Танкред (трагедия)


«Танкред» — трагедия Вольтера в пяти действиях , премьера которой состоялась 3 сентября 1760 года. [ 1 ]
Действие
[ редактировать ]Имена персонажей Танкред и Аменаида взяты из Торквато Тассо » «Освобождения Иерусалима , но сюжет ничем не обязан этому произведению. Действие происходит в 1105 году в Сиракузах, находившихся под властью норманнов , в то время, когда Сицилия свергала власть сарацинов . Аменаида, дочь Аргира, обручена с Орбассаном. Однако она любит Танкреда, который скрылся после того, как был помещен под имперский запрет по инициативе Орбасана . Письмо Аменаиды Танкреду перехватывают и ошибочно утверждают, что оно предназначалось сарацину Соламиру; затем ее держат в плену до суда. Танкред, думая, что Аменаида обманула его, ищет смерти, напав на Соламира, которого он убивает. Когда умирает и Танкред, Аменаида заявляет о своей невиновности и любви, прежде чем сбежать от отца и умереть от разбитого сердца рядом с телом Танкреда. [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]В 1759 году в практике Комеди Франсез произошло изменение , за которое долгое время выступал Вольтер, - удаление рядов зрителей со сцены. [ 3 ] Это означало, что впервые можно было использовать всю ширину сцены; Можно было бы представить более грандиозное зрелище, с большим количеством действий в каждой сцене. Это изменение побудило Вольтера написать драму, которая в полной мере использовала бы эти новые условия исполнения, создав тщательно продуманное визуальное зрелище. [ 4 ] Вместе с его упором на действие, а не на интенсивное исследование персонажей, пьеса произвела своего рода оперный эффект. [ 5 ] Вольтер начал работу над пьесой в 1759 году и утверждал, что написал ее всего за четыре недели. [ 6 ]
Танкред был отходом от некоторых других норм французской трагедии, установленных Расином . До 1760 года все трагедии Вольтера были написаны рифмованными александрийскими куплетами, обычной формой драматической поэзии во французском театре того времени. Однако Танкред был написан «версами-круазами», что придало языку несколько более естественный и менее декламационный характер. Вольтер также сосредоточился на наполнении действия пафосом, нежностью и рыцарским чувством. Когда Жан-Франсуа Мармонтель посетил Ферни перед тем, как рукопись была отправлена актерам в Париж, Вольтер дал ему прочитать копию. Когда он вернул его, Вольтер сказал ему: «Твои слезы красноречиво говорят мне то, что я больше всего желал знать». Помимо трогательного действия, пьеса отличалась некоторыми особыми проявлениями реализма, необычными для того времени. Например, после ареста Аменаида появилась на сцене в кандалах, а Танкред фактически бросил перчатку, когда вызвал Орбассана на бой. [ 7 ]
Выступления и критический прием
[ редактировать ]После первых репетиций в Турне состоялось частное представление в домашнем театре Вольтера в Ферни в октябре 1759 года ; После изменений публичная премьера пьесы состоялась 13 сентября 1760 года. [ 8 ] Премьера в «Комеди Франсез» с Лекеном в главной роли и Клэр Клерон в роли Аменаиды. [ 9 ] к созданию двух пародий имел успех и побудил Антуана-Франсуа Риккобони в Итальянском театре : La nouvelle jute и Quand parlera-t-elle? Однако в результате различных интриг спектакль был снят со сцены всего после тринадцати представлений. [ 10 ]
не только пользовался общественным успехом, Танкред но и ценился при дворе. Когда в 1770 году для празднования свадьбы дофина (будущего Людовика XVI ) и Марии-Антуанетты потребовалась пьеса , Танкред . был выбран и поставлен [ 4 ] Таким образом, вступление на престол Людовика XVI в 1775 году дало Вольтеру некоторую надежду на то, что двор больше не будет так решительно против его возвращения в Париж. Однако, хотя новый король оставался неумолимым, Мария-Антуанетта была лучше расположена к Вольтеру и в 1776 году попросила Лекаина исполнить Танкреда при дворе. еще раз [ 11 ]
Дени Дидро присутствовал на премьере и впоследствии написал Вольтеру свои критические взгляды. Он похвалил многие аспекты пьесы, особенно третий акт; он восхищался сценой, где Аменаида теряет сознание, неожиданно увидев Танкреда. Он нашел немую сцену особенно мощной, потому что, по его мнению, одна только игра актеров передала трагедию более эффективно, чем могли бы передать слова; это напомнило ему Пуссена картину(и) «Эсфирь перед Артаксерксом» . Его основная критика касалась реакции двух персонажей пьесы, которая показалась ему маловероятной. Первый был во втором акте, когда отец Аменаиды Аргир, похоже, без колебаний согласился с тем, что его дочь - предательница, и с готовностью согласился на ее наказание. «Сделайте из него больше отца», — писал он Вольтеру. Другая ошибка, которую он обнаружил, была в четвертом акте, где Аменаида возмущается тем, что Танкред тоже так готов поверить в ее предательницу; по мнению Дидро, она должна была лучше понять, как ему представлялись дела. [ 12 ] Эли Катрин Фрерон также похвалила пьесу, приветствуя чувство рыцарства, которое она вдохновляла, и назвав ее зрелищем нового типа. [ 13 ]
Доротея Селесия подготовила английскую адаптацию « Танкреда» под названием «Альмида», которая была поставлена на Друри-Лейн в 1771 году. [ 14 ] Иоганн Вольфганг фон Гете опубликовал немецкий перевод в 1802 году, а Джоаккино Россини совершил свой великий международный прорыв со своей оперой «Танкреди» в 1813 году, вдохновленной трагедией Вольтера. [ 9 ]
Печатные издания
[ редактировать ]Пьеса была напечатана Проль в 1760 году вместе с посвящением Вольтера мадам де Помпадур , поклоннице Тассо. Эта преданность делу обеспечила помощь мадам де Помпадур в обеспечении того, чтобы первый министр Этьен-Франсуа де Шуазель разрешил публикацию книги. Сразу же последовали многочисленные переиздания и пиратские отпечатки.
- Танкред, трагедия, в стихах и пяти действиях; представлен Рядовыми французскими комиками короля, 3 сентября 1760 г. Праль, внук, Париж, 1760 г., с двумя медными пластинами работы Пьера Франсуа Тардье.
- Танкред, трагедия, в скрещенных стихах, в пяти действиях; представлен рядовыми французскими актерами короля, 3 сентября 1760 г. Проль, внук, Париж 1761 г., 8 °, (12) [1]
- Альмида, трагедия в исполнении Королевского театра на Друри-Лейн . Леди . (Лондон: Т. Беккет и компания на Стрэнде, 1771 г.): свободный перевод Танкреда Доротеи Селесии .
- Танкред, переведенный и отредактированный Иоганном Вольфгангом фон Гете. Котта, Тюбинген, 1802 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Дэвидсон (12 марта 2012 г.). Вольтер: Жизнь . Книги Пегаса. п. 214. ИСБН 978-1-68177-039-0 .
- ^ Зигфрид Детемпл: Вольтер: Произведения. Каталог к 300-летию со дня рождения. Берлин 1994, стр.134.
- ^ Мэри Уолстонкрафт Шелли (1840). Вольтер, Руссо, Кондорсе, Мирабо, мадам Ролан, мадам де Сталь . Леа и Бланшар. п. 69.
- ^ Jump up to: а б Питу, Шпиль. «Танкред Вольтера в Версале в 1770 году» . Австралийский журнал французских исследований . 10 (3): 310-. дои : 10.3828/AJFS.10.3.310 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Вольтеровский анализ драмы» . enotes.com . enotes.com . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Мануэль Куврёр: Танкред. В: Словарь Вольтера, Hachette Livre, 1994, стр. 227.
- ^ Хокинс, Фредерик (1969). Французская сцена в восемнадцатом веке . Издательство Haskell House. стр. 84–87. GGKEY:LB24T09PYN0.
- ^ «ТАНКРЕД» . База Ла Гранж . Комеди Франсез . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шоллер, Кэтрин. «Танкред Вольтера» . forumopera.com . Форум Опера . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Теодор Бестерман: Вольтер. Винклер, Мюнхен, 1971, стр.345.
- ^ Марвин А. Карлсон (1998). Вольтер и театр XVIII века . Издательская группа Гринвуд. п. 121 . ISBN 978-0-313-30302-9 .
- ^ Буффа, Марк (2012). «Дидро перед театром Вольтера: для инвентаризации» . Исследование Дидро и энциклопедии . 47 : 119–134. дои : 10.4000/rde.4935 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Ариосто во Франции - От истоков до конца XVIII века . Слаткин. п. 132. ГГКЛЮЧ:90DYUJW5J4F.
- ^ Ранние женщины-драматурги 1550–1801 гг . Международное высшее образование Макмиллана. 14 января 2016 г. п. 143. ИСБН 978-1-349-26275-5 .