Диалоги Эвхемера

Les Dialogues d'Evhémère ( «Диалоги Евгемера ») — малоизвестный философский диалог Вольтера , опубликованный в 1777 году. На момент его написания ему было 83 года, и он знал, что подходит к концу своей жизни: [ 1 ] произведение представляет собой своего рода философское завещание. Как и многие другие произведения Вольтера, оно написано в традициях сократического диалога, где собеседники вместе ищут истину. [ 2 ]
Аргументы
[ редактировать ]Воображаемый диалог происходит между двумя историческими фигурами, Евгемером и Калликратом. Евгемер, стоик , был современником Александра Великого , которого запомнили главным образом его взглядом на то, что классические греческие боги изначально были людьми, обожествляемыми их последователями спустя долгое время после их смерти. [ 3 ] Калликрат также был философом третьего века до нашей эры, о котором мало что известно, но которого Вольтер делает эпикурейцем . Его взгляды, включая атеизм , призваны отражать взгляды современников Вольтера Гольбаха , Ламетри и Дидро .
В диалоге, как и в исторической реальности, Евгемер прожил жизнь, путешествуя, большую часть времени следуя за Александром; Калликрату любопытно узнать, чему научился его друг в результате этого опыта. Последующие разговоры изложены в двенадцати диалогах: [ 1 ] : 7–8
- Первый диалог - об Александре Македонском.
- Второй диалог - о Божественности.
- Третий диалог – о философии Эпикура и греческом богословии.
- Четвертый диалог - о том, будет ли деятельный Бог достойнее богов Эпикура, которые ничего не делают.
- Пятый диалог - бедняки, копающие в пропасти. Инстинкт – основа всех действий животных.
- Шестой диалог - рассказали ли нам Платон и Аристотель о Боге и о том, как был создан мир?
- Седьмой диалог - о философах, процветавших среди варваров.
- Восьмой диалог – великие открытия философов-варваров; греки по сравнению с ними не более чем дети.
- Девятый диалог - о продолжении рода.
- Десятый диалог - о том, образовалась ли земля кометой.
- Одиннадцатый диалог - о том, образовались ли горы морем.
- Двенадцатый диалог - об изобретениях варваров: новые искусства, новые идеи. [ 4 ]
В диалогах есть две основные темы. Первые шесть рассматривают метафизические вопросы, такие как, есть ли у нас душа, существует ли Бог и, если да, то кто несет ответственность за все страдания на земле. А последние шесть диалогов посвящены натурфилософии и материальному миру – тому, что мы знаем о космосе, земле, создании гор и зарождении новой жизни. Все эти диалоги объединяет призыв к скромности и сдержанности в спорах. Мы мало что можем знать наверняка, и многое от нас скрыто. По этой причине, во что бы мы ни верили, мы никогда не должны игнорировать доказательства или предположения, находящиеся за пределами вселенной наших убеждений; вместо провозглашения догм нам следует вести диалог. В то же время Евгемер беспощаден в своих нападках на атеистов, атомистов и материалистов, а также на религиозные догмы – все, что он называет «безумием, страданием и преступлением». [ 5 ]
Диалоги предлагают обзор мыслительной жизни Вольтера. Евгемер фактически является рупором Вольтера; он видел безумие, заблуждения и страдания человечества. Большая часть диалога сосредоточена на парадоксе Божьей благости и страданий на земле. Евгемер черпает надежду в научном прогрессе, который указывает на будущий мир, построенный на рациональности. В конце концов Калликрат решает отправиться в собственное путешествие в варварские земли, из которых его друг так многому научился. [ 6 ]
Цензура и первое издание
[ редактировать ]94-страничная рукопись Вольтера с автографом сохранилась до сих пор (страницы 37–40 не находятся в его руках). [ 7 ] Однако сохранившаяся переписка Вольтера не содержит упоминаний о произведении, его развитии или идеях, которые оно развивает. [ 8 ] Точно так же Гримм не упоминает об этом. от Однако в «Секретах мемуаров» ноября 1777 года эта работа действительно упоминалась, а комментарий Жана-Луи Ваньера указывал на то, что «Диалоги» были опубликованы лишь незадолго до этого. [ 9 ]
На протяжении своей жизни произведения Вольтера неоднократно осуждались или запрещались королевской цензурой во Франции. У него также было несколько способов избежать цензуры, в том числе организовать публикацию своей работы за пределами Франции и анонимную печать, чтобы он мог отрицать авторство. [ 10 ] [ 11 ] Действительно, представление сложных или радикальных идей в форме диалога было одним из методов привлечения внимания общественности к нетрадиционным идеям, при этом вероятность изменения или подавления этого слова была меньшей. [ 12 ]
На фронтисписе первого известного издания «Диалогов Евгемера» указано, что оно было опубликовано в Лондоне Вольтером не в 1777 году, как предполагают « Тайны воспоминаний» , а в 1779 году (т. е. через год после смерти Вольтера), но не назван издатель. Фактически, по характерной типографике видно, что она была напечатана не в Лондоне, а в Лозанне Абрахамом-Луи Тареном, который работал на издателя Франсуа Грассе. [ 13 ] Грассе известен тем, что ранее опубликовал ряд работ, критикующих Вольтера, а также несколько раз конфликтовал с ним по поводу предполагаемой публикации произведений Вольтера на основе неавторизованных рукописных версий. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вермеер-Пардоэн, Ханни (2017). Вольтер Диалоги Эвгемера Использование философии . Амстердам: Геннеп Б.В., Уитгеверий Ван. ISBN 978-9461648594 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Бандерье, Жиль (май 2006 г.). «Вольтер в диалогах» . Акта Фабула . 7 (2). дои : 10.58282/acta.1332 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Мергер, Мишель. «Эвхемер и монстры. Народные поверья и образованные интерпретации» . Мужчины и факты.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Вольтер, Франсуа-Мари Аруэ. «Диалоги Эвхемер/Издание Гарнье» . fr.wikisource.org . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ де Баар, Маринус (7 февраля 2009 г.). «Ничего, кроме безумия, страданий и преступлений» . свадьба.нл . де Персгроеп Нидерланды Б.В. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Диалоги Евгемера — Вольтер (1779)» . Bookmeter.nl . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Имитационная коллекция произведений и фрагментов автографов Вольтера 1740 – 1778» (PDF) . w3public.ville-ge.ch . Женевская библиотека, Институт и музей Вольтера . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Пайяр, Кристоф (2012). «Переписка Вольтера и издание его произведений. Проблемы редакционной методологии» . Обзор литературной истории Франции . 112 (4): 859–872. дои : 10.3917/rhlf.124.0859 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Произведения Вольтера с предисловиями, предостережениями, примечаниями... М. Бешо: Смеси. Том 14 . Лефевр. 1834. с. 146.
- ^ Биркенсток, Джейн. «Замок Сирей, резиденция Вольтера» . www.visitvoltaire.com . Замок Сирей . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Ян Дэвидсон (12 марта 2012 г.). Вольтер: Жизнь . Книги Пегаса. стр. 32–. ISBN 978-1-68177-039-0 .
- ^ Джеймс Дэниел Коллинз (8 марта 2015 г.). Интерпретация современной философии . Издательство Принстонского университета. п. 87. ИСБН 978-1-4008-6788-2 .
- ^ Книга Диалоги Эвэмера / М. де Вольтера . Сеть библиотек Западной Швейцарии. 1779 . Проверено 9 ноября 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шатляр, Мари-Клер. «Франсуа ГРАССЕ (1722-1789)» . dictionnaire-journalistes.gazettes18e.fr . ИХРИМ УМР И ИШ ЕГР . Проверено 9 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Во французском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: «Диалоги Эвгемера».