Представительство работников в советах директоров корпораций
Представительство работников в советах директоров корпораций , также известное как представительство сотрудников на уровне совета директоров (BLER). [1] относится к праву работников голосовать за представителей в совете директоров в корпоративном праве . В 2018 году в большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития и в большинстве стран Европейского Союза существовала та или иная форма закона, гарантирующая право работников голосовать за представительство в совете директоров. Вместе с правом выбирать рабочие советы это часто называют совместным определением .
К первым законам, требующим права голоса рабочих, относятся Закон об Оксфордском университете 1854 года и Закон о лондонском порте 1908 года в Соединенном Королевстве , Закон о производственных компаниях 1919 года в Массачусетсе в США (хотя положения этого закона были полностью добровольными), а также Закон о наблюдательном совете 1922 года ( Aufsichtsratgesetz 1922 ) в Германии , который кодифицировал коллективный договор 1918 года и расширил его в Mitbestimmungsgesetz 1976 года . [2]
Обзор
[ редактировать ]Существует три основных взгляда на то, почему существует совместное определение: чтобы уменьшить конфликт между руководством и трудом за счет улучшения и систематизации каналов связи; [3] повысить переговорную силу рабочих за счет собственников посредством законодательства; [4] и исправлять провалы рынка посредством государственной политики. [5] Данные об «эффективности» неоднозначны: совместное определение либо не оказывает никакого эффекта, либо оказывает положительное, но в целом незначительное влияние на производительность предприятия. [6]
Ниже приводится список 35 стран Организации экономического сотрудничества и развития и их практика представительства работников в советах директоров корпораций . [7]
Страна | Закон | Минимальное представительство работников | Минимальное количество сотрудников, к которому применяется закон | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() |
Закон о трудовой конституции 1975 года [8] | 33.3% | 300 | Одна треть наблюдательного совета из 300 сотрудников частных компаний; нет порога численности сотрудников для публичных компаний с ограниченной ответственностью. |
![]() |
33.3% | 0 | ||
![]() |
Н/Д | Общего закона нет, но в некоторых публичных компаниях есть представители сотрудников. [9] | ||
![]() |
0% | Н/Д | Общего закона нет, но сотрудники имеют право выступать на общих собраниях акционеров. | |
![]() |
LL 2009 ст. 166 | "Один" | 300 | Представитель работников в наблюдательном совете , если в компании работает более 300 человек (общества с ограниченной ответственностью); нет порога количества сотрудников для публичных компаний с ограниченной ответственностью |
![]() |
"Один" | 0 | ||
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Никакого общего закона. До 2014 года в частных компаниях со штатом более 50 сотрудников была представлена одна треть сотрудников. | |
![]() |
33,3% (может быть увеличена до 50% по желанию) | 1 | ||
![]() |
Закон о компаниях 2010 г., статья 140 | ≤33,3% (минимум два участника) | 35 | Не менее двух членов правления, но не более одной трети состава правления. |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
Закон о сотрудничестве 2021 г., статья 31 [10] | 20% | 150 | От 150 сотрудников должен быть договор о представительстве работников. Если его нет, представительство сотрудников автоматически по умолчанию составляет одну пятую членов совета директоров. |
![]() |
Торговый кодекс Ст. Л. 225-79 | «Один» или «Два» | 1000 (или 5000 по всему миру) |
Частные компании со штатом более 1000 сотрудников во Франции или 5000 по всему миру должны иметь как минимум одного или двух членов правления. |
![]() |
33.3% | 1 | ||
![]() |
Закон об участии в одной трети 2004 г. [11] Закон о совместном определении 1976 года (Закон о совместном определении 1976 года), [12] Montanmitbestimmungsgesetz 1951 (Закон о кодировании угля и стали 1951 года) [13] | 33.3% | 500 | Предприятия с численностью сотрудников более 500 человек должны иметь одну треть представительства в наблюдательном совете . |
50% | 2000 | Предприятия с числом сотрудников более 2000 человек должны иметь половину представительства в наблюдательном совете , но председатель наблюдательного совета является представителем акционеров и имеет решающий голос . В угольных и сталелитейных компаниях представители акционеров не имеют решающего голоса. | ||
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
"Один" | 1 | ||
![]() |
33.3% | 200 | Из 200 сотрудников одна треть членов наблюдательного совета являются наемными работниками. | |
![]() |
Закон об участии работников (государственных предприятиях) 1977 года. [14] | 33.3% | 1 | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
≤33.3% | ≤1000 | Треть совета директоров в компаниях с 1000 и более сотрудников и до трети в других | |
33.3% | 1000 | |||
![]() |
33.3% | 1 | ||
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
? | 1 | Для компаний, принадлежащих профсоюзам или Лейбористской партии. | |
![]() |
Закон о трудовой конституции 1971 года с поправками, внесенными в 2004 году. | ≤33.3% | 100 | |
![]() |
Закон об обществах с ограниченной ответственностью 1973 года | "Один" | 30-50 | Один директор в компаниях со штатом от 30 до 50 человек; одна треть мест в компаниях с числом более 50, с возможностью дополнительного места в компаниях с числом более 200 |
33.3% | 51-200 | |||
33.3%+1 | 201 | |||
![]() |
Закон о рабочем самоуправлении 1981 г. | 0% | Нет общего закона | |
![]() |
33.3% | 1 | В государственных компаниях сотрудники имеют одну треть мест в наблюдательном совете и место в правлении. | |
![]() |
Конституция 1976 года, ст. 30 и 33 и Закон 46/79. | Никакого совместного определения, но в государственных компаниях работники имеют право на консультации. В частных компаниях рабочие советы могут выбирать представителей, но их количество определяет работодатель. | ||
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона, но профсоюзы можно услышать на собраниях. | |
![]() |
Трудовой кодекс (Закон 311/2001), ст. 233-236 | 33,3% (может быть увеличена до 50% по желанию) | 50 | |
![]() |
50% | 1 | Половина наблюдательного совета в госкомпаниях. | |
![]() |
Статья 75 Конституции 1991 года и закон 1993 года. | 50% - 33.3% | 50 | От трети до половины мест в компаниях с наблюдательным советом плюс член правления, если количество сотрудников превышает 500 человек; около трети в компаниях с одноуровневым правлением |
![]() |
Закон 41/1962, отменен в 1980 г. | 0% | Н/Д | Некоторые государственные компании сохраняют двух членов совета директоров, хотя с 1980 года представительство сотрудников в частных компаниях не является обязательным. |
![]() |
Закон о представительстве в совете директоров (работников частного сектора) (1987:1245) [15] | 33.3% | 25 | Более 25 сотрудников, около трети представительства в советах директоров. |
![]() |
0% | Н/Д | Представительство в почтовых службах. Общего закона не было, но на железных дорогах было представительство работников. | |
![]() |
Закон о Кембриджском университете 1856 г. , [16] Закон о Национальной службе здравоохранения 2006 г. и т. д. | 0% | Н/Д | Никакого общего закона, за исключением университетов и фондов Национальной службы здравоохранения. Совет по финансовой отчетности имеет правила «соблюдай или объясняй» для представительства сотрудников в Кодексе корпоративного управления Великобритании. |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона, хотя в Массачусетсе производственные фирмы могут добровольно включать сотрудников в состав советов директоров. Любой коллективный договор может привести к такому же результату. | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
Закон 1977 года и решение Высокого суда 1985 года, Дапей Шитуф (Тель-Авив, 1985 г.) | ? | 1 | Представительство работников в государственных компаниях |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона | |
![]() |
0% | Н/Д | Нет общего закона |
Канада
[ редактировать ]Во время федеральных выборов 2021 года пообещал потребовать, чтобы работодатели, регулируемые на федеральном уровне, с числом сотрудников более 1000 человек или годовым доходом в 100 миллионов долларов , Консервативной партии лидер Эрин О'Тул включали представителей рабочих в свои советы директоров, если он будет избран премьер-министром. [17] [18]
Германия
[ редактировать ]Первые планы совместного определения начались в компаниях и на основе коллективных договоров. [19] До 1976 года немецкие производители угля и стали, на которых работало более 1000 рабочих, уже обычно имели совет директоров, состоящий из 11 членов: пять директоров были представителями руководства, пять были представителями рабочих, а одиннадцатый член был нейтральным. (Примечание: советы могли быть больше, пока сохранялась пропорция представительства.) В 1976 году сфера действия закона была расширена и стала охватывать все фирмы, в которых занято более 2000 человек; с некоторыми изменениями, касающимися структуры правления, в которую входит равное количество представителей руководства и рабочих, без нейтральных членов (за исключением горнодобывающей и металлургической промышленности, где старый закон остался в силе). Новый глава совета будет представлять владельцев фирмы и будет иметь право решающего голоса в случае тупиковой ситуации. (Таким образом, первоначальный закон, охватывающий угольную и сталелитейную промышленность, остался в силе без изменений) [20]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Закон о расширении прав и возможностей компаний 1924 года [21] разрешило компаниям выпускать акции за труд и иметь их представителей от директоров, но это мало использовалось, [22] даже его главный промоутер Генри Вальдер не смог добиться от совета директоров своей компании согласия на это. [23] В 1933 году это было закреплено в Законе о компаниях. [24] Юридическая комиссия рекомендовала его упразднить в 1988 году из-за отсутствия использования. [25] Закон о компаниях 1993 года не допускал разделения труда. [26]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании самые ранние примеры совместного определения в менеджменте были закреплены в Законе об Оксфордском университете 1854 года и Законе о Кембриджском университете 1856 года . В сфере частного предпринимательства Закон о лондонском порту 1908 года был принят Уинстона Черчилля Советом по торговле . [27]
Хотя большинство предприятий не имеют представительства работников, британские университеты сделали это с 19 века. Как правило, чем успешнее университет, тем больше его сотрудников представлено в руководящих органах: Кембридж, [28] Оксфорд, [29] Эдинбург, Глазго и другие шотландские университеты, [30]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Массачусетсе действует старейший в мире закон о совместном определении, который постоянно действует с 1919 года, хотя он является добровольным и предназначен только для производственных компаний. [31] [32]
Влияние
[ редактировать ]Исследование 2020 года, опубликованное в Quarterly Journal of Economics, показало, что совместное определение в Германии не оказало влияния на заработную плату, структуру заработной платы, долю рабочей силы, доходы, занятость или прибыльность фирмы, но увеличило капитальные вложения. [33]
Исследование Бюро экономических исследований, проведенное в 2021 году, показало, что «европейская модель совместного принятия решений не является ни панацеей от всех проблем, с которыми сталкиваются работники 21-го века, ни деструктивным институтом, который значительно уступает главенству акционеров. Это умеренный институт с в целом несуществующим или небольшим положительным эффектом. Представительство работников на уровне совета директоров и в цехах вызывает в лучшем случае небольшое увеличение заработной платы, возможно, приводит к небольшому увеличению гарантий занятости и удовлетворенности работой и в основном имеет нулевой или нулевой эффект. небольшое положительное влияние на производительность фирмы». [34]
История
[ редактировать ]Некоторые из первых законов о совместном обучении появились в университетах Великобритании в 19 веке, например, Закон об Оксфордском университете 1854 года и Закон о Кембриджском университете 1856 года . Дальнейшие законы включали Закон о газе Южной столицы 1896 года ( 59 и 60 Vict. c. ccxxvi) и Закон о лондонском порту 1908 года . [35] проводились В Германии эксперименты с представительством рабочих через рабочие советы в конце 19 века, после первых попыток обеспечить голос рабочих со стороны бывшего члена Франкфуртского парламента по имени Карл Дегенкольб. [36] В конце Первой мировой войны немецкие профсоюзы заключили исторический коллективный договор с представителями немецкого бизнеса о полном партнерстве в управлении экономикой по всей стране. Это было включено в статью 165 Веймарской конституции и привело к принятию в 1920 году закона о рабочих советах. [37] и закон о представительстве в совете директоров 1922 года. [38] Фашистское правительство отменило совместное определение в 1934 году, но после Второй мировой войны немецкие профсоюзы снова заключили коллективные соглашения, чтобы возродить рабочие советы и представительство в правлениях. Эти соглашения были законодательно закреплены в 1951 и 1952 годах. [39]
В большинстве стран Европы законы о различных формах представительства в советах директоров распространялись медленно, особенно с 1970-х годов. В Великобритании повторились эксперименты с железом и сталью [40] на почту, [41] с рабочими директорами. [42] Однако после того, как отчет Буллока 1977 года не был принят и Маргарет Тэтчер победила на выборах 1979 года, почти все участие рабочих было прекращено. [43] Германия переработала и расширила свои законы в 1972 и 1976 годах. [44] Европейская комиссия предложила проект пятой директивы о законе о компаниях , но он не был принят. В Соединенных Штатах растущий интерес к «участию» рабочих посредством планов Scanlon привел к тому, что такие профсоюзы, как United Steelworkers в Chrysler или United Airlines, начали переговоры о представительстве в совете директоров, хотя обычно это было принудительно связано со схемами распределения акций для сотрудников. Примечательно, что схема акций Enron потерпела неудачу в 2003 году. Почти все современные законы о представительстве работников позволяют голосовать без каких-либо требований вкладывать деньги. В 2013 году Франция стала крупнейшей страной, принявшей современный закон о представительстве в советах директоров, который обязывает работников находиться в советах директоров с равными правами со всеми остальными директорами.
См. также
[ редактировать ]- Совместное определение в Германии
- Кооператив
- Корпоратизм
- Владение акциями сотрудников
- Трудовое право
- Профсоюз
- Рыночный социализм
- Паритарные институты
- Модель польдера
- Социальное партнерство
- Социальная собственность
- Производственный совет
- Рабочий совет
- Демократия на рабочем месте
Примечания
[ редактировать ]- ^ Голд, Майкл; Уоддингтон, Джереми (01 сентября 2019 г.). «Введение: Представительство сотрудников на уровне совета директоров в Европе: состояние дел» . Европейский журнал промышленных отношений . 25 (3): 205–218. дои : 10.1177/0959680119830556 . ISSN 0959-6801 . S2CID 159358979 .
- ^ Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
- ^ Таким образом, выдающиеся взгляды на совместное определение носили «социальный» характер и были связаны с расширением демократического участия в новых сферах как само по себе благом, уменьшением «отчуждения» и сглаживанием отношений между руководством и трудом для предотвращения сильных конфликтов. Коллекция изображений такого рода можно найти в журнале Mitbestimmun, заархивировано 3 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Консервативный экономический подход рассматривает совместное определение как неблагоприятное: политическое средство передачи богатства от акционеров к работникам и увеличения власти политических и, возможно, профсоюзных субъектов; В качестве доказательства следует отметить, что фирмы редко добровольно принимают совместное определение: см. Pejovich, Svetozar. Экономика прав собственности: к теории сравнительных систем . Глава 8. Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic, 1990.
- ^ Другой экономист утверждает, что совместное определение, по сути, исправляет несколько сбоев рынка, поэтому отсутствие добровольного принятия не может рассматриваться как свидетельство того, что совместное определение неэффективно: см. Стивен С. Смит , «Об экономическом обосновании закона о совместном определении», Journal of Economic Behavior and Organization , Том. 16 (декабрь 1991 г.), стр. 261–281.
- ^ Например, см. Феликса Р. Фицроя и Корнелиуса Крафта, «Совместное определение, эффективность и производительность», Британский журнал промышленных отношений , Vol. 43, № 2 (июнь 2005 г.), стр. 233–247.
- ^ См. worker-participation.eu и З. Адамс, Л. Бишоп и С. Дикин , Индекс регулирования труда ЦБР (набор данных по 117 странам) (Кембридж: Центр бизнес-исследований, 2016 г. ))
- ^ «Федеральный закон о трудовой конституции и свободе объединений (BGBl. 1974/22). Текст 9» (PDF) . Рехцинформационная система (РИС) . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ См. I Феррерас, Фирмы как политические образования: спасение демократии посредством экономического двухпалатства (2017).
- ^ «Закон о сотрудничестве (1333/2021)» (PDF) . Правительство Финляндии . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «DrittelbG — закон об одном третьем участии сотрудников в наблюдательном совете» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «МитбестГ – закон о совместном выборе сотрудников» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «MontanMitbestG — неофициальное оглавление» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Закон об участии работников (государственных предприятиях) 1977 года» . электронный сборник законов Ирландии (eISB) . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Закон о представительстве в совете директоров (работников частного сектора)» . Правительство Швеции . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Закон о Кембриджском университете 1856 года» . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Лидер консерваторов Эрин О'Тул хочет, чтобы голоса канадских рабочих были услышаны» . 23 августа 2021 г.
- ^ Ренделл, Марк (23 августа 2021 г.). «Консерваторы обещают, что рабочие будут представлены в советах директоров, но лидеры профсоюзов по-прежнему скептически относятся к изменению подхода» . Глобус и почта .
- ^ Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135 , стр. 22
- ^ «MontanMitbestG — Закон о совместном назначении сотрудников в наблюдательные и исполнительные советы компаний горнодобывающей и черной металлургии» . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Закон о расширении прав и возможностей компаний 1924 года (15 GEO V 1924 № 52)» . www.nzlii.org . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Парламент Новой Зеландии (1986 год). Парламентские дебаты. Палата представителей .
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Вальдер, Генри» . Teara.govt.nz . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Закон о компаниях 1933 года» (PDF) .
- ^ «Предварительный документ № 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОМПАНИЯХ. Документ для обсуждения» (PDF) . 1988.
- ^ «Закон о компаниях 1993 года (1993 № 105)» . www.nzlii.org . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Э. Макгоги, «Голосование на работе в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал» (2018) 47 (1) Industrial Law Journal 76 , стр. 9.
- ^ Закон о Кембриджском университете 1856 г.
- ^ Закон Оксфордского университета 1854 г.
- ^ Закон об управлении высшим образованием (Шотландия), 2016 г., стр. 10-11.
- ^ «Закон, разрешающий производственным корпорациям обеспечивать представительство своих сотрудников в совете директоров», Общие законы 1919 года , глава 70 , стр. 45, утвержденные 3 апреля 1919 года.
- ^ Э. Макгоги, «Демократия в Америке на работе: история голосования лейбористов в области корпоративного управления» (2019) 42 Обзор права Университета Сиэтла 697
- ^ Ягер, Саймон; Шефер, Бенджамин; Хайнинг, Йорг (2020). «Труд в зале заседаний» . Ежеквартальный экономический журнал . 136 (2): 669–725. дои : 10.1093/qje/qjaa038 .
- ^ Ягер, Саймон; Ной, потрясен; Шефер, Бенджамин (2021). «Что делает кодетерминация?» . Серия рабочих документов NBER . дои : 10.3386/w28921 . S2CID 235706486 . рабочий документ 28921.
- ^ Э. Макгоги, «Голосование на рабочем месте в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал» (2017) 46 (4) Industrial Law Journal 444 . См. также Дж. С. Милль, «Принципы политической экономии» (1870 г.), где обсуждается, хотя и совсем другое, компания «Henry Briggs & Son Co», зарегистрированная в 1865 г., которая имела план долевого участия сотрудников и директора-рабочего. Выдержка из Закона о газе Южного Метрополитена 1896 года в Лондонской газете , отмененного Законом о газе 1948 года .
- ^ HJ Teuteberg, «О происхождении первых представителей рабочих компаний в Германии» (1960) 11 Социальный мир 69. См. Постановление о труде 1890 года , первый закон, разрешающий создание рабочих советов, но только на добровольной основе. Закон о вспомогательной службе 1916 года был обязательным требованием для рабочих советов в некоторых отраслях промышленности.
- ^ Закон о производственном совете 1920 г.
- ^ Aufsichtsratsgesetz 1922 . Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
- ^ Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135 . См. Закон о совместном определении Монтана 1951 года, Закон Бетриесбрэте 1952 года и Дополнительный закон о совместном определении 1956 года.
- ^ Закон о металлургии и стали 1967 года , раздел 4, часть V, создал переговорный процесс с профсоюзами Британской сталелитейной корпорации для представления рабочих, вступил в силу с 1968 года. Информацию о его реализации см.: Бэнк, Джон и Джонс, Кен, рабочие директора. Говорите: директора сотрудников Британской сталелитейной корпорации (Gower Press, Фарнборо, 1977)
- ^ Закон о почтовом отделении 1977 года, раздел 1 (2), создал рабочих директоров почтового отделения путем внесения поправок в Закон о почтовом отделении 1969 года .
- ^ Закон о транспорте 1968 года позволил государственному секретарю назначать членов Совета Британских железных дорог . В 1997 году Джон Прескотт назначил рабочего директора, курирующего некоторые аспекты ныне приватизированной отрасли.
- ^ Закон о транспорте 1985 года приватизировал автобусные сети. Планы владения акциями сотрудников были созданы Советами труда, как способ защитить работников, хотя акции были быстро скуплены обычными владельцами бизнеса.
- ^ Betriebsverfassungsgesetz 1972 года, стандартизированный закон для одной трети сотрудников в советах директоров компаний со штатом более 500 человек. Закон о совместном определении 1976 года требовал наличия половины в крупных компаниях, но с преимуществом для акционеров. Теперь Drittelbeteiligungsgesetz 2004, BGBl. I S. 974, снова закодированный на немецком языке, одна треть рабочих-директоров в компаниях со штатом более 500 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- Банк, Джон, и Джонс, Кен, Говорят рабочие директора: директора сотрудников Британской сталелитейной корпорации (Gower Press, Фарнборо, 1977)
- И. Феррерас, Фирмы как политические образования: спасение демократии посредством экономического двухпалатства (2017)
- Т.Х. Хаммер, С.С. Каррал и Р.Н. Стерн, «Представительство работников в советах директоров: исследование конкурирующих ролей» (1991) 44 (4) Обзор производственных и трудовых отношений 661–680
- Л.В. Хантер, «Можно ли институционализировать стратегическое участие?» Представительство профсоюзов в советах американских корпораций (1998) 51(4) «Обзор промышленных и трудовых отношений» 557–578
- Э. Макгоги, «Демократия в Америке на работе: история голосования лейбористов в области корпоративного управления» (2019) 42 Обзор права Университета Сиэтла 697
- Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
- Э. Макгои, «Голосование на рабочем месте в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал»» (2017) 46 (4) Журнал промышленного права 444
- Р.Б. МакКерси, «Директора, назначенные профсоюзом: новый голос в корпоративном управлении» (1 апреля 1999 г.), рабочий документ MIT
- Р.Б. МакКерси, «Голос лейбористов на стратегическом уровне фирмы» (2001) 7 Transfer: European Review of Labor and Research 480
- Г. Дж. Тойтеберг , «О происхождении первых представителей рабочих компаний в Германии» (1960) 11 Социальный мир 69
- Х. Дж. Тойтеберг , История промышленного сотрудничества в Германии (1961)
- Дж. Уоддингтон (редактор), «Представительство сотрудников на уровне совета директоров в Европе: национальные различия во влиянии и власти» (2018), международные издания Kluwer Law [1]
- Дж. Уоддингтон, А. Кончон, «Представительство сотрудников на уровне совета директоров в Европе: приоритеты, власть и четкость формулировок» (2016), издание Routledge [2]
- С. Уэбб и Б. Уэбб, Промышленная демократия (1920)
- С. Уэбб и Б. Уэбб, История профсоюзного движения (1920 г.), Приложение VIII.
- Статьи
- Э. Батстон, А. Фернер и М. Терри, Профсоюзы в правлении: эксперимент в области промышленной демократии (1983)
- П. Браннен, «Рабочие директора: подход к анализу». Случай с Британской стальной корпорацией» в работе К. Крауча и Ф.А. Хеллера, « Организационная демократия и политические процессы» (Wiley, 1983).
- Э. Челл, «Рабочие директора в совете директоров: четыре тематических исследования» (1980) 2(6) Отношения с сотрудниками 1
- П. Л. Дэвис и К. Уэддерберн, «Земля индустриальной демократии» (1977) 6 (1) ILJ 197
- Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
- Э. Макгои, «Голосование на рабочем месте в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал»» (2018) 47 (1) Журнал промышленного права 76
- Э. Макгоги, «Демократия в Америке на работе: история голосования лейбористов в области корпоративного управления» (2019) 42 Обзор права Университета Сиэтла 697
- Г. Дж. Тойтеберг , «О происхождении первых представителей рабочих компаний в Германии» (1960) 11 Социальный мир 69
- С. Витолс, «Перспективы профсоюзов в развивающейся европейской системе корпоративного управления» (2005) ETUI , суммируя различные экономические результаты совместного определения
- Лорд Веддерберн , «Компании и сотрудники: общее право или социальное измерение» (1993) 109 Law Quarterly Review 261
- Книги
- Банк, Джон, и Джонс, Кен, Говорят рабочие директора: директора сотрудников Британской сталелитейной корпорации (Gower Press, Фарнборо, 1977)
- Х. Дж. Тойтеберг , История промышленного сотрудничества в Германии (1961)
- С. Уэбб и Б. Уэбб, История профсоюзного движения (1920 г.), Приложение VIII.
- Отчеты
- Лорд Донован, Королевская комиссия по профсоюзам и ассоциациям работодателей (1968), Cmnd 3623
- Либеральная партия, Отчет Комитета промышленного партнерства: Партнеры за работой (1968)
- Удай Докрас, докторская диссертация, опубликованная в виде книги «Закон о кодетерминировании на работе – исследование эффективности», Almqvist & Wiksell International, Стокгольм, Швеция, 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- worker-participation.eu
- З. Адамс, Л. Бишоп и С. Дикин , Индекс регулирования труда ЦБ РФ (набор данных по 117 странам) (Кембридж: Центр бизнес-исследований, 2016 г. ))
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страна: Германия – совместное определение
- Страна: Австрия – совместное определение
- Немецкое право на английском языке - 40. Производственный совет. Совместное определение
- Со-определение и культура сотрудничества в Израиле
- Проект пятой директивы ЕС о законах о компаниях