Линдси Барретт
Линдси Барретт | |
---|---|
![]() Барретт в 1983 году | |
Рожденный | Карлтон Линдси Барретт 15 сентября 1941 г. |
Национальность | Ямайско-Нигерийский |
Другие имена | Когда он беременен |
Образование | Кларендон Колледж (Ямайка) |
Род занятий | Писатель, поэт, драматург, журналист, телеведущий, фотограф |
Заметная работа | Песня для мамы (1967) |
Родственники | А. Игони Барретт (сын) |
Награды | Премия Мемориала Конрада Кента Риверса |
Карлтон Линдсей Барретт (родился 15 сентября 1941 года), также известный как Эсеоген, — родившийся на Ямайке поэт, прозаик , эссеист, драматург , журналист и фотограф, чье творчество взаимодействовало с Карибским движением художников в Великобритании, Движением черных искусств в Великобритании. США и панафриканизм в целом. Покинув Ямайку в начале 1960-х годов, он переехал в Великобританию, где работал внештатным телеведущим и журналистом, а также путешествовал и жил в других странах Европы, прежде чем решил переехать в Западную Африку. С конца 1960-х годов он проживал в основном в Нигерии , гражданином которой он стал в середине 1980-х годов, продолжая при этом участвовать в культурных проектах в Великобритании и США.
Первоначально Барретт привлек критическое внимание своим дебютным романом « Песня для Муму» , который в лондонской публикации в 1967 году был положительно отмечен такими рецензентами, как Эдвард Боуг и Марина Максвелл (которые соответственно охарактеризовали его как «замечательный» и «значительный»); [ 1 ] совсем недавно его хвалили за «всепроникающую страсть, интенсивность и энергию», [ 2 ] называют классикой, [ 3 ] и включен в списки ямайских книг, которые необходимо прочитать. [ 4 ] [ 5 ]
В частности, в 1960-е и 1970-е годы Барретт был участником значительных драматических и кинопроектов в Великобритании и стал хорошо известен как экспериментальный и прогрессивный эссеист, его работы были посвящены вопросам черной идентичности и лишения собственности, африканской диаспоры и выживания. потомков чернокожих африканцев, ныне разбросанных по всему миру. [ 6 ]
Один из его сыновей — нигерийский писатель А. Игони Барретт , с которым он также профессионально работал. [ 7 ] [ 8 ]
Жизнь на Ямайке
[ редактировать ]Линдси Барретт родилась в Лусеа, Ямайка , в семье фермера. Его отец, Лайонел Барретт, всю жизнь был фермером и старшим агрономом в Министерстве сельского хозяйства Ямайки; его двоюродный дед, А.П. Хэнсон, основал Ямайское сельскохозяйственное общество в начале 1930-х годов. [ 9 ] Барретт учился в Кларендон-колледже на Ямайке и писал, что на решение жить в Африке его вдохновил визит панафриканиста Дадли Томпсона в школу в 1957 году: «Во время этого визита он красноречиво говорил о существовавших культурных связях между Африкой, особенно Ганой , и Ямайкой. Он сказал нам, что будущее несет в себе огромный потенциал для восстановления наших душ, если мы найдем способы возобновить наши связи с континентом». [ 10 ] [ 11 ]
После окончания средней школы в 1959 году Барретт работал учеником журналиста в Daily Gleaner. [ 12 ] газеты и ее дочернего дневного таблоида The Star . В начале 1961 года он стал редактором новостей Ямайской радиовещательной корпорации , где его наставником был ямайский журналист и политический аналитик Джон Максвелл. [ 13 ]
Переезд в Европу: 1962–66.
[ редактировать ]Менее чем через год Барретт переехал в Англию, где работал фрилансером во Всемирной службе Би-би-си в Лондоне и в Центре транскрипции . [ 12 ] [ 14 ] организация, которая записывала и транслировала произведения африканских писателей в Европе и Африке. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В 1962 году Барретт отправился во Францию и в течение следующих четырех лет путешествовал по Европе и Северной Африке в качестве журналиста и публициста. Находясь в Париже, он был связан со многими известными чернокожими поэтами и художниками, включая Лэнгстона Хьюза , Леберта «Сэнди» Бетьюна, [ 18 ] Тед Джонс , [ 19 ] Бофорд Делани и Херб Джентри . [ 20 ] В 1966 году вышла книга Барретта « Состояние черного желания» (три стихотворения и три эссе, «сосредотачивающиеся на теме отчуждения чернокожих, изгнания и черного искусства»). [ 21 ] иллюстрировано художником из Сент-Китса Ларри Поттером, [ 22 ] было одним из первых изданий прессы парижского книжного магазина «Шекспир и компания» . [ 23 ]
Первый роман Барретта « Песня для Муму » был написан в период с апреля 1962 по октябрь 1966 года и опубликован в Лондоне издательством Лонгман в 1967 году. [ 6 ]
Написав в 2023 году в возрасте 82 лет, Барретт сказал: «Я покинул Ямайку, не сообщив никому из членов моей семьи, что я сделаю это на девятнадцатом году жизни, и поэтому мои двадцатые годы прошли в абсолютном изгнании из сердца моего воспитания. Всякий раз, когда тогда меня спрашивали, какова моя цель на будущее, и я всегда говорил им, что поеду в Африку, чтобы выяснить, каков на самом деле был истинный характер моей истории. Должен признать, что решение сделать это в то время было основано на романтических соображениях. предположения и наивность, а не какой-либо хорошо продуманный реалистичный план действий. Однако за пять лет, которые я провел в то время в Европе, я прошел беспрецедентное обучение написанию художественных статей и внештатному радиовещанию вместо того, чтобы проходить формальное академическое образование, как большинство других. из моих сверстников, чем занимались в то время, я стал фанатичным поклонником писательского творчества». [ 24 ]
Миграция в Африку: с 1966 г.
[ редактировать ]В феврале 1966 года Барретт покинул Париж. [ 25 ] поехать в Дакар , Сенегал , на первый Всемирный фестиваль черных искусств , [ 26 ] где - описано в Negro Digest как «огненный шар с Ямайки». [ 27 ] – он организовал чтение стихов в Культурном центре США. [ 28 ] Его план состоял в том, чтобы «посетить и, если возможно, поработать в Гане Нкрумы в течение короткого времени после фестиваля. К сожалению, к моменту окончания фестиваля Нкрумы уже не было в Гане». [ 25 ]
Имея в Париже друга из Сьерра-Леоне, Барретт решил, что это будет первая западноафриканская страна, где он проведет какое-то время, и в течение нескольких месяцев он был там (одним из его хозяев был тогдашний вице-канцлер Университета Сьерра-Леоне). Leone , профессор Дэвидсон Абиосе Никол ), начал работу корреспондентом журнала «Западная Африка» . [ 25 ] Посетив Нигерию в июле того же года, Барретт поселился там; он вспоминает, как его уговаривал поехать туда писатель Джон Пеппер Кларк , [ 29 ] с которым он познакомился в Лондоне в 1961 году, и чья пьеса «Плот» повлияла на собственное решение Барретта начать писать пьесы, в частности пьесу под названием «Jump Kookoo Makka» (которая, как и «Плот », будет представлена на Фестивале искусств Содружества Лестерского университета в 1967 году) . [ 30 ] [ 31 ] Он сказал: «Я приехал в Нигерию напрямую, потому что на меня повлияла ее литература. Я приехал в Африку, потому что хотел возродить дух древней надежды. Я чувствовал, что есть надежда, зная, откуда вы пришли, и что мы можем возродить наши связи, чтобы мы могли укрепить наши системы». [ 32 ]
С 1966 по 1967 год Барретт был секретарем Клуба художников Мбари , который был «центром литературной и культурной деятельности» в Ибадане : «Мы находились в исторической, литературной обстановке, — вспоминал он, — когда разразилась гражданская война и все разрушил». [ 33 ] Он был директором Восточно-центральной государственной информационной службы во время гражданской войны в Нигерии под руководством вождя Укпаби Асики . [ 34 ] [ 17 ]
После дальнейшего пребывания в Лондоне в начале 1970-х гг. [ 35 ] Барретт вернулся в 1973 году в Нигерию, где он был одним из основателей Нигерийской ассоциации патриотических писателей и артистов. Он стал натурализованным гражданином Нигерии в середине 1980-х годов. [ 34 ]
Он работал преподавателем и преподавал во многих учебных заведениях Западной Африки, в том числе в Гане , в колледже Фура Бэй в Сьерра-Леоне и в Нигерийском университете Ибадана . [ 12 ] где он читал лекции о корнях африканской и афроамериканской литературы по приглашению профессоров Воле Сойинки и покойного Омафуме Оноге .
Барретт также является телеведущим, особенно на нигерийском радио и телевидении. [ 36 ] а также подготовил и представил получившие признание критиков программы по джазу, искусству и проблемам Карибского бассейна и Африки. Он участвовал во многих культурных инициативах, взаимодействуя с широким кругом художников африканской диаспоры, посещающих Нигерию, включая Орнетта Коулмана , Джимми Клиффа , [ 3 ] Джейн Кортес , [ 37 ] Мелвин Эдвардс , [ 38 ] и другие.
В Лондоне в 1980-х годах он был частью Penumbra Productions, независимой продюсерской компании, в состав которой входили Хорас Ове , Х.О. Назарет , Фаррух Дхонди , Мустафа Матура , Майкл Аббенсеттс и Маргарет Басби , среди проектов которых была серия фильмов, основанных на лекциях. CLR Джеймс . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Письмо
[ редактировать ]Подводя итог своей писательской карьеры в статье, посвященной своему 70-летию, Барретт сказал: «Я могу вспомнить время, когда мне было чуть больше двадцати, когда я жил в Лондоне, Франкфурте, Париже и Танжере, а также некоторое время в Тунисе и Ливии, когда я действительно жил в водовороте такого забвения, что казалось маловероятным, что я когда-нибудь стану свидетелем своего тридцатилетия. По этой причине я писал в то время как одержимый и до сих пор считаю, что мои работы того периода представляют собой высшие достижения моего творчества. ... Хотя поэзия и художественная литература, появившиеся позже, имеют тенденцию быть более осторожными и формальными, чем художественная литература и поэзия моей юности, в своей журналистской деятельности я, кажется, все больше привязываюсь к формальным репортажам». [ 42 ]
Романы
[ редактировать ]Первый роман Барретта « Песня для Муму» – «аллегорический роман о желании, любви и утрате». [ 6 ] - был опубликован с большим успехом в 1967 году в Лондоне, где он принял участие в чтениях вместе с писателями, связанными с Карибским движением художников . [ 43 ] Рецензент The Observer сказал: «Проза Линдси Барретта жизнерадостна; она обычно проста, часто демотична, наполнена образами. Он может передать невинную чувственность и трагедию, которая не менее пугает, будучи неискомой». [ 44 ] А. Р. Чисхолм из « Мельбурнской эпохи» описал роман как «жестоко, лирически, трогательно оригинальный: примитивный шедевр». [ 45 ]
Песня для Муму была одним из первых названий, опубликованных в 1974 году исполнительным редактором Чарльзом Харрисом в издательстве Howard University Press в США. [ 46 ] где он был положительно воспринят такими критиками, как Мартин Левин из The New York Times , который отметил, что «Что сияет… так это его язык». [ 47 ] В рецензии на роман для журнала Caribbean Quarterly Эдвард Боуг писал о «способе, которым он движется в мирах волшебства и безумия, мифов и примитивных ритуалов, не для того, чтобы эксплуатировать их странность, а для того, чтобы сделать их знакомыми, подчеркнуть их непосредственную реальность, не менее реален, чем реальность естественного и повседневного. Барретт по-своему делает нечто похожее на то, что, по-своему, Уилсон Харрис и кубинец Алехо Карпентье ». сделали [ 48 ] Совсем недавно Эл Крейтон в статье в Stabroek News назвал «Песню для Муму » «интригующе поэтическим экспериментальным романом» в контексте того, что Барретт был учеником нигерийского писателя Габриэля Окара , «виртуального отца современной африканской литературы на английском языке». . [ 49 ] Песня для Mumu вошла в число 308 наименований «величайшего списка карибских произведений», составленного в 2020 году на фестивале Bocas Lit Fest . [ 50 ]
Второй роман Барретта, Lipskybound , был опубликован в Энугу , Нигерия, в 1977 году и оказал влияние на творчество многих молодых нигерийских писателей, заинтересованных в разрушении стереотипов традиционного творческого письма. Как он сам описал эту работу в 1972 году, после нескольких лет борьбы за ее написание: «Это проявление естественной мести в душе переселенного африканца и жестокой природы истины его духа по необходимости. " [ 51 ]
Третий опубликованный роман Барретта, «Завесы падения мести» , появился в 1985 году и использовался в качестве учебного пособия на факультете английского языка в Университете Порт-Харкорта . [ 11 ]
Пьесы и сценарии фильмов
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов, Барретт является автором многих пьес, которые были поставлены в Англии и Нигерии. Jump Kookoo Makka был представлен на Фестивале искусств Содружества Лестерского университета в 1967 году (режиссер Космо Питерс ), и в том же году «Home Again» был исполнен труппой Воле Сойинки . [ 6 ]
За четыре ночи в январе 1973 года [ 52 ] Пьеса Барретта « Черный взрыв!» – исследование истории Карибского бассейна через музыку, пантомиму и танец – было показано в Лондоне, первая пьеса чернокожего писателя в Институте современного искусства. [ 53 ] (с полностью черным составом, [ 54 ] в том числе Йеми Аджибаде , Юлиса Амаду Мэдди , Лесли Палмер , Эдди Таго , Карин Уоллес, Бэзил Ванзира и Элвания Зириму , режиссер Хорас Ове ) [ 55 ] и снят для специального выпуска BBC 2 « художественно-развлекательной программы Полный дом » (транслировавшейся в субботу, 3 февраля 1973 г.), посвященной творчеству писателей, художников, музыкантов и кинематографистов Вест-Индии. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Черный взрыв! был описан как «ритуальный театр с музыкой и танцем», который «выражает в терминах грубого телесного опыта историю черных народов мира через колонизацию, рабство и сложности неоколониалистской эпохи». [ 52 ]
Барретта « И после этого мы слышали об огне» был поставлен Художественным театром Ибадана в Нигерии в 1971 году. [ 59 ] В 1972 году его театральный коллаж из драмы, танца и музыки «Вздохи рабской мечты » стал первой крупной постановкой, поставленной в Центре Кескиди на севере Лондона в исполнении нигерийской труппы под руководством Пэта Амаду Мэдди . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] В нем изображены захват и порабощение африканцев, их транспортировка через Атлантику и их страдания на американских плантациях. Различные пьесы Барретта ставились в Театре Мбари Ибаданского университета и на Национальном радио Нигерии. [ 36 ] BBC « Тридцатиминутный театр» . Его работы также транслировались в радиопрограмме [ 63 ]
Барретт иногда писал сценарии к фильмам и комментарии, например, к документальному фильму BBC « Король карнавала» Хораса Ове 1973 года . [ 64 ]
Поэзия
[ редактировать ]Кроме того, Барретт является поэтом, чьи ранние воинственные стихи посвящены расовым и эмоциональным конфликтам и изгнанию, о чем свидетельствует его сборник « Конфликтирующий глаз », опубликованный под псевдонимом «Эсеоген» ( имя урхобо, означающее «божий дар»). [ 65 ] в 1973 году. В том же году он поставил инсценированную версию Линтона Квеси Джонсона стихотворения «Голоса живых и мертвых» в лондонском Кескиди-центре на музыку регги-группы Rasta Love. [ 60 ] [ 66 ] Последующие тома стихов Барретта - «Качество боли и другие стихи» (1986) и «Память рек»; «Стихи из дельты Нигера» (2006), обе книги изданы в Нигерии.
Как редактор и участник
[ редактировать ]Работы Барретта появились в антологиях, в том числе « Черный огонь: антология афроамериканской письменности» , [ 67 ] под редакцией Лероя Джонса (Имаму Амири Барака ) и Ларри Нила и « Черные искусства: антология черных творений» в 1969 году. Он написал предисловие к новому изданию « Четырех черных революционных пьес Амири Бараки: Экспериментальная группа смерти 1, Черная месса» , «Великая доброта жизни» и «Безумное сердце », опубликованные в 1997 году. Барретт был заместителем редактора нескольких периодических изданий, включая Afriscope (в котором он был заместителем редактора). [ 35 ] в Нигерии и Transition Magazine в Уганде , а также он был автором таких плодотворных чернокожих британских изданий 1960-х годов, как Daylight , Flamingo , Frontline и West Indian World . [ 6 ]
Он также написал множество рассказов, стихов, эссе и статей в журналы, в том числе « Черный Орфей» , [ 68 ] Негритянский дайджест / Черный мир , [ 69 ] Революция , Два города , Новый Африканец , Магнит , Черный ученый , Черные линии , Журнал Западной Африки и The Africa Report .
Журналистика и научно-популярная литература
[ редактировать ]Как журналист, Барретт писал о конфликтах и текущих политических обстоятельствах в Либерии. [ 70 ] и Сьерра-Леоне , [ 71 ] [ 72 ] и был соучредителем вместе с Томом Камарой либерийской газеты The New Democrat . [ 73 ] Он был корреспондентом лондонского новостного журнала West Africa по всей Африке более трех десятилетий, а также работал фотожурналистом в различных изданиях. На протяжении многих лет он вел еженедельные колонки в нескольких нигерийских газетах, в том числе широко читаемую статью «С другой стороны» в нигерийском таблоиде The Sun. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Барретт продолжает работать политическим аналитиком и комментатором текущих событий в Нигерии. [ 77 ] [ 78 ] По словам Озолуа Ухакеме: «Во всех гражданских войнах на западном побережье Африки он играл роль толкователя сути мира». [ 17 ]
Барретт регулярно пишет о музыке, литературе, кино и других культурных и социальных вопросах. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Будучи давним другом Фелы Кути , [ 83 ] он написал пролог для издания Cassava Republic Press 2010 года биографии «Фела: эта сука жизни» Карлоса Мура . [ 84 ] Среди других вкладов Барретта в книгу - литературные интервью, например интервью с Чинуа Ачебе, проведенное в Лондоне в июне 1981 года и включенное в книгу «Беседы с Чинуа Ачебе» (под редакцией Бернта Линдфорса, 1997). [ 85 ] В 2016 году Барретт опубликовал сборник под названием «Радужные обзоры и другие литературные приключения» .
Барретт также написал научно-популярные книги и биографии. [ 86 ] Его статьи регулярно появляются в нигерийских газетах, таких как Vanguard , [ 35 ] [ 87 ] [ 88 ] Ежедневное доверие , [ 89 ] Этот день , [ 90 ] и «Гардиан» , [ 36 ] [ 91 ] а также он делает репортажи для телевидения. [ 92 ]
Визуальное искусство
[ редактировать ]В начале своей карьеры Барретт также иногда был художником-оформителем, о чем свидетельствует его картина 1970-х годов «Ночь духа», включенная в выставку « За пределами границ: Билл Хатсон и друзья» в галерее Mechanical Hall. Университет Делавэра (31 августа – 9 декабря 2016 г.). [ 93 ] [ 94 ]
Награды и похвалы
[ редактировать ]- В 1970 году произведения Барретта получили пятую премию Мемориала Конрада Кента Риверса от Совета искусств Иллинойса . [ 76 ]
- В 2004 году, рассказывая об истощении Движения черных искусств , Амири Барака сослался на Барретта словами: «Может ли кто-нибудь вызвать Линдси Барретт, уехавшую с Ямайки в Нигерию, которая вспыхнула алой красавицей?» [ 95 ]
- В августе 2009 года сборник стихов Барретта «Память о реках: стихи из дельты Нигера» вошел в число девяти книг, вошедших в шорт-лист премии NLNG в Нигерии в размере 50 000 долларов. [ 21 ] [ 96 ]
- Барретт был назван одним из «11 лучших ямайских писателей» вместе с Клодом Маккеем , Роджером Мейсом , Эндрю Солки , Сильвией Винтер , Лорной Гудисон , Керри Янг , Маргарет Сезер-Томпсон , Колином Ченнером , Кей Миллер и Марлоном Джеймсом . [ 5 ]
- По случаю 75-летия Барретта, 15 сентября 2016 года, президент Нигерии Мухаммаду Бухари выступил с заявлением, в котором поблагодарил Барретта за «его любовь к Нигерии, которая вдохновила его на переезд из стран Карибского бассейна, чтобы поселиться в стране, вырастить семью, а также принять нигерийское гражданство». в 80-е годы», [ 97 ] добавив, что «тематические направления [его] работ об Африке, африканцах в диаспоре и афроамериканцах внесли значительный вклад в глобальный дискурс об истории и идентичности черной расы, а также возобновление интереса к будущему Африки и людей африканского происхождения. ." [ 98 ]
- В апреле 2017 года Барретт был награжден Премией за выдающиеся достижения в области писательского творчества от Института искусств и культуры Университета Порт-Харкорта во время литературного фестиваля Габриэля Окара . [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
В интервью, посвященном 80-летию Барретта, Воле Олаойе назвал его «лучшим экспортером из Карибского бассейна на родину Нигерию за последнее столетие». [ 34 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Творческое письмо
[ редактировать ]- Состояние черного желания (три стихотворения и три эссе, иллюстрированные Ларри Поттером; Париж: Шекспир и компания, 1966; перепечатано Бенин-Сити, Нигерия: Эфиопа, 1974).
- Песня для Муму (роман; Лондон: Longman , 1967; Вашингтон, округ Колумбия: Howard University Press , 1974).
- Конфликтирующий глаз (стихи, опубликованные под псевдонимом Эсеоген; Лондон: Пол Бреман, 1973).
- Lipskybound (роман; Энугу, Нигерия: Bladi House, 1977).
- Veils of Vengeance Falling (роман; Энугу, Нигерия: Четвертое измерение, 1985, ISBN 9789781561788 )
- Качество боли и другие стихи (стихи; Нигерия: Gaskia Corporation, 1986, ISBN 9789781940729 ).
- Память о реках; Стихи из дельты Нигера (стихи; Нигерия: Дневной свет, 2006, ISBN 9789780193232 ).
- В гостях у вечности (стихи, 2016). [ 32 ]
- Радужные рецензии и другие литературные приключения (сборник рецензий, 2016). [ 32 ]
Как драматург и сценарист
[ редактировать ]- 1967: Джамп Куку Макка , Лестерского университета Фестиваль искусств Содружества
- 1971: И после этого мы услышали о пожаре , Театр искусств Ибадана, Нигерия
- 1972: Вздохи рабской мечты , Центр Кескиди, Лондон, режиссер Пэт Амаду Мэдди
- 1973: Черный взрыв! , ICA, Лондон
- 1974: Позднее наводнение , Тридцатиминутный театр , BBC Radio 4 [ 102 ]
Научная литература
[ редактировать ]- Данджума , Создание генерала (биография; Энугу, Нигерия: Четвертое измерение, 1979).
- Агбада Хаки: Отчет о смене правительства в Нигерии (документальная литература, Энугу, Нигерия: Четвертое измерение, 1985).
- Либерийские заметки: исследование конфликтов и сопротивления: отчет ПКК , Yandia Printing Press, 1993.
- Совместно с Бабатунде Фанияном, «Ветер надежды: авторизованная биография доктора Гудлака Эбеле Джонатана» (Onyoma Research Publications, Нигерия, 2010 г., ISBN 9789788195313 )
Книга вкладов
[ редактировать ]- «Прилив внутри него бушует», в книге Амири Барака и Ларри Нила (редакторы), « Черный огонь: антология афроамериканской письменности» (1968), Black Classic Press , 2007, ISBN 978-1574780390 .
- «Предоставление писателям права голоса: интервью с Чинуа Ачебе», Западная Африка , 22 июня 1981 г., 1405–07. Перепечатано в книге «Беседы с Чинуа Ачебе» (редактор Бернт Линдфорс), Университет Миссисипи, 1997 г.
- Предисловие к Амири Бараке, «Четырем черным революционным пьесам: Экспериментальная группа смерти 1», «Черная месса», «Великая доброта жизни», «Безумное сердце» , издательство Marion Boyars , 1997, ISBN 9780714530055 .
- Пролог к Карлосу Муру , Фела: Эта сука жизни , издание Cassava Republic Press , 2010, ISBN 978-978-9060924 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуг, Эдвард , «Песня для Муму» (обзор) в журнале Caribbean Quarterly , колонка. 13, нет. 4 (декабрь 1967 г.), стр. 53–54.
- Брэтуэйт, Эдвард , «Вест-Индская проза шестидесятых» в Black World , vol. 20, нет. 11 (1971), стр. 14–29. Также в «Биме» и «Критическом обзоре» .
- Эдвардс, Норвал «Нади», «Линдси Барретт (1941–)», в книге Дэрила Камбера Дэнса (редактор), « Пятьдесят карибских писателей: биобиблиографический критический справочник» , Нью-Йорк: Greenwood Press , 1986, стр. 26–34.
- Хердек, Дональд Э. (редактор), «Барретт, К. Линдси (он же Эсеоген)», в книге «Карибские писатели: биобиблиографически-критическая энциклопедия» , Вашингтон: Three Continents Press, 1979, стр. 25–26.
- Ройстер, Филип М., «Повествовательная линия песни для Муму » , Obsidian: Black Literature in Review , Vol. 8, № 2/3 (лето/зима 1982 г.), стр. 57–70.
- Ройстер, Филип М., «Проклятие капитализма в Карибском бассейне: цель и тема в песне Линдси Барретт для Муму », Obsidian II: Black Literature in Review 2.2, 1987, стр. 3–22; перепечатано в книге Гарри Б. Шоу (редактор), «Перспективы массовой культуры чернокожих» , Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин, 1990, стр. 22–35.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Эдди Боуг, «Исповедь критика». Архивировано 23 марта 2016 г. в Wayback Machine , Journal of West Indian Literature (15:1/2), ноябрь 2006 г., стр. 15–28.
- ^ Хена Маес-Елинек , «Роман с 1950 по 1970 годы» , в книге Альберта Джеймса Арнольда, Хулио Родригеса-Луиса и Дж. Майкла Дэша (редакторы), «История литературы в Карибском бассейне», Vol. 2: Англо- и голландскоязычные регионы , John Benjamins Publishing , 2001, с. 140.
- ^ Jump up to: а б «Джимми Клифф планирует продолжение The Harder They Come» , Jamaica Observer , 24 ноября 2009 г. (Разговор между Барреттом и Джимми Клиффом в Порт-Харкорте .) Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ↑ Гвинет Гарольд Дэвидсон, «10+ ямайских книг, которые я считаю обязательными к прочтению» , 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Томас Стори, «11 лучших ямайских писателей» , Культурная поездка , 14 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маргарет Алик, «Барретт, Линдси, 1941–» , Encyclepedia.com.
- ^ «Нигерийский писатель борется с утечкой мозгов» , Ямайка Глинер , 22 мая 2011 г.
- ↑ А. Игони Барретт, «Я хочу быть книгой: как стать писателем» , The Millions , 28 сентября 2012 г.
- ^ Биографическая заметка Линдси Барретта в его статье «Может ли мечта ЮНИДО об агробизнесе построить мир в Африке?» Журнал Making It , 21 августа 2012 г.
- ^ Барретт, Линдси (6 февраля 2012 г.). «Месяц черной истории: Дадли Томпсон, когда Ямайка встречается с Африкой» . Отчет по Африке . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бен Асанте, «Линдси Барретт: удивительная история» , This Day Live , 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хердек, Дональд Э. (редактор), «Барретт, К. Линдси (он же Эсеоген)», в книге «Карибские писатели: биобиблиографически-критическая энциклопедия» , Three Continents Press, 1979, стр. 25–26.
- ↑ Ромео Касерам, «Уголок авторов и писателей | Барретт — журналист, писатель и поэт» , Indo-Caribbean World , 21 августа 2019 г.
- ^ «Центр транскрипции: опись его записей в коллекции рукописей Центра гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» , Техасские архивные ресурсы в Интернете.
- ^ Деннис Дюрден, Стенограммы книги «Африка, Вест-Индия и США, черные художники и писатели, 1962-1967» , Центр исследовательских библиотек, 2012. (Соавторы: Монго Бети , Атол Фугард , Линдси Барретт, Воле Сойинка , Имаму Амири Барака , Джон П. Кларк , Льюис Нкоси , Бэрри Рекорд , Джон Нагенда , Иван Ван Сертима Джеймс Лэнгстон Хьюз , Фрэнк Кобина Паркс , Орландо Паттерсон , Роберт Серумага , Эндрю Салки , Эдвард Рикардо Брейтуэйт , Оскар Р. Даторн , Болдуин , Джей Сондерс Реддинг , Мартин Картер , Дерек Уолкотт , Уилсон Харрис , Джордж Ламминг , Эме Сезер , Архивы традиционной музыки.)
- ^ «Сборник звукозаписей Денниса Дюрдена, посвященный африканским романистам, поэтам, драматургам, художникам и музыкантам; истории Африки, политике и социальным вопросам» . Университет Индианы, Блумингтон.
- ^ Jump up to: а б с Озолуа Ухакеме, «Моя роль в гражданских войнах, Линдси Барретт» , The Nation , 28 августа 2011 г.
- ^ Арнольд Рамперсад , Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том II: 1914–1967, Я мечтаю о мире , Oxford University Press, 1988, стр. 406.
- ^ Тед Джоанс, «Мемуары» , Black World , сентябрь 1972 г., стр. 17.
- ^ «Мишель Фабр и Джон А. Уильямс в «Уличном путеводителе для афроамериканцев в Париже» упоминают счастливый вечер, который Бофорд провел здесь в компании своего коллеги-художника Херба Джентри и писательницы Линдси Барретт». «Друзья Бофорда Делани».
- ^ Jump up to: а б «'09: Девять выбраны...» . NLNG – Журнал , 9 марта 2010 г., стр. 18.
- ^ «Поттер, Ларри (Хью Лоуренс). (Маунт-Вернон, Нью-Йорк, 1925 – Париж, Франция, 1966)» , aavad.com.
- ^ Мишель Фабр, «Литературное взросление в Париже» , в книге « От Гарлема до Парижа: чернокожие американские писатели во Франции, 1840–1980» , Illini Books, 1993, стр. 257.
- ^ Линдси Барретт (17 сентября 2023 г.), «Признание достижения совершеннолетия: размышление» , Leadership News , Нигерия.
- ^ Jump up to: а б с Барретт, Линдси (15 сентября 2021 г.). «Линдси Барретт в 80 лет в Западной Африке» . Авангард . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Энтони Джеймс Рэтклифф, «Освобождение на конце пера: написание панафриканской политики культурной борьбы» (2009). Диссертации. Документ 74, с. 103.
- ^ «Писатели на сцене фестиваля» , Negro Digest , июнь 1966 г., стр. 50.
- ^ Хойт В. Фуллер , «Всемирный фестиваль негритянского искусства - праздник в Сенегале иллюстрирует философию« негритюда »» , Ebony , Vol. 21, № 9, июль 1966 г., с. 104. Подпись к фотографии: "На чтении стихов в Американском культурном центре ямайская писательница Линдсей Барретт провоцирует слушателей стихами и комментариями. Напротив Барретта стоит русский поэт Евгений Евтушенко , присутствовавший на чтении по приглашению Центра".
- ^ Барретт, Линдси (16 сентября 2021 г.). «Африка: Линдси Барретт в 80 лет в Западной Африке» . Ghanaian Times – через AllAfrica.
- ↑ Anote Ajeluorou, интервью с Линдси Барретт . The Guardian (Нигерия) , 17 октября 2009 г.
- ^ Колин Чемберс, Черный и азиатский театр в Великобритании: история , Routledge, 2011, стр. 123.
- ^ Jump up to: а б с Аноте Аджелуору, «Нигерийская литература в противоречии с ее плохой политикой - Барретт» (интервью), The Guardian (Нигерия), 2 апреля 2016 г.
- ↑ Аноте Аджелуору, «Отголоски поэтического наследия Окигбо в читательском туре по Ибадану» , NBF Topics, 13 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Олаойе, Воле (12 сентября 2021 г.). «Линдси Барретт в 80 лет» . Премиум Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Барретт, Линдси, «Доктор медицины Юсуфу и Уче Чуквумерие: удивительное партнерство» , Vanguard , 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Линдси Барретт, «Вспоминая славное прошлое нигерийской радиодрамы» , The Guardian (Нигерия), 9 января 2018 г.
- ^ Ридли, Ларри; Билл Майерс, «Празднование жизни поэтессы Джейн Кортес: 10 мая 1934 г. – 28 декабря 2012 г.» , Jazzed , стр. 57, 1 марта 2013 г.
- ^ «Мелвин Эдвардс | 30 октября — 13 декабря 2014 г.» , Alexander Gray Associates.
- ^ Суман Бхучар, «Назарет, ХО» , в книге Элисон Доннелл (редактор), «Спутник современной черной британской культуры» , Routledge, 2002, стр. 214.
- ^ Маргарет Басби, «2015: Год связи с точки зрения выставок», Wasafiri , Том 31, Выпуск 4, ноябрь 2016 г.
- ^ «Пенумбра Продакшнс» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
- ^ «Размышления в 70 лет» , NBF News, 15 сентября 2011 г.
- ^ Энн Уолмсли , Карибское движение художников 1966–1972: литературное и культурное исследование , Лондон/Порт-оф-Спейн: New Beacon Books, 1992, стр. 126, 196.
- ^ Стивен Уолл, «Израненный пейзаж с фигурами: Новые романы», The Observer (Лондон), 10 декабря 1967 г., стр. 28.
- ^ А. Р. Чисхолм, «Романы», Saturday Pages, The Age (Мельбурн, Виктория, Австралия), 17 февраля 1968 г., стр. 10.
- ^ Джоэл Дрейфус, «Прессы катятся в Howard U», The Sunday Record (Хакеншоу, Нью-Джерси), 14 апреля 1974 г., стр. 42.
- ^ Мартин Левин, «Новое и новое» . Обзор песни для Муму в The New York Times (архив), 29 сентября 1974 г., раздел VII:40.
- ^ Эдвард Боуг, «Песня для Муму» (обзор), в Caribbean Quarterly , том. 13, нет. 4 (декабрь 1967 г.), с. 54.
- ↑ Эл Крейтон, «Габриэль Окара: менее известный отец модернистской африканской литературы» , Stabroek News , 4 февраля 2018 г.
- ^ «308 рекомендуемых книг: книги Карибского бассейна, которые сделали вас» , Bocas Lit Fest, 2020.
- ^ Черный мир , февраль 1972 г., с. 75.
- ^ Jump up to: а б Элеонора Робертс, «Третье направление: феминистское чтение перформанса в Лондонском институте современного искусства в 1970-е годы» , диссертация, Королева Мария, Лондонский университет (29 марта 2016 г.), стр. 248; со ссылкой на ICASM [Бюллетень ICA], январь 1973 г., TGA 955/14, Коллекция ICA, Архив Тейт, Лондон.
- ^ «Гораций Уве – Фильмография» , Caribbean360, 5 октября 2007 г.
- ^ «Новые работы и мероприятия для Get Up, Stand Up Now: объявлены поколения черных творческих пионеров» , Сомерсет-Хаус , 12 июня – 15 сентября 2019 г.
- ↑ Актеры и титры , Аншлаг [02.03.73] , BFI.
- ^ Уолмсли (1992), с. 301.
- ^ «Аншлаг» , Radio Times , выпуск 2569, 1 февраля 1973 г., стр. 15.
- ↑ Аншлаг 02.03.73, BFI . Сводка: «Канут Джеймс ведет дискуссию среди преимущественно западно-индийской аудитории о культуре и самобытности Вест-Индии. ЧЕРНЫЙ ВЗРЫВ! Джеймс представляет «Черный взрыв!» театральное мероприятие и его создательница Линдси Барретт*, исследующая колонизацию Карибских островов и ее последствия посредством танца, пантомимы и музыки (4.50). (14.27). Продолжается дискуссия по вопросам, поднятым этим «событием». Эдвард Люси Смит считает, что статья слишком упрощена и слишком сосредоточена на расе в ущерб классу. Барретт не согласен (25.00)....*Примечание: Джеймс представляет. создатель «Black Blast!» в роли Эсу Гейн (??); на экране появляется Линдси Барретт».
- ^ «Программы: Департамент театрального искусства, Черная трилогия: Голландец», Амири Барака Фанатик, Бен Колдуэлл и «После этого мы слышали об огне», Театр искусств Эсеогена Барретта, 18-20 марта 1971 г.» . ML-77: Документы Эррола Хилла, хранилище библиотеки специальных коллекций Раунера, Дартмутская библиотека.
- ^ Jump up to: а б «Кескиди - сообщество, которое открыло себя. Краеведческий центр Ислингтона отмечает Кескиди - первый в Великобритании центр искусств для чернокожего сообщества». Архивировано 17 декабря 2013 года в Wayback Machine , Краеведческий центр Ислингтона, 2009 год.
- ^ Лаури Рэми с Полом Бреманом (редакторы), Серия «Наследие черной поэзии», 1962–1975: Сборник исследований , Ashgate Publishing , 2008, стр. 153–154. Бреман вспоминал: «Линдсей был активным участником очень активной черной литературной сцены Лондона в начале 1970-х годов, работал журналистом, но был известен в основном как драматург – я помню его « Вздохи рабской мечты», исполненные в Центре Кескиди в 1972 году под руководством его большой друг Пэт Амаду Мэдди. Чернокожая литературная сцена была очень активной в начале 1970-х: Фрэнк Джон, Себастьян Кларк , Руди Кайзерман, Линтон Квеси Джонсон, Мухтарр Мустафа и Сесил Раджендра , малазийский юрист, который был лучшим организатором мероприятий. Все они жили и работали там, и Тед Джоанс был частым гостем, наслаждаясь своей ролью гуру. Эндрю Салки был уже известным человеком. Все они читали лекции, такие посетители, как Сойинка».
- ^ Мэри Ф. Брюэр, Линетт Годдар, Дейдра Осборн (редакторы), Современная и современная черная британская драма , Palgrave/Macmillan Education UK, 2015, стр. 23.
- ^ «Списки» , Radio Times , выпуск 2628, 21 марта 1974 г., стр. 51.
- ^ «Король Карнавал (1973)» , BFI.
- ^ Аруегодор Ойиборхоро, «Имена Урхобо и их значения» , Историческое общество Урхобо, август 2005 г.
- ^ Мел Кук, «Поэт по назначению - Линтон Квеси Джонсон размышляет о начале писательского мастерства» , Ямайка Глинер , 31 января 2016 г.
- ^ "Прилив внутри, он бушует!" в Амири Бараке и Ларри Ниле (редакторы), Black Fire; Антология афроамериканской письменности , Нью-Йорк, Морроу, 1968. WorldCat.
- ^ Бенсон, Питер (1986). Черный Орфей: переходный период и современное культурное пробуждение в Африке . Издательство Калифорнийского университета . п. 75. ИСБН 978-0-520-05418-9 .
- ^ Линдси Барретт, «Отчеты о панафриканизме: будущее Нигерии в международных отношениях» , Black World/Negro Digest , октябрь 1970 г., стр. 30–33.
- ↑ Линдси Барретт, «История в Либерии проходит полный цикл» , Vanguard , 21 января 2018 г.
- ^ Барретт, Линдси (21 августа 2012 г.). «Может ли мечта ЮНИДО об агробизнесе построить мир в Африке?» . Журнал Making It .
- ^ Барретт, Линдси (24 марта 2018 г.). «Сигналы опасности предшествуют второму туру выборов в Сьерра-Леоне» . Ежедневное доверие .
- ↑ Лерой С. Ньян, «Либерия: причины рождения нового демократа» , AllAfrica , 13 июня 2012 г.
- ^ Линдси Барретт, «Журнал Западной Африки рожает ребенка в 80 лет» , Daily Sun , 20 июля 2005 г.
- ^ «Линдси Барретт говорит», 3 ноября 2005 г. Коалиция обеспокоенных либерийцев, 10 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывший обозреватель газеты Sun получил литературную премию Uniport» . Солнце . Нигерия. 6 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ↑ Линдси Барретт, «Происхождение создания государств в Нигерии: лицом к лицу с будущим в 50 лет» , Daily Trust , 14 мая 2017 г.
- ↑ Линдси Барретт, «Bayelsa и нефть: наконец-то есть что показать после вклада триллионов в казну страны» , Vanguard , 29 октября 2017 г.
- ^ Нвачукву Фрэнк Укадике , цитируя «Образ культуры Нигерии» Линдси Барретт , в Black African Cinema , University of California Press, 1994, стр. 141.
- ^ Барретт, Линдси, «Тонко настроенное фэнтези, раскрывающее пугающие реалии африканской политики» - обзор книги Нгуги Ва Тионго « Волшебник вороны» , Farafina Books, 13 августа 2010 г.
- ^ Барретт, Линдси, «Повесть о юношеской страсти и освобождении» (рецензия на Зайнаб Алкали , Добродетельная женщина ), Rainbow Book Club, 10 февраля 2015 г.
- ↑ Линдси Барретт, «Фестиваль похвалы Абуджи достигает совершеннолетия» , Daily Trust , 28 января 2018 г.
- ^ Барретт, Линдси, «Фела Кути: Хроники предсказанной жизни» , The Wire 169 (март 1998 г.).
- ↑ Дро Амех, «Фела: эта сука из жизни, авторизованная биография покойного Фелы Аниполапо Кути» , The Nothingrian Voice , 29 сентября 2010 г.
- ^ Эзенва-Охаэто, «Создание дополнительных структур» , Чинуа Ачебе: биография , James Currey Publishers, 1997, стр. 220.
- ↑ Толу Огунлеси , «Понимание президента Нигерии Джонатана» , Premium Times , 3 марта 2014 г.
- ↑ Линдси Барретт, «Постэлекторальные последствия» , Vanguard , 3 июня 2015 г.
- ↑ Линдси Барретт, «Эко был на месте в начале саммита» , Vanguard , 17 декабря 2016 г.
- ↑ Барретт, Линдси, «Прощайте, ма Мэри Браунелл» , Daily Trust , 15 апреля 2017 г.
- ↑ Барретт, Линдси, «Данджума: Когда благотворительность начинается дома» , «Сей день » , 7 января 2018 г.
- ^ Барретт, Линдси, «Историческое наследие в фотографиях» . The Guardian (Нигерия), 7 марта 2018 г.
- ^ «Гость: Линдси Барретт» , Arise News , 17 апреля 2018 г.
- ^ «За пределами границ: Билл Хатсон и друзья» , Галерея Mechanical Hall, 31 августа – 9 декабря 2016 г.
- ^ «« За пределами границ » открывается в галерее Механического зала Университета Делавэра» , ArtDaily , 2 сентября 2016 г.
- ↑ Амири Барака, «Перекличка БАМа» , ChickenBones: A Journal , июль 2004 г., через Black Academy Press.
- ^ Эдвард Навотка, «Разговор о глобальной торговле: нет победителя нигерийской книжной премии; вскоре появится премия «Планета» , Publishing Perspectives , 12 октября 2009 г.
- ^ «Президент Бухари поздравляет Линдси Баррет с 75-летием» , Vanguard , 14 сентября 2016 г.
- ^ «В 75 лет Бухари поздравляет Карлтона Барретта, журналиста ямайского происхождения, живущего в Нигерии в течение 50 лет с 1966 года». Архивировано 18 сентября 2016 года в Wayback Machine , The Simon Ateba News , Лагос, 14 сентября 2016 года.
- ^ «Журналист-ветеран получает литературную премию Uniport» , The NReport , апрель 2017 г.
- ↑ Аноте Аджелуору, «Габриэль Окара… Восстановление гения старейшего из ныне живущих поэтов Африки» , The Guardian (Нигерия), 5 мая 2017 г.
- ^ Биван, Натаниэль (13 мая 2017 г.). «Вкладчик Daily Trust получает литературную премию» . Ежедневное доверие .
- ^ Тридцатиминутный театр , BBC Radio 4, 27 марта 1974 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бен Асанте, «Линдси Барретт: удивительная история» , This Day Live , 20 сентября 2016 г.
- Статьи Линдси Барретт в The N Report .
- «Лидеры нигерийской журналистики – Сэм Амука + Сегун Особа + Патрик Деле Коул + Линдси Барретт» , Arise News , 16 сентября 2020 г.
- «Необычайная жизнь поэта, писателя и журналиста Линдси Барретт - интервью ARISE» с Чарльзом Аниаголу. Arise News , 9 июля 2021 г. Через YouTube.
- Дону Когбара, «Легендарная Линдси@80» , Vanguard (Нигерия), 22 октября 2021 г.
- 1941 года рождения
- Живые люди
- Драматурги и драматурги XX века
- эссеисты 20-го века
- Ямайские романисты XX века
- Журналисты 20-го века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Нигерийские романисты XX века
- Эссеисты XXI века
- Журналисты 21 века
- Писатели-мужчины XXI века
- Нигерийские романисты XXI века
- Нигерийские поэты XXI века
- Ямайские эмигранты в Нигерии
- Ямайские журналисты
- Драматурги и драматурги-мужчины
- Мужчины-журналисты
- Писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Натурализованные граждане Нигерии
- Нигерийцы ямайского происхождения
- Нигерийские тележурналисты
- Люди из Ганноверского прихода
- Люди гражданской войны в Нигерии
- Радиожурналисты и корреспонденты