Jump to content

Санта-Мария-дель-Наранко

Координаты : 43 ° 22'45 "N 5 ° 51'58" W  /  43,37907 ° N 5,86598 ° W  / 43,37907; -5,86598
(Перенаправлено из Санта-Мария-дель-Наранко )
Церковь Святой Марии на горе Наранко
Церковь Санта-Мария-дель-Наранко (на испанском языке)
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Астурия
Церковный или организационный статус Неактивный
Год освящен 848
Расположение
Расположение Овьедо , Испания
Географические координаты 43 ° 22'45 "N 5 ° 51'58" W  /  43,37907 ° N 5,86598 ° W  / 43,37907; -5,86598
Архитектура
Тип Церковь
Стиль прероманский стиль
Технические характеристики
Направление фасада ТО
Длина 20 метров (66 футов)
Ширина 10 метров (33 фута)
Официальное название: Памятники Овьедо и Королевства Астурия.
Тип Культурный
Критерии я, ii, ви
Назначен 1985 г. (9-я сессия )
Справочный номер. 312
Государство-участник Испания
Область Европа и Северная Америка
Официальное название: Санта-Мария-дель-Наранко.
Тип Неподвижный
Назначен 24 января 1885 г.
Справочный номер. РИ-51-0000047
Веб-сайт
Официальный сайт
Посмотреть ночью

Церковь Святой Марии на горе Наранко ( испанский : Iglesia de Santa María del Naranco ; астурийский : Ilesia de Santa María'l Narancu ) — дороманское астурийское здание на склоне горы Наранко, расположенное в 3 км (1,9 мили) от Овьедо. , север Испании . Рамиро I Астурийский приказал построить его как королевский дворец, часть более крупного комплекса, в который также входила близлежащая церковь Сан-Мигель-де-Лилло , расположенная в 100 метрах. Дворец был завершен в 842 году и частично выполнял религиозную функцию, освященный в 848 году. Его структурные особенности, такие как цилиндрический свод с поперечными ребрами, соответствующими один к одному с контрафортами снаружи, делают его явным предшественником романская постройка. Внешний декор, а также использование ходульных арок подчеркивают задуманную вертикальность композиции.

он был объявлен национальным памятником . 24 января 1885 года [ 1 ] Наряду со всеми другими национальными памятниками Испании, в июне 1985 года он был классифицирован как Bien de Interéscultural. декабре 1985 года он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В .

Построенный как дворец для отдыха, он расположен на южной стороне горы Наранко с видом на город. [ нужны разъяснения ] и изначально был частью ряда королевских построек, расположенных на окраине. Его характер как гражданского здания изменился в 12 веке, когда он был преобразован в церковь, посвященную Святой Марии . Дворец Санта-Мария-дель-Наранко претерпел значительную стилистическую, морфологическую, конструктивную и декоративную реконструкцию дороманского стиля, дополнив его новыми, инновационными ресурсами, что представляет собой шаг вперед по сравнению с предыдущими периодами.

На алтаре латинская надпись указывает дату освящения: (...) Per Famulum Tuum Ranimirum. Славный принц со своей королевой-супругой по отцовской линии вы слишком обновили это жилище. Потребление в древние времена И для них Ты построил этот Харам Славного Благословения. Святая Мария В сем высочайшем месте услышь их из Твоей Небесной обители и. (...) День 81 тот Календас Юлиас Эра Dccclxxxvia . [ 2 ] [ примечание 1 ]

Нововведения этого дворца поразили летописцев, которые неоднократно упоминали о нем. В Crónica Silense , написанной примерно в 1015 году, примерно через 300 лет после постройки дворца, говорится, что Рамиро I Астурийский «построил множество построек в двух милях от Овьедо из песчаника и мрамора со сводами: (... ) Он также построил (...) дворец без дерева, превосходной конструкции со сводами снизу и сверху..."

Летописцы восхищались его пропорциями и стройными формами, богатым и разнообразным декором, а также появлением удлиненных цилиндрических сводов благодаря поперечным аркам , позволяющим поддерживать и устранять деревянные потолки. Это решение, робко выдвинутое в Камара Санта (англ. « Святая палата ») собора Сан-Сальвадор в Овьедо , полностью созрело в Санта-Мария-дель-Наранко.

Дворец прямоугольной формы имеет два этажа. Нижний уровень, или склеп , довольно низкий, имеет центральную камеру и еще две, расположенные по обе стороны. На верхний этаж можно попасть по двойной внешней лестнице, примыкающей к фасаду, ведущей на тот же этаж, что и нижний этаж; центральный или благородный зал с шестью глухими полукруглыми арками вдоль стен, поддерживаемыми встроенными в стену колоннами, и мирадором на каждом конце. Доступ к ним осуществляется через три арки, аналогичные аркам на стене, опирающиеся на колонны со спиральной веревочной лепкой, типичной для дороманского стиля. Цилиндрический свод выполнен из туфа и поддерживается шестью поперечными арками, опирающимися на консоли.

Санта-Мария-дель-Наранко представляла собой шаг вперед с декоративной точки зрения, обогатив привычные стандарты и модели элементами живописи, работы с золотом и текстильного искусства. Богатое убранство сосредоточено в зале и мирадорах верхнего этажа, где особенно стоит отметить кубо-призматические капители ( византийского влияния), украшенные рельефами, обрамленными шнуровым декором (местной традиции) трапециевидной и треугольной формы, внутри которого находятся скульптурные формы животных и людей. Подобный мотив повторяется на дисках с центральными медальонами, расположенными над пересечениями глухих арок. 32 медальона, разбросанные по зданию, схожи по размеру и форме, различаются декоративным орнаментом и внутренними фигурами (четвероногие, птицы, грозди винограда, фантастические животные) — стиль, унаследованный от вестготского периода, в свою очередь восходящий к византийской традиции.

Над медальонами имеются декоративные ленты, опять-таки обрамленные веревочной лепкой, внутри которых вылеплены и расположены симметрично четыре фигуры; два верхних несут грузы на головах, а два нижних изображают солдат на лошадях с мечами. Кажется, эти фигуры имеют какое-то символическое социальное значение; воины, которые защищают и поддерживают молитвенников или, альтернативно, королевский и церковный ордены, дополняющие друг друга.

Санта-Мария-дель-Наранко демонстрирует и другие, не менее красивые и важные скульптурные элементы; впервые появляется греческий крест , вылепленный как эмблема Астурийской монархии, одновременно защищающий здание от всякого зла, что впоследствии стало привычным в популярной архитектуре городов и деревень. Другие скульптурные элементы, такие как коринфские капители на трехарочных окнах мирадоров или алтарный камень в восточном мирадоре (родом из соседней церкви Сан-Мигель-де-Лилло ), делают этот дворец самым характерным зданием до- Романский стиль, особенность которого подчеркивается тем, что это единственный дворцовый комплекс, сохранившийся до наших дней, с придворными постройками как вестготов , так и Каролингов .

Церковь Святой Марии на горе Наранко не похожа ни на один известный нам современный образец. Фактически это римский тетрастиль -амфипростильный храм. [ 4 ] если такие термины могут быть применены к христианскому зданию. Насколько мы можем понять, алтарь первоначально располагался в одном из портиков, и, следовательно, богослужение, вероятно, было внешним. Большая разница, по-видимому, заключалась в том, что вход был боковой, и, по крайней мере, некоторые из причастников должны были размещаться внутри. Орнамент интерьера отличается от классических моделей больше, чем план. Колонны имеют спирально рифленую форму — классическая форма — но капители угловатые и предназначены для поддержки арок. На стенах также есть любопытные медальоны, из которых берут начало сводчатые ребра, которые кажутся своеобразными для этого стиля, поскольку они повторяются в церкви Санта-Кристина-де-Лена .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (...) с помощью вашего слуги Рамиро , славного принца, вместе с женой его королевой Патерной обновили это здание, израсходованное глубокой древностью, и с их помощью построили на этом месте восточный алтарь для благословения славной святой Марии ( ...) Девятый день календы июля 886 г. (23 июня 848 г.). [ 3 ]
Цитаты
  1. ^ Бюллетень Королевской академии истории, том 26 (на испанском языке). Мадрид, Испания: Королевская академия истории. 1895. с. 323.
  2. ^ Де Сельгас, Фортунато (1909). Церкви Наранко (на испанском языке). Вестник Экскурсионного общества. стр. 19–40. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
  3. Архитектура в христианской Испании. Архивировано 22 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Фергюссон, Джеймс (1867). «Книга VII: Испанский и Португалия». История архитектуры во всех странах . Том. 2. Джон Мюррей. стр. 123–124. ISBN  0-548-16204-2 .
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78e9c2eae7478732870e74f92426ab33__1719530400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/33/78e9c2eae7478732870e74f92426ab33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa María del Naranco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)