Jump to content

Либеральный институционализм

Либеральный институционализм (или институциональный либерализм или неолиберализм ) — это теория международных отношений , которая утверждает, что международное сотрудничество между государствами осуществимо и устойчиво, и что такое сотрудничество может уменьшить конфликты и конкуренцию. Неолиберализм – это пересмотренная версия либерализма . Наряду с неореализмом либеральный институционализм является одним из двух наиболее влиятельных современных подходов к международным отношениям. [1]

В отличие от неореалистической науки (которая скептически относится к перспективам устойчивого сотрудничества), либеральный институционализм утверждает, что сотрудничество осуществимо и устойчиво. Либеральные институционалисты подчеркивают роль международных институтов и режимов в содействии сотрудничеству между государствами. [2] Книга Роберта Кеохейна 1984 года « После гегемонии» использовала идеи новой институциональной экономики , чтобы доказать, что международная система может оставаться стабильной в отсутствие гегемона, тем самым опровергая теорию гегемонной стабильности. [3]

Кеохейн показал, что международное сотрудничество может быть устойчивым благодаря постоянному взаимодействию, прозрачности и мониторингу. [4] [5] По мнению Кеохана и других либеральных институционалистов, институты способствуют сотрудничеству посредством:

  • Сокращение транзакционных издержек [6] [7]
  • Предоставление информации [6] [7]
  • Повышение доверия к обязательствам [6]
  • Назначение координаторов для координации [6] [7]
  • Содействие принципу взаимности [6]
  • Распространение тени будущего [6] [8] [9]
  • Обеспечение взаимосвязи проблем, что повышает цену несоблюдения требований [10]

Терминология

[ редактировать ]

Некоторые называют эту школу мысли рациональным функционализмом, а не либеральным институционализмом. Либеральный институционализм также близок к теории режима и неолиберализму, но не является их синонимом. [11] [12] Роберт Кеохейн , политолог, в значительной степени ответственный за развитие либерального институционализма, считает свои идеи частью институционализма или рационального институционализма, хотя эти школы не согласны с ним по некоторым вопросам. [13] Кеохейн не любит использовать прилагательные «либеральный» или «неолиберальный» для описания своей работы, потому что он также черпает из реализма , школы мысли, которую часто противопоставляют либерализму . [14] [15] Другими важными факторами, оказавшими влияние, являются , среди прочего, теория гегемонистской стабильности Стивена Краснера и работы Чарльза П. Киндлбергера .

Либеральный институционализм отличается от других распространенных теорий международных отношений, таких как реализм, тем, что он не игнорирует внутреннюю политику. Более того, институциональный либерализм следует идее о том, что демократия и капитализм создают системы, которые не только поддерживают мир, но и создают выгодные экономические возможности для участников. Либеральные институционалисты верят, что демократии естественным образом ведут к миру, потому что правят многие, а не немногие, и поэтому те, кто решит начать войну, будут теми многими, кто будет служить. Это резко контрастирует с монархиями и диктатурами, которые более воинственны из-за того, что те немногие, кто не служит, пойдут на войну. Помимо этого, либеральные институционалисты защищают капитализм в международном масштабе, поскольку верят, что если две страны являются дружественными, демократическими и капиталистическими, они неизбежно заключат взаимовыгодные торговые соглашения.

Роль институтов

[ редактировать ]

По мнению либеральных институционалистов, институты способствуют сотрудничеству посредством:

  • Сокращение транзакционных издержек [6] [7]
  • Предоставление информации [6] [7]
  • Повышение доверия к обязательствам [6]
  • Назначение координаторов для координации [6] [7]
  • Содействие принципу взаимности [6]
  • Распространение тени будущего [6] [8] [9]
  • Обеспечение взаимосвязи проблем, что повышает цену несоблюдения требований [10]

Критики либерального институционализма утверждают, что институты не преодолевают силовую политику; скорее, институты отражают силовую политику. [16] [17] Реалист Джозеф Грико утверждает, что либеральный институционалистский анализ упускает из виду тот факт, что государства преследуют относительные выгоды (а не абсолютные выгоды), и что институционалистский анализ, сосредоточенный на проблеме «обмана», игнорирует тот факт, что проблема относительных выгод является ключом к тому, почему реалисты считают, что международное сотрудничество терпит неудачу. [17] Критики также утверждают, что неясно, оказывают ли институты независимое влияние на сотрудничество или они отражают то, что члены уже готовы сотрудничать и подчиняться. [18] Другие критики утверждают, что либеральные институционалисты недооценивают принудительные полномочия институтов: институты часто создаются слабыми, чтобы привлечь больше членов, [19] и они, как правило, особенно слабы в вопросах, касающихся безопасности, а не экономики. [20]

Используя логику исторического институционализма , Джон Икенберри утверждает, что институты могут быть очень долговечными, потому что

  • Они усиливают ожидания относительно будущего поведения.
  • Они создают коалиции, процедуры и связи между участниками, что создает стимулы для преемственности.
  • Они приводят к дополнительным эффектам, поскольку другие формы сотрудничества строятся вокруг существующих институтов.
  • Высокие стартовые затраты не позволяют субъектам создавать институты-претенденты
  • Эффекты обучения создают стимулы для участников придерживаться существующих институтов. [21]

Разногласия

[ редактировать ]

Кеохан и Най

[ редактировать ]

Роберт О. Кеохейн и Джозеф С. Най в ответ на неореализм развивают противоположную теорию, которую они называют « сложной взаимозависимостью ». Роберт Кеохейн и Джозеф Най объясняют: «…сложная взаимозависимость иногда ближе к реальности, чем реализм». [22] Объясняя это, Кеохейн и Най охватывают три предположения реалистической мысли: во-первых, государства представляют собой целостные единицы и являются доминирующими акторами в международных отношениях; во-вторых, сила – это полезный и эффективный инструмент политики; и, наконец, предположение о наличии иерархии в международной политике. [23]

Суть аргументов Кеохейна и Ная заключается в том, что в международной политике фактически существует множество каналов, соединяющих общества, выходящие за рамки традиционной Вестфальской системы государств. Это проявляется во многих формах: от неформальных правительственных связей до транснациональных корпораций и организаций. Здесь они определяют свою терминологию; межгосударственные отношения — это те каналы, которые берут на себя реалисты; трансправительственные отношения возникают, когда кто-то ослабляет реалистическое предположение о том, что государства действуют согласованно как единицы; транснациональный применим, если исключить предположение о том, что государства являются единственными единицами. Именно через эти каналы происходит политический обмен, а не через ограниченный межгосударственный канал, как отстаивают реалисты.

Во-вторых, Кеохейн и Най утверждают, что на самом деле не существует иерархии среди вопросов, а это означает, что военная сила внешней политики не только не является высшим инструментом для реализации государственной повестки дня, но и что существует множество различные повестки дня, которые выходят на первый план. В этом случае грань между внутренней и внешней политикой становится размытой, поскольку четкой повестки дня в межгосударственных отношениях реально не существует.

Наконец, использование военной силы не применяется, когда преобладает сложная взаимозависимость. Развивается идея, что между странами, в которых существует сложная взаимозависимость, роль военных в разрешении споров сведена на нет. Однако Кеохейн и Най далее заявляют, что роль военных на самом деле важна в «политических и военных отношениях альянса с конкурирующим блоком».

Ричард Нед Лебоу утверждает, что неудача неореализма заключается в его «институционалистской» онтологии, тогда как мыслитель-неореалист Кеннет Вальц утверждает, что «создатели [системы] становятся созданиями рынка, который породила их деятельность». Эта критическая неудача, по мнению Лебоу, связана с неспособностью реалистов «выйти из затруднительного положения анархии». Или, скорее, предположение, что государства не адаптируются и будут одинаково реагировать на схожие ограничения и возможности. [24]

Миршаймер

[ редактировать ]

Норман Энджелл , классический либерал из Лондонской школы экономики , утверждал: «Мы не можем обеспечить стабильность нынешней системы за счет политического или военного превосходства нашей нации или альянса, навязывая свою волю сопернику». [25]

Кеохейн и Лиза Л. Мартин изложили эти идеи в середине 1990-х годов как ответ на книгу Джона Дж. Миршаймера «Ложное обещание международных институтов», где Миршаймер утверждает, что «институты не могут заставить государства перестать вести себя как краткосрочные институты». максимизаторы власти». [26] Фактически статья Миршаймера является прямым ответом либерально-институционалистскому движению, возникшему в ответ на неореализм. Центральный момент в идее Кеохейна и Мартина заключается в том, что неореализм настаивает на том, что «институты оказывают лишь незначительное влияние... [что] оставляет [неореализм] без правдоподобного отчета об инвестициях, которые государства сделали в такие международные институты, как ЕС НАТО , и , ГАТТ региональные торговые организации». [27] Эта идея соответствует идее сложной взаимозависимости . Более того, Кеохейн и Мартин утверждают, что тот факт, что международные институты создаются в ответ на государственные интересы, подлинный эмпирический вопрос заключается в том, «как отличить эффекты основных условий от эффектов самих институтов». [26] Спор между институционалистами и Миршаймером идет о том, оказывают ли институты независимое влияние на поведение государства или же они отражают интересы великих держав, которые эти державы используют для продвижения своих соответствующих интересов. [28]

Миршаймер обеспокоен институтами, «управляемыми изнутри», которые, по его словам, «стремятся установить мир, влияя на поведение государств-членов». При этом он отвергает аргументы Кеохана и Мартина относительно НАТО в пользу примера Европейского сообщества и Международного энергетического агентства . По словам Миршаймера, НАТО — это альянс, который заинтересован в «внешнем государстве или коалиции государств, которые альянс стремится сдержать, принудить или победить в войне». Миршаймер считает, что, поскольку НАТО является альянсом, у него есть особые опасения. Он уступает в этом отношении Кеохану и Мартину. [29] Однако, рассуждает Миршаймер, «в той степени, в какой альянсы способствуют миру, они делают это посредством сдерживания, что является прямым реалистическим поведением». [30] По сути, Миршаймер считает, что Кеохейн и Мартин «изменяют условия дебатов и выдвигают реалистические заявления под прикрытием институционализма. [30]

Миршаймер критикует аргумент Мартина о том, что Европейское сообщество (ЕС) расширяет перспективы сотрудничества, особенно в случае санкций Великобритании против Аргентины во время Фолклендской войны , когда оно смогло обеспечить сотрудничество других европейских государств, увязав рассматриваемые проблемы. в ЕС. Миршаймер утверждает, что Соединенные Штаты не были членом ЕС, но тем не менее США и Великобритании удалось сотрудничать по санкциям, создав специальный альянс, который привел к переменам. «...Увязка проблем была обычной практикой в ​​мировой политике задолго до того, как на сцену вышли институты; более того, Великобритания и другие европейские государства могли использовать другую дипломатическую тактику для решения проблемы. В конце концов, Британии и Америке удалось сотрудничать по санкциям. даже несмотря на то, что Соединенные Штаты не были членом ЕС». [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пауэлл, Роберт (1994). «Анархия в теории международных отношений: дебаты неореалистов и неолибералов» . Международная организация . 48 (2): 313. дои : 10.1017/s0020818300028204 . S2CID   45773252 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  2. ^ Аксельрод, Роберт; Кеохейн, Роберт О. (1985). «Достижение сотрудничества в условиях анархии: стратегии и институты» . Мировая политика . 38 (1): 226–254. дои : 10.2307/2010357 . ISSN   1086-3338 . JSTOR   2010357 . S2CID   37411035 . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  3. ^ Кеохейн, Роберт О. (2020). «Понимание многосторонних институтов в легкие и трудные времена» . Ежегодный обзор политической науки . 23 (1): 1–18. doi : 10.1146/annurev-polisci-050918-042625 . ISSN   1094-2939 .
  4. ^ Кеохейн, Роберт О.; Мартин, Лиза Л. (1995). «Обещание институционалистской теории» . Международная безопасность . 20 (1): 39–51. дои : 10.2307/2539214 . ISSN   0162-2889 . JSTOR   2539214 . S2CID   29960902 . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  5. ^ Норрлоф, Карла (2010). Глобальное преимущество Америки: гегемония США и международное сотрудничество . Издательство Кембриджского университета. стр. 30–31. дои : 10.1017/cbo9780511676406 . ISBN  978-0-521-76543-5 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кеохейн, Роберт О.; Мартин, Лиза Л. (1995). «Обещание институционалистской теории» . Международная безопасность . 20 (1): 39–51. дои : 10.2307/2539214 . ISSN   0162-2889 . JSTOR   2539214 . S2CID   29960902 . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кеохейн, Роберт О.; Виктор, Дэвид Г. (2011). «Режимный комплекс по изменению климата» . Перспективы политики . 9 (1): 7–23. дои : 10.1017/S1537592710004068 . ISSN   1541-0986 . S2CID   14782206 . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ой, Кеннет А. (1985). «Объяснение сотрудничества в условиях анархии: гипотезы и стратегии» . Мировая политика . 38 (1): 1–24. дои : 10.2307/2010349 . ISSN   1086-3338 . JSTOR   2010349 . S2CID   155047634 . Архивировано из оригинала 07 августа 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фирон, Джеймс Д. (1998). «Переговоры, правоприменение и международное сотрудничество» . Международная организация . 52 (2): 269–305. дои : 10.1162/002081898753162820 . ISSN   1531-5088 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Пост, Пол (2012). «Работает ли увязка проблем? Данные переговоров Европейского союза, 1860–1945 годы» . Международная организация . 66 (2): 277–310. дои : 10.1017/S0020818312000069 . ISSN   1531-5088 . S2CID   154458766 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 15 августа 2021 г.
  11. ^ Дэвид Болдуин (1993) Неореализм и неолиберализм: современные дебаты. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 10.
  12. ^ Бет А. Симмонс и Лиза Л. Мартин (2002) Международные организации и институты. В «Справочнике по международным отношениям» под редакцией Уолтера Карлснаса, Томаса Рисса и Бет А. Симмонс, 192–211. Таузенд-Оукс: Публикации Sage, стр. 195.
  13. ^ Роберт Кеохейн (1993). Институциональная теория и реалистический вызов после холодной войны. В «Неореализм и неолиберализм: современные дебаты», под редакцией Дэвида А. Болдуина, 269–300. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 273.
  14. ^ Роберт Кеохейн (1984). После гегемонии: власть и раздор в мировой политической экономии. Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 14.
  15. ^ Роберт Кеохейн (1993). Институциональная теория и реалистический вызов после холодной войны. В «Неореализм и неолиберализм: современные дебаты», под редакцией Дэвида А. Болдуина, 269–300. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 272.
  16. ^ Миршаймер, Джон Дж. (1994). «Ложное обещание международных институтов» . Международная безопасность . 19 (3): 5–49. дои : 10.2307/2539078 . ISSN   0162-2889 . JSTOR   2539078 . S2CID   153472054 . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Греко, Джозеф М. (1988). «Анархия и пределы сотрудничества: реалистическая критика новейшего либерального институционализма» . Международная организация . 42 (3): 485–507. дои : 10.1017/S0020818300027715 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2706787 . S2CID   148193812 . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  18. ^ Фон Штайн, Яна (2005). «Договоры ограничивают или блокируют? Предвзятость в выборе и соблюдение договоров» . Американский обзор политической науки . 99 (4): 611–622. дои : 10.1017/S0003055405051919 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   30038968 . S2CID   40607090 . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  19. ^ Даунс, Джордж В.; Рок, Дэвид М.; Барсум, Питер Н. (1996). «Являются ли хорошие новости о соблюдении требований хорошими новостями о сотрудничестве?» . Международная организация . 50 (3): 379–406. дои : 10.1017/S0020818300033427 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2704030 . S2CID   154439990 . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  20. ^ Липсон, Чарльз (1984). «Международное сотрудничество в сфере экономики и безопасности» . Мировая политика . 37 (1): 1–23. дои : 10.2307/2010304 . ISSN   1086-3338 . JSTOR   2010304 . S2CID   154860842 . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  21. ^ Икенберри, Дж. Джон (2001). После победы: институты, стратегическая сдержанность и восстановление порядка после крупных войн . Издательство Принстонского университета. стр. 23, 29–31. ISBN  978-0-691-05091-1 .
  22. ^ Кеохейн, Роберт и Джозеф Най (1989). Власть и взаимозависимость: мировая политика в переходный период . Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 23. ISBN  9780316489362 .
  23. ^ Кеохейн, Роберт и Джозеф Най (1989). Власть и взаимозависимость: мировая политика в переходный период . Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 23–24. ISBN  9780316489362 .
  24. ^ Вальс, 90; цитируется по Ричарду Неду Лебоу, «Долгий мир, конец холодной войны и крах реализма», International Organization , 48, 2 (весна 1994 г.), 273.
  25. ^ Норман Энджелл, Великая иллюзия (1909), цитируется по изд. 1933 г. (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма), с. 137.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кеохейн, Роберт и Лиза Мартин (лето 1995 г.). «Обещание институционалистской теории». Международная безопасность . 20 (1): 47. дои : 10.2307/2539214 . JSTOR   2539214 . S2CID   29960902 .
  27. ^ Роберт О. Кеохейн и Лиза Л. Мартин, «Обещание институционалистской теории», Международная безопасность 20, вып. 1 (лето 1995 г.), 47.
  28. ^ Миршаймер, Джон (лето 1995 г.). «Реалистичный ответ» (PDF) . Международная безопасность . 20 (1): 82–83. дои : 10.2307/2539218 . JSTOR   2539218 . S2CID   154731141 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  29. ^ Миршаймер, 83–87.
  30. ^ Перейти обратно: а б Миршаймер, Джон (лето 1995 г.). «Реалистичный ответ» (PDF) . Международная безопасность . 20 (1): 83. дои : 10.2307/2539218 . JSTOR   2539218 . S2CID   154731141 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  31. ^ Миршаймер, Джон (лето 1995 г.). «Реалистичный ответ» (PDF) . Международная безопасность . 20 (1): 87. дои : 10.2307/2539218 . JSTOR   2539218 . S2CID   154731141 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cc9036c1b3a347b4f1c1b4160931ab1__1707356820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/b1/7cc9036c1b3a347b4f1c1b4160931ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberal institutionalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)