Филосемитизм
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на немецком языке . (Ноябрь 2021 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Филосемитизм , также называемый иудеофилией , - это «защита, любовь или восхищение евреев и иудаизма». [ 1 ] Такое отношение можно найти в западных культурах на протяжении веков. [ 2 ] Термин, возникший в девятнадцатом веке, самопровозглашенными немецкими антисемитами, чтобы описать своих нееврейских противников. [ 3 ] [ 1 ] Американский еврейский историк Даниэль Коэн из Венского института исследований Холокоста в Вене, утверждал, что филосемитизм «действительно может легко перерабатывать антисемитические темы, воссоздать еврейскую изнутри или стратегически компенсировать винов в Холокосте ». [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Спорный термин «филосемитизм» возник как уничижительный в Германии, чтобы описать позитивное предубеждение по отношению к евреям; Другими словами, филосемит-это «любитель евреев» или «друга-еврея». [ 5 ]
Концепция
[ редактировать ]Концепция филосемитизма не является новой, и, возможно, она была известна такими мыслителями, как философ 19-го века Фридрих Ницше , который назвал себя « анти-анти-семью ». [ 6 ]
Филосемитизм является экспрессией более широкого явления аллофилии , восхищения иностранными культурами, воплощенных в более широко известной англофилии и франкофилии . Рост филосемитизма также вызвал некоторые [ ВОЗ? ] Пересмотреть историю еврейской, и они утверждают, что, хотя следует признать антисемитизм, неправильно уменьшить историю еврейского народа на один из страданий (как это было воспринято благоприятными язычниками-филоситами). [ Цитация необходима ]
Религиозный филосемитизм
[ редактировать ]Христианский филосемитизм, который был связан с теологией диспенсационного и пуританизма, способствует позитивному взгляду на еврейский народ по религиозным причинам (в отличие от христианского антисемитизма ). Христианский филосемитизм, как правило, возникает из-за премиологического и ориентированного на Израиль понимание библейского пророчества, вызывая веру в то, что Бог по-прежнему видит евреев как его избранные люди . [ 7 ] [ 8 ]
Распространенность
[ редактировать ]В Европе
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Айрис Декель пишет, что в Германии двадцать первого века филосемитизм «выполняется в трех взаимосвязанных социальных областях: институциональные, где государственные институты объявляют свою приверженность защите евреев как религиозного меньшинства; группа, где условные отношения между любовью к евреям и Исключительные заявления о них появляются, в основном в том, что евреи как странные, так и неизвестные; [ 9 ]
Польша
[ редактировать ]
В то время как евреи жили в Польше до его правления, царь Казимир III Великий позволил им поселиться в Польше в большом количестве и защищать их как людей короля . Около 70 процентов европейских евреев мира, или ашкенази, могут проследить свое происхождение до Польши из -за реформ Казимира. [ 10 ] Легендарная еврейская любовница Казимира Эстерка остается неподтвержденной прямыми историческими доказательствами, но вера в ее и ее наследие широко распространено и плодовита. [ 11 ] К югу от старого города Кракоу Король Казимир основал независимый королевский город Казимирц , который на протяжении многих веков был местом, где этнические польские и еврейские культуры сосуществовали и смешались.
Чехословакия
[ редактировать ]Случай мифов, созданных вокруг предполагаемых особых отношений между Томаш Гарриг Масарик , основателем Чехословакии , и влиятельными евреями из США или других мест, мифы, созданные Масариком и приняты в поправленных формах чехословаковых евреев, дают культурный историк Мартин Вейн цитат цитат Цитат Цитат Цитат. Zygmunt Bauman и Artur Sandauer Концепция о « аллосимитском » мировоззревании, в котором, по словам Вейна, «антисемитизм и филосемитизм совпадают и делятся стереотипами , вызывающие преувеличенное игнорирование или восхищение евреями или иудаизмом». [ 12 ] В этом смысле Вайн цитирует заявления Масарика о решающем еврейском влиянии на прессу, и он упоминал евреев и масонов на одном дыхании, когда дело дошло до лобби, он якобы удалось победить. [ 12 ]
В Америке
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Марка Твена Эссе , касающееся евреев, было описано как филосемитное. Израильский ученый Беннет Кравитц заявляет, что можно так же легко ненавидеть евреев по причинам, по которым Твена восхищается ими. Фактически, эссе Твена процитировалось нацистскими симпатиками в 1930 -х годах. Кравиц приходит к выводу: «Недостаточная логика« относительно евреев », и весь филососемитизм приводит к антисемитским убеждениям, которые последнее стремится спуститься». [ 13 ] Филосемитические идеи также продвигались некоторыми американскими евангелистами из -за влияния диспенсационализма . [ 8 ]
Бразилия
[ редактировать ]В настоящее время еврейские исследования в Бразилии посвятили себя изучению степени, в которой крайне правый политик Джейр Болсонаро , который исповедовал фило-семитизм, воспроизводит следы антисемитизма. [ 14 ] Эта перспектива, основанная на изучении речей Болсонаро и его наставника, писателя Олаво де Карвалью , предполагает, что провозглашенное сочувствие крайне правых секторов для штата Израиль и евреев, часто представленных без различия, отражает антисемитов Тропы двумя способами. Во -первых, изображая евреев как богатую и могущественную группу. В этом контексте евреев часто изображаются как столбы капитализма и, следовательно, по своей природе враждебно влево. [ 15 ] Второе и наиболее значимое выражение антисемитизма в симпатии крайнего правого к иудаизму будет вдохновлено такими авторами, как раввин Марвин Стюарт Антелман , и подтверждает теории заговора, представляющие левых евреев как группу, ищущая мировое господство, но в конечном итоге подчеркнут еврейский еврейский сама нация. [ 16 ] В этом контексте исследователи демонстрируют, как фило-семитизм бразильского крайнего права работал для разделения еврейской общины. Таким образом, обозначение истинных евреев предназначено для тех, кто поддерживает консервативную или реакционную политику, в то время как левые евреи считаются отступниками или предателями. [ 17 ]
В Азии
[ редактировать ]Очень немногие евреи живут в странах Восточной Азии , но евреи рассматриваются в особенно позитивном свете в некоторых из них, отчасти благодаря своему общему опыту военного времени во время Второй мировой войны . Примеры включают Южную Корею , [ 18 ] Япония и Китай . [ 19 ] В целом, евреи стереотипны с характеристиками, которые в южнокорейской культуре считаются позитивными: интеллект, бизнес и приверженность семейным ценностям и ответственности, в то время как в западном мире первые из двух вышеупомянутых стереотипов чаще имеют отрицательно интерпретируемые эквиваленты орудия и жадности. В южнокорейских начальных школах Талмуд является обязательным чтением. [ 18 ] По словам Мэри Дж. Эйнсли, филосемитизм в Китае является «частью цивилизационного повествования, предназначенного для позиционирования Китая как глобально центрального и превосходного». [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Анти-антиямитизм
- Обращение в иудаизм
- Дает Тошав
- Иудео-христианский
- Красивый еврей
- Мессианский иудаизм
- Модель меньшинства
- Модельный миф меньшинства
- Расовый фетишизм
- Движение Священного имени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Самуэльс, Морис (2021). «Филосемитизм» . Ключевые понятия в изучении антисемитизма . Springer International Publishing. С. 201–214. doi : 10.1007/978-3-030-51658-1_16 . ISBN 978-3-030-51658-1 .
- ^ Бернетт, Стивен Г. (2013). «Филосемитизм в истории, отредактированный Джонатаном Карпом и Адамом Сатклифф (обзор)» . Шофар: междисциплинарный журнал еврейских исследований . 31 (4): 132–134. doi : 10.1353/sho.2013.0098 . ISSN 1534-5165 .
- ^ Сатклифф, А. (2011). Незаконченная история филосемитизма. Еврейский квартал, 58 (1), 64–68. https://doi.org/10.1080/0449010X.2011.10707112
- ^ Коэн, Даниэль (2020). «Хорошие евреи» . S: Имон Шоа: вмешательство. Методы Документация . 7 (1): 118–127. doi : 10.23777/sn.0120/ess_dcoh01 . ISSN 2408-9192 .
- ^ С такими друзьями, как этот обзор филосемитизма в истории в Новой Республике Адамом Карпом
- ^ Энциклопедия христианства , том 4 Эрвин Фалбуш, Джеффри Уильям Бромили
- ^ «Христианский филосемитизм в Англии от Кромвеля до законопроекта о евреях, 1656-1753. Исследование по еврейской и христианской идентичности» . Университет Бристоля . Получено 2024-03-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Frey, Jörg (2022-04-04), «Анти-иудуизм, филосемитизм и протестантские исследования Нового Завета: перспективы и вопросы» , протестантская библейская стипендия: антисемитизм, филосемитизм и анти-иудаизм , Brill, pp. 149–181, ISBN 978-90-04-50515-5 Получено 2024-02-13
- ^ Dekel, irit (май 2022). «Филосемитизм в современных немецких СМИ». СМИ, культура и общество . 44 (4): 746–763. doi : 10.1177/01634437211060193 .
- ^ «В Польше еврейское возрождение процветает - евреи минуса». New York Times . 12 июля 2007 г.
- ^ «Эстерка: Между легендой и исторической истиной » . Получено 28 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Вейн, Мартин (2015). «Масайк и евреи» . История чехов и евреев: славянский Иерусалим . Routledge. С. 44–50. ISBN 978-1138811652 Полем Получено 2 июля 2015 года - через Google Books.
- ^ Кравиц, Беннетт (2002). «Фило-семитизм как антисемитизм в« Марке Твен »относительно евреев» » . Исследования по популярной культуре . 25 (2): 1–12. ISSN 0888-5753 . JSTOR 41970387 .
- ^ Герман, Мишель (2022). Нееврейский еврейский: попытка колонизировать иудаизм болсоноризмом . Сан -Паулу: фосфор. п. 9. ISBN 9786584568471 .
- ^ Герман , с
- ^ Герман , с. 142, 145
- ^ Герман , с
- ^ Jump up to: а беременный Альпер, Тим. « Почему южнокорейцы влюблены в иудаизм ». Еврейская хроника . 12 мая 2011 года. Получено 8 февраля 2014 года.
- ^ Наглер-Коэн, Лирон. « Китайцы:« Евреи зарабатывают деньги ». Ynetnews . 23 апреля 2012 года. Получено 8 февраля 2014 года.
- ^ Эйнсли, Мэри Дж. (2021). «Китайский филосемитизм и исторический государственное управление: включение евреев и Израиля в современный китайский цивилизазм» . Китай ежеквартально . 245 : 208–226. doi : 10.1017/s0305741020000302 . ISSN 0305-7410 . S2CID 218827042 .
Источники
[ редактировать ]- Алан Эдельштейн . Незначенная гармония: филососемитизм и выживание европейского еврейства . (Вклад в этнические исследования). ISBN 0-313-22754-3
- Дэвид С. Кац . Фило-семитизм и реадмиссия евреев в Англию, 1603–1655 . ISBN 0-19-821885-0
- Хилари Л. Рубинштейн и Уильям Д. Рубинштейн . Филосемитизм: восхищение и поддержка в англоязычном мире для евреев, 1840–1939 . (Исследования в современной истории). ISBN 0-312-22205-X
- Фрэнк Стерн . Подача желтого значка: антисемитизм и филосемитизм в послевоенной Германии . (Исследования по антисемитизму) ISBN 0-08-040653-X
- Марион Мушкат . Фило-семитские и антияшвские взгляды в Польше после-холокоста . (Symposium series, Vol 33). ISBN 0-7734-9176-7
- Фрэнк Стерн . Вначале был Освенцим: анти -эемитизм и филосемитизм в немецком посту . ISBN 3-88350-459-9
- Гертруда Химмелфарб . Народ книги: филосемитизм в Англии, от Кромвеля до Черчилля . ISBN 1-59403-570-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Самуэльс, Морис (2021). «Филосемитизм». Ключевые понятия в изучении антисемитизма, ред. Сол Голдберг, Скотт Ури, Калман Вайзер . Palgrave Macmillan-Springer International Publishing. С. 201–214. ISBN 978-3-030-51658-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Washington Post , 8 января 2006 г.; Страница A01.
- «О филососемитизме» , Жак Берлинблау , Джорджтаунского университета программа по еврейской цивилизации через Archive.org .