сразу после того, как Аксумское королевство обратилось в христианство во время правления Эзаны . [3] [4] Местная история гласит, что около 960 года еврейская королева по имени Гудит разгромила империю и сожгла ее церкви и литературу. Хотя есть свидетельства сожжения церквей и вторжения примерно в это время, ее существование подвергается сомнению некоторыми западными авторами, и неясно, продолжал ли Аксум существовать. Согласно традиции, она правила сорок лет, и ее династия просуществовала до 1137 года нашей эры, когда она была свергнута или завоевана Марой Такла Хайманот , что привело к возникновению Агава под руководством династии Загве . [5] В 1329 году, во время завоеваний Амды Сейона I , он провел кампанию в северных провинциях Семиен , Вегера , Целемт и Цегеде , где многие обращались в иудаизм и где Бета-Израиль приобретал известность. [6]
Существование такой нации играет значительную роль в современных традициях Бета Израиля .
Имя
[ редактировать ]Согласно современной традиции Бета-Исраэль, земля их предков называлась «Царством Гедеонов» по названию предполагаемой династии еврейских царей, которые, как говорят, правили ею. [7] Эльдад ха-Дани упомянул, что Племя Дана добровольно изгнано и основало независимое королевство. Между 15 и началом 17 веков Эфиопская империя называла королевство «Фалаша». Другое название, которое было очень распространено в 16 и 17 веках, было «Королевство Семиен». [ нужна ссылка ] - передано королевству после того, как оно доминировало после того, как оно потеряло контроль над регионами Дембия и Вегера .
История
[ редактировать ]Израильская . самоидентичность, обычаи и культура Ветхого Завета пронизывали эфиопскую цивилизацию, а также ее еврейское и христианское население с самых ранних времен [а]

Считается , что начало процесса обращения Аксумского королевства в христианство произошло с прибытием двух сирийских братьев Фрументия и Эдезия, где-то во время правления Эзаны . [9] Преобразование, принесшее с собой элементы ивритизма, было частичным, первоначально ограничивалось двором и, вероятно, затронуло только районы караванных торговых путей между Аксумом и Адулисом . Ни иудаизирующее, ни христианизирующее местное население не вписывалось бы в то, что мы позже определим как нормативный иудаизм или христианство, а представляло собой синкретическую смесь местных верований и новых верований предков этих соответствующих религий. [10] Более поздняя легенда говорит о восстании евреев, произошедшем в этот период, но нет никаких доказательств, напрямую подтверждающих эту историю, и ее историчность считается маловероятной. [11] Существует большая вероятность того, что христианин Калеб из Аксума , который отправил военные контингенты для борьбы с иудействующими Зу Нувас на Аравийском полуострове из королевства Химьяр , изгнал противников в горы Симиен , которые позже превратились в оплот Бета-Исраэль. Однако ничто в исторических записях VI–XIII веков не позволило ученым высказать что-либо большее, чем весьма предварительные гипотезы относительно еврейских общин того времени. Легенды о еврейской царице по имени Юдит ( Гудит ) были отвергнуты эфиопскими специалистами, такими как Эдвард Уллендорф, как не имеющие под собой никаких исторических фактов. [11]

Золотой век этого предполагаемого царства Бета-Исраэль, согласно эфиопской традиции, должен был произойти между 858–1270 годами. [ нужна ссылка ] Истории Эльдада ха-Дани распространяют представление именно о таком существе, хотя уверенность ученых в достоверности многих элементов его книги глубоко разделена: большинство ученых отвергают его претензии на сохранение подлинной истории, но небольшое количество считает, что его повествование относится к людям, гораздо позже известным как фалаша . [12] По словам Стива Каплана , ни Эльдад, ни Беньямин Туделинский , выдвигавшие гипотезу о существовании там еврейского государства, [2] - похоже, имел какие-либо непосредственные знания об Эфиопии. [11] К 16 веку Давид бен Соломон ибн Аби Зимра принял еврейство Бета-Израиля, но знал, что они совершенно незнакомы с Талмудом. [13]
В 1270 году была основана христианская Соломонова династия , которая намеревалась укрепить свою гегемонию, подчинив себе независимые нагорья. Стремление к религиозному и политическому объединению набрало обороты после того, как к власти пришел Амда Сейон (1314–1344), и после этого череда лидеров провела кампанию в северо-западных провинциях Симиен , Вегера , Целемт и Цегеде , где было сконцентрировано иудаизированное население. [11] [14] В настоящее время нет никаких свидетельств единого владычества Бета-Израиль, кроме устных преданий. Иудаизированные группы были рассредоточены, политически разделены, некоторые из них были союзниками императора, и их называли «подобными евреям» ( Ge'ez ከመ:አይሁድ kama ayhūd ), [15] или «сыновья евреев». [16]
Император Йешак (1414–1429), имевший союзников среди Бета-Израиля, завоевал Симиен и Дамбию, губернаторами которых были евреи. [17] Феодальные владения ( гульт ) были распределены для обеспечения лояльности и вознаграждения сторонников, и Йешек передал такие земли своим союзникам. Эти собственники ( бала-гульт ) могли облагать налогом крестьян, которые, тем не менее, в эфиопской системе землевладения все еще оставались наследственными собственниками. Однако он внес одно новшество относительно этого наследственного свойства ( рист ). Ее могли сохранить те, кто хотел принять христианство, и, как следствие, часть иудаизированной общины ( айхуд ) потеряла свою землю. [18] Йешак постановил: «Тот, кто крещен в христианской религии, может унаследовать землю своего отца, в противном случае пусть он будет фаласи » . Возможно, отсюда и произошел термин «фалаша» ( falāšā , «странник» или «безземельный человек»). [19]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2024 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ни одна церковь в мире не осталась столь верной букве и духу Ветхого Завета, как Эфиопская Православная Церковь. В практике эфиопских христиан сохранились многочисленные библейские обычаи. Например, детям мужского пола обрезают на восьмой день после рождения. Суббота-суббота долгое время господствовала в Эфиопии и занимала видное место в ритуалах, литургии, богословской литературе и даже политике Церкви. Традиционные эфиопские диетические законы во многом соответствуют законам Ветхого Завета, а тройное разделение церквей в Эфиопии четко повторяет архитектурную структуру Храма в Иерусалиме». [8]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Морье, Луи Дж. (1904). История Эфиопии (Нубии и Абиссинии): История Абиссинии . Париж. п. 115.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фовель-Эмар 2013 , с. 383.
- ^ Брюс 1804 , с. 485.
- ^ Каплан 1992 , с. 94.
- ^ Хенце, Пол Б. (2000). Слои времени: история Эфиопии . Херст и компания. ISBN 978-1-85065-393-6 .
- ^ Панкхерст, Borderlands , с. 79.
- ^ Филип Бриггс, Эфиопия: Путеводитель Брэдта (Путеводитель Брэдта, 2005), стр. 28. ISBN 978-1841621289
- ^ Каплан 1992 , стр. 17–18.
- ^ Каплан 1992 , стр. 33–34.
- ^ Каплан 1992 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Каплан 2007 , с. 500.
- ^ Каплан 1992 , стр. 43–33.
- ^ Симан 1991 , с. 15.
- ^ Панкхерст 1997 , с. 79.
- ^ Каплан 2003 , с. 443.
- ^ Каплан 2007 , стр. 500–501.
- ^ Каплан 2007 , с. 501.
- ^ Каплан 1992 , стр. 67–68.
- ^ Каплан 2003 , с. 553.
Источники
[ редактировать ]- Андерсен, Кнуд Таге (2000). «Царица Хабаша в эфиопской истории, традициях и хронологии». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 63 (1). Бюллетень Школы восточных и африканских исследований : 31–63. дои : 10.1017/S0041977X00006443 . JSTOR 1559587 .
- Брюс, Джеймс (1804 г.). Путешествие к истоку Нила (2-е изд.). Джеймс Баллантайн .
- Фовель-Эмар, Франсуа-Ксавье (апрель 2013 г.). «Отчаянно ищу еврейское королевство Эфиопия: Бенджамин Туделский и Африканский Рог (двенадцатый век)». Зеркало . 88 (2): 383–404. дои : 10.1017/S0038713413000857 . JSTOR 23488846 . S2CID 163444188 .
- Каплан, Стив (1988). «Изобретение эфиопских евреев: три модели». Cahiers d'Etudes Africaines . 33 (132): 645–658. дои : 10.3406/cea.1993.1497 . ISSN 0008-0055 . JSTOR 4392496 .
- Каплан, Стив (1992). Бета-Израиль: Фалаша в Эфиопии: с древнейших времен до двадцатого века . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-814-74848-0 .
- Каплан, Стив (2003). «Бета Исраэль» В Улиге, Зигберт; Бауси, Алессандро; Крамми, Дональд; Гольденберг, Гидеон; Йемам, Бая (ред.). Энциклопедия Эфиопии Том. 1. Издательство «Гаррасовиц» . п. 553.
- Каплан, Стив (2007). «Бета Израиль». Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). Томсон Гейл . стр. 499–508.
- Панкхерст, Ричард (1997). Эфиопское пограничье: Очерки региональной истории с древнейших времен до конца XVIII века . Пресса Красного моря. ISBN 978-0-932-41519-6 .
- Квирин, Джеймс Артур (1992). Эволюция эфиопских евреев: история Бета Израиля (Фалаша) до 1920 года . Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0-812-23116-8 .
- Симан, Дон (лето 1991 г.). «Этнографы, раввины и еврейская эпистемология: случай эфиопских евреев». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 25 (4): 13–29. JSTOR 23260928 .