Меч и Магия
Меч и Магия | |
---|---|
Логотип, обычно используемый New World Computing и The 3DO Company. | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Разработчик(и) | Новый мир вычислений (1984–2003) Arkane Studios (для Dark Messiah ) Limbic Entertainment (для Might & Magic X ) |
Издатель(и) | Новый мир вычислений (1984–1996) Компания 3DO (1996–2003) Юбисофт (2003-) |
Создатель(и) | Джон Ван Канегем |
Платформа(ы) | Amiga , Apple II , Commodore 64 , Mac , MS-DOS , MSX , NEC PC-9801 , NES , PlayStation 2 , Genesis , Super NES , TurboGrafx-16 , Windows |
Первый выпуск | Меч и магия, книга первая: Тайна внутреннего святилища 1986 |
Последний выпуск | Меч и Магия X: Наследие 23 января 2014 г. |
Спин-оффы | Герои Меча и Магии Список дополнительных доходов |
1986 | 1: Тайна внутреннего святилища |
---|---|
1987 | |
1988 | 2: Врата в другой мир |
1989 | |
1990 | |
1991 | 3: Острова Терры |
1992 | 4: Облака Зена |
1993 | 5: Темная сторона Зена |
1994 | Мир Зин |
1995 | |
1996 | |
1997 | |
1998 | 6: Мандат Небес |
1999 | 7: За кровь и честь |
2000 | 8: День Разрушителя |
2001 | |
2002 | 9: Предписание судьбы |
2003 | |
2004 | |
2005 | |
2006 | |
2007 | |
2008 | |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | 10: Наследие |
Might and Magic — серия ролевых видеоигр в жанре научного фэнтези , разработанная компанией New World Computing , которая в 1996 году стала дочерней компанией The 3DO Company . Оригинальная серия Might and Magic закончилась закрытием компании 3DO. Права на название Might and Magic были куплены Ubisoft за 1,3 миллиона долларов США. [ 1 ] которая перезапустила франшизу новой серией без явной связи с предыдущей преемственностью, начиная с игр Heroes of Might and Magic V и Dark Messiah of Might and Magic .
История
[ редактировать ]Основная серия
[ редактировать ]- Книга первая «Меч и магия: Тайна внутреннего святилища» (1986; Apple II , Mac , MS-DOS , Commodore 64 , NES , MSX , CD-ROM² с PC-Engine )
- Might and Magic II: Gates to Another World (1988; Apple II, Amiga , MS-DOS, Commodore 64, Mac, Genesis , Super NES (только для Европы), Super Famicom (только для Японии, отличается от европейской версии Super NES) , MSX)
- Меч и Магия III: Острова Терры (1991; MS-DOS, Mac, Amiga, Super NES, Genesis (прототип), Sega CD , PC-Engine Super CD-ROM²)
- Меч и Магия IV: Облака Ксин (1992; MS-DOS, Mac)
- Меч и Магия V: Темная сторона Зина (1993; MS-DOS, Mac)
- Меч и Магия: Мир Зин (1994; MS-DOS, Mac)
- Меч и Магия VI: Небесный Мандат (1998; Windows )
- Меч и Магия VII: За кровь и честь (1999; Windows)
- Меч и Магия VIII: День Разрушителя (2000; Windows, PlayStation 2 (только для Японии))
- Меч и Магия IX: Писание судьбы (2002; Windows)
- Меч и Магия X: Наследие (2014; Windows, OS X)
Спин-оффы
[ редактировать ]Из основной серии было выпущено несколько спин-оффов, в том числе многолетняя серия «Герои меча и магии» , «Крестоносцы меча и магии» , «Воины меча и магии» , «Оборотни меча и магии» , «Легенды меча и магии» , «Меч и магия». Magic: Heroes Kingdoms и созданная фанатами Swords of Xeen .
В августе 2003 года Ubisoft приобрела права на франшизу Might and Magic за 1,3 миллиона долларов США после того, как 3DO подала заявление о банкротстве по главе 11 . [ 1 ] С тех пор Ubisoft выпустила несколько новых проектов под брендом Might and Magic , включая пятую часть Heroes серии , разработанную Nival , игру в стиле экшен Dark Messiah of Might and Magic, разработанную Arkane Studios , ролевую игру-головоломку Might & Magic: Clash. of Heroes, разработанная Capybara Games , и мобильная стратегическая ролевая игра под названием Might & Magic: Elemental Guardians .
Геймплей
[ редактировать ]Большая часть игрового процесса происходит в обстановке средневекового фэнтези , а более поздние разделы игры часто основаны на образах научной фантастики , причем переход часто служит поворотом сюжета. Игрок управляет группой игровых персонажей , которая может состоять из представителей различных классов персонажей . Мир игры представлен игроку от первого лица . В более ранних играх интерфейс очень похож на интерфейс Bard's Tale , но начиная с Might and Magic VI: The Mandate of Heaven и далее интерфейс представляет собой трехмерную среду. Бои пошаговые, хотя более поздние игры позволяли игроку вести бой в реальном времени.
Игровые миры во всех играх серии «Меч и Магия» довольно велики, и игрок может рассчитывать на несколько десятков часов игрового процесса в каждой игре. Обычно это довольно интенсивный бой, в котором часто участвуют большие группы вражеских существ. Монстры и ситуации, встречающиеся на протяжении всего сериала, как правило, являются хорошо известными элементами фэнтези, такими как гигантские крысы , проклятия оборотней , стаи драконов и орды зомби , а не оригинальными творениями. Игры Isles of Terra и Xeen отличались более четкой средой, уникальным образом сочетающей в себе элементы фэнтези и научной фантастики.
Игры «Меч и Магия» имеют некоторую ценность для повторного прохождения , поскольку игрок может выбирать состав своей группы, развивать различные навыки, выбирать стороны, выполнять квесты в другом порядке, охотиться за скрытыми секретами и пасхальными яйцами и / или менять уровень сложности.
Сюжет
[ редактировать ]Хотя большая часть игрового процесса явно отражает жанр фэнтези, общий сюжет первых девяти игр имеет научно-фантастическую подоплеку. Действие сериала происходит в вымышленной галактике как части альтернативной вселенной, где за планетами наблюдает могущественная раса космических путешественников, известная как Древние, которые засеяли их людьми, эльфами, гномами, гоблинами и другими. В каждой из игр группа персонажей сражается с монстрами и выполняет квесты на одной из этих планет, пока в конечном итоге не оказывается вовлеченной в дела Древних. Таким образом, «Меч и Магия» является примером научного фэнтези .
Продюсером Джон сериала выступил Ван Канегем . [ 2 ] Об этом заявил Ван Канегем в интервью [ 3 ] что сеттинг «Меча и Магии» вдохновлен его любовью как к научной фантастике, так и к фэнтези. Он цитирует «Сумеречную зону» и «Звездного пути» эпизоды «За мир пуст» и «Я коснулся неба» как источники вдохновения для истории «Меча и магии» .
Первые пять игр серии посвящены андроиду-отступнику Шелтему, созданному Древними в качестве хранителя планеты Терра, который безвозвратно развращается, развивая склонность бросать планеты в их солнца, чтобы саботировать Великую Работу Древних, поскольку его ошибка программирование рассматривает их как угрозу Терре. Шелтем обосновывается в серии плоских миров, известных как гондолы (которые несут внутри гигантских космических кораблей), а Корак, второй страж и творение Древних, преследует его через Пустоту с помощью игровых персонажей. В конце концов и Корак, и Шелтем уничтожаются в решающей битве на гондоле мира Ксин.
Действие шестой, седьмой и восьмой игр происходит на Энроте, единственной планете, где большим континентом, также называемым Энрот, управляет династия Железного Кулака, и рассказывается о событиях и последствиях вторжения криганов (в просторечии называемых «дьяволами»). , демоноподобные заклятые враги Древних. Также выясняется, что разрушения, вызванные войнами Древних с Криганами, являются причиной того, что миры Меча и Магии существуют как средневековые фэнтезийные сеттинги, несмотря на то, что когда-то они были засеяны футуристическими технологиями - миры были «отрезаны» от Древних. и впал в варварство. В играх серии Heroes of Might and Magic с первой по третью судьба Железных Кулаков прослеживается более подробно. Ни один из элементов научной фантастики не появляется в серии «Герои» , за исключением появления персонажей Кригана в «Героях Меча и Магии III и IV» . Действие «Меча и Магии IX» и «Героев IV» происходит на Аксеоте, еще одной планете, на которую выжившие из Энрота были перенесены через порталы после того, как она была разрушена в результате события под названием «Расплата».
Релиз Ubisoft Might & Magic X: Legacy отходит от этой преемственности и разворачивается в мире Ашана, отдельном сеттинге, созданном Ubisoft в Heroes of Might and Magic V и последующих играх Heroes после того, как New World Computing обанкротилась. [ 4 ] Ашан — это сеттинг в стиле фэнтези , в котором нет элементов научной фантастики. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Might and Magic считается одним из определяющих примеров ранних ролевых видеоигр, наряду с The Bard's Tale , Ultima и Wizardry . сериями [ 6 ] К марту 1994 года совокупные продажи серии «Меч и Магия» составили 1 миллион единиц. [ 7 ] К ноябрю 1996 года это число выросло до 2,5 миллионов продаж. [ 8 ] и 4 миллиона к марту 1999 года. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Namco, Ubisoft и MS делят активы 3DO» . 18 августа 2003 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Зал славы CGW» . Мир компьютерных игр. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Ретроспективное интервью RPG Codex: Джон Ван Канегем о мече и магии» . РПГКодекс. 18 августа 2012 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Интервью о RPG Кодексе: Меч и Магия X – Наследие» . РПГКодекс. 5 апреля 2013 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Открой мир Ашана» . Юбисофт . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 2: Золотой век (1985–1993)» . Гамасутра . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «READ.ME: Сети NTN с новым миром» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 116. Март 1994. с. 14 . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ "Журнал Power Play (ноябрь 1996 г.)" . Архив.орг . 1 ноября 1996 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «3DO Корабли Меч и Магия VIII: День Разрушителя» . Деловой провод . Беркшир Хэтэуэй . 2 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2000 года . Проверено 17 июня 2019 г. - через Yahoo.com .