Санта-Мария-дель-Наранко
Церковь Святой Марии на горе Наранко Церковь Санта-Мария-дель-Наранко (на испанском языке) | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Астурия |
Церковный или организационный статус | Неактивный |
Год освящен | 848 |
Расположение | |
Расположение | Овьедо , Испания |
Географические координаты | 43 ° 22'45 "N 5 ° 51'58" W / 43,37907 ° N 5,86598 ° W |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | прероманский стиль |
Технические характеристики | |
Направление фасада | ТО |
Длина | 20 метров (66 футов) |
Ширина | 10 метров (33 фута) |
Официальное название: Памятники Овьедо и Королевства Астурия. | |
Тип | Культурный |
Критерии | я, ii, ви |
Назначен | 1985 г. (9-я сессия ) |
Справочный номер. | 312 |
Государство-участник | Испания |
Область | Европа и Северная Америка |
Официальное название: Санта-Мария-дель-Наранко. | |
Тип | Неподвижный |
Назначен | 24 января 1885 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0000047 |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |

Церковь Святой Марии на горе Наранко ( испанский : Iglesia de Santa María del Naranco ; астурийский : Ilesia de Santa María'l Narancu ) — дороманское астурийское здание на склоне горы Наранко, расположенное в 3 км (1,9 мили) от Овьедо. , север Испании . Рамиро I Астурийский приказал построить его как королевский дворец, часть более крупного комплекса, в который также входила близлежащая церковь Сан-Мигель-де-Лилло , расположенная в 100 метрах. Дворец был завершен в 842 году и частично выполнял религиозную функцию, освященный в 848 году. Его структурные особенности, такие как цилиндрический свод с поперечными ребрами, соответствующими один к одному с контрафортами снаружи, делают его явным предшественником романская постройка. Внешний декор, а также использование ходульных арок подчеркивают задуманную вертикальность композиции.
он был объявлен национальным памятником . 24 января 1885 года [ 1 ] Наряду со всеми другими национальными памятниками Испании, в июне 1985 года он был классифицирован как Bien de Interéscultural. декабре 1985 года он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В .
История
[ редактировать ]Построенный как дворец для отдыха, он расположен на южной стороне горы Наранко с видом на город. [ нужны разъяснения ] и изначально был частью ряда королевских построек, расположенных на окраине. Его характер как гражданского здания изменился в 12 веке, когда он был преобразован в церковь, посвященную Святой Марии . Дворец Санта-Мария-дель-Наранко претерпел значительную стилистическую, морфологическую, конструктивную и декоративную реконструкцию дороманского стиля, дополнив его новыми, инновационными ресурсами, что представляет собой шаг вперед по сравнению с предыдущими периодами.
На алтаре латинская надпись указывает дату освящения: (...) Per Famulum Tuum Ranimirum. Славный принц со своей королевой-супругой по отцовской линии вы слишком обновили это жилище. Потребление в древние времена И для них Ты построил этот Харам Славного Благословения. Святая Мария В сем высочайшем месте услышь их из Твоей Небесной обители и. (...) День 81 тот Календас Юлиас Эра Dccclxxxvia . [ 2 ] [ примечание 1 ]
Нововведения этого дворца поразили летописцев, которые неоднократно упоминали о нем. В Crónica Silense , написанной примерно в 1015 году, примерно через 300 лет после постройки дворца, говорится, что Рамиро I Астурийский «построил множество построек в двух милях от Овьедо из песчаника и мрамора со сводами: (... ) Он также построил (...) дворец без дерева, превосходной конструкции со сводами снизу и сверху..."
Летописцы восхищались его пропорциями и стройными формами, богатым и разнообразным декором, а также появлением удлиненных цилиндрических сводов благодаря поперечным аркам , позволяющим поддерживать и устранять деревянные потолки. Это решение, робко выдвинутое в Камара Санта (англ. « Святая палата ») собора Сан-Сальвадор в Овьедо , полностью созрело в Санта-Мария-дель-Наранко.
Дворец прямоугольной формы имеет два этажа. Нижний уровень, или склеп , довольно низкий, имеет центральную камеру и еще две, расположенные по обе стороны. На верхний этаж можно попасть по двойной внешней лестнице, примыкающей к фасаду, ведущей на тот же этаж, что и нижний этаж; центральный или благородный зал с шестью глухими полукруглыми арками вдоль стен, поддерживаемыми встроенными в стену колоннами, и мирадором на каждом конце. Доступ к ним осуществляется через три арки, аналогичные аркам на стене, опирающиеся на колонны со спиральной веревочной лепкой, типичной для дороманского стиля. Цилиндрический свод выполнен из туфа и поддерживается шестью поперечными арками, опирающимися на консоли.
Санта-Мария-дель-Наранко представляла собой шаг вперед с декоративной точки зрения, обогатив привычные стандарты и модели элементами живописи, работы с золотом и текстильного искусства. Богатое убранство сосредоточено в зале и мирадорах верхнего этажа, где особенно стоит отметить кубо-призматические капители ( византийского влияния), украшенные рельефами, обрамленными шнуровым декором (местной традиции) трапециевидной и треугольной формы, внутри которого находятся скульптурные формы животных и людей. Подобный мотив повторяется на дисках с центральными медальонами, расположенными над пересечениями глухих арок. 32 медальона, разбросанные по зданию, схожи по размеру и форме, различаются декоративным орнаментом и внутренними фигурами (четвероногие, птицы, грозди винограда, фантастические животные) — стиль, унаследованный от вестготского периода, в свою очередь восходящий к византийской традиции.
Над медальонами имеются декоративные ленты, опять-таки обрамленные веревочной лепкой, внутри которых вылеплены и расположены симметрично четыре фигуры; два верхних несут грузы на головах, а два нижних изображают солдат на лошадях с мечами. Кажется, эти фигуры имеют какое-то символическое социальное значение; воины, которые защищают и поддерживают молитвенников или, альтернативно, королевский и церковный ордены, дополняющие друг друга.
Санта-Мария-дель-Наранко демонстрирует и другие, не менее красивые и важные скульптурные элементы; впервые появляется греческий крест , вылепленный как эмблема Астурийской монархии, одновременно защищающий здание от всякого зла, что впоследствии стало привычным в популярной архитектуре городов и деревень. Другие скульптурные элементы, такие как коринфские капители на трехарочных окнах мирадоров или алтарный камень в восточном мирадоре (родом из соседней церкви Сан-Мигель-де-Лилло ), делают этот дворец самым характерным зданием до- Романский стиль, особенность которого подчеркивается тем, что это единственный дворцовый комплекс, сохранившийся до наших дней, с придворными постройками как вестготов , так и Каролингов .
Здание
[ редактировать ]Церковь Святой Марии на горе Наранко не похожа ни на один известный нам современный образец. Фактически это римский тетрастиль -амфипростильный храм. [ 4 ] если такие термины могут быть применены к христианскому зданию. Насколько мы можем понять, алтарь первоначально располагался в одном из портиков, и, следовательно, богослужение, вероятно, было внешним. Большая разница, по-видимому, заключалась в том, что вход был боковой, и, по крайней мере, некоторые из причастников должны были размещаться внутри. Орнамент интерьера отличается от классических моделей больше, чем план. Колонны имеют спирально рифленую форму — классическая форма — но капители угловатые и предназначены для поддержки арок. На стенах также есть любопытные медальоны, из которых берут начало сводчатые ребра, которые кажутся своеобразными для этого стиля, поскольку они повторяются в церкви Санта-Кристина-де-Лена .
Галерея
[ редактировать ]-
Восточный фасад с бельведером
-
Северный фасад
-
Южный фасад
-
Западный фасад
-
Лестница
-
Открытка
-
План этажа церкви
-
Капитальная деталь
-
Внутренний вид нижнего этажа
-
Интерьер
-
Главный зал
-
Деталь окна
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ (...) с помощью вашего слуги Рамиро , славного принца, вместе с женой его королевой Патерной обновили это здание, израсходованное глубокой древностью, и с их помощью построили на этом месте восточный алтарь для благословения славной святой Марии ( ...) Девятый день календы июля 886 г. (23 июня 848 г.). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Бюллетень Королевской академии истории, том 26 (на испанском языке). Мадрид, Испания: Королевская академия истории. 1895. с. 323.
- ^ Де Сельгас, Фортунато (1909). Церкви Наранко (на испанском языке). Вестник Экскурсионного общества. стр. 19–40. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ↑ Архитектура в христианской Испании. Архивировано 22 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Фергюссон, Джеймс (1867). «Книга VII: Испанский и Португалия». История архитектуры во всех странах . Том. 2. Джон Мюррей. стр. 123–124. ISBN 0-548-16204-2 .
- Библиография
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Епархия Овьедо ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Фергюссон, Джеймс (1867). «Книга VII: Испанский и Португалия». История архитектуры во всех странах . Том. 2. Джон Мюррей. стр. 123–124. ISBN 0-548-16204-2 .
- Ариас Парамо, Лоренцо (1992). «Геометрия и пропорции в астурийской дороманской архитектуре» . Материалы III конгресса испанской средневековой археологии (на испанском языке). Овьедо: Университет Овьедо: 27–37. ISBN 978-84-604-1916-7 . Проверено 31 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с церковью Санта-Мария-дель-Наранко, на Викискладе?
- Санта-Мария-дель-Наранко в английской Википедии
- Официальная страница Санта-Мария-дель-Наранко и Сан-Мигель-де-Лилло.
- 3D-модель Санта-Мария-дель-Наранко
- 3D-модель в Google Earth. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- Фоторепортаж о Санта-Мария-дель-Наранко
- Церкви 9 века в Испании
- Объекты всемирного наследия в Испании
- Церкви в Астурии
- Средневековая архитектура
- Дороманская архитектура Астурии
- Здания и сооружения в Овьедо
- Достопримечательности, представляющие культурный интерес в Астурии
- Заведения 9 века в Испании
- 848 заведений
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 840-х годах.