Оппозиционно-вызывающее расстройство
Оппозиционно-вызывающее расстройство ( ОВР ) [1] внесен в DSM-5 в раздел «Деструктивные расстройства, расстройства контроля над импульсами и расстройства поведения» и определяется как «паттерн гневного/раздражительного настроения , спорного/вызывающего поведения или мстительности». [2] Такое поведение обычно направлено против сверстников, родителей, учителей и других авторитетных лиц, включая сотрудников правоохранительных органов. [3] В отличие от расстройства поведения (ПР), люди с ОДР обычно не проявляют агрессии по отношению к случайным людям, насилия в отношении животных, разрушения имущества, воровства или обмана. [4] Половина детей с ODD также соответствует диагностическим критериям СДВГ . [5] [6] [7]
История
[ редактировать ]Оппозиционно-вызывающее расстройство было впервые определено в DSM-III (1980). С момента появления ODD как независимого расстройства в полевых испытаниях, содержащих его определение, участвовали преимущественно мужчины. [8] Некоторые клиницисты спорят о том, будут ли диагностические критерии клинически значимы для использования у женщин. [ нужна ссылка ] кроме того, некоторые задаются вопросом, следует ли включать гендерно-ориентированные критерии и пороговые значения. [ нужна ссылка ] Кроме того, некоторые врачи ставят под сомнение возможность исключения ОДР при наличии расстройства поведения. [9] По словам Дикштейна, DSM-5 пытается:
дать новое определение ODD, подчеркнув «постоянный образец гневного и раздражительного настроения наряду с мстительным поведением», а не фокус DSM-IV исключительно на «негативистском, враждебном и вызывающем поведении». Хотя в DSM-IV подразумевалась, но не упоминалась раздражительность, DSM-5 теперь включает три группы симптомов, одна из которых — «гневное/раздражительное настроение», определяемое как «выходит из себя, обидчива/легко раздражается на других и злится». /обиженный». Это говорит о том, что процесс клинически значимых исследований, определяющих нозологию , и наоборот, гарантирует, что будущее принесет лучшее понимание ODD. [10]
Эпидемиология
[ редактировать ]ODD — это образец негативного, вызывающего, непослушного и враждебного поведения, и это одно из наиболее распространенных расстройств от дошкольного возраста до взрослой жизни. [11] Это может включать в себя частые истерики, чрезмерные споры со взрослыми, отказ следовать правилам, намеренное расстраивание других, легкое раздражение, гневливость и мстительные действия. [12] У детей с ODD симптомы обычно начинают проявляться примерно в возрасте от 6 до 8 лет, хотя расстройство может возникнуть и у детей младшего возраста. Симптомы могут сохраняться в подростковом возрасте. [12] Общая распространенность составляет 3,6% в возрасте до 18 лет. [13]
Распространенность оппозиционно-вызывающего расстройства составляет 1–11%. [2] Средняя распространенность составляет около 3%. [2] Пол и возраст играют важную роль в распространенности заболевания. [2] ОДД постепенно развивается и становится очевидным в дошкольном возрасте, часто в возрасте до восьми лет. [2] [14] [15] Однако маловероятно, что оно появится после раннего подросткового возраста. [16]
Существует разница в распространенности между мальчиками и девочками, соотношение 1,4 к 1 до подросткового возраста. [2] Другие исследования показывают соотношение 2:1. [17] Распространенность среди девочек имеет тенденцию к увеличению после полового созревания. [14] Исследователи обнаружили, что общая распространенность ODD в разных культурах остается постоянной. Однако гендерные различия в диагнозах наблюдаются только в западных культурах. Неизвестно, отражает ли это основные различия в заболеваемости или недостаточной диагностике девочек. [18] Физическое насилие дома является значимым предиктором диагноза только для девочек, а эмоциональная отзывчивость родителей является значимым предиктором диагноза только для мальчиков, что может иметь значение для того, как гендерная социализация и полученные гендерные роли влияют на симптомы и результаты ОВР. [19]
У детей из семей с низким доходом чаще диагностируется ОДР. [20] [21] Корреляционная связь между низким доходом и диагнозом ОВР у мальчиков прямая, но у девочек связь более сложная; диагноз связан с конкретными родительскими методами, такими как телесные наказания , которые, в свою очередь, связаны с домохозяйствами с низкими доходами. Это несоответствие может быть связано с более общей тенденцией мальчиков и мужчин проявлять больше внешних психиатрических симптомов, а у девочек — более внутренних (таких как членовредительство или нервная анорексия ). [21]
Афроамериканцам и латиноамериканцам с большей вероятностью диагностируют ODD или другие расстройства поведения по сравнению с белой молодежью неиспаноязычного происхождения с теми же симптомами, у которых с большей вероятностью будет диагностирован СДВГ . [22] Это имеет далеко идущие последствия для роли расовых предубеждений в том, как определенное поведение воспринимается и классифицируется как вызывающее или невнимательное/гиперактивное.
Распространенность ОВР и расстройств поведения значительно выше среди детей, находящихся в приемных семьях . Одно исследование, проведенное в Норвегии, показало, что 14 процентов соответствуют критериям, а другие исследования выявили распространенность до 17 или даже 29 процентов. [23] [24] Низкая родительская привязанность и стиль воспитания являются сильными предикторами симптомов ODD.
Более ранние концепции ODD имели более высокие показатели диагностики. Когда расстройство было впервые включено в DSM-III , его распространенность была на 25% выше, чем когда DSM-IV пересмотрела критерии диагностики. [20] DSM -V внес дополнительные изменения в критерии, сгруппировав определенные характеристики вместе, чтобы продемонстрировать, что люди с ODD проявляют как эмоциональные, так и поведенческие симптомы. [25] Кроме того, были добавлены критерии, которые помогут врачам поставить диагноз, поскольку трудно определить, связаны ли поведение или другие симптомы напрямую с расстройством или просто с каким-то этапом в жизни ребенка. [25] также наблюдалось снижение распространенности Следовательно, будущие исследования могут обнаружить, что между DSM-IV и DSM-V .
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Четвертая редакция Диагностического и статистического руководства ( DSM-IV-TR ) (теперь замененная DSM-5 ) гласит, что у человека должны проявляться четыре из восьми признаков и симптомов, чтобы соответствовать диагностическому порогу ODD. [9] Эти симптомы включают в себя:
- Часто выходит из себя
- Часто обидчив или легко раздражается
- Часто злится и обижается
- Часто спорит с авторитетными лицами или, в случае детей и подростков, со взрослыми.
- Часто активно игнорирует или отказывается выполнять требования авторитетных лиц или правила.
- Часто намеренно раздражает других
- Часто винит других в своих ошибках или плохом поведении.
- Был злобным или мстительным как минимум дважды за последние шесть месяцев. [2] [26]
Такое поведение в основном направлено на авторитетную фигуру, такую как учитель или родитель. Хотя такое поведение может быть типичным для братьев и сестер, для постановки диагноза ODD его необходимо наблюдать у людей, не являющихся братьями и сестрами. [2] Дети с ОДР могут быть вербально агрессивными. Однако они не проявляют физической агрессивности, что наблюдается при расстройстве поведения . [26] Более того, они должны сохраняться более шести месяцев и должны рассматриваться как выходящие за рамки нормального возраста, пола и культуры ребенка, чтобы соответствовать диагнозу. [27] [2] У детей в возрасте до пяти лет они должны возникать большую часть дней в течение шести месяцев. Для детей старше пяти лет они должны происходить не реже одного раза в неделю в течение не менее шести месяцев. [2] Если симптомы ограничены только одним местом, чаще всего дома, то степень тяжести считается легкой. Если оно наблюдается в двух условиях, оно характеризуется как умеренное, а если симптомы наблюдаются в трех и более местах, оно считается тяжелым. [2]
Эти модели поведения приводят к нарушениям в школе или других общественных местах. [27] [2]
Этиология
[ редактировать ]Пока не существует конкретного элемента, который был бы идентифицирован как непосредственно вызывающий ODD. Исследования, направленные именно на этиологические факторы, связанные с ODD, ограничены. В литературе часто исследуются общие факторы риска, связанные со всеми деструктивными видами поведения, а не конкретно с ОДР. Часто полагают, что симптомы ODD такие же, как и CD, хотя эти расстройства имеют свой собственный набор симптомов. Исследования деструктивного поведения, такого как ODD, показали, что причины такого поведения многофакторны. Однако было установлено, что деструктивное поведение в основном связано либо с биологическими факторами, либо с факторами окружающей среды. [28]
Генетические влияния
[ редактировать ]Исследования показывают, что родители передают своим детям тенденцию экстернализировать расстройства , которые могут проявляться по-разному, например, в невнимательности, гиперактивности или проблемах в оппозиции и поведении. Исследования также показали, что существует генетическое совпадение между ODD и другими внешними расстройствами. Наследственность может варьироваться в зависимости от возраста, возраста начала заболевания и других факторов. Исследования усыновления и близнецов показывают, что 50% или более различий, вызывающих антисоциальное поведение, обусловлены наследственностью как у мужчин, так и у женщин. ODD также имеет тенденцию возникать в семьях с историей СДВГ , расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ , или расстройств настроения , что позволяет предположить, что предрасположенность к развитию ODD может передаваться по наследству. Сложный темперамент, импульсивность и склонность к поиску вознаграждений также могут увеличить риск развития ОДР. Новые исследования вариантов генов также выявили возможные взаимодействия генов и окружающей среды (G x E), особенно в развитии проблем с поведением. Вариант гена, кодирующего нейротрансмиттер, метаболизирующий фермент моноаминоксидаза-А (МАОА), который относится к нервным системам, участвующим в агрессии, играет ключевую роль в регулировании поведения после угрожающих событий. Исследования визуализации мозга показывают закономерности возбуждения в областях мозга, связанных с агрессией, в ответ на стимулы, вызывающие эмоции. [29]
Пренатальные факторы и осложнения при родах
[ редактировать ]Многие проблемы беременности и родов связаны с развитием проблем с поведением. Недоедание, особенно дефицит белка, отравление свинцом или воздействие свинца, [30] употребление матерью алкоголя или других психоактивных веществ во время беременности может увеличить риск развития ОВР. Согласно многочисленным исследованиям, употребление психоактивных веществ до рождения также было связано с развитием деструктивного поведения, такого как ODD. [31] [32] [33] [34] Хотя факторы беременности и рождения коррелируют с ODD, убедительных доказательств прямой биологической причинности нет.
Нейробиологические факторы
[ редактировать ]Дефицит и травмы определенных областей мозга могут привести к серьезным поведенческим проблемам у детей. Исследования по визуализации мозга показали, что у детей с ODD может наблюдаться гипофункция той части мозга, которая отвечает за рассуждение, суждение и контроль импульсов . [35] Считается, что у детей с ODD имеется сверхактивная система поведенческой активации (BAS) и недостаточно активная система поведенческого торможения (BIS). [36] BAS стимулирует поведение в ответ на сигналы вознаграждения или ненаказания. BIS вызывает тревогу и подавляет продолжающееся поведение при наличии новых событий, врожденных стимулов страха и сигналов отсутствия вознаграждения или наказания. Нейровизуализационные исследования также выявили структурные и функциональные аномалии головного мозга в нескольких областях мозга у молодых людей с расстройствами поведения. Этими областями мозга являются миндалевидное тело, префронтальная кора, передняя поясная извилина и островок, а также взаимосвязанные области. [29]
Социально-когнитивные факторы
[ редактировать ]Около 40 процентов мальчиков и 25 процентов девочек со стойкими проблемами поведения демонстрируют значительные социально-когнитивные нарушения. Некоторые из этих недостатков включают незрелые формы мышления (например, эгоцентризм), неспособность использовать вербальные посредники для регулирования своего поведения и когнитивные искажения , такие как интерпретация нейтрального события как преднамеренного враждебного действия. [29] Детям с ОДР трудно контролировать свои эмоции и поведение. Фактически, учащиеся с ОДР имеют ограниченные социальные знания, основанные только на индивидуальном опыте, который определяет то, как они обрабатывают информацию и решают проблемы когнитивно.Эту информацию можно связать с моделью обработки социальной информации (SIP), которая описывает, как дети обрабатывают информацию, чтобы реагировать соответствующим или ненадлежащим образом в социальных условиях. Эта модель объясняет, что дети проходят пять этапов, прежде чем продемонстрировать поведение: кодирование, мысленные представления, доступ к реакции, оценка и разыгрывание.Однако у детей с ОДР наблюдаются когнитивные искажения и нарушения когнитивных процессов.Таким образом, это напрямую отрицательно повлияет на их взаимодействие и отношения. Было показано, что социальные и когнитивные нарушения приводят к негативным отношениям со сверстниками, потере дружбы и прерыванию социальной активности.Дети учатся посредством наблюдения и социальное обучение. Поэтому наблюдения за моделями оказывают прямое воздействие и сильно влияют на поведение детей и процессы принятия решений. Дети часто учатся посредством моделирования поведения. Моделирование может выступать в качестве мощного инструмента для изменения когнитивных способностей и поведения детей. [28]
Факторы окружающей среды
[ редактировать ]Негативная практика воспитания и конфликты между родителями и детьми могут привести к антисоциальному поведению , но они также могут быть реакцией на оппозиционное и агрессивное поведение детей. Такие факторы, как семейный анамнез психических заболеваний и/или расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ , а также неблагополучная семья и непоследовательная дисциплина со стороны родителя или опекуна, могут привести к развитию поведенческих расстройств. [37] Практика воспитания, не обеспечивающая адекватной или адекватной адаптации к ситуациям, а также высокий процент конфликтных событий внутри семьи являются причинными факторами риска развития ОВР. [28]
Небезопасная привязанность между родителями и детьми также может способствовать развитию ODD. Часто у детей с проблемами поведения мало усваиваются родительские и социальные стандарты. Эти слабые связи со своими родителями могут привести к тому, что дети будут ассоциироваться с правонарушениями и употреблением психоактивных веществ. Нестабильность семьи и стресс также могут способствовать развитию ОВР. Хотя связь между семейными факторами и проблемами поведения хорошо известна, природа этой связи и возможная причинная роль семейных факторов продолжают обсуждаться. [29]
Помимо семьи, школа также является важным экологическим контекстом, который сильно влияет на дезадаптивное поведение ребенка. [38] Исследования показывают, что экстернализирующие расстройства у детей и подростков, такие как ODD, тесно связаны с сетью сверстников и реакцией учителей. [39] [40] Дети с ОДР демонстрируют враждебное и вызывающее поведение по отношению к властям, включая учителей, что делает учителей менее терпимыми к девиантным детям. [39] То, как учитель справляется с деструктивным поведением, оказывает существенное влияние на поведение детей с ОДР. [41] Негативные отношения из-за социального влияния и поддержки со стороны учителей и сверстников увеличивают риск девиантного поведения. Это происходит потому, что ребенок, следовательно, связывается с девиантными сверстниками, которые усиливают антисоциальное поведение и правонарушения. [42] Из-за значительного влияния учителей на борьбу с деструктивным поведением, обучение учителей является рекомендуемой мерой по изменению деструктивного поведения детей с ОДР. [43] [44]
В ряде исследований низкий социально-экономический статус также был связан с деструктивным поведением, таким как ODD. [45] [46]
Другие социальные факторы, такие как пренебрежение, жестокое обращение, неучастие родителей и отсутствие присмотра, также могут способствовать возникновению ОВР. [1]
Сообщается, что проблемы экстернализации чаще встречаются среди молодежи, принадлежащей к статусу меньшинства, и этот вывод, вероятно, связан с экономическими трудностями, ограниченными возможностями трудоустройства и проживанием в городских кварталах с высоким уровнем риска. [29] Исследования также показали, что состояние подвергания насилию было фактором, способствующим возникновению внешнего поведения. [45] [46] [47]
Диагностика
[ редактировать ]Чтобы ребенку или подростку был поставлен диагноз ОДР, его поведение должно причинять значительный дискомфорт семье или существенно мешать его академическому или социальному функционированию. Такое вмешательство может проявляться в виде проблем с обучением в школе, приобретением друзей или попаданием человека в вредные ситуации. Такое поведение также должно сохраняться в течение как минимум шести месяцев. Крайне важно учитывать биосоциальную сложность проявления и управления ODD. Биологические факторы, такие как генетика и вариации развития нервной системы, взаимодействуют с социальными факторами, такими как семейная динамика, образовательная практика и социальные нормы, влияя на проявление и распознавание симптомов ODD. Эффекты ODD могут усиливаться другими сопутствующими расстройствами, такими как СДВГ, депрессия и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Это сложное взаимодействие между биологической предрасположенностью и социальными факторами может привести к различным клиническим проявлениям, влияющим на подходы к лечению и поддержке.
Кроме того, было замечено, что взрослые, которым в детстве был поставлен диагноз ODD, как правило, имеют более высокий шанс получить диагноз других психических заболеваний в течение своей жизни, а также подвергаются более высокому риску развития социальных и эмоциональных проблем. Это говорит о том, что продольная поддержка и вмешательство, принимая во внимание биологическую структуру человека и социальный контекст, имеют жизненно важное значение для улучшения долгосрочных результатов для людей с ODD.
Управление
[ редактировать ]Подходы к лечению ОДР включают обучение родителей управлению , индивидуальную психотерапию , семейную терапию , когнитивно-поведенческую терапию и обучение социальным навыкам . [48] [49] По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии , методы лечения ODD подбираются специально для конкретного ребенка, а для дошкольников и подростков применяются различные методы лечения. [48]
Дети с оппозиционно-вызывающим расстройством склонны проявлять проблемное поведение, которое очень трудно контролировать. [50] Эрготерапевт может порекомендовать семейное обучение, называемое тренингом по управлению родителями (PMT), чтобы стимулировать позитивные отношения между родителями и детьми и уменьшить истерики и другое деструктивное поведение ребенка. [51] Поскольку ODD — это неврологическое расстройство, имеющее биологические корреляты, эрготерапевт может также провести обучение решению проблем, чтобы стимулировать положительные навыки преодоления трудностей при возникновении сложных ситуаций, а также предложить когнитивно-поведенческую терапию. [52]
Психофармакологическое лечение
[ редактировать ]Психофармакологическое лечение — это использование прописанных лекарств для лечения оппозиционно-вызывающего расстройства. Назначаемые лекарства для контроля ODD включают стабилизаторы настроения , антипсихотики и стимуляторы. В двух контролируемых рандомизированных исследованиях было обнаружено, что в группе, принимавшей литий, и в группе, принимавшей плацебо, введение лития безопасно снижало агрессию у детей с расстройством поведения. Однако третье исследование показало, что лечение литием в течение двух недель недействительно. [53] Другие препараты, показанные в исследованиях, включают галоперидол, тиоридазин и метилфенидат, которые также эффективны при лечении СДВГ , поскольку это распространенное сопутствующее заболевание .
Эффективность медикаментозного и медикаментозного лечения недостаточно изучена. Эффекты, которые могут возникнуть в результате приема этих лекарств, включают гипотонию , экстрапирамидные симптомы , позднюю дискинезию , ожирение и увеличение веса. Установлено, что психофармакологическое лечение наиболее эффективно в сочетании с другим планом лечения, таким как индивидуальное вмешательство или мультимодальное вмешательство. [53]
Индивидуальные вмешательства
[ редактировать ]Индивидуальные вмешательства сосредоточены на индивидуальных планах, ориентированных на конкретного ребенка. Эти вмешательства включают в себя контроль гнева/прививку от стресса, обучение уверенности в себе, программу обучения навыкам решения проблем, ориентированных на детей, а также самоконтроля . навыки [53]
Контроль гнева и прививка от стресса помогают подготовить ребенка к возможным расстраивающим ситуациям или событиям, которые могут вызвать гнев и стресс. Они включают в себя процесс шагов, которые может пройти ребенок.
Обучение ассертивности учит людей сохранять баланс между пассивностью и агрессией. Его цель – помочь ребенку реагировать контролируемым и справедливым образом.
Программа обучения навыкам решения проблем, ориентированная на ребенка, направлена на то, чтобы научить ребенка новым навыкам и когнитивным процессам, которые учат тому, как справляться с негативными мыслями, чувствами и действиями.
Лечение родителей и семьи
[ редактировать ]Согласно рандомизированным исследованиям, данные показывают, что обучение родителей методам управления является наиболее эффективным. [49] Он оказывает сильное влияние в течение длительного периода времени и в различных средах. [53]
Тренинг по взаимодействию родителей и детей предназначен для обучения родителей при вовлечении ребенка. Это обучение состоит из двух этапов; Первый этап — это взаимодействие, направленное на ребенка, где основное внимание уделяется обучению ребенка навыкам недирективной игры. Второй этап — это взаимодействие под руководством родителей, где родители обучаются таким аспектам, как четкие инструкции, похвала за соблюдение и тайм-аут в случае несоблюдения. Обучение взаимодействию родителей и детей лучше всего подходит для детей младшего возраста. [53]
Лечение родителей и членов семьи требует низких финансовых затрат, что может привести к увеличению положительных результатов. [53]
Мультимодальное вмешательство
[ редактировать ]Мультимодальное вмешательство — это эффективное лечение, которое рассматривается на разных уровнях, включая семью, сверстников, школу и соседство. Это вмешательство, которое концентрируется на нескольких факторах риска. Основное внимание уделяется обучению родителей, социальным навыкам в классе и программам поведения на игровой площадке. Вмешательство носит интенсивный характер и направлено на устранение препятствий на пути к улучшению личности, таких как употребление родителями психоактивных веществ или семейные конфликты между родителями. [53]
Препятствием к лечению является природа самого расстройства, при которой лечение часто не соблюдается и не продолжается или не соблюдается в течение адекватных периодов времени. [53]
Коморбидность
[ редактировать ]Оппозиционно-вызывающее расстройство можно описать как термин или расстройство с различными путями развития коморбидности. Большое значение следует придавать представлению ОДР как отдельного психического расстройства, независимого от расстройства поведения. [54]
В контексте оппозиционно-вызывающего расстройства и коморбидности с другими расстройствами исследователи часто приходят к выводу, что ODD сочетается с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тревожными расстройствами , эмоциональными расстройствами , а также расстройствами настроения . [55] Эти расстройства настроения могут быть связаны с большой депрессией или биполярным расстройством . Косвенные последствия ODD также могут быть связаны или связаны с более поздним психическим расстройством. Например, расстройство поведения часто изучается в связи с ODD. Внутри этих двух расстройств можно наблюдать сильную коморбидность, но можно увидеть еще более тесную связь с СДВГ по отношению к ОВР. [55] Например, дети или подростки, у которых ODD сочетается с СДВГ, обычно более агрессивны и имеют больше негативных поведенческих симптомов ODD, которые могут помешать им вести успешную академическую жизнь. Это отразится на их академическом пути в качестве студентов. [1]
Другими состояниями, которые можно предсказать у детей или людей с ОДР, являются нарушения обучения , при которых у человека наблюдаются значительные нарушения в учебе, и языковые расстройства , при которых могут наблюдаться проблемы, связанные с воспроизведением и/или пониманием речи. [1]
Критика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
Обоснованность диагноза оппозиционно-вызывающего расстройства подвергалась критике с момента его включения в DSM III в 1980 году. [56] [8] Считалось, что ODD вызывает незначительные нарушения, недостаточные для того, чтобы квалифицироваться как медицинский диагноз, и его было трудно отличить от расстройства поведения , при этом, по некоторым оценкам, более 50% людей с диагнозом расстройства поведения также соответствовали критериям ODD. Диагноз ODD также подвергался критике за медикализация нормального поведения, связанного с развитием. Чтобы решить эти проблемы, DSM-III-R отказался от критерия нецензурной лексики и изменил пороговое значение с пяти из девяти критериев на четыре из восьми. Большинство данных указывают на зависимость «доза-реакция» между тяжестью симптомов и уровнем функциональных нарушений, что позволяет предположить, что диагностический порог был произвольным. В первых полевых испытаниях ODD участвовали субъекты, более 75% которых составляли мужчины. [8]
Недавняя критика ODD предполагает, что использование ODD в качестве диагноза усугубляет стигму, окружающую реактивное поведение, и рассматривает нормальные реакции на травму как личные проблемы самоконтроля. [57] Ученые -антипсихиатрии широко критиковали этот диагноз с точки зрения Фуко , характеризуя его как инструмент психического аппарата , который патологизирует сопротивление несправедливости. [58] Оппозиционно-вызывающее расстройство сравнивают с драпетоманией , ныне устаревшим расстройством, предложенным Сэмюэлем А. Картрайтом , которое характеризовало рабов на довоенном Юге , которые неоднократно пытались бежать, как психически больных. [59] [60]
Расовая и гендерная предвзятость в США
[ редактировать ]Исследования показали, что афроамериканцы и латиноамериканцы имеют непропорционально большую вероятность диагноза ODD по сравнению с белыми коллегами, имеющими те же симптомы, у которых с большей вероятностью будет диагностирован СДВГ . [61] [62] [63] [22] Оценка, диагностика и лечение ОДР могут не учитывать контекстуальные проблемы, с которыми сталкивается пациент, и могут зависеть от культурных и личных расовых предубеждений со стороны консультантов и терапевтов. После повторного обследования было обнаружено, что многие дети с диагнозом ODD лучше соответствуют диагнозам обсессивно-компульсивного расстройства , биполярного расстройства , синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или тревожного расстройства . Диагнозы ODD или расстройства поведения не дают права на приспособление для инвалидов в школе в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями . [64] Когда родители запрашивают жилье в связи с диагностированным расстройством, которое соответствует критериям, например СДВГ, в запросе может быть отказано на том основании, что такие состояния сочетаются с ODD. [64] Эта предвзятость в восприятии и диагностике приводит к тому, что вызывающее поведение лечится и реабилитируется у белых детей, но криминализируется для латиноамериканских и афроамериканских детей. [65] Консультанты, работающие с детьми с диагнозом ODD, сообщили, что они часто сталкиваются со стигмой в отношении диагноза в системах образования и правосудия, и что диагноз влияет на самооценку пациентов. [61] В одном исследовании было обнаружено, что более четверти детей, помещенных в приемные семьи в Соединенных Штатах, имели диагноз ODD. [24] Более половины детей, находящихся в системе ювенальной юстиции, имеют диагноз ODD. [64]
Латиноамериканские женщины могут непропорционально пострадать от диагноза ODD из-за разницы между латиноамериканскими и белыми концепциями женственности и соответствующим женским поведением. [24]
Известно, что афроамериканцы мужского пола с большей вероятностью будут отстранены от занятий или исключены из школы, получат более суровые приговоры за те же преступления, что и обвиняемые другой расы, или будут подвергнуты обыску, нападению или убийству со стороны полицейских . [66] [67] [68] Непропорционально высокий уровень диагностики ODD у мужчин с АА может быть использован для обоснования этих результатов. [61] Таким образом, диагнозы ODD могут служить механизмом конвейера из школы в тюрьму. С этой точки зрения диагноз ODD определяет ожидаемую реакцию на несправедливость или травму как вызывающую или преступную . [61] [24]
См. также
[ редактировать ]- Антисоциальное расстройство личности
- Расстройство привязанности
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
- Пограничное расстройство личности
- Расстройство поведения
- Деструктивное расстройство дисрегуляции настроения (DMDD)
- Патологическое избегание спроса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д eAACAP (2009). «ODD: Путеводитель для семей» (PDF) . Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Диагностические критерии 313.81 (F91.3)». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Пятое изд.). Американская психиатрическая ассоциация. 2013. ISBN 978-0-89042-554-1 .
- ^ «Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) у детей» . www.hopkinsmedicine.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Нолен-Хоксема С (2014). Ненормальная психология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. п. 323. ИСБН 978-0-07-803538-8 .
- ^ Голубчик, Павел, Шалев, Лилач, Цамир, Дина, Усадьба, Ирис, Вейцман, Авраам. Высокая когнитивная импульсивность до лечения предсказывает реакцию оппозиционных симптомов на метилфенидат у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности/оппозиционно-вызывающим расстройством. Международная клиническая психофармакология. 2019;34(3):138-142. doi:10.1097/YIC.0000000000000252.
- ^ Харви Э.А., Бро Р.П., Луго-Канделас CI (2016). Раннее развитие коморбидности между симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и оппозиционно-вызывающего расстройства (ОВР). J Abnorm Psychol 125: 154–167.
- ^ Вашбуш Д.А. (2002). Метааналитическое исследование коморбидных проблем с гиперактивным импульсивным вниманием и проблем с поведением. Psychol Bull128: 118–150.
- ^ Jump up to: а б с Гош, Абхишек; Рэй, Анирбан; Басу, Анируддха (2017). «Оппозиционно-вызывающее расстройство: современное понимание» . Психологические исследования и управление поведением . 10 : 353–367. дои : 10.2147/PRBM.S120582 . ISSN 1179-1578 . ПМЦ 5716335 . ПМИД 29238235 .
- ^ Jump up to: а б Пардини Д.А., Фрик П.Дж., Моффитт Т.Е. (ноябрь 2010 г.). «Создание доказательной базы для концептуализации оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения в DSM-5: введение в специальный раздел» . Журнал аномальной психологии . 119 (4): 683–8. дои : 10.1037/a0021441 . ПМЦ 3826598 . ПМИД 21090874 .
- ^ Дикштейн Д.П. (май 2010 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 49 (5): 435–6. дои : 10.1097/00004583-201005000-00001 . ПМИД 20431460 .
- ^ Кроу С.Л., Блэр Р.Дж. (2008). «Развитие антисоциального поведения: что мы можем узнать из функциональных нейровизуализационных исследований?». Развитие и психопатология . 20 (4): 1145–59. дои : 10.1017/S0954579408000540 . ПМИД 18838035 . S2CID 10049329 .
- ^ Jump up to: а б Эмке Р. (2019). «Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство?» . Институт детского разума .
- ^ Эзпелета и др. (2019)
- ^ Jump up to: а б Фрейзер А., Рэй Дж. (июнь 2008 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство». Австралийский семейный врач . 37 (6): 402–405. ПМИД 18523691 .
- ^ Нок М.К., Каздин А.Е., Хирипи Э., Кесслер Р.К. (июль 2007 г.). «Распространенность в течение жизни, корреляты и стойкость оппозиционно-вызывающего расстройства: результаты репликации Национального исследования коморбидности ». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 48 (7): 703–713. CiteSeerX 10.1.1.476.4197 . дои : 10.1111/j.1469-7610.2007.01733.x . ПМИД 17593151 .
- ^ Роу Р., Костелло Э.Дж., Анголд А., Коупленд В.Е., Моэн Б. (ноябрь 2010 г.). «Пути развития оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения» . Журнал аномальной психологии . 119 (4): 726–738. дои : 10.1037/a0020798 . ПМК 3057683 . ПМИД 21090876 .
- ^ Деммер Д.Х., Хули М., Шин Дж., Макгилливрей Дж.А., Лам Дж.А. (февраль 2017 г.). «Половые различия в распространенности оппозиционно-вызывающего расстройства в среднем детстве: метаанализ». Журнал аномальной детской психологии . 45 (2): 313–325. дои : 10.1007/s10802-016-0170-8 . ПМИД 27282758 . S2CID 5457668 .
- ^ Деммер, Дэвид Х.; Хули, Меррилин; Шин, Джейд; Макгилливрей, Джейн А.; Лам, Jarrad AG (февраль 2017 г.). «Половые различия в распространенности оппозиционно-вызывающего расстройства в среднем детстве: метаанализ» . Журнал аномальной детской психологии . 45 (2): 313–325. дои : 10.1007/s10802-016-0170-8 . ISSN 1573-2835 . ПМИД 27282758 . S2CID 5457668 .
- ^ Бернетт, Мэнди Л. (август 2013 г.). «Гендер и развитие оппозиционно-вызывающего расстройства: вклад физического насилия и среды ранней семьи» . Жестокое обращение с детьми . 18 (3): 195–204. дои : 10.1177/1077559513478144 . ISSN 1077-5595 . ПМИД 23420295 . S2CID 46731025 .
- ^ Jump up to: а б Лебер Р., Берк Дж.Д., Лэхи Б.Б., Уинтерс А., Зера М. (декабрь 2000 г.). «Оппозиционное поведение и расстройство поведения: обзор последних 10 лет, часть I» (PDF) . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 39 (12): 1468–1484. дои : 10.1097/00004583-200012000-00007 . ПМИД 11128323 . S2CID 33898115 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гранеро, Розер; Луваарс, Леони; Эспелета, Лурдес (24 сентября 2015 г.). «Социально-экономический статус и оппозиционно-вызывающее расстройство у дошкольников: практика воспитания и исполнительное функционирование как опосредующие переменные» . Границы в психологии . 6 : 1412. doi : 10.3389/fpsyg.2015.01412 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 4585310 . ПМИД 26441784 .
- ^ Jump up to: а б Фадус, Мэтью С.; Гинзбург, Кеннет Р.; Собовале, Кунми; Холлидей-Бойкинс, Коллин А.; Брайант, Бриттани Э.; Грей, Кевин М.; Скелья, Линдси М. (01 февраля 2020 г.). «Бессознательная предвзятость и диагностика деструктивных расстройств поведения и СДВГ у афроамериканской и латиноамериканской молодежи» . Академическая психиатрия . 44 (1): 95–102. дои : 10.1007/s40596-019-01127-6 . ISSN 1545-7230 . ПМК 7018590 . ПМИД 31713075 .
- ^ Леманн, Стайн; Хэвик, Одд Э.; Хэвик, Торил; Хейерванг, Эйнар Р. (21 ноября 2013 г.). «Психические расстройства у приемных детей: исследование распространенности, коморбидности и факторов риска» . Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье . 7 (1): 39. дои : 10.1186/1753-2000-7-39 . ISSN 1753-2000 . ПМЦ 3922948 . ПМИД 24256809 .
- ^ Jump up to: а б с д Рестрепо, Изабелла К. (01 декабря 2019 г.). «Патологизация латиноамериканцев: расовое девичество, поведенческий диагноз и система патронатного воспитания в Калифорнии» . Исследования девичества . 12 (3): 1–17. дои : 10.3167/ghs.2019.120303 . ISSN 1938-8322 . S2CID 210478952 .
- ^ Jump up to: а б «Основные изменения от DSM-IV-TR до DSM-5» (PDF) . Американская психиатрическая ассоциация. 2013. стр. 1–19.
- ^ Jump up to: а б Craighead WE, Nemeroff CB, ред. (2004). «Оппозиционно-вызывающее расстройство». Краткая энциклопедия психологии и поведенческих наук Корсини (3-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
- ^ Jump up to: а б Канеширо Н. «Оппозиционно-вызывающее расстройство» . Медицинская энциклопедия АДАМ . США: Национальный центр биотехнологической информации , Национальная медицинская библиотека США , Национальные институты здравоохранения . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольдштейн С., ДеВрис М., ред. (сентябрь 2017 г.). Справочник расстройств DSM-5 у детей и подростков . Чам: Международное издательство Springer. ISBN 978-3-319-57196-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маш Э.Дж., Вулф Д.А. (2013). Аномальная детская психология (5-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage. стр. 182–191.
- ^ Гамп Б.Б., Дайкас М.Дж., Маккензи Дж.А., Дюма А.К., Хруска Б., Юарт С.К. и др. (октябрь 2017 г.). «Фоновое воздействие свинца и ртути: психологические и поведенческие проблемы у детей» . Экологические исследования . 158 : 576–582. Бибкод : 2017ER....158..576G . дои : 10.1016/j.envres.2017.06.033 . ПМК 5562507 . ПМИД 28715786 .
- ^ Бада Х.С., Дас А., Бауэр С.Р., Шанкаран С., Лестер Б., Лагасс Л. и др. (февраль 2007 г.). «Влияние пренатального воздействия кокаина на проблемы поведения детей в школьном возрасте». Педиатрия . 119 (2): е348-59. дои : 10.1542/пед.2006-1404 . ПМИД 17272597 . S2CID 24104255 .
- ^ Линарес Т.Дж., Сингер Л.Т., Киршнер Х.Л., Шорт Э.Дж., Мин М.О., Хасси П., Миннес С. (январь 2006 г.). «Последствия психического здоровья детей, подвергшихся воздействию кокаина, в возрасте 6 лет» . Журнал детской психологии . 31 (1): 85–97. дои : 10.1093/jpepsy/jsj020 . ПМЦ 2617793 . ПМИД 15802608 .
- ^ Рассел А.А., Джонсон С.Л., Хаммад А., Ристау К.И., Завадски С., Виллар Л.Д., Кокер К.Л. (6 февраля 2015 г.). «Пренатальные и соседские корреляты оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD)» . Журнал социальной работы с детьми и подростками . 32 (4): 375–381. дои : 10.1007/s10560-015-0379-3 . S2CID 145811128 .
- ^ Спирс Г.В., Стейн Дж.А., Кониак-Гриффин Д. (июнь 2010 г.). «Скрытые траектории роста употребления психоактивных веществ среди беременных и подростков-родителей» . Психология аддиктивного поведения . 24 (2): 322–32. дои : 10.1037/a0018518 . ПМК 3008750 . ПМИД 20565158 .
- ^ Лю Дж, Чжу Ю, Ву ЮЗ (июль 2008 г.). «[Особенности функциональной МРТ у детей с оппозиционно-вызывающим расстройством]». Чжун Нань да Сюэ Сюэ Бао. И Сюэ Бан = Журнал Центрального Южного университета. Медицинские науки . 33 (7): 571–5. ПМИД 18667767 .
- ^ Эскандер, Ноха (2020). «Психосоциальные последствия поведения и оппозиционно-вызывающего расстройства у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» . Куреус . 12 (8): е9521. дои : 10.7759/cureus.9521 . ISSN 2168-8184 . ПМЦ 7465825 . ПМИД 32905151 .
- ^ Миллер Дж. (16 декабря 2019 г.). «Я думала, что мой ребенок просто плохо себя ведет, но на самом деле это было оппозиционно-вызывающее расстройство» . Родители . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Дин, В., Меза, Дж., Линь, X., Хэ, Т., Чен, Х., Ван, Ю. и Цинь, С., 2019. Симптомы оппозиционно-вызывающего расстройства и детские чувства счастья и депрессии: Посредническая роль межличностных отношений. Исследование детских показателей, 13(1), стр. 215–235.
- ^ Jump up to: а б Самек Д. и Хикс Б., 2014. Экстернализация расстройств и экологический риск: механизмы взаимодействия генов и окружающей среды и стратегии вмешательства. Клиническая практика, 11(5), стр.537-547.
- ^ Макдональд, К. и Гибсон, К., 2017. Неприятие сверстников и деструктивные поведенческие расстройства. В: Дж. Лохман и В. Маттис, изд., «Справочник Wiley по разрушительным расстройствам и расстройствам контроля над импульсами». Интернет-библиотека Уайли.
- ^ де Зеув, Э., ван Бейстервельдт, К., Лубке, Г., Гласнер, Т. и Бумсма, Д., 2015. Поведение с ОДР и СДВГ в детстве: влияние совместного использования класса, пола, пола учителя и их взаимодействия. Генетика поведения, 45 (4), стр. 394–408.
- ^ Хокинс, Дж., Каталано, Р. и Миллер, Дж., 1992. Негативные отношения из-за социального влияния и сети поддержки учителей и сверстников увеличивают риск девиантного поведения. Это происходит потому, что ребенок связывается с девиантными сверстниками, которые усиливают антисоциальное поведение и правонарушения. Psychol Bull., 112(1), стр.64-105.
- ^ Росс, К., 2017. Школьные вмешательства для детей школьного возраста с оппозиционно-вызывающим расстройством: систематический обзор. Университет Святой Екатерины.
- ^ Рид, М., Вебстер-Страттон, К. и Хаммонд, М., 2003. Наблюдение за детьми, получившими невероятное многолетнее вмешательство по поводу оппозиционно-вызывающего расстройства: поддержание и прогнозирование двухлетнего результата. Поведенческая терапия, 34 (4), стр. 471-491.
- ^ Jump up to: а б Эйден Р.Д., Коулз К.Д., Шютце П., Колдер Ч.Р. (март 2014 г.). «Экстернализация проблем поведения среди детей, подвергшихся полинаркомическому воздействию кокаина: косвенные пути через материнскую жестокость и саморегуляцию в раннем детстве» . Психология аддиктивного поведения . 28 (1): 139–53. дои : 10.1037/a0032632 . ПМЦ 4174429 . ПМИД 23647157 .
- ^ Jump up to: а б Ванфоссен Б., Браун Ч.Х., Келлам С., Соколофф Н., Деринг С. (март 2010 г.). «Соседский контекст и развитие агрессии у мальчиков и девочек» . Журнал общественной психологии . 38 (3): 329–349. дои : 10.1002/jcop.20367 . ПМЦ 2915468 . ПМИД 20689683 .
- ^ Уайт Р., Ренк К. (1 февраля 2011 г.). «Экстернализация проблем поведения в подростковом возрасте: экологическая перспектива». Журнал исследований детей и семьи . 21 (1): 158–171. дои : 10.1007/s10826-011-9459-y . S2CID 144507607 .
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы об оппозиционно-вызывающем расстройстве» . Манхэттенская психологическая группа . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Штайнер Х., Ремсинг Л. и др. (Рабочая группа по вопросам качества) (январь 2007 г.). «Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с оппозиционно-вызывающим расстройством». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (1): 126–141. дои : 10.1097/01.chi.0000246060.62706.af . ПМИД 17195736 .
- ^ «Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) у детей: может ли ОТ помочь родителям справиться с трудным поведением?» . Теракар . 19 сентября 2018 года . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Худ Б.С., Элрод М.Г., ДеВайн Д.Б. (01.06.2015). «Лечение оппозиционно-вызывающего расстройства в детском возрасте» . Современные варианты лечения в педиатрии . 1 (2): 155–167. дои : 10.1007/s40746-015-0015-7 . S2CID 145002993 .
- ^ Гош А., Рэй А., Басу А. (29 ноября 2017 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство: современное понимание» . Психологические исследования и управление поведением . 10 : 353–367. дои : 10.2147/prbm.s120582 . ПМЦ 5716335 . ПМИД 29238235 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берк Дж.Д., Лебер Р., Бирмахер Б. (ноябрь 2002 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения: обзор последних 10 лет, часть II» (PDF) . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 41 (11): 1275–93. дои : 10.1097/00004583-200211000-00009 . ПМИД 12410070 . S2CID 6249949 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2019 г.
- ^ Нок М.К., Каздин А.Е., Хирипи Э., Кесслер Р.К. (июль 2007 г.). «Распространенность в течение жизни, корреляты и стойкость оппозиционно-вызывающего расстройства: результаты повторения Национального исследования коморбидности». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 48 (7): 703–13. CiteSeerX 10.1.1.476.4197 . дои : 10.1111/j.1469-7610.2007.01733.x . ПМИД 17593151 .
- ^ Jump up to: а б Моэн Б., Роу Р., Мессер Дж., Гудман Р., Мельцер Х. (март 2004 г.). «Расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство в национальной выборке: эпидемиология развития». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 45 (3): 609–21. дои : 10.1111/j.1469-7610.2004.00250.x . ПМИД 15055379 .
- ^ Раттер, М.; Шаффер, Д. (1980). «DSM-III. Шаг вперед или назад в классификации детских психических расстройств?» . Журнал Американской академии детской психиатрии . 19 (3): 371–394. дои : 10.1016/s0002-7138(09)61060-8 . ISSN 0002-7138 . ПМИД 7410749 .
- ^ Бельтран, Сурик; Садись, Лидия; Гинзбург, Кеннет Р. (01 ноября 2021 г.). «Призыв пересмотреть диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства: диагнозы призваны помогать, а не вредить» . JAMA Психиатрия . 78 (11): 1181–1182. doi : 10.1001/jamapsychiatry.2021.2127 . ISSN 2168-622X . ПМИД 34379091 . S2CID 236978057 .
- ^ Барнхарт, Мариса (2 января 2018 г.). «Оппозиционно-вызывающее расстройство: психологические аппараты и сопротивление молодежи» . Журнал прогрессивных социальных услуг . 29 (1): 6–27. дои : 10.1080/10428232.2017.1394788 . ISSN 1042-8232 . S2CID 148628227 .
- ^ Майерс, доктор Боб (2014). «Драпетомания»: восстание, неповиновение и свободное черное безумие в довоенных Соединенных Штатах (Диссертация). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
- ^ Ричман, Шелдон (21 апреля 2012 г.). «Медикализация бунта» . Причина.com . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Процесс и последствия диагностики оппозиционно-вызывающего расстройства у афроамериканских мужчин - профессиональный консультант» . 20 июля 2016 г. Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) и расовая предвзятость» . Взгляды нейродивергентного клинициста . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Морган, Пол Л.; Персонал, Джереми; Хиллемайер, Марианна М.; Фаркас, Джордж; Мацуга, Стивен (июль 2013 г.). «Расовые и этнические различия в диагностике СДВГ от детского сада до восьмого класса» . Педиатрия . 132 (1): 85–93. дои : 10.1542/пед.2012-2390 . ISSN 1098-4275 . ПМК 3691530 . ПМИД 23796743 .
- ^ Jump up to: а б с «Разрыв пути из школы в тюрьму для учащихся с ограниченными возможностями» (PDF) . Национальный совет по делам инвалидов . 18 июня 2015 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Эллис, Мэри (01 марта 2017 г.). «Нэнси А. Хайтцег: Трубопровод из школы в тюрьму: образование, дисциплина и расовые двойные стандарты» . Обзор подростковых исследований . 2 (1): 49–54. дои : 10.1007/s40894-016-0033-0 . ISSN 2363-8354 .
- ^ «Сбор данных о гражданских правах: снимок данных (школьная дисциплина)» (PDF) . Управление по гражданским правам Министерства образования США. 2014.
- ^ Ганднуш, Н. (2014). «Раса и наказание: расовое восприятие преступности и поддержка карательной политики» (PDF) . Проект приговора .
- ^ Габриэльсон, Райан; Сагара, Эрик; Джонс, Райан Гроховски (10 октября 2014 г.). «Смертельная сила в черно-белом цвете» . ПроПублика .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Латимер К., Уилсон П., Кемп Дж., Томпсон Л., Сим Ф., Гиллберг С. и др. (сентябрь 2012 г.). «Деструктивные расстройства поведения: систематический обзор факторов риска окружающей среды в антенатальном периоде и в раннем возрасте». Ребенок . 38 (5): 611–28. дои : 10.1111/j.1365-2214.2012.01366.x . ПМИД 22372737 .
- Мэттис В., Вандершурен Л.Дж., Шуттер DJ, Лохман Дж.Э. (сентябрь 2012 г.). «Нарушение нейрокогнитивных функций влияет на процессы социального обучения при оппозиционно-вызывающем расстройстве и расстройстве поведения: последствия для вмешательства». Обзор клинической детской и семейной психологии . 15 (3): 234–46. дои : 10.1007/s10567-012-0118-7 . hdl : 1874/386223 . ПМИД 22790712 . S2CID 3951467 .