Клакс (видеоигра)
Клакс | |
---|---|
![]() Североамериканский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Атари игры |
Издатель(и) | NA, INT: Atari Games (аркады) Справа (консоль) JP: Namco (аркады и консоли) JP: Hudson Soft (Famicom) |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Дэйв Акерс |
Художник(а) | Марк Стивен Пирс |
Композитор(ы) | Брэд Фуллер 60 сырых (РЭШ) Дэйв О'Рива (РЭШ) Мэтт Фернисс (Amiga, ST, C64, Spectrum, Amstrad) |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Amstrad CPC , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 7800 , Atari ST , BBC Micro , Commodore 64 , DOS , FM Towns , Game Boy , Game Boy Color , Game Boy Advance , Game Gear , Genesis , Linux , Lynx , MSX , РЭШ , ПК-88 , ПК-98 , ЗРК-купе , X68000 , Мастер-система , TurboGrafx-16 , ZX Spectrum |
Выпускать | февраль 1990 г. (аркада) [ 1 ] 4 июня 1990 г. (дома) [ 2 ] |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | До 2 игроков одновременно |
Klax — это видеоигра-головоломка, выпущенная для игровых автоматов в 1990 году компанией Atari Games, в то время как Namco распространяла игру на японских рынках. Он был разработан и анимирован Марком Стивеном Пирсом, а разработка программного обеспечения выполнена Дэйвом Эйкерсом . Цель состоит в том, чтобы поймать цветные блоки, падающие с машины, и расположить их в цветные ряды и узоры, чтобы они исчезли. Klax изначально был опубликован как продолжение Tetris , по поводу которого Atari Games в то время вела юридический спор.
Версия для Atari 2600 , выпущенная в середине 1990 года, и Fatal Run — последние версии консоли, производство которой было прекращено в начале 1992 года. [ 3 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Органы управления состоят из четырехпозиционного джойстика и кнопки. Игрок управляет небольшим веслом на нижнем конце постоянно работающего конвейера . С помощью джойстика игрок может перемещать весло влево или вправо, чтобы ловить плитки разных цветов по мере их продвижения по конвейеру. Под веслом находится колодец, вмещающий до 25 плиток в пяти столбцах по пять; нажатие кнопки приводит к падению самой верхней плитки на весле прямо вниз и в колодец, если этот столбец не заполнен. Цель состоит в том, чтобы сформировать «Клаксы» или непрерывные горизонтальные/вертикальные/диагональные линии, содержащие три плитки одного цвета. Это дает очки и приводит к исчезновению этих плиток, позволяя всем плиткам над ними упасть на дно колодца. Бонусные очки начисляются за завершение нескольких клаксов с одной плиткой (включая линии из четырех или пяти совпадающих плиток), а также за клаксы, образованные в результате падения уже размещенных плиток.
В любой момент весло может удерживать до пяти плиток. Игрок наказывается одним «падением» каждый раз, когда плитка падает с конвейера, не будучи пойманной, или когда весло заполнено. Нажатие джойстика вверх перевернет самую верхнюю плитку на весле на небольшое расстояние вверх по конвейеру, а нажатие вниз ускорит движение плиток.
Игра состоит из 100 волн, представленных в виде 20 групп по пять волн в каждой. В начале игры и после каждой пятой волны счетчик выпадения очищается, и игроку предлагается три варианта, в какую волну играть следующей; выбор более поздней волны дает бонусные очки и позволяет получить больше падений. У каждой волны есть цель, которую необходимо достичь, например, сделать определенное количество клаксов, набрать определенное количество очков или пережить определенное количество плиток. В конце волны бонусные очки начисляются за каждую плитку, оставшуюся на конвейере и лопасти, а также за каждое пустое место в колодце.
Игра заканчивается, когда игрок либо исчерпает доступные капли, полностью заполнит колодец или пройдет все 100 волн.
Разработка
[ редактировать ]Акерс запрограммировал Klax всего за несколько недель на AmigaBASIC затем портировал каждую строку на C. , а В интервью 1990 года он сказал, что хочет «создать что-то играбельное, компактное и относительно быстрое в разработке». На него повлияли тетрис и крестики-нолики . [ 4 ] Он выбрал имя из звуковых плиток, катящихся по экрану. [ 5 ] Atari Games выпустила Klax в феврале 1990 года, а несколько месяцев спустя Namco выпустила игру в Японии. [ 2 ] и вскоре назвал его «большим аркадным хитом». [ 6 ] Компания быстро выпустила несколько домашних версий под брендом Tengen . Акерс создал выпуски Nintendo Entertainment System и Genesis . [ 7 ] Некоторые 16-битные преобразования имеют улучшенную графику. [ нужна ссылка ] Клакс получил одобрение Фонда «Выбор родителей» в 1990 году, выиграл премию «Лучшая интеллектуальная игра» на церемонии вручения наград European Computer Leisure Awards 1991 года, а Деннис Линч из Chicago Tribune назвал Клакса лучшим картриджем 1990 года. [ 8 ]
Midway Games получила права на Klax после покупки Atari Games в 1996 году. Игра была переиздана в виде ретро-сборников для современных консолей. В пресс-релизе 1999 года она была названа «игрой-головоломкой Midway в стиле тик-так». [ нужна ссылка ] Майк Мика, работавший над Game Boy Color версией игры для , поместил в нее скрытое свадебное предложение. Его тогдашней девушке потребовалось три года, чтобы раскрыть это предложение. Майк Мика также вставил скрытую игру, похожую на Змею , и мини-приключение в качестве пасхальных яиц . [ 9 ]
После аркадной версии Klax был преобразован в большинство современных домашних компьютеров и систем видеоигр 1990-х годов, включая Atari Lynx , Amstrad GX4000 и Atari 2600 , в качестве последнего официального релиза под лицензией Atari исключительно в Европе. [ нужна ссылка ] Версия для Atari 7800 была написана Дэвидом Денттом, который также работал над Ninja Golf для той же консоли. [ 10 ] Klax — первая игра, имеющая версии для всех трёх ведущих консолей 1990-х годов: Nintendo Entertainment System , Genesis и TurboGrafx-16 . [ 11 ] Клакс был включен в Arcade Party Pak для PlayStation . Она была переиздана в Midway Arcade Treasures , сборнике 2003 года для GameCube , PlayStation 2 , Xbox и ПК . Он появляется в Lego Dimensions . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Разгромить [ 12 ] |
В Японии Game Machine перечислила Klax в выпуске от 1 апреля 1990 года как седьмое место среди самых успешных настольных игровых автоматов месяца. [ 13 ]
После выпуска Famicom Tsūshin присвоил версии PC Engine 30 баллов из 40. [ 14 ] В 1991 году Klax заняла 26-е место среди лучших игр всех времен по версии Amiga Power . [ 15 ] Версия для NES занимает 44-е место в списке IGN 100 лучших игр для NES по версии . [ 16 ]
В капсульном обзоре версии Lynx для Клейтон STart Уолнум высоко оценил игру по аспектам игрового процесса, графики, музыки, звуковых эффектов и речи. [ 17 ] Джулиан Ригналл сделал обзор версии Atari Lynx для журнала CVG Magazine в январе 1991 года, сказав, что «игра проста, но очень, очень затягивает» и дал оценку 93 из 100. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал Cash Box, 3 февраля 1990 г.» . Интернет-архив . Cash Box (Нью-Йорк). 3 февраля 1990 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Tengen устанавливает аркадные игры для NES, ПК; видеоигры», HFD-The Weekly Home Furnishings Newspaper , 4 июня 1990 г.
- ^ Лапетино, Тим (ноябрь 2017 г.). Искусство Атари . ДК Игры. стр. 290–291. ISBN 9780744018868 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «AEX — наиболее полное исследование Atari онлайн» . 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 г.
- ^ Аризона Sega Mega Drive Games: Том 1 ISBN 978-1-785-38720-3 стр. 72
- ^ «Продажи Tengen выросли до более чем 41 миллиона долларов», пресс-релиз от 23 мая 1990 г.
- ^ «Классическая игровая выставка» . 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г.
- ^ «ЛУЧШАЯ И ХУДШАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1990-Х — Chicago Tribune» . Чикаго Трибьюн . 25 января 1991 года.
- ^ Матулеф, Джеффри (30 июля 2013 г.). «Мужчина спрятал предложение о свадьбе в коммерческой игре Game Boy Color» . Еврогеймер .
- ^ Хокин, Кирен (сентябрь 2014 г.). «Атари 7800 ПроСистема» . Ретро-геймер . № 132. Издательство Imagine Publishing . п. 27. ISSN 1742-3155 .
- ^ «Они горячие, они новые, они веселые», Деннис Линч, Chicago Tribune , 23 ноября 1990 г.
- ↑ Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 77, июнь 1990 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 377). Amusement Press, Inc., 1 апреля 1990 г., стр. 25.
- ^ 30 баллов плюс: КЛАКС. Еженедельник Famicom Цушин. №335. Стр.30. 12–19 мая 1995 г.
- ^ Журнал Amiga Power, выпуск 0, Future Publishing , май 1991 г.
- ^ «100 лучших игр для NES — IGN.com» — через www.ign.com.
- ^ Уолнум, Клейтон (декабрь 1990 г.). «Коллекция Рыси» . Начинать . № 39. Антик Паблишинг. стр. 70–71.
- ^ Ригналл, Джулиан (январь 1991 г.). «Последние сведения о Lynx» . Журнал КВГ . Нет. 110. с. 136 . Проверено 24 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клакс в убийственном списке видеоигр
- Клакс и MobyGames
- Клакс на SpectrumComputing.co.uk
- В версию Klax для MS-DOS можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1990 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- игры Атари 5200
- Аркадные игры Атари
- Игры Атари Линкс
- Игры Атари СТ
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Отмененные игры для Atari 7800
- Игры Коммодор 64
- Домарк игры
- Пазлы с падающими блоками
- Цветные игры Game Boy
- Игры для Геймбоя
- Игры Хадсон Софт
- Игры с программным обеспечением ICE
- MSX-игры
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Мидуэй видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- СЭМ Купе игры
- Игры Мастер-системы
- Игры про снаряжение
- игры сега генезис
- X68000 игры
- Тенген (компания) игры
- Несанкционированные видеоигры
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Алексом Рудисом
- Видеоигры, написанные Брэдом Фуллером
- Видеоигры, написанные Мэттом Ферниссом
- ZX Спектрум игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры