Здравоохранение в Индонезии
За последнее десятилетие Индонезия радикально улучшила свое здравоохранение. Государственные расходы на здравоохранение составили около 3,1% от общего валового внутреннего продукта в 2018 году. [ 1 ]
Обеспечение
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год в Индонезии насчитывается 2813 больниц, 63,5% из которых находятся в ведении частных организаций. [ 2 ] В 2012 году, по данным Министерства здравоохранения Индонезии , по стране действовало 2454 больницы с общим количеством 305242 коек, показатель 0,9 койки на 1000 жителей. Большинство больниц находятся в городских районах. [ 3 ] [ 4 ] По данным Всемирного банка за 2012 год, приходится 0,2 врача и 1,2 медсестры и акушерки. в Индонезии на 1000 человек [ 4 ] По состоянию на 2015 год из всех 2454 больниц Индонезии 20 были аккредитованы Joint Commission International (JCI). [ 5 ] Кроме того, существует 9718 финансируемых государством « Пускесмас » (Общественных центров здоровья), перечисленных Министерством здравоохранения Индонезии , которые обеспечивают комплексное медицинское обслуживание и вакцинацию для населения на уровне подрайонов. Используются как традиционные, так и современные методы здравоохранения.
Индонезии Система общественного здравоохранения организована на трех уровнях: наверху схемы находится общественный центр здоровья (Пускесмас), за ним следуют подцентры здравоохранения на втором уровне и интегрированные посты на уровне деревни на третьем уровне. [ 6 ]
Всеобщий охват услугами здравоохранения
[ редактировать ]По оценкам, в 2010 году около 56% индонезийцев, в основном государственные служащие, люди с низкими доходами и лица, имеющие частную страховку, имели ту или иную форму медицинской страховки. Ожидалось, что к 2019 году этот показатель достигнет 100% после внедрения системы всеобщего социального медицинского страхования, которая была запущена в 2014 году. По оценкам, по состоянию на 2020 год этой схемой охвачено 83% населения (223 миллиона человек). . [ 7 ] Цель заключалась в предоставлении бесплатных услуг для всех госпитализаций на больничные койки базового (3-го класса) уровня. [ 8 ]
Медицинское обслуживание в Индонезии традиционно было фрагментированным: частное страхование предоставлялось тем, кто мог себе это позволить, наряду с базовым государственным страхованием для наиболее бедных слоев общества, а НПО работали в специализированных областях, предоставляя услуги тем, кто не охвачен государственными или частными схемами. В январе 2014 года правительство запустило Jaminan Kesehatan Nasional (JKN, «Национальное медицинское страхование»), программу по обеспечению всеобщего медицинского обслуживания . Ожидалось, что расходы на здравоохранение будут увеличиваться на 12% в год и к 2019 году достигнут 46 миллиардов долларов США в год. [ 9 ] [ нужно обновить ]
В рамках JKN все индонезийцы получат покрытие ряда видов лечения через медицинские услуги от государственных поставщиков, а также от тех частных организаций, которые решили присоединиться к этой схеме. Официально трудоустроенные лица платят премию в размере 5% от своей зарплаты, при этом 1% выплачивает работник, а 4% - работодатель. Неформальные работники и самозанятые платят фиксированную ежемесячную премию в размере от 25 500 до 59 500 индонезийских рупий (1,34–3,12 фунта стерлингов). Однако эту схему критиковали за чрезмерную амбициозность, недостаточную компетентность в управлении и неспособность удовлетворить потребности в улучшении инфраструктуры здравоохранения в отдаленных районах. Представитель организации, управляющей программой, агентства социального обеспечения BPJS Kesehatan , заявил, что JKN превысила свой целевой показатель по набору участников в первый год своего существования (зарегистрировав 133,4 миллиона участников по сравнению с целевым показателем в 121,6 миллиона), и что, согласно независимому опросу, Уровень удовлетворенности клиентов составил 81%, осведомленность о JKN составила 95%, а жалобы разрешались в среднем в течение полутора дней. Ожидается, что JKN будет внедряться поэтапно. Когда в январе 2014 года вступили в силу начальные этапы, охвачено было 48% населения страны. По состоянию на апрель 2018 года в программе приняли участие 195 миллионов человек (75% населения). [ 10 ] Ожидается, что в 2019 году будет охвачено все население. [ 11 ] [ 12 ]
В 2016 году дефицит программы BPJS составил более шести триллионов индонезийских рупий. Однако всего за три года дефицит увеличился до 32 триллионов. [ 13 ] В ответ правительство издало политику, согласно которой ежемесячная плата за доступ увеличивается на 80–100%. Некоторые считают, что этот шаг станет бременем для граждан с низкими и средними доходами. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Одиннадцать процентов населения страны страдает психическими расстройствами. [ 17 ] с более чем 19 миллионами людей в возрасте 15 лет и старше. [ 18 ] По оценкам, нервно-психические расстройства в Индонезии составляют 10,7% бремени болезней. [ 19 ] В отделе психического здоровья определенно есть пробелы, которые нельзя упускать из виду, поскольку многие из них характерны для пробелов в психическом здоровье в Юго-Восточной Азии в целом. Последний раз политика в области психического здоровья в Индонезии была пересмотрена в 2001 году. С тех пор страна претерпела огромные изменения во всех аспектах как страна. В последнее десятилетие экономика Индонезии стабильно росла. Что касается здравоохранения, Индонезия пострадала от многочисленных вспышек H5N1, при этом зарегистрировано самое большое количество случаев заболевания этим вирусом среди людей в мире. [ 20 ] Страна серьезно пострадала от трагедии цунами в 2004 году . По-прежнему существует множество факторов, которые изменили жизнь индонезийцев и в конечном итоге значительно повлияли на состояние психического здоровья людей с 2001 года, что требует более обновленной политики в области психического здоровья.
На психическое здоровье выделяется небольшое количество средств. Общие расходы на здравоохранение составляют 2,36%, и менее 1% из них идет на психическое здоровье. [ 19 ] Законодательство Индонезии в области психического здоровья имеет те же проблемы, упомянутые выше, что и Юго-Восточная Азия как регион. Закон далек от того, что можно считать полным и справедливым, а включенные в него статьи недостаточно отработаны и подкреплены. В 1966 году Индонезия значительно опередила другие страны региона, отделив закон о психическом здоровье от общих законов о здравоохранении, что обеспечило потенциал для расширения системы психического здоровья. Однако в 1993 году закон был отменен и включен в общие законы о здравоохранении. [ 21 ] Психическое здоровье в настоящее время занимает всего четыре статьи в действующем законе о здравоохранении. [ 22 ] Статьи слишком обширны, что вызывает трудности с применением и внедрением. В статье 26 говорится, что почти каждый может запросить лечение и госпитализацию лиц с психическими расстройствами, но не упоминается о согласии человека. Таким образом, статья 26 создает впечатление, что психически больные люди обычно считаются опасными для общества, поскольку их необходимо принуждать к лечению. [ 22 ] Эта ситуация сопровождается негативной стигмой, связанной с психическими расстройствами. Кроме того, в статье 27 говорится, что правительство издаст указ президента о регулировании и управлении психическим здоровьем, однако ничего не сделано. [ 22 ]
Существуют также проблемы с доступностью и качеством психиатрической помощи. Официальное обучение без отрыва от работы не предоставляется широко специалистам первичной медико-санитарной помощи. В 2011 году ВОЗ сообщает, что в период с 2006 по 2011 год большинство врачей и медсестер первичной медико-санитарной помощи не прошли такого обучения. Кроме того, на пять миллионов человек приходится только одна психиатрическая больница и один психиатр, работающий в сфере психического здоровья, на десять миллионов человек. [ 19 ] Помимо несбалансированности числа психиатров среди населения, психиатры также недостаточно хорошо распределены по стране. До 2011 года психиатров в сельской местности не было, половина из них сосредоточена в столице Джакарте, остальные — в Джокьякарте и втором по величине городе Сурабае. [ 23 ] Такая ситуация создает барьер для психически больных, обращающихся за официальной помощью.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВОЗ – Индонезия» . Кто.int . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Министр здравоохранения обещает ускорить выдачу разрешений частным больницам» . Джакарта Глобус . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Дизайн меню 3» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Больничные койки (На 1000 человек) | Данные | Таблица» . Архивировано из оригинала 09.11.2015 . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «JCI Индонезия» . Jointcommissioninternational.org . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Индонезия – ЗДОРОВЬЕ» . Countrystudies.us . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Рим, Хафез. «Запуск обзора государственных расходов Индонезии» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Анализ: Индонезия: Здоровье нации» . Джакарта Пост . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Бритнелл, Марк (2015). В поисках идеальной системы здравоохранения . Лондон: Пэлгрейв. п. 47. ИСБН 978-1-137-49661-4 .
- ^ Хереянто, Девина (7 апреля 2018 г.). «Вопросы и ответы BPJS Kesehatan, здоровье для всех индонезийцев» . Thejakartapost.com . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Разави, Лорен (15 мая 2015 г.). «Индонезийская программа всеобщего здравоохранения: год спустя, каков вердикт?» . Theguardian.com . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Индонезия запускает крупнейшую в мире систему медицинского страхования» . Христианский научный монитор . 10 марта 2014 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Задолженность по взносам достигла 15 триллионов долларов. Ожидается, что независимые участники BPJS Health будут дисциплинированы при оплате. Страница все» . 8 сентября 2019 г.
- ^ «Наблюдение BPJS за увеличением взносов: не решение, а скорее обременение людей» .
- ^ «Увеличение пожертвований BPJS на здравоохранение, простое решение, обременяющее людей: Национальная окезона» . 7 сентября 2019 г.
- ^ «Что касается увеличения BPJS, Гериндра: вот-вот победим, теперь обременяем людей» . 6 сентября 2019 г.
- ^ «Борьба с Пасунгом среди психически больных индонезийцев» . HuffPost Канада . 13 августа 2011 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ «Психически больных часто отвозят к традиционным врачам» . Джакарта Пост . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Атлас ВОЗ по психическому здоровью (2011 г.). «Отдел психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами». Всемирная организация здравоохранения
- ^ Адисасмито, В. и др. (2013). «Человеческий грипп A H5N1 в Индонезии: задержки в начале лечения, связанные со службами здравоохранения». Общественное здравоохранение BMC, 13, 571. дои : 10.1186/1471-2458-13-571
- ^ Полс, Х. (2006). «Развитие психиатрии в Индонезии: от колониального периода до современности». Международное обозрение психиатрии , 18(4), 363-370.
- ^ Jump up to: а б с Ирмансья И., Прасетио Ю.А. и Минас Х. (2009). «Права человека лиц с психическими заболеваниями в Индонезии: необходимо больше, чем просто законодательство». Международный журнал систем психического здоровья. 3, 14. дои : 10.1186/1752-4458-3-14
- ^ «В Индонезии не хватает психиатров» . Джакарта Пост . Проверено 22 декабря 2018 г.