Культурные изображения земноводных
Культура состоит из социального поведения и норм в человеческих обществах, передаваемых посредством социального обучения. [ 1 ] Земноводные на протяжении веков появлялись в культуре . От огненной саламандры до лягушек (а иногда и жаб ) из мифов и сказок и редкого использования тритона в литературе — амфибии играют роль странных, а иногда и отталкивающих существ. Однако лягушки символизировали плодородие , как в Древнем Египте , Греции и Риме , а в Древнем Китае они ассоциировались с исцелением и удачей в бизнесе.
Контекст
[ редактировать ]Культура состоит из социального поведения и норм, существующих в человеческих обществах и передаваемых посредством социального обучения . Культурные универсалии во всех человеческих обществах включают такие выразительные формы, как искусство , музыка , танец , ритуалы , религия и технологии, такие как использование инструментов , приготовление пищи , жилье и одежда . Понятие материальной культуры охватывает физические проявления, такие как технологии, архитектура и искусство, тогда как нематериальная культура включает в себя принципы социальной организации , мифологию , философию , литературу и науку . [ 1 ] В данной статье описываются роли, которые играют амфибии в человеческой культуре, определяемые таким образом.
Саламандра
[ редактировать ]оккультные (как в аллегорических приписывали саламандре фантастические, а иногда и качества Досовременные авторы описаниях животных в средневековых бестиариях ), которыми не обладало настоящее животное. Легендарная саламандра часто изображается как типичная саламандра по форме, с формой, напоминающей ящерицу , но обычно ей приписывается близость к огню , иногда конкретно к стихийному огню . [ 2 ] [ 3 ] В эпоху Возрождения считалось, что саламандра способна противостоять любому жару и даже тушить пожар. [ 4 ]
Лягушка
[ редактировать ]Для древних Египта , Греции и Рима лягушка была символом плодородия , а в Египте фактически объектом поклонения. [ 5 ]
Нашествие лягушек рассматривается как наказание в Ветхом Завете Библии.
В двух баснях, приписываемых Эзопу : «Лягушки, желавшие короля» и «Лягушка и бык», фигурируют персонажи-лягушки.
«Лягушки» — комическая пьеса Аристофана . Хор лягушек поет знаменитый квакающий звукоподражательный припев: Brekekekèx-koàx-koáx ( греч . Βρεκεκεκὲξ κοὰξ κοάξ ). Это сильно раздражает Диониса , который вступает в насмешливый спор с лягушками. [ 6 ] [ 7 ]
В « Принце-лягушке » избалованная принцесса неохотно дружит с Принцем-лягушкой, который волшебным образом превращается в прекрасного принца, когда (в версии братьев Гримм ) она швыряет лягушку в стену. Однако в современных версиях она осуществляет трансформацию, вместо этого целуя его. [ 8 ]
Жаба
[ редактировать ]В популярной культуре жабы часто не отличаются от лягушек, но Кеннета Грэма в мистер Жаба его романе 1908 года «Ветер в ивах» — симпатичный и популярный, хотя и эгоистичный и самовлюбленный комический персонаж. Мистер Тоуд снова появляется в качестве главного героя в пьесе А. А. Милна 1929 года «Жаба из Жабьего зала» , основанной на книге. [ 9 ] [ 10 ]
В китайской культуре Денежная жаба (или лягушка) Цзинь Чан выступает как талисман фэн-шуй, приносящий процветание. [ 11 ]
Тритон
[ редактировать ]Тритоны традиционно ассоциируются с колдовством . В Уильяма Шекспира пьесе «Макбет » ведьмы используют «глаз тритона» в качестве первого ингредиента, добавляемого в свой котел . [ 12 ]
Тритоны редко появляются в литературе, но Роальд Даль один из них, который имел решающее значение для этой истории, в качестве розыгрыша над злобной мисс Транчбулл включил в свой роман «Матильда» . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда Мари (2011). Социология . Пирсон Прентис Холл. п. 53. ИСБН 978-0137001613 . OCLC 652430995 .
- ^ Мэнли П. Холл, Тайные учения всех веков: энциклопедический очерк масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии (первоначальный издатель неясен - [1] ), (1928). онлайн-текст см. в
- ^ Флоренс Маккалок, Средневековые латинские и французские бестиарии Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1962, стр. 161-162
- ^ Монах, Стивен (1987). Новый геральдический словарь . Альфабуки/ A&C Черный . п. 300. ИСБН 0-906670-44-6 .
- ^ Купер, Джей Си (1992). Символические и мифологические животные . Водолей Пресс. стр. 106–08. ISBN 1-85538-118-4 .
- ^ Аристофан (1993). Довер, Кеннет (ред.). Лягушки . Кларендон Пресс. п. 2.
- ^ Джонс, Пол Энтони (2013). Хаггардские ястребы и ничтожные трусы: истоки английского языка в десяти словах . Маленький, Браун. п. 141. ИСБН 978-1-4721-0941-5 .
- ^ Хайнер, Хайди Энн. «Аннотированный король-лягушка» . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Топ-200 лучших читателей» . Би-би-си. Апрель 2003 года . Проверено 28 июня 2016 г. .
- ^ Кристин Пайк (19 марта 2002 г.). «Репортаж НПР» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «Денежная лягушка по фен-шуй» . Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Крамп, Марти (2015). Глаз тритона и палец лягушки, вилка гадюки и нога ящерицы: предания и мифология амфибий и рептилий . Издательство Чикагского университета . п. 147. ИСБН 9780226116006 .
- ^ «Тритон мисс Транчбулл» . Роальд Даль.com . Проверено 28 июня 2016 г.