Эссе о нравственности и духе наций
![]() Титульный лист издания 1835 года с портретом автора. | |
Автор | Вольтер |
---|---|
Оригинальное название | Очерк нравственности и духа наций и основных фактов истории от Карла Великого до Людовика XIII |
Язык | Французский |
Предмет | История Европы |
Жанр | Философия , история |
Дата публикации | 1756 |
Место публикации | Франция |
Essai sur les mores et l'esprit des Nations (переводится на английский как «Очерк всеобщей истории, нравов и духа народов») [ 1 ] [ 2 ] — произведение французского писателя, историка и философа Вольтера , впервые опубликованное в 1756 году. [ 3 ] В нем обсуждается история Европы до Карла Великого до рассвета эпохи Людовика XIV , а также рассматриваются колонии и Восток.
Работа, состоящая из 197 глав, стала результатом пятнадцатилетних исследований Вольтера в Сирее , Брюсселе , Париже , Люневиле , Пруссии , Эльзасе и Женеве .
Вольтер пересматривал текст до своей смерти в 1778 году, дополнив Приложение защитой произведения и ответами на критику. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]« Эссаи» — это труд Просвещения не только по истории, но и по философии . Он призывает к активному отказу от суеверий и басен и к необходимости замены их знаниями, основанными на разуме. [ 3 ] Вольтер проследил общие темы в различных человеческих культурах и языках, объясняемые общей реальностью, а также общими человеческими недостатками, такими как суеверия и мечты, которые мешали людям оценить эту реальность. [ 3 ]
Вольтер выступил против Жака-Бенинь Боссюэ « Рассуждения о всеобщей истории» , в котором иудео-христианские нации были представлены как наиболее развитые. Напротив, «Эссай» восхвалял древние Китай и Индию . [ 4 ] Вольтер также пытался опровергнуть предрассудки относительно мусульманского мира , согласно которым Османская империя и все другие мусульманские государства представляли собой деспотии , в которых индивиды не имели ни прав, ни собственной собственности. Он возразил, что эти государства отличаются друг от друга, так же, как и христианские государства. Он также утверждал, что никто из них не обращался со своими подданными как с рабами. Он указывал, что европейский феодализм давал индивидуумам не больше прав, чем типичному человеку в Турции или Пруссии . [ 5 ]
Утверждая, что христианство не является необходимым для цивилизованного и высоконравственного общества, Вольтер возражал писателям, в том числе Пьеру Бэйлю , который использовал Китай как пример морально развитой культуры, основанной на атеизме . Указывая на китайскую классическую литературу, в том числе на Конфуция , Вольтер писал, что все общества, включая Китай, признавали высшее существо. Следовательно, они использовали идеи этого существа как основу своей морали . [ 6 ]
Вольтер считал, что его интеллектуальная партнерша Эмили дю Шатле оказала влияние: она критиковала исторические труды, которые представляли собой скучные списки фактов. «Эссай » был написан, чтобы показать, что историю можно читать и увлекательно, чтобы «просвещать душу», а не отягощать ее. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Проповедник иезуит - Клод-Адриан Ноннотт провел большую часть своей жизни, выступая против взглядов на христианство, которые Вольтер изложил в « Эссае» . Сначала он анонимно опубликовал Examen critique ou Réfutation du livre des moeurs («Критический анализ или опровержение книги обычаев»). В течение следующих двадцати лет он написал ряд исправленных изданий этой работы, которые были переведены на итальянский, немецкий, польский и португальский языки. Вольтер, в свою очередь, ответил критикой Ноннотта в исправленных изданиях « Эссе» и в своих Eclaircissements historiques («Исторические разъяснения»). [ 7 ]
Критик Пол Сакманн похвалил « Эссай» как «крупномасштабный, критически продуманный и трактованный в философском духе». [ 4 ] Сиофра Пирс в 2013 году написала, что это «магистративная работа по сжатию, обобщению, синтезу и избирательности». [ 4 ] Саул Антон в 2012 году описал его как «шедевр прозы, положивший начало многим основам современных исторических исследований и стилю исторического дискурса, который поставил в центр опыт читателя». [ 8 ]
Опубликованные издания
[ редактировать ]- «Очерк о нравственности и духе наций», критическое издание, в Полном собрании сочинений Вольтера , ( Фонд Вольтера , Оксфорд) Тома: 22 ISBN 978-0-7294-0874-5 , 23 ISBN 978-0-7294-0946-9 , 24 ISBN 978-0-7294-0974-2 , 25 ISBN 978-0-7294-0975-9 , 26А ISBN 978-0-7294-0976-6 , 26Б ISBN 978-0-7294-0977-3 , 26С ISBN 978-0-7294-1145-5
- «Очерк нравственности и духа наций и основных фактов истории от Карла Великого до Людовика XIII». под редакцией Рене Помо (1990) в 2 томах (Garnier Frères, Париж) ОСЛК 70306666
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольтер (1759). Очерк всеобщей истории, нравов и духа народов: от правления Карла Мэна до эпохи Людовика XIV . Том. 1 . Проверено 7 июля 2017 г.
- ↑ Полное название — « Очерк морали и духа наций, а также основных фактов истории от Карла Великого до Людовика XIII». («Очерк обычаев и духа наций и ключевых фактов истории от Карла Великого до Людовика XIII».)
- ^ Jump up to: а б с Рааб, Найджел (2015). Кризис изнутри: историки, теория и гуманитарные науки . БРИЛЛ. стр. 26–28. ISBN 9789004292727 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пирс, Сиофра (2013). «Вольтер: полемические возможности истории». В Бурго, Софи; Спарлинг, Роберт (ред.). Спутник историографии Просвещения . БРИЛЛ. стр. 162–163. ISBN 9789004251847 .
- ^ Пагден, Энтони (2007). «Неподвижность Китая: ориентализм и западничество в эпоху Просвещения». В Вольфе, Ларри; Чиполлнин, Марко (ред.). Антропология Просвещения . Издательство Стэнфордского университета. п. 55. ИСБН 9780804779432 .
- ^ Израиль, Джонатан И. (2006). Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека 1670–1752 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 657–658. ISBN 9780199279227 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Антон, Саул (апрель 2012 г.). «[Обзор]» (PDF) . Обзор H-Франции . 12 (54). Общество французских исторических исследований: 1–5. ISSN 1553-9172 . Проверено 13 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]