Манчестерские доки

Манчестерские доки представляли собой девять доков в Солфорде , Стретфорде и Манчестере , на восточном конце Манчестерского судоходного канала на северо-западе Англии . [1] [2] [3] которые входили в состав порта Манчестер с 1894 года до их закрытия в 1982 году. Они обозначали верховья судоходного канала , [4] и были пунктом назначения как прибрежных, так и океанских судов, перевозящих грузы и пассажиров, часто путешествующих в Канаду и обратно. [5]
Доки Манчестера были разделены на две части; более крупные доки Солфорда к западу от разводного моста Траффорд-роуд и доки Помоны к востоку. Каждая секция состояла всего из четырех доков, самый большой из которых находился на западе; Док 5 в Помоне так и не был достроен до конца. Из восьми действующих доков только один, Док 1 в Помоне, находился в самом Манчестере . [1]
В 1970-х годах доки начали быстро приходить в упадок, в основном из-за контейнеризации . Увеличение размера грузовых судов означало, что они больше не могли плавать по Манчестерскому судоходному каналу , и это, в сочетании с увеличением торговли с Европой и Востоком, привело к сокращению использования Манчестерских доков. В 1982 году оставшиеся доки закрылись, и территория пришла в запустение. [6] Городской совет Солфорда купил доки в 1984 году, используя заброшенную землю, и их реконструкцию, когда в 1985 году началась Салфорд-Куэйс , превратив территорию для коммерческого, жилого и развлекательного использования. [6]
Солфордские доки
[ редактировать ]
Доки Солфорда представляют собой западный (нижний по течению) блок, состоящий из четырех больших доков, идущих на восток-северо-восток от канала, под номерами 9, 8, 7 и 6, последние три выходят за пределы поворотного бассейна . Теперь они были переоборудованы в Salford Quays. [ нужна ссылка ] .
- Док 9 — самый большой из доков, из которого осуществлялись контейнерные перевозки Manchester Liners в Монреаль , Квебек. [7] Сегодня верховья содержат очищенную воду и отрезаны от прежнего сообщения с судоходным каналом . Доступ к этой очищенной воде осуществляется из дока 8 по новому каналу через пирс 8, в то время как нижняя часть остается открытой для движения судов по каналу . Этот док был последним построенным на месте бывшего ипподрома Манчестера в Нью-Барнсе и открыт в первые годы 20 века.
- Док 8 остался практически нетронутым, хотя его вход в корабельный канал значительно уже. Доступ к нему теперь осуществляется через шлюз под разводным пешеходным мостом , который используется в качестве буфера для отделения очищенной воды доков 7, 8 и 9 от относительно неочищенной воды корабельного канала . Это единственный путь в реконструированные бассейны доков 9 и 7. Шлюз и подъемный мост механизированы и управляются с операционной башни Солфорд-Куэйс.
- Док 7 отрезан от судоходного канала и разделен на ряд небольших бассейнов, соединяющих причалы 6 и 7 автомобильными и пешеходными мостами. Бассейны обеспечивают среду обитания для диких животных и интродуцированных рыбных запасов. Доступ снова осуществляется из дока 8, на его северо-восточном конце.
- Док 6 сохранился в основном в исходной конфигурации.
Меньшие бассейны, на которые были разделены доки, названы в честь североамериканских озер, что отражает прочные торговые связи этого региона с Северной Америкой. [3]
Выше по течению от дока 6 есть треугольное углубление в стене канала, такое же, как и у других доков: изначально это был второй судоходный канал под стационарным автомобильным мостом. В конце XIX века канал над мостом был засыпан, а оставшаяся часть сохранилась как пристань. Позже эта рука была еще больше усечена до того, что мы видим сегодня.
Пока строился Док 9, планировалось построить еще один док (Док 10) ниже по течению от Дока 9 и параллельно ему. На картах 1921 года предполагаемый док все еще показан, но в более поздних изданиях он отсутствует.
Доки Помоны
[ редактировать ]
Доки Помоны представляли собой комплекс из пяти доков на Манчестерском судоходном канале . В отличие от бывших доков на территории нынешнего Солфорд-Куэйс , реконструкция не проводилась.
Док 5, док Ордсолл, представлял собой прямоугольный док на берегу, противоположном другим докам, и располагался прямо напротив доков 3-4. Доки 4-2 выходили из канала под углом, идя на восток от канала, каждый длиной около 200 ярдов (180 м), в то время как док 1 (в основном в Манчестере) был несколько длиннее - 233 ярда (213 м), и шел почти параллельно каналу в северо-восточном направлении.
- Док 5 был засыпан в конце 19 века, во время строительства дока 9.
- Док 4 сейчас полностью засыпан, и на земле почти не осталось следов, хотя на аэрофотоснимках все еще можно увидеть неясные очертания дока.
- Док 3 остался нетронутым, позже он использовался в качестве пункта для шлюза Помона (который соединяет Манчестерский судоходный канал с каналом Бриджуотер , заменяя резервный шлюз Халм выше по течению).
- Док 2 засыпан на большей части своей длины, хотя короткая часть дока остается соединенной с каналом.
- Док 1 засыпан, хотя на берегу канала существует углубление в устье бывшего дока.
Официальная конечная точка канала находится на несколько сотен метров выше по каналу, в том месте, где его пересекает пешеходный мост. Между четырьмя основными доками и доками Помоны находился качающийся автомобильный мост. В 1960-х годах о его открытии и закрытии объявлял мужчина, трубивший в охотничий рог .
Доки Помоны были построены на месте садов Помоны. [8] назван в честь римской богини Помоны . Качающийся автомобильный мост, отделяющий Солфорд-Куэйс от доков Помоны, теперь навсегда закрыт, и только небольшие прогулочные суда могут проходить под ним в доки Помоны. Сады дали название трактиру в Корнбруке. Район обслуживается Pomona трамвайной остановкой линии Manchester Metrolink .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]

- ^ Jump up to: а б «Доки Помоны» . Архивировано Проверено 20 ноября 2008 года. 20 августа 2009 года.
- ^ «Прогулка по забытому уголку Манчестера Помона» . 4 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Тропа наследия Солфорд-Куэйс» (PDF) . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Введение в Манчестерский судоходный канал» . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Манчестерские лайнеры и доки» . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Вехи Солфорд-Куэйс: история Солфорд-Куэйс» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Синдикат вечерних новостей Манчестера. Салфорд Прошлое .
- ^ Эштон, Джеффри Лост Риверс из Манчестера . Издательство Willow Publishing, Альтринчам, 1987 г., ISBN 0-946361-12-6