Jump to content

Представительство работников в советах директоров корпораций

(Перенаправлено с Голоса на работе )

Представительство работников в советах директоров корпораций , также известное как представительство сотрудников на уровне совета директоров (BLER). [1] относится к праву работников голосовать за представителей в совете директоров в корпоративном праве . В 2018 году в большинстве стран Организации экономического сотрудничества и развития и в большинстве стран Европейского Союза существовала та или иная форма закона, гарантирующая право работников голосовать за представительство в совете директоров. Вместе с правом выбирать рабочие советы это часто называют совместным определением .

К первым законам, требующим права голоса рабочих, относятся Закон об Оксфордском университете 1854 года и Закон о лондонском порте 1908 года в Соединенном Королевстве , Закон о производственных компаниях 1919 года в Массачусетсе в США (хотя положения этого закона были полностью добровольными), а также Закон о наблюдательном совете 1922 года ( Aufsichtsratgesetz 1922 ) в Германии , который кодифицировал коллективный договор 1918 года и расширил его в Mitbestimmungsgesetz 1976 года . [2]

Существует три основных взгляда на то, почему существует совместное определение: чтобы уменьшить конфликт между руководством и трудом за счет улучшения и систематизации каналов связи; [3] повысить переговорную силу рабочих за счет собственников посредством законодательства; [4] и исправлять провалы рынка посредством государственной политики. [5] Данные об «эффективности» неоднозначны: совместное определение либо не оказывает никакого эффекта, либо оказывает положительное, но в целом незначительное влияние на производительность предприятия. [6]

Ниже приводится список 35 стран Организации экономического сотрудничества и развития и их практика представительства работников в советах директоров корпораций . [7]

Страна Закон Минимальное представительство работников Минимальное количество сотрудников, к которому применяется закон Примечания
 Австрия (частные компании) Закон о трудовой конституции 1975 года [8] 33.3% 300 Одна треть наблюдательного совета из 300 сотрудников частных компаний; нет порога численности сотрудников для публичных компаний с ограниченной ответственностью.
 Австрия (публичные общества с ограниченной ответственностью) 33.3% 0
 Бельгия Н/Д Общего закона нет, но в некоторых публичных компаниях есть представители сотрудников. [9]
 Болгария 0% Н/Д Общего закона нет, но сотрудники имеют право выступать на общих собраниях акционеров.
 Хорватия (компании с ограниченной ответственностью) LL 2009 ст. 166 "Один" 300 Представитель работников в наблюдательном совете , если в компании работает более 300 человек (общества с ограниченной ответственностью); нет порога количества сотрудников для публичных компаний с ограниченной ответственностью
 Хорватия (публичные компании с ограниченной ответственностью) "Один" 0
 Кипр 0% Н/Д Нет общего закона
 Чехия (частные компании) 0% Н/Д Никакого общего закона. До 2014 года в частных компаниях со штатом более 50 сотрудников была представлена ​​одна треть сотрудников.
 Чехия ( государственные компании ) 33,3% (может быть увеличена до 50% по желанию) 1
 Дания Закон о компаниях 2010 г., статья 140 ≤33,3% (минимум два участника) 35 Не менее двух членов правления, но не более одной трети состава правления.
 Эстония 0% Н/Д Нет общего закона
 Финляндия Закон о сотрудничестве 2021 г., статья 31 [10] 20% 150 От 150 сотрудников должен быть договор о представительстве работников. Если его нет, представительство сотрудников автоматически по умолчанию составляет одну пятую членов совета директоров.
Франция Франция (частные компании) Торговый кодекс Ст. Л. 225-79 «Один» или «Два» 1000
(или 5000 по всему миру)
Частные компании со штатом более 1000 сотрудников во Франции или 5000 по всему миру должны иметь как минимум одного или двух членов правления.
Франция Франция ( государственные компании ) 33.3% 1
Германия Германия Закон об участии в одной трети 2004 г. [11] Закон о совместном определении 1976 года (Закон о совместном определении 1976 года), [12] Montanmitbestimmungsgesetz 1951 (Закон о кодировании угля и стали 1951 года) [13] 33.3% 500 Предприятия с численностью сотрудников более 500 человек должны иметь одну треть представительства в наблюдательном совете .
50% 2000 Предприятия с числом сотрудников более 2000 человек должны иметь половину представительства в наблюдательном совете , но председатель наблюдательного совета является представителем акционеров и имеет решающий голос . В угольных и сталелитейных компаниях представители акционеров не имеют решающего голоса.
 Греция (частные компании) 0% Н/Д Нет общего закона
 Греция ( государственные компании ) "Один" 1
 Венгрия 33.3% 200 Из 200 сотрудников одна треть членов наблюдательного совета являются наемными работниками.
 Ирландия ( государственные компании ) Закон об участии работников (государственных предприятиях) 1977 года. [14] 33.3% 1
 Италия 0% Н/Д Нет общего закона
 Латвия 0% Н/Д Нет общего закона
 Литва 0% Н/Д Нет общего закона
 Люксембург (частные компании) ≤33.3% ≤1000 Треть совета директоров в компаниях с 1000 и более сотрудников и до трети в других
33.3% 1000
 Люксембург ( государственные компании ) 33.3% 1
 Мальта 0% Н/Д Нет общего закона
 Мальта ? 1 Для компаний, принадлежащих профсоюзам или Лейбористской партии.
 Нидерланды Закон о трудовой конституции 1971 года с поправками, внесенными в 2004 году. ≤33.3% 100
 Норвегия Закон об обществах с ограниченной ответственностью 1973 года "Один" 30-50 Один директор в компаниях со штатом от 30 до 50 человек; одна треть мест в компаниях с числом более 50, с возможностью дополнительного места в компаниях с числом более 200
33.3% 51-200
33.3%+1 201
 Польша (частные компании) Закон о рабочем самоуправлении 1981 г. 0% Нет общего закона
 Польша ( государственные компании ) 33.3% 1 В государственных компаниях сотрудники имеют одну треть мест в наблюдательном совете и место в правлении.
 Португалия Конституция 1976 года, ст. 30 и 33 и Закон 46/79. Никакого совместного определения, но в государственных компаниях работники имеют право на консультации. В частных компаниях рабочие советы могут выбирать представителей, но их количество определяет работодатель.
 Румыния 0% Н/Д Нет общего закона, но профсоюзы можно услышать на собраниях.
 Словакия (частные компании) Трудовой кодекс (Закон 311/2001), ст. 233-236 33,3% (может быть увеличена до 50% по желанию) 50
 Словакия ( государственные компании ) 50% 1 Половина наблюдательного совета в госкомпаниях.
 Словения Статья 75 Конституции 1991 года и закон 1993 года. 50% - 33.3% 50 От трети до половины мест в компаниях с наблюдательным советом плюс член правления, если количество сотрудников превышает 500 человек; около трети в компаниях с одноуровневым правлением
 Испания Закон 41/1962, отменен в 1980 г. 0% Н/Д Некоторые государственные компании сохраняют двух членов совета директоров, хотя с 1980 года представительство сотрудников в частных компаниях не является обязательным.
 Швеция Закон о представительстве в совете директоров (работников частного сектора) (1987:1245) [15] 33.3% 25 Более 25 сотрудников, около трети представительства в советах директоров.
  Швейцария 0% Н/Д Представительство в почтовых службах. Общего закона не было, но на железных дорогах было представительство работников.
 Великобритания Закон о Кембриджском университете 1856 г. , [16] Закон о Национальной службе здравоохранения 2006 г. и т. д. 0% Н/Д Никакого общего закона, за исключением университетов и фондов Национальной службы здравоохранения. Совет по финансовой отчетности имеет правила «соблюдай или объясняй» для представительства сотрудников в Кодексе корпоративного управления Великобритании.
 Австралия 0% Н/Д Нет общего закона
 Канада 0% Н/Д Нет общего закона
 Новая Зеландия 0% Н/Д Нет общего закона
 Соединенные Штаты 0% Н/Д Нет общего закона, хотя в Массачусетсе производственные фирмы могут добровольно включать сотрудников в состав советов директоров. Любой коллективный договор может привести к такому же результату.
 Чили 0% Н/Д Нет общего закона
 Израиль (частные компании) 0% Н/Д Нет общего закона
 Израиль ( государственные компании ) Закон 1977 года и решение Высокого суда 1985 года, Дапей Шитуф (Тель-Авив, 1985 г.) ? 1 Представительство работников в государственных компаниях
 Япония 0% Н/Д Нет общего закона
 Южная Корея 0% Н/Д Нет общего закона
 Турция 0% Н/Д Нет общего закона

Во время федеральных выборов 2021 года пообещал потребовать, чтобы работодатели, регулируемые на федеральном уровне, с числом сотрудников более 1000 человек или годовым доходом в 100 миллионов долларов , Консервативной партии лидер Эрин О'Тул включали представителей рабочих в свои советы директоров, если он будет избран премьер-министром. [17] [18]

Германия

[ редактировать ]

Первые планы совместного определения начались в компаниях и на основе коллективных договоров. [19] До 1976 года немецкие производители угля и стали, на которых работало более 1000 рабочих, уже обычно имели совет директоров, состоящий из 11 членов: пять директоров были представителями руководства, пять были представителями рабочих, а одиннадцатый член был нейтральным. (Примечание: советы могли быть больше, пока сохранялась пропорция представительства.) В 1976 году сфера действия закона была расширена и стала охватывать все фирмы, в которых занято более 2000 человек; с некоторыми изменениями, касающимися структуры правления, в которую входит равное количество представителей руководства и рабочих, без нейтральных членов (за исключением горнодобывающей и металлургической промышленности, где старый закон остался в силе). Новый глава совета будет представлять владельцев фирмы и будет иметь право решающего голоса в случае тупиковой ситуации. (Таким образом, первоначальный закон, охватывающий угольную и сталелитейную промышленность, остался в силе без изменений) [20]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Закон о расширении прав и возможностей компаний 1924 года [21] разрешило компаниям выпускать акции за труд и иметь их представителей от директоров, но это мало использовалось, [22] даже его главный промоутер Генри Вальдер не смог добиться от совета директоров своей компании согласия на это. [23] В 1933 году это было закреплено в Законе о компаниях. [24] Юридическая комиссия рекомендовала его упразднить в 1988 году из-за отсутствия использования. [25] Закон о компаниях 1993 года не допускал разделения труда. [26]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании самые ранние примеры совместного определения в менеджменте были закреплены в Законе об Оксфордском университете 1854 года и Законе о Кембриджском университете 1856 года . В сфере частного предпринимательства Закон о лондонском порту 1908 года был принят Уинстона Черчилля Советом по торговле . [27]

Хотя большинство предприятий не имеют представительства работников, британские университеты сделали это с 19 века. Как правило, чем успешнее университет, тем больше его сотрудников представлено в руководящих органах: Кембридж, [28] Оксфорд, [29] Эдинбург, Глазго и другие шотландские университеты, [30]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Массачусетсе действует старейший в мире закон о совместном определении, который постоянно действует с 1919 года, хотя он является добровольным и предназначен только для производственных компаний. [31] [32]

Исследование 2020 года, опубликованное в Quarterly Journal of Economics, показало, что совместное определение в Германии не оказало влияния на заработную плату, структуру заработной платы, долю рабочей силы, доходы, занятость или прибыльность фирмы, но увеличило капитальные вложения. [33]

Исследование Бюро экономических исследований, проведенное в 2021 году, показало, что «европейская модель совместного принятия решений не является ни панацеей от всех проблем, с которыми сталкиваются работники 21-го века, ни деструктивным институтом, который значительно уступает главенству акционеров. Это умеренный институт с в целом несуществующим или небольшим положительным эффектом. Представительство работников на уровне совета директоров и в цехах вызывает в лучшем случае небольшое увеличение заработной платы, возможно, приводит к небольшому увеличению гарантий занятости и удовлетворенности работой и в основном имеет нулевой или нулевой эффект. небольшое положительное влияние на производительность фирмы». [34]

Некоторые из первых законов о совместном обучении появились в университетах Великобритании в 19 веке, например, Закон об Оксфордском университете 1854 года и Закон о Кембриджском университете 1856 года . Дальнейшие законы включали Закон о газе Южной столицы 1896 года ( 59 и 60 Vict. c. ccxxvi) и Закон о лондонском порту 1908 года . [35] проводились В Германии эксперименты с представительством рабочих через рабочие советы в конце 19 века, после первых попыток обеспечить голос рабочих со стороны бывшего члена Франкфуртского парламента по имени Карл Дегенкольб. [36] В конце Первой мировой войны немецкие профсоюзы заключили исторический коллективный договор с представителями немецкого бизнеса о полном партнерстве в управлении экономикой по всей стране. Это было включено в статью 165 Веймарской конституции и привело к принятию в 1920 году закона о рабочих советах. [37] и закон о представительстве в совете директоров 1922 года. [38] Фашистское правительство отменило совместное определение в 1934 году, но после Второй мировой войны немецкие профсоюзы снова заключили коллективные соглашения, чтобы возродить рабочие советы и представительство в правлениях. Эти соглашения были законодательно закреплены в 1951 и 1952 годах. [39]

В большинстве стран Европы законы о различных формах представительства в советах директоров распространялись медленно, особенно с 1970-х годов. В Великобритании повторились эксперименты с железом и сталью [40] на почту, [41] с рабочими директорами. [42] Однако после того, как отчет Буллока 1977 года не был принят и Маргарет Тэтчер победила на выборах 1979 года, почти все участие рабочих было прекращено. [43] Германия переработала и расширила свои законы в 1972 и 1976 годах. [44] Европейская комиссия предложила проект пятой директивы о законе о компаниях , но он не был принят. В Соединенных Штатах растущий интерес к «участию» рабочих посредством планов Scanlon привел к тому, что такие профсоюзы, как United Steelworkers в Chrysler или United Airlines, начали переговоры о представительстве в совете директоров, хотя обычно это было принудительно связано со схемами распределения акций для сотрудников. Примечательно, что схема акций Enron потерпела неудачу в 2003 году. Почти все современные законы о представительстве работников позволяют голосовать без каких-либо требований вкладывать деньги. В 2013 году Франция стала крупнейшей страной, принявшей современный закон о представительстве в советах директоров, который обязывает работников находиться в советах директоров с равными правами со всеми остальными директорами.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Голд, Майкл; Уоддингтон, Джереми (01 сентября 2019 г.). «Введение: Представительство сотрудников на уровне совета директоров в Европе: состояние дел» . Европейский журнал промышленных отношений . 25 (3): 205–218. дои : 10.1177/0959680119830556 . ISSN   0959-6801 . S2CID   159358979 .
  2. ^ Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
  3. ^ Таким образом, выдающиеся взгляды на совместное определение носили «социальный» характер и были связаны с расширением демократического участия в новых сферах как само по себе благом, уменьшением «отчуждения» и сглаживанием отношений между руководством и трудом для предотвращения сильных конфликтов. Коллекция изображений такого рода можно найти в журнале Mitbestimmun, заархивировано 3 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Консервативный экономический подход рассматривает совместное определение как неблагоприятное: политическое средство передачи богатства от акционеров к работникам и увеличения власти политических и, возможно, профсоюзных субъектов; В качестве доказательства следует отметить, что фирмы редко добровольно принимают совместное определение: см. Pejovich, Svetozar. Экономика прав собственности: к теории сравнительных систем . Глава 8. Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic, 1990.
  5. ^ Другой экономист утверждает, что совместное определение, по сути, исправляет несколько сбоев рынка, поэтому отсутствие добровольного принятия не может рассматриваться как свидетельство того, что совместное определение неэффективно: см. Стивен С. Смит , «Об экономическом обосновании закона о совместном определении», Journal of Economic Behavior and Organization , Том. 16 (декабрь 1991 г.), стр. 261–281.
  6. ^ Например, см. Феликса Р. Фицроя и Корнелиуса Крафта, «Совместное определение, эффективность и производительность», Британский журнал промышленных отношений , Vol. 43, № 2 (июнь 2005 г.), стр. 233–247.
  7. ^ См. worker-participation.eu и З. Адамс, Л. Бишоп и С. Дикин , Индекс регулирования труда ЦБР (набор данных по 117 странам) (Кембридж: Центр бизнес-исследований, 2016 г. ))
  8. ^ «Федеральный закон о трудовой конституции и свободе объединений (BGBl. 1974/22). Текст 9» (PDF) . Рехцинформационная система (РИС) . Проверено 10 марта 2021 г.
  9. ^ См. I Феррерас, Фирмы как политические образования: спасение демократии посредством экономического двухпалатства (2017).
  10. ^ «Закон о сотрудничестве (1333/2021)» (PDF) . Правительство Финляндии . Проверено 14 января 2024 г.
  11. ^ «DrittelbG — закон об одном третьем участии сотрудников в наблюдательном совете» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 25 марта 2021 г.
  12. ^ «МитбестГ – закон о совместном выборе сотрудников» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 25 марта 2021 г.
  13. ^ «MontanMitbestG — неофициальное оглавление» . www.gesetze-im-internet.de . Проверено 25 марта 2021 г.
  14. ^ «Закон об участии работников (государственных предприятиях) 1977 года» . электронный сборник законов Ирландии (eISB) . Проверено 10 марта 2021 г.
  15. ^ «Закон о представительстве в совете директоров (работников частного сектора)» . Правительство Швеции . Проверено 14 января 2024 г.
  16. ^ «Закон о Кембриджском университете 1856 года» . Правительство Соединенного Королевства . Проверено 30 марта 2021 г.
  17. ^ «Лидер консерваторов Эрин О'Тул хочет, чтобы голоса канадских рабочих были услышаны» . 23 августа 2021 г.
  18. ^ Ренделл, Марк (23 августа 2021 г.). «Консерваторы обещают, что рабочие будут представлены в советах директоров, но лидеры профсоюзов по-прежнему скептически относятся к изменению подхода» . Глобус и почта .
  19. ^ Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135 , стр. 22
  20. ^ «MontanMitbestG — Закон о совместном назначении сотрудников в наблюдательные и исполнительные советы компаний горнодобывающей и черной металлургии» . Проверено 3 декабря 2018 г.
  21. ^ «Закон о расширении прав и возможностей компаний 1924 года (15 GEO V 1924 № 52)» . www.nzlii.org . Проверено 22 марта 2018 г.
  22. ^ Парламент Новой Зеландии (1986 год). Парламентские дебаты. Палата представителей .
  23. ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Вальдер, Генри» . Teara.govt.nz . Проверено 22 марта 2018 г.
  24. ^ «Закон о компаниях 1933 года» (PDF) .
  25. ^ «Предварительный документ № 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОМПАНИЯХ. Документ для обсуждения» (PDF) . 1988.
  26. ^ «Закон о компаниях 1993 года (1993 № 105)» . www.nzlii.org . Проверено 22 марта 2018 г.
  27. ^ Э. Макгоги, «Голосование на работе в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал» (2018) 47 (1) Industrial Law Journal 76 , стр. 9.
  28. ^ Закон о Кембриджском университете 1856 г.
  29. ^ Закон Оксфордского университета 1854 г.
  30. ^ Закон об управлении высшим образованием (Шотландия), 2016 г., стр. 10-11.
  31. ^ «Закон, разрешающий производственным корпорациям обеспечивать представительство своих сотрудников в совете директоров», Общие законы 1919 года , глава 70 , стр. 45, утвержденные 3 апреля 1919 года.
  32. ^ Э. Макгоги, «Демократия в Америке на работе: история голосования лейбористов в области корпоративного управления» (2019) 42 Обзор права Университета Сиэтла 697
  33. ^ Ягер, Саймон; Шефер, Бенджамин; Хайнинг, Йорг (2020). «Труд в зале заседаний» . Ежеквартальный экономический журнал . 136 (2): 669–725. дои : 10.1093/qje/qjaa038 .
  34. ^ Ягер, Саймон; Ной, потрясен; Шефер, Бенджамин (2021). «Что делает кодетерминация?» . Серия рабочих документов NBER . дои : 10.3386/w28921 . S2CID   235706486 . рабочий документ 28921.
  35. ^ Э. Макгоги, «Голосование на рабочем месте в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал» (2017) 46 (4) Industrial Law Journal 444 . См. также Дж. С. Милль, «Принципы политической экономии» (1870 г.), где обсуждается, хотя и совсем другое, компания «Henry Briggs & Son Co», зарегистрированная в 1865 г., которая имела план долевого участия сотрудников и директора-рабочего. Выдержка из Закона о газе Южного Метрополитена 1896 года в Лондонской газете , отмененного Законом о газе 1948 года .
  36. ^ HJ Teuteberg, «О происхождении первых представителей рабочих компаний в Германии» (1960) 11 Социальный мир 69. См. Постановление о труде 1890 года , первый закон, разрешающий создание рабочих советов, но только на добровольной основе. Закон о вспомогательной службе 1916 года был обязательным требованием для рабочих советов в некоторых отраслях промышленности.
  37. ^ Закон о производственном совете 1920 г.
  38. ^ Aufsichtsratsgesetz 1922 . Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
  39. ^ Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135 . См. Закон о совместном определении Монтана 1951 года, Закон Бетриесбрэте 1952 года и Дополнительный закон о совместном определении 1956 года.
  40. ^ Закон о металлургии и стали 1967 года , раздел 4, часть V, создал переговорный процесс с профсоюзами Британской сталелитейной корпорации для представления рабочих, вступил в силу с 1968 года. Информацию о его реализации см.: Бэнк, Джон и Джонс, Кен, рабочие директора. Говорите: директора сотрудников Британской сталелитейной корпорации (Gower Press, Фарнборо, 1977)
  41. ^ Закон о почтовом отделении 1977 года, раздел 1 (2), создал рабочих директоров почтового отделения путем внесения поправок в Закон о почтовом отделении 1969 года .
  42. ^ Закон о транспорте 1968 года позволил государственному секретарю назначать членов Совета Британских железных дорог . В 1997 году Джон Прескотт назначил рабочего директора, курирующего некоторые аспекты ныне приватизированной отрасли.
  43. ^ Закон о транспорте 1985 года приватизировал автобусные сети. Планы владения акциями сотрудников были созданы Советами труда, как способ защитить работников, хотя акции были быстро скуплены обычными владельцами бизнеса.
  44. ^ Betriebsverfassungsgesetz 1972 года, стандартизированный закон для одной трети сотрудников в советах директоров компаний со штатом более 500 человек. Закон о совместном определении 1976 года требовал наличия половины в крупных компаниях, но с преимуществом для акционеров. Теперь Drittelbeteiligungsgesetz 2004, BGBl. I S. 974, снова закодированный на немецком языке, одна треть рабочих-директоров в компаниях со штатом более 500 человек.
  • Банк, Джон, и Джонс, Кен, Говорят рабочие директора: директора сотрудников Британской сталелитейной корпорации (Gower Press, Фарнборо, 1977)
  • И. Феррерас, Фирмы как политические образования: спасение демократии посредством экономического двухпалатства (2017)
  • Т.Х. Хаммер, С.С. Каррал и Р.Н. Стерн, «Представительство работников в советах директоров: исследование конкурирующих ролей» (1991) 44 (4) Обзор производственных и трудовых отношений 661–680
  • Л.В. Хантер, «Можно ли институционализировать стратегическое участие?» Представительство профсоюзов в советах американских корпораций (1998) 51(4) «Обзор промышленных и трудовых отношений» 557–578
  • Э. Макгоги, «Демократия в Америке на работе: история голосования лейбористов в области корпоративного управления» (2019) 42 Обзор права Университета Сиэтла 697
  • Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
  • Э. Макгои, «Голосование на рабочем месте в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал»» (2017) 46 (4) Журнал промышленного права 444
  • Р.Б. МакКерси, «Директора, назначенные профсоюзом: новый голос в корпоративном управлении» (1 апреля 1999 г.), рабочий документ MIT
  • Р.Б. МакКерси, «Голос лейбористов на стратегическом уровне фирмы» (2001) 7 Transfer: European Review of Labor and Research 480
  • Г. Дж. Тойтеберг , «О происхождении первых представителей рабочих компаний в Германии» (1960) 11 Социальный мир 69
  • Х. Дж. Тойтеберг , История промышленного сотрудничества в Германии (1961)
  • Дж. Уоддингтон (редактор), «Представительство сотрудников на уровне совета директоров в Европе: национальные различия во влиянии и власти» (2018), международные издания Kluwer Law [1]
  • Дж. Уоддингтон, А. Кончон, «Представительство сотрудников на уровне совета директоров в Европе: приоритеты, власть и четкость формулировок» (2016), издание Routledge [2]
  • С. Уэбб и Б. Уэбб, Промышленная демократия (1920)
  • С. Уэбб и Б. Уэбб, История профсоюзного движения (1920 г.), Приложение VIII.
Статьи
  • Э. Батстон, А. Фернер и М. Терри, Профсоюзы в правлении: эксперимент в области промышленной демократии (1983)
  • П. Браннен, «Рабочие директора: подход к анализу». Случай с Британской стальной корпорацией» в работе К. Крауча и Ф.А. Хеллера, « Организационная демократия и политические процессы» (Wiley, 1983).
  • Э. Челл, «Рабочие директора в совете директоров: четыре тематических исследования» (1980) 2(6) Отношения с сотрудниками 1
  • П. Л. Дэвис и К. Уэддерберн, «Земля индустриальной демократии» (1977) 6 (1) ILJ 197
  • Э. Макгоги, «Сделки по совместному определению: история немецкого корпоративного и трудового права» (2016) 23 (1) Columbia Journal of European Law 135
  • Э. Макгои, «Голосование на рабочем месте в Великобритании: монополизация акционеров и «единый канал»» (2018) 47 (1) Журнал промышленного права 76
  • Э. Макгоги, «Демократия в Америке на работе: история голосования лейбористов в области корпоративного управления» (2019) 42 Обзор права Университета Сиэтла 697
  • Г. Дж. Тойтеберг , «О происхождении первых представителей рабочих компаний в Германии» (1960) 11 Социальный мир 69
  • С. Витолс, «Перспективы профсоюзов в развивающейся европейской системе корпоративного управления» (2005) ETUI , суммируя различные экономические результаты совместного определения
  • Лорд Веддерберн , «Компании и сотрудники: общее право или социальное измерение» (1993) 109 Law Quarterly Review 261
Книги
Отчеты
  • Лорд Донован, Королевская комиссия по профсоюзам и ассоциациям работодателей (1968), Cmnd 3623
  • Либеральная партия, Отчет Комитета промышленного партнерства: Партнеры за работой (1968)
  • Удай Докрас, докторская диссертация, опубликованная в виде книги «Закон о кодетерминировании на работе – исследование эффективности», Almqvist & Wiksell International, Стокгольм, Швеция, 1990 г.
[ редактировать ]
  • worker-participation.eu
  • З. Адамс, Л. Бишоп и С. Дикин , Индекс регулирования труда ЦБ РФ (набор данных по 117 странам) (Кембридж: Центр бизнес-исследований, 2016 г. ))
[ редактировать ]
Проект пятой директивы ЕС о законах о компаниях
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75dcb3399555719db16fbb90bc7e4826__1721382600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/26/75dcb3399555719db16fbb90bc7e4826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Worker representation on corporate boards of directors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)