Jump to content

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Оппозиционно-вызывающее расстройство
Специальность Педиатрия , Психология
Симптомы Повторяющиеся модели негативного, враждебного или вызывающего поведения по отношению к авторитетным лицам.
Осложнения Принудительные действия
Обычное начало Детство или подростковый возраст (может проявиться до 8 лет)
Продолжительность Диагностируется до 18 лет.
Причины Недостаточный уход за больным ребенком на раннем этапе развития
Факторы риска СДВГ
Дифференциальный диагноз Расстройство поведения , деструктивное расстройство регуляции настроения , синдром дефицита внимания с гиперактивностью , биполярное расстройство , расстройство аутистического спектра , психотическое расстройство , пограничное расстройство личности , большое депрессивное расстройство , антисоциальное расстройство личности
Уход Лекарства, Когнитивно-поведенческая терапия , семейная терапия , вмешательство (консультирование)
Медикамент
Прогноз Плохо, если не лечиться профессионально
Частота ~3%

Оппозиционно-вызывающее расстройство ( ОВР ) [1] внесен в DSM-5 в раздел «Деструктивные расстройства, расстройства контроля над импульсами и расстройства поведения» и определяется как «паттерн гневного/раздражительного настроения , спорного/вызывающего поведения или мстительности». [2] Такое поведение обычно направлено против сверстников, родителей, учителей и других авторитетных лиц, включая сотрудников правоохранительных органов. [3] В отличие от расстройства поведения (ПР), люди с ОДР обычно не проявляют агрессии по отношению к случайным людям, насилия в отношении животных, разрушения имущества, воровства или обмана. [4] Половина детей с ODD также соответствует диагностическим критериям СДВГ . [5] [6] [7]

Оппозиционно-вызывающее расстройство было впервые определено в DSM-III (1980). С момента появления ODD как независимого расстройства в полевых испытаниях, содержащих его определение, участвовали преимущественно мужчины. [8] Некоторые клиницисты спорят о том, будут ли диагностические критерии клинически значимы для использования у женщин. [ нужна ссылка ] кроме того, некоторые задаются вопросом, следует ли включать гендерно-ориентированные критерии и пороговые значения. [ нужна ссылка ] Кроме того, некоторые врачи ставят под сомнение возможность исключения ОДР при наличии расстройства поведения. [9] По словам Дикштейна, DSM-5 пытается:

дать новое определение ODD, подчеркнув «постоянный образец гневного и раздражительного настроения наряду с мстительным поведением», а не фокус DSM-IV исключительно на «негативистском, враждебном и вызывающем поведении». Хотя в DSM-IV подразумевалась, но не упоминалась раздражительность, DSM-5 теперь включает три группы симптомов, одна из которых — «гневное/раздражительное настроение», определяемое как «выходит из себя, обидчива/легко раздражается на других и злится». /обиженный». Это говорит о том, что процесс клинически значимых исследований, определяющих нозологию , и наоборот, гарантирует, что будущее принесет лучшее понимание ODD. [10]

Эпидемиология

[ редактировать ]

ODD — это образец негативного, вызывающего, непослушного и враждебного поведения, и это одно из наиболее распространенных расстройств от дошкольного возраста до взрослой жизни. [11] Это может включать в себя частые истерики, чрезмерные споры со взрослыми, отказ следовать правилам, намеренное расстраивание других, легкое раздражение, гневливость и мстительные действия. [12] У детей с ODD симптомы обычно начинают проявляться примерно в возрасте от 6 до 8 лет, хотя расстройство может возникнуть и у детей младшего возраста. Симптомы могут сохраняться в подростковом возрасте. [12] Общая распространенность составляет 3,6% в возрасте до 18 лет. [13]

Распространенность оппозиционно-вызывающего расстройства составляет 1–11%. [2] Средняя распространенность составляет около 3%. [2] Пол и возраст играют важную роль в распространенности заболевания. [2] ОДД постепенно развивается и становится очевидным в дошкольном возрасте, часто в возрасте до восьми лет. [2] [14] [15] Однако маловероятно, что оно появится после раннего подросткового возраста. [16]

Существует разница в распространенности между мальчиками и девочками, соотношение 1,4 к 1 до подросткового возраста. [2] Другие исследования показывают соотношение 2:1. [17] Распространенность среди девочек имеет тенденцию к увеличению после полового созревания. [14] Исследователи обнаружили, что общая распространенность ODD в разных культурах остается постоянной. Однако гендерные различия в диагнозах наблюдаются только в западных культурах. Неизвестно, отражает ли это основные различия в заболеваемости или недостаточной диагностике девочек. [18] Физическое насилие дома является значимым предиктором диагноза только для девочек, а эмоциональная отзывчивость родителей является значимым предиктором диагноза только для мальчиков, что может иметь значение для того, как гендерная социализация и полученные гендерные роли влияют на симптомы и результаты ОВР. [19]

У детей из семей с низким доходом чаще диагностируется ОДР. [20] [21] Корреляционная связь между низким доходом и диагнозом ОВР у мальчиков прямая, но у девочек связь более сложная; диагноз связан с конкретными родительскими методами, такими как телесные наказания , которые, в свою очередь, связаны с домохозяйствами с низкими доходами. Это несоответствие может быть связано с более общей тенденцией мальчиков и мужчин проявлять больше внешних психиатрических симптомов, а у девочек — более внутренних (таких как членовредительство или нервная анорексия ). [21]

Афроамериканцам и латиноамериканцам с большей вероятностью диагностируют ODD или другие расстройства поведения по сравнению с белой молодежью неиспаноязычного происхождения с теми же симптомами, у которых с большей вероятностью будет диагностирован СДВГ . [22] Это имеет далеко идущие последствия для роли расовых предубеждений в том, как определенное поведение воспринимается и классифицируется как вызывающее или невнимательное/гиперактивное.

Распространенность ОВР и расстройств поведения значительно выше среди детей, находящихся в приемных семьях . Одно исследование, проведенное в Норвегии, показало, что 14 процентов соответствуют критериям, а другие исследования выявили распространенность до 17 или даже 29 процентов. [23] [24] Низкая родительская привязанность и стиль воспитания являются сильными предикторами симптомов ODD.

Более ранние концепции ODD имели более высокие показатели диагностики. Когда расстройство было впервые включено в DSM-III , его распространенность была на 25% выше, чем когда DSM-IV пересмотрела критерии диагностики. [20] DSM -V внес дополнительные изменения в критерии, сгруппировав определенные характеристики вместе, чтобы продемонстрировать, что люди с ODD проявляют как эмоциональные, так и поведенческие симптомы. [25] Кроме того, были добавлены критерии, которые помогут врачам поставить диагноз, поскольку трудно определить, связаны ли поведение или другие симптомы напрямую с расстройством или просто с каким-то этапом в жизни ребенка. [25] также наблюдалось снижение распространенности Следовательно, будущие исследования могут обнаружить, что между DSM-IV и DSM-V .

Признаки и симптомы

[ редактировать ]

Четвертая редакция Диагностического и статистического руководства ( DSM-IV-TR ) (теперь замененная DSM-5 ) гласит, что у человека должны проявляться четыре из восьми признаков и симптомов, чтобы соответствовать диагностическому порогу ODD. [9] Эти симптомы включают в себя:

  • Часто выходит из себя
  • Часто обидчив или легко раздражается
  • Часто злится и обижается
  • Часто спорит с авторитетными лицами или, в случае детей и подростков, со взрослыми.
  • Часто активно игнорирует или отказывается выполнять требования авторитетных лиц или правила.
  • Часто намеренно раздражает других
  • Часто винит других в своих ошибках или плохом поведении.
  • Был злобным или мстительным как минимум дважды за последние шесть месяцев. [2] [26]

Такое поведение в основном направлено на авторитетную фигуру, такую ​​как учитель или родитель. Хотя такое поведение может быть типичным для братьев и сестер, для постановки диагноза ODD его необходимо наблюдать у людей, не являющихся братьями и сестрами. [2] Дети с ОДР могут быть вербально агрессивными. Однако они не проявляют физической агрессивности, что наблюдается при расстройстве поведения . [26] Более того, они должны сохраняться более шести месяцев и должны рассматриваться как выходящие за рамки нормального возраста, пола и культуры ребенка, чтобы соответствовать диагнозу. [27] [2] У детей в возрасте до пяти лет они должны возникать большую часть дней в течение шести месяцев. Для детей старше пяти лет они должны происходить не реже одного раза в неделю в течение не менее шести месяцев. [2] Если симптомы ограничены только одним местом, чаще всего дома, то степень тяжести считается легкой. Если оно наблюдается в двух условиях, оно характеризуется как умеренное, а если симптомы наблюдаются в трех и более местах, оно считается тяжелым. [2]

Эти модели поведения приводят к нарушениям в школе или других общественных местах. [27] [2]

Этиология

[ редактировать ]

Пока не существует конкретного элемента, который был бы идентифицирован как непосредственно вызывающий ODD. Исследования, направленные именно на этиологические факторы, связанные с ODD, ограничены. В литературе часто исследуются общие факторы риска, связанные со всеми деструктивными видами поведения, а не конкретно с ОДР. Часто полагают, что симптомы ODD такие же, как и CD, хотя эти расстройства имеют свой собственный набор симптомов. Исследования деструктивного поведения, такого как ODD, показали, что причины такого поведения многофакторны. Однако было установлено, что деструктивное поведение в основном связано либо с биологическими факторами, либо с факторами окружающей среды. [28]

Генетические влияния

[ редактировать ]

Исследования показывают, что родители передают своим детям тенденцию экстернализировать расстройства , которые могут проявляться по-разному, например, в невнимательности, гиперактивности или проблемах в оппозиции и поведении. Исследования также показали, что существует генетическое совпадение между ODD и другими внешними расстройствами. Наследственность может варьироваться в зависимости от возраста, возраста начала заболевания и других факторов. Исследования усыновления и близнецов показывают, что 50% или более различий, вызывающих антисоциальное поведение, обусловлены наследственностью как у мужчин, так и у женщин. ODD также имеет тенденцию возникать в семьях с историей СДВГ , расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ , или расстройств настроения , что позволяет предположить, что предрасположенность к развитию ODD может передаваться по наследству. Сложный темперамент, импульсивность и склонность к поиску вознаграждений также могут увеличить риск развития ОДР. Новые исследования вариантов генов также выявили возможные взаимодействия генов и окружающей среды (G x E), особенно в развитии проблем с поведением. Вариант гена, кодирующего нейротрансмиттер, метаболизирующий фермент моноаминоксидаза-А (МАОА), который относится к нервным системам, участвующим в агрессии, играет ключевую роль в регулировании поведения после угрожающих событий. Исследования визуализации мозга показывают закономерности возбуждения в областях мозга, связанных с агрессией, в ответ на стимулы, вызывающие эмоции. [29]

Пренатальные факторы и осложнения при родах

[ редактировать ]

Многие проблемы беременности и родов связаны с развитием проблем с поведением. Недоедание, особенно дефицит белка, отравление свинцом или воздействие свинца, [30] употребление матерью алкоголя или других психоактивных веществ во время беременности может увеличить риск развития ОВР. Согласно многочисленным исследованиям, употребление психоактивных веществ до рождения также было связано с развитием деструктивного поведения, такого как ODD. [31] [32] [33] [34] Хотя факторы беременности и рождения коррелируют с ODD, убедительных доказательств прямой биологической причинности нет.

Нейробиологические факторы

[ редактировать ]

Дефицит и травмы определенных областей мозга могут привести к серьезным поведенческим проблемам у детей. Исследования по визуализации мозга показали, что у детей с ODD может наблюдаться гипофункция той части мозга, которая отвечает за рассуждение, суждение и контроль импульсов . [35] Считается, что у детей с ODD имеется сверхактивная система поведенческой активации (BAS) и недостаточно активная система поведенческого торможения (BIS). [36] BAS стимулирует поведение в ответ на сигналы вознаграждения или ненаказания. BIS вызывает тревогу и подавляет продолжающееся поведение при наличии новых событий, врожденных стимулов страха и сигналов отсутствия вознаграждения или наказания. Нейровизуализационные исследования также выявили структурные и функциональные аномалии головного мозга в нескольких областях мозга у молодых людей с расстройствами поведения. Этими областями мозга являются миндалевидное тело, префронтальная кора, передняя поясная извилина и островок, а также взаимосвязанные области. [29]

Социально-когнитивные факторы

[ редактировать ]

Около 40 процентов мальчиков и 25 процентов девочек со стойкими проблемами поведения демонстрируют значительные социально-когнитивные нарушения. Некоторые из этих недостатков включают незрелые формы мышления (например, эгоцентризм), неспособность использовать вербальные посредники для регулирования своего поведения и когнитивные искажения , такие как интерпретация нейтрального события как преднамеренного враждебного действия. [29] Детям с ОДР трудно контролировать свои эмоции и поведение. Фактически, учащиеся с ОДР имеют ограниченные социальные знания, основанные только на индивидуальном опыте, который определяет то, как они обрабатывают информацию и решают проблемы когнитивно.Эту информацию можно связать с моделью обработки социальной информации (SIP), которая описывает, как дети обрабатывают информацию, чтобы реагировать соответствующим или ненадлежащим образом в социальных условиях. Эта модель объясняет, что дети проходят пять этапов, прежде чем продемонстрировать поведение: кодирование, мысленные представления, доступ к реакции, оценка и разыгрывание.Однако у детей с ОДР наблюдаются когнитивные искажения и нарушения когнитивных процессов.Таким образом, это напрямую отрицательно повлияет на их взаимодействие и отношения. Было показано, что социальные и когнитивные нарушения приводят к негативным отношениям со сверстниками, потере дружбы и прерыванию социальной активности.Дети учатся посредством наблюдения и социальное обучение. Поэтому наблюдения за моделями оказывают прямое воздействие и сильно влияют на поведение детей и процессы принятия решений. Дети часто учатся посредством моделирования поведения. Моделирование может выступать в качестве мощного инструмента для изменения когнитивных способностей и поведения детей. [28]

Факторы окружающей среды

[ редактировать ]

Негативная практика воспитания и конфликты между родителями и детьми могут привести к антисоциальному поведению , но они также могут быть реакцией на оппозиционное и агрессивное поведение детей. Такие факторы, как семейный анамнез психических заболеваний и/или расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ , а также неблагополучная семья и непоследовательная дисциплина со стороны родителя или опекуна, могут привести к развитию поведенческих расстройств. [37] Практика воспитания, не обеспечивающая адекватной или адекватной адаптации к ситуациям, а также высокий процент конфликтных событий внутри семьи являются причинными факторами риска развития ОВР. [28]

Небезопасная привязанность между родителями и детьми также может способствовать развитию ODD. Часто у детей с проблемами поведения мало усваиваются родительские и социальные стандарты. Эти слабые связи со своими родителями могут привести к тому, что дети будут ассоциироваться с правонарушениями и употреблением психоактивных веществ. Нестабильность семьи и стресс также могут способствовать развитию ОВР. Хотя связь между семейными факторами и проблемами поведения хорошо известна, природа этой связи и возможная причинная роль семейных факторов продолжают обсуждаться. [29]

Помимо семьи, школа также является важным экологическим контекстом, который сильно влияет на дезадаптивное поведение ребенка. [38] Исследования показывают, что экстернализирующие расстройства у детей и подростков, такие как ODD, тесно связаны с сетью сверстников и реакцией учителей. [39] [40] Дети с ОДР демонстрируют враждебное и вызывающее поведение по отношению к властям, включая учителей, что делает учителей менее терпимыми к девиантным детям. [39] То, как учитель справляется с деструктивным поведением, оказывает существенное влияние на поведение детей с ОДР. [41] Негативные отношения из-за социального влияния и поддержки со стороны учителей и сверстников увеличивают риск девиантного поведения. Это происходит потому, что ребенок, следовательно, связывается с девиантными сверстниками, которые усиливают антисоциальное поведение и правонарушения. [42] Из-за значительного влияния учителей на борьбу с деструктивным поведением, обучение учителей является рекомендуемой мерой по изменению деструктивного поведения детей с ОДР. [43] [44]

В ряде исследований низкий социально-экономический статус также был связан с деструктивным поведением, таким как ODD. [45] [46]

Другие социальные факторы, такие как пренебрежение, жестокое обращение, неучастие родителей и отсутствие присмотра, также могут способствовать возникновению ОВР. [1]

Сообщается, что проблемы экстернализации чаще встречаются среди молодежи, принадлежащей к статусу меньшинства, и этот вывод, вероятно, связан с экономическими трудностями, ограниченными возможностями трудоустройства и проживанием в городских кварталах с высоким уровнем риска. [29] Исследования также показали, что состояние подвергания насилию было фактором, способствующим возникновению внешнего поведения. [45] [46] [47]

Диагностика

[ редактировать ]

Чтобы ребенку или подростку был поставлен диагноз ОДР, его поведение должно причинять значительный дискомфорт семье или существенно мешать его академическому или социальному функционированию. Такое вмешательство может проявляться в виде проблем с обучением в школе, приобретением друзей или попаданием человека в вредные ситуации. Такое поведение также должно сохраняться в течение как минимум шести месяцев. Крайне важно учитывать биосоциальную сложность проявления и управления ODD. Биологические факторы, такие как генетика и вариации развития нервной системы, взаимодействуют с социальными факторами, такими как семейная динамика, образовательная практика и социальные нормы, влияя на проявление и распознавание симптомов ODD. Эффекты ODD могут усиливаться другими сопутствующими расстройствами, такими как СДВГ, депрессия и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Это сложное взаимодействие между биологической предрасположенностью и социальными факторами может привести к различным клиническим проявлениям, влияющим на подходы к лечению и поддержке.

Кроме того, было замечено, что взрослые, которым в детстве был поставлен диагноз ODD, как правило, имеют более высокий шанс получить диагноз других психических заболеваний в течение своей жизни, а также подвергаются более высокому риску развития социальных и эмоциональных проблем. Это говорит о том, что продольная поддержка и вмешательство, принимая во внимание биологическую структуру человека и социальный контекст, имеют жизненно важное значение для улучшения долгосрочных результатов для людей с ODD.

Управление

[ редактировать ]

Подходы к лечению ОДР включают обучение родителей управлению , индивидуальную психотерапию , семейную терапию , когнитивно-поведенческую терапию и обучение социальным навыкам . [48] [49] По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии , методы лечения ODD подбираются специально для конкретного ребенка, а для дошкольников и подростков применяются различные методы лечения. [48]

Дети с оппозиционно-вызывающим расстройством склонны проявлять проблемное поведение, которое очень трудно контролировать. [50] Эрготерапевт может порекомендовать семейное обучение, называемое тренингом по управлению родителями (PMT), чтобы стимулировать позитивные отношения между родителями и детьми и уменьшить истерики и другое деструктивное поведение ребенка. [51] Поскольку ODD — это неврологическое расстройство, имеющее биологические корреляты, эрготерапевт может также провести обучение решению проблем, чтобы стимулировать положительные навыки преодоления трудностей при возникновении сложных ситуаций, а также предложить когнитивно-поведенческую терапию. [52]

Психофармакологическое лечение

[ редактировать ]

Психофармакологическое лечение — это использование прописанных лекарств для лечения оппозиционно-вызывающего расстройства. Назначаемые лекарства для контроля ODD включают стабилизаторы настроения , антипсихотики и стимуляторы. В двух контролируемых рандомизированных исследованиях было обнаружено, что в группе, принимавшей литий, и в группе, принимавшей плацебо, введение лития безопасно снижало агрессию у детей с расстройством поведения. Однако третье исследование показало, что лечение литием в течение двух недель недействительно. [53] Другие препараты, показанные в исследованиях, включают галоперидол, тиоридазин и метилфенидат, которые также эффективны при лечении СДВГ , поскольку это распространенное сопутствующее заболевание .

Эффективность медикаментозного и медикаментозного лечения недостаточно изучена. Эффекты, которые могут возникнуть в результате приема этих лекарств, включают гипотонию , экстрапирамидные симптомы , позднюю дискинезию , ожирение и увеличение веса. Установлено, что психофармакологическое лечение наиболее эффективно в сочетании с другим планом лечения, таким как индивидуальное вмешательство или мультимодальное вмешательство. [53]

Индивидуальные вмешательства

[ редактировать ]

Индивидуальные вмешательства сосредоточены на индивидуальных планах, ориентированных на конкретного ребенка. Эти вмешательства включают в себя контроль гнева/прививку от стресса, обучение уверенности в себе, программу обучения навыкам решения проблем, ориентированных на детей, а также самоконтроля . навыки [53]

Контроль гнева и прививка от стресса помогают подготовить ребенка к возможным расстраивающим ситуациям или событиям, которые могут вызвать гнев и стресс. Они включают в себя процесс шагов, которые может пройти ребенок.

Обучение ассертивности учит людей сохранять баланс между пассивностью и агрессией. Его цель – помочь ребенку реагировать контролируемым и справедливым образом.

Программа обучения навыкам решения проблем, ориентированная на ребенка, направлена ​​на то, чтобы научить ребенка новым навыкам и когнитивным процессам, которые учат тому, как справляться с негативными мыслями, чувствами и действиями.

Лечение родителей и семьи

[ редактировать ]

Согласно рандомизированным исследованиям, данные показывают, что обучение родителей методам управления является наиболее эффективным. [49] Он оказывает сильное влияние в течение длительного периода времени и в различных средах. [53]

Тренинг по взаимодействию родителей и детей предназначен для обучения родителей при вовлечении ребенка. Это обучение состоит из двух этапов; Первый этап — это взаимодействие, направленное на ребенка, где основное внимание уделяется обучению ребенка навыкам недирективной игры. Второй этап — это взаимодействие под руководством родителей, где родители обучаются таким аспектам, как четкие инструкции, похвала за соблюдение и тайм-аут в случае несоблюдения. Обучение взаимодействию родителей и детей лучше всего подходит для детей младшего возраста. [53]

Лечение родителей и членов семьи требует низких финансовых затрат, что может привести к увеличению положительных результатов. [53]

Мультимодальное вмешательство

[ редактировать ]

Мультимодальное вмешательство — это эффективное лечение, которое рассматривается на разных уровнях, включая семью, сверстников, школу и соседство. Это вмешательство, которое концентрируется на нескольких факторах риска. Основное внимание уделяется обучению родителей, социальным навыкам в классе и программам поведения на игровой площадке. Вмешательство носит интенсивный характер и направлено на устранение препятствий на пути к улучшению личности, таких как употребление родителями психоактивных веществ или семейные конфликты между родителями. [53]

Препятствием к лечению является природа самого расстройства, при которой лечение часто не соблюдается и не продолжается или не соблюдается в течение адекватных периодов времени. [53]

Коморбидность

[ редактировать ]

Оппозиционно-вызывающее расстройство можно описать как термин или расстройство с различными путями развития коморбидности. Большое значение следует придавать представлению ОДР как отдельного психического расстройства, независимого от расстройства поведения. [54]

В контексте оппозиционно-вызывающего расстройства и коморбидности с другими расстройствами исследователи часто приходят к выводу, что ODD сочетается с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тревожными расстройствами , эмоциональными расстройствами , а также расстройствами настроения . [55] Эти расстройства настроения могут быть связаны с большой депрессией или биполярным расстройством . Косвенные последствия ODD также могут быть связаны или связаны с более поздним психическим расстройством. Например, расстройство поведения часто изучается в связи с ODD. Внутри этих двух расстройств можно наблюдать сильную коморбидность, но можно увидеть еще более тесную связь с СДВГ по отношению к ОВР. [55] Например, дети или подростки, у которых ODD сочетается с СДВГ, обычно более агрессивны и имеют больше негативных поведенческих симптомов ODD, которые могут помешать им вести успешную академическую жизнь. Это отразится на их академическом пути в качестве студентов. [1]

Другими состояниями, которые можно предсказать у детей или людей с ОДР, являются нарушения обучения , при которых у человека наблюдаются значительные нарушения в учебе, и языковые расстройства , при которых могут наблюдаться проблемы, связанные с воспроизведением и/или пониманием речи. [1]

Обоснованность диагноза оппозиционно-вызывающего расстройства подвергалась критике с момента его включения в DSM III в 1980 году. [56] [8] Считалось, что ODD вызывает незначительные нарушения, недостаточные для того, чтобы квалифицироваться как медицинский диагноз, и его было трудно отличить от расстройства поведения , при этом, по некоторым оценкам, более 50% людей с диагнозом расстройства поведения также соответствовали критериям ODD. Диагноз ODD также подвергался критике за медикализация нормального поведения, связанного с развитием. Чтобы решить эти проблемы, DSM-III-R отказался от критерия нецензурной лексики и изменил пороговое значение с пяти из девяти критериев на четыре из восьми. Большинство данных указывают на зависимость «доза-реакция» между тяжестью симптомов и уровнем функциональных нарушений, что позволяет предположить, что диагностический порог был произвольным. В первых полевых испытаниях ODD участвовали субъекты, более 75% которых составляли мужчины. [8]

Недавняя критика ODD предполагает, что использование ODD в качестве диагноза усугубляет стигму, окружающую реактивное поведение, и рассматривает нормальные реакции на травму как личные проблемы самоконтроля. [57] Ученые -антипсихиатрии широко критиковали этот диагноз с точки зрения Фуко , характеризуя его как инструмент психического аппарата , который патологизирует сопротивление несправедливости. [58] Оппозиционно-вызывающее расстройство сравнивают с драпетоманией , ныне устаревшим расстройством, предложенным Сэмюэлем А. Картрайтом , которое характеризовало рабов на довоенном Юге , которые неоднократно пытались бежать, как психически больных. [59] [60]

Расовая и гендерная предвзятость в США

[ редактировать ]

Исследования показали, что афроамериканцы и латиноамериканцы имеют непропорционально большую вероятность диагноза ODD по сравнению с белыми коллегами, имеющими те же симптомы, у которых с большей вероятностью будет диагностирован СДВГ . [61] [62] [63] [22] Оценка, диагностика и лечение ОДР могут не учитывать контекстуальные проблемы, с которыми сталкивается пациент, и могут зависеть от культурных и личных расовых предубеждений со стороны консультантов и терапевтов. После повторного обследования было обнаружено, что многие дети с диагнозом ODD лучше соответствуют диагнозам обсессивно-компульсивного расстройства , биполярного расстройства , синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или тревожного расстройства . Диагнозы ODD или расстройства поведения не дают права на приспособление для инвалидов в школе в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями . [64] Когда родители запрашивают жилье в связи с диагностированным расстройством, которое соответствует критериям, например СДВГ, в запросе может быть отказано на том основании, что такие состояния сочетаются с ODD. [64] Эта предвзятость в восприятии и диагностике приводит к тому, что вызывающее поведение лечится и реабилитируется у белых детей, но криминализируется для латиноамериканских и афроамериканских детей. [65] Консультанты, работающие с детьми с диагнозом ODD, сообщили, что они часто сталкиваются со стигмой в отношении диагноза в системах образования и правосудия, и что диагноз влияет на самооценку пациентов. [61] В одном исследовании было обнаружено, что более четверти детей, помещенных в приемные семьи в Соединенных Штатах, имели диагноз ODD. [24] Более половины детей, находящихся в системе ювенальной юстиции, имеют диагноз ODD. [64]

Латиноамериканские женщины могут непропорционально пострадать от диагноза ODD из-за разницы между латиноамериканскими и белыми концепциями женственности и соответствующим женским поведением. [24]

Известно, что афроамериканцы мужского пола с большей вероятностью будут отстранены от занятий или исключены из школы, получат более суровые приговоры за те же преступления, что и обвиняемые другой расы, или будут подвергнуты обыску, нападению или убийству со стороны полицейских . [66] [67] [68] Непропорционально высокий уровень диагностики ODD у мужчин с АА может быть использован для обоснования этих результатов. [61] Таким образом, диагнозы ODD могут служить механизмом конвейера из школы в тюрьму. С этой точки зрения диагноз ODD определяет ожидаемую реакцию на несправедливость или травму как вызывающую или преступную . [61] [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д eAACAP (2009). «ODD: Путеводитель для семей» (PDF) . Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) . Проверено 26 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Диагностические критерии 313.81 (F91.3)». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Пятое изд.). Американская психиатрическая ассоциация. 2013. ISBN  978-0-89042-554-1 .
  3. ^ «Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) у детей» . www.hopkinsmedicine.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  4. ^ Нолен-Хоксема С (2014). Ненормальная психология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 323. ИСБН  978-0-07-803538-8 .
  5. ^ Голубчик, Павел, Шалев, Лилач, Цамир, Дина, Усадьба, Ирис, Вейцман, Авраам. Высокая когнитивная импульсивность до лечения предсказывает реакцию оппозиционных симптомов на метилфенидат у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности/оппозиционно-вызывающим расстройством. Международная клиническая психофармакология. 2019;34(3):138-142. doi:10.1097/YIC.0000000000000252.
  6. ^ Харви Э.А., Бро Р.П., Луго-Канделас CI (2016). Раннее развитие коморбидности между симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). J Abnorm Psychol 125: 154–167.
  7. ^ Вашбуш Д.А. (2002). Метааналитическое исследование коморбидных проблем с гиперактивным импульсивным вниманием и проблем с поведением. Psychol Bull128: 118–150.
  8. ^ Jump up to: а б с Гош, Абхишек; Рэй, Анирбан; Басу, Анируддха (2017). «Оппозиционно-вызывающее расстройство: современное понимание» . Психологические исследования и управление поведением . 10 : 353–367. дои : 10.2147/PRBM.S120582 . ISSN   1179-1578 . ПМЦ   5716335 . ПМИД   29238235 .
  9. ^ Jump up to: а б Пардини Д.А., Фрик П.Дж., Моффитт Т.Е. (ноябрь 2010 г.). «Создание доказательной базы для концептуализации оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения в DSM-5: введение в специальный раздел» . Журнал аномальной психологии . 119 (4): 683–8. дои : 10.1037/a0021441 . ПМЦ   3826598 . ПМИД   21090874 .
  10. ^ Дикштейн Д.П. (май 2010 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 49 (5): 435–6. дои : 10.1097/00004583-201005000-00001 . ПМИД   20431460 .
  11. ^ Кроу С.Л., Блэр Р.Дж. (2008). «Развитие антисоциального поведения: что мы можем узнать из функциональных нейровизуализационных исследований?». Развитие и психопатология . 20 (4): 1145–59. дои : 10.1017/S0954579408000540 . ПМИД   18838035 . S2CID   10049329 .
  12. ^ Jump up to: а б Эмке Р. (2019). «Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство?» . Институт детского разума .
  13. ^ Эзпелета и др. (2019)
  14. ^ Jump up to: а б Фрейзер А., Рэй Дж. (июнь 2008 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство». Австралийский семейный врач . 37 (6): 402–405. ПМИД   18523691 .
  15. ^ Нок М.К., Каздин А.Е., Хирипи Э., Кесслер Р.К. (июль 2007 г.). «Распространенность в течение жизни, корреляты и стойкость оппозиционно-вызывающего расстройства: результаты репликации Национального исследования коморбидности ». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 48 (7): 703–713. CiteSeerX   10.1.1.476.4197 . дои : 10.1111/j.1469-7610.2007.01733.x . ПМИД   17593151 .
  16. ^ Роу Р., Костелло Э.Дж., Анголд А., Коупленд В.Е., Моэн Б. (ноябрь 2010 г.). «Пути развития оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения» . Журнал аномальной психологии . 119 (4): 726–738. дои : 10.1037/a0020798 . ПМК   3057683 . ПМИД   21090876 .
  17. ^ Деммер Д.Х., Хули М., Шин Дж., Макгилливрей Дж.А., Лам Дж.А. (февраль 2017 г.). «Половые различия в распространенности оппозиционно-вызывающего расстройства в среднем детстве: метаанализ». Журнал аномальной детской психологии . 45 (2): 313–325. дои : 10.1007/s10802-016-0170-8 . ПМИД   27282758 . S2CID   5457668 .
  18. ^ Деммер, Дэвид Х.; Хули, Меррилин; Шин, Джейд; Макгилливрей, Джейн А.; Лам, Jarrad AG (февраль 2017 г.). «Половые различия в распространенности оппозиционно-вызывающего расстройства в среднем детстве: метаанализ» . Журнал аномальной детской психологии . 45 (2): 313–325. дои : 10.1007/s10802-016-0170-8 . ISSN   1573-2835 . ПМИД   27282758 . S2CID   5457668 .
  19. ^ Бернетт, Мэнди Л. (август 2013 г.). «Гендер и развитие оппозиционно-вызывающего расстройства: вклад физического насилия и среды ранней семьи» . Жестокое обращение с детьми . 18 (3): 195–204. дои : 10.1177/1077559513478144 . ISSN   1077-5595 . ПМИД   23420295 . S2CID   46731025 .
  20. ^ Jump up to: а б Лебер Р., Берк Дж.Д., Лэхи Б.Б., Уинтерс А., Зера М. (декабрь 2000 г.). «Оппозиционное поведение и расстройство поведения: обзор последних 10 лет, часть I» (PDF) . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 39 (12): 1468–1484. дои : 10.1097/00004583-200012000-00007 . ПМИД   11128323 . S2CID   33898115 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гранеро, Розер; Луваарс, Леони; Эспелета, Лурдес (24 сентября 2015 г.). «Социально-экономический статус и оппозиционно-вызывающее расстройство у дошкольников: практика воспитания и исполнительное функционирование как опосредующие переменные» . Границы в психологии . 6 : 1412. doi : 10.3389/fpsyg.2015.01412 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   4585310 . ПМИД   26441784 .
  22. ^ Jump up to: а б Фадус, Мэтью С.; Гинзбург, Кеннет Р.; Собовале, Кунми; Холлидей-Бойкинс, Коллин А.; Брайант, Бриттани Э.; Грей, Кевин М.; Скелья, Линдси М. (01 февраля 2020 г.). «Бессознательная предвзятость и диагностика деструктивных расстройств поведения и СДВГ у афроамериканской и латиноамериканской молодежи» . Академическая психиатрия . 44 (1): 95–102. дои : 10.1007/s40596-019-01127-6 . ISSN   1545-7230 . ПМК   7018590 . ПМИД   31713075 .
  23. ^ Леманн, Стайн; Хэвик, Одд Э.; Хэвик, Торил; Хейерванг, Эйнар Р. (21 ноября 2013 г.). «Психические расстройства у приемных детей: исследование распространенности, коморбидности и факторов риска» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 7 (1): 39. дои : 10.1186/1753-2000-7-39 . ISSN   1753-2000 . ПМЦ   3922948 . ПМИД   24256809 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Рестрепо, Изабелла К. (01 декабря 2019 г.). «Патологизация латиноамериканцев: расовое девичество, поведенческий диагноз и система патронатного воспитания в Калифорнии» . Исследования девичества . 12 (3): 1–17. дои : 10.3167/ghs.2019.120303 . ISSN   1938-8322 . S2CID   210478952 .
  25. ^ Jump up to: а б «Основные изменения от DSM-IV-TR до DSM-5» (PDF) . Американская психиатрическая ассоциация. 2013. стр. 1–19.
  26. ^ Jump up to: а б Craighead WE, Nemeroff CB, ред. (2004). «Оппозиционно-вызывающее расстройство». Краткая энциклопедия психологии и поведенческих наук Корсини (3-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
  27. ^ Jump up to: а б Канеширо Н. «Оппозиционно-вызывающее расстройство» . Медицинская энциклопедия АДАМ . США: Национальный центр биотехнологической информации , Национальная медицинская библиотека США , Национальные институты здравоохранения . Проверено 5 ноября 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Гольдштейн С., ДеВрис М., ред. (сентябрь 2017 г.). Справочник расстройств DSM-5 у детей и подростков . Чам: Международное издательство Springer. ISBN  978-3-319-57196-6 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и Маш Э.Дж., Вулф Д.А. (2013). Аномальная детская психология (5-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage. стр. 182–191.
  30. ^ Гамп Б.Б., Дайкас М.Дж., Маккензи Дж.А., Дюма А.К., Хруска Б., Юарт С.К. и др. (октябрь 2017 г.). «Фоновое воздействие свинца и ртути: психологические и поведенческие проблемы у детей» . Экологические исследования . 158 : 576–582. Бибкод : 2017ER....158..576G . дои : 10.1016/j.envres.2017.06.033 . ПМК   5562507 . ПМИД   28715786 .
  31. ^ Бада Х.С., Дас А., Бауэр С.Р., Шанкаран С., Лестер Б., Лагасс Л. и др. (февраль 2007 г.). «Влияние пренатального воздействия кокаина на проблемы поведения детей в школьном возрасте». Педиатрия . 119 (2): е348-59. дои : 10.1542/пед.2006-1404 . ПМИД   17272597 . S2CID   24104255 .
  32. ^ Линарес Т.Дж., Сингер Л.Т., Киршнер Х.Л., Шорт Э.Дж., Мин М.О., Хасси П., Миннес С. (январь 2006 г.). «Последствия психического здоровья детей, подвергшихся воздействию кокаина, в возрасте 6 лет» . Журнал детской психологии . 31 (1): 85–97. дои : 10.1093/jpepsy/jsj020 . ПМЦ   2617793 . ПМИД   15802608 .
  33. ^ Рассел А.А., Джонсон С.Л., Хаммад А., Ристау К.И., Завадски С., Виллар Л.Д., Кокер К.Л. (6 февраля 2015 г.). «Пренатальные и соседские корреляты оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD)» . Журнал социальной работы с детьми и подростками . 32 (4): 375–381. дои : 10.1007/s10560-015-0379-3 . S2CID   145811128 .
  34. ^ Спирс Г.В., Стейн Дж.А., Кониак-Гриффин Д. (июнь 2010 г.). «Скрытые траектории роста употребления психоактивных веществ среди беременных и подростков-родителей» . Психология аддиктивного поведения . 24 (2): 322–32. дои : 10.1037/a0018518 . ПМК   3008750 . ПМИД   20565158 .
  35. ^ Лю Дж, Чжу Ю, Ву ЮЗ (июль 2008 г.). «[Особенности функциональной МРТ у детей с оппозиционно-вызывающим расстройством]». Чжун Нань да Сюэ Сюэ Бао. И Сюэ Бан = Журнал Центрального Южного университета. Медицинские науки . 33 (7): 571–5. ПМИД   18667767 .
  36. ^ Эскандер, Ноха (2020). «Психосоциальные последствия поведения и оппозиционно-вызывающего расстройства у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Куреус . 12 (8): е9521. дои : 10.7759/cureus.9521 . ISSN   2168-8184 . ПМЦ   7465825 . ПМИД   32905151 .
  37. ^ Миллер Дж. (16 декабря 2019 г.). «Я думала, что мой ребенок просто плохо себя ведет, но на самом деле это было оппозиционно-вызывающее расстройство» . Родители . Проверено 18 декабря 2019 г.
  38. ^ Дин, В., Меза, Дж., Линь, X., Хэ, Т., Чен, Х., Ван, Ю. и Цинь, С., 2019. Симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства и детские чувства счастья и депрессии: Посредническая роль межличностных отношений. Исследование детских показателей, 13(1), стр. 215–235.
  39. ^ Jump up to: а б Самек Д. и Хикс Б., 2014. Экстернализация расстройств и экологический риск: механизмы взаимодействия генов и окружающей среды и стратегии вмешательства. Клиническая практика, 11(5), стр.537-547.
  40. ^ Макдональд, К. и Гибсон, К., 2017. Неприятие сверстников и деструктивные поведенческие расстройства. В: Дж. Лохман и В. Маттис, изд., «Справочник Wiley по разрушительным расстройствам и расстройствам контроля над импульсами». Интернет-библиотека Уайли.
  41. ^ де Зеув, Э., ван Бейстервельдт, К., Лубке, Г., Гласнер, Т. и Бумсма, Д., 2015. Поведение с ОДР и СДВГ в детстве: влияние совместного использования класса, пола, пола учителя и их взаимодействия. Генетика поведения, 45 (4), стр. 394–408.
  42. ^ Хокинс, Дж., Каталано, Р. и Миллер, Дж., 1992. Негативные отношения из-за социального влияния и сети поддержки учителей и сверстников увеличивают риск девиантного поведения. Это происходит потому, что ребенок связывается с девиантными сверстниками, которые усиливают антисоциальное поведение и правонарушения. Psychol Bull., 112(1), стр.64-105.
  43. ^ Росс, К., 2017. Школьные вмешательства для детей школьного возраста с оппозиционно-вызывающим расстройством: систематический обзор. Университет Святой Екатерины.
  44. ^ Рид, М., Вебстер-Страттон, К. и Хаммонд, М., 2003. Наблюдение за детьми, получившими невероятное многолетнее вмешательство по поводу оппозиционно-вызывающего расстройства: поддержание и прогнозирование двухлетнего результата. Поведенческая терапия, 34 (4), стр. 471-491.
  45. ^ Jump up to: а б Эйден Р.Д., Коулз К.Д., Шютце П., Колдер Ч.Р. (март 2014 г.). «Экстернализация проблем поведения среди детей, подвергшихся полинаркомическому воздействию кокаина: косвенные пути через материнскую жестокость и саморегуляцию в раннем детстве» . Психология аддиктивного поведения . 28 (1): 139–53. дои : 10.1037/a0032632 . ПМЦ   4174429 . ПМИД   23647157 .
  46. ^ Jump up to: а б Ванфоссен Б., Браун Ч.Х., Келлам С., Соколофф Н., Деринг С. (март 2010 г.). «Соседский контекст и развитие агрессии у мальчиков и девочек» . Журнал общественной психологии . 38 (3): 329–349. дои : 10.1002/jcop.20367 . ПМЦ   2915468 . ПМИД   20689683 .
  47. ^ Уайт Р., Ренк К. (1 февраля 2011 г.). «Экстернализация проблем поведения в подростковом возрасте: экологическая перспектива». Журнал исследований детей и семьи . 21 (1): 158–171. дои : 10.1007/s10826-011-9459-y . S2CID   144507607 .
  48. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы об оппозиционно-вызывающем расстройстве» . Манхэттенская психологическая группа . Проверено 28 января 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Штайнер Х., Ремсинг Л. и др. (Рабочая группа по вопросам качества) (январь 2007 г.). «Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с оппозиционно-вызывающим расстройством». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (1): 126–141. дои : 10.1097/01.chi.0000246060.62706.af . ПМИД   17195736 .
  50. ^ «Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) у детей: может ли ОТ помочь родителям справиться с трудным поведением?» . Теракар . 19 сентября 2018 года . Проверено 03 мая 2021 г.
  51. ^ Худ Б.С., Элрод М.Г., ДеВайн Д.Б. (01.06.2015). «Лечение оппозиционно-вызывающего расстройства в детском возрасте» . Современные варианты лечения в педиатрии . 1 (2): 155–167. дои : 10.1007/s40746-015-0015-7 . S2CID   145002993 .
  52. ^ Гош А., Рэй А., Басу А. (29 ноября 2017 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство: современное понимание» . Психологические исследования и управление поведением . 10 : 353–367. дои : 10.2147/prbm.s120582 . ПМЦ   5716335 . ПМИД   29238235 .
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берк Дж.Д., Лебер Р., Бирмахер Б. (ноябрь 2002 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения: обзор последних 10 лет, часть II» (PDF) . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 41 (11): 1275–93. дои : 10.1097/00004583-200211000-00009 . ПМИД   12410070 . S2CID   6249949 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2019 г.
  54. ^ Нок М.К., Каздин А.Е., Хирипи Э., Кесслер Р.К. (июль 2007 г.). «Распространенность в течение жизни, корреляты и стойкость оппозиционно-вызывающего расстройства: результаты повторения Национального исследования коморбидности». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 48 (7): 703–13. CiteSeerX   10.1.1.476.4197 . дои : 10.1111/j.1469-7610.2007.01733.x . ПМИД   17593151 .
  55. ^ Jump up to: а б Моэн Б., Роу Р., Мессер Дж., Гудман Р., Мельцер Х. (март 2004 г.). «Расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство в национальной выборке: эпидемиология развития». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 45 (3): 609–21. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00250.x . ПМИД   15055379 .
  56. ^ Раттер, М.; Шаффер, Д. (1980). «DSM-III. Шаг вперед или назад в классификации детских психических расстройств?» . Журнал Американской академии детской психиатрии . 19 (3): 371–394. дои : 10.1016/s0002-7138(09)61060-8 . ISSN   0002-7138 . ПМИД   7410749 .
  57. ^ Бельтран, Сурик; Садись, Лидия; Гинзбург, Кеннет Р. (01 ноября 2021 г.). «Призыв пересмотреть диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства: диагнозы призваны помогать, а не вредить» . JAMA Психиатрия . 78 (11): 1181–1182. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2021.2127 . ISSN   2168-622X . ПМИД   34379091 . S2CID   236978057 .
  58. ^ Барнхарт, Мариса (2 января 2018 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство: психологические аппараты и сопротивление молодежи» . Журнал прогрессивных социальных услуг . 29 (1): 6–27. дои : 10.1080/10428232.2017.1394788 . ISSN   1042-8232 . S2CID   148628227 .
  59. ^ Майерс, доктор Боб (2014). «Драпетомания»: восстание, неповиновение и свободное черное безумие в довоенных Соединенных Штатах (Диссертация). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  60. ^ Ричман, Шелдон (21 апреля 2012 г.). «Медикализация бунта» . Причина.com . Проверено 17 июля 2023 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д «Процесс и последствия диагностики оппозиционно-вызывающего расстройства у афроамериканских мужчин - профессиональный консультант» . 20 июля 2016 г. Проверено 17 июля 2023 г.
  62. ^ «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) и расовая предвзятость» . Взгляды нейродивергентного клинициста . Проверено 17 июля 2023 г.
  63. ^ Морган, Пол Л.; Персонал, Джереми; Хиллемайер, Марианна М.; Фаркас, Джордж; Мацуга, Стивен (июль 2013 г.). «Расовые и этнические различия в диагностике СДВГ от детского сада до восьмого класса» . Педиатрия . 132 (1): 85–93. дои : 10.1542/пед.2012-2390 . ISSN   1098-4275 . ПМК   3691530 . ПМИД   23796743 .
  64. ^ Jump up to: а б с «Разрыв пути из школы в тюрьму для учащихся с ограниченными возможностями» (PDF) . Национальный совет по делам инвалидов . 18 июня 2015 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  65. ^ Эллис, Мэри (01 марта 2017 г.). «Нэнси А. Хайтцег: Трубопровод из школы в тюрьму: образование, дисциплина и расовые двойные стандарты» . Обзор подростковых исследований . 2 (1): 49–54. дои : 10.1007/s40894-016-0033-0 . ISSN   2363-8354 .
  66. ^ «Сбор данных о гражданских правах: снимок данных (школьная дисциплина)» (PDF) . Управление по гражданским правам Министерства образования США. 2014.
  67. ^ Ганднуш, Н. (2014). «Раса и наказание: расовое восприятие преступности и поддержка карательной политики» (PDF) . Проект приговора .
  68. ^ Габриэльсон, Райан; Сагара, Эрик; Джонс, Райан Гроховски (10 октября 2014 г.). «Смертельная сила в черно-белом цвете» . ПроПублика .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Латимер К., Уилсон П., Кемп Дж., Томпсон Л., Сим Ф., Гиллберг С. и др. (сентябрь 2012 г.). «Деструктивные расстройства поведения: систематический обзор факторов риска окружающей среды в антенатальном периоде и в раннем возрасте». Ребенок . 38 (5): 611–28. дои : 10.1111/j.1365-2214.2012.01366.x . ПМИД   22372737 .
  • Мэттис В., Вандершурен Л.Дж., Шуттер DJ, Лохман Дж.Э. (сентябрь 2012 г.). «Нарушение нейрокогнитивных функций влияет на процессы социального обучения при оппозиционно-вызывающем расстройстве и расстройстве поведения: последствия для вмешательства». Обзор клинической детской и семейной психологии . 15 (3): 234–46. дои : 10.1007/s10567-012-0118-7 . hdl : 1874/386223 . ПМИД   22790712 . S2CID   3951467 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63ab9ef37377ad55ced67c3c0b8f5c79__1717572480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/79/63ab9ef37377ad55ced67c3c0b8f5c79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oppositional defiant disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)