Лонер Л.
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2015 г. ) |
Лонер Л. | |
---|---|
![]() | |
Роль | Разведывательная летающая лодка |
Национальное происхождение | Австро-Венгрия |
Производитель | Лонер , UFAG , Ганза-Бранденбург , Макки |
Первый полет | что. 1915 год |
Количество построенных | >100 |
Lohner L — -разведчик, летающая лодка производившаяся в Австро-Венгрии во время Первой мировой войны . Это был двухсекционный биплан типичной для летающих лодок конфигурации того времени с толкающим двигателем, установленным на стойках в межплоскостном зазоре. Пилот и наблюдатель сидели бок о бок в открытой кабине , причем как верхняя, так и нижняя части крыльев имели стреловидную форму .
Разработка
[ редактировать ]По сути, этот дизайн представлял собой более мощную версию Lohner E и имел большое влияние. Помимо лицензионного производства UFAG , L послужил основой для разработок других крупных производителей. В Германии , а в Италии захваченный Hansa-Brandenburg изготовила его модифицированную версию в качестве своей первой летающей лодки, Brandenburg FB образец был использован в качестве образца самолета компанией Macchi , которая произвела его как L.1 . В свою очередь, L.1 послужит основой для большого количества разработок Macchi в ближайшие годы.

Захваченный самолет (серийный L.40) был доставлен в целости и сохранности недалеко от военно-морской аэродрома Порто-Корсини . Захваченную летающую лодку скопировала компания Macchi-Nieupor, и L.1 была построена в течение месяца. L.1 поставлялись итальянским морским разведывательным и бомбардировочным подразделениям, базирующимся на Адриатике. Улучшенная версия была разработана как Macchi L.2.
Отреставрированный экземпляр австро-венгерского Lohner L (серийный L.127) хранится в Музее ВВС Италии в Винья-ди-Валле .
Эта модель появляется в фильме Porco Rosso студии Ghibli в 1992 году.
Операционная история
[ редактировать ]Гидросамолеты Lohner широко использовались до и во время Первой мировой войны, а те самолеты, которые пережили войну, прослужили несколько лет. Связаны некоторые важные и интересные события, такие как:
- Сразу после объявления Австро-Венгрией войны Сербии и Черногории, с 28 июля 1914 года по 2 августа 1914 года, гидросамолеты Lohner L из Кумбора патрулировали и фотографировали черногорские артиллерийские позиции, что стало первым применением авиации в Первой мировой войне.
- 16 сентября 1915 года Lohner L 132, пилотируемый лейтенантом-коммандером Димитрием Коньовичем , и Lohner L 135, пилотируемый Вальтером Железни, во время регулярных разведывательных вылетов у Каттаро обнаружили французскую подводную лодку класса «Брюмер» «Фуко» и атаковали ее бомбами. Подводная лодка получила повреждения в результате нападения и была оставлена экипажем. Одна летающая лодка Лонера приземлилась в море, захватила двух французских офицеров и переправила их в Кумбор. Остальных членов экипажа спас австро-венгерский миноносец. Это было первое в истории авиации потопление подводной лодки с воздуха.
Варианты
[ редактировать ]- Лонер Л.
- Лонер Р - фоторазведывательная версия
- Lohner S - Тренировочная версия
- Macchi L.1 - с пулеметом Fiat и двигателем Isotta-Fraschini V.4a (построено 14)
Операторы
[ редактировать ]- Регия Марина (Макки L.1)
- Королевский флот Югославии - 4 самолета Lohner TL
Технические характеристики (Лонер Л)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
- Длина: 10,26 м (33 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 53 м 2 (570 кв. футов)
- Вес пустого: 1150 кг (2535 фунтов)
- Полная масса: 1700 кг (3748 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Austro-Daimler мощностью 160 л.с., 6-цил. Рядный поршневой двигатель с водяным охлаждением, 120 кВт (160 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 105 км/ч (65 миль в час, 57 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Практический потолок: 2500 м (8200 футов)
- Нагрузка на крыло: 32,0 кг/м 2 (6,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,070 кВт/кг (0,043 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 обучаемый пулемет для наблюдателя.
- Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список морских патрульных самолетов
- Список летающих лодок и гидросамолетов
- Список самолетов Центральных держав времен Первой мировой войны
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 611.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. стр. Дело 900. Л. 20.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2392.
- Янич, Чедомир (2003). Век авиации - [иллюстрированная хронология] (на сербском языке). Беоцин: Эффект 1. КОБИСС 110428172 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Алеги, Грегори (2003). Лонер Тл/Макки Л 1 . Файл данных Windsock. Том. 99. Берхамстед, Великобритания: Albatros Productions. ISBN 1-902207-54-8 .
- Оуэрс, Колин А. (2015). Ганза-Бранденбургские самолеты Первой мировой войны: Том 2 – Гидросамолеты-бипланы . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 18. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-32-2 .