Jump to content

Джейн Франк

(Перенаправлено с Джейн Бабетт Шенталь )

Джейн Франк
Джейн Франк
Откровенный
Рожденный
Джейн Бабетта Шенталь

( 1918-07-25 ) 25 июля 1918 г.
Балтимор , Мэриленд, США
Умер 31 мая 1986 г. (31 мая 1986 г.) (67 лет)
Балтимор, Мэриленд, США
Альма-матер Колледж искусств Мэрилендского института ,
Школа дизайна Парсонс
Известный Живопись , скульптура
Стиль Абстрактный экспрессионизм

Джейн Шенталь Фрэнк (родившаяся Джейн Бабетта Шенталь ; 25 июля 1918 – 31 мая 1986) [ 1 ] — американский многопрофильный художник, известный как живописец , скульптор , художник смешанной техники , иллюстратор и художник по текстилю . Ее пейзажные абстрактные картины в смешанной технике включены в публичные коллекции, в том числе в Художественную галерею Коркоран , Художественный музей Балтимора и Смитсоновский музей американского искусства . Она училась у художников Ганса Хофмана и Нормана Карлберга .

Джейн Франк была ученицей художника Ганса Хофмана . [ нужна ссылка ] Стилистически ее можно отнести к абстрактному экспрессионисту . [ нужна ссылка ] но тот, кто черпает основное вдохновение в мире природы, особенно в пейзаже . Ее более поздние картины более явно относятся к воздушным пейзажам , в то время как ее скульптура имеет тенденцию к минимализму . Хронологически и стилистически творчество Джейн Франк охватывает как современный , так и современный (даже постмодернистский ) периоды. Свои работы она обычно называла « inscapes ». [ нужна ссылка ]

Первые годы

[ редактировать ]

Обучение коммерческому искусству

[ редактировать ]

Джейн Франк (когда она еще была Джейн Шенталь) посещала прогрессивную школу Парка и получила начальное художественное образование в Мэрилендском институте искусств и наук (ныне известном как Колледж искусств Мэрилендского института ), получив в 1935 году диплом в области коммерческого искусства и модная иллюстрация . [ 2 ] Затем она получила дальнейшее образование в Нью-Йорке , в нынешней Школе дизайна Парсонса (тогда называвшейся Нью-Йоркской школой изящных и прикладных искусств), которую она окончила в 1939 году. [ 3 ] В Нью-Йорке она также училась в Новой театральной школе. Закончив обучение, она начала работать в сфере рекламного дизайна и играть в летнем театре . Из источников неясно, работала ли она в этих сферах еще в Нью-Йорке или только после возвращения в Балтимор. Однако мы знаем, что серьезно она начала заниматься живописью в 1940 году.

Стать художником

[ редактировать ]

В письме Томасу Йоселоффу Йоселоффа» она написала (цитируется в «Ретроспективе , 1975, стр. 34), что «до 1940 года мое образование было полностью связано с коммерческим искусством » и что, когда она начала серьезно рисовать, ей пришлось «оставить позади себя все, чему я так тщательно учился в школах». [ 4 ] Она начала изучать историю живописи и «прошла через развитие пространственных концепций» от наскальной живописи до эпохи Возрождения , затем сосредоточившись на Сезанна , Пикассо и Де Кунинге . [ 4 ] «Меня также очень беспокоила текстура и густая краска», - добавляет она. [ 4 ]

Брак и семья; детские книги

[ редактировать ]

Вернувшись в Балтимор , она вышла замуж за Германа Бенджамина Франка в 1941 году. Согласно биографии в « Женщинах округа Балтимор , 1930-1975», указанной ниже, Джейн ранее работала художницей по рекламе «в универмагах и рекламных агентствах», но она «отказала карьеру в коммерческом искусстве ради замужества и семьи» (с. 16). После замужества она постоянно подписывала свои работы как «Джейн Франк», очевидно, никогда не включая девичью фамилию или отчество. Ее муж, строитель дом, включая студию , построил для своей жены . Когда первоначальные требования нового брака и семьи, по-видимому, начали немного ослабевать, Джейн Франк серьезно вернулась к живописи в 1947 году (по словам Стэнтона, стр. 9).

В следующее десятилетие, воспитывая семью и быстро развиваясь как серьезный художник , молодая мать также проиллюстрировала три детские книги . Моника Минк (1948), [ 5 ] Вместе с иллюстрациями Джейн Франк представлен причудливый текст самой художницы, полностью в стихах, повествующий историю, в которой (согласно рецензии, опубликованной Национальным советом учителей английского языка ) «В рифмах буйная Моника Минк «кто бы?» «Я не слушал и не думал», наконец, учат, что «все матери-минки знают лучше». [1] . В книге Томаса Йоселоффа «Дальнейшие приключения Тиля Уленшпигеля» (1957, Нью-Йорк ) представлены гравюры Джейн Франк, которые уже демонстрируют склонность к коллажным текстурным сопоставлениям и сильной диагональной композиции. В некрологе Джейн Франк 1986 года в газете Baltimore Sun упоминается, что она опубликовала третью детскую книгу под названием «Розовый слон Иди » с текстом и изображениями художницы, и это подтверждается отрывком из Publishers Weekly , доступным в Интернете [2] .

Катастрофы и восстановление здоровья

[ редактировать ]

истории искусств Почетный профессор Фиби Б. Стэнтон из Университета Джонса Хопкинса. [ 6 ] упомянул, что дважды за 20 лет после 1947 года Джейн Франк страдала от болезней, которые «на длительное время прерывали работу». [ 3 ] Первой из этих катастроф стала серьезная автомобильная авария в 1952 году, потребовавшая нескольких серьезных операций и длительного выздоровления, а второй стала «серьезной и потенциально опасной для жизни болезнью» вскоре после ее персональной выставки 1958 года в Балтиморском художественном музее . По словам Стэнтона, последняя болезнь была настолько серьезной, что прервала живописную работу Джейн Франк примерно на два года.

Конец 1950-х - конец 1960-х годов.

[ редактировать ]

Встреча с Гансом Хофманном и открытие «скульптурного пейзажа».

[ редактировать ]

Несмотря на проблемы со здоровьем, последние 1950-е годы оказались решающе плодотворными для Джейн Франк как серьезной художницы. Довольно хорошо оправившись от травм, полученных в результате травматического несчастного случая в 1952 году, она некоторое время училась в 1956 году у великого -абстракциониста-экспрессиониста художника Ганса Хофмана в Провинстауне , штат Массачусетс, и это наставничество дало ей заряд вдохновения и поддержки. Вскоре у нее были персональные выставки в Балтиморском художественном музее (1958), Художественной галерее Коркоран (1962), [ 7 ] Галерея Бодли в Нью-Йорке (1963 г.) и колледж Гоушер (1963 г.) и другие.

Она также в 1962 году (согласно некоторым источникам, в 1961 году) выиграла Райнхарта стипендию , что позволило ей учиться у Нормана Карлберга. [ 8 ] в Школе скульптуры Райнхарта при Колледже искусств Мэрилендского института . Это может показаться внезапным и запоздалым отходом от живописных занятий, но это логичный шаг: в полотнах выставки Коркорана 1962 года, таких как «Скалы и расщелины» и «Рокскейп II», уже есть отрывки, скульптурно «выстроенные» «с толстыми холмиками левкаса (или «шпаклевки», как его называет Стэнтон).

Озабоченность Джейн Франк пространством была очевидна еще до того, как ее картины стали откровенно «скульптурными» в использовании смешанной техники . О картинах, представленных на выставке в галерее Коркоран в 1962 году , она рассказывает Фиби Стэнтон: «Я пыталась противопоставить массу пустоте и создать впечатление, будто есть проходы, уходящие в прошлое – вот почему во многих названиях присутствует слово «щель». (Стэнтон, стр. 15). Действительно, «Скалы и расщелины» (70 x 50 дюймов, холст, масло и шпаклевка), законченные в 1961 году, доминировали на выставке.

Сочетание различных материалов и техник.

[ редактировать ]

Вскоре после месячной персональной выставки в галерее Коркоран Джейн Франк начала применять не только шпаклевку, но и множество других материалов – обветренное морем или битое стекло, обугленные коряги , гальку, что-то похожее на измельченный графит или кремнезем и даже склеенные материалы. -на лоскутках отдельно нарисованного и инкрустированного холста (холст- коллаж ) – к ее зубчатым, абстрактным экспрессионистским картинам. «Мне хотелось, чтобы работа была живописной , но с настоящим трехмерным пространством», - писала она позже (Йоселофф, 1975, стр. 37–39). Первая персональная выставка Джейн Франк в Нью-Йорке в галерее Бодли (1963), а также ее персональная выставка 1965 года в Международной галерее Балтимора, представили многие из этих радикально насыщенных и разнообразных картин в смешанной технике .

«Апертурные», картины на нескольких холстах.

[ редактировать ]

Позже она стала делать в холстах неравномерные отверстия («проемы», как она их называла: самый ранний пример — «Зимние окна», 1966–1967), обнажая под ними более глубокие слои окрашенного холста (так называемые «двойные холсты» — и иногда тройные холсты), с нарисованными «ложными тенями» и т. д. – все чаще обращаясь к третьему измерению, создавая тактильные, скульптурные эффекты, оставаясь при этом в рамках условности прямоугольной картины маслом в рамке. Проемы также предполагают взгляд в некий психологический интерьер, как если бы второй холст, видимый лишь частично, через отверстие в переднем холсте, был какой-то полускрытой тайной, возможно, даже еще одной целой картиной, которую мы никогда не увидим.

Стэнтон (стр. 24) также отмечает, что Джейн Франк разработала метод – неуказанный – придания жесткости часто зазубренным краям отверстий, чтобы они сохраняли свою форму и плоскостность. Эти творения представляют собой тип « фигурного холста », хотя и сильно отличаются от фигурных холстов Фрэнка Стеллы и других, чаще ассоциируемых с этим термином.

В большей части своих работ до конца 1960-х годов Фрэнк, кажется, меньше интересовался цветом, чем тональностью и текстурой, часто используя оттенки серого для создания ощущения глубины или движения от света к темноте, часто перемещаясь по диагонали (как в «Зимнем фильме»). End», 1958), а также использование одного основного оттенка (как в случае с землисто-красными в «Plum Point», 1964). Однако более поздние, «оконные» картины демонстрируют более острый интерес к ярким цветовым отношениям: действительно, Йоселофф (стр. 20) отмечает, что в более поздних картинах «она перешла к более смелым цветам». Это особенно верно, как он отмечает, в отношении «воздушных» картин, ранним и монументальным примером которых является «Вид с воздуха № 1» (1968, 60 на 84 дюйма, коллекция комплекса Turner Auditorium в Джонсе Хопкинсе). Медицинский факультет Университета Джонса Хопкинса). , это была одна из любимых работ художника По словам журнала Baltimore County Women [см. ниже].

Стоя в стороне

[ редактировать ]

Хотя эти чрезвычайно сложные и трудоемкие конструкции (она часто называла их «трехмерными картинами») вывели ее далеко за пределы словаря импровизационной, так называемой « живописи действия », обычно ассоциируемой с американским абстрактным экспрессионизмом , они также практически не имели ничего общего с с поп-артом и минимализмом , которые тогда были в моде на арт-сцене Нью-Йорка 1960-х годов. Более того, они мало напоминали безмятежные картины « цветового поля » Морриса Луиса , Хелен Франкенталер или Марка Ротко . Будь то задумчивые или буйные, (как бы) геологически отложенные, извергнутые, разрушенные и выдолбленные полотна Джейн Франк стоят особняком среди всего остального. Возможно, этот стиль можно было бы назвать «геоморфной абстракцией», хотя в учебниках по истории искусства такого термина как стилистической категории не найти.

Эта сдержанная эстетическая позиция, выбранный ею уход с карьеры в Нью-Йорке и тот факт, что ее общий результат был не очень большим (по крайней мере, по некоторым стандартам), были факторами, которые ограничивали ее карьеру и ее современное влияние на курс. американского искусства . Однако, возможно, со временем современные любители искусства, познакомившиеся с этими произведениями, согласятся с профессором Стэнтоном, что это мощные и красивые творения, достойные созерцания и восхищения по своим внутренним достоинствам – независимо от того, что якобы было модно в 1960 году. -что-нибудь:

... «Зимние окна», возможно, безупречны в том смысле, что Берк использует это слово для обозначения красоты, вызывающей ощущение трепета и беспомощности... Частично сила этих картин является результатом их контролируемого дизайна, баланса, цвет, текстура были обработаны настолько экономно, что малейшее изменение вывело бы все из строя.

- Фиби Стэнтон [ Скульптурный пейзаж Джейн Франк (1968), с. 29]

После 1967 года: скульптуры и дальнейшее развитие «апертурных» картин.

[ редактировать ]

Скульптура: глубина и тени, отражения и преломления.

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов Джейн Франк направила свою энергию на создание отдельно стоящих скульптур , то есть, собственно говоря, скульптур, в отличие от «скульптурных картин» или смешанных работ на холсте.

Скульптуры с их чистыми линиями и поверхностями, часто из гладкого люцита или алюминия , полностью обходятся без землистых, песчаных качеств этих холстов «скульптурного пейзажа». Буш (1974) цитирует слова Фрэнка: «Я начинаю [работу] с рисунка или картонного макета. Я отдаю свои сварочные и алюминиевые детали машинисту, с которым работаю довольно тесно».

Персональных выставок было больше, в том числе в нью-йоркской галерее Бодли в 1967 году. [ 9 ] Государственный университет Моргана (1967), Колледж Гушер (во второй раз) в 1968 году, лондонская галерея Alwin в 1971 году, Галерея Университета, Париж (1972), Филадельфийский художественный альянс (1975) и большая ретроспектива в Государственном колледже Таусона (ныне Университет Таусона ) в 1975 году. Она также выиграла премию в области скульптуры на выставке художников Мэриленда 1983 года (источник: Уотсон-Джонс).

Воздушные пейзажи

[ редактировать ]

Даже после 1967 года, когда Джейн Франк начала создавать скульптуры, осваивая новые материалы, такие как пластик и металл, она продолжала постоянно развивать производство в смешанной технике картин на холсте практически до конца своей жизни. Продолжая исследование возможностей «апертурных» картин, состоящих из нескольких холстов, она начала создавать свои произведения « Воздушная серия», которые все более и более явно намекали на пейзажи, увиденные сверху. Особенно примечательны и поразительны картины «Ночные посадки», такие как «Ночные посадки: Самбура» (1970), где городская сетка сверкает внизу, как темный драгоценный камень в глубокой ночной синей речной долине. Перечисленный ниже ретроспективный каталог Йоселоффа 1975 года очень поясняет эти последние события, а цветные пластины (которые включают изображения некоторых скульптур) более высокого качества, чем в книге Стэнтона.

Некоторые источники отмечают, что Джейн Франк также создавала ковры и гобелены ; цветная фотография, показывающая детали одного из этих текстильных произведений, воспроизведена в книге Энн Эйвери, указанной ниже.

Джейн Франк умерла в субботу, 31 мая 1986 года. В некоторых источниках местом ее жительства значится Оуингс-Миллс, штат Мэриленд , что является ближайшим пригородом Балтимора . В книге Уотсона-Джонса 1986 года о Джейн Франк указан ее адрес: «1300 Woods Hole Road, Towson, Maryland 21204». Таусон — еще один ближайший пригород Балтимора.

Обсуждение творчества Джейн Франк

[ редактировать ]

Фиби Стэнтон пишет, что « пейзаж » для Джейн Франк является способом передачи идей, которые (Стэнтон) напоминают которое определение поэзии Хайдеггера , включало «воссоздание опыта пребывания в присутствии богов и разоблачения». к существенной близости вещей». [ 10 ] Судя по примечаниям к книге Стэнтона, журнал Pictures on Exhibit прокомментировал его в том же духе, заявив, что эти пейзажи «в неотразимо сильной степени представляют собой поэтические воспоминания о единении с основными основами Природы». [ 11 ] Мы находимся в прямом контакте с первобытными силами, обнаженными и глубоко одинокими.

Эти работы одновременно чувственно притягательны и бестелесны, так сказать, «внетелесны». И, как отмечает Джулия М. Буш, даже скульптуры избегают отсылок к чему-либо узнаваемому, телесному человеческому. Заявляя, что скульптуры Фрэнка являются «экологическими», Буш продолжает определять этот термин таким образом, чтобы указать на их «запредельное» качество:

« Экологическая скульптура никогда не создается для работы в точном человеческом масштабе, но она достаточно больше или меньше этого масштаба, чтобы избежать путаницы с человеческим образом в глазах зрителя». [ 12 ]

Кроме того, полотна 1960-х годов, при всей своей пейзажности , обычно избегают всего, что можно прочитать как горизонт или небо: мы буквально не знаем, где вверху; поскольку, как указывает Стэнтон (стр. 12), Джейн Франк, начиная с «Конца зимы» (1958), избегает горизонтальной ориентации в пользу сильных диагоналей. Более того, в этой картине, как и во многих других картинах следующего десятилетия, масштаб неразрешим. Стэнтон, снова говоря о «Конце зимы», пишет:

«Никаких указаний на размер сцены не дано; путь, по которому проходит зима, может быть либо горным ущельем, либо небольшим водотоком». [ 13 ]

Есть множество намеков на то, что это какой-то пейзаж , и сама Фрэнк признает это:

«Начало моих попыток заявить о себе я бы отнес к своему первому визиту в галерею Филлипс Пейзаж был естественной метафорой , и такой же она остается для меня и сегодня в моих трехмерных двойных полотнах» . [ 14 ]

Подводя итог неоднозначному положению работ Джейн Франк на холсте как по отношению к пейзажному искусству, так и по отношению к чистой абстракции, рецензент журнала The Art Gallery написал о ее персональной выставке 1971 года в лондонской галерее Alwin: «Ее богато текстурированные холсты напоминают мир скал и леса, реки и равнины, в терминах, которые совершенно нерепрезентативны». [ 15 ]

Каталог выставки в галерее Бодли 1963 года содержит длинное эссе художника, и следующие три цитируемых отрывка отражают многие из описанных здесь проблем:

(1) О построении ее метафорического ландшафтного словаря: «Я предпочитаю создавать свои собственные пейзажи или словарь форм и узоров. Однако именно скальные породы и минеральные вещества, их прожилки и поверхности, выступы и бесконечные впадины разжигают мою особую фантазию – а также пляжный лес, изношенный временем, который можно найти на кромке воды. Проблемы космоса всегда были одной из моих главных забот, и эти вещества, кажется, наиболее тесно связаны с этой проблемой. ." [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

(2) О качестве внутреннего в ее работах: «Это также попытка проникнуть за поверхность объекта, представляя не только внешнюю сторону, но и то, что происходит внутри – суть или ядро». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

(3) О сущностном одиночестве ее видения: «Художник должен создать свое пространство, своего времени и личного видения. Результатом является уникальный образ не ради «новизны», а скорее ради художник, который должен заниматься этим ежедневно. Эти дни проводятся в одиночестве». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Эти произведения конца 1950-х и 1960-х годов никогда не переходят в услужливую декоративность: этому препятствует определенная преднамеренная нестабильность, часто даже насилие. Это качество проявляется в другом замечании из книги Стэнтона. Она говорит о «Скалах и расщелинах», но это подходит ко многим работам: «Ничто в картине не неподвижно, потому что большие формы кажутся парящими в воздухе, сталкиваясь при падении. Между отрывками есть провокационные и поразительные контрасты. тонкой прозрачной краски и густого импаста , заполненного штрихами, оставленными мастихином » . [ 16 ]

Даже «Вид с воздуха № 1» 1968 года, несмотря на пространственный намек названия, далек от буквального. Некоторые особенности структуры и цвета делают буквальную интерпретацию этого изображения как воздушного пейзажа затруднительной или даже невозможной. Попытка интерпретации одновременно приветствуется и отвергается. Но примерно к 1970 году, с появлением картины «Ночные посадки», произошел определенный сдвиг от упрямо преломляющей позиции предыдущего десятилетия. «Ночные приземления» дают гораздо более четкое ощущение масштаба и точки зрения, особенно с помощью названий. «Ночные посадки: Найроби » нисколько не сбивает с толку: мы знаем, где находимся; мы знаем, что находимся в самолете, мы знаем, что самолет приземляется, и мы даже примерно знаем, который сейчас час: мы смотрим вниз и ясно видим город, названный в названии, с окружающей землей и водой.

Более того, тот факт, что мы видим там город, означает, что – по крайней мере косвенно – есть люди на этой картине .

Йоселофф в своей книге «Ретроспектива» 1975 года с энтузиазмом пишет:

«Возможно, высшим достижением в том направлении, в котором движется миссис Франк, является ее серия «ночных приземлений»... Сейчас, более чем когда-либо, зритель глубоко вовлечен и может чувствовать, что его уносит вниз, в пейзаж. это холст перед ним» [ 17 ]

Убежденный модернист мог бы посмеяться над тем, что с «Ночными посадками» 1970 года искусство Джейн Франк начинает «мягко погружаться в эту спокойную ночь» (возможно, даже впадая в « постмодернизм »). Но хотя эти более буквальные воздушные пейзажи , созданные в 1970 году и позже, теряют часть напряжения, которое придавало более ранним картинам их особую силу, они, тем не менее, с глубоким интимным восторгом обращаются к взгляду на реальность, который, как мы должны помнить, был еще довольно молодым. в 1970 году, по крайней мере, как живописный сюжет. Джейн Франк В «Восприятии воздуха» (1985) автор Маргрет Дрейкаузен считает, что воздушные пейзажи разделяют дух работ таких художников, как Джорджия О'Киф , Сьюзан Крайл и других, в создании изображений, которые «отражают современный интерес к реальности». , переживаемый с исторически новой точки зрения. Дрейкаузен настаивает на том, что это искусство «не просто показывает пейзаж с воздуха», но включает «земное видение» в «запоминающиеся изображения из обоих пространств». [ 18 ] Дрейкаузен также считает, что воздушные картины Фрэнка состоят из двух основных типов: «дневные сцены» (например, «Уступ света») и «ночные приземления» (например, «Ночная посадка: Самбура»). [ 19 ] Дневные сцены демонстрируют очарование игрой реальных теней и ложных, нарисованных теней, «приглашая зрителя более внимательно рассмотреть текстуры на холсте и его «реальность»». [ 19 ] В ночных посадках, напротив, в центре внимания находится город, приютившийся в проеме полотна, как драгоценный камень в темной бархатной шкатулке, с его «манящими мерцающими огнями», наводящими на «предвкушение неведомого, загадочного города.. .. Использование бисера и блесток, частично покрытых краской, передает ощущение личного пейзажа». [ 19 ]

В заметке о Джейн Франк в книге Бенезит 1999 года считается само собой разумеющимся, что ее работы на холсте можно резюмировать как полуабстрактные виды с воздуха: «Sa peinture, abstraite, fait cependant reference a un paysagisme aerien, comme vu d'avion». («Ее картины, хотя и абстрактны, тем не менее отсылают к воздушным пейзажам , если смотреть с самолета».)

Коллекции

[ редактировать ]

Картины Джейн Франк и работы в смешанной технике на холсте находятся в коллекциях Художественной галереи Коркоран («Янтарная атмосфера», 1964), Смитсоновского музея американского искусства , Балтиморского художественного музея («Конец зимы», 1958), Музея Герберта . Художественный музей Ф. Джонсона Корнелльского университета («Красная живопись», 1966), Центр искусств Арканзаса в Литл-Роке («Паутина рока», 1960) и Музей Эвансвилля («Карьер III», 1963). Ее работы находятся во многих других государственных, академических, корпоративных и частных коллекциях.

Ее скульптуры можно найти в государственных коллекциях, в том числе в Таусонском государственном университете . [ 20 ]

Публичные коллекции произведений искусства
Год Заголовок СМИ Расположение Примечания
1958 Конец зимы Балтиморский художественный музей
1960 Паутина Рока холст, смешанная техника Центр искусств Арканзаса [ 21 ]
1961 Скалы и расщелины холст, смешанная техника
1963 Карьер III Музей Эвансвилля
1964 Янтарная атмосфера рисование Галерея искусств Коркоран [ 22 ]
1966 Красная Картина холст, смешанная техника Художественный музей Герберта Ф. Джонсона Корнельского университета [ 23 ]
1968 Фрейзерс Хог-Кей # 18 холст, смешанная техника Смитсоновский музей американского искусства [ 24 ]
1975 Все алюминиевая скульптура Государственный университет Таусона [ 20 ]
  1. ^ «Джейн Франк» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 3 января 2019 г.
  2. ^ Уотсон-Джонс, Вирджиния (1986). Современные американские женщины-скульпторы . Гринвуд. ISBN  9780897741392 .
  3. ^ Jump up to: а б Стейтон, Фиби Б. (1968). Скульптурный пейзаж Джейн Франк . Южный Брансуик, Нью-Джерси и Нью-Йорк: ISBN AS Barnes & Co.  1-125-32317-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Йоселофф, Томас (1975). Джейн Франк: Ретроспективная выставка . Нью-Йорк и Лондон: AS Barnes. стр. 34–35. ОСЛК   2651512 .
  5. ^ «Джейн Франк, трехмерный художник, умирает в 67 лет» . Балтимор Сан . 3 июня 1986 года . Получено 3 января 2018 г. - через Newspapers.com.
  6. ^ Коулз Хоумвуд, Эми (6 октября 2003 г.). «Некролог: Фиби Стэнтон, 88 лет, откровенный хранитель городской архитектуры» . Газета Джонса Хопкинса . Проверено 4 января 2019 г.
  7. ^ «архив за 1962 год» . Галерея искусств Коркоран . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 3 января 2019 г. Персональная выставка Джейн Франк в Коркоране, 6 февраля 1962 г. - 4 марта 1962 г.
  8. ^ «Норман Карлберг (1928-)» . Источник искусства Мэриленда . Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года.
  9. ^ «Что нового в искусстве» . Нью-Йорк Таймс, TimesMachine . 16 апреля 1967 года . Проверено 4 января 2019 г. ДЖЕЙН ФРАНК – Галерея Бодли, Мэдисон-авеню, 787. Картины. До 21 апреля.
  10. ^ Стэнтон, Фиби Б., «Скульптурный пейзаж Джейн Фрэнк», страница 8
  11. ^ Стэнтон, Фиби Б., «Скульптурный пейзаж Джейн Фрэнк», обложка
  12. ^ Буш, Джулия М., «Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы», стр. 27.
  13. ^ Стэнтон, Фиби Б., «Скульптурный пейзаж Джейн Фрэнк», страница 12
  14. ^ Джейн Франк, в письме Йоселоффу, цитируется в книге Йоселофф, Томас, «Джейн Франк: Ретроспективная выставка», стр. 37.
  15. ^ Художественная галерея, Том 14, Выпуск 1 . Холликрофт Пресс, Калифорнийский университет. 1970. с. 12.
  16. ^ Стэнтон, Фиби Б., «Скульптурный пейзаж Джейн Фрэнк», стр. 14
  17. ^ Томас Йоселофф, «Джейн Франк: Ретроспективная выставка», 1975: стр. 18–20)
  18. ^ Дрейкаузен, Маргрет, «Восприятие с воздуха: Земля, вид с самолетов и космических кораблей, и ее влияние на современное искусство», стр. 63
  19. ^ Jump up to: а б с Дрейкаузен, Маргрет, «Восприятие воздуха: Земля, вид с самолетов и космических аппаратов, и ее влияние на современное искусство», стр. 27
  20. ^ Jump up to: а б «Аллар, (скульптура)» . Опись американской скульптуры, Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 4 января 2019 г.
  21. ^ «Паутина Рока» . Коллекция Центра искусств Арканзаса . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  22. ^ «Коллекция Коркорана» . Американский университет . Проверено 4 января 2019 г.
  23. ^ Справочник коллекции, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет . Отдел университетских публикаций Мичиганского университета. 1981. с. 104 – через Google Книги.
  24. ^ «Художники Джейн Франк» . Смитсоновский музей американского искусства (SAAM) . Проверено 4 января 2019 г.
  1. Американская ассоциация женщин с университетским образованием ( Тоусон, Мэриленд , филиал), «Женщины округа Балтимор, 1930–1975». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine ( Балтимор : The Sunpapers, 1976). [Обратите внимание: Энн Эйвери 1981 г. в книге, указанной ниже, упоминается эта книга и указывается, что Джордж Роджерс был редактором либо книги, либо, возможно, только журнала Джейн. Откровенная статья – непонятно. Книга представляет собой сборник профилей сорока женщин округа Балтимор , «отличившихся» в различных областях (включая оперную певицу Розу Понсель и гольфистку Кэрол Манн ), составленный в рамках проекта, посвященного двухсотлетию Соединенных Штатов в 1976 году . Полностраничная статья Джейн Франк включает фотографию художницы в ее студии.] ОСЛК   7441013
  2. Эйвери, Энн (редактор), «Известные американские художники, 1981–1982» [включает одно цветное изображение работы Джейн Франк вместе с биографией] (Wilson Publishing Co.: Гилмер, Техас , 1981) ISSN   0276-5691 ; ОСЛК   7391331
  3. Бенезит, Э. (редактор), «Критический и документальный словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен и всех платит» [«Критический и документальный словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен » и все страны»], (Грюнд, Париж , 1999) [Обратите внимание: в англоязычное издание « Словаря художников Бенезит» .] В 2006 году впервые стало доступно ISBN   2-7000-0149-4 [см. Словарь художников Бенезита ]
  4. Буш, Джулия М., «Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е годы». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine [содержит три цветных и два черно-белых изображения скульптур Джейн Франк, а также некоторое обсуждение работы. и несколько цитат художника] (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press : Лондон , 1974) ISBN   0-87982-007-1
  5. Кьярмонте, Паула, «Женщины-художники в Соединенных Штатах: выборочная библиография и справочник по изобразительному и декоративному искусству» (GK Hall & Co., Бостон , 1990) [запись о Джейн Франк находится на странице 606]. ISBN   0-8161-8917-X
  6. Крепс, Боб; и Говард Крепс; Биографическая энциклопедия американских художников, скульпторов и граверов США: от колониальной эпохи до 2002 года ( Лэнд О'Лейкс , Флорида: Книги выбора дилера, 2002) [в двух томах: биография Джейн Франк на стр. 475 первого тома] ISBN   0-9668526-1-3
  7. Давенпорт, Рэй, «Справочник по искусству и ценам Давенпорта, золотое издание» ( Вентура, Калифорния , 2005 г.) ISSN   1540-1553 ; ОСЛК   18196910
  8. Дрейкаузен, Маргрет, «Восприятие с воздуха: Земля, виденная с самолетов и космических аппаратов, и ее влияние на современное искусство». Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine (Associated University Press: Крэнбери, Нью-Джерси ; Лондон , Англия; Миссиссога, Онтарио : 1985) [включает цветные изображения двух аэрофотоснимков Джейн Франк ]. ISBN   0-87982-040-3
  9. Данбир, Лонни Пирсон (ред.), «Синяя книга художников: 34 000 североамериканских художников по состоянию на март 2005 г.» ( Скоттсдейл, Аризона , 2005 г.) [Обратите внимание: Worldcat называет Роджера Данбьера редактором этой работы, тогда как на веб-сайте Askart.com – которая издает книгу – назначает Лонни Пирсона Данбьера (предположительно замужем за мистером Данбьером) редактором.] ОСЛК   46913212
  10. Фрэнк, Джейн. Джейн Франк (паб. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Галерея Бодли, 1963) [каталог персональной выставки с датами: 22 октября - 9 ноября]. OCLC   80892120 [Также доступен в вертикальном файле библиотеки MICA; см. раздел «Внешние ссылки» для получения справки по доступу. Кроме того, у Worldcat есть еще одно объявление о книге «Джейн Франк» из фондов Музея изящных искусств в Бостоне под названием « Джейн Франк » ; Галерея Бодли не упоминается, но в разделе «Подробности» Worldcat есть «Содержание: Скульптурные картины: Джейн Франк». Предположительно это тот самый каталог 1963 года; или, возможно, это каталог выставки Джейн Франк 1967 года в Бодли ( OCLC   83643093 .
  11. Фрэнк, Джейн; Артур Майер; Галерея Элвин. Скульптурный пейзаж Джейн Франк [каталог выставки в галерее Элвин, Брук-стрит, 56, Лондон , 5–29 января 1971 г.] Вот ссылка на каталожную запись копии в Национальной художественной библиотеке, Музее Виктории и Альберта. , Лондон: [3] . Книга также доступна в вертикальном файле библиотеки MICA, посвященном Джейн Франк; см. раздел «Внешние ссылки» для получения справки по доступу. Этот каталог (по ошибке названный под тем же названием, что и книга Стэнтона) представляет собой почти полную монографию о художнике со множеством изображений художника и его работ, списками выставок и другими краткими материалами о карьере, а также обширным критическим эссе Артура Майера. . В описании библиотеки Музея Виктории и Альберта говорится: «Каталог выставки, проходившей в галерее Элвин, Лондон, 5–29 января 1971 года. Текст Артура Майера».
  12. Фрэнк, Джейн, «Моника Минк» (Vanguard Press, Нью-Йорк , 1948) [детская книга, автор и иллюстрированная Джейн Франк] ОСЛК   1687962
  13. Международная галерея. Джейн Франк: скульптурные картины ( Балтимор : Международная галерея, 1965) [каталог персональной выставки] OCLC   81811826 (также доступен в вертикальном файле «Джейн Франк» в библиотеке MICA)
  14. Жак Кеттелл Пресс, редактор, «Кто есть кто в американском искусстве» , 1980 ( Нью-Йорк : Р.Р. Боукер, 1980) [запись Джейн Фрэнк, стр. 240–241] ISBN   0-8352-1258-0
  15. Жак Кеттелл Пресс, изд., «Кто есть кто в американском искусстве» , 1984 ( Нью-Йорк ; Лондон : Р.Р. Боукер, 1984) [запись Джейн Фрэнк, стр. 303] ISBN   0-8352-1878-3
  16. Мейснер, Гюнтер, "Allgemeines Kunstlerlexikon: Die Bildenen Kunstler aller Zeiten und Volker" ["Полный словарь художников всех времен и всех народов"] (Pub. Saur: Мюнхен , Лейпциг , 2005) [34-строчная запись Джейн Франк на странице 46, том. 44] ISBN   3-598-22740-X
  17. Опитц, Гленн Б., редактор, «Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга» ( Покипси, Нью-Йорк : Apollo, 1983) ISBN   0-938290-02-9
  18. Опитц, Гленн Б., изд., «Словарь американских скульпторов» ( Покипси, Нью-Йорк : Apollo, 1984). ISBN   0-938290-03-7
  19. Йоселофф, Томас, «Дальнейшие приключения Тиля Уленшпигеля» [детская книга с иллюстрациями Джейн Франк] ( Нью-Йорк : Томас Йоселофф, 1957) [номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса 57-6892] ОСЛК   24242276
  20. Йоселофф, Томас, «Джейн Франк: ретроспективная выставка» [Этот каталог выставки представляет собой еще одну полную монографию о художнице с очень качественными цветными и черно-белыми пластинками, обширным текстовым обсуждением и цитатами художника, а также большим количеством конкретной и подробной информации о Жизнь, карьера и отдельные произведения Джейн Франк: 51 стр.] (AS Barnes: Нью-Йорк и Лондон , 1975) ОСЛК   2651512

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лиза Рони. «Современные американские женщины-скульпторы» [рецензия на книгу: Уотсон-Джонс, Вирджиния. Современные американские женщины-скульпторы . Oryx Press, 1986.] Женский художественный журнал , Vol. 8, № 1, 54. Весна – Лето, 1987. Рони отмечает, что в этом томе прославляется большое разнообразие творений, включая «работы, которые развлекают (Виола Фрей, р. 1932), угрожают (Джоан Данцингер, р. 1934), или сохранять абстрактное хладнокровие (Джейн Франк, р. 1918)» [с. 54]. Ссылка на JSTOR -запись обзора здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79ca80bd0bb611d025c65d50bc6bfa20__1718677500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/20/79ca80bd0bb611d025c65d50bc6bfa20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Frank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)