Jump to content

Рубрикация

(Перенаправлено с Рубрикатора )
Рубрикация и освещение в Библии Малмсбери 1407 года.
Фрагмент редкой Blackletter Библии (1497 г.), напечатанной и перерисованной в Страсбурге Иоганном Грюнингером.

Рубрикация текста, написанного красными чернилами — это добавление к рукописи для акцентирования внимания. Практикующие рубрикацию, так называемые рубрикаторы или рубрисеры , были специализированными писцами , получавшими текст от первоначального писца. Рубрикация была одним из нескольких этапов средневекового процесса создания рукописей . Термин происходит от латинского Rubrīcāre , «окрашивать в красный цвет», базовое слово — Ruber , «красный». Эта практика началась во времена фараонов Египта, когда писцы подчеркивали важный текст, например, заголовки, новые части повествования и т. д., на папирусах красными чернилами. [1]

Практика рубрикации обычно заключалась в добавлении заголовков красного цвета для обозначения конца одного раздела текста и начала другого. Такие заголовки иногда использовались, чтобы представить тему следующего раздела или объявить его цель и функцию. Рубрикация использовалась в этом отношении так часто, что термин «рубрика» обычно использовался как общий термин для заголовков любого типа и цвета, хотя технически он относился только к заголовкам, к которым были добавлены красные чернила. В литургических книгах, таких как миссалы , красный цвет также может использоваться для обозначения действий, которые должен совершить священнослужитель или другие лица, оставляя тексты для чтения черным цветом. Важные праздники в литургических календарях также часто обозначались рубриками. [2] а рубрикация может указывать на то, как писцы рассматривали важность различных частей своего текста.

Рубрикация также может использоваться, чтобы подчеркнуть начальный или другого характер песни разделения текста; это часто было важно, поскольку рукописи часто состоят из нескольких произведений в одном переплете. Этот конкретный тип рубрикации похож на расцветку, при которой красные чернила используются для оформления главного персонажа художественными петлями и завитками. Однако этот процесс гораздо менее сложен, чем освещение , при котором в рукопись включаются подробные изображения, часто заключенные в тонкие листы золота , чтобы создать видимость света внутри текста.

Довольно часто первоначальный писец рукописи предоставлял рубрикатору примечания в виде примечаний, сделанных на полях текста. Такие примечания фактически были указанием «пометить здесь рубрику» или «добавить рубрику». Во многих других случаях первоначальный писец также занимал должность рубрикатора и поэтому применял рубрикацию по мере необходимости, без использования аннотаций. Это важно, поскольку аннотации писца к рубрикатору могут использоваться наряду с кодикологией рукописи для установления истории или происхождения .

Более поздние средневековые практики расширили практику рубрикации, включив в нее использование чернил других цветов, помимо красного. Чаще всего альтернативными цветами были синий и зеленый. После введения подвижного шрифта читатели продолжали ожидать рубрикации, которую можно было сделать вручную, если рубрик было мало, или отдельной печатью с использованием формы красными чернилами, что позже стало обычным методом. «Подавляющее большинство инкунаблов не вышло из печати в законченном виде… вряд ли какой-либо инкунабл считался печатником «завершенным»…», что позволяет предположить, что ручная рубрикация давала ощущение легитимности усилиям первых печатников. и их произведения. Этот факт, представление о том, что рукописная рубрикация завершает печатное произведение, придавая ему ощущение легитимности и завершенности, дополнительно подтверждается тем фактом, что красные чернила «были не просто декоративными... первоначальная функция красных чернил заключалась в том, чтобы сформулировать текст, указывая такие части, как заголовки, которые были настолько важны для функции рукописей, что типографам приходилось каким-то образом с ними иметь дело». [3]

(С появлением печатного станка, начиная с периода позднего средневековья, место перед абзацами все еще оставалось для рубрикаторов, которые могли добавлять опору вручную. Однако в некоторых обстоятельствах рубрикаторы не могли рисовать достаточно быстро, чтобы уложиться в сроки издателей, и книги часто продается с оставлением начала абзацев пустым. Так практика отступов перед абзацами. возникла [4] )

Использование

[ редактировать ]

Заголовок «обычно писался в одну или несколько строк, которые писец текста оставлял пустыми, чтобы получить заголовок», что указывает как на важность раздела, так и на знания, которые можно получить в результате этого процесса. [2] Как упоминалось выше, первоначальный переписчик текста часто оставлял рубрикатору пометки о том, где рубрикация будет необходима, и этот факт помогает современному историку узнать происхождение рукописи . Рубрикация повлияла на то, как последующие поколения читают и интерпретируют текст, и этот процесс помог обеспечить редакционную стандартизацию во всей Западной Европе.

Рецепт красных чернил приведен в книге Теофила « De diversis artibus »:

Чтобы приготовить белые хлопья, возьмите несколько тонко отбитых листов свинца, положите их сухими в полый кусок дерева и залейте их теплым уксусом или мочой, чтобы они покрылись. Затем, через месяц, снимите крышку, удалите все белое и снова замените ее, как сначала. Когда у вас будет достаточное количество и вы пожелаете сделать из него свинцовый сурик, растерте эти чешуйчатые белила на камне без воды, затем положите их в два-три новых горшка и поставьте над горящим огнем. У вас есть тонкий изогнутый железный стержень, снабженный на одном конце деревянной ручкой и широкий наверху, и с его помощью вы можете время от времени помешивать и перемешивать эту чешуйчатую белую смесь. Делаете это долго, пока красный провод не станет виден. [3]

Процесс занял много времени, но был дешевым и требовал использования обычных материалов. Белый материал представляет собой карбонат свинца , а красный — оксид свинца (II, IV) .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бессмертие писателя» . Цифровой Египет для университетов . Университетский колледж Лондона . Проверено 3 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Клеменс и Грэм, 2007 , стр. 24–25.
  3. ^ Jump up to: а б Смит 1994 , с. 34.
  4. ^ Чихольд, Ян (1991) [1975]. «Почему начало абзацев должно быть с отступом». В Брингхерсте, Роберт (ред.). Избранные очерки по вопросам формы книги и книгопечатания [ Форма книги: очерки о морали хорошего дизайна ]. Перевод Хаджо Хаделера. Лондон: Лунд Хамфрис. стр. 105–109. ISBN  9780853316237 . OCLC   220984255 .

Источники

[ редактировать ]
  • Клеменс, Раймонд; Грэм, Тимоти (декабрь 2007 г.), Введение в изучение рукописей , Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета , ISBN  978-0-80143863-9 .
  • Смит, Маргарет М (1994). «Замысловая связь между рукописью и непостижимым». В Майерсе, Робин; Харрис, Майкл (ред.). Тысячелетие книги: производство, дизайн и иллюстрации в рукописи и печати, 900–1900 гг . Винчестер, Делавэр : Oak Knoll Press. стр. 23–45.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7370541e0aa1bfbc02a609377181003c__1717425240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/3c/7370541e0aa1bfbc02a609377181003c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rubrication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)