Майкл Нортон (профессор)
Майкл Нортон | |
---|---|
Рожденный | Майкл Нортон 17 апреля 1975 г. |
Образование | Колледж Уильямс (бакалавр, 1997 г.), Принстонский университет (доктор философии, 2002 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Психология , деловое администрирование |
Учреждения | Гарвардская школа бизнеса |
Диссертация | Моральная казуистика и оправдание предвзятого суждения (2002) |
Докторантура | Джон М. Дарли |
Майкл Ирвин Нортон (родился 17 апреля 1975 г.) — Гарольда М. Брайерли профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса . Он также известен тем, что определил и назвал эффект ИКЕА .
Образование
[ редактировать ]Нортон получил степень бакалавра в колледже Уильямс в 1997 году и степень доктора философии. из Принстонского университета в 2002 году. [1]
Карьера
[ редактировать ]Нортон работал в Массачусетском технологическом институте в качестве постдокторанта с 2002 по 2005 год как в Школе менеджмента Слоана Массачусетского технологического института , так и в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института . Он присоединился к Гарвардской школе бизнеса в 2005 году в качестве доцента и стал там доцентом в 2010 году. В 2014 году он был назначен профессором делового администрирования Гарольда М. Брайерли. [1]
Исследовать
[ редактировать ]Нортон известен изучением влияния социальных факторов на взгляды и поведение людей, а также психологии инвестиций и оценки товаров людьми. [2] Он также изучал психологию, лежащую в основе решений людей о расходах, и сказал, что траты на впечатления обычно делают людей счастливее, чем траты на предметы. [3] Его исследования на эту тему также показали, что люди становятся счастливее, когда тратят деньги на других, чем когда тратят их на себя. [4] Он также исследовал такие темы, как общественное восприятие вознаграждения руководителей , [5] расизм , [6] и (совместно с Дэном Ариэли ) экономическое неравенство в Соединённых Штатах . [7] В 2016 году он стал соавтором исследования, показавшего, что инциденты с ажиотажем в воздухе почти в четыре раза чаще встречаются на самолетах с салонами первого класса, чем на самолетах без них. Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в следующем году. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Резюме Майкла Нортона» (PDF) .
- ^ «Майкл Нортон» . Сайт Гарвардской школы бизнеса . Гарвардская школа бизнеса.
- ^ Гиллеспи, Патрик (20 ноября 2015 г.). «Деньги действительно могут купить счастье, — говорит профессор Гарварда» . CNN Деньги .
- ^ Уолш, Коллин (17 апреля 2008 г.). «Деньги, потраченные на других, могут купить счастье» . Гарвардская газета . Гарвардский университет.
- ^ Вайсманн, Иордания (26 сентября 2014 г.). «Американцы понятия не имеют, насколько на самом деле плохо неравенство» . Сланец .
- ^ Нортон, Мичиган; Соммерс, С.Р. (май 2011 г.). «Белые рассматривают расизм как игру с нулевой суммой, которую они сейчас проигрывают». Перспективы психологической науки . 6 (3). Ассоциация психологических наук: 215–8. дои : 10.1177/1745691611406922 . ПМИД 26168512 . S2CID 10616480 .
- Майкл Нортон; Тим Уайз (13 июля 2011 г.). «Расизм как игра с нулевой суммой» . Расскажи мне больше (интервью). Беседовал Мишель Мартен. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Гудрайс, Элизабет. «Что мы знаем о богатстве» . Гарвардский журнал .
- ^ ДеСеллес, Кэтрин А.; Нортон, Майкл И. (17 мая 2016 г.). «Физическое и ситуационное неравенство в самолетах предсказывает ярость в воздухе» . Труды Национальной академии наук . 113 (20): 5588–5591. Бибкод : 2016PNAS..113.5588D . дои : 10.1073/pnas.1521727113 . ПМЦ 4878482 . ПМИД 27140642 .
- ^ Паццанезе, Кристина (13 июня 2016 г.). «Когда пассажиры выражают свою ярость» . Гарвардский журнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1975 года рождения
- Живые люди
- Преподаватели Гарвардской школы бизнеса
- Американские психологи XXI века
- Поведенческие экономисты
- Выпускники колледжа Уильямс
- Выпускники Принстонского университета
- Факультет Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института
- Американские экономисты XXI века
- Сотрудники Медиалаборатории MIT