Дипломатия второго уровня
Дипломатия второго направления — это практика «неправительственных, неформальных и неофициальных контактов и деятельности между частными лицами или группами лиц, иногда называемых « негосударственными субъектами ». [ 1 ] Это контрастирует с дипломатией трека I, которая является официальной правительственной дипломатией , которая осуществляется внутри официальных правительственных каналов. [ 2 ] Однако дипломатия второго направления не является заменой дипломатии первого направления. Скорее, он предназначен для того, чтобы помочь официальным лицам управлять и разрешать конфликты, изучая возможные решения, основанные на мнении общественности и без необходимости официальных переговоров или торга ради выгоды. [ 3 ] Кроме того, термин «дипломатия трека 1.5» используется некоторыми аналитиками для определения ситуации, когда официальные и неофициальные субъекты сотрудничают в разрешении конфликта . [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1981 году Джозеф В. Монтвилл , в то время работавший в Госдепартаменте США , ввел фразы «первый и второй трек дипломатии» в книге «Внешняя политика по Фрейду», которая появилась в журнале Foreign Policy . Первым направлением дипломатии было то, чем занимались дипломаты : официальные переговоры между странами, проводимые профессиональными дипломатами. Второй трек дипломатии касался усилий по разрешению конфликтов, предпринимаемых профессиональными неправительственными практиками и теоретиками разрешения конфликтов. «Целью второго направления является уменьшение или разрешение конфликтов внутри страны или между странами путем снижения существующего гнева, напряжения или страха посредством улучшения общения и лучшего понимания точки зрения друг друга». [ 5 ]
Усилия этих специалистов по разрешению конфликтов, обычно действующих через неправительственные организации (НПО) и университеты , возникли в результате осознания дипломатами и другими лицами того, что формальные официальные межправительственные взаимодействия не обязательно являются наиболее эффективными методами обеспечения международного сотрудничества или разрешение разногласий.
Второй путь дипломатии – это неофициальное, неструктурированное взаимодействие. Он всегда непредубежден, часто альтруистичен и... стратегически оптимистичен, основан на анализе наилучшего сценария. Его основополагающее предположение заключается в том, что фактический или потенциальный конфликт можно разрешить или облегчить, обратившись к обычным человеческим способностям реагировать на добрую волю и разумность. Научные и культурные обмены являются примерами дипломатии второго направления. Проблема, которую большинство политических либералов не могут признать, заключается в том, что разумное и альтруистическое взаимодействие с зарубежными странами не может быть альтернативой традиционной дипломатии «единого направления» с ее официальной позицией и скрытой угрозой применения силы. Оба направления необходимы по психологическим причинам и оба нуждаются друг в друге. [ 6 ]
Монтвилл (Davidson & Montville, 1981) утверждает, что во втором направлении дипломатии существуют два основных процесса. Первый состоит из организованных семинаров , которые объединяют членов конфликтующих групп для развития личных отношений , понимания конфликта с точки зрения других и разработки совместных стратегий для разрешения конфликта. Второй процесс предполагает работу по изменению общественного мнения: «Здесь задача психологическая, которая состоит в уменьшении чувства жертвы сторон и регуманизации образа противника». [ 7 ]
Монтвилл подчеркнул, что дипломатия второго пути не заменяет дипломатию первого пути, а компенсирует ограничения, налагаемые на лидеров психологическими ожиданиями их народа. Самое главное, «Дипломатия второго пути» призвана стать связующим звеном или дополнением официальных переговоров по первому пути. [ 8 ]
Методы проведения этой деятельности все еще развиваются, как и взгляды на то, какие люди, представляющие различные роли и функции в обществе и правительстве, должны быть включены в эту деятельность. Монтвилл отмечает, что «нет никаких доказательств того, что семинары по разрешению конфликтов будут полезны для самих главных политических лидеров - возможно, потому, что они слишком жесткие или даже невосприимчивы к процессу гуманизации». [ 9 ] Джон Макдональд (сентябрь 2003 г. – август 2004 г.) поддерживает это предположение, но считает, что это происходит просто потому, что лидеры застряли в жестких ролях и политически имеют меньший доступ к гибкости, чем люди, удаленные от высшего эшелона правительства (Макдональд, сентябрь 2003 г. – август 2004).
В 1986 году Джон Макдональд и Дайан Бендахмейн (1987) выпустили «Разрешение конфликтов: дипломатия второго пути» — книгу, в которой собраны мысли нескольких специалистов по первому и второму пути, подтверждающие необходимость того, чтобы правительство поддерживало, поощряло и работало по второму пути. Государственный департамент отказывался печатать книгу в течение восемнадцати месяцев, поскольку у него есть решительная защита в отношении своего права, способности и полномочий по разрешению конфликтов. Книга была наконец опубликована в 1987 году, и в ней говорится, что
Официальный правительственный аппарат по анализу проблем международной безопасности и разработке внешней политики должен подготовиться к поддержке и извлечению выгоды из дипломатии второго направления. В рамках этого процесса правительственные аналитики должны улучшить свои способности понимать, как взаимодействуют история, общество, культура и психология. [ 10 ]
На специальном брифинге для представителей неправительственных организаций заместитель директора Госдепартамента США по политическим вопросам в Управлении Ирака обратился с просьбой о помощи к НПО (Пол Сатфин, 2004). Действуя по инициативе и под руководством госсекретаря Колина Пауэлла , иракские аналитики Госдепартамента объяснили свое разочарование в проведении диалога, развитии отношений на местах и восстановлении инфраструктуры . Они не только не признали, что Государственный департамент был ограничен в своих правах, возможностях и полномочиях по разрешению конфликтов, но и признали, что не могут строить отношения или тратить деньги достаточно быстро, чтобы вовремя восстановить Ирак и успокоить иракцев, и нуждаются в помощи, чтобы сделать это. это. Возможно, это не идеальная ситуация с точки зрения сотрудничества НПО и Госдепартамента.
«Дальнейшее исследование дипломатии второго направления» было опубликовано в 1991 году как эпизодическая статья (Макдональд) и как глава в книге «Сроки деэскалации международных конфликтов» (Крисберг и Торсон, 1991). Более того, в том же году в статье «Стрела и оливковая ветвь», написанной в виде статьи в «Психодинамике международных отношений» , Монтвилл добавляет третий процесс ко второму направлению дипломатии. Помимо двух предыдущих процессов по содействию малым мастерским и влиянию на общественное мнение, он утверждает, что третий процесс — это совместное экономическое развитие. Хотя это может показаться неважным для разрешения конфликтов, оно имеет смысл в том смысле, что обеспечивает стимулы , институциональную поддержку и непрерывность политических и психологических процессов. [ 11 ]
В 1996 году д-р Луиза Даймонд и Джон Макдональд опубликовали книгу « Многонаправленная дипломатия: системный подход к миру» . С тех пор модель получила более тщательное развитие, а исходное второе направление было расширено до девяти направлений: миротворчество посредством дипломатии, разрешение конфликтов, коммерция , личное участие, обучение, пропаганда, религия , финансирование, информация. [ 12 ]
Одним из успешных процессов второго направления диалога могут стать Соглашения Осло 1993 года между Израилем и Организацией освобождения Палестины (ООП), которые позволили добиться некоторых замечательных прорывов в израильско-палестинских отношениях. Контакты начались как дипломатия второго направления, с неофициальной инициативой норвежского ученого , но к моменту завершения перешли в дипломатию первого направления, завершившуюся рукопожатием между премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином и главой ООП Ясиром Арафатом на Белом. Газон дома . [ 13 ]
Другим примером может служить устойчивая группа еврейско-палестинского диалога в гостиной , которая начала свою деятельность в 1992 году. С 2003 по 2007 год она в партнерстве с лагерем Тавонга собирала сотни взрослых и молодежи из 50 разных городов Палестины и Израиля, чтобы успешно жить и общаться вместе в Лагерь палестинско-еврейских семейных миротворцев — Осе Шалом — Санеа аль-Салам. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Даймонд и Макдональд, 1991, с. 1.
- ^ Кэй, 2007, с. 5.
- ^ Монтвилл, 1991, стр. 162–163.
- ^ Институт мира США, Глоссарий терминов по управлению конфликтами и миростроительству, «Следы дипломатии» .
- ^ Макдональд и Бендаман, 1987, стр.1.
- ^ Дэвидсон и Монтвилл, 1981, с. 155.
- ^ Макдональд и Бендаман, 1987, стр. 10.
- ^ Мапендере, Джеффри (лето 2000 г.). «Дипломатия полутора треков и взаимодополняемость треков» (PDF) . Интернет-журнал «Культура мира» . 2 (1): 66–81.
- ^ Макдональд и Бендаман, 1987, стр. 14.
- ^ Дэвидсон и Монтвилл, 1981, стр. 156–57.
- ^ Монтвилл, 1991, стр. 163–164.
- ^ Институт многовекторной дипломатии, «Что такое многовекторная дипломатия?»
- ^ Монтвилл, 2006, стр. 19–20.
- ^ Лагерь миротворцев 2007, веб-сайт
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Дэвидсон, В.Д., и Дж.В. Монтвилл, «Внешняя политика по Фрейду», Foreign Policy , Vol. 45, зима 1981–1982 гг.
- Даймонд Л. и Макдональд Дж. (1991). Многоканальная дипломатия: системное руководство и анализ . Институт мира Айовы.
- Даймонд Л. и Макдональд Дж.В. (1996). Многоканальная дипломатия: системный подход к миру . Вест-Хартфорд, Коннектикут: Кумариан Пресс.
- Гелдер, М. (2006). Встречая врага, становясь другом . Институт Бауу. ISBN 0-9721349-5-6
- Гопин, М. (2009). Сделать Землю целостной: искусство гражданской дипломатии в эпоху религиозной воинственности . Издательство Rowman & Littlefield.
- Кэй, Д.Д. (2007). Разговор с врагом: Трек двух дипломатий на Ближнем Востоке и в Южной Азии . Корпорация Рэнд.
- Макдональд, Дж.В., и Бендахман, Д.Б. (ред.). (1987). Разрешение конфликтов: дипломатия второго направления . Институт дипломатической службы Государственного департамента США.
- Макдональд, JW (1991). «Дальнейшее исследование дипломатии второго направления». Выбор времени для деэскалации международных конфликтов , 201–220.
- Монтвилл, Дж. (1991). «Дипломатия второго пути: Стрела и оливковая ветвь». Психодинамика международных отношений, 2 .
- Монтвилл, СП (2006). «Дипломатия второго пути: работа по исцелению истории». Уайтхед Дж. Дипл. и международные отношения, 7 , 15.
- Стоун, Д. (2011). «Сеть АСЕАН-ИГИЛ: интерпретирующие сообщества, неформальная дипломатия и региональные дискурсы». Минерва, 49 (2), 241–262.
- Сатфин, П. (2004). Заместитель директора по политическим вопросам Управления по Ираку Бюро по делам Ближнего Востока проводит брифинг на тему: Переход власти в Ираке. 29 июля 2004 г. Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент США.
- Хоманс, К. (2011). Дипломатия трека II: Краткая история . Внешняя политика.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Трек II (Гражданская) дипломатия» в проекте базы знаний Beyond Intractability
- Институт многоканальной дипломатии