Теория сопротивления в раннем современном периоде
Теория сопротивления является аспектом политической мышления , обсуждая основу, на которой может быть сопротивлено , отдельные или группы. В европейском контексте это стало известно в результате религиозных разногласий в ранний современный период , последовавшие за протестантской Реформацией . Теории сопротивления могут оправдать непослушание по религиозным соображениям монархам и были значительными в европейской национальной политике и международных отношениях в столетии, предшествовавшем миру Вестфалии 1648 года. Они также могут поддерживать и оправдать концепцию революции , как это понятно. Теория сопротивления раннего современного периода можно считать предшествующей формулировке естественных и законных прав граждан и сосуществует со соображениями естественного права .
Любое « право на сопротивление » - это теория об ограничениях гражданского послушания . Теория сопротивления является аспектом политической теории; Право на самооборону обычно считается частью юридической теории и не было новизны в начале современного периода. Аргументы о двух концепциях перекрываются, и различие не так ясно в дебатах.
Язык магистратуры
[ редактировать ]Теория сопротивления была сформулирована как «сопротивление магистрату», где магистрат выступает за власть в юридической форме. По сути, «магистрат» здесь может обойтись за руководителем государства , но современная концепция государства выросла вместе с ранними теориями современного сопротивления, а не для предшествующей им. Ссылка была сделана, например, Альтюзиусом на классическую историю: на эфоры спартанской конституции , как «меньшие магистраты» или оптимистику поздней Римской Республики . [ 1 ]
Христианские теории сопротивления раннего современного периода
[ редактировать ]Различные нити не развивались отдельно, и опирались на мыслители до реформирования, а также современники.
Лютеранская теория сопротивления
[ редактировать ]Утверждается, что начало теории протестантского сопротивления лежало на юридических позициях, разработанных после 1530 диеты Аугсбурга юристами, работающими на электорат Саксонии и Ландгравиат Гессе . [ 2 ] Краткое изложение лютеранских представлений о сопротивлении было включено в признание Магдебурга 1550 года . [ 3 ] [ 4 ] Он утверждает, что « подчиненные полномочия » в государстве, столкнувшись с ситуацией, когда «высшая власть» работает над разрушением истинной религии, при очень конкретных обстоятельствах (например, когда оговорка Beerwolf может идти дальше, чем не сотрудничество с высшей властью и помогает верующим сопротивляться. [ 5 ]
Кальвинистская теория сопротивления
[ редактировать ]Основные идеи из Магдебургского признания повторяются в кальвинистских трудах, с 1558 года. [ 6 ] Независимо от этого развития появились заявления Джона Поне , Кристофера Гудмана и Джона Нокса ( чудовищный полк женщин ). [ 7 ] Аннотации Женевской Библии указывали на примеры теории сопротивления (и не были уникальными в этом). [ 8 ]
Литература включает, но не ограничивается Гугенота теорией сопротивления Французских войн религии . Теодор Беза выпустил право на работу в 1574 году ; За ним последовали анонимные Vindiciae Contra Tyrannos (1579). Теория сопротивления также стала важной для оправдания голландского восстания . В политике (1603) Йоханнеса Альтузиуса , один из случаев, оправдывающих сопротивление высшему магистрату низшим магистратам (примерно членами «правящего класса»), в случае тирании, предназначен для принца или группы правителей Провинции, распространяющиеся на провинциальные «власти», это соответствует ситуации восстания. Альтюзиус был ближе к Zwingli, чем Кэлвину в своем подходе, фактически, и разъяснил свои взгляды на церковь и государство в последовательных изданиях. [ 9 ]
Хьюго Гротий , изгнанный из Голландской реформатской церкви из -за его прозрачных взглядов, изменил вопрос теории сопротивления двумя способами. В De Jure Belli AC Pacis он выступил против различия от права самообороны и подотчетного правительства . Но он также влиял на вопрос, чтобы включить удаление частной войны из политического общества (проблема умиротворения). [ 10 ]
Католическая теория сопротивления
[ редактировать ]Во французском контексте теория католического сопротивления росла на ультрамонтизме того времени и развивалась посредством споров и политического выравнивания. Эта ситуация возникла потому, что противоположная «цисмунтанская» тенденция, галликанизм , стала союзником с политиками , и роялистским взглядом, стремящимся к божественному праву . [ 11 ] Таким образом, противники монархов Генриха III и Генриха IV во Франции в католической лиге пришли в пользу ограничений на королевскую власть, которые их противники отрицали. Позиция после Совета Трента покинула иезуиты, противостоящие «свободам», заявленной галликанской церковью, и защитниками ультрамонтизма. [ 12 ] Традиция папской декоративной силы была защищена, в косвенной форме Робертом Беллармином в 1586 году, которая составляла подтверждение некоторого сопротивления субъектами; В ответ Louis Servin в 1591 году написал оправдание в крайней форме галликанских свобод. [ 13 ]
Теория сопротивления и англиканская церковь
[ редактировать ]после Англиканская церковь елизаветинского поселения была церковью, открытой для кальвинистских идей, а не кальвинистской церкви: реформатское богословие было принято на части. Библия 1568 года содержала аннотации с политическим содержанием, аналогичным анали в Женевской Библии . [ 14 ] Томас Билсон опубликовал в 1585 году истинную разницу между христианским субъектом и нехристианским восстанием , в контексте Несооплаты между Англией и Объединенными провинциями . Он был переиздан в 1643 году в начале первой гражданской войны на английском языке . [ 15 ] Билсон выступил против одной только религии как основы сопротивления, так что дисконтируя теории сопротивления Кристофера Гудмана, Джона Нокса и Халдрича Цвингли как политически основанного. [ 16 ]
В истинном законе о свободных монархиях (1598) Джеймс VI из Шотландии изложил свои взгляды на отношения короля и субъектов, против нынешних контрактных теорий и особенно теории сопротивления Джорджа Бьюкенена , который был его преподавателем. Помимо теоретических причин отрицания того, что Бьюкенен написал в De Juri Regni Apud Scotos (1579), и посвятил Джеймса, он чувствовал, что Бьюкенен использовал шотландскую историю, чтобы поддержать свои претензии только по неправильному мнению; И эти взгляды привели к беспорядку. Эти мнения он не варьировался от того, чтобы стать королем в Англии пять лет спустя; Что касается религиозной борьбы, он был совокупником старой традиции, в гармонии с взглядами Ричарда Хукера . [ 17 ] Фактические взгляды Хукера на теорию сопротивления были осторожны; Он критиковал аспекты Vindiciae Contra Tyrannos , но избегал комментировать, в частности, о законном сопротивлении. [ 18 ] Церковники, которых впоследствии будут рассматриваться как поляки по богословию, Томас Мортон и Дэвид Оуэн , написали в период 1605–10 гг. О теории сопротивления, приравнивая ее к католической традиции; Оуэн прокомментировал, что Генеральный совет аналогии заключается в папстве, поскольку сверстники по монархии ложь. [ 19 ]
Ко времени правления Карла I другие соображения стали важнее. Арминианство в англиканской церкви стало источником большой напряженности. Но в богословских терминах арминьянизм был совместим с божественным правом , как это было с теорией сопротивления. Аргумент о сопротивлении происходил в другом месте. [ 20 ]
Теория сопротивления и гражданская война английского языка
[ редактировать ]Контекст теории сопротивления в Англии был в теоретических дискуссиях об общем праве о том, как включить монархию в « древнюю конституцию ». Политические конфликты, которые были разжижены вспышкой тридцатилетней войны, произошли в 1620 -х годах с общим консенсусным предположением против легитимности сопротивления. [ 20 ] Утверждалось, что теоретизирование с конца шестнадцатого века на английскую древнюю конституцию была «противоядием» от теории сопротивления. [ 21 ]
Конрада Рассела Биография Джона Пима в Оксфордском словаре национальной биографии комментирует, что, хотя PYM почти наверняка была знакома с теорией сопротивления в ее протестантской форме, в начале 1642 года, когда началась первая гражданская война на английском языке, он был Слишком хороший политик, чтобы показать, что он это знал. [ 22 ] Рассел также утверждал, что парламентарии были почти полностью успешными, избегая формулирования теории сопротивления. [ 23 ]
Теория сопротивления вига
[ редактировать ]Фракция вига была основана во время кризиса исключения около 1680 года в британской политике, и ее первоначальная цель состояла в том, чтобы противостоять законной преемственности на престоле Джеймса, герцога Йорка . «Теория сопротивления вигов» имела многочисленные нити, в частности, по сравнению с противоборствующими легитимистами ( якобитами ) и другой основной политической фракцией, тори , которые выступали за пассивное послушание как инакомыслие , и в качестве определенного ограничения теорий сопротивления поддерживали только пассивное сопротивление , действительно предпочитая неретизионность . [ 24 ] Джона Локка , Два трактата правительства написанные во время кризиса исключения, но опубликованные после славной революции , вернулись к теории кальвинистского сопротивления, как в Джордже Бьюкенен . Алджернон Сидни , как Локк, ответил патриархе Роберта Фимера и обеспечил тщательную анимацию. [ 25 ]
Судебный процесс в 1710 году Генри Сачеверелл , высокой церкви и священника -тори , привлек теории сопротивления виг в известность и сосредоточенность, генерируя противоречивую литературу. Эти события разорвали любое подобие единства в теории Англиканского сопротивления. Константин Фиппс защищал Сачеверелла, и Бенджамин Хоадли , который был экстремальным вигом в своем первоначальном и институте гражданского правительства, обсуждая (1710), выступил с противоположными и несовместимыми заявлениями о обращении с сопротивлением у Ричарда Хукера, который к настоящему времени стал значкой. в англиканском богословии. [ 26 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур П. Монахан, Круг прав расширяется: современная политическая мысль после Реформации, 1521 (Лютер) до 1762 года (Руссо) (2007), с. 55–6; Google книги .
- ^ JH Burns (редактор), Кембриджская история политической мысли, 1450-1700 , с. 200; Google книги .
- ^ (на немецком языке) исповедова и лихое .
- ^ Джон Р. Стумм и Роберт В. Таттл, церковь и государство: Лютеранские перспективы (2003), с. 41–2; Google книги .
- ^ RB Wernham (редактор), Новая Кембриджская современная история: контрреформация и ценовая революция, 1559-1610 (1968), с. 98; Google книги .
- ^ Джон Уильям Аллен, История политической мысли в шестнадцатом веке (1977), с. 106
- ^ Ожоги, с. 194; Google книги .
- ^ Патрик Коллинсон , Елизаветанцы (2003), с. 45; Google книги .
- ^ Wiep Van Bunge et al. (редакторы), Словарь голландских философов семнадцатого и восемнадцатого века (2003), Thoemmes Press (два тома), статья Альтюзиус, Йоханнес, с. 11–18.
- ^ Дебора Баумголд , Теория контракта в историческом контексте: очерки о Гроция, Гоббс и Локк (2010), с. 29–30; Google книги .
- ^ Ожоги, с. 233; Google книги .
- ^ Ожоги, с. 231; Google книги .
- ^ Ожоги, с. 232; Google книги .
- ^ Эдвард Валланс, Революционная Англия и Национальный завет: государственная клятва, протестантизм и политическая нация, 1553-1682 (2005), с. 12; Google книги .
- ^ Роберт Ореско, Г.К. Гиббс, Хэмиш М. Скотт, Королевский и республиканский суверенитет в ранней современной Европе: эссе в память о Рагнхилде Хаттоне (1997), с. 141; Google книги .
- ^ Энтони Милтон, католический и реформатский: римские и протестантские церкви в английской протестантской мысли, 1600-1640 (2002), с. 517; Google книги .
- ^ WB Patterson, король Джеймс VI и I и воссоединение Christendom (2000), с. 23–4 и с. 67–8.
- ^ Лиза Ферраро Пармели, хорошие новички от Fraunce: французская пропаганда против лиги в покойной Елизаветинской Англии (1996), с. 88–9; Google книги .
- ^ Фрэнсис Окли, Политика и вечность: исследования в истории средневековой и ранней современной политической мысли (1999), с. 166; Google книги .
- ^ Jump up to: а беременный Гленн Берджесс, Политика Древней Конституции (1992), с. 181, с. 95, и р. 171.
- ^ р. 89; Google книги .
- ^ Рассел, Конрад . "Пим, Джон". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/22926 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Конрад Рассел, Причины английской гражданской войны (1990), с. 23
- ^ Николас Т. Филлипсон, Квентин Скиннер , Политический дискурс в ранней современной Британии (1993), с. 250; Google книги .
- ^ Ro Bucholz, Newton Key, ранняя современная Англия 1485-1714: История повествования (2009), с. 298; Google книги .
- ^ Майкл Брайдон, Развивающаяся репутация Ричарда Хукера: исследование ответов, 1600–1714 (2006), с. 188–90.