Рубрикация
Рубрикация текста, написанного красными чернилами — это добавление к рукописи для акцентирования внимания. Практикующие рубрикацию, так называемые рубрикаторы или рубрисеры , были специализированными писцами , получавшими текст от первоначального писца. Рубрикация была одним из нескольких этапов средневекового процесса создания рукописей . Термин происходит от латинского Rubrīcāre , «окрашивать в красный цвет», базовое слово — Ruber , «красный». Эта практика началась во времена фараонов Египта, когда писцы подчеркивали важный текст, например, заголовки, новые части повествования и т. д., на папирусах красными чернилами. [1]
История
[ редактировать ]Практика рубрикации обычно заключалась в добавлении заголовков красного цвета для обозначения конца одного раздела текста и начала другого. Такие заголовки иногда использовались, чтобы представить тему следующего раздела или объявить его цель и функцию. Рубрикация использовалась в этом отношении так часто, что термин «рубрика» обычно использовался как общий термин для заголовков любого типа и цвета, хотя технически он относился только к заголовкам, к которым были добавлены красные чернила. В литургических книгах, таких как миссалы , красный цвет также может использоваться для обозначения действий, которые должен совершить священнослужитель или другие лица, оставляя тексты для чтения черным цветом. Важные праздники в литургических календарях также часто обозначались рубриками. [2] а рубрикация может указывать на то, как писцы рассматривали важность различных частей своего текста.
Рубрикация также может использоваться, чтобы подчеркнуть начальный или другого характер песни разделения текста; это часто было важно, поскольку рукописи часто состоят из нескольких произведений в одном переплете. Этот конкретный тип рубрикации похож на расцветку, при которой красные чернила используются для оформления главного персонажа художественными петлями и завитками. Однако этот процесс гораздо менее сложен, чем освещение , при котором в рукопись включаются подробные изображения, часто заключенные в тонкие листы золота , чтобы создать видимость света внутри текста.
Довольно часто первоначальный писец рукописи предоставлял рубрикатору примечания в виде примечаний, сделанных на полях текста. Такие примечания фактически были указанием «пометить здесь рубрику» или «добавить рубрику». Во многих других случаях первоначальный писец также занимал должность рубрикатора и поэтому применял рубрикацию по мере необходимости, без использования аннотаций. Это важно, поскольку аннотации писца к рубрикатору могут использоваться наряду с кодикологией рукописи для установления истории или происхождения .
Более поздние средневековые практики расширили практику рубрикации, включив в нее использование чернил других цветов, помимо красного. Чаще всего альтернативными цветами были синий и зеленый. После введения подвижного шрифта читатели продолжали ожидать рубрикации, которую можно было сделать вручную, если рубрик было мало, или отдельной печатью с использованием формы красными чернилами, что позже стало обычным методом. «Подавляющее большинство инкунаблов не вышло из печати в законченном виде… вряд ли какой-либо инкунабл считался печатником «завершенным»…», что позволяет предположить, что ручная рубрикация давала ощущение легитимности усилиям первых печатников. и их произведения. Этот факт, представление о том, что рукописная рубрикация завершает печатное произведение, придавая ему ощущение легитимности и завершенности, дополнительно подтверждается тем фактом, что красные чернила «были не просто декоративными... первоначальная функция красных чернил заключалась в том, чтобы сформулировать текст, указывая такие части, как заголовки, которые были настолько важны для функции рукописей, что типографам приходилось каким-то образом с ними иметь дело». [3]
(С появлением печатного станка, начиная с периода позднего средневековья, место перед абзацами все еще оставалось для рубрикаторов, которые могли добавлять опору вручную. Однако в некоторых обстоятельствах рубрикаторы не могли рисовать достаточно быстро, чтобы уложиться в сроки издателей, и книги часто продается с оставлением начала абзацев пустым. Так практика отступов перед абзацами. возникла [4] )
Использование
[ редактировать ]Заголовок «обычно писался в одну или несколько строк, которые писец текста оставлял пустыми, чтобы получить заголовок», что указывает как на важность раздела, так и на знания, которые можно получить в результате этого процесса. [2] Как упоминалось выше, первоначальный переписчик текста часто оставлял рубрикатору пометки о том, где рубрикация будет необходима, и этот факт помогает современному историку узнать происхождение рукописи . Рубрикация повлияла на то, как последующие поколения читают и интерпретируют текст, и этот процесс помог обеспечить редакционную стандартизацию во всей Западной Европе.
Чернила
[ редактировать ]Рецепт красных чернил приведен в книге Теофила « De diversis artibus »:
Чтобы приготовить белые хлопья, возьмите несколько тонко отбитых листов свинца, положите их сухими в полый кусок дерева и залейте их теплым уксусом или мочой, чтобы они покрылись. Затем, через месяц, снимите крышку, удалите все белое и снова замените ее, как сначала. Когда у вас будет достаточное количество и вы пожелаете сделать из него свинцовый сурик, растерте эти чешуйчатые белила на камне без воды, затем положите их в два-три новых горшка и поставьте над горящим огнем. У вас есть тонкий изогнутый железный стержень, снабженный на одном конце деревянной ручкой и широкий наверху, и с его помощью вы можете время от времени помешивать и перемешивать эту чешуйчатую белую смесь. Делаете это долго, пока красный провод не станет виден. [3]
Процесс занял много времени, но был дешевым и требовал использования обычных материалов. Белый материал представляет собой карбонат свинца , а красный — оксид свинца (II, IV) .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бессмертие писателя» . Цифровой Египет для университетов . Университетский колледж Лондона . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Клеменс и Грэм, 2007 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Смит 1994 , с. 34.
- ^ Чихольд, Ян (1991) [1975]. «Почему начало абзацев должно быть с отступом». В Брингхерсте, Роберт (ред.). Избранные очерки по вопросам формы книги и книгопечатания [ Форма книги: очерки о морали хорошего дизайна ]. Перевод Хаджо Хаделера. Лондон: Лунд Хамфрис. стр. 105–109. ISBN 9780853316237 . OCLC 220984255 .
Источники
[ редактировать ]- Клеменс, Раймонд; Грэм, Тимоти (декабрь 2007 г.), Введение в изучение рукописей , Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета , ISBN 978-0-80143863-9 .
- Смит, Маргарет М (1994). «Замысловая связь между рукописью и непостижимым». В Майерсе, Робин; Харрис, Майкл (ред.). Тысячелетие книги: производство, дизайн и иллюстрации в рукописи и печати, 900–1900 гг . Винчестер, Делавэр : Oak Knoll Press. стр. 23–45.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттерфилд, Ардис (2003). «Высказывание автора: Гауэр и французский народный кодекс». Ежегодник изучения английского языка . Средневековые и ранние современные сборники и антологии. 33 . Ассоциация современных гуманитарных исследований : 80–96. дои : 10.2307/3509018 . ISSN 2222-4289 . JSTOR 3509018 . S2CID 192115318 .
- Эчард, Сиан; Партридж, Стивен (2004), «Непереплетенная книга: редактирование и чтение средневековых текстов» , Торонто, Калифорния : University of Toronto Press .
- Эчард, Сиан (2008), Печать средневековья , Филадельфия: University of Pennsylvania Press.
- «Изготовление иллюминированных рукописей», Энциклопедия ирландского и мирового искусства , заархивировано из оригинала 19 января 2023 года , получено 5 апреля 2010 года .
- «Рубрикация» , Оксфордский справочник книги , Оксфордский университет .
- Ритценталер, Мэри Линн (2010), Сохранение архивов и рукописей (2-е изд.), Чикаго: Общество американских архивистов .
- «Украшение и освещение» , «Исследования рукописей: средневековье и раннее Новое время» , Калгари, Калифорния: Университет Альберты , получено 5 апреля 2010 г.