Властелин колец: Битва за Средиземье
Властелин колец: Битва за Средиземье | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | EA Лос-Анджелес |
Издатель(и) | Игры ЕА |
Директор(ы) | Крис Корри Бинг Гордон ( творческий ) |
Дизайнер(ы) | Дастин Браудер |
Художник(а) | Мэтт Дж. Бриттон |
Композитор(ы) | Билл Браун Джейми Кристоферсон |
Двигатель | МУДРЕЦ |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
«Властелин колец: Битва за Средиземье» — это в жанре стратегии в реальном времени, видеоигра выпущенная в 2004 году компанией EA Los Angeles для Microsoft Windows . Первая часть стратегической игры «Средиземье». Она основана на Питера Джексона « Властелин колец» кинотрилогии Дж. Р. Р. Толкина , в свою очередь основанной на оригинальном романе . В игре используются короткие видеоролики из фильмов и ряд актеров озвучки, в том числе хоббитов и волшебников . Он использует движок SAGE . Продолжение « Властелин колец: Битва за Средиземье II » вышло 2 марта 2006 года.
Официальные игровые серверы « Битвы за Средиземье» были окончательно закрыты 31 декабря 2010 года компанией EA Games в связи с истечением срока действия «Властелин колец» . лицензии на видеоигру [ 3 ] однако игроки по-прежнему могут играть в нее онлайн, используя неофициальные игровые серверы.
Геймплей
[ редактировать ]«Битва за Средиземье» — это стратегическая игра в реальном времени . Воюющие группировки собирают ресурсы, а затем используют их для строительства военных баз и армий на территории. В «Битве за Средиземье» здания можно строить только в слотах для зданий на заранее определенных участках. Участки варьируются от фермерских домов до полноценных замков с различным расположением слотов и доступными зданиями, а участки можно приобрести, когда они находятся в исключительном присутствии сил одной из сторон. Единственным ресурсом являются туманные «ресурсы», которые неисчерпаемо производятся в специальных зданиях. Четыре фракции с двух сторон ведут Войну Кольца : Свободные народы представляют конные лорды Рохана и Гондора с его кузницами и зубчатыми стенами. Силы Тьмы — это сражающиеся -хай Изенгарда урук и Мордора орков орды , поддерживаемые Харадримом , Мумакилом и троллями .
В соответствии с тенденциями современных стратегий в реальном времени основные юниты действуют группами, значимые персонажи представлены «героическими юнитами», а за уничтожение юнитов набираются очки для приобретения специальных способностей. Также существует ограничение на единицу измерения. Сильные и слабые стороны подразделений образуют своего рода систему «камень-ножницы-бумага» . Кавалерия побеждает лучников, поскольку у них не так много времени на стрельбу, и тогда они вынуждены сражаться в ближнем бою, копейщики побеждают кавалерию, мечники побеждают копейщиков, а лучники побеждают мечников. Огонь побеждает энтов , мумакилов и троллей. Юниты получают опыт и уровни , становясь выносливее и опаснее. Отряды заменяют потерянных участников при ранге 2 или выше без потери опыта.
Большинство обычных юнитов имеют приобретаемые улучшения, а также могут обладать такими способностями, как изменение построения, смена оружия, объединение с другими типами отрядов, скрытность рейнджеров и каннибализм орков . Герои — это уникальные, гораздо более мощные юниты (а также хоббиты и Голлумы ), у которых нет улучшений, но есть множество сложных способностей, и их можно выкупить обратно, если их убить. Большинство способностей героя требуют определенного уровня опыта. Добро имеет преимущество в количестве и качестве героев; Гэндальф на пике своих сил является противоармейским устройством. Здания также приобретают опыт и могут позволить строить новые юниты, исследовать новые улучшения или давать лучшие пассивные бонусы, такие как снижение затрат на постройку кавалерии.
Особые способности игрока приобретаются у небольшого дерева . Они могут быть утилитарными ( «Видение Палантира » , открывает область), поддерживающими ( «Исцеление» ) или способными вызывать временные отряды ( «Призыв орлов» , «Призыв Балрога» ). После приобретения их можно использовать неограниченное время, требуется время перезарядки, но бесплатно. Обе фракции на стороне обладают одинаковыми способностями, и дерево в режиме кампании намного больше (и карабкается медленнее), чем в стычках. У Добра есть некоторые способности, которые повышают способности одного героя ( Сила Истари , Андурил ). Зло получает помощь в добыче ресурсов ( Промышленность, Разжигание пожаров ).
Героями Гондора являются Пиппин, Фарамир, Боромир и Гэндальф. Герои Рохана — Мерри, Эовин, Эомер, Теоден, Гимли, Леголас, Арагорн и Древобород (его можно купить на Энтском собрании). Герои Айзенгарда — Лурц и Саруман.
Героями Мордора являются Голлум, два Призрака Кольца, ездящие на назгулах, и Король-Чародей Ангмара, ездящий на назгулах. За Фродо, Сэма и Шелоб можно играть на разных этапах кампаний добра и зла, но их нельзя использовать в перестрелках.

Кампания
[ редактировать ]У добрых и злых сил Средиземья есть своя кампания. Они происходят на анимированной карте западного Средиземья, где каждое сражение представляет собой защиту/разграбление территории. Армии и персонажи перемещаются по карте, а при наведении на них курсора отображаются фрагменты фильмов (тогда как батальные ролики используют игровой движок).
Некоторые обязательные миссии представляют собой важные события. Между ними игрок должен захватить достаточно близлежащих территорий в перестрелках, вариациях на тему строительства базы и убийства всех. Каждая территория обеспечивает постоянное увеличение очков силы, лимита юнитов и/или множителя приобретенных ресурсов. Юниты, их улучшения и приобретенные способности также сохраняются между битвами.
Хорошая кампания
[ редактировать ]Хорошая кампания повторяет историю фильмов « Властелин колец» с акцентом на традиционные миссии по сценарию, от Мории до Лориэна , битву при Амон-Хене , битву при Хорнбурге , завоевание энтами Изенгарда , осаду Осгилиата. , поиски Сэмом Фродо в битва логове Шелоб, на Пеленнорских полях и у Чёрных Врат.
Злая кампания
[ редактировать ]Злая кампания начинается с предательства Изенгарда, а затем продолжается завоеванием Саруманом Рохана, о чем свидетельствует падение Хельмовой Пади и смерть Теодена и Эомера. Затем он переключается на нападение Мордора на Гондор и завершается успешным разрушением Минас Тирита и полной победой Саурона. Он представляет собой альтернативную сюжетную линию книге и фильму.
Разработка
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]В «Битву за Средиземье» включена музыка из «Властелин колец» кинотрилогии , написанная Говардом Шором , а также оригинальная музыка по образу Шора, написанная Джейми Кристоферсоном и Биллом Брауном . «Властелин колец: Битва за Средиземье» (саундтрек из видеоигры) был выпущен в цифровом формате 28 августа 2006 года и включает 22 трека реплик из игры Кристоферсона и Брауна продолжительностью 44 минуты. [ 4 ]
Условия труда
[ редактировать ]Условия разработки и «чрезвычайно трудные времена» для «Битвы за Средиземье» привели к громкому трудовому иску программистов, который был урегулирован Electronic Arts на 14,9 миллиона долларов США в 2006 году. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 82/100 [ 6 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 8/10 [ 7 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8.4/10 [ 10 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 8.3/10 [ 12 ] |
По данным Electronic Arts, «Битва за Средиземье» имела коммерческий успех: к концу 2004 года было продано более 1 миллиона единиц по всему миру. [ 13 ] В США компьютерная версия «Битвы за Средиземье» была продана тиражом 230 000 копий и заработала 9,4 миллиона долларов к августу 2006 года, после ее выпуска в декабре 2004 года. Это была 89-я самая продаваемая компьютерная игра в стране за этот период. [ 14 ] Он получил «Золотую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 15 ] что указывает на продажи не менее 200 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 16 ]
Критическая реакция на «Битву за Средиземье» была довольно положительной. Агрегатор обзоров видеоигр GameRankings показывает средний рейтинг критиков 82,5%, причем около двух третей обзоров составляют 80%. [ 17 ] IGN похвалил игру за визуальный стиль и впечатляющий звук, но отметил отсутствие глубины игрового процесса, присвоив игре 8,3 балла «достойной, если не впечатляющей, игре». [ 12 ] GameSpot с оценкой 8,4 также прокомментировал визуальные и звуковые эффекты, а также акцент на крупномасштабных сражениях, которые «соответствуют исходному материалу». [ 10 ] GameSpy поставил 4 звезды из 5, назвав игру «прекрасным примером лицензии, улучшающей конечный продукт». [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]«Битва за Средиземье» получила три награды: года 2004 награду Game Critics Awards за лучшую стратегическую игру, награду GIGA Games 2005 года за лучшую стратегическую игру и награду GameSpy за лучшее решение редакции E3 2004 года.
«Битва за Средиземье» была номинирована на премию X-Play « Лучшая стратегическая игра» и на премию PC Gamer US « Лучшая стратегия в реальном времени 2004 года». [ 18 ] оба из которых в конечном итоге отправились в Rome: Total War . [ 19 ] [ 20 ] Она также заняла второе место в GameSpot ежегодной премии «Лучшая игра, основанная на теле- или кинофильме». [ 21 ] Во время 8-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards « Битва за Средиземье » была номинирована на « Стратегическую игру года ». [ 22 ] который в конечном итоге достался Rome: Total War . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даты выпуска 2004 г.» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 декабря 2004 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Адамс, Дэвид (6 декабря 2004 г.). «Битва начинается» . ИГН . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ↑ EA Games: «Властелин колец: Битва за Средиземье» Объявление об отключении онлайн-сервера EA Games, 1 декабря 2010 г., получено 31 декабря 2010 г.
- ^ iTunes — Музыка — «Властелин колец: Битва за Средиземье» (саундтрек из видеоигры) от EA Games Soundtrack, Билл Браун и Джейми Кристоферсон
- ^ Gamasutra: Программисты выигрывают компенсацию за сверхурочную работу EA, раскрыт EA_Spouse
- ^ «Властелин колец: Битва за Средиземье для ПК. Обзоры» . Метакритик . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Фэйи, Роб (22 декабря 2004 г.). «Властелин колец. Битва за Средиземье: Слава кольцам» . Еврогеймер . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Додсон, Джо (1 декабря 2004 г.). «Властелин колец: Битва за Средиземье, Обзор» . Игра Революция . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Властелин колец: Обзор битвы за Средиземье» . ГеймПро . 10 декабря 2004. Архивировано из оригинала 8 января 2006 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Окампо, Джейсон (7 декабря 2004 г.). Обзор «Властелина колец. Битва за Средиземье» . ГеймСпот . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кифер, Джон (3 декабря 2004 г.). «Властелин колец: Битва за Средиземье» . GameSpy . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Дэн (4 декабря 2004 г.). «Властелин колец: Битва за Средиземье» . ИГН . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Персонал B2B (27 января 2005 г.). «EA: Финансовые результаты за третий квартал» . Multiplayer.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Edge Staff (25 августа 2006 г.). «100 лучших компьютерных игр XXI века» . Край . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
- ^ «Награды продаж ELSPA: золото» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ↑ «Властелин колец», Обзоры рейтингов игр «Битва за Средиземье» , полученные 7 июня 2008 г.
- ^ Персонал X-Play (18 января 2005 г.). « версии X-Play » Лучший из номинантов 2004 года по . X-Play . Архивировано из оригинала 7 ноября 2005 года.
- ^ Осборн, Чак (март 2005 г.). «Одиннадцатая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 12 (3): 33–36, 38, 40, 42, 44.
- ^ Персонал X-Play (27 января 2005 г.). « Объявлены победители конкурса X-Play ’s Best of 2004!» . X-Play . Архивировано из оригинала 15 марта 2005 года.
- ^ Редакторы GameSpot (5 января 2005 г.). «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details: Властелин колец: Битва за Средиземье» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Награды 2005 года. Категория Подробности: Стратегическая игра года» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 25 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2004 года
- Игры Electronic Arts
- Неактивные многопользовательские онлайн-игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Игры SAGE (игровой движок)
- Видеоигры «Властелин колец» (сериал)
- Видеоигры на основе адаптаций
- Видеоигры по фильмам
- Видеоигры, написанные Джейми Кристоферсоном
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Видеоигры, разработанные в США.
- Заброшенные игры для Windows