Jump to content

Данит

(Перенаправлено с Danite Band )
Даниты
Назван в честь Пророк Даниил или библейское колено Дана
Формирование 1834 год? или 1838 год?
Основатель Премия Сэмпсона

Джаред Картер

Джордж В. Робинсон
Основан в Фар-Уэст , округ Колдуэлл, штат Миссури
Растворенный 1870-е?
Цель Защищать мормонов от нападений и осуществлять репрессии против немормонских врагов и внутренних инакомыслящих.
Штаб-квартира Наву, Иллинойс Солт-Лейк-Сити, Юта ?
Услуги Военный

Мормонская война в Миссури (1838 г.)

Мормонская война в Юте (1857–1858 гг.)

Методы телохранение, полицейская деятельность, военизированные и милиционные функции, тайные операции (партизанская война), убийства, бдительность
Членство
300? (83 подписанта Данитского манифеста)
Лидер Премия Сэмпсона
Ключевые люди
Премия Сэмпсона

Джаред Картер

Джордж В. Робинсон

Осия Стаут

Димик Б. Хантингтон

Энсон Колл

Портер Роквелл

Билл Хикман

Джексон Редден
Головная организация
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Даниты основанная братская организация, членами Святых последних дней в июне 1838 года в городе Фар-Уэст , округ Колдуэлл, штат Миссури . В период своей организации в Миссури даниты действовали как группа линчевателей и сыграли центральную роль в событиях Мормонской войны 1838 года . Они оставались важной частью мормонского и немормонского фольклора, полемики и пропаганды до конца XIX века, их идеологическая значимость снизилась после того, как Юта получила статус штата. Несмотря на публичное отлучение от Церкви данитских лидеров, а также как публичные, так и частные заявления Джозефа Смита о том, что эта банда одновременно является злым по своей природе и « тайным объединением » (термин, используемый в Книге Мормона для обозначения коррупции внутри группы данитов), такие люди, как банды, организованная преступность и политика, а также используются в общем языке для обозначения незаконного заговора), характер и масштабы организации, а также степень ее официальной связи с Церковью Христа (Святыми последних дней) не согласованы между историками. В начале существования группы Джозеф Смит, казалось, одобрял ее действия, но позже отвернулся от нее, поскольку насилие возросло, а действия данитов вызвали истерию в Миссури, которая в конечном итоге привела к Приказу об истреблении . Согласно эссе на веб-сайте Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), «Историки в целом сходятся во мнении, что Джозеф Смит одобрял данитов, но что он, вероятно, не был проинформирован обо всех их планах и, вероятно, не санкционировал весь спектр своей деятельности». [ 1 ]

В 1834 году, во время марша Лагеря Сиона , военной экспедиции из Киртланда, штат Огайо , в округ Клей, штат Миссури , Джозеф Смит организовал первое мормонское ополчение, известное как « Армии Израиля предшествовало Легиону Наву », которое на восемь лет . лет, чтобы защитить свое сообщество. Некоторые историки утверждают, что это более раннее ополчение было первоначальным формированием отряда данитов. После войны мормонов в Миссури в 1838 году термин «данит» часто ассоциировался с миротворческими операциями Святых последних дней, включая полицию Наву, штат Иллинойс , телохранителей Джозефа Смита и «бригады свистящих и строгающих». Хотя некоторые члены этих более поздних групп были данитами в период Миссури, руководство тайным обществом 1838 года, которое стало известно как « Ангелы Разрушения », в частности под руководством основателя группы Сэмпсона Аварда , не было связано с руководством миротворческими силами. ополченцы, обычно называемые одним и тем же названием.

Даниты организовались в обстановке взаимной вражды и конфликта между мормонскими поселенцами и более авторитетными жителями штата Миссури, с многочисленными актами насилия, совершаемыми с обеих сторон. Они действовали как официальная организация в Миссури в 1838 году. Они начинали как группа фанатиков, полных решимости искоренить внутренние разногласия среди мормонов — инакомыслящих , в число которых входили бывшие высокопоставленные мормоны, в том числе « Три свидетеля» , — но постепенно стали участвовать в ополчениях и военизированных формированиях. конфликты с силами США, а также с гражданскими лицами и правоохранительными органами штата Миссури.

Движение Святых последних дней переживало периоды конфликтов и насилия с соседними общинами. До этого периода Джозеф Смит продвигал ненасильственную политику. [ 2 ] но эта эпоха пацифизма подходила к концу. В августе 1833 года Смит записал откровение, в котором говорилось:

И ныне истинно говорю вам относительно законов страны: Моя воля состоит в том, чтобы мой народ соблюдал все, что Я им повелю. И тот закон страны, который является конституционным и поддерживает этот принцип свободы в сохранении прав и привилегий, принадлежит всему человечеству и оправдан передо мной. Поэтому я, Господь, оправдываю вас и ваших братьев из Моей церкви в том, что вы поддерживаете этот закон, который является конституционным законом страны; А по закону человеческому, всё, что больше или меньше этого, происходит от зла. [ 3 ]

Это откровение побудило членов церкви «терпеливо переносить и не злословить», когда «люди будут бить вас или ваши семьи». [ 4 ] но также и оправданная самозащита: если после трехкратной опасности «он искал твоей жизни, и твоя жизнь подвергается опасности из-за него, твой враг в твоих руках, и ты оправдан». [ 5 ]

До 1838 года движение Святых последних дней имело два центра — один в Киртланде, штат Огайо , и другой на северо-западе Миссури . Штаб-квартира и Первое Президентство церкви находились в Киртланде, а церковью в Миссури руководило президентство кола, состоящее из Дэвида Уитмера , У. В. Фелпса и Джона Уитмера . В 1836 году Джон Уитмер и Фелпс основали город Фар-Уэст, штат Миссури , который стал штаб-квартирой церкви в Миссури. На протяжении 1837 года церковь в Киртланде переживала внутренние конфликты из-за банкротства церковного банка . В конечном итоге Джозеф Смит и Сидней Ригдон из Первого Президентства утратили контроль над штаб-квартирой, включая храм в Киртланде , в пользу несогласных во главе с Уорреном Пэришем . Смит и его последователи переехали в Фар-Уэст, штат Миссури , в начале 1838 года, положив начало периоду, когда Смит и другие церковные лидеры начали считать, что церковь борется за свою жизнь. [ 6 ]

Весной 1838 года события достигли точки кипения, поскольку число мормонов увеличилось в Миссури и Огайо, а внутри самой церкви возникли разногласия. [ 7 ] Внезапная массовая иммиграция мормонов в сочетании с их склонностью голосовать блоком, а также их политическими и северными культурными взглядами, направленными против рабства, вызвали враждебность со стороны коренных жителей штата Миссури. Эта напряженность обострилась из-за того, что Джозеф Смит пророчествовал о том, что Миссури должен был стать избранным местом для Сиона и собрания Святых. [ 8 ] Джозеф Смит призвал Святых не бояться и сослался на отрывок из 18-й главы Книги Судей о колене Дана: «Если придет враг, то даниты будут преследовать их, то есть братья в целях самообороны». [ 9 ] : 165  Одним из тех, кто слышал, как Иосиф говорил о данитах, был Сампсон Авард. Сампсон Авард тайно организовал часть братии в роты для взаимной защиты и защиты. Он сказал, что у него есть санкция Первого Президентства. Он также учил тех, кто последует за ним, что им следует вести свои отряды против язычников, грабить, грабить и опустошать их. На эту добычу будет построено Царство Божие. Большинство последователей Аварда с отвращением покинули его, и вскоре Авард был отлучен от церкви.

Четвертого июля 1838 года лидер мормонов Сидней Ригдон произнес речь в Фар-Уэсте, административном центре округа Колдуэлл. Не желая и не намереваясь создавать какие-либо проблемы со своими соседями-немормонами, Ригдон хотел ясно дать понять, что мормоны отразят любые дальнейшие нападения на них, подобные тем, которые произошли в округе Джексон летом и осенью 1833 года, с применением силы. . Однако это побудило данитов оказать сопротивление мафии, которая изгнала их из домов в округе Джексон. Претензии Святых последних дней на права на Миссури встречались с враждебной риторикой со стороны немормонских источников новостей и политиков. В конце концов ситуация стала ужасной, и один правительственный агент написал:

Граждане Дэвиса, Кэрролла и некоторых других нормальных округов в течение последних двух месяцев собирали толпу за толпой с целью изгнать мормонов из этих округов и штата. Эти вещи в конечном итоге довели мормонов до состояния отчаяния, из-за которого теперь некоторые члены стали агрессорами вместо того, чтобы действовать в обороне. [ 10 ]

Формирование

[ редактировать ]

В июне 1838 года группа мормонов начала собираться в Фар-Уэсте под руководством Сэмпсона Аварда , Джареда Картера и Джорджа Робинсона , чтобы обсудить проблему мормонских инакомыслящих. [ 11 ] Группа организована под названием «Дочери Сиона». Вторая группа была сформирована в соседнем Адам-онди-Амане, где президент кола и специальный советник в Первом Президентстве Джон Смит записал имя данитов в свой дневник и охарактеризовал собрания как обычные события. [ 12 ] Имя «данитяне», вероятно, относится к библейскому пророчеству, найденному в Книге Даниила ( Даниил 7:18 ). По словам Альберта П. Роквуда, верного мормона, который писал в октябре 1838 года:

Компании называются данитами, потому что Пророк Даниил сказал, что Святые возьмут царство и будут владеть им навсегда. [ 13 ]

Томас Б. Марш , бывший Президент Кворума Двенадцати Апостолов , покинул церковь, сославшись на неправильное обращение с финансами церкви со стороны ее руководства. Он начал писать и высказываться критически о церкви, что привело к его официальному отлучению от церкви. немормонских поселений, в том числе Галлатина Он ушел после того, как услышал сообщения об разрушении мормонами . Он присутствовал на первых собраниях данитов и сказал, что даниты поклялись «поддерживать глав церкви во всем, что они говорят или делают, правильное или неправильное». [ 14 ] Новообразованные даниты поначалу разошлись во мнениях относительно того, какие шаги следует предпринять против раскольников, которые покинули церковь, но все еще жили неподалеку на земле, имеющей неясный правовой статус. Недвижимость была куплена за счет как общественных, так и частных средств, а также на имя Церкви СПД и частных лиц. Рид Пек, еще один бывший мормон, утверждал, что Картер и Димик Б. Хантингтон предложили группе «убить этих людей, чтобы они не смогли нанести вред церкви». [ 15 ] Марш (еще будучи практикующим мормоном) и Джон Коррилл успешно выступили против этого предложения. [ 15 ]

«Соляная проповедь».

[ редактировать ]

Джон Коррилл вспоминал, что «поначалу казалось, что первое президентство не имело особого отношения к [данитам]», и некоторые из данитов явно восприняли эту проповедь как знак одобрения. [ 16 ] Этот вопрос был отложен до следующего воскресенья (17 июня 1838 года), когда Сидней Ригдон произнес свою «Соляную проповедь» , в которой он сравнил несогласных с «солью, потерявшей свой вкус». Далее он заявил, что несогласные будут «попираться ногами людей». [ 17 ] Коррилл заявил, что «хотя [Ригдон] не назвал имен в своей проповеди, было ясно понятно, что он имел в виду несогласных или тех, кто отрицал веру». [ 16 ] Резко сформулированная проповедь Ригдона, возможно, сыграла значительную роль в побуждении несогласных покинуть округ. [ 18 ]

Данитовый манифест

[ редактировать ]

Эбенезер Робинсон (который остался в церкви после 1838 года) вспоминал, что на следующий день «в офисе Первого Президентства было получено письмо»: [ 19 ] обвинение , которое позже обвинил лидер данитов Сэмпсон Авард, было написано Сиднеем Ригдоном. [ 20 ] Письмо было адресовано главным образом несогласным: Оливеру Каудери , Дэвиду Уитмеру , Джону Уитмеру , Уильяму Уайнсу Фелпсу и Лайману Э. Джонсону . В письме содержалось требование к несогласным покинуть округ, в котором говорилось:

ибо ты выйдешь из графства, и никакая сила не спасет тебя. И у вас будет три дня после того, как вы получите это сообщение, включая двадцать четыре часа в сутки, чтобы вы мирно ушли со своими семьями; что вы можете делать без помех со стороны любого человека; но за это время, если вы не уедете, мы воспользуемся всеми доступными нам средствами, чтобы заставить вас уйти; ибо иди ты.

Он выдвинул несколько обвинений в отношении действий и характера этих несогласных, а затем заявил:

Мы торжественно предупредили вас, и притом самым решительным образом, что, если вы не прекратите бессмысленное издевательство над гражданами этого графства, месть рано или поздно настигнет вас, и что когда она придет, она будет яростный, как горный поток, и ужасный, как бушующая буря; но вы притворились, что пренебрегаете нашими предупреждениями, выдаете их с насмешкой, ухмылкой или угрозой и продолжаете свой прежний курс; и месть не спит и не дремлет; и если ты на этот раз не прислушаешься к нам и не вслушаешься в нашу просьбу, она настигнет тебя в час, когда ты не ожидаешь, и в день, когда ты не ожидаешь ее; и тебе не будет спасения; ибо для тебя есть только один указ: уходи, уходи, иначе тебя постигнет более фатальное бедствие. [ 21 ]

Письмо, позже известное как « манифест », содержало подписи восьмидесяти трех мормонов, включая подпись брата Джозефа Смита и члена Первого Президентства Данитский Хайрама . Позже Робинсон сказал, что все подписавшиеся были данитами. [ 19 ]

Письмо имело желаемый эффект, и несколько названных несогласных быстро покинули графство, переехав в Либерти и Ричмонд в соседних графствах Клэй и Рэй . Несмотря на жестокое обращение с несколькими активными диссидентами, дюжине других было разрешено мирно оставаться в общине. Один из изгнанных несогласных, Джон Уитмер, сказал, что их «изгнали из домов» и отобрали «все имущество, кроме одежды, постельных принадлежностей и т. д.». [ 22 ] Рид Пек согласился, заявив, что «претензии, по которым это имущество было отобрано у этих людей, были несправедливыми и, возможно, необоснованными, не могут быть подвергнуты сомнению ни одним беспристрастным человеком, знакомым со всеми сторонами и обстоятельствами». [ 23 ]

Расширяющаяся роль

[ редактировать ]

Роль данитов сместилась с внутреннего принуждения к внешней защите, когда немормонское большинство штата Миссури попросило мормонов уйти, сначала обратившись с просьбой без угрозы применения силы. В ближайшие месяцы военные действия между мормонами и жителями Миссури вырастут до такой степени, что ополчение штата Миссури вытеснит большую часть мормонов из Миссури. 27 октября 1838 года губернатор Лилберн Боггс издал Указ № 44 штата Миссури , согласно которому мормоны были изгнаны из штата Миссури.

Однако между Смитом и лидером данитов Сэмпсоном Авардом разгорелся конфликт. По словам Смита, Авард, будучи новым членом Церкви, сформировал « тайную группу », намек на гнусное общество, о котором говорится в Книге Мормона. Смит далее заявил, что гордость и рвение Аварда побудили его организовать группу вопреки воле Смита и других лидеров Церкви. Согласно этой точке зрения, Авард незаконно претендовал на то, чтобы быть агентом Господа, и, согласно цитате, приписываемой Аварду Смитом, он хотел получить прибыль от бдительности, забирая «трофеи имущества нечестивых язычников [немормонов]». [ 24 ] [ 25 ]

Джозеф Смит вскоре принял меры против Аварда от имени церкви, отстранив его от всех военных обязанностей и назначив его хирургом, помогающим раненым; Авард сам упоминает об этом понижении в должности. [ 26 ] В конце концов Авард был отлучен от церкви. Смита В «Истории Церкви» дошло знание о подлости Аварда говорится: «Когда до Президентства Церкви , он был отрезан от Церкви и использовал все надлежащие средства, чтобы разрушить его влияние, на что он был сильно разгневан и начал шептаться. его злые инсинуации, но, видя, что все усилия тщетны, он снова стал заговорщиком и попытался подружиться с толпой». [ 25 ]

После изгнания лидеров оппозиции и усиления боевых действий группа Данитов взяла на себя три дополнительные основные функции: (1) обеспечение соблюдения Закона о Посвящении , (2) политическую деятельность и (3) деятельность ополчения. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Инфорсеры

[ редактировать ]

Закон о посвящении представлял собой заповедь, данную церкви, для установления своего рода общинной программы, согласно которой святые должны были отдавать или «посвятить все свои деньги и имущество Церкви» и сдавать их обратно в аренду, чтобы церковь могла покупать земли для поселений. обездоленные новообращенные, постоянно хлынувшие на северо-запад штата Миссури. Коррилл вспоминал, что «вскоре после того, как даниты организовались, они приступили к обеспечению соблюдения Закона о посвящении, но это не принесло большого успеха». [ 30 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

В сфере политики данитам было предложено распространять билеты с именами кандидатов, одобренных Президентом на выборах, состоявшихся 6 августа. Лидер церкви Джон Коррилл был одобренным кандидатом и, следовательно, выиграл выборы в Палату представителей штата Миссури. Представители , но он признал: «Многие увидели, что выборы были несправедливыми, и были крайне недовольны». [ 31 ] За исключением 15 или 20 голосов, выборы были почти единогласными. [ 32 ]

Второй аванпост данитов был организован в округе Дэвис под руководством Лаймана Уайта , который также был полковником милиции штата. Даниты в округе Дэвис приняли участие в Галлатинской битве в день выборов , когда группа немормонов попыталась помешать мормонам голосовать. [ 33 ]

Деятельность данитов в конечном итоге переросла от политических действий к военным действиям. 4 июля 1838 года Святые последних дней на Фар-Уэсте провели большое празднование Дня независимости . В рамках празднования был проведен военный смотр, на котором как мормоны из законного ополчения округа Колдуэлл (во главе с полковником Джорджем М. Хинклем ), так и даниты (во главе с Джаредом Картером, Сэмпсоном Авардом и Корнелиусом П. Лоттом маршировали ). . [ 34 ] [ 35 ] С основным докладом выступил представитель церкви Сидни Ригдон , который произнес речь , которую иногда называют «Декларацией независимости мормонов» от «преследований толпы». [ нужна ссылка ] В нем Ригдон объявил:

И та толпа, которая придет на нас, чтобы беспокоить нас, будет между нами и ними войной на истребление; ибо мы будем следовать за ними, пока не прольется последняя капля их крови; в противном случае им придется нас истребить, ибо мы перенесем очаг войны в их собственные дома и их семьи, и та или иная партия будет полностью уничтожена...» [ 36 ]

Хотя Первое Президентство в целом было удовлетворено речью и распечатало и распространило ее экземпляры, Бригам Янг позже вспоминал, что это была «главная причина наших проблем в Миссури». [ 37 ]

Экспедиция Дэвиса

[ редактировать ]

Новая политика «агрессивной защиты от мафии» была реализована в округе Дэвис, когда группа немормонских линчевателей, в основном из округов Клинтон и Платт, начала преследовать мормонов в отдаленных районах. Линчеватели надеялись изгнать мормонов из округа с помощью политики запугивания, поджога изолированных домов и грабежа имущества. Рассматривая насилие со стороны толпы как повторение кошмаров, которые они пережили в Индепенденсе, штат Миссури , полдюжины лет назад, Святые последних дней обратились за помощью к властям штата, но без особого успеха. 18 октября Джозеф Смит призвал на помощь всех мужчин, которые могли принять участие; элементы ополчения Колдуэлла, а также некоторые даниты и их тайные клятвы мести собрались в Адам-онди-Амане , штаб-квартире Святых в округе Дэвис. Оттуда Апостол Дэвид В. Паттен возглавил группы набегов на поселения Галлатин , Миллпорт и Гриндстоун-Форкс. Пушка, с помощью которой мафия обещала атаковать Фар-Уэст, была найдена закопанной в землю, а города практически опустели; оставшиеся немормоны были изгнаны, а некоторые магазины и дома были сожжены. Кроме того, имущество, оставленное бегущей толпой, было «освящено» рейдовыми группами и возвращено на склад епископа в Адам-онди-Амане. Эти действия вызвали Апостолы Томас Б. Марш и Орсон Хайд выразили несогласие после этого инцидента. Они отправились в Ричмонд и дали показания под присягой относительно существования данитов и «разрушительной компании», которая была создана с инструкциями сжечь Ричмонд и Либерти. [ 38 ]

Битва при Кривой реке

[ редактировать ]

В 1838 году произошла эскалация напряженности между членами церкви Святых последних дней и их соседями на северо-западе Миссури. Округ Рэй располагался непосредственно к югу от округа Мормон Колдуэлл. Два округа были разделены так называемой «ничейной зоной» размером шесть на одну милю, известной как «Банхэмс-Стрип» или «Банкомб-Стрип». Эта некорпоративная полоса была присоединена к округу Рэй в административных и военных целях. Жители округа Рэй и их соседи на западе в округе Клэй впервые начали беспокоиться о мормонах на севере, когда группа «несогласных» с церковью была изгнана из округа Колдуэлл. Эти несогласные, в том числе Дэвид Уитмер, У. У. Фелпс, Джон Уитмер и Оливер Каудери, были лидерами церкви Святых последних дней в Миссури. Они перевезли свои семьи в Ричмонд и Либерти, административные центры округов Рэй и Клей соответственно, и заявили, что их жизни были под угрозой, а их имущество было украдено мормонами. [ 39 ]

Конфликты между мормонами и немормонами в округах Кэрролл и Дэвис в течение лета все больше раздражали поселенцев в более населенных графствах Рэй и Клэй. Это беспокойство достигло критической точки, когда другие несогласные, Томас Б. Марш и Орсон Хайд из Мормонского Кворума Двенадцати Апостолов, прибыли в Ричмонд и сообщили, что мормоны вторглись в округ Дэвис и разграбили административный центр графства Галлатин. Они также обвинили группу мормонов, известную как даниты, в планах сжечь Ричмонд и Либерти дотла. Это свидетельство довело обеспокоенных граждан до безумия. Женщин, детей и имущество переправили через реку Миссури для защиты от неминуемого вторжения мормонов, а ополчение штата было приведено в состояние боевой готовности.

Подготовка к битве

[ редактировать ]

Генерал Дэвид Райс Атчисон из округа Клэй, командующий ополчением штата на северо-западе Миссури, приказал роте во главе с капитаном Сэмюэлем Богартом из округа Клэй патрулировать полосу Банкхэма, чтобы «предотвратить, если возможно, любое вторжение в округ Рэй лиц, имеющих какое-либо оружие». . [ 40 ] Богарт не обязательно был лучшим человеком для этой работы. По словам Питера Бернетта, жителя Либерти, «капитан Богарт не был очень осторожным человеком, и его люди имели примерно такой же характер». [ 41 ] Богарт ранее участвовал в группе линчевателей, преследовавших мормонов в округе Кэрролл.

Богарт быстро превысил свои приказы. Он и его люди начали посещать дома Святых последних дней, живущих на Банкхэм-Стрип, насильно разоружая их и приказывая им покинуть округ Рэй. Затем Богарт, очевидно, проник в округ Колдуэлл и начал аналогичным образом преследовать там мормонов, советуя им переехать в Фар-Уэст, административный центр округа. [ 42 ] Вернувшись в округ Рэй, его люди захватили троих мормонов — Натана Пинкэма-младшего, Уильяма Сили и Эддисона Грина, — которые, возможно, действовали в качестве разведчиков против потенциального вторжения из округа Рэй.

В Фар-Уэст быстро дошли преувеличенные сообщения о том, что «толпа» захватила и намеревалась казнить группу заключенных-мормонов. Мормоны немедленно собрали вооруженный спасательный отряд. Хотя полковник Джордж М. Хинкль, глава официальной милиции округа Колдуэлл, был доступен, Джозеф Смит поручил Апостолу Дэвиду У. Паттену командовать этими силами. [ 43 ] Паттен, получивший прозвище «Капитан Неустрашимый» за участие в нападениях в округе Дэвис, по-видимому, был лидером организации данитов, и выбор его вместо Хинкля может указывать на то, что спасение планировалось как неофициальная экскурсия. Войска мормонов быстро двинулись на юг по главной дороге, соединяющей Фар-Уэст и Ричмонд.

Щелкните изображение, чтобы просмотреть увеличенную карту, иллюстрирующую битву на Кривой реке .

В ночь на 24 октября 1838 года отряд капитана Богарта разбил лагерь на берегу Крукед-Ривер в Банкэмс-Стрип. Паттен и спасательная рота мормонов подошли с севера по главной дороге. На рассвете 25-го числа мормоны столкнулись с часовыми ополчения. Завязалась короткая перестрелка, в которой каждая сторона показала, что другая открыла огонь первой. [ 44 ] Один из часовых, Джон Локхарт, застрелил разведчика мормонов Патрика Обаниона. Позже Обанион умер от этой раны. Затем Локхарт и другие охранники сбежали с холма в лагерь ополченцев, который занял оборонительную позицию. [ 45 ]

Рота мормонов подошла к лагерю ополчения Рэя и выстроила боевую линию в три колонны во главе с Дэвидом В. Паттеном, Чарльзом К. Ричем и Патриком Дерфи. Позже Рич вспоминал, что вскоре после того, как мормоны выстроили свои ряды, ополченцы «обстреляли нас из всего своего оружия». [ 46 ] Началась общая перестрелка, но ополчение располагалось за берегом реки и занимало стратегически превосходящую позицию. Паттен решил атаковать позиции ополченцев, выкрикивая боевой клич мормонов «Бог и свобода!» У жителей штата Миссури не было мечей, поэтому они прорвали свои ряды и разбежались через реку во всех направлениях. Во время отступления мормоны продолжали вести огонь, и один из ополченцев, Мозес Роуленд, был убит.

Однако во время атаки Паттен был смертельно ранен. Эбенезер Робинсон вспоминал, что Паттен был «настолько храбрым, что его прозвали «капитаном Страхом». [ 46 ] Хотя это не было сразу осознано, Гидеон Картер также был убит, в результате чего погибли три мормона и один ополченец. Мормоны собрали своих раненых, а также багаж, оставленный отрядом Богарта в лагере, и направились обратно на Фар-Уэст. [ 47 ]

Последствия

[ редактировать ]

Хотя в результате битвы погибло всего четыре человека, результатом стала массовая эскалация Мормонской войны в Миссури. Преувеличенные сообщения (некоторые говорят, что половина людей Богарта была потеряна) дошли до губернатора штата Миссури Лилберна Боггса, который в ответ издал Указ № 44 штата Миссури , известный как «Приказ об истреблении», в котором говорилось, что «[т] мормоны должны быть рассматриваются как враги и должны быть истреблены или изгнаны из государства». Боггс вызвал 2500 ополченцев штата, чтобы подавить то, что он считал открытым восстанием мормонов. В конце концов, лидеры церкви были схвачены, а большая часть прихожан была вынуждена покинуть штат.

Всего за несколько лет в Миссури приехали тысячи Святых последних дней; они были против рабства и голосовали блоком. Это привело к беспокойству и действиям толпы против Святых; Сидни Ригдон подлил масла в огонь своей речью 4 июля. Чиновники штата Миссури считали мормонов агрессорами в войне, и после того, как обездоленные святые были вынуждены бежать в Иллинойс , их дома в Фар-Уэсте и Адам-онди-Амане были оккупированы мафией. Большое количество руководителей церкви, в том числе Джозеф Смит, Сидней Ригдон , Хайрам Смит , Парли П. Пратт и Джордж У. Робинсон, были обвинены во многих преступлениях, включая государственную измену. Именно во время предварительного слушания Смит и другие обвиняемые узнали, что против них дал показания лидер данитов Сэмпсон Авард. В результате показаний судья Остин А. Кинг пятого округа штата Миссури постановил, что имеется достаточно доказательств для привлечения Смита, Ригдона и других лидеров к суду; тем не менее, они ждали более шести месяцев в Тюрьма Либерти для суда над ними. Отчаявшись когда-либо предстать перед судом, Смит и другие сбежали из тюрьмы и вскоре присоединились к Святым последних дней в Куинси, штат Иллинойс .

Количество данитов

[ редактировать ]

Два основных и противоположных взгляда на масштабы данитской организации представлены авторами Д. Майклом Куинном и Александром Л. Боугом .

Институт религиозных наук Нила А. Максвелла при Университете Бригама Янга подверг резкой критике первую позицию, выдвинутую исследователем Куинном, за ее опору на, возможно, ненадежные источники. Куинн следует показаниям самопровозглашенного данита Джона Н. Саппа, который заявил 4 сентября 1838 года, что число данитов составляло «от восьми до десяти сотен человек, хорошо вооруженных и экипированных...». Он также доверяет показаниям. другого данита, Энсона Колла , который сказал, что «все военные силы» Фар-Уэста принадлежали данитской организации. Основываясь на этих и других заявлениях, Куинн приходит к выводу, что почти весь боевой отряд из примерно 900 мормонов в графствах Колдуэлл и Дэвис стал данитами и что к концу лета 1838 года, чтобы быть полноправным членом мормона, он должен был также быть данитом. Данит. [ 48 ]

Во второй позиции Боуг не согласен и утверждает, что даниты всегда были «избранной группой». Он считает показания Джона Коррилла, который назвал общее число данитов равным 300, более надежными, чем показания Саппа или Колла. [ 49 ]

Участие Джозефа Смита

[ редактировать ]

Согласно эссе на веб-сайте Церкви СПД, «Историки в целом сходятся во мнении, что Джозеф Смит одобрял данитов, но, вероятно, он не был проинформирован обо всех их планах и, вероятно, не санкционировал весь спектр их деятельности». [ 1 ] Установление истинного руководства организацией, которая называет себя секретной и неофициальной, проблематично и затрудняет установление точной истории вокруг данитов. Хотя существуют некоторые первичные сведения о данитах и ​​их деятельности, исследователи истории церкви СПД в основном считают, что эти источники носят партийный (и нередко противоречивый) характер. [ нужна ссылка ] почти все сообщения исходят от недовольных мормонов, таких как Сэмпсон Авард (бывший мормон и бывший данит с хорошо задокументированной вендеттой против Смита и церкви), Джон Д. Ли (бывший мормон, который публично заявил, что церковь сделала его козлом отпущения) . ), Фанни Стенхаус (бывшая мормонка, написавшая вместе со своим мужем серию разоблачений мормонизма) и Энн Элиза Янг (бывшая жена Бригама Янга и ярый противник церкви). [ нужна ссылка ] Конечно, существование банды данитов во время конфликта, известного как Мормонская война 1838 года, хорошо известно.

Джозеф Смит никогда не называл себя данитом. Однако в 1834 году Смит был избран главнокомандующим армией Израиля высшим советом Киртланда. Хотя группа данитов называет себя неофициальной, существует путаница и разногласия вокруг независимости организации данитов, поскольку в ее конституции говорится: «Все офицеры должны подчиняться приказам капитана-генерала, отдаваемого через военного министра». [ 50 ] Смит занимал титул военного министра в течение трех лет, предшествовавших году, в котором, по широко распространенному мнению, были впервые организованы даниты. [ 51 ] Однако Смит не засвидетельствовал никакой связи с группой данитов, и никто из близких современников Смита не утверждал иного.

Фактически, несмотря на то, что первоначально Смит, вероятно, одобрял данитов, он писал о действиях данитов в основном с неодобрением и не раз. [ 1 ] Однако, говоря о несогласных мормонах, Смит написал в своей книге сценариев, что после того, как Сидней Ригдон заговорил о «несогласных», они (по словам Смита) «приняли предупреждение, и вскоре их видели скачущими по прерии, как козел отпущения. чтобы нести свои собственные грехи, мы их не видели с тех пор, как их влияние исчезло, и они находятся в жалком состоянии. То же самое происходит со всеми, кто отворачивается от истины к лжи, обману и мошенничеству». [ 52 ] Некоторые историки утверждали, что эти комментарии свидетельствовали об одобрении Смитом действий данитов. [ нужна ссылка ]

Кроме того, лидер Церкви СПД Сидней Ригдон выразил неодобрение данитам, хотя и заявил, что он убежден в том, что мормоны имели право насильственно изгонять инакомыслящих из своей среды, заявив, что: «Когда в стране или группе людей есть люди, с которыми они могут они не желают объединяться, и против их пребывания среди них принимаются публичные заявления, и такие люди не удаляются; сам принцип республиканизма дает этому сообществу право изгонять их насильственно, и никакой закон не сможет этому помешать». [ 53 ] Опять же, как и в случае с заявлениями Смита, то, что такие заявления Ригдона можно назвать сделанными в отношении данитов, лишь наводит на размышления.

Джозеф Смит сделал одно заявление в поддержку группы Danite, по-видимому, незадолго до ее создания. В своем дневнике Смит писал: «Пока что согласно приказу данитов. В эти времена у нас есть отряд данитов, которые физически исправляют то, что неправильно, и очищают Церковь от всякого великого зла, которое существовали до сих пор среди нас, поскольку они не могут быть исправлены учениями и уговорами [ sic ]. их капитанами более десяти». [ 54 ]

Тем не менее, со временем, по мере того как известность и насилие группы росли, Смит осудил группу, назвав ее «злом» по своей природе и «тайной комбинацией» (негативный термин в использовании Церкви СПД). Поскольку эти осуждения в основном появились после того, как осенью 1838 года Смиту и Церкви было предъявлено обвинение в государственной измене, [ 55 ] и после того, как Смит и лидеры Церкви стали обеспокоены действиями предполагаемых групп-изгоев и их потенциальным негативным воздействием на мормонское сообщество в целом, неясно, отражали ли они философские или политические позиции момента.

Смит и руководители Церкви в конечном итоге были вынуждены публично отлучить от церкви лидера данитов Сампсона Аварда.

Хайрам Смит

[ редактировать ]

Хайрам Смит, брат Джозефа Смита, был членом Первого Президентства церкви в то время, когда его подпись появилась на документе, известном как «Данитский манифест». [ 19 ] Был спор о том, действительно ли он подписал документ, или вместо этого другие использовали его имя из-за его видного положения в церкви. [ нужна ссылка ]

Премия Сэмпсона

[ редактировать ]

Сэмпсон Авард стал главным свидетелем обвинения на суде над Джозефом Смитом и другими руководителями церкви. Поскольку Авард был хорошо известен как лидер данитов, его роль свидетеля стала неожиданностью как для церкви, так и для жителей штата Миссури. [ 56 ] Авард показал, что он считал «Джозефа Смита главным инициатором и организатором группы Данитов». [ 57 ]

Авард далее обвинил Смита в том, что он был главным командиром экспедиции Дэвиса и других действий данитских линчевателей. Он включил изложение данитской конституции с восемью статьями, в которых указывалось, что «исполнительная власть» данитского общества будет «возложена на президента всей церкви». [ 58 ] Однако Мозес Клоусон, Джон Коррилл, Рид Пек и другие (все известные даниты) называли главой организации Аварда, а не Смита. Джордж М. Хинкль под присягой показал, что Джозеф и Хайрам Смиты никогда не командовали данитами на поле боя. [ 59 ] Заявления известных соратников Аварда, в том числе Эбенезера Робинсона, [ 12 ] Моррис Фелпс, [ 60 ] и Джон Д. Ли , [ 61 ] поставить Смита на более руководящую роль. Некоторые ученые указали на доказательства, которые позволяют предположить, что, чтобы избежать судебного преследования, Авард, возможно, пообещал прокурорам, что он и его партнеры (т.е. Робинсон, Фелпс и Ли) обвинят Смита в организации Данитов. [ 62 ]

Очевидно, что Смит знал о существовании данитов и, по крайней мере первоначально, одобрял определенную деятельность данитов, роль Смита в создании данитов и особенно его участие в их более поздней деятельности (особенно действиях по эскалации насилия) остаются неясными. . После отлучения Аварда от церкви и его недовольства сообществом Святых последних дней Смит продолжал публично осуждать как Аварда в отдельности, так и данитскую организацию в целом. Никакие известные документы не свидетельствуют о том, что банда данитов действовала в любой момент своей истории под официальной санкцией Святых последних дней, а также о том, что банда данитов существовала после отлучения Аварда от церкви и после 1838 года. [ нужна ссылка ]

Обвинения в Юте

[ редактировать ]

Историк Лиланд Джентри утверждает, что после того, как Сэмпсон Авард был схвачен в ноябре 1838 года, движение данитов «умерло быстрой смертью». [ 63 ] Джентри приводит многочисленные свидетельства, подтверждающие эту позицию, в своей книге «Данитский отряд 1838 года». Тем не менее, после того как мормоны поселились в Наву, штат Иллинойс , а затем и в Юте, их преследовали слухи о том, что даниты продолжают оказывать влияние внутри мормонской общины. [ нужна ссылка ]

Эти убеждения подпитывались тем фактом, что многие бывшие даниты занимали видные военизированные или правоохранительные функции в новых поселениях. Например, предполагаемый бывший данит Осия Стаут стал начальником полиции в Наву. Затем, после того как Джозеф Смит был убит в 1844 году, Бригам Янг назначил Стаута главой « Бригада свистящих и строгающих » – группы молодых мальчиков, которые запугивали незнакомцев, преследуя их по Наву, «свистя», пока они не ушли. [ 64 ] Другой бывший данит, Оррин Портер Роквелл , стал телохранителем Джозефа Смита в Наву, а затем Бригама Янга. Разочарованная и несогласная бывшая мормонка Энн Элиза Янг заявила, что Роквелл получил известность как один из «Ангелов-разрушителей» Янга. [ 65 ] : 269 

Несмотря на присутствие предполагаемых бывших данитов в Церкви СПД, нет никаких доказательств того, что они продолжали существовать как организованная организация после 1838 года или что они участвовали в каких-либо действиях против инакомыслящих и бывших мормонов в Юте. Например, хотя в пространном признании бывшего данита Джона Д. Ли описываются операции данитов в Миссури, он не делает никаких указаний на дальнейшее существование организации после того, как мормоны покинули штат. [ 66 ]

Когда в 1853 году экспедиция лейтенанта Джона В. Ганнисона была убита индейцами, некоторые говорили, что к этому делу приложили руку даниты. [ 67 ] Однако эти утверждения были опровергнуты официальным расследованием, проведенным заместителем Ганнисона. [ 68 ] : 74  Подобные сообщения распространялись, когда индейцы убили территориального чиновника Алмона У. Бэббита на равнинах в 1856 году. [ 69 ] хотя нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение.

В 1870-х годах Энн Элиза Янг и Фанни Стенхаус (обе бывшие мормоны) стали авторами разоблачений мормонизма. Янг и Стенхаус заявили, что даниты были активны и в первую очередь занимались задачей незаметного убийства и уничтожения мормонских инакомыслящих и посторонних, которые считались угрозой власти Бригама Янга. [ 65 ] : 274  [ 70 ] : 169–170 

Бригам Янг

[ редактировать ]

Бригам Янг отрицал, что даниты продолжают существовать. Однако 5 июля 1857 года, незадолго до начала войны в Юте , Янг использовал язык, похожий на пламенные проповеди, предшествовавшие мормонской войне 1838 года. В своем обращении Янг потребовал военных действий против бывших мормонских преследователей, бандитов и « священников, редакторов и политиков », которые тогда осуждали мормонов. Янг заявил, что если эти провокаторы придут на территорию Юты , мормоны с ними «разберутся». Он заявил, что любой, кто вошел на территорию и не «вел себя прилично», включая любого мормона, который «незаконно кого-либо беспокоит», «обнаружит «Комитет бдительности». Скорее всего, это была ссылка на знаменитый Комитет бдительности Сан-Франциско ». 1856 года, организацию, которую один писатель назвал «самой крупной и влиятельной группой линчевателей в американской истории». [ 71 ] : 39, 58  Янг также заявил, что любые такие люди обнаружат, что «не только даниты, о которых они так много говорят, кусают лошадей (sic) за пятки, но и негодяи найдут что-то, кусающее «их» пятки». [ 72 ]

В остальном Янг упорно отрицал существование данитизма в Юте. Например, в июне 1857 года он сказал в публичном обращении: «[люди утверждают, что даниты] есть в каждом городе и поселке на всей территории Соединенных Штатов, и что их цель неизвестна людям. по всему миру их тысячи, и что жизнь каждого офицера, пришедшего сюда, находится в руках данитов, что даже президент Соединенных Штатов не находится в безопасности, потому что даниты в мгновение ока подмигивают. нападут на него и убьют его... Это все чушь, все это». [ 73 ]

Позже, в сентябре 1857 года, Янг сказал на частной встрече с церковным руководством: «Мир обвиняет! (sic) меня в контроле над делами Калафорнии (sic) и Канзаса (sic) и т. д. Люди верят, что мы Группа, называемая данитами, но как они могли существовать так долго, не проливая Крови? Ибо мы не можем найти, чтобы они убили кого-либо, но я не знаю ни одного такого человека». [ 74 ]

Десять лет спустя Бригам Янг снова отрицал существование насилия со стороны данитов. 7 апреля 1867 года он заявил:

Есть ли война в нашей религии? Нет; ни войны, ни кровопролития. Однако наши враги кричат ​​о «кровопролитии» и «о, какие ужасные люди эти мормоны и эти даниты! как они убивают и убивают!» Это все ерунда и крайняя глупость. Нечестивцы убивают нечестивцев, и они возложат это на Святых. [ 75 ]

Историк Леонард Аррингтон объясняет истории данитов в Юте чрезмерным описанием «Минутных людей», правоохранительной организации, созданной Бригамом Янгом для преследования мародерствующих индейцев и белых преступников. [ 76 ] Артур Конан Дойл и другие авторы также популяризировали идею кровожадных данитов, разъезжающих в грубой обуви по Юте, в различных художественных произведениях. [ 77 ] В то же время есть свидетельства того, что, якобы для того, чтобы сдерживать и наказывать преступников на территории Юты, Бригам Янг время от времени разрешал руководителям местных церквей участвовать в линчевателей действиях на разовой основе. [ 78 ] Например, в начале 1857 года Янг приказал местным властям следить за двумя недавно освобожденными осужденными, направлявшимися в Калифорнию. Если их ловили на краже скота по пути, он разрешал их казнить без суда и следствия . Историк Ардис Паршалл считает, что это привело к нападению на постороннюю сторону, в результате которого несколько человек были ранены из-за ошибочной идентификации. [ 78 ] Действительно, в той же проповеди, где он говорил о данитах и ​​комитетах бдительности в 1857 году, Янг также заявил: «Здесь были люди, которые планировали устроить грабеж; и я возьму на себя смелость сказать это, когда мы найди их, «суд будет положен на линию, а праведность — на отвес». Таковы мои чувства, и я выражаю их прямо, что хорошие и честные люди смогут спокойно перебраться из восточных штатов в Калифорнию и туда и обратно ... Я хочу, чтобы люди в Штатах знали, что существуют несколько жалких ругательств здесь и знать, что нам не нужны здесь банды разбойников. И я говорю таким людям... мы быстро отправим вас домой, как только сможем поймать и осудить вас. [ 72 ]

Эти действия линчевателей, возможно, также послужили источником продолжающегося мифа о Данитах. [ 78 ]

[ редактировать ]

Начиная с XIX века, ряд авторов, в том числе известные британские писатели-фантасты Артур Конан Дойл и Роберт Льюис Стивенсон, упоминают «данитов» как призрачную секретную группу, которая терроризировала первые поселения Церкви СПД в Юте. Эти упоминания обычно появляются в популярной художественной литературе или произведениях, критикующих Церковь СПД, и слухи о данитах, практикующих ту или иную форму искупления кровью, часто играют в этих рассказах значительную роль.

Вашингтон Бэйли в своих мемуарах «Путешествие в Калифорнию в 1853 году». [ 79 ] сообщил местный слух о том, что «Ангелы-разрушители» Бригама Янга проводили рейды на составы вагонов возле Солт-Лейк-Сити и обвиняли в этом индейцев. Однако он не был очевидцем этих событий.

Лавиния Ханиман Портер в своих мемуарах «Упряжкой быков в Калифорнию: рассказ о пересечении равнин в 1860 году» [ 80 ] также сообщила о слухах о набегах на мормонов возле Солт-Лейк-Сити, но не упомянула название группы набегов, а сама благополучно прошла через Солт-Лейк-Сити и совершила торговые и общественные визиты с мормонами.

Даниты занимают видное место в «Истории ангела-разрушителя» Роберта Льюиса Стивенсона и Фанни Стивенсон , входящей в сборник «Динамитер» . Даниты представлены как всемирная секретная организация шпионов и убийц, призванная обеспечивать соблюдение указов Бригама Янга. Их описывают как силу, которая делает Юту «сильной тюрьмой [...], которая сможет избежать надзора этого неспящего ока Юты?» [ 81 ] Их описывают как кровожадных убийц, планирующих «резню шестидесяти немецких иммигрантов». [ 81 ] и со способностью заставить несогласных исчезнуть без следа.

Особенно известным примером является Артуром Конан Дойлем беллетризация данитов в «Этюде в багровых тонах» . [ 82 ] [ нужен неосновной источник ] первый роман о Шерлоке Холмсе , опубликованный в 1887 году. По сюжету даниты представляют собой жестокую группу линчевателей, действующих под руководством Бригама Янга, и, в частности, вымышленного Священного Совета Четырех, заставляя замолчать критику и допросы, а также не позволяя инакомыслящим покидая Долину Соленого озера . Приукрашивание Дойлом фольклора, окружавшего первоначальную группу из Миссури, перенесенного в романтическую обстановку Дикого Запада, устоявшаяся криминальная известность Роквелла и слухи о « Ангелах-мстителях » Янга сделали принятие «авторитетной» истории о Шерлоке простым делом для английских читателей. [ нужна ссылка ] Однако, как сообщается, после визита в Юту в 1923 году Дойл сказал, что «... он был введен в заблуждение писаниями того времени о церкви». [ нужна ссылка ] В 1991 году дочь Дойла заявила, что «Отец будет первым, кто признает, что его первый роман о Шерлоке Холмсе был полон ошибок о мормонах». [ 83 ]

Салли Дентон в своей истории резни в Маунтин-Мидоуз в 1857 году, «Американская резня» , опубликованной в 2003 году , утверждает, что даниты и кровавое искупление сыграли заметную роль в обществе штата Юта 19-го века. Дентон приписывает создание данитов Джозефу Смиту как его «тайную группу лоялистов» и предполагает, что они стали «одной из самых легендарных групп в пограничной Америке». По словам Дентона, это «посвященное тайное подразделение вдохновленных Богом убийц» представило «ритуальную форму убийства, называемую кровавым искуплением, - обеспечивающую жертве вечное спасение путем перерезания ей горла». [ 84 ] Дентон сказал, что «искупление кровью» было одной из доктрин, которую мормоны считали «самой священной», и что «[т]ех, кто осмеливался бежать из Сиона, выслеживали и убивали». [ 85 ] Дентон подразумевает, что большое количество таких «искуплений» произошло во время мормонской реформации 1856 года, хотя «ни об одном из преступлений никогда не сообщалось в Deseret News», и что «кровавый режим… закончился внезапной смертью [Джедедии] Гранта, 1 декабря 1856 года». [ 86 ]

Основной сюжет научно-фантастического романа Л. Е. Модезита -младшего 2009 года «Дымка» представляет собой заговор так называемых «данитов» в далеком будущем в городе Сент-Джордж , штат Юта . [ 87 ] [ 88 ]

Автор триллеров Стив Берри объединяет знания о даните и искуплении крови в современной обстановке в своем романе 2014 года «Миф о Линкольне» . [ 89 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Мир и насилие среди Святых последних дней XIX века» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней .
  2. ^ Куинн 1994 , с. 82
  3. Учение и Заветы 98:4–7.
  4. Учение и Заветы 98:23.
  5. Учение и Заветы 98:31.
  6. ^ Куинн 1994 , с. 92
  7. ^ Куинн 1994 , с. 90
  8. ^ Учение и Заветы 57
  9. ^ Робертс, Б.Х. , изд. (1912), «Глава VII» , История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , том. 6, стр. 155–180.
  10. ^ ЛеСюёр 1990 , с. 145
  11. ^ Боуг 2000 , стр. 36
  12. ^ Jump up to: а б Куинн 1994 , с. 93
  13. ^ Джесси и Уиттакер 1998 , с. 23
  14. Документ 1841 г. , стр. 58.
  15. ^ Jump up to: а б Пек 1839 , с. 22
  16. ^ Jump up to: а б Коррилл 1839 , с. 31
  17. ^ Ван Вагонер 1994 , с. 218
  18. ^ Джентри 1974 , с. 2
  19. ^ Jump up to: а б с Куинн 1994 , с. 94
  20. Документ 1841 , стр. 102.
  21. Документ 1841 г. , стр. 103–106.
  22. ^ Джон Уитмер, с. 184 [ нужна полная цитата ]
  23. ^ Пек 1839 , с. 28
  24. ^ Джентри 1974 , с. 4
  25. ^ Jump up to: а б История Церкви , Том. 3, стр. 180-181.
  26. Документ 1841 , стр. 99.
  27. ^ Андерсон, стр. 28–30, 34–35, 61–64. [ нужна полная цитата ]
  28. ^ Джонсон, стр. 42. [ нужна полная цитата ]
  29. ^ Боуг 2000 , стр. 37–40.
  30. ^ Коррилл 1839 , с. 46; Ли 1877 , стр. 64–66
  31. ^ Коррилл 1839 , с. 33
  32. ^ Куинн 1994 , с. 96
  33. ^ Ли 1877 , стр. 60–63.
  34. ^ Боуг 2000 , стр. 45
  35. Журнал старейшин , август 1838 г.
  36. ^ Ван Вагонер 1994 , с. [ нужна страница ]
  37. Времена и времена года , октябрь 1844 г. [ указать ]
  38. Документ 1841 г. , стр. 57–59.
  39. ^ Пек 1839 , стр. 27–28.
  40. Документ 1841 , стр. 108.
  41. ^ ЛеСюёр 1990 , с. 132
  42. ^ Боуг 2000 , стр. 100
  43. Документ 1841 , стр. 127.
  44. ^ Боуг 2000 , стр. 103
  45. Документ 1841 , стр. 142.
  46. ^ Jump up to: а б Боуг 2000 , с. 104
  47. ^ ЛеСюёр 1990 , стр. 141–42
  48. ^ Куинн 1994 , стр. 102–103.
  49. ^ Боуг 2000 , стр. [ нужна страница ]
  50. ^ Куинн 1994 , с. 85
  51. ^ Куинн 1994 , с. 99
  52. ^ Кук и Кэннон 1983 , с. 225
  53. ^ Пек 1839 , с. 33
  54. ^ Фолринг 1989 , с. 198
  55. ^ Куинн 1994 , с. 101
  56. ^ Лесюёр 1986 , с. 6
  57. ^ Документ 1841 , с. 97
  58. ^ Документ 1841 , с. 102
  59. ^ Боуг 2000 , стр. 41
  60. ^ Документ 1841 г. , стр. 109–110.
  61. ^ Ли 1877 , с. 73
  62. ^ Лесюёр 1986 , с. 13
  63. ^ Джентри 1974 , с. 19
  64. ^ Халм, Джой Н. (апрель 1983 г.), «Бригада свистящих и рубящих Наву» , Друг
  65. ^ Jump up to: а б Янг, Энн Элиза (1876) [1875], «XV: Искупление кровью. — Ангелы-разрушители. — Даниты и их дела» , Жена № 19 , Хартфорд, Коннектикут: Дастин, Гилман и компания, OCLC   670912
  66. ^ Ли 1877 , с. [ нужна страница ]
  67. ^ Фернисс 1960 , с. 41
  68. ^ Беквит, Е.Г.; Ганнисон, Дж. В. (1856), «Глава VI» , Отчет об исследованиях маршрута Тихоокеанской железной дороги: около 38-й и 39-й параллелей северной широты: от устья реки Канзас, штат Миссури, до озера Севьер, в Большой Бассейн , Вашингтон, округ Колумбия : Военное министерство США , OCLC   8497072.
  69. ^ Фернисс 1960 , с. 53
  70. ^ Стенхаус, Фанни (1875) [1874], «XII: Эмиграция в Сион: мы прибываем в Нью-Йорк» , «Расскажи все: история жизненного опыта в мормонизме» , Хартфорд, Коннектикут: AD Worthington & Co., OCLC   933044
  71. ^ Фриц, Кристиан Г. (1994), «Народный суверенитет, бдительность и конституционное право на революцию» (PDF) , Pacific Historical Review , 63 (1): 39–66, doi : 10.2307/3640668 , JSTOR   3640668
  72. ^ Jump up to: а б Янг 1857 , с. 6
  73. Новости Дезерета от 17.06.1857. [ нужна страница ]
  74. ^ Журнал Уилфорда Вудраффа, 5:90. [ нужна полная цитата ]
  75. ^ Янг 1867 , с. 30
  76. ^ Аррингтон, Леонард Дж. (1985), Бригам Янг: Американский Моисей , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , стр. 250, ISBN  0-394-51022-4 , OCLC   11443615
  77. ^ Корнуолл, Ребекка Фостер; Аррингтон, Леонард Дж. (весна 1983 г.), «Увековечение мифа: мормонские даниты в пяти западных романах, 1840–90» , BYU Studies , 23 (2): 147–65, заархивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  78. ^ Jump up to: а б с Паршалл, Ардис Э. (зима 2005 г.), «Преследовать, отбить и наказать: Засада Санта-Клары 1857 года» , Utah Historical Quarterly , 73 (1): 64–86, doi : 10.2307/45063638 , JSTOR   45063638 , S2CID   254438137 , заархивировано из оригинала 22 октября 2014 г.
  79. ^ Бейли, Вашингтон (20 декабря 2011 г.). Поездка в Калифорнию в 1853 году. Воспоминания о путешествии пионера из Старого Иллинойса на поезде с быками через равнины и горы в поисках золота - через Проект Гутенберг.
  80. ^ От команды Ox в Калифорнию: Пересечение равнин в 1860 году. Электронная книга: Портер, Лавиния Ханиман: Kindle Store . БОЛЬШИЕ БАЙТНЫЕ КНИГИ. 23 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  81. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Роберт Луи ; Стивенсон, Фанни (1885), Еще новые арабские ночи: Динамитер , Лондон: Longmans, Green & Co.
  82. ^ Артура Конан Дойля «Этюд в багровых тонах» в бесплатной электронной книге.
  83. ^ Шиндлер, Гарольд (10 апреля 1994 г.), «Дело раскаявшегося писателя: создатель Шерлока Хоумса вызывает гнев мормонов», The Salt Lake Tribune , стр. D1, ID статьи в архиве: 101185DCD718AD35 ( NewsBank ) . Онлайн-перепечатка. Архивировано 23 сентября 2006 г. на Wayback Machine , с разрешения, на HistoryToGo.utah.gov Отделом истории штата Юта, Департаментом наследия и искусств штата Юта, штат Юта.
  84. ^ Дентон 2003 , с. 16
  85. ^ Дентон 2003 , стр. 70, 106.
  86. ^ Дентон 2003 , с. 106
  87. ^ Модезитт-младший, Л.Е. (2009). Туман . Нью-Йорк: Тор. стр. 232. ИСБН  9780765323026 . Проверено 29 января 2014 г. Полковник кивнул. «В вашем отчете говорится, что террористическая организация данитов может представлять региональную угрозу для Федерации».
  88. ^ Л. Е. Модезитт-младший (19 ноября 2010 г.). « Обсуждение «Дымки» Вопросы и ответы автора *возможны спойлеры*». Гудриддс . Даниты - это воссоздание более ранней воинственной группы Святых последних дней 19-го века, называйте их ультра-Святыми последних дней. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  89. ^ Миф о Линкольне: Роман (Коттон Мэлоун, книга 9) - издание Kindle, автор Берри, Стив. Литература и художественная литература Электронные книги Kindle @ . Книги Баллантайна. 20 мая 2014 года . Проверено 25 марта 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Предшественник
Армии Израиля
1834
Даниты
1838
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f7ffea83a2406db9c407af9930431a5__1713035760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a5/8f7ffea83a2406db9c407af9930431a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)