Ксеноблейд Хроники X
Ксеноблейд Хроники X | |
---|---|
![]() Международная обложка | |
Разработчик(и) | Монолит Софт [ а ] |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Ко Кодзима |
Программа(ы) | Тошиаки Ядзима |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Хироюки Савано |
Ряд | Хроники Ксеноблейда |
Платформа(ы) | Вии Ю |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ксеноблейд Хроники X [ б ] — это ролевая игра 2015 года, разработанная Monolith Soft и изданная Nintendo для Wii U. консоли Игра является частью серии Xenoblade Chronicles , которая сама является частью более широкой метасерии Xeno . Перенеся некоторые элементы игрового процесса из оригинальной игры , игроки исследуют открытый мир планеты Мира, выполняя разнообразные квесты и открывая новые регионы для исследования и сбора ресурсов со всех пяти континентов. История повествует о выжившем человеческом корабле после побега из битвы с инопланетянами, разрушающей Землю, а персонаж игрока присоединяется к отряду BLADE, чтобы защищать выживших людей и раскрывать секреты Миры.
Производство началось в 2010 году после завершения работы над Xenoblade Chronicles . В состав вернувшегося персонала входили создатель сериала Тэцуя Такахаши в качестве исполнительного директора и соавтора сценария, режиссер и дизайнер Кох Кодзима, а также соавтор сценария Юитиро Такеда. Xenosaga Художники Кунихико Танака и Коичи Мугитани внесли свой вклад в оформление и дизайн персонажей. Команда поставила перед собой задачу создать обширный мир, который игроки смогут исследовать, несмотря на ограниченный бюджет на разработку. Реализация многопользовательской онлайн-игры оказалась сложной задачей из-за неопытности команды и потребовала комплексного переписывания истории, чтобы превратить главного героя в аватар, созданный игроком. Музыку написал аниме-композитор Хироюки Савано .
Игра была впервые анонсирована в 2013 году под рабочим названием « X », дата выпуска была назначена на следующий год, но позже была отложена до 2015 года. Локализация игры выполнялась Nintendo Treehouse и 8-4 , а для ее западного выпуска были внесены изменения. . После выпуска Xenoblade Chronicles X получила высокую оценку за боевую систему и дизайн мира, но подверглась критике за повествование и отсутствие объяснений ее систем. Журналисты также назвали ее одним из лучших релизов для Wii U. Игровой движок и основная работа Xenoblade Chronicles X игре команды были использованы в следующей Xeno- , Xenoblade Chronicles 2 .
Геймплей
[ редактировать ]
Xenoblade Chronicles X — ролевая видеоигра , в которой игрок управляет настраиваемым аватаром; они могут настроить пол, черты лица, телосложение и голос аватара. [ 1 ] [ 2 ] Работая из домашнего центра Нью-Лос-Анджелеса (NLA), аватар исследует пять континентов открытого мира планеты Мира вместе с группой спутников. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Квесты делятся на сюжетные квесты, продвигающие основное повествование, квесты по родству, укрепляющие связи между аватаром и его товарищами, небольшие миссии, за которые вознаграждаются внутриигровые деньги и дополнительные функции, и побочные квесты, взятые у граждан НЛА. [ 3 ] Доступные квесты ограничены в зависимости от количества исследованной Миры, которое привязано к проценту завершения основной истории. [ 5 ] Выполнение квестов и борьба с врагами дают персонажу несколько типов очков опыта (EXP); персонажа стандартный опыт повышает общую статистику , а классовый опыт повышает назначенный персонажу класс . [ 1 ]
Аватар может выполнять разные роли в BLADE, каждая из которых дает разные преимущества; Следопыты открывают новые локации, Перехватчики защищают исследовательские группы от враждебных форм жизни, Гончи активно ищут враждебные формы жизни, включая могущественных монстров, называемых Тиранами; Восстановители извлекают обломки Белого Кита, Кураторы исследуют новые локации и собирают данные для BLADE, Старатели собирают редкие ресурсы, Экипировщики разрабатывают снаряжение, а Посредники разрешают конфликты между людьми НОА. [ 3 ] Аватар сначала исследует Миру пешком, но получает доступ к трансформируемым роботам Скелла во второй половине игры после выполнения определенного набора квестов. [ 1 ] [ с ] Скеллы изначально имеют режим двуногой ходьбы и режим вождения в форме транспортного средства. Каждый Скелл имеет ограниченное количество топлива, и когда оно исчерпано, его нельзя использовать, пока топливо не будет пополнено. Скеллы хранятся в специальном ангаре в НОА, где их можно настроить и оснастить новым оружием или одолжить другому члену группы. Существует три типа Скеллов с повышенным качеством брони и уровнем топлива, что позволяет путешествовать дальше и повышает эффективность боя. Скеллы имеют «страховку», используемую для ремонта и обслуживания Скеллов. [ 7 ] В ходе игры можно покупать и улучшать несколько моделей Скелла. [ 5 ]
Помимо стандартных врагов из числа антагонистических сил игры, группа также может сражаться с местной дикой природой Миры. Хотя некоторые существа послушны, пока на них не нападут, другие нападут, если услышат или увидят вас. [ 1 ] [ 5 ] Вступая в бой, каждый персонаж атакует автоматически в заданном ритме, в зависимости от назначенного ему оружия; У каждого персонажа есть очки здоровья (HP) и очки напряжения (TP), а также показатель морального духа, который определяет их эффективность в бою. Сила атаки варьируется в зависимости от позиции члена группы во время атаки. [ 1 ] Исцеление группы в бою можно выполнить с помощью типов искусств, но в основном это делается с помощью быстрого события (QTE), привязанного к системе Soul Voice, набора команд, которые запускают QTE Soul Challenge, исцеляя группу. или предоставление положительных эффектов. Успешное завершение Испытания души поднимает боевой дух группы. [ 1 ] [ 5 ] Если битва успешно завершена, выбитые члены группы оживут, и группа восстановит HP. Если аватар выбит из строя, он может либо телепортироваться в безопасное место, либо возродиться, если другие члены группы победят всех задействованных врагов в течение тридцати секунд. [ 1 ]
Группа состоит из аватара и до трех членов партии, управляемых искусственным интеллектом . У каждого персонажа есть оружие ближнего и дальнего боя, а также набор способностей, называемых «Искусства». После повышения уровня персонажа за счет получения опыта открываются новые искусства, а классовые искусства открываются при повышении ранга класса. Части опыта также можно использовать для усиления искусств. [ 5 ] У искусств есть разные способности: от стандартных или мощных атак до поддержки группы и нанесения или снятия статусных недугов. После использования у каждого искусства есть таймер восстановления, который занимает разное количество времени в зависимости от используемого искусства. Вторичный таймер восстановления активируется, когда способность становится доступной, вызывая дополнительные эффекты, если таймеру разрешено пополняться. TP повышается с каждой обычной атакой и используется для активации специальных искусств, начиная от мощных атак и заканчивая оживлением павших союзников. Когда его счетчик TP достаточно высок, персонаж переходит в режим «Овердрайв», который увеличивает силу атаки и уменьшает время восстановления. [ 1 ] Механика битвы Скеллов идентична механике аватара и группы, с дополнительными способностями, включая повышение защиты членов группы, не оснащенных Скеллами. Если Скелл побежден, он эвакуируется в НОА для ремонта, при этом статус как группы, так и Скелла определяется финальным QTE, запускаемым в конце неудачной битвы, с идеальным триггером, приводящим к дополнительным усилениям статуса группы. [ 1 ] [ 7 ]
Помимо одиночной кампании, в Xenoblade Chronicles X присутствует многопользовательский элемент. После подключения к сети игроки могут одалживать свои аватары группам других игроков в своих играх, формируя отряды, получившие название «Отряды». Эти отряды могут состоять из 32 игроков, что позволяет обмениваться отчетами и активно участвовать в сражениях в мирах других игроков. Отряды могут участвовать в «Заданиях», ограниченных по времени случайных миссиях, в которых игроки собирают определенное количество ресурсов из окружающей среды Миры. Выполнение Заданий вознаграждается предметами и оборудованием. В некоторых многопользовательских миссиях группы сражаются с Глобальным Немезидой, исключительно могущественным монстром. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Возможности быстрого перемещения открываются при открытии новых областей, доступ к которым осуществляется как через специальные красные места в окружающей среде, так и через аванпосты BLADE. Функции, связанные с отображением Миры, точками быстрого перемещения, настройкой экипировки персонажей и сообщениями, связанными с компонентами однопользовательской и многопользовательской игры, выполняются через Wii U GamePad . [ 1 ] Игра также совместима с функцией консоли Off TV Play . [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Xenoblade Chronicles X не связана ни с одной предыдущей игрой метасерии Xeno , хотя в ней есть тематические и эстетические отсылки. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] После того, как Земля оказалась под перекрестным огнем инопланетной войны, человечество спасается на космических кораблях — лишь несколько кораблей покидают планету, один из них — «Белый Кит», на котором находится город Нью-Лос-Анджелес (NLA). [ 1 ] [ 4 ] Действие игры разворачивается в Мире, неизведанном мире вдали от Земли, где терпит крушение Белый Кит: НОА становится центром человеческой деятельности и торговли. Мира разделена на пять континентов — Примордию, окружающую среду наиболее похожую на земную; Ноктилум, покрытый лесами и наполненный биолюминесцентными формами жизни; Обливия, где преобладают пустыня и древние руины; Сильвалум, бледный пейзаж, окутанный туманом, с преобладанием крупных растений и скальных образований; и Калдрос, вулканическая земля, контролируемая Ганглионом. [ 4 ]
Главный герой — это созданный игроком аватар, тип тела, внешний вид и голос которого можно выбрать из множества вариантов. [ 2 ] Аватар становится членом BLADE (Строители наследия после разрушения Земли). [ 3 ] В их миссиях к аватару присоединяется Эльма, лидер BLADE и полковник сил Скелла НОА; [ 12 ] Лин Ли Ку , инженер BLADE и девушка-гений, создавшая и поддерживающая роботы Скелл NLA; [ 13 ] и Лао Хуан, бывший офицер армии США с крутыми манерами. [ 3 ] [ 14 ]
Сюжет
[ редактировать ]Xenoblade Chronicles X начинается в 2054 году, когда человечество, предупрежденное о неминуемой гибели в перекрестном огне между двумя враждующими инопланетными расами, строит межзвездные ковчеги, чтобы покинуть Землю. Однако лишь немногие ковчеги избежали разрушения, в том числе «Белый Кит». Через два года после спуска на воду «Белый Кит» подвергается нападению и переправляется в Миру. Во время аварийной посадки Лайфхолд — устройство, в котором находится большинство людей-колонистов, — отделяется от Белого Кита, а спасательные капсулы с колонистами разбросаны по Мире. Эльма пробуждает аватара из спасательной капсулы и возвращает его в Нью-Лос-Анджелес. Страдая амнезией, аватар присоединяется к BLADE, работая с Эльмой и Лин, чтобы вернуть больше спасательных капсул и найти Оплот Жизни. Во время своих миссий по Мире BLADE сталкивается с несколькими инопланетными расами, узнав, что те, кто нападает на них, являются частью коалиции Ганглионов, союза рас во главе с расой Ганглионов, которые намереваются уничтожить человечество.
Во время одной из миссий аватар ранен, из-за чего оказывается, что он находится в теле робота. Все люди НЛА находятся в телах роботов, называемых Мимеосомами, а их настоящие тела содержатся в Оплоте Жизни. Без Жизнеобеспечения запасы энергии Белого Кита истощаются, а это означает, что Мимеосомы в конечном итоге отключатся, убивая человеческое население. BLADE отбивается от многочисленных попыток уничтожить Белого Кита и Lifehold, в конечном итоге разрушая союз между Ганглионом и их союзниками. Из-за своей обиды на лидеров НОА за то, что они бросили свою семью на Земле, Лао пытается предать Белого Кита Ганглию, но его убеждают в обратном и он дает им информацию, необходимую для поиска Оплота Жизни. Другие миссии также показывают, что человечество произошло от самаарцев, инопланетной расы из другого измерения, которая когда-то контролировала Ганглион.
В Цитадели Жизни BLADE обнаруживает запас генетического материала для воссоздания форм жизни Земли и восстановления человечества. Эльма объясняет, что их человеческие тела были уничтожены вместе с Землей, но их воспоминания и сознания сохраняются в компьютерах Цитадели Жизни для переноса в вновь созданные тела. Из-за сомнительной этичности плана это решение держалось в секрете от населения. Лидер Ганглиона Луксаар нападает на группу, но Лао смертельно ранит его. Эти двое попадают в бассейн генетического материала, в результате чего Люксаар и Лао сливаются, и BLADE неохотно вынужден их убить. Перед смертью Лао из воспоминаний Люксаара узнает, что ДНК человечества была разработана их самаарскими предками для уничтожения ганглия с использованием генетической защиты. Хотя Лао умирает, Эльма уверяет группу, что Оплот Жизни может его воскресить. Когда сила Жизни восстановлена, Эльма деактивирует свою Мимеосому и раскрывает свою истинную форму инопланетянина. Повествование Лина показывает, что Эльма посетила Землю за тридцать лет до прибытия Ганглия, дав человечеству возможность спастись. В сцене после титров команда под руководством Эльмы обнаруживает, что базы данных Lifehold, содержащие воспоминания человечества, были уничтожены при столкновении с Мирой. Эльма предполагает, что Мира каким-то образом сохраняет человечество. Затем Лао можно увидеть без сознания на пляже, он просыпается, когда к нему приближается фигура в плаще.
Разработка
[ редактировать ]Xenoblade Chronicles X была разработана компанией Monolith Soft , а основатель компании Тецуя Такахаши разработал оригинальную концепцию и выступил исполнительным директором игры. [ 15 ] Производство осуществлялось при поддержке Nintendo Software Planning & Development . [ 16 ] После завершения работы над Xenoblade Chronicles для Wii в 2010 году Такахаши обратился к продюсеру Nintendo Хитоши Ямагами и спросил, может ли он разработать новую ролевую игру на тему научной фантастики, основанную на системах Xenoblade Chronicles . Ямагами и Nintendo согласились, и переговоры завернулись в сторону того, что Такахаси и Monolith Soft могут сделать на будущей Nintendo Wii U. консоли [ 17 ] Режиссеры Xenoblade Chronicles Генки Ёкота из Nintendo и Ко Кодзима из Monolith Soft возвращаются в свои первоначальные роли. [ 15 ] [ 18 ] Продюсерами выступили Шинго Кавабата из Monolith Soft и Хитоши Ямагами из Nintendo. [ 19 ] Дискуссии о том, как реализовать Xenoblade Chronicles X, продолжались около шести месяцев. [ 10 ] Хотя выпуск планировался на ранней стадии жизненного цикла Wii U, запланированная дата выпуска была перенесена из-за проблем с разработкой. [ 20 ] Позже они отметили, что разместить всю игру на одном игровом диске Wii U было непросто, а Кавабата отметил, что игра «с трудом помещается» на 32-гигабайтный диск. [ 8 ] Xenoblade Chronicles X от Monolith Soft . высокого разрешения была первой видеоигрой [ 15 ] Чтобы в первую очередь справиться с этой проблемой, команда решила не использовать передовые технологии. [ 21 ] Команда использовала уроки и опыт, полученный во время разработки Xenoblade Chronicles , а также установила ограничения на то, что они делали во время производства; указанным добровольным ограничением было отсутствие использования промежуточного программного обеспечения для ускорения производственного процесса. [ 22 ]
Боевая система была основана на базовой механике, использованной в Xenoblade Chronicles , но с увеличенным ощущением скорости, чтобы она больше напоминала игру в жанре экшн. [ 23 ] Такахаси назвал создание боевой системы одной из главных задач разработки. [ 24 ] Полное удаление классов «целителей» из системы произошло потому, что Такахаши чувствовал, что люди быстро устали от этой роли, что отчасти послужило источником вдохновения для основанной на командах системы «Голоса души». [ 11 ] Еще одной целью Такахаси было поощрить активную критику со стороны игроков, которую он мог бы использовать для улучшения своей дальнейшей работы, поскольку считалось, что он получил слишком мало критики за Xenoblade Chronicles . [ 10 ] В то время как многие ролевые игры пытались быть доступными, Xenoblade Chronicles X была адаптирована для заядлых игроков этого жанра, а также представляла игрокам множество слоев информации в понятном и управляемом виде. [ 11 ] В онлайн-функциональности изначально использовалась очень «базовая» технология из-за неопытности команды в разработке изображений высокого разрешения и онлайн-разработки, но с помощью разработки Nintendo была создана текущая многопользовательская онлайн-структура. [ 21 ] Многопользовательские сегменты также помогли нейтрализовать чувство изоляции, которое игроки испытывали, исследуя игровой мир. [ 11 ] Онлайн-функции были включены только на полпути разработки. Команда сосредоточилась на том, чтобы сделать онлайн-режим «слабо связанным», чтобы игроки могли чувствовать присутствие других. Однако из-за ролевых элементов игры они также сознательно позволили игрокам сосредоточиться на игре в одиночку, не отвлекаясь на это. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]Создание Миры было первоочередной задачей, когда началась полноценная разработка игры, отражающая дизайн Xenoblade Chronicles . [ 15 ] Первоначально команда предполагала, что сюжет будет разворачиваться на нескольких разных планетах, но от этого отказались, поскольку распространение возможного контента на несколько миров ограничило бы впечатления для игроков. Оценив свои контент-планы, они обосновались на одной планете с пятью континентами. [ 10 ] Создание игры с открытым миром было частью цели команды при разработке игры. Ключевой частью создания континентов Миры было использование ограниченного количества ресурсов для создания разнообразной среды. [ 22 ] Придумывая структуру игры, Такахаси черпал вдохновение из ролевых игр из Европы и Северной Америки. [ 10 ] [ 25 ] При разработке структуры открытого мира команда не устанавливала все пространство на жестком диске, поскольку Wii U не позволяла прямую установку, а вместо этого настраивала открытый мир так, чтобы он работал без установки. [ 26 ] В игре использовалась обширная библиотека звуковых эффектов, для чего команда привлекла внешнюю компанию Sound Racer, которая работала над несколькими франшизами видеоигр, включая Xenosaga и Final Fantasy . Звуковые эффекты продюсировал Сёдзиро Накаока. [ 27 ]
Карта игры была примерно в пять раз больше, чем у Xenoblade Chronicles , что оказалось проблематичным, особенно на этапе отладки. [ 21 ] Открытый мир оказался настолько проблематичным, что в какой-то момент команда подумывала полностью отказаться от него. [ 28 ] Шестиугольная структура карты с открываемыми информационными точками была разработана, чтобы решить проблему игроков, пробирающихся через большие поля. [ 15 ] Ограничительный характер основных сюжетных квестов был разработан, чтобы игроки могли легко погрузиться в обширную природу Миры. [ 11 ] Выбор Лос-Анджелеса в качестве модели центрального города игры был вдохновлен симпатией Такахаши к этому городу; его первоначальная идея моделирования центра после того, как от Нью-Йорка отказались из-за бюджетных ограничений на создание необходимых высотных зданий. [ 10 ] Создание среды NLA оказалось проблематичным из-за ограничений памяти консоли, и команда особенно усердно работала над сокращением времени загрузки и обеспечением правильной работы обнаружения столкновений. [ 28 ]
Над оформлением и дизайном персонажей для игры работали несколько разных художников. [ 18 ] Шаблоны аватаров и основной состав были созданы Кунихико Танакой , главным художником игр Xenosaga . [ 23 ] Танака был привлечен к участию, чтобы раскрыть . в игре ксеноэлементы [ 29 ] Основной частью художественной команды был Коичи Мугитани, который создавал иллюстрации персонажей для Xenosaga Episode III и работал художником-постановщиком для всех трех игр Xenosaga . [ 30 ] Разработкой союзных мехов занимался Такаюки Янасэ, который ранее работал над аниме Ghost in the Shell: Arise и Mobile Suit Gundam 00 , а также видеоигрой Metal Gear Rising: Revengeance . [ 30 ] [ 31 ] Вражеские мехи были разработаны Ясуши Судзуки, который ранее работал над «Грехом и наказанием» и его продолжением «Звездный преемник» . Персонажи-инопланетяне-NPC были созданы Райтой Казамой, который также помогал создавать фауну Миры. [ 32 ] Йоко Цукамото, художница Lord of Vermilion и Xenoblade Chronicles , была привлечена, чтобы добавить в мир фэнтезийные элементы, а дополнительные рисунки для врагов, обитающих в Мире, были созданы Такаши Коджо. [ 33 ] Оружие было разработано Хидеюки Мацумото, который работал над сериями Xenosaga и Front Mission . Художественный дизайн фона был передан на аутсорсинг компании Kusanagi, чья предыдущая художественная работа включала Ni no Kuni: Dominion of the Dark Djinn . [ 34 ] Большое количество художников обеспечивало разнообразие инопланетных рас. [ 35 ] Художественным руководителем игры был Норихиро Таками. [ 11 ]
Создать большую флору и фауну Миры было сложно, поскольку команде требовались как пассивные, так и боевые ситуации. Создавая каждое существо и расу чуждыми формам жизни с Земли, они также хотели создать знакомые силуэты, чтобы они выглядели «знакомыми и экзотическими одновременно, что [вызывает] тревогу». [ 11 ] Дизайн человеческих доспехов и инопланетная раса Роти черпали вдохновение у самураев и их доспехов. [ 36 ] [ 37 ] Концепция роботов Скелла представляла собой машину, переключающуюся между гуманоидной и транспортной формой. [ 31 ] В их дизайне сознательно использовалось влияние франшизы Gundam . [ 11 ] Размер Скеллов (от девяти до десяти метров в высоту в игре) был рассчитан как наилучшее соотношение размеров человека и робота с учетом боевых сценариев игры. [ 38 ] Скеллы были преднамеренным отсылкой к механизмам, представленным в первой Xenogears, игре созданной Такахаши , при этом механика, присутствующая в Xenoblade Chronicle X, перекликалась с идеями игрового процесса, использованными в Xenogears . [ 24 ] Еще одним обратным вызовом дизайна, представленным в игре, были капсулы Lifehold, по форме напоминающие монолитные объекты из более ранних игр Xeno . [ 37 ]
Сценарий
[ редактировать ]Такахаси сам создал большую часть основного сценария, работая над ним вместе со Xenoblade Chronicles сценаристом Юичиро Такэда и сценаристом сериала Gundam Кадзухо Хёдо. [ 15 ] Такахаси и Такеда решили, что они не смогут написать всю историю, которая, по оценкам того времени, была значительно больше, чем «Хроники Xenoblade» . По совету Такеды он пригласил Хёдо. Из-за активного участия Хёдо в написании научно-фантастических рассказов, Такахаши чувствовал себя уверенно, оставив ему большую часть работы. [ 15 ] [ 35 ] На выбор научно-фантастического сеттинга повлияло желание Такахаси сделать что-то отличное от фэнтезийного сеттинга Xenoblade Chronicles . [ 24 ] Xenoblade Chronicles X был первым разом, когда Хёдо работал над видеоигрой. [ 35 ] Одной из главных целей Такахаши было сосуществование и функционирование людей и роботов Скеллов в мире. [ 15 ] Из-за масштаба и экспериментального характера игры команда Monolith Soft попыталась отойти от философских сюжетных линий, которыми их компания стала известна благодаря предыдущим играм. [ 26 ] Говоря о своих целях в игре, Такахаси почувствовал, что наконец-то создал то, чего хотел с момента основания Monolith Soft в 1999 году. [ 38 ]
После того, как фундаментальная работа над Мирой была завершена, основное внимание было обращено на создание сценария игры. После этого Такахаси и Кодзима провели несколько встреч по поводу этой истории с Такэдой, Хёдо и Ёкотой. Такахаси уже заранее написал большую часть сюжета, его размер можно сравнить с романом Кодзимы. Было отмечено, что Хёдо создал ряд молодых женских персонажей с важными сюжетными ролями, что контрастирует с предпочтением Такэды мужским персонажам среднего возраста. Такеда тщательно отобрал истории, соответствующие содержанию и масштабу игры, и превратил их в сценарии. Поскольку Хёдо написал несколько сценариев квестов, сотрудники разрешили ему создать для них дополнительных персонажей. По словам Такеды, на написание сценария, включая основной сюжет и квесты, ушло около полутора лет. [ 15 ] Что касается актерского состава, команда собрала, по их словам, «исключительный» актерский состав, который вел себя очень профессионально во время записи, несмотря на большую рабочую нагрузку по записи длинного сценария. [ 39 ] Команда посчитала, что игра должна продолжить традицию Xenoblade Chronicles , когда персонажи разговаривают во время битвы, поскольку это выделяло оригинальную игру. По сравнению с 3000 боевых строк из оригинала, количество боевых диалогов в этой игре увеличилось до 11 000 строк; Кодзима подумал, что это опечатка, когда впервые увидел количество слов. Общий объём озвучки был в четыре раза больше, чем в Xenoblade Chronicles , в результате чего некоторые актёры теряли голос во время записи боевых линий. [ 15 ]
Изначально в сценарии был задан главный герой со своим собственным повествованием, но в середине разработки был введен онлайн-режим, и команда решила переработать историю, чтобы включить в нее аватар, созданный игроком. Такеда сказал, что было непросто адаптировать историю от заранее определенного главного героя к аватарам в качестве главного героя, что радикально изменило ход истории. [ 15 ] В результате изменений было вырезано несколько предложенных персонажей, включая первоначальную главную роль и предполагаемого злодея, получившего прозвище «Черный рыцарь»; Черный рыцарь сыграл второстепенную роль в финальной игре во время финала после титров. [ 28 ] Название игры имело несколько значений, которые различались в зависимости от региона. [ 15 ] Несмотря на название « Xenoblade », Xenoblade Chronicles X не была продолжением, а духовным преемником, перенесшим основные темы оригинальных Xenoblade Chronicles . [ 9 ] По этой причине он не был назван числовым продолжением. Обозначение « X » в японской версии означает «крест», что означает как встречу разных рас в сюжете игры, так и взаимодействие игроков онлайн во время игры. [ 15 ] [ 23 ] В английской версии символ «X» обозначал неизвестное, а также олицетворял инопланетную жизнь и неизвестную планету Мира, а также взаимодействие в битве между людьми и Скеллами. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к игре написал Хироюки Савано . [ 18 ] Савано , известный своей работой над саундтреками к аниме, включая «Атаку Титанов» и «Kill la Kill» , был привлечен Такахаши, который был его давним фанатом. [ 40 ] Когда они впервые встретились, Такахаши показал Савано концептуальный видеоролик игры, который послужил источником вдохновения для последующих работ Савано. [ 41 ] Савано создал музыку на основе музыкальных подборок и ресурсов, предоставленных сотрудниками Monolith Soft, прежде чем работать над ней в своей собственной студии. [ 42 ] Закончив работу над демо-темами, Савано создал партитуру для оркестра и группы. Он создал более широкие оркестровые элементы на своем компьютере, сам добавляя более мелкие слои и элементы, чтобы иметь полный контроль над развитием партитуры. Чтобы помочь в этом, он пошел к нотному переписчику и попросил его создать партитуры для каждого отдельного инструмента. [ 41 ] После создания основной темы и основных музыкальных тем он затем перешел к остальной части саундтрека, насчитывающей более девяноста треков, в течение трех разных периодов производства. Из-за любви Такахаши к музыке Савано, Савано имел свободу придерживаться своего музыкального стиля. [ 42 ] Режиссером и сопродюсером партитуры выступил Ясуси Хоригучи из Legendoor, который был привлечен к участию в проекте вместе с Савано. [ 40 ] [ 43 ]
В то время как в Xenoblade Chronicles использовалась только одна вокальная тема, в Xenoblade Chronicles X было достаточно, чтобы ее считали довольно высокой по стандартам жанра. [ 23 ] Во время первых обсуждений музыки в игре Савано и Такахаши подумали, что было бы интересно включить в нее большое количество вокальных тем. Для создания этих треков Савано привлек нескольких вокалистов. [ 42 ] Среди вокалистов были рэпер Дэвид Уитакер, певцы Мика Кобаяши, Юмико Иноуэ, Эйми Блэкшлегер, Саюа, mpi и Саюли. Финальную тему «Твой голос» исполнил Кобаяши. Тексты всех вокальных треков написали Уитакер, MPI и Ри. Все они работали с Савано над предыдущими проектами. [ 43 ] Савано сказал, что в Xenoblade Chronicles X на сегодняшний день самое большое количество вокальных треков среди всех проектов. [ 42 ]
Официальный альбом саундтреков Xenoblade X Original Soundtrack был выпущен 20 мая 2015 года. Он был издан Defstar Records и распространен Sony Music Entertainment Japan . Музыка игры была разбита на 55 треков. [ 44 ] Альбом получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков. [ 45 ] [ 46 ]
Выпускать
[ редактировать ]В 2012 году Nintendo подтвердила, что Monolith Soft разрабатывает новую игру для Wii U. [ 47 ] Игра была официально анонсирована на Nintendo Direct в январе 2013 года под рабочим названием « X ». На E3 2013 было объявлено, что релиз запланирован на 2014 год. [ 48 ] Официальное название игры и обновленное окно выпуска 2015 года было объявлено на E3 2014 . [ 49 ] [ 50 ] В интервью после выхода игры в Японии Кодзима выразил сожаление по поводу объема работы, которую игра проделала для Mario Club, внутренней группы тестирования Nintendo. Тогдашний генеральный директор Сатору Ивата прокомментировал, что он на мгновение замер, когда впервые увидел плату за тестирование игры. [ 15 ]
К ноябрю 2014 года игра выходила на финальную стадию производства. Хотя на тот момент Nintendo решила не создавать официальный веб-сайт, Monolith Soft решила создать собственный веб-сайт для игры. Хотя изначально они думали, что Nintendo будет возражать, им разрешили продолжить создание и поддержку веб-сайта. Monolith Soft также создала официальную в Твиттере вместе с новым веб-сайтом. учетную запись игры [ 51 ] Xenoblade Chronicles X была опубликована в Японии компанией Nintendo 29 апреля 2015 года. [ 52 ] Японская версия поставлялась в стандартной комплектации, а также в комплект оборудования, включающий версию игры со двусторонней крышкой, черную консоль Wii U и геймпад, а также артбук. [ 53 ] Одновременно с выпуском игры для покупки был доступен загружаемый контент (DLC), включающий четырех новых персонажей с сопровождающими историями, разделенными на три квеста, а также дополнительные пакеты данных для ускорения загрузки. [ 54 ] Пакеты данных были предоставлены для того, чтобы во время полета Скелла можно было загружать части мира из хранилища, чтобы обеспечить более плавный игровой процесс. [ 26 ]
Локализация
[ редактировать ]Мировой выпуск Xenoblade Chronicles X был подтвержден на E3 2013. [ 48 ] Даты его западного выпуска были объявлены на E3 2015 , через месяц после его выпуска в Японии. [ 55 ] В отличие от других известных игр для Wii U, запланированных Nintendo на этот год, Xenoblade Chronicles X не рекламировалась широко. Это произошло из-за того, что у игры была устойчивая аудитория как среди поклонников ролевых игр в целом, так и среди поклонников серии Xeno . [ 56 ] Xenoblade Chronicles X была выпущена в Северной Америке и Европе 4 декабря 2015 года. [ 55 ] В Австралии и Новой Зеландии игра вышла 5 декабря. [ 57 ] Дополнительные персонажи, выпущенные в качестве платного DLC в Японии, были выпущены как часть игры на Западе. [ 58 ] После выпуска Xenoblade Chronicles X получила обновления программного обеспечения через загрузку: первое представляло собой незначительные изменения внутриигрового текста, а второе добавляло субтитры на испанском и французском языках. [ 59 ]
Западная локализация была выполнена совместно Nintendo Treehouse и 8-4 , компанией, чьи предыдущие работы по локализации включают Fire Emblem Awakening и Tales of Vesperia . [ 60 ] [ 61 ] Из-за значительного размера игры и ее озвучки локализация оказалась для Nintendo сложной задачей. [ 15 ] Как и в случае с японской версией, над звуковым окружением работала внешняя студия Sound Racer. [ 27 ] В западном выпуске игра претерпела множество изменений; имена мехов были изменены с «Куклы» на «Скелы», ползунок настройки персонажа для изменения размера груди женских аватаров был полностью удален, а бикини персонажа Лин была удалена. [ 6 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] В интервью актриса озвучивания Лин Кассандра Ли Моррис сказала, что Лин получила более старый голос по сравнению с ее японским коллегой, поскольку команда чувствовала, что молодой голос будет раздражать игроков в ходе игры. [ 63 ] После критики фанатов после выпуска игры и Моррис, и Такахаши выступили в защиту изменений как необходимой части процесса локализации. [ 61 ] [ 63 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 84/100 [ 64 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [ 65 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7.5/10 [ 66 ] |
Еврогеймер | Существенный [ 67 ] |
Фамицу | 34/40 [ 68 ] |
Информер игр | 7.25/10 [ 69 ] |
GameSpot | 8/10 [ 5 ] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 8.2/10 [ 71 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | 9.5/10 [ 73 ] |
Полигон | 7/10 [ 74 ] |
РПГеймер | 4.5/5 [ 75 ] |
ВенчурБит | 90/100 [ 76 ] |
Xenoblade Chronicles X получила в целом положительные отзывы, получив совокупную оценку 84/100 на Metacritic . [ 64 ] Дональду Терио из Nintendo World Report понравился сюжет и повороты сюжета, он особо похвалил миссии по сходству и локализацию. [ 73 ] Мэтт Миллер из Game Informer наслаждался масштабом и напряжением первых миссий. [ 69 ] Томас Уайтхед из Nintendo Life нашел повествование одновременно тонким и глубоким. [ 72 ] Eurogamer Саймон Паркин из похвалил сценарий и общий темп: [ 67 ] в то время как Алекс Фуллер из RPGamer отметил построение мира, осуществляемое с помощью побочных квестов и окружающей среды. [ 75 ] Японский игровой журнал Famitsu отметил проблемы со скоростью игры: [ 68 ] и Destructoid Крис Картер из охарактеризовали эту историю как «полезную, но иногда затянутую». [ 65 ] Хосе Отеро из IGN понравилась идея, и он положительно сравнил ее структуру с аниме, но раскритиковал презентацию и посчитал, что диалог «не удался». [ 71 ] GameSpot Питер Браун из считает, что основная история в основном легко забывается. [ 5 ] мнение, которое разделил Дэвид Робертс из GamesRadar+, высоко оценив истории побочных квестов. [ 70 ] Polygon Филип Коллар из назвал персонажей поверхностными и лишенными привлекательности, чтобы сбалансировать молчаливого главного героя. [ 74 ] Хайди Кемпс, пишущая для VentureBeat , отметила, что история стала интересной, но ей мешал медленный начальный темп. [ 76 ] Джефф Ланда из Electronic Gaming Monthly довольно негативно отозвался об истории и персонажах, упрекая отсутствие убедительного повествования или Xeno . предыдущих философских элементов серии [ 66 ]
Паркин похвалил разнообразные визуальные эффекты игрового мира: [ 67 ] в то время как Фуллер похвалил визуальный дизайн как «превосходный во всем». [ 75 ] Отеро отметил кинематографические ролики, но посчитал, что большинство сюжетных сцен скучно смотреть, и почувствовал, что музыка «просто звучит как шум». [ 71 ] Миллер похвалил озвучку и посчитал, что графика одна из лучших на консоли, но ему не понравился саундтрек. [ 69 ] Напротив, Уайтхед неоднозначно отнесся к озвучке, но похвалил научно-фантастический тон музыки. [ 72 ] Терио похвалил ее технические характеристики и похвалил саундтрек, хотя и отметил, что он не соответствует разнообразию оригинальной игры. [ 73 ] Картер повторил похвалу техническим характеристикам игры. [ 65 ] Браун похвалил дизайн существ, охарактеризовав музыку как «усеянную недорогими треками, которые заставляют вас нажать кнопку отключения звука». [ 5 ]
Браун в целом отнесся положительно, высоко оценив боевой дизайн и упор на исследование большого мира. [ 5 ] Картер похвалил обширный дизайн мира как интересный для исследования и отметил, что боевая система интересна и сложна. [ 65 ] Ланда хвалил разнообразие врагов игры и масштабы ее мира, хотя чувствовал, что ее сложный дизайн может отпугнуть игроков. [ 66 ] Паркину нравилось отсутствие прямого объяснения устройства мира и проблемы, с которыми он, как следствие, столкнулся. [ 67 ] Рецензентам Famitsu в основном понравился дизайн мира, хотя один рецензент посчитал, что мир слишком велик для комфортного исследования. [ 68 ] Коллар отметил резкий рост сложности, но в остальном похвалил боевую систему и исследование. [ 74 ] Миллер похвалил игровой процесс и исследование в целом, но отметил, что в последующих областях его темп стал плохим. [ 69 ] Отеро похвалил бои и исследования как лучшие и наиболее увлекательные части, а также похвалил систему классов и Скеллы, несмотря на долгие поиски их разблокировки. [ 71 ] Робертсу не понравились элементы дизайна квестов, но он похвалил глубину системы. [ 70 ] И Терио, и Уайтхед похвалили обширный дизайн мира, глубину боевых систем и использование Скеллов. [ 72 ] [ 73 ] Фуллеру вообще нравились исследования и сражения. [ 75 ] и Кемпс похвалил открытое исследование и возможности настройки системы классов. [ 76 ] Рецензенты неоднократно жаловались на отсутствие объяснений боевой и другой механики, которая и без того была сложной. [ 5 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 75 ] [ 76 ]
Продажи и похвалы
[ редактировать ]Игра стала третьей самой продаваемой игрой за неделю ее выпуска в Японии: было продано около 85 000 копий. [ 77 ] За вторую и третью неделю было продано более 11 000 и 2 000 копий соответственно. [ 78 ] [ 79 ] К концу года в Японии было продано более 114 600 единиц игры. [ 80 ] После выхода в Великобритании игре удалось занять 28-е место в чартах. Несмотря на скромное положение, продажи игры при запуске были на 73% выше, чем у ее предшественницы в том же регионе. [ 81 ] В Соединенных Штатах за декабрь было продано более 200 000 физических копий игры, что почти вдвое превысило общий объем продаж игры в Японии на тот момент. [ 82 ]
На церемонии вручения наград NAVGTR Awards 2015 года он был номинирован в категориях «Игра, Ролевая игра по франшизе», «Выступление в комедии, поддержка», последняя за Крисом Кейсоном роли Тацу. исполнение [ 83 ] Игра также была номинирована на премию The Game Awards 2016 в категории «Лучшая ролевая игра» . [ 84 ] Несколько журналистов веб-сайтов, включая IGN , Polygon , Eurogamer , RPGFan , Digital Trends и Video Games Chronicle , оценили игру как одну из лучших и редких игр для консоли Wii U. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
Наследие
[ редактировать ]Фундаментальная работа над Xenoblade Chronicles X обеспечила базовую архитектуру, на которой сотрудники смогли построить следующую игру Xeno для Nintendo Switch , что привело к гораздо более короткому времени разработки, чем предыдущие игры Xenoblade . [ 20 ] Следующая игра под названием Xenoblade Chronicles 2 , выпущенная во всем мире 1 декабря 2017 года, выступает в качестве тематического продолжения Xenoblade Chronicles , возвращаясь к сюжетно-ориентированному подходу после акцента на игровом процессе в Xenoblade Chronicles X. [ 20 ] [ 91 ] Эльма была выпущена как «Клинок» для найма в дополнении Xenoblade Chronicles 2 . [ 92 ] И Кодзима, и Такахаши выразили желание и готовность разработать продолжение Xenoblade Chronicle X в той или иной форме. [ 93 ] [ 94 ] Такахаши хотел перенести игру на Switch, но сослался на трудности как с финансированием, так и с ее масштабом. [ 95 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Европейское руководство Xenoblade Chronicles X» (PDF) . Нинтендо . 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ксеноблейд Крест - Игрок (на японском языке). Сайт Xenoblade X. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ЛЕЗВИЕ — Xenoblade Chronicles X» . Веб-сайт Xenoblade Chronicles X. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Планета Мира — Xenoblade Chronicles X» . Сайт Xenoblade Chronicles X. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Браун, Питер (30 ноября 2015 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles X» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б МакМахон, Конор (24 апреля 2015 г.). «Мехи из Xenoblade Chronicles X в западной версии названы «скеллами»» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинес, Филипп (14 декабря 2015 г.). «Руководство по навыкам Xenoblade Chronicles X: экзамен на получение лицензии и все, что вам нужно знать» . Цифровые времена. Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 г. Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сато (29 января 2015 г.). «Да, в Xenoblade Chronicles X будет возможность играть без телевизора» . Силиконра. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (13 июня 2014 г.). «Xenoblade Chronicles X — не продолжение Xenoblade» . Силиконра. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хэнсон, Бен (24 июня 2015 г.). «Директор Xenoblade рассказывает о Witcher 3, Zelda Wii U и своих любимых ролевых играх» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Корриа, Алекса Рэй (24 ноября 2015 г.). «Проектирование Xenoblade Chronicles X» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Ксеноблейд Крест - Эльма (на японском языке). Сайт Xenoblade X. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Ксенобладный крест - Рин (на японском языке). Сайт Xenoblade X. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Ксеноблейд Крест - Рао (на японском языке). Сайт Xenoblade X. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Президент спрашивает «XenobladeX» (на японском языке). Нинтендо . 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 18 января 2016 г. Официальный перевод. Архивировано 27 сентября 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Хейворд, Джастин (10 апреля 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X будет иметь «другие ощущения от игры» по сравнению с первым Xenoblade» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (17 ноября 2014 г.). «Режиссер Xenoblade Chronicles X снова заходит в Твиттер» . Силиконра. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники/Официальная домашняя страница «XenobladeX» (на японском языке). Сайт Xenoblade X. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Браун, Питер (24 июня 2015 г.). «Разработчики Xenoblade Chronicles X взвешивают термин «JRPG» » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пекхэм, Мэтт (7 июля 2017 г.). «Почему в Xenoblade Chronicles 2 персонаж создан Тэцуей Номурой» . Время . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эшкрафт, Брайан (14 мая 2015 г.). «Nintendo помогала с онлайн-функциональностью Xenoblade Chronicles X» . Нинтендо Всё. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Паркин, Саймон (29 ноября 2015 г.). «Замок Такахаши: Путешествие мастера ролевых игр от Final Fantasy до Xenoblade» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сато (28 января 2015 г.). «Информация о Xenoblade Chronicles X о сражениях, исследованиях и многом другом» . Силиконра. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Минотти, Майк (22 июня 2015 г.). «Директор Xenoblade Chronicles X о создании ролевой игры для разных аудиторий» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Корриэ, Алекса Рэй (25 ноября 2015 г.). «Monolith Soft и создание ролевых игр для всех» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пекхэм, Майк (16 декабря 2015 г.). «5 вещей, которые рассказал нам режиссер Xenoblade Chronicles X Тецуя Такахаши» . Время . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (26 января 2015 г.). «Звуковые эффекты Xenoblade Chronicles X производятся Studio Sound Racer» . Силиконра. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с Xenoblade Cross Секретный файл Искусство Миры [ Крест Xenoblade: Секретный файл - Искусство Миры ] (на японском языке). ASCII-медиа работает . 25 декабря 2015 г. ISBN 978-4-0486-5556-9 .
- ^ Сахдев, Ишаан (4 декабря 2014 г.). «Директор Xenoblade Chronicles X говорит, что наконец-то сделал игру, которую всегда хотел» . Силиконра. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (1 декабря 2014 г.). «Конструктор-механик Metal Gear Rising создал мехов для Xenoblade Chronicles X» . Силиконра. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (2 декабря 2014 г.). «Директор Xenoblade Chronicles X о концепции игровых механизмов» . Силиконра. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (8 декабря 2014 г.). «Художественный руководитель Sin & Punishment 2 разработал врагов для Xenoblade Chronicles X» . Силиконра. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (11 декабря 2014 г.). «Директор Xenoblade Chronicles X представляет новых художников, работающих над игрой» . Силиконра. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (18 декабря 2014 г.). «Хидэюки Мацумото работал над дизайном оружия для Xenoblade Chronicles X» . Силиконра. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сахдев, Ишаан (29 ноября 2014 г.). «Сценарист Gundam Кадзухо Хёдо помог с историей Xenoblade Chronicles X» . Силиконра. Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Пламмер, Кейси (8 декабря 2015 г.). «Комментарии дизайнеров Xenoblade Chronicles X о вдохновении самурайских доспехов» . Силиконра. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нинтендо (29 августа 2015 г.). PAX Prime 2015: Искусство и мир Xenoblade Chronicles X — полная панель (веб-видео) (Видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (25 ноября 2014 г.). «Xenoblade Chronicles X будет иметь «глубокую» научно-фантастическую историю» . Силиконра. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (22 января 2015 г.). « Выдающийся» японский актер озвучивания нанят для Xenoblade Chronicles X, говорит продюсер» . Силиконра. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (8 января 2015 г.). «Исполнительный директор Xenoblade Chronicles X настоял на том, чтобы Хироюки Савано занимался музыкой» . Силиконра. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Nintendo (10 декабря 2015 г.). Xenoblade Chronicles X - Музыкальное видео №1 (Интернет-видео) (Видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Nintendo (10 декабря 2015 г.). Музыкальное видео Xenoblade Chronicles X № 2 (Интернет-видео) (Видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дефстар Рекордс . « оригинальному саундтреку Xenoblade X Примечания к ». (на японском языке) Defstar Records. 20 мая 2015 г. DFCL-2135~8.
- ^ Саундтрек к «XenobladeX» выйдет 20 мая! . Dengeki Online (на японском языке). 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Макмиллан, Эмили (10 июня 2015 г.). «Оригинальный саундтрек Xenoblade Chronicles X» . Музыка для видеоигр онлайн. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Теснович, Дави (23 мая 2015 г.). "Хроники Xenoblade X OST" . РПГФан. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Романо, Сал (13 сентября 2012 г.). «Monolith Soft разрабатывает игру для Wii U» . Гемацу. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сахдев, Ишаан (11 июня 2013 г.). «X, игра Monolith Soft для Wii U, представит большой открытый мир с беспрепятственным исследованием» . Силиконра. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Официально анонсирована совершенно новая работа «X» от Monolith Soft для Wii U «XenobladeX»! [Е3 2014] . Фамицу (на японском языке). 11 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (10 июня 2014 г.). «Xenoblade Chronicles X перенесена на 2015 год, вот трейлер» . Силиконра. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Сато (6 ноября 2014 г.). «Xenoblade Chronicles X находится на финальной стадии разработки» . Силиконра. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Сато (14 января 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X выйдет 29 апреля в Японии» . Силиконра. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (6 июня 2015 г.). «Япония получает комплект Xenoblade Chronicles X Wii U с артбуком и картой» . Силиконра. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Уведомление / Официальная домашняя страница «XenobladeX» (на японском языке). Сайт Xenoblade X. Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Витале, Адам (16 июня 2015 г.). «Выпуск Xenoblade Chronicles X на западе запланирован на декабрь» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (23 ноября 2015 г.). «Nintendo о маркетинге Xenoblade Chronicles X, аудитория для рекламы (Латинская Америка)» . Нинтендо Всё. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Ван Даал, Джоэл (20 ноября 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X выйдет на Wii U 5 декабря» . МКВ . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Лада, Дженни (15 сентября 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X будет бесплатно включать на Западе Axana, Boze, HB и Yelve» . Силиконра. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Как обновить Xenoblade Chronicles X» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Компания 8-4 не будет заниматься локализацией игры Xenoblade Chronicles 2» . Сеть новостей аниме . 26 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шрайер, Джейсон (16 июня 2017 г.). «Директор Xenoblade Chronicles X об изменениях в локализации: «Я вообще не возражал » . Котаку . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Сато (15 ноября 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X убирает слайдер с женской грудью в английской версии» . Силиконра. Архивировано из оригинала 16 ноября 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Клепек, Патрик (23 декабря 2015 г.). «Актер озвучки Xenoblade Chronicles X раскрывает секреты локализации и комментирует «цензуру» игры » . Котаку . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры критиков Xenoblade Chronicles X» . Метакритик . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Картер, Крис (30 ноября 2015 г.). «Обзор: Xenoblade Chronicles X» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джефф Ланда (30 ноября 2015 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles X» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор Xenoblade Chronicles X» . Еврогеймер . 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д XenobladeX (Xenoblade Cross) [Wii U] . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэтт Миллер (4 декабря 2015 г.). «Хроники Xenoblade X: Сквозь красоту» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Робертс (30 ноября 2015 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles X» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Отеро, Хосе (7 декабря 2015 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles X — эпическая ролевая игра, в которой великолепно используется масштаб» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайтхед, Томас (30 ноября 2015 г.). «Обзор: Xenoblade Chronicles X» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Терио, Дональд (30 ноября 2015 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles X» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллар, Филип (30 ноября 2015 г.). «Обзор Xenoblade Chronicles X» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Фуллер, Алекс (16 сентября 2018 г.). «Xenoblade Chronicles X — Обзор, вычеркивающий часы» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Кемпс, Хайди (30 ноября 2015 г.). «Впечатления от Xenoblade Chronicles X: Размер имеет значение» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Уайтхед, Томас (8 мая 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X и Dragon Quest помогли Wii U занять первое место в Японии» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Романо, Сал (20 мая 2015 г.). «Продажи в СМИ: 11 мая 2015 г. – 17 мая 2015 г.» . Гемацу. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Романо, Сал (27 мая 2015 г.). «Продажи в СМИ: 18.05.15 – 24.05.15» . Гемацу. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Распродажа Xenoblade Chronicles X». Famitsu Weekly (на японском языке). № 1415. Мозговой мозг . 14 января 2016 г. с. 8.
- ^ Уайтхед, Томас (7 декабря 2015 г.). «Xenoblade Chronicles X занимает скромную позицию в британских чартах, но превосходит предшественника» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Терио, Дональд (14 января 2016 г.). «Паника продаж Nintendo: результаты группы NPD в США за декабрь 2015 г.» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Награды 2015» . Национальная академия обозревателей видеоигр. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года.
- ^ Макуч, Эдди (16 ноября 2016 г.). «Все номинанты Game Awards 2016» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
- ^ «10 лучших игр для Wii U» . ИГН . 20 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Маккензи, Оливер (17 марта 2023 г.). «Застрял на Wii U: игры, которые стоит сохранить до закрытия интернет-магазина» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Скаллион, Крис (1 мая 2019 г.). «Лучшие игры для Wii U» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Вилкерсон, Зак (20 апреля 2022 г.). «7 лучших ролевых игр для Wii U + 20 важных игр для виртуальных консолей» . РПГФан . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Францезе, Томас (3 марта 2023 г.). «Загрузите эти редкие игры для Wii U, пока они не исчезли» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (25 декабря 2016 г.). «Лучшие игры для Wii U для новых владельцев» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Скребельс, Джо (14 июня 2017 г.). «E3 2017: Xenoblade Chronicles 2 — больше, чем простое продолжение» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Лада, Дженни (24 августа 2018 г.). «Эльма из Xenoblade Chronicles X присоединяется к Xenoblade Chronicles 2 в качестве Блэйда» . Силиконра. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Директор серии Xenoblade выражает желание сделать Xenoblade 3 и Xenoblade X2» . ГеймингБолт. 24 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г.
- ^ Оксфорд, Надя (28 сентября 2018 г.). «Продажи Xenoblade Chronicles 2 за пределами Японии намного превзошли ожидания Monolith Soft» . USGamer . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года.
- ^ Оксфорд, Надя (17 октября 2018 г.). «Xenoblade Chronicles 2 Postmortem: разрушая успех первой ролевой игры Switch с Тэцуей Такахаши» . USGamer . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2015 года
- Фантастика, действие которой происходит в 2054 году.
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Японские ролевые видеоигры
- Видеоигры про меха
- Монолит Софт игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Нинтендо игры
- Игры Nintendo Network
- Видеоигры с открытым миром
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры с участием неигровых главных героев
- Видеоигры, действие которых происходит в 2050-х годах.
- Видеоигры, написанные Хироюки Савано
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Игры в интернет-магазине Wii U
- Игры для Wii U
- Игры только для Wii U
- Хроники Ксеноблейда
- Фантастика, действие которой происходит в 2056 году.