Jump to content

Линдси Барретт

Линдси Барретт
Барретт в 1983 году
Рожденный
Карлтон Линдси Барретт

( 1941-09-15 ) 15 сентября 1941 г. (82 года)
Национальность Ямайско-Нигерийский
Другие имена Когда он беременен
Образование Кларендон Колледж (Ямайка)
Род занятий Писатель, поэт, драматург, журналист, телеведущий, фотограф
Заметная работа Песня для мамы (1967)
Родственники А. Игони Барретт (сын)
Награды Премия Мемориала Конрада Кента Риверса

Карлтон Линдсей Барретт (родился 15 сентября 1941 года), также известный как Эсеоген, родившийся на Ямайке поэт, прозаик , эссеист, драматург , журналист и фотограф, чье творчество взаимодействовало с Карибским движением художников в Великобритании, Движением черных искусств в Великобритании. США и панафриканизм в целом. Покинув Ямайку в начале 1960-х годов, он переехал в Великобританию, где работал внештатным телеведущим и журналистом, а также путешествовал и жил в других странах Европы, прежде чем решил переехать в Западную Африку. С конца 1960-х годов он проживал в основном в Нигерии , гражданином которой он стал в середине 1980-х годов, продолжая при этом участвовать в культурных проектах в Великобритании и США.

Первоначально Барретт привлек критическое внимание своим дебютным романом « Песня для Муму» , который в лондонской публикации в 1967 году был положительно отмечен такими рецензентами, как Эдвард Боуг и Марина Максвелл (которые соответственно охарактеризовали его как «замечательный» и «значительный»); [ 1 ] совсем недавно его хвалили за «всепроникающую страсть, интенсивность и энергию», [ 2 ] называют классикой, [ 3 ] и включен в списки ямайских книг, которые необходимо прочитать. [ 4 ] [ 5 ]

В частности, в 1960-е и 1970-е годы Барретт был участником значительных драматических и кинопроектов в Великобритании и стал хорошо известен как экспериментальный и прогрессивный эссеист, его работы были посвящены вопросам черной идентичности и лишения собственности, африканской диаспоры и выживания. потомков чернокожих африканцев, ныне разбросанных по всему миру. [ 6 ]

Один из его сыновей — нигерийский писатель А. Игони Барретт , с которым он также профессионально работал. [ 7 ] [ 8 ]

Жизнь на Ямайке

[ редактировать ]

Линдси Барретт родилась в Лусеа, Ямайка , в семье фермера. Его отец, Лайонел Барретт, всю жизнь был фермером и старшим агрономом в Министерстве сельского хозяйства Ямайки; его двоюродный дед, А.П. Хэнсон, основал Ямайское сельскохозяйственное общество в начале 1930-х годов. [ 9 ] Барретт учился в Кларендон-колледже на Ямайке и писал, что на решение жить в Африке его вдохновил визит панафриканиста Дадли Томпсона в школу в 1957 году: «Во время этого визита он красноречиво говорил о существовавших культурных связях между Африкой, особенно Ганой , и Ямайкой. Он сказал нам, что будущее несет в себе огромный потенциал для восстановления наших душ, если мы найдем способы возобновить наши связи с континентом». [ 10 ] [ 11 ]

После окончания средней школы в 1959 году Барретт работал учеником журналиста в Daily Gleaner. [ 12 ] газеты и ее дочернего дневного таблоида The Star . В начале 1961 года он стал редактором новостей Ямайской радиовещательной корпорации , где его наставником был ямайский журналист и политический аналитик Джон Максвелл. [ 13 ]

Переезд в Европу: 1962–66.

[ редактировать ]

Менее чем через год Барретт переехал в Англию, где работал фрилансером во Всемирной службе Би-би-си в Лондоне и в Центре транскрипции . [ 12 ] [ 14 ] организация, которая записывала и транслировала произведения африканских писателей в Европе и Африке. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В 1962 году Барретт отправился во Францию ​​и в течение следующих четырех лет путешествовал по Европе и Северной Африке в качестве журналиста и публициста. Находясь в Париже, он был связан со многими известными чернокожими поэтами и художниками, включая Лэнгстона Хьюза , Леберта «Сэнди» Бетьюна, [ 18 ] Тед Джонс , [ 19 ] Бофорд Делани и Херб Джентри . [ 20 ] В 1966 году вышла книга Барретта « Состояние черного желания» (три стихотворения и три эссе, «сосредотачивающиеся на теме отчуждения чернокожих, изгнания и черного искусства»). [ 21 ] иллюстрировано художником из Сент-Китса Ларри Поттером, [ 22 ] было одним из первых изданий прессы парижского книжного магазина «Шекспир и компания» . [ 23 ]

Первый роман Барретта « Песня для Муму » был написан в период с апреля 1962 по октябрь 1966 года и опубликован в Лондоне издательством Лонгман в 1967 году. [ 6 ]

Написав в 2023 году в возрасте 82 лет, Барретт сказал: «Я покинул Ямайку, не сообщив никому из членов моей семьи, что я сделаю это на девятнадцатом году жизни, и поэтому мои двадцатые годы прошли в абсолютном изгнании из сердца моего воспитания. Всякий раз, когда тогда меня спрашивали, какова моя цель на будущее, и я всегда говорил им, что поеду в Африку, чтобы выяснить, каков на самом деле был истинный характер моей истории. Должен признать, что решение сделать это в то время было основано на романтических соображениях. предположения и наивность, а не какой-либо хорошо продуманный реалистичный план действий. Однако за пять лет, которые я провел в то время в Европе, я прошел беспрецедентное обучение написанию художественных статей и внештатному радиовещанию вместо того, чтобы проходить формальное академическое образование, как большинство других. из моих сверстников, чем занимались в то время, я стал фанатичным поклонником писательского творчества». [ 24 ]

Миграция в Африку: с 1966 г.

[ редактировать ]

В феврале 1966 года Барретт покинул Париж. [ 25 ] поехать в Дакар , Сенегал , на первый Всемирный фестиваль черных искусств , [ 26 ] где - описано в Negro Digest как «огненный шар с Ямайки». [ 27 ] – он организовал чтение стихов в Культурном центре США. [ 28 ] Его план состоял в том, чтобы «посетить и, если возможно, поработать в Гане Нкрумы в течение короткого времени после фестиваля. К сожалению, к моменту окончания фестиваля Нкрумы уже не было в Гане». [ 25 ]

Имея в Париже друга из Сьерра-Леоне, Барретт решил, что это будет первая западноафриканская страна, где он проведет какое-то время, и в течение нескольких месяцев он был там (одним из его хозяев был тогдашний вице-канцлер Университета Сьерра-Леоне). Leone , профессор Дэвидсон Абиосе Никол ), начал работу корреспондентом журнала «Западная Африка» . [ 25 ] Посетив Нигерию в июле того же года, Барретт поселился там; он вспоминает, как его уговаривал поехать туда писатель Джон Пеппер Кларк , [ 29 ] с которым он познакомился в Лондоне в 1961 году, и чья пьеса «Плот» повлияла на собственное решение Барретта начать писать пьесы, в частности пьесу под названием «Jump Kookoo Makka» (которая, как и «Плот », будет представлена ​​на Фестивале искусств Содружества Лестерского университета в 1967 году) . [ 30 ] [ 31 ] Он сказал: «Я приехал в Нигерию напрямую, потому что на меня повлияла ее литература. Я приехал в Африку, потому что хотел возродить дух древней надежды. Я чувствовал, что есть надежда, зная, откуда вы пришли, и что мы можем возродить наши связи, чтобы мы могли укрепить наши системы». [ 32 ]

С 1966 по 1967 год Барретт был секретарем Клуба художников Мбари , который был «центром литературной и культурной деятельности» в Ибадане : «Мы находились в исторической, литературной обстановке, — вспоминал он, — когда разразилась гражданская война и все разрушил». [ 33 ] Он был директором Восточно-центральной государственной информационной службы во время гражданской войны в Нигерии под руководством вождя Укпаби Асики . [ 34 ] [ 17 ]

После дальнейшего пребывания в Лондоне в начале 1970-х гг. [ 35 ] Барретт вернулся в 1973 году в Нигерию, где он был одним из основателей Нигерийской ассоциации патриотических писателей и артистов. Он стал натурализованным гражданином Нигерии в середине 1980-х годов. [ 34 ]

Он работал преподавателем и преподавал во многих учебных заведениях Западной Африки, в том числе в Гане , в колледже Фура Бэй в Сьерра-Леоне и в Нигерийском университете Ибадана . [ 12 ] где он читал лекции о корнях африканской и афроамериканской литературы по приглашению профессоров Воле Сойинки и покойного Омафуме Оноге .

Барретт также является телеведущим, особенно на нигерийском радио и телевидении. [ 36 ] а также подготовил и представил получившие признание критиков программы по джазу, искусству и проблемам Карибского бассейна и Африки. Он участвовал во многих культурных инициативах, взаимодействуя с широким кругом художников африканской диаспоры, посещающих Нигерию, включая Орнетта Коулмана , Джимми Клиффа , [ 3 ] Джейн Кортес , [ 37 ] Мелвин Эдвардс , [ 38 ] и другие.

В Лондоне в 1980-х годах он был частью Penumbra Productions, независимой продюсерской компании, в состав которой входили Хорас Ове , Х.О. Назарет , Фаррух Дхонди , Мустафа Матура , Майкл Аббенсеттс и Маргарет Басби , среди проектов которых была серия фильмов, основанных на лекциях. CLR Джеймс . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Подводя итог своей писательской карьеры в статье, посвященной своему 70-летию, Барретт сказал: «Я могу вспомнить время, когда мне было чуть больше двадцати, когда я жил в Лондоне, Франкфурте, Париже и Танжере, а также некоторое время в Тунисе и Ливии, когда я действительно жил в водовороте такого забвения, что казалось маловероятным, что я когда-нибудь стану свидетелем своего тридцатилетия. По этой причине я писал в то время как одержимый и до сих пор считаю, что мои работы того периода представляют собой высшие достижения моего творчества. ... Хотя поэзия и художественная литература, появившиеся позже, имеют тенденцию быть более осторожными и формальными, чем художественная литература и поэзия моей юности, в своей журналистской деятельности я, кажется, все больше привязываюсь к формальным репортажам». [ 42 ]

Первый роман Барретта « Песня для Муму» – «аллегорический роман о желании, любви и утрате». [ 6 ] - был опубликован с большим успехом в 1967 году в Лондоне, где он принял участие в чтениях вместе с писателями, связанными с Карибским движением художников . [ 43 ] Рецензент The Observer сказал: «Проза Линдси Барретта жизнерадостна; она обычно проста, часто демотична, наполнена образами. Он может передать невинную чувственность и трагедию, которая не менее пугает, будучи неискомой». [ 44 ] А. Р. Чисхолм из « Мельбурнской эпохи» описал роман как «жестоко, лирически, трогательно оригинальный: примитивный шедевр». [ 45 ]

Песня для Муму была одним из первых названий, опубликованных в 1974 году исполнительным редактором Чарльзом Харрисом в издательстве Howard University Press в США. [ 46 ] где он был положительно воспринят такими критиками, как Мартин Левин из The New York Times , который отметил, что «Что сияет… так это его язык». [ 47 ] В рецензии на роман для журнала Caribbean Quarterly Эдвард Боуг писал о «способе, которым он движется в мирах волшебства и безумия, мифов и примитивных ритуалов, не для того, чтобы эксплуатировать их странность, а для того, чтобы сделать их знакомыми, подчеркнуть их непосредственную реальность, не менее реален, чем реальность естественного и повседневного. Барретт по-своему делает нечто похожее на то, что, по-своему, Уилсон Харрис и кубинец Алехо Карпентье ». сделали [ 48 ] Совсем недавно Эл Крейтон в статье в Stabroek News назвал «Песню для Муму » «интригующе поэтическим экспериментальным романом» в контексте того, что Барретт был учеником нигерийского писателя Габриэля Окара , «виртуального отца современной африканской литературы на английском языке». . [ 49 ] Песня для Mumu вошла в число 308 наименований «величайшего списка карибских произведений», составленного в 2020 году на фестивале Bocas Lit Fest . [ 50 ]

Второй роман Барретта, Lipskybound , был опубликован в Энугу , Нигерия, в 1977 году и оказал влияние на творчество многих молодых нигерийских писателей, заинтересованных в разрушении стереотипов традиционного творческого письма. Как он сам описал эту работу в 1972 году, после нескольких лет борьбы за ее написание: «Это проявление естественной мести в душе переселенного африканца и жестокой природы истины его духа по необходимости. " [ 51 ]

Третий опубликованный роман Барретта, «Завесы падения мести» , появился в 1985 году и использовался в качестве учебного пособия на факультете английского языка в Университете Порт-Харкорта . [ 11 ]

Пьесы и сценарии фильмов

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов, Барретт является автором многих пьес, которые были поставлены в Англии и Нигерии. Jump Kookoo Makka был представлен на Фестивале искусств Содружества Лестерского университета в 1967 году (режиссер Космо Питерс ), и в том же году «Home Again» был исполнен труппой Воле Сойинки . [ 6 ]

За четыре ночи в январе 1973 года [ 52 ] Пьеса Барретта « Черный взрыв!» – исследование истории Карибского бассейна через музыку, пантомиму и танец – было показано в Лондоне, первая пьеса чернокожего писателя в Институте современного искусства. [ 53 ] (с полностью черным составом, [ 54 ] в том числе Йеми Аджибаде , Юлиса Амаду Мэдди , Лесли Палмер , Эдди Таго , Карин Уоллес, Бэзил Ванзира и Элвания Зириму , режиссер Хорас Ове ) [ 55 ] и снят для специального выпуска BBC 2 « художественно-развлекательной программы Полный дом » (транслировавшейся в субботу, 3 февраля 1973 г.), посвященной творчеству писателей, художников, музыкантов и кинематографистов Вест-Индии. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Черный взрыв! был описан как «ритуальный театр с музыкой и танцем», который «выражает в терминах грубого телесного опыта историю черных народов мира через колонизацию, рабство и сложности неоколониалистской эпохи». [ 52 ]

Барретта « И после этого мы слышали об огне» был поставлен Художественным театром Ибадана в Нигерии в 1971 году. [ 59 ] В 1972 году его театральный коллаж из драмы, танца и музыки «Вздохи рабской мечты » стал первой крупной постановкой, поставленной в Центре Кескиди на севере Лондона в исполнении нигерийской труппы под руководством Пэта Амаду Мэдди . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] В нем изображены захват и порабощение африканцев, их транспортировка через Атлантику и их страдания на американских плантациях. Различные пьесы Барретта ставились в Театре Мбари Ибаданского университета и на Национальном радио Нигерии. [ 36 ] BBC « Тридцатиминутный театр» . Его работы также транслировались в радиопрограмме [ 63 ]

Барретт иногда писал сценарии к фильмам и комментарии, например, к документальному фильму BBC « Король карнавала» Хораса Ове 1973 года . [ 64 ]

Кроме того, Барретт является поэтом, чьи ранние воинственные стихи посвящены расовым и эмоциональным конфликтам и изгнанию, о чем свидетельствует его сборник « Конфликтирующий глаз », опубликованный под псевдонимом «Эсеоген» ( имя урхобо, означающее «божий дар»). [ 65 ] в 1973 году. В том же году он поставил инсценированную версию Линтона Квеси Джонсона стихотворения «Голоса живых и мертвых» в лондонском Кескиди-центре на музыку регги-группы Rasta Love. [ 60 ] [ 66 ] Последующие тома стихов Барретта - «Качество боли и другие стихи» (1986) и «Память рек»; «Стихи из дельты Нигера» (2006), обе книги изданы в Нигерии.

Как редактор и участник

[ редактировать ]

Работы Барретта появились в антологиях, в том числе « Черный огонь: антология афроамериканской письменности» , [ 67 ] под редакцией Лероя Джонса (Имаму Амири Барака ) и Ларри Нила и « Черные искусства: антология черных творений» в 1969 году. Он написал предисловие к новому изданию « Четырех черных революционных пьес Амири Бараки: Экспериментальная группа смерти 1, Черная месса» , «Великая доброта жизни» и «Безумное сердце », опубликованные в 1997 году. Барретт был заместителем редактора нескольких периодических изданий, включая Afriscope (в котором он был заместителем редактора). [ 35 ] в Нигерии и Transition Magazine в Уганде , а также он был автором таких плодотворных чернокожих британских изданий 1960-х годов, как Daylight , Flamingo , Frontline и West Indian World . [ 6 ]

Он также написал множество рассказов, стихов, эссе и статей в журналы, в том числе « Черный Орфей» , [ 68 ] Негритянский дайджест / Черный мир , [ 69 ] Революция , Два города , Новый Африканец , Магнит , Черный ученый , Черные линии , Журнал Западной Африки и The Africa Report .

Журналистика и научно-популярная литература

[ редактировать ]

Как журналист, Барретт писал о конфликтах и ​​текущих политических обстоятельствах в Либерии. [ 70 ] и Сьерра-Леоне , [ 71 ] [ 72 ] и был соучредителем вместе с Томом Камарой либерийской газеты The New Democrat . [ 73 ] Он был корреспондентом лондонского новостного журнала West Africa по всей Африке более трех десятилетий, а также работал фотожурналистом в различных изданиях. На протяжении многих лет он вел еженедельные колонки в нескольких нигерийских газетах, в том числе широко читаемую статью «С другой стороны» в нигерийском таблоиде The Sun. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Барретт продолжает работать политическим аналитиком и комментатором текущих событий в Нигерии. [ 77 ] [ 78 ] По словам Озолуа Ухакеме: «Во всех гражданских войнах на западном побережье Африки он играл роль толкователя сути мира». [ 17 ]

Барретт регулярно пишет о музыке, литературе, кино и других культурных и социальных вопросах. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Будучи давним другом Фелы Кути , [ 83 ] он написал пролог для издания Cassava Republic Press 2010 года биографии «Фела: эта сука жизни» Карлоса Мура . [ 84 ] Среди других вкладов Барретта в книгу - литературные интервью, например интервью с Чинуа Ачебе, проведенное в Лондоне в июне 1981 года и включенное в книгу «Беседы с Чинуа Ачебе» (под редакцией Бернта Линдфорса, 1997). [ 85 ] В 2016 году Барретт опубликовал сборник под названием «Радужные обзоры и другие литературные приключения» .

Барретт также написал научно-популярные книги и биографии. [ 86 ] Его статьи регулярно появляются в нигерийских газетах, таких как Vanguard , [ 35 ] [ 87 ] [ 88 ] Ежедневное доверие , [ 89 ] Этот день , [ 90 ] и «Гардиан» , [ 36 ] [ 91 ] а также он делает репортажи для телевидения. [ 92 ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Барретт также иногда был художником-оформителем, о чем свидетельствует его картина 1970-х годов «Ночь духа», включенная в выставку « За пределами границ: Билл Хатсон и друзья» в галерее Mechanical Hall. Университет Делавэра (31 августа – 9 декабря 2016 г.). [ 93 ] [ 94 ]

Награды и похвалы

[ редактировать ]

В интервью, посвященном 80-летию Барретта, Воле Олаойе назвал его «лучшим экспортером из Карибского бассейна на родину Нигерию за последнее столетие». [ 34 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Творческое письмо

[ редактировать ]
  • Состояние черного желания (три стихотворения и три эссе, иллюстрированные Ларри Поттером; Париж: Шекспир и компания, 1966; перепечатано Бенин-Сити, Нигерия: Эфиопа, 1974).
  • Песня для Муму (роман; Лондон: Longman , 1967; Вашингтон, округ Колумбия: Howard University Press , 1974).
  • Конфликтирующий глаз (стихи, опубликованные под псевдонимом Эсеоген; Лондон: Пол Бреман, 1973).
  • Lipskybound (роман; Энугу, Нигерия: Bladi House, 1977).
  • Veils of Vengeance Falling (роман; Энугу, Нигерия: Четвертое измерение, 1985, ISBN   9789781561788 )
  • Качество боли и другие стихи (стихи; Нигерия: Gaskia Corporation, 1986, ISBN   9789781940729 ).
  • Память о реках; Стихи из дельты Нигера (стихи; Нигерия: Дневной свет, 2006, ISBN   9789780193232 ).
  • В гостях у вечности (стихи, 2016). [ 32 ]
  • Радужные рецензии и другие литературные приключения (сборник рецензий, 2016). [ 32 ]

Как драматург и сценарист

[ редактировать ]
  • 1967: Джамп Куку Макка , Лестерского университета Фестиваль искусств Содружества
  • 1971: И после этого мы услышали о пожаре , Театр искусств Ибадана, Нигерия
  • 1972: Вздохи рабской мечты , Центр Кескиди, Лондон, режиссер Пэт Амаду Мэдди
  • 1973: Черный взрыв! , ICA, Лондон
  • 1974: Позднее наводнение , Тридцатиминутный театр , BBC Radio 4 [ 102 ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Данджума , Создание генерала (биография; Энугу, Нигерия: Четвертое измерение, 1979).
  • Агбада Хаки: Отчет о смене правительства в Нигерии (документальная литература, Энугу, Нигерия: Четвертое измерение, 1985).
  • Либерийские заметки: исследование конфликтов и сопротивления: отчет ПКК , Yandia Printing Press, 1993.
  • Совместно с Бабатунде Фанияном, «Ветер надежды: авторизованная биография доктора Гудлака Эбеле Джонатана» (Onyoma Research Publications, Нигерия, 2010 г., ISBN   9789788195313 )

Книга вкладов

[ редактировать ]
  • «Прилив внутри него бушует», в книге Амири Барака и Ларри Нила (редакторы), « Черный огонь: антология афроамериканской письменности» (1968), Black Classic Press , 2007, ISBN   978-1574780390 .
  • «Предоставление писателям права голоса: интервью с Чинуа Ачебе», Западная Африка , 22 июня 1981 г., 1405–07. Перепечатано в книге «Беседы с Чинуа Ачебе» (редактор Бернт Линдфорс), Университет Миссисипи, 1997 г.
  • Предисловие к Амири Бараке, «Четырем черным революционным пьесам: Экспериментальная группа смерти 1», «Черная месса», «Великая доброта жизни», «Безумное сердце» , издательство Marion Boyars , 1997, ISBN   9780714530055 .
  • Пролог к ​​Карлосу Муру , Фела: Эта сука жизни , издание Cassava Republic Press , 2010, ISBN   978-978-9060924 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боуг, Эдвард , «Песня для Муму» (обзор) в журнале Caribbean Quarterly , колонка. 13, нет. 4 (декабрь 1967 г.), стр. 53–54.
  • Брэтуэйт, Эдвард , «Вест-Индская проза шестидесятых» в Black World , vol. 20, нет. 11 (1971), стр. 14–29. Также в «Биме» и «Критическом обзоре» .
  • Эдвардс, Норвал «Нади», «Линдси Барретт (1941–)», в книге Дэрила Камбера Дэнса (редактор), « Пятьдесят карибских писателей: биобиблиографический критический справочник» , Нью-Йорк: Greenwood Press , 1986, стр. 26–34.
  • Хердек, Дональд Э. (редактор), «Барретт, К. Линдси (он же Эсеоген)», в книге «Карибские писатели: биобиблиографически-критическая энциклопедия» , Вашингтон: Three Continents Press, 1979, стр. 25–26.
  • Ройстер, Филип М., «Повествовательная линия песни для Муму » , Obsidian: Black Literature in Review , Vol. 8, № 2/3 (лето/зима 1982 г.), стр. 57–70.
  • Ройстер, Филип М., «Проклятие капитализма в Карибском бассейне: цель и тема в песне Линдси Барретт для Муму », Obsidian II: Black Literature in Review 2.2, 1987, стр. 3–22; перепечатано в книге Гарри Б. Шоу (редактор), «Перспективы массовой культуры чернокожих» , Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин, 1990, стр. 22–35.

См. также

[ редактировать ]
  1. Эдди Боуг, «Исповедь критика». Архивировано 23 марта 2016 г. в Wayback Machine , Journal of West Indian Literature (15:1/2), ноябрь 2006 г., стр. 15–28.
  2. ^ Хена Маес-Елинек , «Роман с 1950 по 1970 годы» , в книге Альберта Джеймса Арнольда, Хулио Родригеса-Луиса и Дж. Майкла Дэша (редакторы), «История литературы в Карибском бассейне», Vol. 2: Англо- и голландскоязычные регионы , John Benjamins Publishing , 2001, с. 140.
  3. ^ Jump up to: а б «Джимми Клифф планирует продолжение The Harder They Come» , Jamaica Observer , 24 ноября 2009 г. (Разговор между Барреттом и Джимми Клиффом в Порт-Харкорте .) Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  4. Гвинет Гарольд Дэвидсон, «10+ ямайских книг, которые я считаю обязательными к прочтению» , 16 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Томас Стори, «11 лучших ямайских писателей» , Культурная поездка , 14 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Маргарет Алик, «Барретт, Линдси, 1941–» , Encyclepedia.com.
  7. ^ «Нигерийский писатель борется с утечкой мозгов» , Ямайка Глинер , 22 мая 2011 г.
  8. А. Игони Барретт, «Я хочу быть книгой: как стать писателем» , The Millions , 28 сентября 2012 г.
  9. ^ Биографическая заметка Линдси Барретта в его статье «Может ли мечта ЮНИДО об агробизнесе построить мир в Африке?» Журнал Making It , 21 августа 2012 г.
  10. ^ Барретт, Линдси (6 февраля 2012 г.). «Месяц черной истории: Дадли Томпсон, когда Ямайка встречается с Африкой» . Отчет по Африке . Проверено 19 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бен Асанте, «Линдси Барретт: удивительная история» , This Day Live , 20 сентября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Хердек, Дональд Э. (редактор), «Барретт, К. Линдси (он же Эсеоген)», в книге «Карибские писатели: биобиблиографически-критическая энциклопедия» , Three Continents Press, 1979, стр. 25–26.
  13. Ромео Касерам, «Уголок авторов и писателей | Барретт — журналист, писатель и поэт» , Indo-Caribbean World , 21 августа 2019 г.
  14. ^ «Центр транскрипции: опись его записей в коллекции рукописей Центра гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» , Техасские архивные ресурсы в Интернете.
  15. ^ Деннис Дюрден, Стенограммы книги «Африка, Вест-Индия и США, черные художники и писатели, 1962-1967» , Центр исследовательских библиотек, 2012. (Соавторы: Монго Бети , Атол Фугард , Линдси Барретт, Воле Сойинка , Имаму Амири Барака , Джон П. Кларк , Льюис Нкоси , Бэрри Рекорд , Джон Нагенда , Иван Ван Сертима Джеймс Лэнгстон Хьюз , Фрэнк Кобина Паркс , Орландо Паттерсон , Роберт Серумага , Эндрю Салки , Эдвард Рикардо Брейтуэйт , Оскар Р. Даторн , Болдуин , Джей Сондерс Реддинг , Мартин Картер , Дерек Уолкотт , Уилсон Харрис , Джордж Ламминг , Эме Сезер , Архивы традиционной музыки.)
  16. ^ «Сборник звукозаписей Денниса Дюрдена, посвященный африканским романистам, поэтам, драматургам, художникам и музыкантам; истории Африки, политике и социальным вопросам» . Университет Индианы, Блумингтон.
  17. ^ Jump up to: а б с Озолуа Ухакеме, «Моя роль в гражданских войнах, Линдси Барретт» , The Nation , 28 августа 2011 г.
  18. ^ Арнольд Рамперсад , Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том II: 1914–1967, Я мечтаю о мире , Oxford University Press, 1988, стр. 406.
  19. ^ Тед Джоанс, «Мемуары» , Black World , сентябрь 1972 г., стр. 17.
  20. ^ «Мишель Фабр и Джон А. Уильямс в «Уличном путеводителе для афроамериканцев в Париже» упоминают счастливый вечер, который Бофорд провел здесь в компании своего коллеги-художника Херба Джентри и писательницы Линдси Барретт». «Друзья Бофорда Делани».
  21. ^ Jump up to: а б «'09: Девять выбраны...» . NLNG – Журнал , 9 марта 2010 г., стр. 18.
  22. ^ «Поттер, Ларри (Хью Лоуренс). (Маунт-Вернон, Нью-Йорк, 1925 – Париж, Франция, 1966)» , aavad.com.
  23. ^ Мишель Фабр, «Литературное взросление в Париже» , в книге « От Гарлема до Парижа: чернокожие американские писатели во Франции, 1840–1980» , Illini Books, 1993, стр. 257.
  24. ^ Линдси Барретт (17 сентября 2023 г.), «Признание достижения совершеннолетия: размышление» , Leadership News , Нигерия.
  25. ^ Jump up to: а б с Барретт, Линдси (15 сентября 2021 г.). «Линдси Барретт в 80 лет в Западной Африке» . Авангард . Проверено 28 мая 2024 г.
  26. ^ Энтони Джеймс Рэтклифф, «Освобождение на конце пера: написание панафриканской политики культурной борьбы» (2009). Диссертации. Документ 74, с. 103.
  27. ^ «Писатели на сцене фестиваля» , Negro Digest , июнь 1966 г., стр. 50.
  28. ^ Хойт В. Фуллер , «Всемирный фестиваль негритянского искусства - праздник в Сенегале иллюстрирует философию« негритюда »» , Ebony , Vol. 21, № 9, июль 1966 г., с. 104. Подпись к фотографии: "На чтении стихов в Американском культурном центре ямайская писательница Линдсей Барретт провоцирует слушателей стихами и комментариями. Напротив Барретта стоит русский поэт Евгений Евтушенко , присутствовавший на чтении по приглашению Центра".
  29. ^ Барретт, Линдси (16 сентября 2021 г.). «Африка: Линдси Барретт в 80 лет в Западной Африке» . Ghanaian Times – через AllAfrica.
  30. Anote Ajeluorou, интервью с Линдси Барретт . The Guardian (Нигерия) , 17 октября 2009 г.
  31. ^ Колин Чемберс, Черный и азиатский театр в Великобритании: история , Routledge, 2011, стр. 123.
  32. ^ Jump up to: а б с Аноте Аджелуору, «Нигерийская литература в противоречии с ее плохой политикой - Барретт» (интервью), The Guardian (Нигерия), 2 апреля 2016 г.
  33. Аноте Аджелуору, «Отголоски поэтического наследия Окигбо в читательском туре по Ибадану» , NBF Topics, 13 мая 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Олаойе, Воле (12 сентября 2021 г.). «Линдси Барретт в 80 лет» . Премиум Таймс .
  35. ^ Jump up to: а б с Барретт, Линдси, «Доктор медицины Юсуфу и Уче Чуквумерие: удивительное партнерство» , Vanguard , 2 мая 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Линдси Барретт, «Вспоминая славное прошлое нигерийской радиодрамы» , The Guardian (Нигерия), 9 января 2018 г.
  37. ^ Ридли, Ларри; Билл Майерс, «Празднование жизни поэтессы Джейн Кортес: 10 мая 1934 г. – 28 декабря 2012 г.» , Jazzed , стр. 57, 1 марта 2013 г.
  38. ^ «Мелвин Эдвардс | 30 октября — 13 декабря 2014 г.» , Alexander Gray Associates.
  39. ^ Суман Бхучар, «Назарет, ХО» , в книге Элисон Доннелл (редактор), «Спутник современной черной британской культуры» , Routledge, 2002, стр. 214.
  40. ^ Маргарет Басби, «2015: Год связи с точки зрения выставок», Wasafiri , Том 31, Выпуск 4, ноябрь 2016 г.
  41. ^ «Пенумбра Продакшнс» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  42. ^ «Размышления в 70 лет» , NBF News, 15 сентября 2011 г.
  43. ^ Энн Уолмсли , Карибское движение художников 1966–1972: литературное и культурное исследование , Лондон/Порт-оф-Спейн: New Beacon Books, 1992, стр. 126, 196.
  44. ^ Стивен Уолл, «Израненный пейзаж с фигурами: Новые романы», The Observer (Лондон), 10 декабря 1967 г., стр. 28.
  45. ^ А. Р. Чисхолм, «Романы», Saturday Pages, The Age (Мельбурн, Виктория, Австралия), 17 февраля 1968 г., стр. 10.
  46. ^ Джоэл Дрейфус, «Прессы катятся в Howard U», The Sunday Record (Хакеншоу, Нью-Джерси), 14 апреля 1974 г., стр. 42.
  47. ^ Мартин Левин, «Новое и новое» . Обзор песни для Муму в The New York Times (архив), 29 сентября 1974 г., раздел VII:40.
  48. ^ Эдвард Боуг, «Песня для Муму» (обзор), в Caribbean Quarterly , том. 13, нет. 4 (декабрь 1967 г.), с. 54.
  49. Эл Крейтон, «Габриэль Окара: менее известный отец модернистской африканской литературы» , Stabroek News , 4 февраля 2018 г.
  50. ^ «308 рекомендуемых книг: книги Карибского бассейна, которые сделали вас» , Bocas Lit Fest, 2020.
  51. ^ Черный мир , февраль 1972 г., с. 75.
  52. ^ Jump up to: а б Элеонора Робертс, «Третье направление: феминистское чтение перформанса в Лондонском институте современного искусства в 1970-е годы» , диссертация, Королева Мария, Лондонский университет (29 марта 2016 г.), стр. 248; со ссылкой на ICASM [Бюллетень ICA], январь 1973 г., TGA 955/14, Коллекция ICA, Архив Тейт, Лондон.
  53. ^ «Гораций Уве – Фильмография» , Caribbean360, 5 октября 2007 г.
  54. ^ «Новые работы и мероприятия для Get Up, Stand Up Now: объявлены поколения черных творческих пионеров» , Сомерсет-Хаус , 12 июня – 15 сентября 2019 г.
  55. Актеры и титры , Аншлаг [02.03.73] , BFI.
  56. ^ Уолмсли (1992), с. 301.
  57. ^ «Аншлаг» , Radio Times , выпуск 2569, 1 февраля 1973 г., стр. 15.
  58. Аншлаг 02.03.73, BFI . Сводка: «Канут Джеймс ведет дискуссию среди преимущественно западно-индийской аудитории о культуре и самобытности Вест-Индии. ЧЕРНЫЙ ВЗРЫВ! Джеймс представляет «Черный взрыв!» театральное мероприятие и его создательница Линдси Барретт*, исследующая колонизацию Карибских островов и ее последствия посредством танца, пантомимы и музыки (4.50). (14.27). Продолжается дискуссия по вопросам, поднятым этим «событием». Эдвард Люси Смит считает, что статья слишком упрощена и слишком сосредоточена на расе в ущерб классу. Барретт не согласен (25.00)....*Примечание: Джеймс представляет. создатель «Black Blast!» в роли Эсу Гейн (??); на экране появляется Линдси Барретт».
  59. ^ «Программы: Департамент театрального искусства, Черная трилогия: Голландец», Амири Барака Фанатик, Бен Колдуэлл и «После этого мы слышали об огне», Театр искусств Эсеогена Барретта, 18-20 марта 1971 г.» . ML-77: Документы Эррола Хилла, хранилище библиотеки специальных коллекций Раунера, Дартмутская библиотека.
  60. ^ Jump up to: а б «Кескиди - сообщество, которое открыло себя. Краеведческий центр Ислингтона отмечает Кескиди - первый в Великобритании центр искусств для чернокожего сообщества». Архивировано 17 декабря 2013 года в Wayback Machine , Краеведческий центр Ислингтона, 2009 год.
  61. ^ Лаури Рэми с Полом Бреманом (редакторы), Серия «Наследие черной поэзии», 1962–1975: Сборник исследований , Ashgate Publishing , 2008, стр. 153–154. Бреман вспоминал: «Линдсей был активным участником очень активной черной литературной сцены Лондона в начале 1970-х годов, работал журналистом, но был известен в основном как драматург – я помню его « Вздохи рабской мечты», исполненные в Центре Кескиди в 1972 году под руководством его большой друг Пэт Амаду Мэдди. Чернокожая литературная сцена была очень активной в начале 1970-х: Фрэнк Джон, Себастьян Кларк , Руди Кайзерман, Линтон Квеси Джонсон, Мухтарр Мустафа и Сесил Раджендра , малазийский юрист, который был лучшим организатором мероприятий. Все они жили и работали там, и Тед Джоанс был частым гостем, наслаждаясь своей ролью гуру. Эндрю Салки был уже известным человеком. Все они читали лекции, такие посетители, как Сойинка».
  62. ^ Мэри Ф. Брюэр, Линетт Годдар, Дейдра Осборн (редакторы), Современная и современная черная британская драма , Palgrave/Macmillan Education UK, 2015, стр. 23.
  63. ^ «Списки» , Radio Times , выпуск 2628, 21 марта 1974 г., стр. 51.
  64. ^ «Король Карнавал (1973)» , BFI.
  65. ^ Аруегодор Ойиборхоро, «Имена Урхобо и их значения» , Историческое общество Урхобо, август 2005 г.
  66. ^ Мел Кук, «Поэт по назначению - Линтон Квеси Джонсон размышляет о начале писательского мастерства» , Ямайка Глинер , 31 января 2016 г.
  67. ^ "Прилив внутри, он бушует!" в Амири Бараке и Ларри Ниле (редакторы), Black Fire; Антология афроамериканской письменности , Нью-Йорк, Морроу, 1968. WorldCat.
  68. ^ Бенсон, Питер (1986). Черный Орфей: переходный период и современное культурное пробуждение в Африке . Издательство Калифорнийского университета . п. 75. ИСБН  978-0-520-05418-9 .
  69. ^ Линдси Барретт, «Отчеты о панафриканизме: будущее Нигерии в международных отношениях» , Black World/Negro Digest , октябрь 1970 г., стр. 30–33.
  70. Линдси Барретт, «История в Либерии проходит полный цикл» , Vanguard , 21 января 2018 г.
  71. ^ Барретт, Линдси (21 августа 2012 г.). «Может ли мечта ЮНИДО об агробизнесе построить мир в Африке?» . Журнал Making It .
  72. ^ Барретт, Линдси (24 марта 2018 г.). «Сигналы опасности предшествуют второму туру выборов в Сьерра-Леоне» . Ежедневное доверие .
  73. Лерой С. Ньян, «Либерия: причины рождения нового демократа» , AllAfrica , 13 июня 2012 г.
  74. ^ Линдси Барретт, «Журнал Западной Африки рожает ребенка в 80 лет» , Daily Sun , 20 июля 2005 г.
  75. ^ «Линдси Барретт говорит», 3 ноября 2005 г. Коалиция обеспокоенных либерийцев, 10 декабря 2005 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Бывший обозреватель газеты Sun получил литературную премию Uniport» . Солнце . Нигерия. 6 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  77. Линдси Барретт, «Происхождение создания государств в Нигерии: лицом к лицу с будущим в 50 лет» , Daily Trust , 14 мая 2017 г.
  78. Линдси Барретт, «Bayelsa и нефть: наконец-то есть что показать после вклада триллионов в казну страны» , Vanguard , 29 октября 2017 г.
  79. ^ Нвачукву Фрэнк Укадике , цитируя «Образ культуры Нигерии» Линдси Барретт , в Black African Cinema , University of California Press, 1994, стр. 141.
  80. ^ Барретт, Линдси, «Тонко настроенное фэнтези, раскрывающее пугающие реалии африканской политики» - обзор книги Нгуги Ва Тионго « Волшебник вороны» , Farafina Books, 13 августа 2010 г.
  81. ^ Барретт, Линдси, «Повесть о юношеской страсти и освобождении» (рецензия на Зайнаб Алкали , Добродетельная женщина ), Rainbow Book Club, 10 февраля 2015 г.
  82. Линдси Барретт, «Фестиваль похвалы Абуджи достигает совершеннолетия» , Daily Trust , 28 января 2018 г.
  83. ^ Барретт, Линдси, «Фела Кути: Хроники предсказанной жизни» , The Wire 169 (март 1998 г.).
  84. Дро Амех, «Фела: эта сука из жизни, авторизованная биография покойного Фелы Аниполапо Кути» , The Nothingrian Voice , 29 сентября 2010 г.
  85. ^ Эзенва-Охаэто, «Создание дополнительных структур» , Чинуа Ачебе: биография , James Currey Publishers, 1997, стр. 220.
  86. Толу Огунлеси , «Понимание президента Нигерии Джонатана» , Premium Times , 3 марта 2014 г.
  87. Линдси Барретт, «Постэлекторальные последствия» , Vanguard , 3 июня 2015 г.
  88. Линдси Барретт, «Эко был на месте в начале саммита» , Vanguard , 17 декабря 2016 г.
  89. Барретт, Линдси, «Прощайте, ма Мэри Браунелл» , Daily Trust , 15 апреля 2017 г.
  90. Барретт, Линдси, «Данджума: Когда благотворительность начинается дома» , «Сей день » , 7 января 2018 г.
  91. ^ Барретт, Линдси, «Историческое наследие в фотографиях» . The Guardian (Нигерия), 7 марта 2018 г.
  92. ^ «Гость: Линдси Барретт» , Arise News , 17 апреля 2018 г.
  93. ^ «За пределами границ: Билл Хатсон и друзья» , Галерея Mechanical Hall, 31 августа – 9 декабря 2016 г.
  94. ^ «« За пределами границ » открывается в галерее Механического зала Университета Делавэра» , ArtDaily , 2 сентября 2016 г.
  95. Амири Барака, «Перекличка БАМа» , ChickenBones: A Journal , июль 2004 г., через Black Academy Press.
  96. ^ Эдвард Навотка, «Разговор о глобальной торговле: нет победителя нигерийской книжной премии; вскоре появится премия «Планета» , Publishing Perspectives , 12 октября 2009 г.
  97. ^ «Президент Бухари поздравляет Линдси Баррет с 75-летием» , Vanguard , 14 сентября 2016 г.
  98. ^ «В 75 лет Бухари поздравляет Карлтона Барретта, журналиста ямайского происхождения, живущего в Нигерии в течение 50 лет с 1966 года». Архивировано 18 сентября 2016 года в Wayback Machine , The Simon Ateba News , Лагос, 14 сентября 2016 года.
  99. ^ «Журналист-ветеран получает литературную премию Uniport» , The NReport , апрель 2017 г.
  100. Аноте Аджелуору, «Габриэль Окара… Восстановление гения старейшего из ныне живущих поэтов Африки» , The Guardian (Нигерия), 5 мая 2017 г.
  101. ^ Биван, Натаниэль (13 мая 2017 г.). «Вкладчик Daily Trust получает литературную премию» . Ежедневное доверие .
  102. ^ Тридцатиминутный театр , BBC Radio 4, 27 марта 1974 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72aa9fb58e324b64043dd98d60a29bf2__1719042420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/f2/72aa9fb58e324b64043dd98d60a29bf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lindsay Barrett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)