Мальдивцы
дивехин Мальдивцы | |
---|---|
Общая численность населения | |
в. 378 114 [ 1 ] (2018) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Мальдивы | 344,023 (2014) [ 2 ] |
Шри-Ланка | 20,000 (2013) [ 3 ] |
Индия | ~15,000 [ а ] (2011) [ 4 ] [ 5 ] |
Малайзия | 1,500 (2008) [ 6 ] |
Великобритания | 1,000 (2006) [ нужна ссылка ] |
Сингапур | 1,000 (2008) [ 6 ] |
Пакистан | 450 (2010) [ 7 ] |
Австралия | 680 (2021) [ 8 ] |
Египет | 150 (2011) [ 9 ] |
Соединенные Штаты | 127 (2010) [ 10 ] |
Языки | |
Мальдивский (Дивехи) | |
Религия | |
Суннитский ислам [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] | |
Родственные этнические группы | |
сингальский Шри-ланкийские тамилы | |
а. ^ За исключением меньшего количества иностранных граждан и послов. |
Мальдивцы ( Произношение дивехи: [diˈʋehiŋ] ; Дхивехи : ????????? , латинизированное : дивехин ) — индоарийская этническая группа и нация, обитающая в историческом регионе Мальдивских островов (современная Мальдивская Республика) и на острове Миникой на союзной территории Лакшадвип , Индия. Мальдивцы разделяют одну культуру и говорят на мальдивском языке , который входит в южную группу индоарийских языков . [ 14 ] По этнографическим и лингвистическим целям, а также по геополитическим причинам антропологи делят мальдивцев на три подгруппы. [ 15 ]
Подгруппы
[ редактировать ]Основная группа
[ редактировать ]Основная группа насчитывает более 250 000 человек. Эта группа населяет многочисленные атоллы, простирающиеся от Ихавандхипполху (Хаа Алиф) до Хадхунмати (Лааму) на Мальдивах. Они составляют более 70% от общего числа. В более широком масштабе к этой группе относится и третья группа. Из этой группы происходит стандартный диалект мальдивского языка, на котором говорят в столице Мальдив Мале , а также на центральных атоллах. На вариантах говорят на остальных островах, от крайнего севера до атолла Лааму. [ 15 ]
Южная группа
[ редактировать ]Южная группа встречается на трех самых южных атоллах экваториальной зоны ( Хувадху , Фувахмула и Адду атоллы ). Эта группа насчитывает около 60 000 человек и составляет около 20% от общего числа. Самые ранние известные поселения находились в этом регионе. Эта группа мальдивцев наиболее близка к коренным мальдивцам с точки зрения языка и этнической принадлежности. [ 15 ] Каждый из 3-х атоллов имеет свою отличительную форму мальдивского языка ( диалект Хувадху , диалект Мулаку , диалект Адду ), которые существенно отличаются от других диалектов и имеют большее сходство с оригиналом. [ 16 ]
Миникой
[ редактировать ]Население Миникой (Маликун) — Махлс насчитывает около 10 000 человек. Остров Миникой расположен на северном конце цепи мальдивских атоллов и является самой северной группой атоллов. Они составляют 3% от общего числа. Этнически и лингвистически они идентичны основной группе. Вместо этого они отличаются своей политикой и своей недавней связью с Индией. Миникойцы неуклонно переживают процесс аккультурации. У этой группы есть свой собственный диалект (называемый диалектом Малику или Махл ), который сохраняет некоторые черты более старого мальдивского языка и демонстрирует малаялама влияние . Диалект взаимопонятен с основной группой мальдивских языков. [ 15 ]
Мифы и легенды
[ редактировать ]Никакие исторические свидетельства не объясняют происхождение мальдивцев; никакие доказательства не описывают какое-либо негрито или другое аборигенное население, такое как андаманцы . Ни одна археология не исследовала предысторию островов. Однако тамильско-малаяламский субстрат остается, помимо более поздних культурных влияний на островах. [ 17 ] Бенгальцы , одиа и сингальцы в прошлом имели торговые связи с народом дивехи.
Ученые предполагают, что предки мальдивцев прибыли на Мальдивы с Северо-Запада и Западной Индии , из Калибангана между 2500 и 1700 годами до нашей эры. [ 18 ] и что они сформировали отдельную этническую группу примерно в VI веке до нашей эры.
Источник
[ редактировать ]Мальдивский фольклор описывает зависимость мальдивцев от кокосовой пальмы и тунца . [ 19 ] Одна легенда гласит, что первые жители умерли в большом количестве, но великий колдун или фандита заставил кокосовые пальмы вырасти из черепов захороненных трупов первых поселенцев. Поэтому говорят, что кокосовая пальма имеет антропоморфное происхождение. Слово нааши (скорлупа кокоса) на языке дивехи означает череп. [ 20 ] Кокосовая пальма занимает центральное место в современном государственном гербе Мальдив .
был Говорят, что тунец доставлен в мальдивские воды мифическим мореплавателем ( маалими ) по имени Боду Ниями Калефану, который подошел близко к Дагасу ( мифическому дереву на краю света), чтобы доставить эту рыбу. [ 20 ]
Первые поселенцы
[ редактировать ]Одними из первых поселившихся людей были жители Малабарского побережья Индии и северо - западных берегов Шри-Ланки , они имели тамильское и малаяльское происхождение, о чем свидетельствует тамильско-малаяламский субстрат в языке и культуре. [ нужна ссылка ] Народ Гираавару считается одним из первых поселенцев. Они были технологически продвинуты и строили парусные лодки ( дхони) . [ 21 ]
Эти люди использовали такие слова, как варам, для обозначения своих островов. Примеры, приведенные в старой рукописи: Ношиварам , Курухиннаварам и Гираварам . Многие из старых терминов, используемых мальдивскими рыбаками, происходят из дравидийских языков , что позволяет предположить, что эти термины были завезены из южной прибрежной Индии. Исторические записи показывают, что на южных и центральных атоллах такие занятия, как сельское хозяйство и ткачество, с самого начала приобрели важное значение.
Говорят, что после прибытия индоарийцев и введения индуистской религии Мальдивы посетил принц Индии. Период можно оценить по устным преданиям, и эта история соответствует истории из Шри-Ланкийской хроники Махавамсы о сыне короля, изгнанном из своей страны, который прибыл на Ланку, в то время как один из его кораблей сбился с пути и прибыл на Мальдивы. [ нужна ссылка ] По легенде, принц, прибывший на Мальдивы, был сыном Брахмадитии , короля Калинга (Брахмадатта был королем на момент смерти Будды ок. 500–350 до н. э.), королевства на юго-востоке Индии (современная Орисса ). . Король Брахмадития был недоволен своим сыном и отправил его в Дхеева Маари (Мальдивы). Принцем был Шри Соорудасаруна . Шри Соорудасаруна основал там царство династии Адита Ванша (Солнечная династия), незадолго до правления императора Ашоки в Индии. Это означает, что первое королевство на Мальдивах возникло примерно в 4 веке до нашей эры. Традиция гласит, что император Ашока основал свое королевство в Паталипутре и что его люди проповедовали религию и учение Будды в Байрате , к западу от Паталипутры. Люди приезжали из Байрата обучать буддизму. Говорят, что эти люди прибыли во время правления Ашоки, вероятно, когда он послал буддийских миссионеров во все соседние страны, в III веке до нашей эры. Когда буддийские миссионеры прибыли на Мальдивы, это место называлось Дхеева Махл. Примерно во 2 веке нашей эры арабские торговцы остановились на Мальдивах по пути на Дальний Восток - от этих торговцев поступило их первое упоминание о Мальдивских островах, которые они назвали Махал Дибият. Мальдивы предоставили огромное количество раковины каури , международная валюта того времени. Каури стал символом Валютного управления Мальдивских островов. Абу аль-Баракату Юсуфу аль-Барбари, североафриканскому арабу, приписывают обращение мальдивцев в ислам в 1153 году.
Первая правящая династия
[ редактировать ]Правящую династию основал принц Коймала. В хрониках Лоамаафану и Радавани домусульманская королевская власть представлена королем, преемник которого принял ислам. Имя Коймала Кало наводит на размышления: кои или койи на мальдивском языке означает сын, мальчик или принц (происходит от малаяламского койа , сын, принц, хозяин, ср. дравидийский корень ко , король). Компонент мала может быть производным от мала , как в Мала-див, но в этом случае имя будет означать «принц Мальдивских островов». Термин кало — это обычное слово, обозначающее мужчину, используемое в качестве ласкового слова. Титул бывших мальдивских королей был каттири бована махаа радун , «Каттири» (??????), что на мальдивском языке означает «кшатрий» .
Одна устная традиция гласит, что народ Гираавару является коренным народом Мальдивских островов и жил там до прибытия Коймалы. [ нужна ссылка ] Они тамильского происхождения; их присутствие предшествовало буддизму и приходу индоариев. [ 21 ] Это может быть причиной того, что система родства дивехи является частью дравидийского происхождения и несет в себе свидетельства некоторой матрилинейности , как у наяров и других матрилинейных групп Кералы . Некоторые термины родства заимствованы из малаялама .
Мифы о происхождении
[ редактировать ]Сохранилось пять версий мифа: [ 17 ]
Цейлонский принц Коймала
[ редактировать ]В то время, когда Мальдивы были еще малонаселены, принц Коймала, женившийся на дочери короля Цейлона, совершил с ней плавание на двух судах из Срендиба (Шри-Ланка). Достигнув Мальдивских островов, они были застигнуты врасплох и остановились на острове Расгетеему на атолле Северный Маалхосмадулу.
Островитяне, узнав, что двое главных посетителей были членами королевской семьи Цейлона, пригласили их остаться; в конечном итоге они провозгласили Коймалу своим королем Расгетеему, первоначального «Королевского острова».
Коймала и его супруга мигрировали в Мале и поселились там с согласия жителей, которые в то время были самой важной общиной атолла Мале.
Два корабля были отправлены на Ланку и доставили других людей «львиной расы» ( сингальцев ).
Коймала и его королева родили ребенка мужского пола по имени Каламинья. Он правил как буддист двенадцать лет, а затем принял ислам, правил еще тринадцать лет, прежде чем переехать в Мекку .
Дочь этого правителя вышла замуж за главного министра и правила как номинальная султанша. Она родила сына по имени Каламинья, который, в свою очередь, женился на деревенской даме.
Эту легенду записал Белл в 1922 году.
Индийский принц
[ редактировать ]Индийский король разгневался на сына и отправил его с женой на двух лодках с 700 воинами. Они прибыли в Расгетему на атолле Раа. Когда он стал там королем, люди назвали этот остров Расгетеему «Королевской Гаванью». Затем король и королева прибыли в Мале, и у них родилась Коймала. Мэлони сообщил об этом из Мале.
Малакамана
[ редактировать ]"...Когда Коймала и его жена приехали, здесь уже были люди. Поскольку она была принцессой королевского происхождения, люди просили ее мужа править. Коймала отправила корабли в Шри-Ланку и привезла обратно еще людей. Говорят, что красивая женщина по имени Малакамана с Мальдив была одной из первых людей, заселивших Шри-Ланку». Об этом Мэлони сообщил с атолла Нуну .
Манаду
[ редактировать ]Король-охотник Шри-Ланки охотился и поймал в свою сеть зверя-человека. Человек-зверь не умел ходить, поэтому король научил его. Человек-зверь женился на дочери короля, но создал политические проблемы в Шри-Ланке, поэтому был вынужден покинуть страну. Он и принцесса прибыли в Расгетему и некоторое время жили там, где местные жители попросили их управлять ими. Мэлони сообщил об этом из Манаду, атолл Нуну.
Хулхумиду
[ редактировать ]Царь-охотник Индии охотился с помощью сети. Он увидел существо, похожее на человека, но ходящее на четвереньках, и это встревожило людей. Это существо крало сети и добычу охотников, расстраивая короля. Король сделал для своей сети большие грузы, слишком тяжелые для обычных людей, чтобы существо не смогло их украсть. Однажды король с помощью многих людей накинул сеть на существо и поймал его. Король отвез существо во дворец, присмотрел за ним и научил языку. Существо помогло королю, показав ему сокровища в лесу, и король стал его уважать.
У короля была дочь, которая влюбилась в это существо (по альтернативной версии, король заставил дочь выйти за него замуж). Король разгневался и отправил их в ссылку. Их корабль подошел к атоллу Лаам ( Хадуммати ) (на юге), где пара увидела кричащую ворону. Они подумали, что ворона — плохое предзнаменование, и поэтому приземляться там было нежелательно, поэтому они продолжили путь в Мале. Они поселились на территории нынешнего Султан-парка (на месте бывшего дворца) и основали королевство.
Через пятнадцать лет из океана стал раз в месяц приходить джинн и беспокоить людей... (отсюда следует рассказ о святом, который пришел и разогнал джиннов и заставил всех людей принять ислам). Мэлони сообщил об этом с Хулхумиду , атолл Адду .
Гуджарата
[ редактировать ]Мэлони сообщил, что Гуджарат с его изрезанной береговой линией и близостью к навигационным путям цивилизаций Месопотамии и Инда поддерживал традицию мореплавания на протяжении более 4000 лет. В самой ранней буддийской литературе упоминаются мореплавания из его портов. Северо-индийская цивилизация достигла Мальдивских островов и Шри-Ланки из Гуджарата. Северо-индийская цивилизация также достигла Явы и других частей Юго-Восточной Азии. Экспорт этой цивилизации через Южную и Юго-Восточную Азию начался около 500 г. до н.э. В период Маурьев и распространения буддизма морское сообщение в Бенгальском заливе дополняло и в некоторой степени превосходило то, что шло вдоль побережий Западной Индии.
Три истории Джатаки , по-видимому, относятся к Мальдивам, в частности о том, что изгнанники из Бхарукаччи отправились на тысячу островов ( Лаккадивы и Мальдивы), где нашли место, и что они находились недалеко от острова, названного в честь кокосов ( Керала ). Это предполагает, что мореплаватели из Бхарукаччи и Суппары посещали Мальдивы и что гуджаратцы поселились там еще в добуддийские времена. Другие рассказы Джатаки предполагают, что корабли из Гуджарата, плывущие в Юго-Восточную Азию, останавливались на Мальдивах и что купцы в поисках сокровищ плавали по нескольким морям, называемым – маала (или маара ).
Мальдивы, возможно, были заселены параллельно с прибытием индоарийских носителей в Шри-Ланку.
Моряков с северо-западного побережья полуострова, должно быть, время от времени перебрасывало на Мальдивы — там появлялись беспилотные каноэ и плоты из Кералы, — а опасности кораблекрушения были ярко описаны в «Джатакас». Они могли возникнуть в результате контакта с некоторыми из тысяч местных рифов, которых моряки давно боялись. Потерпевшие кораблекрушение гуджаратцы, а также изгнанники, возможно, были здесь первыми поселенцами.
Географическое распространение
[ редактировать ]Мальдивы
[ редактировать ]Мальдивские острова включают Мальдивскую Республику и остров Миникой на союзной территории Лакшадвип , Индия. Отделение Миникоя от мальдивского правления и его присоединение к Индии постепенно привело к появлению мальдивского населения, состоящего из индийских граждан, которые стали известны как Малы .
Более 97% мальдивцев проживают на Мальдивах. Мальдивские сообщества по всему миру (включая жителей Миникой) происходят с Мальдив. Мальдивское сообщество состоит из основной группы — сувадивцев и малов. [ 15 ]
Южная группа
[ редактировать ]В результате политической деятельности в начале 1960-х годов термин сувадивцы некоторые авторы приняли недолговечное отколовшееся правительство под названием Объединенная Сувадивская Республика для обозначения южной группы. С 1959 по 1963 год южане сформировали , от которого и произошло название, хотя оно и новое. Названия Сувадиве и Сувадивиан предполагают, что они происходят от древнего названия атоллов Хувадху, Фувахмула и Адду, или Сувадива. [ 22 ]
Сувадивцы, проживающие на атоллах Хувадху , Фувахмула и Адду, насчитывают около 60 000 человек и составляют около 20% мальдивцев. [ 15 ] Эта группа имеет наибольшую языковую и этническую близость к коренным мальдивцам. Исторические записи показывают, что эта группа сталкивалась с меньшим вмешательством со стороны внешнего мира. В отличие от другой группы, эта группа не пострадала от португальского правления, поскольку не пересекала канал Сувадива. Меньше торговцев и путешественников посещало этот район. [ 16 ]
На каждом атолле региона Сувадива говорят на своих отличительных формах мальдивского языка ( диалект Хувадху , диалект Мулаку и диалект Адду ), которые сильно отличаются от остальных и могут быть ближе к оригиналу. [ 15 ]
Основная группа
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Эта группа мальдивцев была подвержена значительным иностранным взаимодействиям. Многочисленные случаи вмешательства со стороны посторонних происходили со стороны торговцев, путешественников и других лиц. Португальское правление и другие факторы повлияли на язык и этнический состав. [ 16 ]
Миникой (Маликун) – Малс
[ редактировать ]В результате отделения Миникоя появилось население Мальдив, имеющее индийское гражданство. Эта группа состоит из жителей Миникой и мигрантов. Единственные общины этнических мальдивцев с индийским гражданством происходят из Миникоя, официально называемого Малс . [ 23 ] Местные жители идентифицируют себя как Маликун . [ 24 ]
У этой группы есть свой собственный диалект (называемый диалектом Малику или Махл ), который сохраняет черты оригинального мальдивского языка и влияние малаялама. Диалект взаимопонятен с основной группой и больше связан с вариантами северных Мальдив. [ 16 ]
Большинство малов живут в Миникой. Малы составляют 15,67% населения Лакшадвипа.
Сообщества махлов возникли в Кожикоде , Малаппураме , Эрнакуламе и Тируванантапураме (Тривандрам) в южном штате Керала . Их предки поселились здесь в 17 веке, когда острова Лакшадвип перешли под власть Али Раджи /Араккал Бхиви из Каннура .
С 1957 года прямой транспорт между Миникой и Мальдивами был запрещен правительством Индии. Таким образом, они перенимают элементы индийской культуры из-за отсутствия контактов с мальдивцами. [ 15 ] [ 25 ]
Шри-Ланка
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год в Шри-Ланке проживало около 20 000 человек мальдивской национальности.
Генетика и научные исследования
[ редактировать ]В 1899 году Джон Стэнли Гардинер посетил Мальдивы и собрал антропометрические данные о мальдивцах со многих островов. Анализ этих данных, проведенный Уинфридом Даквортом , позволил предположить три основные волны иммиграции в страну. Это: [ 26 ]
- Полуостров Индостан с Цейлоном,
- Побережье Аравии и, возможно, Африки.
- Западные берега Малайского полуострова и острова Малайского архипелага. [ 27 ]
В 1997 году мальдивская неправительственная организация «Общество санитарного просвещения» провела исследование мутаций талассемии на Мальдивах. В этом исследовании сообщается об одной мутации, которая, вероятно, возникла на Ближнем Востоке , другой, которая могла произойти от португальцев или алжирцев, и еще одной, которая, вероятно, произошла от Южной Азии и малайцев. Наблюдения согласуются с историческими записями, показывающими, что на Мальдивах селились путешественники из Индии, Индонезии, Северной Африки, стран Красного моря и Персидского залива. [ 28 ] Талассемия является самым распространенным заболеванием крови, передающимся генетически, на Мальдивах, и результаты исследования позволяют предположить, что многие мальдивцы имели предков в вышеупомянутых странах. [ 27 ]
Антропологические, этнографические и лингвистические исследования показывают, что мальдивцы разделяют гены в основном с сингальцами Шри-Ланки, а также с популяциями западной Индии, такими как маратхи , конкани и гуджаратцы, со следами арабских , малайских , южноиндийских и североафриканских генов. [ 17 ]
В 2013 году кафедра генетики человека Лиденского университета изучала генетическое происхождение мальдивцев. В ходе исследования были изучены маркеры аутосомной ДНК , митохондриальной ДНК и Y-хромосомной ДНК в репрезентативной выборке из 141 неродственного мальдивца, в том числе 119 из шести крупных поселений. Исследователи обнаружили в общей сложности 63 различных гаплотипа мтДНК , которые можно отнести к 29 мтДНК , в основном в M , R и U. кладах [ 29 ] Они также сообщили о 66 различных гаплотипах Y-STR в 10 гаплогруппах Y-хромосомы , преимущественно R1a1 , R2 , H , L и J2 . [ 30 ] Исследование пришло к выводу, что эти данные согласуются с широко распространенными сведениями о мальдивском происхождении и предполагают множественные независимые иммиграционные события и асимметричную миграцию женщин и мужчин через архипелаг. [ 30 ]
Генетическое исследование подтвердило, что наиболее вероятное происхождение мальдивской популяции было в Южной Азии с примесями с Ближнего Востока . Язык дивехи на Мальдивах является самым южным индоарийским языком, и наличие общих гаплогрупп с индоарийским населением, в основном из Индии и Шри-Ланки , может указывать на общее происхождение этих популяций. [ 30 ]
Культура
[ редактировать ]Язык и литература
[ редактировать ]Мальдивский язык занимает центральное место в мальдивской идентичности. В отличие от других языков Южной Индии, это индоевропейский язык , тогда как другие языки Южной Индии являются дравидийскими. Однако в языке присутствуют некоторые влияния дравидийских языков и множество заимствований. [ 31 ]
Религия
[ редактировать ]страны Ислам является государственной религией . Мальдивцы — полностью мусульмане , придерживающиеся суннитской школы мысли. [ 12 ] [ 11 ] Повседневная жизнь регулируется в соответствии с принципами ислама, а политика правительства основана на исламском праве (шариате). [ 12 ] Закон запрещает гражданам страны исповедовать любую другую религию. [ 12 ] Махлы тоже являются мусульманами-суннитами .
Визуальное искусство и архитектура
[ редактировать ]Большая часть традиционного мальдивского искусства находится под влиянием персидско-арабской традиции в той или иной форме и обычно сосредоточена на исламе.
Рисование и живопись являются основными изобразительными видами искусства. Большинство практикующих обслуживают туристическую сувенирную торговлю. Скульптура и ремесла, которые пересекаются, присутствуют, но не процветают. Недостаток площадок для выставок, отсутствие художественного образования и подготовки. К ним относятся использование местных материалов для производства таких предметов, как коврики, портативные или демонстрационные предметы,
Частные галереи и выставки, организованные правительством и самими художниками, в 21 веке побудили молодых мальдивцев заниматься живописью и другими общественными и коммерческими видами искусства. Практикующие специалисты получают знания посредством дистанционного обучения, книг и журналов или в международных университетах. [ 32 ]
Исполнительское искусство
[ редактировать ]Традиционное мальдивское исполнительское искусство имеет индийские и африканские корни.
Боевые искусства
[ редактировать ]Боевые искусства среди мальдивцев известны как хевикамуге кулхиварутхак , а гулхамати хифун — традиционная борьба.
Фестивали
[ редактировать ]Большинство мальдивских фестивалей связаны с исламом, однако некоторые фестивали относятся к более старым мальдивским традициям, например фестиваль запуска воздушных змеев. Наречение новорожденного ребенка, Маулудху (молитва, сопровождаемая праздничной трапезой), праздник Ид и обрезание ребенка мужского пола — это лишь немногие события, сопровождающиеся празднованиями.
традиционное блюдо под названием Кейн готовят Для вышеупомянутого Маулудху , состоящее из нескольких блюд. Один кейн рассчитан на 10–12 человек и включает в себя рис, карри, салаты, рыбу на гриле, кокосовые сливки, кокосовый сироп, бананы, пудинги и многое другое.
Кейн подается в большом деревянном блюде под названием Малафай . Затем отдельные тарелки наполняют карри, салатами и другими продуктами и ставят вокруг риса. Его закрывали крышкой и обертывали белой тканью, завязанной сверху. Во время еды его приносили в Маулуд Харуге (столовую, специально построенную для этого мероприятия) и клали на соломенные циновки для обслуживания. Также размещаются отдельные тарелки и другие продукты питания в отдельных посудах. Напитки индивидуально разливаются по стаканам. Вода подается в керамическом кувшине. Пищу едят только пальцами правой руки. По окончании трапезы руку моют при помощи медного кувшина в медный таз. 10 декабря отмечается как Канду Роди дувас , а 14 апреля — как Гаму Роди дувас, и в этот день с 2011 года отмечается День мальдивского языка.
Праздничный день | 2008 [ 33 ] | 2009 [ 33 ] | 2010 [ 34 ] |
---|---|---|---|
Исламский Новый год | 10 января | --- | --- |
Ашура | 19 января | 7 января | --- |
Мавлид ан-Наби | 20 марта | 9 марта | 26 февраля |
Лайлат аль Мирадж | 31 июля | 20 июля | ? |
Лайлат аль-Бараат | 18 августа | 7 августа | ? |
Рамадан [ 35 ] | 1 сентября [ 36 ] | 22 августа | 11 августа |
Лайлат аль-Кадр | 28 сентября | 17 сентября | ? |
Ид уль-Фитр [ 35 ] | 1 октября | 21 сентября | 10 сентября |
Курбан-байрам | 8 декабря | 27 ноября | 17 ноября |
Исламский Новый год | 29 декабря | 18 декабря | 7 декабря |
Ашура | --- | 27 декабря | 17 декабря |
Одеваться
[ редактировать ]Традиционно мальдивские мужчины носят мунду с рубашкой, как у малаяли . Мальдивские женщины носят красный топ с золотой отделкой на шее, называемый либаас, и длинную черную юбку.
Кухня
[ редактировать ]Рис является основным продуктом питания в большинстве мальдивских семей. Обычно его готовят и подают с гарудией (супом из тунца). Специализированные кухни.
Бочоли
[ редактировать ]Делается из рисовой муки, кокоса – полутвердого (тертого) и сиропа кокосовой пальмы путем смешивания ингредиентов до исчезновения комочков и приготовления на умеренном огне до тех пор, пока смесь не загустеет.
Годхан Фурху Боа Фоли
[ редактировать ]Изготовлен из муки, кокоса - полутвердого (смешанного до однородной пасты), яиц, кокосовых сливок, жасминовой воды, сиропа кокосовой пальмы, порошка корицы, порошка кардамона и масла путем смешивания ингредиентов отдельно от масла. Готовили на умеренном огне и как только верх блина подсохнет, переворачиваем и готовим.
Хан'дулу Аурус
[ редактировать ]Делается из риса (замоченного на ночь), промытого и смешанного до однородной пасты), сиропа кокосовой пальмы, жасминовой воды и цветков жасмина. Все ингредиенты, кроме цветов, помещаются в кастрюлю с толстым дном и готовятся на умеренном огне, постоянно помешивая. . Конфеты полностью обернуты банановым листом и цветками жасмина. Эта сладость хранится два-три месяца и не портится.
Хан'дулу Фурху Кубус
[ редактировать ]Изготовлен из риса патна (замоченного на ночь, промытого и смешанного до однородной пасты), полутвердого (тертого) кокоса, сиропа кокосовой пальмы, сахарной пудры и бананового листа. Тертый кокос, пальмовый сахар и сахарную пудру варят на умеренном огне, пока смесь не загустеет. Снимают с огня и охлаждают. Добавляем рисовую смесь и тщательно вымешиваем. Смесь разделили на восемь порций, каждую часть заворачивали в банановый лист, а затем во второй банановый лист.
Завернутые порции помещают в яму с кокосовыми волокнами и скорлупой кокосовых орехов, которые сжигают в течение 30 минут и оставляют в яме на ночь, чтобы съесть в тот же день.
Хуккару
[ редактировать ]Изготовлен из сиропа кокосовой пальмы путем кипячения сиропа на умеренном огне и приготовления при постоянном помешивании, пока он не начнет густеть. Снимают с огня и взбивают до образования пены и охлаждения.
Воронка Фоли
[ редактировать ]Изготовлен из рисовой муки Патна, кокоса - полутвердого (тертого) и сиропа кокосовой пальмы путем приготовления всех ингредиентов на умеренном огне в кастрюле с толстым дном, постоянно помешивая.
Когда смесь начнет отслаиваться от стенок кастрюли, ее снимают с огня. Одну столовую ложку приготовленной смеси выкладывают на пробковый лист. Его коптят и сушат, а листья выкладывают вместе со сладким над камином.
Карукури Банбукейо
[ редактировать ]Готовится из жареных плодов хлебного дерева (крупно измельченных), сиропа кокосовой пальмы и жасминовой воды путем доведения сиропа и жасминовой воды до кипения и варки на умеренном огне, пока не дойдет до стадии ленты. Измельченные плоды хлебного дерева добавляют в сахар и хорошо покрывают. Его хранят в герметичном контейнере.
Карукури Ала
[ редактировать ]Изготовлен из жареного таро (крупно измельченного), сиропа кокосовой пальмы и жасминовой воды путем кипячения сиропа и жасминовой воды и приготовления на умеренном огне до состояния ленты. Измельченный таро добавляют в сахар и хорошо покрывают. Его хранят в герметичном контейнере.
Кулхи бис фатафоли
[ редактировать ]Изготовлен из рисовой муки патна, тертого кокоса, рихаакуру, смеси рихаакуру бонди, яиц, тонко нарезанного лука, нарезанных листьев карри, вишневого перца, сока двух лаймов, имбиря, соли для приправы и масла, измельченного луком, листьев карри. перец черри, имбирь с солью. Рисовая мука и кокос добавляются для придания песочной текстуры. В центре рисовой смеси формируют залив и добавляют яйца, рихаакуру и рихаакуру бонди. Тесто замешивают и делят на шарики по 15 грамм. Каждый шарик раскатывают примерно на ¼ дюйма толщиной. Круглый нож диаметром 3 дюйма делит тесто, и его готовят в предварительно нагретом масле.
Мира
[ редактировать ]Изготовлен из кокосового сока (собранного в полдень) путем кипячения сока на умеренном огне и непрерывного помешивания, пока он не достигнет стадии ленты. Ложку загустевшего сиропа укладывают нитками на большой смазанный маслом поднос.
Налейте в куб
[ редактировать ]Изготовлен из рисовой муки патна, сиропа кокосовой пальмы, яиц и кокосового масла путем взбивания яйца и сиропа, добавления рисовой муки и дальнейшего взбивания. Столовую ложку смеси обжаривают во фритюре до золотистого цвета.
Телли Кейо
[ редактировать ]Изготовлен из подорожника (очищенного и разрезанного вдоль) и масла путем обжаривания бананов до хрустящей корочки. Сливают на впитывающую кухонную бумагу и хранят в герметичном контейнере.
Вели Хакуру
[ редактировать ]Изготовлен из сиропа кокосовой пальмы путем кипячения сиропа на умеренном огне и приготовления при постоянном помешивании, пока он не начнет кристаллизоваться. После остывания разложить по герметично закрывающимся банкам.
Другие блюда
[ редактировать ]- Фальхоа Аурус
- Нааро – это решение
- Фуппи Бай
- Герхи Банбукейо
- Герхи Каттала
- Калия Кури Каттала
- Варукури Бай
Сообщества
[ редактировать ]Мальдивские имена
[ редактировать ]Поколение назад мальдивцы не были широко известны по именам при рождении. Вместо этого их называли альтернативными именами, такими как Дохутту, Лахутту, Туттиди, Кудаманику или Дон Гома. Смысл этой практики заключался в том, что если злые духи не знают чьего-то настоящего имени, они будут свободны от своих чар. [ 37 ] Древняя мальдивская система именования аналогична системе именования гуджаратцев и маратхов, к которым обращаются по имени, тогда как второе имя — это имя отца/матери, а фамилия — это фамилия.
Распространенные мальдивские фамилии включают Би, Бифан, Бу, Диди, Фан, Фулху, Кадер, Каламинья, Калинга, Кало, Кава, Кавья, Кои, Койя, Маник, Маника, Манике, Маникфан, Наха, Раха, Рана, Таркан, Тхахан. , Такур, Такурфан и Вир. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общая численность населения Мальдив по островам, зарегистрированное население, 2018 г.» (PDF) . Национальное бюро статистики, Мальдивы.
- ^ «Общая численность населения Мальдив по островам, перепись 2014 г.» (PDF) . Национальное бюро статистики, Мальдивы.
- ^ «Правительство Шри-Ланки дистанцируется от «депортации» министра » . minivannewsarchive.com. 20 марта 2013 г.
- ^ «Мальдивцы в Индии и Шри-Ланке хотят голосовать на референдуме» . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года.
- ^ Этнолог. «Индия» . Этнолог.
- ^ Перейти обратно: а б «Освещение Sinhalaya - выборы в совет провинции 14 февраля» . Sinhalaya.com. 1 января 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «Стратегический взгляд: протесты на Мальдивах из-за заселения двух террористов в Гуантанамо» . Группа политических исследований. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
- ^ «Таблица 6. Профиль Статистического бюро Австралии – Статистическое бюро Австралии» . Австралийское статистическое бюро . 2022. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года.
- ^ «HaveeruOnline: новости Мальдив, спорт, путешествия, бизнес, технологии, развлечения, политика и последние новости» . Haveeru.com.mv. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года.
- ^ Данико, Мэри Ю (19 августа 2014 г.). Азиатско-американское общество: Энциклопедия . Публикации SAGE. п. 1526. ИСБН 978-1-4833-6560-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мальдивская миссия при ООН» . Un.int. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Культура Мальдив – история, люди, одежда, женщины, верования, еда, обычаи, семья, общество» . Everycultural.com.
- ^ «О Мальдивах» . Постоянное представительство Мальдивской Республики при ООН.
- ^ Каин, Б.Д. (2000). Дивехи (Мальдивы): синхронное и диахроническое исследование (докторская диссертация) . Корнелльский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Мальдивы-этнография.com» . Мальдивы-ethnography.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Минахан, Джеймс (2002). Энциклопедия народов без гражданства. 4. S – Z – Джеймс Минахан – Google Книги . Гринвуд Пресс. ISBN 9780313323843 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэлони, К. (1980). Жители Мальдивских островов . Orient Longman Ltd, Мадрас. ISBN 978-0-86131-158-3 .
- ^ «Матаран» . Путеводитель по языку Махал. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Ксавьер Ромеро-Фриас, (2012) Народные сказки Мальдив , NIAS Press, ISBN 978-87-7694-104-8 , ISBN 978-87-7694-105-5
- ^ Перейти обратно: а б Ксавьер Ромеро-Фриас , Мальдивцы, Исследование популярной культуры древнего океанского королевства , Барселона, 1999 г., ISBN 84-7254-801-5
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, Кирстен (1 января 1992 г.). Мальдивы . Паспортные книги. ISBN 9780844296944 .
- ^ «Глава 2 – Мальдивцы и их история» . Культура Мальдив.
- ^ Качру, Брадж Б.; Качру, Ямуна; Шридхар, С.Н. (27 марта 2008 г.). Язык в Южной Азии – Google Книги . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139465502 .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Официальный сайт королевской семьи Мальдивских островов: МАЛИКУ: УПАКАЮЩАЯ СЛАВА ОДИНОКОЙ КОРОЛЕВЫ?» . Maldivesroyafamily.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2004 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Дакворт 1912: 8–30.
- ^ Перейти обратно: а б Дивехи наблюдатель. «Первый дивехин Насимы Мохамеда - Мальдивы :: Новости Мальдив :: Dhivehi Observer :: Peoples Press» . www.dhivehiobserver.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Фирдус и др. 1998: 148,149
- ^ Мод, Род (24 мая 2013 г.). «Происхождение мальдивских островитян в свете популяционной генетики: мальдивское происхождение в свете генетики» .
- ^ Перейти обратно: а б с Йерун Пейпе, Алекс де Вогт, Маннис ван Овен, Питер Хеннеман, Кристиан Дж. ван дер Гааг, Манфред Кайзер и Питер де Книфф (2013). «Перекресток Индийского океана: генетическое происхождение человека и структура населения на Мальдивах» . Американский журнал физической антропологии . 151 (1): 58–67. дои : 10.1002/ajpa.22256 . ПМК 3652038 . ПМИД 23526367 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гнанадэсикан, Амалия Э. (28 января 2017 г.). Дивехи: язык Мальдив . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 9781614512349 .
- ^ «Текст из каталога Maldives Contemporary 2005», опубликованного Национальной художественной галереей Мальдивских островов» . Artgallery.gov.mv. 19 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ислам-Календер» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
- ^ «Немецкий исламский научный комитет новолуний (ДИВАН)» . ислам.де.
- ^ Перейти обратно: а б Из-за разных баз расчета эта дата может отличаться на один или два дня.
- ^ AFP: Мусульмане в Ливии и Нигерии начинают поститься в месяц Рамадан. Архивировано 11 декабря 2011 года в Wayback Machine : В 2008 году Рамадан начался в Ливии и Нигерии 31 августа, в Пакистане и для ахмадийцев в Германии 2 сентября; Эксперт по католическому исламу в Вене , Венская архиепископия, 2 сентября: «Мусульманский месяц поста Рамадан начинается с появлением новолуния. Это было в Вене, во вторник, 2 сентября 2008 года, в 4:31 утра».
- ^ «Мальдивские имена» . Королевская семья Мальдив. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Администрация президента – Дом» . presidencymaldives.gov.mv . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл , HCP (1940), Мальдивские острова - монография по истории, археологии и эпиграфике , Королевское азиатское общество, Коломбо, ISBN 978-99915-3-051-2 .
- Каин, Брюс Д. (2000), Дивехи (Мальдивы): Синхронное и диахроническое исследование , докторская диссертация, представленная на факультете аспирантуры Корнелльского университета .
- Гейгер, Вильхем (2001), Мальдивские лингвистические исследования , Журнал Цейлонского отделения Королевского азиатского общества, Коломбо .
- Рейнольдс, CHB (1974), Буддизм и мальдивский язык , в буддийских исследованиях в честь И.Б. Хорнера, Дордрехт .
- Ромеро-Фриас , Ксавьер (2012), Народные сказки Мальдив , NIAS Press (Северный институт азиатских исследований), Копенгаген, ISBN 978-87-7694-104-8 .
- Ромеро-Фриас, Ксавьер (1999), Мальдивские островитяне, Исследование популярной культуры древнего океанского королевства , Nova Ethnographia Indica, Барселона, ISBN 978-84-7254-801-5 .
- Витхарана, В. (1987), Культурное сходство Шри-Ланки и Мальдив , Академия культуры Шри-Ланки .