Jump to content

Целий Второй Курион

(Перенаправлено с Целия Секундуса Куриона )

Целий Второй Курион
Рожденный 1 мая 1503 г.
Умер 24 ноября 1569 г. ( 1569-11-24 ) (66 лет)

Челио Секондо Курионе (1 мая 1503, в Чирие — 24 ноября 1569, в Базеле ) (обычная латинская форма Caelius Secundus Curio ) — итальянский гуманист , грамматист, редактор и историк, оказавший значительное влияние на итальянскую Реформацию. [ 1 ] Преподаватель гуманитарных наук, профессор университета и наставник дворянства, он сделал яркую и яркую карьеру, часто переезжая из одной страны в другую, чтобы избежать доноса и тюремного заключения: он последовательно побывал в Турине, Милане, Павии, Венеции и Лукке, прежде чем стал религиозным изгнанником. в Швейцарии, сначала в Лозанне и, наконец, в Базеле, где он поселился. Он был известен и почитаем как издатель и редактор трудов по теологии и истории, а также за его собственные сочинения и учения, а также за широкую сферу его дружбы и переписки со многими наиболее интересными реформистами, протестантами и еретиками своего времени. хотя его энергичное влияние временами было разрушительным. [ 2 ] Обвинение в антитринитаризме весьма сомнительно. [ 3 ] Курио публиковался под латинской формой своего имени, но научные исследования приняли итальянскую форму.

Мятежная молодежь

[ редактировать ]
Монкальери

Селио Секондо родился 1 мая 1503 года в Сирье , в Пьемонте , недалеко от Турина , в семье Якомино Тротерио Курионе и Шарлотты де Монтротье (дамы при дворе Бьянки Савойской), которые умерли при родах. [ 4 ] Двадцать третий сын Жакомино, женившийся на феодальной семье графов ди Прована, его фамилия, возможно, происходит от замка Кастелло ди Куори, недалеко от Чирье. Его воспитывала тетя по материнской линии Маддалена в Монкальери (в долине реки По под Западными Альпами), маленьком городке под властью Турина, где его отец получал государственные должности и где жила семья его матери. Его отец умер, когда ему было девять лет, оставив ему, среди прочего, драгоценную иллюминированную Библию.

Около 1520 года он начал обучение в Туринском университете , где его учителями были Джорджио Корона, Доменико Мачанео (комментатор Светония ) и Джованни Бремио по гуманистическим исследованиям, а также Франческо Сфондрати , будущий кардинал, по юриспруденции. Некоторые из туринских августинцев познакомили его с некоторыми сочинениями Лютера , De Captivitate Babylonica Ecclesiae и Резолюциями Disputationum de Indulgentiarum Virtute , а также другими работами реформаторов к северу от Альп, De Falsa et Vera Religione и Цвингли Loci Communes. из Меланхтона . Курио и его друзья Якопо Корнелло и Франческо Гуарино (ставшие пасторами в Женеве ) были в большом восторге. [ 5 ]

Курио планировал путешествие в Германию, но вместо этого оказался на два месяца заключённым в крепости Капрано по приказу епископа Ивреи кардинала Бонифачо Ферреро . Затем его отправили в бенедиктинское аббатство Фруттуария в Сан-Беньиньо-Канавезе , чтобы «очистить» от еретических идей посредством покаяния и изучения ортодоксальных текстов. Это не увенчалось успехом: Курион осквернил реликварий святых Агапето и Тибурция, заменив кости Библией, сообщением на латыни: «Это Ковчег Завета, из которого могут быть извлечены истинные Евангелия и в котором находятся истинные мощи Святых». [ 6 ]

Ранняя хронология неясна: его биограф утверждает, что, бежав в Милан , он отличился, помогая горожанам во время эпидемии чумы. Один такой был в Милане в 1524 году, а другой — в 1528 году в провинции Бергамо . К этому периоду относятся путешествие в Падую и поступление его на учебу. [ 7 ] еще одно путешествие в Рим и позднее возвращение в Милан, где (около 1530 г.) он женился на Маргарите Бьянке Исакки (1509–1587) в Барзаго ( Брианца ). [ 8 ]

Учитель в Италии

[ редактировать ]
Джанджорджио Палеолого, маркиз Монферрато

В Милане он жил преподаванием гуманитарных наук, продолжая изучать право у Сфондрати. Чтобы избежать постоянных войн в герцогстве, он принял приглашение от Джана Джорджио, маркиза Монферратского . Он оставался при дворе Казале Монферрато некоторое время после смерти маркиза 3 апреля 1533 года: его первая дочь, будущая жена Джироламо Занчи , родилась в Чеве 8 ноября, а его второй сын Орацио в Казале в 1534 году. познакомился с Фульвио Пеллегрино Морато , профессором Виченцы , посетившим Пьемонт: они настолько сошлись в религиозных вопросах, что Морато позже говорил, что Курион был для него тем же, чем Анания был для святого Павла . [ 9 ]

Его братья, умершие от чумы, Курио должны были вернуться в Монкальери, чтобы урегулировать свое наследство со своей единственной выжившей сестрой, но, столкнувшись с обвинением в ереси, он отказался от своих прав. Не ответив на вызов Казале от Федерико Гонзаги , преемника маркизата, он устроился на работу учителем в Кастильоне Торинезе , где в диспуте с доминиканским проповедником в 1535 году выступил в защиту Лютера. Объявленный суфражистом Турина, он был заключен в тюрьму, но сумел сбежать, обманом заставив тюремщика приковать ложную ногу к стене камеры и сбежать через незарешеченное окно. [ 10 ] Поскольку тайна его побега породила суеверные слухи, позже он объяснил, как это удалось, в Диалоге « Пробус» . [ 11 ] Он укрылся в Сало , где воссоединился со своей семьей: там родились двое его сыновей, Лео в 1536 году и Агостино в 1538 году.

Павия, Венеция и Феррара

[ редактировать ]
Олимпия Фульвия Мората

В 1536 году он получил на три года кафедру гуманистической литературы в Университете Павии : Андреа Альчиати его коллегой там был , и он написал свои первые речи и первый черновик трех книг Схолы, sive De Perfecto Grammatico (не опубликованных до тех пор, пока 1555). Он описал идеального Грамматика как оратора, который использует классические основы Цицерона и Квинтилиана, чтобы создать современное воплощение профессора-гуманиста, человека, который достоин своей профессии благодаря полной ответственности за свою роль педагога и культурного наставника. Его известность как профессора была связана с его антикатолической позицией: в результате Папа Павел III потребовал его исключения из университета. Восхищенные ученики сопровождали его в альтернативное жилье в городе, чтобы защитить от возможного нападения. Сенат Павии, опасаясь угрозы отлучения от церкви, уступил и в 1539 году разрешил Куриону покинуть герцогство.

Затем он отправился в Венецию , где его посетил посол Франции в республике, епископ Монпелье . Ему он посвятил « Энкомион Аранеи» , краткий трактат, рассматривающий басню об Арахне как аллегорию Церкви и Святой Мудрости, опубликованный в Венеции в 1540 году. Во время Великого поста он, вероятно, слышал проповедь Бернардино Очино . Он стал товарищем нищего августинцев Джулио да Милано, тайного новообращенного протестанта. Джулио, который проповедовал оправдание только верой, был арестован в 1541 году, а Курио, которого считали его близким соратником, внезапно уехал в Феррару . Там его друг Пеллегрино Морато, наставник при дворе Эсте , рекомендовал его герцогине Ренате , жене Эрколе II д'Эсте . Он оставался там ненадолго, подружившись с маленькой дочерью Морато Олимпией Фульвией Мората , с которой он поддерживал переписку на протяжении всей жизни. [ 12 ]

Петр Мученик Вермигли

К октябрю он уже был в Лукке , нанятый наставником дворянина Никколо ди Сильвестро Арнольфини. Республика Лукка была охвачена движениями за религиозные и политические реформы. Гонфалоньер Франческо Бурламакки [ он ] надеялся положить конец владычеству Козимо I Медичи и светской власти церкви в этом регионе и создать федерацию свободных тосканских городов. С этой целью он предложил Коммуне создать специальную милицию, которую он должен возглавить. Сам Бурламакки не был лютеранином, но различные протестантские группы в городе (отражающие его торговый и интеллектуальный обмен с Германией) могли одобрить его проект.

Когда прибыл Курион, там уже существовала большая действующая колония внутренних религиозных изгнанников Италии, в том числе Паоло Лацизе, Селсо Мартиненго, новообращенный еврей Эмануэле Тремеллио , Петр Мученик и Джироламо Занчи . С июня 1541 года Петр Мученик был приором базилики Сан-Фредиано , занимая значительную власть: он держал школу по чтению Евангелий, писем Святого Павла и Святого Августина и поощрял прямое чтение и понимание Библии. Его уроки посещали как молодые студенты, так и ученые старейшины, такие как сам Курио и гуманист Франческо Робортелло .

Генрих Буллингер

Кардинал Бартоломео Гвидиччони , епископ-нерезидент Лукки , недавно назначенный римской инквизицией, в письме Сенату Лукки от 22 июля 1542 года осудил эту евангелическую группу. [ 13 ] и этот «Челлио, живущий в доме мастера Никколо Арнольфини». [ 14 ] План Бурламакки подчинить гражданскую власть своим политическим и религиозным реформам был разоблачен. В конце июля Петр Мученик, юный ученик Джулио Теренциано, Лацизе и Тремеллий бежали, а Курион укрылся сначала в Пизе, где его попыталась догнать инквизиция. Кардинал Алессандро Фарнезе 26 августа 1542 года отправил герцогу Козимо из Рима ордер на арест этого «несчастного духа по имени Селио Туринского», который, однако, уже отправился в Швейцарию и был принят по рекомендации богослова. Генрих Буллингер академии в Лозаннской . [ 15 ]

В Швейцарии

[ редактировать ]

С рекомендательными письмами от Конрада Пелликана и Генриха Буллингера Курио отправился через Берн в Женеву . Он пересек границу в Вальтеллине в компании с другим еретиком, антитринитарием Камилло Ренато , которого он описал Буллинджеру как «очень выдающегося в литературе и религии», а также «доброго и образованного среди лучших». [ 16 ] В конце концов он получил место Praefectus studiorum в латинской школе в Лозанне. В 1544 году его явно антиклерикальный и антипапистский диалог Pasquillus Extaticus et Marphorius впервые появился в сборнике Pasquinades , Pasquillorum Tomi Duo различных авторов, который Курион представил через типографию Джованни Опорино в Базеле. [ 17 ] Pasquillus Extaticus приобрел большое количество поклонников по всей Европе и быстро появился независимо от коллекции на нескольких разных языках. [ 18 ]

отправился обратно Курион инкогнито в Италию, чтобы забрать жену и детей из Лукки, и за его передвижениями следили папские агенты. Когда он остановился в гостинице в Пеше , его разыскал старший судебный пристав. Курио обедал и вскочил с ножом для мяса в руке. Капитан съежился в углу, а Курио прошел мимо охранников снаружи, вскочил на лошадь и уехал. [ 19 ] Он был вынужден оставить младшего ребенка Доротею на попечение семьи гуманиста Аонио Палеарио . Он отправился в Феррару, чтобы доставить герцогине Ренате « Комментарии в Маттеуме», которые ему доверил Буллингер.

Джон Опоринус

Вернувшись в Лозанну, где у него родились еще три дочери, он сохранял робкое отношение к распространенному там кальвинистскому богословию, но избегал открытой полемики и разногласий. Он переработал свой «Энкомион Аранеи» , опубликовав второе издание в Базеле в 1544 году под названием «Аранеус, seu De Providentia Dei» , в которое было включено несколько более коротких трактатов, в том числе один о бессмертии духа, открыто опирающихся на пифагорейские и платонистские концепции. Он закончил новую книгу « Pro Vera et Antiqua Ecclesiae Christi Autoritate» . В 1546 году ему пришлось покинуть Лозанну из-за романа со студенткой. [ 20 ]

Джон Стурмиус

В Базеле, где он воссоединился со своей семьей, он с 1547 года занимал преподавательскую должность в университете. Здесь он оставался до конца своей жизни профессором риторики, редактором и переводчиком. В круг его друзей в Базеле входили богослов Мартин Борраус , печатники, в том числе Иоганнес Фробениус и Джованни Опорино, а также академический юрист Бонифаций Амербах . Он поддерживал контакты с другими религиозными изгнанниками, включая Себастьяна Кастеллио (который покинул Женеву в 1544 году из-за ссоры с Кальвином) и с итальянцем Лелио Соццини . Неизвестно, контактировал ли он тогда с нидерландцем Дэвидом Джорисом , позже осужденным как еретик. [ 21 ] Из Базеля он поддерживал широкую сеть переписки, главным образом с Буллингером, а также с Вольфгангом Мускулом , Иоганнесом Штурмом , Филиппом Меланхтоном и другими богословами. Курион опубликовал часть своей переписки в 1553 году ( Selectarum Epistolarum ).

Как профессор он завоевал большое уважение: он взял на себя множество студентов, некоторые из которых поселились в его доме, и имел контакты со многими польскими студентами, находившимися тогда в Базеле. Глубоко интересуясь английской Реформацией, Курио, подготовивший латинский перевод проповеди Бернардино Очино, опубликованной в 1544 году, максимально использовал присутствие Очино в Базеле в 1547 году. Когда Очино в том же году отправился в изгнание в Англию, он вез с собой книги. и рекомендательные письма от Курио сэру Джону Чеку , наставнику короля Эдуарда VI . [ 22 ]

Издательская деятельность

[ редактировать ]

Наряду со своим Паскино Курио сначала публиковал учебные сочинения и книги для студентов Базеля. В 1551 году в типографии Иоганна Гервагиуса он посвятил Амербаху свое богато дополненное издание цицероновского словаря Мариуса Низолия . [ 23 ] Он также работал писателем-богословом. Он написал предисловие к « Жизни Франческо Спиры», опубликованное Маттео Грибальди совместно с Пьетро Паоло Верджерио в 1550 году. [ 24 ] Когда Кастеллио в 1554 году резко выступил против осуждения Михаила Сервета заподозрили Курио в том, что он является его соавтором в опубликованном сочинении, Жан Кальвин и Теодор Беза . [ 25 ]

Джон, чешский англичанин

Большое внимание он привлек своей работой De Amplitudine Beati Regni Dei (1554 г.), [ 26 ] частично представлено как диалог с Агостино Майнарди [ это ] . Из-за зажигательного характера выраженных в нем богословских мнений он опубликовал его не в Базеле, а в Поскьяво , чтобы обойти базельскую цензуру. Эта работа была посвящена польскому королю Сигизмунду . Его отвергли некоторые друзья Курио, а также Буллинджер. Он подвергся жестоким нападкам со стороны Верджерио (как и Курио, религиозного изгнанника из Италии, чей Отто Дифенсиони [ 27 ] Курио опубликовал, представил и защитил [ 28 ] ), а Курион был объявлен еретиком перед Базельским собором: ему удалось во многом оправдаться перед инквизицией цензоров. [ 29 ]

Благодаря этому опыту Курион отказался от богословских публикаций, но продолжал переписываться с апостолами Реформации. В 1554 году сэр Джон Чик встретил его в Страсбурге , вскоре после того, как покинул Англию в добровольном изгнании после вступления на престол королевы Марии , которая отменила английские реформы. Чеке нес семь писем, которыми он обменялся со Стивеном Гардинером , епископом Винчестера , в 1544 году, когда Гардинер издал строгий запрет на реформы Чеке по древнегреческому произношению в Кембриджском университете . Письма Гардинера показали его неприятную сторону.

Чеке объяснил Куриону значение писем и доверил их ему. В следующем году Курио опубликовал их в Базеле. [ 30 ] без ведома Чеке и вызвали широкий интерес. Предисловие Курио полно восхищения учением Чека и сэра Энтони Кука , а в других местах восхваляется ученость сэра Томаса Рота (всех близких людей Эдуарда VI), с которыми он имел дело во время их путешествий в изгнании. По приказу короля Филиппа Чеке был схвачен и запуган до принудительного формального отречения в 1556 году. [ 31 ] Курио посвятил свое второе и последующие издания произведений Олимпии Фульвии Мораты королеве Елизавете I. английской

Последние годы

[ редактировать ]

Курио теперь стал более активным редактором и автором исторических сочинений. Гервагиус и Бранд опубликовали свое издание сочинений Сенеки в 1557 году. [ 32 ] материалы, касающиеся мучеников Галеаццо Трецио, Помпонио Алджерио фра Гоффредо Варальи Панталеону и Он передал историку Генриху . [ 33 ] Его особенно помнят за издания произведений поэтессы-гуманиста Олимпии Фульвии Мораты и переписку с ней. [ 34 ] Как историк его до сих пор ценят за его «Историю осады Мальты» (1565 г.). Его издания и комментарии к классическим произведениям варьируются от его Thesaurus Linguae Latinae до Aristotelis Stagiratae Tripartitae Philosophiae Opera Omnia , от Commentarii Cicerone, Tacitus, Plauto, Sallustio ed Emilio Probo до Quattro Libri dei Logices Elementorum Аристотеля. [ 35 ] Особенно примечательным в его последние годы был его латинский перевод «Истории Франческо Гвиччардини » , посвященный Карлу IX Франции и напечатанный Пьетро Перной в 1566 году, который предоставил важный труд итальянской историографии в распоряжение студентов по всей Европе. [ 36 ]

Три дочери Курио умерли от чумы в 1564 году, в том числе Анжела, которая помогала ему в филологических исследованиях. Его сын Орацио, врач и философ (умер в 1564 г.), и Агостино (умер в 1567 г.), как и их отец, активно занимались издательской деятельностью и умерли раньше времени. Гуманист Агостино был редактором «Пьетро Бембо» (автора « Sarracenicae Historiae» и « De Ratione Conseguendi Styli, seu De Imitatione ») и профессором с 1564 года Базельского университета. Только Леоне пережил своего отца (1601 г.): он оставил рукопись «Воспоминания об отце». Последним поворотом событий стала смерть его друга Джованни Опорино в 1568 году, для которого он написал свою книгу Mortis Ioannis Oporini Praesagia , опубликованную вместе с Oratio for Oporino Андреа Иоциска: [ 37 ] это было как предзнаменование его собственной смерти, которая произошла в Базеле 24 ноября 1569 года. Он был похоронен рядом со своими сыновьями в Базельском соборе , где в 1587 году была похоронена его жена Маргарита (которая надолго его пережила). Его панегирик был произнесен в Базеле. в 1570 году Иоганн Николаус Ступанус , сменивший его на кафедре риторики.

Гравюрный портрет Куриона представляет собой иллюстрацию из Николауса Ройснера 1587 года. коллекции изображений литераторов [ 38 ] Пример хранится в коллекциях Британского музея. [ 39 ]

Работы (подборка)

[ редактировать ]
Знак Пьетро Перны
  • Энкомион пауков Венеция, 1540 год. Оцифровано .
  • Араней, или О промысле Божием , с «О бессмертии душ» и другими более короткими трактатами. Базель, 1544 год. Оцифровано .
  • Pasquillus Extaticus и Marphorius (латинский оригинал), в Pasquillorum Tomi Duo , II, стр. 426-529 в цифровом виде . Базель, 1544 г. Pasquillus Ecstaticus (отдельное издание), Женева, 1544 г., оцифровано.
  • За истинную и древнюю власть Церкви Христовой , Базель, 1547 г. [ 40 ] оцифрованный
  • Selectarvm Epistolarum Libri duo , Базель, 1553 г., оцифровано.
  • De Amplitude Beati Regni Dei , Базель, (Поскьяво?), 1554 г., оцифровано .
  • Schola, или De Perfecto Grammatico , с De Liberis Honeste et Pie Educandis . Базель, 1555 год. Оцифровано .
  • Из Bello Melitensi Historia Nova . Базель 1567 г., оцифровано
    • (Немецкий) Новые и реалистичные истории ужасной войны, которую недавно вел турецкий Кейсер Солиман против Иерусалимских рыцарей на Мальтийских островах . Базель, 1567 год.
    • (ит.) Новая история войны на Мальте . Рим, 1927 год.
    • (ru.) Новая история войны на Мальте . Рим, 1928 год.
  • К истории легенды о приговоре Василию Амербахию Базель, 1576 г.

Эта статья включает в себя материалы из статей итальянской и немецкой Википедии о Целии Секундусе Курионе.

  1. ^ М. Каттер, Челио Секондо Курионе. Жизнь и творчество (1503–1569) (Хельбинг и Лихтенхан, Базель и Штутгарт, 1955).
  2. ^ Его первая биография написана Джованни Николо Ступано , Oratio Panegyrica de Coelio Secundo Curione , данная в Базеле в 1570 году и опубликованная в JG Schelhorn, Amoenitates Literariae (Daniel Bartholomæi et Filium, Francofurti et Lipsiæ 1730–1731), XIV, стр. 325-402 . Краткое изложение этого вопроса на английском языке см. в RS, «Итальянская Реформация». Избранные воспоминания исповедников итальянской Реформации. 4: Coelius Secundus Curio', Ежемесячный архив теологии и общей литературы , No. 207, Том. 18 (март 1823 г.), стр. 129-33 .
  3. ^ Ступано, Panegyrica de Caelio Secundo Curione , стр. 386 и далее .
  4. ^ Ступано, Panegyrica de Caelio Secundo Curione , стр. 325-402 , с. 329
  5. ^ Ступано, Oratio Panegyrica de Coelio Secundo Curione (1570), стр. 1570. 331. Повествование о Ступано широко используется на английском языке Т. МакКри, История прогресса и подавления Реформации в Италии в шестнадцатом веке (Уильям Блэквуд, Эдинбург/Т. Каделл, Лондон, 1827), стр. 101 и далее и пассим.
  6. ^ Ступано, Oratio Panegyrica de Caelio Secundo Curione (1570), стр. 331-34.
  7. ^ NC Papadopoli , Historia Gymnasii Patavini (Себастьян Колет, Венеция, 1726 г.), II, стр. 222-23 .
  8. ^ Ступано, Oration Panegyrica de Caelio Secundo Curione (1570), стр. 1570. 335 .
  9. ^ Опера Олимпия Мората (1558), с. 315
  10. ^ Ступано, Oratio Panegyrica de Caelio Secundo Curione (1570), стр. 340-42.
  11. ^ Напечатано с помощью Pasquillus ecstaticus (издание, Женева, 1544 г.), стр. 244-257 . (BSB/MDZ в цифровом формате)
  12. ^ См . Olympiae Fulviae Moratae, Feminae Doctissimae, et Plaine Divinae, Opera Omnia cum Eruditorum Testimonijs (Petrus Perna, Basel 1570?/80), Посвященное письмо королеве Елизавете I. Англии
  13. ^ Г. Томмаси (ред. К. Минутоли), Краткое изложение истории Лукки (GP Viuesseux, Флоренция, 1847 г.), Предисловие, стр. xxxii-xxxiii и Lib. III Глава VII, с. 424-25 .
  14. ^ А. Бионди, Курионе, Челио Секондо , Биографический словарь итальянцев XXXI (1985), стр. 443-49.
  15. ^ FC Church (транс Д. Кантимори), I Riformatori Italiani (Габбиани, Милан, 1967), стр. 140–141.
  16. ^ Государственный архив Цюриха, письма от 10 декабря 1542 г. и 24 февраля 1543 г. (класс E II 368/28, E II 366/88).
  17. ^ Второй том Паскилорума. Первый из которых содержит стихи и ритмы, а второй - письменную речь, написанную, насколько это возможно, для того, чтобы подбодрить и укрепить ум читающего пиж в этом наиболее тревожном положении дел (Иоганн Опорино, Элевтерополис (SC. Базель) 1544 г. ) ( оцифрованный )
  18. ^ Дж. В. Спет-младший, «Военный и паскинад», Труды и труды Американской филологической ассоциации 70 (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1939), стр. 242-255, стр. 245.
  19. ^ См. МакКри, История Реформации в Италии , стр. 199-200 . Л. фон Ранке , История пап: их церковь и государство , исправленное издание, 3 тома (PF Collier & Son, Нью-Йорк, 1901), I, стр. 145 .
  20. ^ Каттер, Целий Второй Курион. Leben und Werk , стр. 86 и далее.
  21. ^ Каттер, Челио Секондо Курионе. Жизнь и работа , с. 176 и сл., но ср. Д. Кантимори, Итальянские еретики позднего Возрождения (Базель, 1949), с. 99 и далее.
  22. ^ А. Оверелл, Итальянская реформа и английская реформация, ок. 1535–1585 (Ashgate Publishing, 2008), стр. 58–9 .
  23. ^ Наблюдения Мариуса Нисолия из Брикселя, включая все слова М.Т. Цицерониса, включая всю дикцию ... теперь окончательно увеличены благодаря труду и трудолюбию Целия Второго Куриона (Гервагиус, Базель, 1551 г.).
  24. ^ (издание 1558 г.): История Франциска Спиры, который, отвергнув и осудив однажды принятое им исповедание евангельской истины, впал в ужасное отчаяние (Тюбинген, 1558 г.) ( оцифровано ). МакКри, История Реформации в Италии , с. 97 .
  25. ^ П. Загорин, Как идея религиозной толерантности пришла на Запад (Princeton University Press, 2003), с. 332.
  26. ^ В 1550 году Опорино опубликовал латинский перевод книги Amplitude Misericordiae Dei De Марсилио Андреаси [ it ] с комментариями Целия Горация (Орацио) Куриона, посвященный королю Англии Эдуарду VI, что, возможно, предполагает это название. титульный лист . Копия короля сохранилась в Британской библиотеке. [1] . Для возникновения этой работы см. С. Зейдель Менчи, «Тайное распространение Эразма в Италии: дела Антонио Бручиоли и Марсилио Андреази», в Annali della Scuola Normale Superiore di Pisa , класс литературы и философии, серия II, том. IX (Пиза, 1979), стр. 573-601.
  27. ^ Восемь защит Верджерио, епископа Коперского (Пьетро Перна, Базель 1550 г.), оцифровано
  28. ^ AJ Schutte, Пьер Паоло Верджерио: Создание итальянского реформатора (Librairie Droz, 1969), стр. 251 . См. МакКри, «История Реформации в Италии» , стр. 227–28, и примечание .
  29. ^ Подробное описание этого спора с извинениями Куриона на латыни и немецком языке см. в «Historia Dialogorum Cœlii Secundi Curioni de Amplitudene beati Regni Dei», в JG Schelhorn (ред.), Amœnitates Literariæ XII (Daniel Bartholomæi et Filium, Frankfurt et Lipsiæ 1730). ), стр. 592–627 (на латыни). Подробнее см. U. Plath, Der Streit um S.S. Curione "De Amplitudine Beati Regni Dei" im Jahre 1554 в Базеле, в Eresia e Riforma nell'Italia del Cinquecento , Biblioteca del Corpus Reformatorum Italicorum, Miscellanea 1 (GC Sansoni, Флоренция, 1974), стр. 269–281 (на немецком языке).
  30. ^ О произношении наиболее важных греческих языков. Споры со Стефаном, епископом Вуинтона, состоящие из семи противоположных посланий (N. Episcopium iuniorem, Базель, 1555 г.). оцифрованный
  31. ^ Дж. Страйп, Жизнь ученого сэра Джона Чека, Кт. (оригинал 1705 г.), Новое издание, исправленное автором (Clarendon Press, Oxford 1821), стр. 95-96 .
  32. ^ Философы стоиков Л. Аннеи Сенеки «Все самые острые произведения Quae Extant Omnia» (Иоганн Хервагиус и Бернард Бранд, Базель, 1557 г.) оцифрованный (Хатхи Траст).
  33. ^ МакКри, История Реформации в Италии , стр. 279-83 и стр. 355.
  34. ^ МакКри, История Реформации в Италии , стр. 400-02 , и см. Приложение, № 7, стр. 425-26 . М.Л. Кинг, Гуманизм эпохи Возрождения: Антология источников (Hackett Publishing, 2014), стр. 129-36 .
  35. ^ Список работ см. Ступано, Oratio Panegyrica de Coelio Secundo Curione (1570), стр. 350-352 .
  36. ^ CS Curio (пер.), Франциски Гвиччардини Патриции Флорентини Historiarvm Svi Temporis Libri Twenty: Ex Italico in Latinum sermonem nunc primum & conuersi & editi (Пьетро Перна, Basilaæ 1566). (оцифрованный)
  37. ^ 'Смерть Джона. Опорин Пророчества Целия II. Курион наблюдал и писал в Oratio De Ortu, Vita et Obitu Joannis Oporini Basiliensis, ... Автор Андреа Джосиско Силезио (Excudebat Theodosius Rihelius, Argentorati 1569). ( оцифрованный )
  38. ^ Н. Ройснер, Иконы или изображения выдающихся литераторов (Бернардо Иобино, Аргенторати 1587), стр. 161-2 . (Google)
  39. ^ Британский музей, поступление 1895 г., 0420.27 .
  40. ^ Английский перевод, сделанный мучеником Джоном Филпотом, остается в рукописи, Британская библиотека Royal MS 17 C.ix.

Источники

[ редактировать ]
  • UUA.org Курионе
  • К. Бенрат, «Curione, Celio Secondo», Настоящая энциклопедия протестантского богословия и церкви (Лейпциг, 1898 г.), том. 4, стр. 353–357.
  • А. Бионди, «Curione, Celio Secondo», Биографический словарь итальянцев (Рим, 1981), том. 31, с. 443–449.
  • Д. Кантимори (1902–1966), Итальянские еретики шестнадцатого века: исторические исследования (3-е изд.) (Флоренция, 1978); Библиотека исторической культуры (Эйнауди, 1992).
  • «Курион, Челио Секондо (1503–1569)», Оксфордская энциклопедия Реформации (2005).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b91d14831af46f7b940d7a822e0847a__1702996500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/7a/6b91d14831af46f7b940d7a822e0847a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celio Secondo Curione - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)