Jump to content

Чатурвьюха

(Перенаправлено с Чатурвьюхи )
Чатурвьюха
«Четыре эманации»
Чатурвьюха эманации , показывающая четыре Нараяны , [ 1 ] или позже Вишну . [ 2 ] II век н.э., Искусство Матхуры , Музей Матхуры .
Спереди : Васудева (в центре) и его родственники, исходящие от него. Васудева четырехрукий, он удобно расположен в центре со своей украшенной тяжелой булавой сбоку и держит раковину, его старший брат Баларама справа от него под змеиным капюшоном, его сын Прадьюмна слева от него (потерянный) и его внук Анируддха сверху. [ 2 ]
Сзади : дерево кадамба и ветви, показывающие их родство. На задней стороне статуи изображен ствол дерева с ветвями, что подчеркивает генеалогическую связь между божествами. [ 3 ]

Чатурвьюха или Чатур-вьюха ( санскрит : चतुर्व्यूह , латинизированное : Чатурвьюха , букв. «четыре эманации») — древняя индийская религиозная концепция, первоначально фокусирующаяся на четырех земных эманациях ( Вьюхах ) Верховного божества Нараяны. , [ 1 ] а позже Вишну . [ 4 ] Первой из этих эманаций является бог-герой Васудева , а остальные эманации — его родственники, представленные как продолжения самого Васудевы. [ 1 ] Примерно с I века нашей эры эта «доктрина Вьюхи» ( Вьюхавада ) развилась из более раннего Виравады культа героев Вришни , в котором пять героев Самкаршана , Васудева , Прадьюмна , Самба и Анируддха оставались в основном человеческими по своему характеру. [ 5 ] Еще позже, примерно в IV веке нашей эры, она превратилась в Аватаравады систему воплощений Вишну , в которой Вишну был первобытным существом, а герои Вришни стали его аватарами. [ 6 ] [ 4 ]

Концепция и эволюция

[ редактировать ]

Четыре земные эманации, или « Вьюхи » , идентифицируются как Самкаршана ( Баларама -Самкаршана, сын Васудевы от Деваки ), [ 7 ] [ 8 ] Васудева Кришна (сын Васудевы от Деваки ), [ 7 ] [ 8 ] Прадьюмна (сын Васудевы Кришны от Рукмини ), [ 7 ] и Анируддха (сын Прадьюмны). [ 9 ] [ 10 ] Вероятно, они похожи на легендарных героев Вришни из региона Матхура , за исключением Самбы (сына Васудевы от Джамбавати ). [ 7 ]

Первоначально некоторые из этих земных божеств, особенно Васудева , по-видимому, сформировали один из нескольких крупных независимых культов вместе с культами Нараяны , Шри и Лакшми , прежде чем они позже объединились, чтобы сформировать вишнуизм . [ 11 ] Настоящий культ Вишну развился только после того, как были установлены эти первоначальные культы. [ 11 ]

Затем герои превратились бы в вайшнавских божеств посредством поэтапного процесса: 1) обожествления героев Вришни 2) объединения с Богом Нараяной - Вишну 3) включения в концепцию Вьюхи последовательных эманаций Бога. [ 12 ] В эпиграфическом отношении обожествленный статус Васудевы, в частности, подтверждается его появлением на монетах Агафокла Бактрийского (190–180 гг. до н. э.) и религиозным характером надписи на столбе Гелиодора (около 110 г. до н. э.). [ 13 ] Позже связь с Нараяной ( Вишну ) предполагают надписи Хатибада Госунди I века до нашей эры. [ 13 ]

Кушан Чатурвьюха (2 век до н.э.)

[ редактировать ]

Ко II веку нашей эры « концепция аватара находилась в зачаточном состоянии», и изображение Вишну с его четырьмя эманациями ( Чатур-вьюха ), состоящее из героев Вришни без Самбы, начинает становиться видимым в искусстве в конце II века н.э. Кушанский период . [ 4 ] Начиная с искусства Матхуры , Васудева (аватар Вишну ) уместно появляется в центре скульптурных композиций, с украшенной тяжелой булавой сбоку и раковиной в руке, его старший брат Баларама справа от него под змеиным капюшоном. и держит чашу для питья, его сын Прадьюмна слева от него, а его внук Анируддха сверху. [ 2 ]

Возможный Бхита Чатурвьюха (2 век до н.э.)

[ редактировать ]
Статуя Бхиты в Музее Лакхнау с четырьмя персонажами, стоящими вокруг центральной оси, также была предложена как Чатурвьюха . [ 14 ] Васудева стоит впереди, а сидящий лев, символ Самкаршаны . слева виден

Древняя статуя из Бхиты недалеко от Аллахабада ( 25 ° 18'29 "N 81 ° 47'38" E  /  25,308 ° N 81,794 ° E  / 25,308; 81.794 ), с четырьмя фигурами, обращенными в четырех направлениях, сейчас находится в музее Лакхнау , и было предложено представлять концепцию Чатурвьюхи , [ 14 ] хотя интерпретации различаются. [ 15 ] По стилистическим признакам он датируется II веком до нашей эры и очень похож по стилю на монументальные статуи Якши . [ 14 ] [ 16 ]

Главная фигура крупнее остальных, носит корону и серьги, а также богато украшенное ожерелье и браслеты, поднимает руку в « абахайя мудре », символе обожествления, и держит кувшин в левой руке. [ 14 ] Этой фигурой будет Васудева . [ 14 ] [ 1 ] Справа от коронованной фигуры изображено неопознанное лицо, а под ним — сидящий лев. [ 14 ] Эту часть можно было отождествить с Самкаршаной , сочетающей в себе антропоморфные и териоморфные характеристики, а позже ассоциировать с Нарасимхой . [ 14 ] На правой левой стороне коронованной фигуры также появляется неопознанное лицо, а под ним - кабан на пьедестале, стоящий на задних ногах, с согнутыми передними ногами в намаскара . жесте молитвы и преданности [ 14 ] Это мог быть Анируддха , позже отождествленный с Варахой . [ 14 ] Фигура на реверсе лишена орнамента, волосы разделены посередине пробором и свободно ниспадают, но обе руки сломаны, что не позволяет определить их атрибуты. [ 14 ] Это мог быть Прадьюмна , позже связанный с Рудрой и свирепым на вид Капилой. [ 14 ]

Эта скульптура Чатурвьюхи изображает героев Вришни, но уже связывает их с их животным обликом. [ 14 ] Кажется, это является прообразом Вишну Чатурмурти , в котором Вишну , увенчанный нимбом, также окружен изображениями Нарасимхи и Варахи с Капилой сзади, как видно на примерах из Кашмира . [ 14 ]

Общий стиль фигур очень похож на стиль ранних якш , и было высказано предположение, что их роль могла быть понята как параллельная: точно так же, как якши считаются эманациями Верховного божества Брахмана , четыре Вьюхи аналогичным образом эманации Нараяны . [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Шринивасан, Дорис (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ. стр. 209–210. ISBN  978-90-04-10758-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 132–136, для фотографии стр.138. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  3. ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 136 [26]. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 439. ИСБН  978-81-317-1677-9 .
  5. ^ Индийская история . Союзные издательства. 1988. с. А222. ISBN  978-81-8424-568-4 .
  6. ^ Шоу, Джулия (2016). Буддийские пейзажи в Центральной Индии: холм Санчи и археология религиозных и социальных изменений, ок. Третий век до нашей эры – пятый век нашей эры . Рутледж. стр. 73–74. ISBN  978-1-315-43263-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 436–438. ISBN  978-81-317-1120-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Джоанна Готфрид Уильямс (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. стр. 127–131. ISBN  90-04-06498-2 .
  9. ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. стр. 436–440. ISBN  978-81-317-1120-0 .
  10. ^ Уильямс, Джоанна Готфрид (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. п. 129. ИСБН  978-90-04-06498-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 436. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  12. ^ Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32:50 . JSTOR   20111096 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32:51 . ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111096 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Шринивасан, Дорис (1979). «Ранние вайшнавские образы: Чатурвьюха и варианты форм». Архивы азиатского искусства . 32 : 39–54. ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111096 .
  15. ^ Харл, Джеймс К. (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 490, примечание 34. ISBN  978-0-300-06217-5 .
  16. ^ Джоши, НП (1972). «Некоторые незамеченные находки, представляющие иконографический интерес». Восток и Запад . 22 (1/2): 41–49. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29755743 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 710ffbc5c56ceef1d833727cd5b53d0a__1716945060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/0a/710ffbc5c56ceef1d833727cd5b53d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caturvyūha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)