Дункан Симпсон
Дункан Мензис Сутар Симпсон OBE FRAES FIMechE (23 декабря 1927 г. - 5 декабря 2017 г.) [ 1 ] был шотландским пилотом и бывшим главным летчиком-испытателем компании Hawker Siddeley в 1970-х годах. Он управлял первым серийным самолетом Harrier в декабре 1967 года и первым двухместным Harrier в апреле 1969 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Эдинбурге и получил там образование в школе замка Мерчистон . Его дядя был летчиком-испытателем авиационной компании Fairey .
Карьера
[ редактировать ]де Хэвилленд
[ редактировать ]После окончания школы в 1945 году он работал в компании de Havilland в Хартфордшире .
Королевские ВВС
[ редактировать ]В 1949 году он присоединился к Королевским ВВС в составе 6FTS и 226 OCU и летал на Gloster Meteor VIII в составе 222-й эскадрильи . В 1953 году он присоединился к отделу разработки дневных истребителей Центрального истребительного учреждения .
Хокер Сиддели Авиэйшн
[ редактировать ]Он присоединился к компании Hawker Siddeley в 1954 году. Впервые он управлял самолетом Hawker Siddeley P.1127 в августе 1962 года; он был третьим пилотом, летавшим на P.1127. 27 декабря 1967 года он первым поднял в воздух первый серийный Harrier GR1 XV738 . 24 апреля 1969 г. [ 2 ] он был первым, кто управлял двухместным Harrier XW174 ; шесть недель спустя, 4 июня 1969 года, на этом самолете он был вынужден катапультироваться на малой высоте (100 футов) над Ларкхиллом в Уилтшире , когда на высоте 3000 футов отказал двигатель. При катапультировании из самолета он сломал себе шею ; ему требовалась костная пластика , и хирургам пришлось оперировать горло. Он вернулся к полетам девять месяцев спустя и получил благодарность Королевы за ценную службу в воздухе на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения 1969 года . После этого инцидента все самолеты Hawker были оснащены шнуром для отрыва фонаря. [ 3 ] чтобы разрушить купол до того, как произойдет катапультирование.
Он стал заместителем главного летчика-испытателя в 1969 году. Он стал главным летчиком-испытателем в 1970 году. Он первым совершил полет на прототипе Hawk HS1182 ( XX154 ) около 19:00 21 августа 1974 года. [ 4 ] и достиг высоты 20 000 футов за 53 минуты полета. Hawk поступил на вооружение ВВС Великобритании в ноябре 1976 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился в июне 1958 года, у него было двое сыновей и дочь. Они жили в Гилфорде , графство Суррей .
В 2011 году получил награду Почётной роты летчиков . Он получил Орден Ордена Британской империи на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения в 1973 году . Он стал членом Общества летчиков-испытателей . Он умер в возрасте 89 лет в декабре 2017 года.
См. также
[ редактировать ]- Ральф Хупер , конструктор «Харриера» и «Ястреба»
- Список потерь семьи Харриеров
- Эдвард Теннант , первым совершивший полет на Folland Gnat 18 июля 1955 года из Королевских ВВС Боскомб Даун в Королевские ВВС Чилболтон в Хэмпшире.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дом компаний
- ↑ Flight International , 28 сентября 1972 г.
- ^ «Разрывной шнур навеса» . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Hawker Siddeley Aviation and Dynamics: 1960-77
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- смертей в 2017 году
- Военные из Эдинбурга
- Персонал Королевских ВВС 20-го века
- BAE Systems Хок
- Де Хэвилленд
- Стипендиаты Института инженеров-механиков
- Члены Королевского авиационного общества
- Харриер Джамп Джет
- Хокер Сиддели
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе замка Мерчистон
- Люди из Эдинбурга
- Люди из Гилфорда
- Лауреаты Благодарности за заслуги в воздухе
- Офицеры Королевских ВВС
- шотландские летчики-испытатели
- Шотландские летчики