Jump to content

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с CERD )

МКЛЕРД
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [ 1 ]
Расположение Нью-Йорк [ 2 ]
Эффективный 4 января 1969 г. [ 2 ]
Состояние 27 ратификаций [ 3 ]
Подписавшиеся 88 [ 2 ]
Вечеринки 182 [ 2 ]
Депозитарий Генеральный секретарь ООН [ 4 ]
Языки Китайский, английский, французский, русский и испанский [ 5 ]
[1]
Членство в Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации
Членство в Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации:
  Признать компетенцию согласно статье 14
  Не признавать компетенцию согласно статье 14
  Подписано, но не ратифицировано
  Не подписано и не ратифицировано

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации ( ICERD ) является конвенцией Организации Объединенных Наций . Конвенция , являющаяся документом по правам человека третьего поколения , обязывает своих участников ликвидировать расовую дискриминацию и способствовать взаимопониманию между всеми расами. [ 6 ] Конвенция также требует от своих участников криминализировать разжигание ненависти и криминализировать членство в расистских организациях. [ 7 ]

Конвенция также включает механизм подачи индивидуальных жалоб, что фактически делает ее принудительной для сторон. Это привело к развитию ограниченной судебной практики по толкованию и осуществлению Конвенции.

Конвенция была принята и открыта для подписания Генеральной Ассамблеей ООН 21 декабря 1965 года. [ 8 ] и вступил в силу 4 января 1969 года. По состоянию на июль 2020 года 88 стран подписали его и 182 страны стали его участниками (включая присоединения и правопреемства). [ 2 ]

Конвенция контролируется Комитетом по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД).

В декабре 1960 года, после случаев антисемитизма в нескольких частях мира, [ 9 ] Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, осуждающую «все проявления и практики расовой, религиозной и национальной ненависти» как нарушение Устава ООН и Всеобщей декларации прав человека и призывающую правительства всех государств «принять все необходимые меры для предотвращать все проявления расовой, религиозной и национальной ненависти». [ 10 ] Вслед за этим Экономический и Социальный Совет разработал резолюцию о «проявлениях расовых предрассудков, национальной и религиозной нетерпимости», призвав правительства просвещать общественность в отношении нетерпимости и отменить дискриминационные законы. [ 11 ] Нехватка времени помешала рассмотреть этот вопрос Генеральной Ассамблеей в 1961 году. [ 12 ] но он был принят в следующем году. [ 11 ]

В ходе первых дебатов по этой резолюции африканские страны во главе с Центральноафриканской Республикой , Чадом , Дагомеей , Гвинеей , Кот-д'Ивуаром , Мали , Мавританией и Верхней Вольтой настаивали на более конкретных действиях по этому вопросу в форме международного соглашения. Конвенция против расовой дискриминации. [ 13 ] Некоторые страны предпочли декларацию, а не обязательную конвенцию, в то время как другие хотели решить проблему расовой и религиозной нетерпимости в одном документе. [ 14 ] Окончательный компромисс, вынужденный политической оппозицией арабских стран рассматривать религиозную нетерпимость одновременно с расовой нетерпимостью, а также мнением других стран о том, что религиозная нетерпимость менее актуальна, [ 15 ] был за две резолюции, одна призывала к декларации и проекту конвенции, направленных на ликвидацию расовой дискриминации, [ 16 ] другой делает то же самое в связи с религиозной нетерпимостью . [ 17 ]

Статья 4, устанавливающая уголовную ответственность за подстрекательство к расовой дискриминации, также вызывала споры на стадии разработки. В ходе первого обсуждения статьи было представлено два проекта: один был представлен Соединенными Штатами, другой — Советским Союзом и Польшей . Соединенные Штаты при поддержке Соединенного Королевства предложили запретить только подстрекательство, «приводящее или способное привести к насилию», тогда как Советский Союз хотел «запретить и распустить расистские, фашистские и любые другие организации, практикующие или подстрекающие к расовой дискриминации». ". Страны Северной Европы предложили компромисс, в котором было добавлено положение о «должном уважении» к правам во Всеобщей декларации прав человека, которое должно учитываться при криминализации разжигания ненависти. [ 18 ]

Проект Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации был принят Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1963 года. [ 19 ] В тот же день Генеральная Ассамблея призвала Экономический и Социальный Совет и Комиссию по правам человека сделать разработку конвенции по этому вопросу абсолютным приоритетом. [ 20 ] Проект был завершен к середине 1964 года. [ 21 ] но задержки на Генеральной Ассамблее означали, что его не удалось принять в этом году. [ 15 ] Окончательно он был принят 21 декабря 1965 года. [ 8 ]

Основные положения

[ редактировать ]

Определение «расовой дискриминации»

[ редактировать ]

Преамбула Конвенции подтверждает достоинство и равенство перед законом, ссылаясь на Устав Организации Объединенных Наций и Всеобщую декларацию прав человека , и осуждает колониализм, ссылаясь на Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам , Декларацию о ликвидации всех форм расовой дискриминации , а также В борьбе с дискриминацией цитируются Конвенция МОТ о труде и занятиях (C111) и Конвенция против дискриминации в сфере образования .

Статья 1 Конвенции определяет «расовую дискриминацию» как:

... любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на расе , цвете кожи, родовом, национальном или этническом происхождении, целью или результатом которого является аннулирование или умаление признания, реализации или осуществления на равных началах прав человека и основные свободы в политической, экономической, социальной, культурной или любой другой области общественной жизни. [ 22 ]

Из определения специально исключаются различия, проводимые на основе гражданства (то есть между гражданами и негражданами), равно как и политика позитивной дискриминации и другие меры, принимаемые для устранения дисбаланса и содействия равенству. [ 23 ]

Это определение не делает различия между дискриминацией по этническому признаку и дискриминацией по расовому признаку , несмотря на следующее заявление антропологов Экономического и Социального Совета ООН.

6. Национальные, религиозные, географические, языковые и культурные группы не обязательно совпадают с расовыми группами; и культурные особенности таких групп не имеют явной генетической связи с расовыми признаками. [ 24 ]

В докладе делается четкий вывод: раса и этническая принадлежность могут быть взаимосвязаны, но их нельзя путать. Включение происхождения конкретно охватывает дискриминацию по признаку касты и других форм наследственного статуса. [ 25 ] Для того чтобы Конвенция могла применяться, не обязательно, чтобы дискриминация была строго основана на расовой или этнической принадлежности. Скорее, о том, является ли конкретное действие или политика дискриминационным, можно судить по его последствиям. [ 26 ]

Пытаясь определить, имеет ли действие последствия, противоречащие Конвенции, он будет следить за тем, оказывает ли это действие неоправданно несопоставимое воздействие на группу, отличающуюся по расе, цвету кожи, родовому, национальному или этническому происхождению. [ 26 ]

Вопрос о принадлежности человека к определенной расовой группе должен решаться, при отсутствии обоснования противного, путем самоидентификации. [ 27 ]

Предотвращение дискриминации

[ редактировать ]

Статья 1 Конвенции не запрещает дискриминацию по признаку национальности , гражданства или натурализации, но запрещает дискриминацию «в отношении любого конкретного гражданства». [ 28 ]

Статья 2 Конвенции осуждает расовую дискриминацию и обязывает стороны «обязаться проводить всеми соответствующими средствами и без промедления политику ликвидации расовой дискриминации во всех ее формах». [ 6 ] Он также обязывает стороны способствовать взаимопониманию между всеми расами. [ 6 ] Для достижения этой цели Конвенция требует, чтобы подписавшие ее стороны:

  • Не практиковать расовую дискриминацию в государственных учреждениях [ 29 ]
  • Не «спонсировать, защищать или поддерживать» расовую дискриминацию. [ 30 ]
  • Пересмотреть существующие политики и изменить или отменить те политики, которые вызывают или увековечивают расовую дискриминацию. [ 31 ]
  • Запретить «всеми подходящими средствами, включая законодательство» расовую дискриминацию со стороны отдельных лиц и организаций в пределах их юрисдикции. [ 32 ]
  • Поощряйте группы, движения и другие средства, которые устраняют барьеры между расами и препятствуют расовому разделению. [ 33 ]

Стороны обязаны, «когда того требуют обстоятельства», использовать политику позитивной дискриминации в отношении конкретных расовых групп, чтобы гарантировать «полное и равное осуществление прав человека и основных свобод». [ 34 ] Однако эти меры должны быть ограниченными и «ни в коем случае не должны влечь за собой сохранение неравных или отдельных прав для различных расовых групп после достижения целей, ради которых они были приняты». [ 34 ]

Статья 5 расширяет общее обязательство статьи 2 и создает конкретное обязательство гарантировать право каждого на равенство перед законом, независимо от «расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения». [ 35 ] Далее в нем перечислены конкретные права, к которым должно применяться это равенство: равное обращение со стороны судов и трибуналов, [ 36 ] безопасность личности и свободу от насилия, [ 37 ] гражданские и политические права, подтвержденные в МПГПП, [ 38 ] экономические , социальные и культурные права , подтвержденные в МПЭСКП, [ 39 ] и право доступа к любому месту или услуге, используемой широкой публикой, «например, к транспортным гостиницам, ресторанам, кафе, театрам и паркам». [ 40 ] Этот список не является исчерпывающим, и обязательство распространяется на все права человека. [ 41 ]

Статья 6 обязывает стороны обеспечивать «эффективную защиту и средства правовой защиты» через суды или другие учреждения в случае любого акта расовой дискриминации. [ 42 ] Это включает право на средства правовой защиты и возмещение ущерба, причиненного в результате дискриминации. [ 42 ]

Осуждение апартеида

[ редактировать ]

Статья 3 осуждает апартеид и расовую сегрегацию и обязывает стороны «предотвращать, запрещать и искоренять» эту практику на территориях, находящихся под их юрисдикцией. [ 43 ] Эта статья с тех пор была усилена признанием апартеида преступлением против человечности в Римском статуте Международного уголовного суда . [ 44 ]

Комитет по ликвидации расовой дискриминации считает, что эта статья также влечет за собой обязательство искоренить последствия прошлой политики сегрегации и предотвратить расовую сегрегацию, возникающую в результате действий частных лиц. [ 45 ]

Запрет на подстрекательство

[ редактировать ]

Статья 4 Конвенции осуждает пропаганду и организации, которые пытаются оправдать дискриминацию или основываются на идее расового превосходства . [ 7 ] Он обязывает стороны, «при должном уважении к принципам, воплощенным во Всеобщей декларации прав человека», принять «немедленные и позитивные меры» для искоренения этих форм подстрекательства и дискриминации. [ 7 ] В частности, он обязывает стороны криминализировать разжигание ненависти , преступления на почве ненависти и финансирование расистской деятельности. [ 46 ] и запретить и криминализировать членство в организациях, которые «поощряют и подстрекают» к расовой дискриминации. [ 47 ] Ряд партий имеют оговорки по этой статье и интерпретируют ее как не допускающую и не требующую принятия мер, ущемляющих свободу слова, ассоциаций и собраний. [ 48 ]

Комитет по ликвидации расовой дискриминации рассматривает эту статью как обязательное обязательство участников Конвенции. [ 49 ] и неоднократно критиковал партии за несоблюдение этого закона. [ 50 ] Он считает, что это обязательство соответствует свободе мнений и их выражения , подтвержденной в UNDHR и ICCPR. [ 51 ] и отмечает, что последний конкретно запрещает подстрекательство к расовой дискриминации, ненависти и насилию. [ 52 ] Он считает эти положения необходимыми для предотвращения организованного расового насилия и «политической эксплуатации этнических различий». [ 53 ]

Поощрение толерантности

[ редактировать ]

Статья 7 обязывает стороны принять «немедленные и эффективные меры», особенно в сфере образования, для борьбы с расовыми предрассудками и поощрения взаимопонимания и терпимости между различными расовыми, этническими и национальными группами. [ 54 ]

Механизм разрешения споров

[ редактировать ]

Статьи 11–13 Конвенции устанавливают механизм разрешения споров между сторонами. Сторона, которая считает, что другая сторона не соблюдает Конвенцию, может подать жалобу в Комитет по ликвидации расовой дискриминации. [ 55 ] Комитет передаст жалобу и, если она не будет решена между двумя сторонами, может учредить специальную согласительную комиссию для расследования и вынесения рекомендаций по этому вопросу. [ 56 ] Впервые эта процедура была применена в 2018 году Катаром против Саудовской Аравии и ОАЭ. [ 57 ] и Палестиной против Израиля. [ 58 ]

Статья 22 далее позволяет передавать любой спор по поводу толкования или применения Конвенции в Международный Суд . [ 59 ] Этот пункт был использован Грузией трижды против России. [ 60 ] Украиной против России, [ 61 ] Катара против ОАЭ. [ 62 ]

Механизм подачи индивидуальных жалоб

[ редактировать ]

Статья 14 Конвенции устанавливает механизм подачи индивидуальных жалоб, аналогичный механизму Первого Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах , Факультативного протокола к Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к Конвенции о ликвидации инвалидов. Все формы дискриминации в отношении женщин . Стороны могут в любое время признать компетенцию Комитета по ликвидации расовой дискриминации рассматривать жалобы отдельных лиц или групп, которые утверждают, что их права, предусмотренные Конвенцией, были нарушены. [ 63 ] Такие партии могут создавать местные органы для рассмотрения жалоб до их передачи. [ 64 ] Заявители должны исчерпать все внутренние средства правовой защиты, а анонимные жалобы и жалобы, касающиеся событий, произошедших до того, как соответствующая страна присоединилась к Конвенции, не допускаются. [ 65 ] Комитет может запрашивать информацию и давать рекомендации стороне. [ 65 ]

Механизм индивидуальных жалоб начал действовать в 1982 году, после того как его приняли десять государств-участников. [ 66 ] По состоянию на 2010 год компетенцию Комитета признали 58 государств. [ 2 ] Комитетом было рассмотрено 54 дела. [ 67 ]

Бронирование

[ редактировать ]

Ряд сторон сделали оговорки и заявления о толковании в отношении применения Конвенции. Текст Конвенции запрещает оговорки, «несовместимые с объектом и целью настоящей Конвенции» или которые препятствовали бы деятельности любого органа, созданного ею. [ 68 ] Оговорка считается несовместимой или препятствующей, если против нее возражают две трети сторон. [ 68 ]

Статья 22

Афганистан , Бахрейн , Китай , Куба , Египет , Экваториальная Гвинея , Индия , Индонезия , Ирак , Израиль , Кувейт , Ливан , Ливия , Марокко , Мадагаскар , Мозамбик , Непал , Саудовская Аравия , Сирия , Таиланд , Турция , Вьетнам и Йемен — нет. считают себя связанными статьей 22. Некоторые интерпретируют эту статью как позволяющую передавать споры в Международный Суд только с согласия всех вовлеченных сторон. [ 2 ]

Обязательства, выходящие за рамки существующей конституции

Антигуа и Барбуда , Багамские Острова , Барбадос , Гайана , Ямайка , Непал , Папуа-Новая Гвинея , Таиланд и США интерпретируют Конвенцию как не подразумевающую каких-либо обязательств, выходящих за рамки их существующих конституций. [ 2 ]

Разжигание ненависти

Австрия , Бельгия , Франция, Ирландия, Италия, Япония, Мальта , Монако , Швейцария и Тонга интерпретируют статью 4 как не допускающую или не требующую принятия мер, угрожающих свободе слова, мнений, ассоциаций и собраний. [ 2 ] Антигуа и Барбуда , Багамские Острова , Барбадос , Фиджи , Непал , Папуа-Новая Гвинея , Таиланд и Великобритания интерпретируют Конвенцию как создающую обязательство принимать меры против высказываний, разжигающих ненависть, и преступлений на почве ненависти только в случае возникновения необходимости.

Соединенные Штаты Америки «не принимают на себя никаких обязательств по настоящей Конвенции, в частности по статьям 4 и 7, по ограничению тех [широких гарантий индивидуальной свободы слова, выражения мнений и объединений, содержащихся в Конституции и законах Соединенных Штатов], путем принятия законодательства или любых других мер в той степени, в которой они защищены Конституцией и законами Соединенных Штатов». [ 2 ]

Иммиграция

Монако и Швейцария оставляют за собой право применять свои собственные правовые принципы при въезде иностранцев на свои рынки труда. [ 2 ] Соединенное Королевство не считает, что Закон Содружества об иммигрантах 1962 года и Закон Содружества об иммигрантах 1968 года представляют собой какую-либо форму расовой дискриминации. [ 2 ]

Коренные народы

Тонга оставляет за собой право не применять Конвенцию к каким-либо ограничениям на отчуждение земель, принадлежащих коренным тонганцам . Фиджи имеет существенные оговорки в отношении статьи 5 и оставляет за собой право не применять эти положения, если они несовместимы с действующим законом об избирательных правах и отчуждении земли коренными фиджийцами . [ 2 ]

Юриспруденция

[ редактировать ]

Механизм подачи индивидуальных жалоб привел к ограничению судебной практики по толкованию и осуществлению Конвенции. По состоянию на сентябрь 2011 года в Комитете зарегистрировано 48 жалоб; 17 из них были признаны неприемлемыми, по 16 было установлено отсутствие нарушений, а в 11 случаях было установлено, что сторона нарушила Конвенцию. Три дела все еще находятся на рассмотрении. [ 69 ]

Несколько дел касались обращения с цыганами в Восточной Европе. В деле Коптова против Словакии Комитет установил, что резолюции нескольких деревень Словакии, запрещающие проживание цыган, носят дискриминационный характер и ограничивают свободу передвижения и проживания, и рекомендовал правительству Словакии принять меры, чтобы положить конец такой практике. [ 70 ] В деле «ЛР против Словакии» Комитет установил, что правительство Словакии не смогло обеспечить эффективное средство правовой защиты от дискриминации, которой подверглись цыгане после отмены жилищного проекта по этническому признаку. [ 71 ] В деле Дурмич против Сербии и Черногории Комитет обнаружил систематическую неспособность сербского правительства расследовать и преследовать по суду дискриминацию ромов в доступе к общественным местам. [ 72 ]

В ряде дел, в частности, «Л.К. против Нидерландов» и «Гелле против Дании» , Комитет критиковал стороны за их неспособность адекватно преследовать акты расовой дискриминации или подстрекательства. В обоих случаях Комитет отказался принять «любое утверждение о том, что принятие закона, объявляющего расовую дискриминацию уголовным деянием, само по себе представляет собой полное соблюдение обязательств государств-участников по Конвенции». [ 73 ] Такие законы «должны также эффективно осуществляться компетентными национальными трибуналами и другими государственными учреждениями». [ 74 ] Хотя Комитет признает право прокуроров выдвигать обвинения или нет, это право «должно применяться в каждом случае предполагаемой расовой дискриминации в свете гарантий, изложенных в Конвенции». [ 75 ]

В Еврейской общине Осло и др. против Норвегии Комитет пришел к выводу, что запрет на разжигание ненависти совместим со свободой слова и что оправдание неонацистского лидера Верховным судом Норвегии на основании свободы слова является нарушением Конвенции. [ 76 ]

В деле «Хаган против Австралии » Комитет постановил, что название «Стенда ES 'Nigger' Brown» (названного в честь лиги регби игрока 1920-х годов Эдварда Стэнли Брауна ) на спортивной площадке в Тувумбе , хотя изначально не имело целью кого-либо унизить , было расово оскорбительно и должно быть удалено. [ 77 ]

В Международном Суде

[ редактировать ]

Грузия решение о временной мере защиты выиграла в Международном Суде Российской Федерации по делу российско-грузинской войны .

Влияние международного договора можно измерить двумя способами: его принятием и его выполнением. [ 78 ] [ 79 ] Что касается первого показателя, Конвенция получила почти всеобщее признание международным сообществом, и менее двадцати (в основном небольших) государств еще не стали ее участниками. [ 2 ] Большинство крупных государств также приняли предусмотренный Конвенцией механизм подачи индивидуальных жалоб, что свидетельствует о сильном желании соблюдать положения Конвенции. [ 2 ] Конвенция сталкивалась с постоянными проблемами с отчетностью с момента ее создания: стороны часто не представляли полную информацию, [ 80 ] или даже вообще. [ 81 ] По состоянию на 2008 год двадцать партий не отчитывались более десяти лет, а тридцать партий не отчитывались более пяти лет. [ 82 ] Одна сторона, Сьерра-Леоне , не представляла отчетность с 1976 года, а еще две – Либерия и Сент-Люсия – никогда не выполняли свои требования к отчетности в соответствии с Конвенцией. [ 83 ] Комитет отреагировал на это постоянное непредставление отчетов, все равно проверив просрочивших стороны – стратегия, которая привела к определенному успеху в обеспечении соблюдения требований к отчетности. [ 84 ] Отсутствие отчетности рассматривается некоторыми как серьезный провал Конвенции. [ 85 ] Однако система отчетности также получила высокую оценку как обеспечивающая «постоянный стимул, побуждающий отдельные государства принимать антирасистское законодательство или вносить поправки в существующее, когда это необходимо». [ 86 ]

Комитет по ликвидации расовой дискриминации

[ редактировать ]

Комитет по ликвидации расовой дискриминации – это орган экспертов по правам человека, которому поручено следить за выполнением Конвенции. В его состав входят 18 независимых экспертов по правам человека, избираемых на четырехлетний срок, причем половина членов избирается каждые два года. Члены избираются тайным голосованием партий, при этом каждой партии разрешается выдвинуть в состав Комитета одного из своих граждан. [ 87 ]

Все стороны обязаны представлять Комитету регулярные доклады с описанием законодательных, судебных, политических и других мер, которые они приняли для реализации Конвенции. Первый отчет должен быть представлен в течение года после вступления Конвенции в силу для этого государства; после этого отчеты представляются каждые два года или по требованию Комитета. [ 88 ] Комитет изучает каждый отчет и направляет свои опасения и рекомендации государству-участнику в форме «заключительных замечаний».

10 августа 2018 года эксперты ООН по правам человека выразили тревогу по поводу многих заслуживающих доверия сообщений о том, что Китай задержал миллион или более этнических уйгуров в Синьцзяне . [ 89 ] Гей Макдугалл , член комитета, заявила, что «во имя борьбы с религиозным экстремизмом Китай превратил Синьцзян в нечто похожее на огромный лагерь для интернированных, окутанный тайной, своего рода бесправную зону». [ 90 ]

13 августа 2019 года Комитет рассмотрел первый доклад, представленный Палестинской автономией. Ряд экспертов задавали делегации вопросы относительно антисемитизма , особенно в учебниках. [ 91 ] Сильвио Хосе Альбукерке э Силва (Бразилия) также привел доказательства дискриминации цыган и других меньшинств, положения женщин и притеснения ЛГБТ-сообщества. [ 92 ] Доклад Комитета [ 93 ] от 30 августа 2019 года отразили эти опасения. [ 94 ] 23 апреля 2018 года Палестина подала межгосударственную жалобу на Израиль за нарушение своих обязательств по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD). [ 95 ] [ 96 ]

4 и 5 декабря 2019 года Комитет рассмотрел доклад, представленный Израилем, и свои выводы от 12 декабря. [ 97 ] отметил, что он обеспокоен «существующим дискриминационным законодательством, сегрегацией израильского общества на еврейский и нееврейский секторы» и другими жалобами». 23 апреля 2018 г. против Государства Израиль. [ 98 ] Министерство иностранных дел Израиля в ответ заявило о предвзятости со стороны членов комитета, отметив, что их «явная антиизраильская позиция и безрассудное пренебрежение благополучием израильтян являются шокирующим пренебрежением обязанностями Комитета КЛРД действовать беспристрастно и объективно». ." [ 95 ]

Комитет обычно собирается каждый март и август в Женеве . [ 99 ] Текущий (по состоянию на февраль 2024 г.) ) состав Комитета составляет: [ 100 ]

Имя участника Национальность Срок истекает
г-н Нуреддин Амир  Алжир 2026
Мистер. Михал Бальцержак (заместитель председателя)  Польша 2026
Мистер Майкл Бокер-Уилсон  Либерия 2028
г-жа Чинсунг Чунг (заместитель председателя)  Южная Корея 2026
Мистер. Бакари Сидики Диаби  Кот-д'Ивуар 2026
г-жа Режин Эссенеме  Камерун 2026
г-н Цзянь Гуань  Китай 2028
г-н Ибрагима Гиссе (Докладчик)  Сенегал 2028
Мистер. Криспин Гвалавала Сибанде  Малави 2028
Мистер. Счастливый день  Турция 2026
г-жа Гей Макдугалл  Соединенные Штаты Америки 2026
Мистер. Вадили Райесс  Мавритания 2028
Миссис. Верен Альберта Шеперд (председатель)  Ямайка 2028
РС. Стаматия Ставринаки (заместитель председателя)  Греция 2028
РС. Я тебя люблю  Togo 2026
РС. Вера Слезы Панси Тлакула  ЮАР 2028
Мистер. Абдеррахман Тлемкани  Марокко 2028
Мистер Юнг Кам Джон Юнг Сик Юэнь  Маврикий 2026

Оппозиция

[ редактировать ]

В Малайзии

[ редактировать ]

политические партии Малайзии 8 декабря 2018 года две основные правые - исламистская Исламская партия Малайзии и этнонационалистическая Объединенная малайская национальная организация - организовали « Мирный митинг против КЛРД » при поддержке нескольких неправительственных организаций из-за опасений по поводу конвенции. якобы компрометирующие привилегии бумипутера и особое положение малайского народа и ислама в стране, [ 101 ] основной принцип, которого придерживаются обе эти партии. Этот митинг прошел в столице страны Куала-Лумпуре . [ 102 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD)» . Управление Верховного комиссара по правам человека . ООН . Проверено 28 июля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций.
  3. ^ МКЛРД , статья 19
  4. ^ МКЛРД , статья 18
  5. ^ МКЛРД , статья 25
  6. ^ Перейти обратно: а б с МКЛРД , статья 2.1
  7. ^ Перейти обратно: а б с МКЛРД , статья 4
  8. ^ Перейти обратно: а б Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 2106 (XX) от 21 декабря 1965 г.
  9. ^ Лернер 1980 , с. 1
  10. Резолюция 1510 (XV) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 12 декабря 1960 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1779 (XVII) от 7 декабря 1962 г.
  12. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 1684 (XVI), 18 декабря 1961 г.
  13. ^ Лернер 1980 , с. 2
  14. ^ Швельб, Эгон (1966). «Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации». Ежеквартальный журнал по международному и сравнительному праву . 15 (4): 996–1068. дои : 10.1093/iclqaj/15.4.996 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Швельб, с. 999.
  16. Резолюция 1780 (XVII) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 7 декабря 1962 г.
  17. ^ Резолюция 1781 (XVII) Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 7 декабря 1962 г.
  18. ^ Мчангама, Джейкоб (1 декабря 2011 г.). «Отвратительное происхождение законов о разжигании ненависти» . Гуверовский институт . Проверено 16 апреля 2019 г.
  19. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 1904 (XVIII), 20 ноября 1963 г.
  20. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 1906 (XVIII), 20 ноября 1963 г.
  21. ^ Лернер 1980 , с. 5
  22. ^ МКЛРД , статья 1.1
  23. ^ МКЛРД , статьи 1.2 и 1.4.
  24. ^ Метро, ​​А. (1951). «Совет экономики и безопасности ООН, Заявление экспертов по проблемам расы» . Американский антрополог . 53 (1): 142–145. дои : 10.1525/aa.1951.53.1.02a00370 . ISSN   1548-1433 .
  25. ^ «Общая рекомендация КЛРД № 29: Статья 1, пар. 1 Конвенции (Происхождение)» . УВКПЧ ООН. 1 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 5 июня 2008 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Общая рекомендация КЛРД № 14: Определение дискриминации (ст. 1, пар. 1)» . УВКПЧ ООН. 22 марта 1993 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
  27. ^ «Общая рекомендация КЛРД № 08: Идентификация с определенной расовой или этнической группой» . УВКПЧ ООН. 22 августа 1990 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  28. ^ МКЛРД , статья 1.3
  29. ^ МКЛРД , статья 2.1 (а)
  30. ^ МКЛРД , статья 2.1 (b)
  31. ^ МКЛРД , статья 2.1 (с)
  32. ^ МКЛРД , статья 2.1 (d)
  33. ^ МКЛРД , статья 2.1 (e)
  34. ^ Перейти обратно: а б МКЛРД , статья 2.2
  35. ^ МКЛРД , статья 5
  36. ^ МКЛРД , статья 5 (а)
  37. ^ МКЛРД , статья 5 (b)
  38. ^ МКЛРД , статьи 5(c) и (d)
  39. ^ МКЛРД , статья 5 (е)
  40. ^ МКЛРД , статья 5 (f)
  41. ^ «Общая рекомендация № 20 КЛРД: Недискриминационная реализация прав и свобод» . УВКПЧ ООН. 15 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б МКЛРД , статья 6
  43. ^ МКЛРД , статья 3
  44. ^ Римский статут Международного уголовного суда, статья 7.1(j).
  45. ^ «Общая рекомендация КЛРД № 19: Расовая сегрегация и апартеид» . УВКПЧ ООН. 18 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  46. ^ МКЛРД , статья 4 (а)
  47. ^ МКЛРД , статья 4 (b)
  48. ^ Более подробную информацию см. в разделе «Бронирование» ниже.
  49. ^ «Общая рекомендация № 07 КЛРД: Законодательство по искоренению расовой дискриминации» . УВКПЧ ООН. 23 августа 1985 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  50. ^ «Общая рекомендация КЛРД № 01: Обязательства государств-участников, статья 4» . УВКПЧ ООН. 25 февраля 1972 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
  51. ^ «Общая рекомендация КЛРД № 15: Организованное насилие по признаку этнического происхождения» . УВКПЧ ООН. 23 марта 1993 г., стр. абзац 4. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. Проверено 9 октября 2009 г.
  52. ^ МПГПП, статья 20.2.
  53. ^ Общая рекомендация КЛРД № 15 , Параграф 1.
  54. ^ МКЛРД , статья 7
  55. ^ МКЛРД , статья 11
  56. ^ МКЛРД , статьи 12 и 13
  57. ^ Информационная записка CERD о межгосударственных связях
  58. ^ «МКЛРД и межгосударственная жалоба Палестины» . ЭДЖИЛ: Говори! 30 апреля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  59. ^ МКЛРД , статья 22
  60. ^ «Применение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Грузия против Российской Федерации)» . Международный Суд. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  61. ^ «Применение Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Украина против Российской Федерации)» . Проверено 27 августа 2019 г.
  62. ^ «Применение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Катар против Объединенных Арабских Эмиратов)» . Проверено 27 августа 2019 г.
  63. ^ МКЛРД , статья 14 (1)
  64. ^ МКЛРД , статья 14 (2)–(5)
  65. ^ Перейти обратно: а б МКЛРД , статьи 14 (6) и (7)
  66. ^ МКЛРД , статья 14
  67. ^ «Статус сообщений, рассматриваемых КЛРД в соответствии со статьей 14 процедуры» . КЛРД ООН. 22 июля 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б МКЛРД , статья 20.2
  69. ^ «ОТДЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ЛИКВИДАЦИИ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ» (PDF) . КЛРД ООН. 2012 . Проверено 8 августа 2018 г. страница 2
  70. ^ «Сообщение № 13/1998: Коптова против Словакии. 11.01.2000» . КЛРД ООН. 1 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 11 октября 2009 г.
  71. ^ «Сообщение № 31/2003: ЛР против Словакии. 03.10.2005» . КЛРД ООН. 10 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. Проверено 11 октября 2009 г.
  72. ^ «Дурмич против Сербии и Черногории» (PDF) . ОЛЕНЬ. 6 марта 2006 г. Проверено 11 октября 2009 г.
  73. ^ «Сообщение № 4/1991: Л.К. против Нидерландов. 16.03.93» . КЛРД ООН. 16 марта 1993 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  74. ^ «Сообщение № 34/2004: Гелле против Дании. 15 марта 2006 г.» . КЛРД ООН. 15 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 11 октября 2009 г.
  75. ^ L.K. v. Netherlands, para. 6.5
  76. ^ «Еврейская община Осло и др. против Норвегии, сообщение № 30/2003, документ ООН CERD/C/67/D/30/2003 (2005)» . КЛРД ООН. 15 августа 2005 г. Проверено 11 октября 2009 г.
  77. ^ «Хаган против Австралии» . ОЛЕНЬ. 20 марта 2003 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  78. ^ Лернер 1980 , с. 165
  79. ^ Хейнс, Кристоф; Вильоэн, Франс (2001). «Влияние договоров Организации Объединенных Наций по правам человека на внутригосударственном уровне». Ежеквартальный журнал по правам человека . 23 (3): 483–535. дои : 10.1353/hrq.2001.0036 . S2CID   144831485 .
  80. ^ «Общая рекомендация КЛРД № 04: Демографический состав населения» . УВКПЧ ООН. 25 августа 1973 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  81. ^ «Общая рекомендация КЛРД № 06: Просроченные отчеты» . УВКПЧ ООН. 19 марта 1982 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  82. ^ «Отчет Комитета по ликвидации расовой дискриминации семьдесят второй сессии (18 февраля – 7 марта 2008 г.) и семьдесят третьей сессии (28 июля – 15 августа 2008 г.) (A/63/18)» (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  83. ^ Отчет Комитета по ликвидации расовой дискриминации , стр. 103.
  84. ^ Отчет Комитета по ликвидации расовой дискриминации , стр. 104–105.
  85. ^ Феличе, Уильям Ф. (2002). «Комитет ООН по ликвидации всех форм расовой дискриминации: раса, экономические и социальные права человека». Ежеквартальный журнал по правам человека . 24 : 205–236. дои : 10.1353/hrq.2002.0009 . S2CID   144709783 .
  86. ^ Лернер, Натан (2003). Групповые права и дискриминация в международном праве (2-е изд.). Гаага: Kluwer Law International. п. 71. ИСБН  90-411-1982-5 .
  87. ^ МКЛРД , статья 8
  88. ^ МКЛРД , статья 9
  89. ^ Камминг-Брюс, Ник (10 августа 2018 г.). «Группа ООН противостоит Китаю в связи с сообщениями о том, что он держит в лагерях миллион уйгуров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2018 г.
  90. ^ «Достоверные сообщения: Китай держит 1 миллион уйгуров в «огромном лагере для интернированных» – ООН» . Ирландские Таймс . Проверено 10 августа 2018 г.
  91. ^ Каплан, Талия (14 августа 2019 г.). «Группа ООН по борьбе с расизмом обвиняет палестинцев в «ненависти к школьным учебникам» » . Фокс Ньюс . Проверено 27 августа 2019 г.
  92. ^ «Палестинцы вновь обвинили сионизм в расизме на слушаниях в ООН – Арабо-израильский конфликт – «Джерузалем Пост» . www.jpost.com . 15 августа 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  93. Отчет Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации о Палестинской автономии. Архивировано 22 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
  94. ^ сотрудники, TOI «Во-первых, комиссия ООН призывает палестинцев прекратить разжигание ненависти в отношении израильтян» . www.timesofisrael.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б «Израиль реагирует на заявление комитета CERD» . Министерство иностранных дел Израиля. 14 мая 2018 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  96. ^ Лазаров, Това (15 августа 2019 г.). «Палестинцы вновь обвинили сионизм в расизме на слушаниях в ООН» . «Джерузалем Пост» . Проверено 19 декабря 2019 г.
  97. ^ «Заключительные замечания по объединенным семнадцатому-девятнадцатому докладам Израиля» (PDF) . КЛРД . 12 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2020 г. . Проверено 26 декабря 2019 г.
  98. ^ «Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации публикует выводы по Камбодже, Колумбии, Ирландии, Израилю и Узбекистану» . УВКПЧ ООН . 13 декабря 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  99. ^ «Комитет по ликвидации расовой дискриминации – заседания» . УВКПЧ ООН. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  100. ^ «Комитет по ликвидации расовой дискриминации – членство» . УВКПЧ ООН.
  101. ^ «ICERD – Знакомство с тем, кто он такой» . Исламская партия PAS в Малайзии . ПАС . Проверено 22 декабря 2020 г.
  102. ^ «УМНО Химпунан МКЛРД» . ОМНО — Объединенная малайская национальная организация . УМНО . Проверено 22 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74927b7281e8e45f6479a5c1a82fa2b9__1718025120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/b9/74927b7281e8e45f6479a5c1a82fa2b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Convention on the Elimination of All Forms of Racial Discrimination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)