Ирод и Мариамна
«Ирод и Мариамна» или Мариамна» — трагедия Вольтера « 1724 года . Адаптированный из сочинений историка Иосифа Флавия , действие происходит в древнем Иерусалиме и изображает трагическую смерть Мариамны от рук ее ревнивого мужа, Ирода Великого , царя Иудеи , который подозревает ее в интриге с Варом, римлянином. губернатор Сирии . [ 1 ]
Премьера спектакля состоялась с Адриенн Лекуврёр в роли Мариамны, Бароном в роли Ироды и Дюкло в роли Саломеи, но спектакль был отозван после всего лишь одного спектакля, когда зрители приняли его критически. Эта неудача побудила Огюстена Надаля выпустить свою «Мариамну» в феврале 1725 года, но она также была встречена враждебно с призывами вернуть версию истории Вольтера. Надаль обвинил Вольтера в том, что он обеспечил провал пьесы Надаля, наполнив публику своими сторонниками, и это привело к ожесточенной словесной войне между ними. [ 2 ]
В течение нескольких месяцев после игры Надаля Вольтеру удалось пересмотреть свою пьесу (например, отвечая на критику в характеристике, он сделал Ирода более сомневающейся в себе и интроспективной, а не монолитной фигурой, и перенес самоубийство Мариамны за сцену) и его актерский состав ( изменение Ирода с барона на Дюфрена). состоялась повторная премьера фильма в «Комеди Франсез» под названием «Ирод и Мариамна» . 25 апреля 1725 года [ 3 ] В этой форме он имел успех: две трети всех лож в театре были забронированы заранее, а толпа осаждала театр, и, таким образом, вернула Вольтера в высшие культурные эшелоны Франции. Он даже стал предметом пародии 1725 года «Мове-менаж де Вольтера » Доминика и Леграна. [ 4 ]
Спор с Руссо
[ редактировать ]Реакция Руссо на пьесу стала одной из причин его длительного спора с Вольтером. Увидев пьесу, Руссо написал другу свою реакцию на нее, и письмо попало в руки Вольтера. Ссылаясь на повторное использование Вольтером материала из его более ранней неудавшейся трагедии «Артемир» , Руссо описал пьесу как «вторые роды аборта, снова взятого в утробу матери, чтобы получить свежее питание... Я ничего не могу различить в голове. до хвоста — лишь множество разрозненных и чудовищных частей вместо целого, короче говоря, невозможно примирить эту мешанину со здравым смыслом». [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]- Вар, римский претор и правитель Сирии
- Ирод , царь Палестины
- Мариамна , жена Ирода
- Саломея , сестра Ирода
- Альбин, доверенное лицо Варуса
- Мазаил и Идамас, служители Ирода
- Навал, старый офицер хасмонейских царей (возможно, сатирическая насмешка в адрес Надаля)
- Элиза, доверенное лицо Мариамны
- Последователи Ирода
- Последователи Варуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри С. Равель (1999). Оспариваемый партер: общественный театр и французская политическая культура, 1680–1791 гг . Издательство Корнельского университета. п. 126. ИСБН 0-8014-8541-Х .
- ^ Марвин А. Карлсон (1998). Вольтер и театр XVIII века . Издательская группа Гринвуд. стр. 16–17 . ISBN 0-313-30302-9 .
- ^ Вольтер (1725). Ирод и Мариамна . Париж, набережная Огюстена: Ше Ноэль Писсо... и Франсуа Флао.
- ^ фр: Пародии (литература)
- ^ Книга III. Французский театр до смерти Вольтера: 2 . Автор. 1795. с. 130.