Jump to content

Движение за воздержание в США

(Перенаправлено из пьесы «Умеренность »)

Прогресс пьяницы: литография Натаниэля Карриера в поддержку движения за воздержание, январь 1846 года.

В Соединенных Штатах движение за воздержание , стремившееся ограничить потребление алкоголя , оказало большое влияние на американскую политику и американское общество в девятнадцатом и двадцатом веках, кульминацией которого стал запрет алкоголя посредством Восемнадцатой поправки к Соединенным Штатам. Конституция , с 1920 по 1933 год. Сегодня существуют организации, которые продолжают пропагандировать дело трезвости. [ 1 ]

Раннее воздержание: 1784–1861 гг.

[ редактировать ]
Ранняя аллегорическая карта воздержания Джона К. Уилтбергера-младшего, 1838 год.
Аллегорическая карта воздержания, основанная на представлении об алкоголе как поезде к разрушению, «Железная дорога Черной долины», составленная Массачусетским альянсом трезвости, 1863 год.

В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века различные факторы способствовали эпидемии алкоголизма , которая шла рука об руку с супружеским насилием, семейным пренебрежением и хронической безработицей. Американцы, которые раньше пили легкоалкогольные напитки, такие как сидр , «от рассвета до рассвета», начали потреблять гораздо больше алкоголя, поскольку они пили больше крепких и дешевых напитков, таких как ром (в колониальный период) и виски (в послереволюционный период). [ 2 ] Народное давление в пользу дешевого и обильного алкоголя привело к смягчению постановлений о продаже алкоголя.

Движение за воздержание зародилось в трактате Бенджамина Раша 1784 года «Исследование воздействия пылких духов на человеческое тело и разум» , в котором чрезмерное употребление алкоголя было признано вредным для физического и психологического здоровья. Раша Под влиянием расследования около 200 фермеров из общины Коннектикута в 1789 году сформировали ассоциацию трезвенников, чтобы запретить производство виски. Подобные ассоциации были созданы в Вирджинии в 1800 году и в штате Нью-Йорк в 1808 году. [ 3 ] В течение следующего десятилетия в восьми штатах были созданы другие организации трезвости, некоторые из которых были организациями всего штата. Молодое движение допускало умеренное или умеренное употребление алкоголя. Многие лидеры движения расширили свою деятельность и заняли позиции по соблюдению субботы и другим моральным вопросам, но к началу 1820-х годов политическая борьба застопорила движение.

Некоторые лидеры упорно продвигали свое дело вперед. Американцы, такие как Лайман Бичер , который был священником в Коннектикуте, начали читать лекции своим согражданам против любого употребления спиртных напитков в 1825 году. Американское общество трезвости было основано в 1826 году и извлекло выгоду из возобновления интереса к религии и морали. За 12 лет она завоевала более 8 000 местных групп и более 1 250 000 членов. К 1839 году издавалось 18 журналов о трезвости. Одновременно некоторые лидеры протестантской и католической церкви начали пропагандировать воздержание. В конце 1830-х годов движение раскололось по двум линиям: между умеренными, разрешающими употребление алкоголя, и радикалами, требующими полного воздержания, а также между волюнтаристами, полагающимися только на моральное убеждение, и сторонниками запрета, продвигающими законы, ограничивающие или запрещающие алкоголь. После 1830-х годов во многих крупнейших организациях трезвости доминировали радикалы и сторонники сухого закона, и со временем воздержание стало синонимом сухого закона. В 1838 году активисты трезвости подтолкнули законодательный орган Массачусетса принять закон, ограничивающий продажу алкоголя в количествах менее пятнадцати галлонов. В 1840-х годах многие штаты приняли законы, позволяющие местным избирателям определять, будут ли выдаваться лицензии на продажу спиртных напитков в их городах или округах. В 1850-х годах 13 штатов и территорий приняли запретительные законы по всему штату (известные как «Законы штата Мэн»). На протяжении всего этого периода реформаторы трезвости также были склонны поддерживать воскресные законы, ограничивающие продажу алкоголя по воскресеньям. [ 4 ]

Гражданская война нанесла движению сокрушительный удар. Группы воздержания на Юге были тогда слабее, чем их северные коллеги, и не приняли никаких запретительных законов на уровне штата, а несколько запретительных законов на Севере были отменены к концу войны. Обе стороны в войне сделали продажу алкоголя частью военных действий, облагая налогом пивоваров и винокуренных предприятий, чтобы финансировать большую часть конфликта. Проблема рабства вытеснила трезвость, и группы трезвости прекратили свое существование, пока не обрели новую жизнь в 1870-х годах. [ 5 ]

Театр умеренности

[ редактировать ]

Темперанс породил целый жанр театра. состоялась премьера драматической поэмы « Фальсификаторы» . В 1825 году в Чарльстонском театре в Чарльстоне, Южная Каролина, [ 6 ] Следующей дебютировавшей значительной драмой о трезвости стала « Пятнадцать лет жизни пьяницы» , написанная Дугласом Джерролдом в 1841 году. По мере того, как движение начало расти и процветать, эти драмы стали более популярными среди широкой публики. Премьера «Пьяницы » У.Х. Смита состоялась в 1841 году в Бостоне, было представлено 144 спектакля, прежде чем он был поставлен в Американском музее Барнума на нижнем Бродвее . Пьеса пользовалась бешеной популярностью, и ей часто приписывают появление повествования о воздержании в мейнстриме американского театра. Он оставался основным продуктом театральной сцены Нью-Йорка вплоть до 1875 года. «Пьяница» следует типичному формату драмы о трезвости: главный герой терпит крах, вызванный алкоголем, и он восстанавливает свою жизнь из беспорядка, как только он осуждает употребление алкоголя ради хорошо в конце пьесы. Драма умеренности продолжала развиваться как жанр театра, чему способствовало появление железной дороги как вида транспорта. Это позволило театральным труппам быть гораздо более мобильными, путешествуя из города в город. Драма воздержания достигла бы даже Западного побережья, поскольку Дэвидом Беласко Премьера экранизации Эмиля Золя « романа Напиток» состоялась в театре Болдуин в Сан-Франциско в 1879 году.

Ранние победы в штате Мэн

[ редактировать ]

Мэн был одним из первых рассадников движения за трезвость. Первое в мире Общество полного воздержания было основано в Портленде в 1815 году, а в 1834 году — группа воздержания по всему штату. [ 7 ] Эти группы одержали крупную победу в 1838 году, когда они оказали давление на законодательный орган штата, чтобы тот принял Закон о пятнадцати галлонах , который запрещал продажу спиртных напитков в количествах меньше этого количества. [ 8 ] Его практический эффект заключался в том, чтобы сделать крепкие спиртные напитки доступными для богатых, которые были единственными, кто мог позволить себе такие количества. [ 8 ] Через два года оно было отменено. [ 8 ] Однако в 1851 году был принят так называемый закон штата Мэн , запрещавший производство и продажу алкогольных напитков. [ 7 ] Таким образом, Мэн стал первым «засушливым» штатом. Однако исключение из закона для «медицинских, механических и производственных целей» означало, что для некоторых спиртные напитки все еще были доступны. [ 7 ]

Вторая волна умеренности: 1872–1893 гг.

[ редактировать ]

Когда в 1870-х годах Реконструкция подошла к концу, многие белые реформаторы перестали интересоваться расовым равенством и вложили больше энергии в умеренность. [ 9 ] В этот период возникли различные организации воздержания, в том числе Христианский союз воздержания женщин , выступающий за запрет (WCTU, ф. 1874 г.) и волюнтаристский католический союз полного воздержания Америки (CTAU, ф. 1872 г.). Сухая умеренность стала популярной на Юге, поскольку она охватывала «южные» ценности расовой иерархии, гендерных ролей и чести. [ 10 ] [ 11 ] Национальное движение заручилось большей религиозной поддержкой по всей стране, особенно со стороны евангелистов .

Обучение воздержанию

[ редактировать ]

В 1873 году WCTU учредил Департамент обучения научному воздержанию в школах и колледжах под руководством Мэри Хант в качестве национального суперинтенданта. WCTU был влиятельной организацией, в которой к 1879 году насчитывалось 120 000 членов. [ нужна ссылка ] Фрэнсис Уиллард возглавила группу под девизом «Делай все» для защиты женщин и детей. Некоторые из изменений, которых добивался WCTU, включали права собственности и опеки для женщин, избирательное право женщин, повышение возраста вступления в половую связь по обоюдному согласию, мирный арбитраж, образование женщин и защиту трудовых прав женщин. [ 12 ]

Открытка с изображением Зала трезвости

Из-за взаимосвязи между употреблением алкоголя и домашним насилием (многие пьяные мужья жестоко обращались с членами семьи) движение за воздержание существовало наряду с различными движениями за права женщин и другими движениями, включая прогрессивное движение, и часто одни и те же активисты участвовали в нескольких движениях. Многие известные голоса того времени, от Люси Уэбб Хейс до Сьюзен Б. Энтони , активно придерживались воздержания. В Канаде . Нелли МакКлунг была давней защитницей умеренности Как и в большинстве социальных движений, здесь существовал диапазон активистов: от жестоких ( Кэрри Нэйшн ) до умеренных ( Нил С. Доу ).

Американский университет трезвости открылся в 1893 году в запланированном городе Гарриман, штат Теннесси , который развивался как поселение, где алкогольные напитки были запрещены. На второй год работы в учебном заведении обучались 345 студентов из 20 штатов. Однако он закрылся в 1908 году.

Фонтаны умеренности

[ редактировать ]
Фонтан воздержания в парке Томпкинс-сквер , Нью-Йорк.

Отвратительная и неприятная на вкус питьевая вода побудила многих американцев употреблять алкоголь в целях здоровья, поэтому после Гражданской войны группы воздержания построили общественные питьевые фонтанчики по всей территории Соединенных Штатов. Организационный съезд Национального женского христианского союза трезвости (NWCTU) в 1874 году настоятельно рекомендовал его участникам возводить фонтаны в тех местах, откуда они пришли. NWCTU выступал за общественные фонтаны воздержания как средство отговорить мужчин заходить в питейные заведения для освежения. [ 13 ]

Литые каменные статуи Гебы продавались для использования в фонтанах воздержания. В парке Юнион-сквер [ 14 ] (Нью-Йорк) Фонтан Джеймса (1881 г.) - это фонтан Умеренности с фигурой Милосердия, которая опорожняет кувшин с водой с помощью ребенка; он был подарен Дэниелом Уиллисом Джеймсом и создан Адольфом Донндорфом . » В Вашингтоне, округ Колумбия, « Фонтан Умеренности был подарен городу в 1882 году крестоносцем Умеренности Генри Д. Когсвеллом . Этот фонтан был одним из серии фонтанов, которые он спроектировал и ввел в эксплуатацию, полагая, что легкий доступ к прохладной питьевой воде удержит людей от употребления алкоголя. Под его каменным сенью высечены слова «Вера», «Надежда», «Милосердие» и «Умеренность». в натуральную величину На вершине этого навеса изображена цапля , а центральным элементом является пара переплетенных геральдических чешуйчатых дельфинов . Первоначально посетители должны были свободно пить ледяную воду, вытекающую из морд дельфинов с помощью латунной чаши, прикрепленной к фонтану, а перелив собирался корытом для лошадей , но городу надоело пополнять запасы льда в резервуаре под фонтаном. базу и отсоединили подводящие трубы. Среди других фонтанов Когсуэлла есть один, который до сих пор стоит в парке Томпкинс-сквер в Нью-Йорке. [ 15 ] [ 16 ]

Саймон Бенсон , лесозаготовитель из Орегона, был заядлым алкоголиком и хотел отговорить своих рабочих от употребления алкоголя в середине дня. В 1912 году Бенсон выделил городу Портленду 10 000 долларов США на установку двадцати бронзовых питьевых фонтанчиков. По состоянию на май 2012 года эти фонтаны, известные как «Benson Bubblers» , продолжают использоваться в качестве функциональных общественных устройств для питья в центре Портленда; Две локации «Бенсон Бабблер» в Портленде - это Эспланада Истбэнк и угол улиц 3-й и Бернсайд. [ 17 ] [ 18 ]

Третья волна воздержания: 1893–1933 гг.

[ редактировать ]

Поражение мормонской полигамии в 1890 году оставило без внимания только одну из величайших моральных причин XIX века. Последняя волна воздержания в Соединенных Штатах привела к возникновению Антисалонной лиги (ASL), которая успешно продвигала национальный сухой закон с момента его принятия в 1920 году до его отмены в 1933 году. Эта сильная запретительная волна привлекла разнообразную коалицию: врачей, пасторы и евгеники; Клановцы и либеральные интернационалисты; бизнес-лидеры и профсоюзные радикалы; консервативные евангелисты и либеральные богословы. [ 19 ]

Антисалонная лига

[ редактировать ]

Преподобный Говард Хайд Рассел основал Антисалунскую лигу (ASL) в 1893 году. Под руководством Уэйна Уиллера ASL подчеркивала политические результаты и усовершенствовала искусство политики давления . Оно не требовало от политиков изменить свои привычки к употреблению алкоголя, а только их голоса в законодательном органе. Другие организации, такие как Партия сухого закона и WCTU, вскоре утратили влияние в пользу более организованной и более целенаправленной ASL.

Девизом ASL было «Церковь в действии против салуна», и она мобилизовала свою религиозную коалицию для принятия законов штата (и местных) (устанавливающих « засушливые штаты» и «сухие графства »).

К концу девятнадцатого века большинство протестантских конфессий и американское крыло католической церкви поддержали движение за юридическое ограничение продажи и потребления алкогольных напитков. Эти группы считали, что употребление алкоголя приводит к коррупции , проституции , супружескому насилию и другой преступной деятельности. Пивовары и производители спиртных напитков сопротивлялись движению за реформы, которое угрожало разрушить их средства к существованию, а также боялись, что женщины будут иметь право голоса, поскольку ожидали, что женщины проголосуют за запрет. [ 12 ]

Вдохновленная антигерманскими настроениями во время Первой мировой войны, ASL достигла своей главной цели – принятия 18 декабря 1917 года – 18-й поправки . После ратификации тремя четвертями законодательных собраний штатов к 16 января 1919 года был установлен национальный сухой закон. Поправка вступила в силу 16 января 1920 года. Сухой закон запретил «производство, продажу и транспортировку алкогольных напитков в Соединенных Штатах и ​​их владениях». Однако Сухой закон не поставил вне закона частное хранение или потребление алкогольной продукции.

Современное воздержание: после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Профессора Гарвардской медицинской школы Джек Гарольд Мендельсон и Нэнси К. Мелло пишут о настроениях воздержания в современной Америке, что «крики сплочения, когда-то структурированные с точки зрения социального порядка, дома и элементарных приличий, теперь оформляются с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваний. " [ 20 ] Первоначальные организации трезвости, такие как Женский христианский союз трезвости и Международная организация добрых тамплиеров, продолжают свою работу и сегодня, в то время как новые «предприятия трезвости нашли поддержку в различных институциональных учреждениях», таких как Институт Марина по профилактике алкоголизма и других проблем с наркотиками и Центр науки в интересах общества . [ 1 ] [ 21 ] Эти организации воздержания сосредотачивают свои усилия на «содействии повышению налогов, сокращении рекламы алкоголя и мониторинге индустрии напитков», а также на поддержке воскресных синих законов , которые запрещают продажу алкоголя по воскресеньям. [ 1 ] [ 22 ]

Организации трезвости

[ редактировать ]

Организации воздержания Соединенных Штатов сыграли важную роль в ратификации Восемнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов, устанавливающей национальный запрет на алкоголь . Некоторые организации воздержания в Соединенных Штатах включают:

Членство в этих организациях часто значительно дублировалось, а также в руководстве. Среди выдающихся лидеров трезвости в Соединенных Штатах были епископ Джеймс Кэннон-младший , Джеймс Блэк , Эрнест Черрингтон , Нил С. Доу , Мэри Хант , Уильям Э. Джонсон (известный как «Кискафут» Джонсон), Кэрри Нэйшн , Говард Хайд Рассел , Джон Сент-Джон , Билли Сандей , отец Мэтью , Эндрю Волстед и Уэйн Уиллер .

Существовали также коммерческие заведения, такие как гостиница «Гленвуд Инн» (Хорнеллсвилл, Нью-Йорк) , которые воздерживались от продажи алкоголя, чтобы привлечь семьи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Акер, Кэролайн Джин; Трейси, Сара В. (2004). Изменение американского сознания: история употребления алкоголя и наркотиков в Соединенных Штатах, 1800–2000 гг . Издательство Массачусетского университета . п. 70. ИСБН  9781558494251 .
  2. ^ Рорабо, WJ (1981). Алкогольная республика: американская традиция . Издательство Оксфордского университета. стр. 20–21. ISBN  978-0-1950-2990-1 .
  3. ^ Блокер, Джек С. (1989). Американские движения за воздержание: циклы реформ . Бостон: Издательство Twayne. п. 16.
  4. ^ Волк, Кайл Г. (2017). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 69–100, 167–205. ISBN  978-0190609498 .
  5. ^ Хаусли, Кэтлин (зима 1992 г.). « «Ваш для угнетенных»: жизнь Иехиэля К. Бемана». Журнал истории негров . 77 (1): 17–29. дои : 10.2307/3031524 . JSTOR   3031524 . S2CID   150066631 .
  6. ^ ФОРЖЕРЫ; Драматическая поэма Джона Блейка Уайта, эсквайра, исполненная в Чарльстонском театре в 1825 и 1826 годах . 1899 год . Получено 7 февраля 2019 г. - через Hathi Trust.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бушар, Келли (2 октября 2011 г.). «Когда Мэн высох» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 4 января 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гейтли, Ян (2009). Напиток: культурная история алкоголя . Лондон: Gotham Books. стр. 261–262. ISBN  978-1592404643 .
  9. ^ Смит, Джин Эдвард (2001), Грант , стр. 547
  10. ^ Кокер, Джо Л. (2007). Ликер в стране проигранного дела: южные белые евангелисты и движение за сухой закон . Лексингтон, Кентукки: Университет Кентукки Пресс.
  11. ^ Вагнер, Майкл А. (2009). « Как золото испытывается огнем, так и сердца должны быть испытаны болью»: Движение за воздержание в Джорджии и Закон о местных выборах 1885 года» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 93 (1): 30–54 . Проверено 14 февраля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ховард Кларк Ки, Эмили Альбу , Картер Линдберг, Дж. Уильям Фрост, Дана Л. Роберт (1998). Христианство: социальная и культурная история . 2-е издание. Прентис Холл, Ривер, Нью-Джерси.
  13. ^ Персонал (1996–2009). «Питьевые фонтанчики WCTU – тогда и сейчас» . Женский христианский союз трезвости . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 9 июня 2012 г.
  14. ^ «Памятники парка Юнион-сквер - Питьевой фонтанчик на Юнион-сквер: парки Нью-Йорка» . nycgovparks.org.
  15. ^ «Уроки истории текут из двух источников умеренности – газета Villager» . thevillager.com. 20 сентября 2012 г.
  16. ^ «Основные моменты парка Томпкинс-сквер: парки Нью-Йорка» . nycgovparks.org.
  17. ^ Джоли Вулф (20 мая 2012 г.). «Бюро водоснабжения: чаша Benson Bubbler была украдена» . ФОКС 12 Орегон. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2012 г.
  18. ^ Дэн Ханекоу (2 февраля 2012 г.). «Бенсон Бабблер, третий и Бернсайд. Портленд, штат Орегон, 2 февраля 2012 г.» (файл изображения) . фликр . Yahoo! Инк . Проверено 9 июня 2012 г.
  19. ^ «Нация пьяниц». Запрет . Продюсеры Кен Бернс и Линн Новик. 2 часа. Видео PBS, DVD, 2011.
  20. ^ Мендельсон, Джек Гарольд; Мелло, Нэнси К. (1985). Диагностика и лечение алкоголизма . МакГроу-Хилл. п. 99 . ISBN  9780070414778 .
  21. ^ Мартинич, Марьяна; Ли, Барбара С. (2004). Разумный риск: алкоголь в перспективе . Психология Пресс. п. 93 . ISBN  9780415946360 .
  22. ^ Пек, Гаррет (25 марта 2011 г.). Сухой закон в Вашингтоне . Издательство Аркадия. п. 17. ISBN  9781614230892 .
  23. ^ Персонал (7 декабря 2007 г.). «1846, Марта Вашингтон, Салемский союз № 6, Дочери умеренности» . Женская история Нью-Джерси . Женский проект Нью-Джерси, Inc. Проверено 9 июня 2012 г.
  24. ^ Гейтли, Ян (2009). Напиток: Культурная история алкоголя (1-е изд.). Лондон: Gotham Books. п. 319.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Черрингтон, Эрнест. Эволюция сухого закона в США (1926 г.).
  • Кларк, Норман Х. Избавь нас от зла: интерпретация американского сухого закона . У. В. Нортон , 1976.
  • Данненбаум, Джед. «Истоки трезвости и воинственности среди американских женщин», Journal of Social History, том. 14 (1981): 235–36.
  • Гасфилд, Джозеф Р. Символический крестовый поход: статусная политика и американское движение за воздержание . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса , 1963.
  • Дженсен, Ричард. Победа на Среднем Западе, социальный и политический конфликт, 1888–1896 гг . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета , 1971.
  • МакКоннелл, Д.В. Движения за воздержание. В: Селигман, Эдвин Р.А. и Джонсон, Элвин (ред.) Энциклопедия социальных наук , 1933.
  • Мейер, Сабина Н. Мы — то, что мы пьем: битва за воздержание в Миннесоте . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2015.
  • Одегард, Питер Х. Политика давления: история Антисалунной лиги . 1928 год.
  • Шихан, Нэнси М. WCTU и образование: канадско-американские иллюстрации. Журнал Общества истории образования Среднего Запада , 1981, стр. 115–133.
  • Тимберлейк, Джеймс Х. Сухой закон и прогрессивное движение, 1900–1920 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1963.
  • Трейси, Сара В. и Кэролайн Джин Акер; Изменение американского сознания: история употребления алкоголя и наркотиков в Соединенных Штатах, 1800–2000 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 2004.
  • Тиррелл, Ян. Женский мир/Женская империя: Женский христианский союз воздержания в международной перспективе, 1880–1930 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины , 1991.
  • Волк, Кайл Г. Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2014.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b91b407bb15c16d7e4b6c3a92d0a96c__1711665180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/6c/7b91b407bb15c16d7e4b6c3a92d0a96c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temperance movement in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)