Вопросы о чудесах
«Вопросы о чудесах» , также известные как «Lettres sur les Miracles» ( «Вопросы/Письма о чудесах» ), представляют собой серию брошюр, опубликованных французским философом и писателем Вольтером . В этих брошюрах Вольтер выражает множество тем, включая, прежде всего, свои аргументы против других недавних брошюр, в которых обсуждались религиозные чудеса . Вольтер в своих ответах находил смешным, что Бог иногда нарушает законы природы по определенной причине. Первая брошюра Вольтера была опубликована в июле 1765 года, и в течение того же года он опубликовал еще девятнадцать. Брошюры были опубликованы анонимно и подписаны псевдонимом. [ 1 ] [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]«Вопросы о чудесах» начинаются с богословских вопросов, но затем повторяются некоторые аргументы в защиту демократии и свободы слова , предложенные Вольтером в его более ранних «Республиканских идеях» : [ 2 ]
«Давайте поддерживать свободу печати , это основа всех других свобод; через нее мы просвещаем друг друга». [ 2 ]
В ряде писем сатирически выражается критика Вольтера английского биолога Джона Нидэма , который продвигал идею самопроизвольного зарождения , французского философа Жан-Жака Руссо и властей Женевы , которые сопротивлялись большей демократии. [ 3 ] [ 4 ] Вольтер использует иронию и сарказм , чтобы передать свое скептическое мнение о чудесах ; в одном письме утверждается, что чудеса подлинны, и с преувеличенным оптимизмом надеются, что священники их проявят. «Мы даже надеемся, что эти ученые люди не только сотворят чудеса, но и повесят всех, кто в них не верит. Аминь!» [ 4 ] Вольтер считал, что чудеса Иисуса следует рассматривать как моральные уроки, а не как реальные события. [ 5 ]
Нидэм был в Женеве в 1765 году, когда он наткнулся на анонимно написанные брошюры Вольтера, которые Вольтер начал как ответ на брошюру протестантского пастора Давида Клапареда 1765 года « Соображения о чудесах» . Публикация Клапареда была ответом на брошюру Руссо 1764 года « Lettres écrites de la Montagne» . Во всех этих публикациях рассматривались религиозные чудеса – если они возможны и что они означают.
Вольтер, живший в Ферни недалеко от Женевы, к концу 1765 года написал двадцать таких памфлетов. Они критиковали кальвинистские религиозные догмы, обсуждали религиозные массовые убийства и мученичества, а также обсуждали местную политику Женевы.
Вольтер сказал, что смешно думать, что Бог заставит солнце остановиться, нарушив тем самым законы физики, только для того, чтобы Иисус Навин смог совершить резню. Единственная причина, предположил Волитер, должна была заключаться в том, «чтобы на этой маленькой куче грязи, называемой землей, папы могли наконец захватить Рим, бенедиктинцы могли стать слишком богатыми, Анну дю Бург могли повесить в Париже, а Сервета сжечь заживо в Париже». Женева."
Нидэм начал отвечать на анонимные брошюры Вольтера тремя собственными анонимными брошюрами. Личности каждого автора вскоре стали известны, и последовали личные нападки. [ 1 ]
Часто цитируемый отрывок из « Вопросов о чудесах» касается принесения в жертву разума и противостояния власти:
Как только ваша вера, сэр, убедит вас поверить в то, что ваш разум объявляет абсурдным, остерегайтесь, чтобы вы также не пожертвовали своим разумом в своей жизни. В былые времена были люди, которые говорили нам: «Вы верите в непонятные, противоречивые и невозможные вещи, потому что мы вам повелели; а теперь совершайте несправедливые поступки, потому что мы также приказываем вам это делать». Ничто не могло быть более убедительным. Конечно, любой, кто имеет власть заставить вас поверить в абсурдность, имеет власть заставить вас совершать несправедливость. … Как только одна способность вашей души будет подвергнута тирании, все остальные способности подвергнутся той же участи. [ 6 ]
В одном сохранившемся экземпляре есть обширные примечания Вольтера только к первому письму, что позволяет предположить, что он намеревался переработать книгу в форме трактата, а не серии писем, но так и не завершил это. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роу, Ширли А. (январь – март 1985 г.). «Вольтер против Нидэма: атеизм, материализм и порождение жизни». Журнал истории идей . 46 (1): 65–87. дои : 10.2307/2709776 .
- ^ Jump up to: а б с Гей, Питер (1959). Политика Вольтера: Поэт как реалист . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 215.
- ^ Олдридж, А. Оуэн (1975). Вольтер и век света . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 335 .
- ^ Jump up to: а б Бестерман, Теодор (1969). Вольтер . Лондон: Лонгманс. стр. 447–448. ISBN 0582112168 .
- ^ Jump up to: а б Филипс, Эдит (февраль 1931 г.). «Некоторые изменения, предусмотренные Вольтером в его «Вопросах о чудесах» ». Современная филология . 28 (3). JSTOR 433669 .
- ^ Вольтер. Торри, Норман Льюис, переводчик. Лес Философы. Философы Просвещения и современная демократия. Capricorn Books, 1961, стр. 277–8. ISBN 9780399501319
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаргетт, Грэм: «Некоторые размышления о «L'lngenu» Вольтера и до сих пор забытом источнике: вопросы о чудесах» в книге «Секулярный город: исследования эпохи Просвещения: представлено Гайдну Мэйсону под редакцией Т.Д. Хемминга, Эдварда Фримена, Университета Дэвида Микина» Эксетер Пресс, 1994 г. ISBN 0859894169