Jump to content

Господство в воздухе нового поколения

Господство в воздухе следующего поколения (NGAD)
Общая информация
Проект для Истребитель завоевания превосходства в воздухе
Выдан ВВС США
История
Инициировано 2014
Связанный Адаптивная силовая установка следующего поколения (NGAP), программа F / A-XX (программа ВМФ)

» «Доминирование в воздухе следующего поколения ( NGAD ) — это ВВС США (USAF) инициатива шестого поколения , целью которой является создание «семейства систем», которое должно прийти на смену Lockheed Martin F-22 Raptor . [ 1 ] [ 2 ] Пилотируемый истребитель является центральным элементом программы NGAD и называется платформой проникающей противовоздушной обороны ( PCA ) и должен поддерживаться беспилотными совместными боевыми самолетами (CCA) или лояльными ведомыми платформами посредством пилотируемого и беспилотного взаимодействия ( МУМ-Т). [ 3 ]

NGAD создан на основе исследования DARPA «Инициатива по доминированию в воздухе», проведенного в 2014 году, и, как ожидается, новые истребители будут развернуты в 2030-х годах. Первоначально эти две службы задумывались как совместная программа ВВС и ВМФ, но в конечном итоге создали отдельные офисы и программы. Несмотря на одно и то же название, усилия ВВС по NGAD отличаются от усилий ВМФ. [ № 1 ] который имеет F / A-XX в качестве компонента истребителя с экипажем и будет иметь аналогичные сроки развертывания. [ 4 ]

NGAD возник в результате исследований Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны ( DARPA ), начатых в 2014 году с целью изучения концепций систем превосходства в воздухе 2030-х годов для ВВС и ВМС США. DARPA завершило исследование «Инициативы доминирования в воздухе» в марте 2014 года, и на основе результатов руководитель закупок Министерства обороны Фрэнк Кендалл в 2015 году запустил Инициативу аэрокосмических инноваций (AII) для разработки прототипов X-plane для демонстрации технологий для будущих истребителей. [ 5 ] В 2016 году ВВС США продолжили исследования DARPA, разработав план полета Air Superiority 2030 (AS 2030), но, хотя в плане указывалась необходимость в семействе систем, он по-прежнему был сосредоточен на конкретном члене семейства, называемом Penetrating Counter. -Воздух (ППС). [ 6 ] [ 7 ] В 2018 году AS 2030 превратилась в NGAD и расширила сферу своей деятельности с одного дополнения до набора возможностей и задумывалась как «семейство систем». [ 8 ]

Главной целью программы NGAD является разработка ключевых технологий, которые обеспечат ВВС господство в воздухе. Эти технологии вращаются вокруг нескольких областей, таких как двигательная установка, скрытность, современное вооружение, [ 9 ] цифровой дизайн ( САПР ), проектирование на основе [ 10 ] [ 11 ] и терморегулирование сигнатуры самолета. [ 12 ] Программа меняет традиционные закупки ВВС [ 13 ] путем разделения функций проектирования, производства и поддержки в процессе разработки с бюджетом в 9 миллиардов долларов до 2025 года. [ 12 ] [ 14 ] более частые отраслевые соревнования и симуляции в процессе проектирования и производства. Для программы развития характерны [ 15 ]

В то время как NGAD расширила сферу своей деятельности с единой платформы до «семейства систем», центральным элементом программы является пилотируемый истребитель. Его будут поддерживать различные дополняющие его «пилотируемые, беспилотные, опционально пилотируемые, кибер-, электронные» системы, которые, скорее всего, будут представлять собой беспилотные совместные боевые самолеты (CCA) для перевозки дополнительных боеприпасов и выполнения других задач. [ 16 ] [ 4 ] В частности, NGAD стремится разработать систему, отвечающую оперативным потребностям Индо-Тихоокеанского театра военных действий, где нынешним истребителям ВВС США не хватает достаточной дальности полета и полезной нагрузки. Командование ВВС США отметило, что может существовать два варианта NGAD: один с большой дальностью и полезной нагрузкой для Индо-Тихоокеанского региона и еще один, ориентированный на относительно короткие дальности между возможными районами боевых действий в Европе. [ 16 ] Ожидается, что истребитель будет использовать двигатели с адаптивным циклом, разрабатываемые в рамках программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) и программы адаптивной силовой установки следующего поколения (NGAP), а готовность к полету двигателей ожидается к 2025 году. [ 17 ]

Вкратце предполагалось, что компонент истребителей с экипажем NGAD будет следовать быстрым циклам разработки и закупок серии Century Series истребителей 1950-х и 1960-х годов; Проекты истребителей, получившие название «Digital Century Series» помощника министра ВВС (SAF/AQ) Уилла Ропера , будут постоянно совершенствоваться, чтобы обеспечить быстрое внедрение новых технологий и закупаться небольшими партиями. В мае 2021 года начальник штаба ВВС США генерал Браун заявил, что NGAD начнет заменять F-22, как только он поступит в эксплуатацию в достаточном количестве, с целью ввода в эксплуатацию в 2030-х годах. [ 18 ] F-22 также использовался для испытаний технологии NGAD, и ожидается, что некоторые достижения будут применены и к F-22. [ 19 ] Однако сложность и изощренность конструкции современных самолетов в конечном итоге привела к отказу от серии Digital Century в пользу более традиционного подхода к разработке и закупкам.

В июне 2022 года ВВС США определили, что критически важные технологии готовы для поддержки программы развития машиностроения и производства (EMD). По словам Ропера, первый полномасштабный прототип технологии-демонстратора пилотируемого истребителя NGAD из программы AII X-plane совершил полет в 2020 году, а к 2023 году поднялись в воздух еще три отдельных прототипа. [ 20 ] [ 21 ] Официальное приглашение было объявлено в мае 2023 года, а выбор источника запланирован на 2024 год. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

27 июля 2023 года Кэти Уорден, генеральный директор и президент Northrop Grumman, подтвердила, что компания уведомила ВВС США о том, что не будет участвовать в конкурсе в качестве генерального подрядчика программы, оставив Boeing и Lockheed Martin двумя вероятными оставшимися претендентами на участие в программе. Основной пилотируемый истребительный компонент программы. [ 25 ]

Как сообщает Breaking Defense, [ 26 ] В июле 2024 года министр ВВС Фрэнк Кендалл объявил, что ВВС «берут паузу» в пилотируемом компоненте программы NGAD. «Что касается самой платформы, мы берем паузу. С остальными элементами семейства систем господства в воздухе мы продвигаемся вперед так быстро, как только можем». Кендалл также выразил уверенность, что ВВС «все еще собираются создать пилотируемый самолет шестого поколения».

Ветераны ВВС и отраслевые эксперты выразили обеспокоенность по поводу того, что B-21 Raider сможет проникнуть через вражеский IADS без поддержки пилотируемого истребителя NGAD 6-го поколения. В «Эпизоде ​​196 - Что случилось с NGAD?» В подкасте Института Митчелла «Аэрокосмическое преимущество» Джон «Дж.В.» Венейбл, ветеран ВВС и старший научный сотрудник Института Митчелла, утверждал, что «идею о том, что вам не нужен кто-то, кто войдет и сметет угрозу перед B 21-е число абсолютно катастрофично». [ 27 ]

4 сентября 2024 года заместитель начальника штаба ВВС генерал Джеймс Слайф подтвердил решение ВВС приостановить компонент PCA программы NGAD, заявив, что они «начинают с самого начала» в отношении требований, согласно сообщению Зона боевых действий. [ 28 ] «Я знаю, какую миссию нам предстоит выполнить, но я не знаю, нужно ли нам строить самолет для выполнения этой миссии», — сказал генерал Слайф, ссылаясь на статус NGAD как системы систем, а не как одноместный истребитель.

Разработка

[ редактировать ]

В бюджетном запросе на 2023 финансовый год ВВС выделили на программу NGAD в общей сложности 1,66 миллиарда долларов. Прогнозируются дальнейшие финансовые обязательства, при этом предполагаемые дополнительные расходы в размере 11,7 млрд долларов США запланированы на период с 2024 по 2027 финансовый год. Стоимость каждого самолета не разглашается министром ВВС Фрэнком Кендаллом , но, как ожидается, она будет исчисляться «несколькими сотнями миллионов». [ 12 ]

В 2023 году ВВС прогнозировали примерно 200 пилотируемых истребителей NGAD, хотя это условная цифра для приблизительных предположений планирования. [ 29 ] [ 30 ]

Компания SMG Consulting поделилась инфографикой по программе, показывающей размеры, стоимость и боевой радиус, основанной на впечатлениях художников-истребителей Lockheed Martin 6-го поколения. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] 30 июля 2024 года министр ВВС временно приостановил разработку NGAD для дальнейшего изучения вариантов конструкции перед выбором источника. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чтобы устно различать две программы и их устные сокращения, NGAD ВВС произносится / ˈ ɛ n ɡ æ d / , а Navy NGAD произносится / ˈ ɛ n æ d / («G» произносится как « й").
  1. ^ «CSAF: F-22 не входит в долгосрочный план ВВС США» . Журнал ВВС . 12 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  2. ^ Копп, Тара; Вайсгербер, Маркус (12 мая 2021 г.). «ВВС планируют будущее без F-22» . Защита Один . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  3. ^ Двухгодичный отчет Департамента закупок ВВС за 2019 + 2020 гг. (PDF) (Отчет). ВВС США. 2021. с. 55.
  4. ^ Jump up to: а б Программа господства в воздухе следующего поколения ВВС: введение (PDF) (отчет). Исследовательская служба Конгресса. 2020. с. 1.
  5. ^ Мехта, Аарон (1 февраля 2015 г.). «Кендалл представляет стратегию истребителя 6-го поколения» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года.
  6. ^ Тримбл, Стив (21 сентября 2020 г.). «Почти десятилетняя история, которая привела к созданию летного демонстратора NGAD» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года.
  7. ^ «Введение в программу господства в воздухе следующего поколения ВВС» . Военно-морской институт США . 6 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г.
  8. ^ Албон, Кортни. «ВВС расширяют зону действия для NGAD и отходят от единой истребительной платформы». Внутри ВВС , вып. 29, нет. 38, Inside Washington Publishers, 2018, стр. 3–4, веб-сайт JSTOR . Проверено 10 марта 2022 г.
  9. ^ «Программа господства в воздухе следующего поколения ВВС: Введение» . Военно-морской институт США . 5 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г.
  10. ^ Хитченс, Тереза ​​(9 июля 2021 г.). «Революция цифрового дизайна — ключ ко всем операциям в сфере деятельности: говорят представители авиации и космонавтики» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года.
  11. ^ Инсинна, Валери (9 июля 2021 г.). «Как два F-16 с «кладбища» ВВС США обретут вторую жизнь в качестве цифровых моделей» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года.
  12. ^ Jump up to: а б с Гертлер, Иеремия; Хен, Джон Р. (23 июня 2022 г.). «Программа господства в воздухе нового поколения ВВС» . Исследовательская служба Конгресса . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года.
  13. ^ Морган Дуайер. (8 ноября 2019 г.). «Серия «Цифровой век ВВС: за пределами модных словечек»» . CSIS.org. Проверено 10 марта 2022 г.
  14. ^ Харпер, Джон (21 сентября 2021 г.). «Программа NGAD ВВС «реализуется по плану» » . Журнал национальной обороны . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  15. ^ Мэйфилд, Мэнди (14 июля 2020 г.). «Концепция приобретения ВВС серии Digital Century Series приближается к важной вехе» . Журнал национальной обороны . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Тирпак, Джон А. (16 июня 2021 г.). «Браун: NGAD будет многоцелевым истребителем» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года.
  17. ^ Тримбл, Стивен (31 июля 2020 г.). «Бюджет демонстрирует летные качества истребительных двигателей шестого поколения» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года.
  18. ^ Тирпак, Джон А. (13 мая 2021 г.). «Новая конструкция сил: скоро потребуется NGAD, закат F-22 начнется в 2030 году» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года.
  19. ^ Рогоуэй, Тайлер (25 апреля 2022 г.). «F-22 используется для испытаний технологии истребителей нового поколения, обеспечивающих господство в воздухе» . Драйв . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года.
  20. ^ Инсинна, Валери (15 сентября 2020 г.). «ВВС США построили и совершили полет загадочного полномасштабного прототипа своего будущего истребителя» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года.
  21. ^ Тирпак, Джон (14 ноября 2023 г.). «Кендалл раскрывает секретную программу X-Plane, проложившую путь к NGAD» . Журнал Воздушно-космических войск .
  22. ^ Лоузи, Стивен (1 июня 2022 г.). «Истребитель нового поколения ВВС вступил в новую критическую фазу» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года.
  23. ^ Тирпак, Джон А. (24 июня 2022 г.). «Кендалл отказывается от быстрого ритма NGAD Ропера; система слишком сложна» . Журнал ВВС . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года.
  24. ^ Марроу, Майкл (18 мая 2023 г.). «Крайний срок NGAD: истребитель следующего поколения ВВС будет выбран в 2024 году» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года.
  25. ^ Бизекер, Калифорния (27 июля 2023 г.). «Northrop Grumman выберет B-21; не будет делать ставки на NGAD» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года.
  26. ^ Марроу, Майкл (30 июля 2024 г.). «ВВС берут паузу в разработке истребителя следующего поколения NGAD: Кендалл» . Прорыв защиты . Проверено 4 сентября 2024 г.
  27. ^ «Подкаст Aerospace Advantage – серия 196 – Что случилось с NGAD? Ставки – стенограмма» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2024 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
  28. ^ Тревитик, Джозеф (4 сентября 2024 г.). «ВВС «начинают с самого начала» с обзором требований к истребителям 6-го поколения NGAD» . Зона боевых действий . Проверено 5 сентября 2024 г.
  29. ^ Лоузи, Стивен (28 апреля 2022 г.). «Будущие истребители NGAD могут стоить сотни миллионов за штуку» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 12 января 2023 г.
  30. ^ Тирпак, Джон А. (7 марта 2023 г.). «Кендалл раскрывает новые подробности планов ВВС: 1000 CCA, 200 истребителей NGAD» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  31. ^ «Господство в воздухе следующего поколения» (PDF) . СМГ Консалтинг . 2023.
  32. ^ Ньюдик, Томас; Рогоуэй, Тайлер (26 октября 2022 г.). «Новые изображения истребителей нового поколения от Lockheed» . Драйв . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года.
  33. ^ Мехта, Аарон; Марроу, Майкл (27 июля 2023 г.). «Northrop не конкурирует за истребитель шестого поколения NGAD: генеральный директор» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года.
  34. ^ Декер, Одри. (30 июля 2024 г.) «ВВС США приостанавливают разработку истребителя 6-го поколения» Defenseone.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cdd3627511ab7d15976f67c4eadfeb4__1726412520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/b4/7cdd3627511ab7d15976f67c4eadfeb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Next Generation Air Dominance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)