История машины скорой помощи
История машины скорой помощи начинается в глубокой древности, с использования тележек для перевозки больных. Машины скорой помощи впервые были использованы для перевозки экстренных ситуаций в 1487 году испанскими войсками во время осады Малаги католическими монархами против Гранадского эмирата. [ 1 ] а гражданские варианты были приняты в эксплуатацию в 1830-х годах. Развитие технологий на протяжении 19 и 20 веков привело к созданию современной машины скорой помощи с автономным приводом.
Ранняя транспортировка пациентов
[ редактировать ]Есть свидетельства принудительной перевозки людей с психическими расстройствами или проказой в древние времена. Самым ранним упоминанием о такой машине скорой помощи, вероятно, была тележка на гамаке, построенная англосаксами около 900 года нашей эры . [ 2 ]
Во время крестовых походов XI века рыцари-госпитальеры открыли госпитали для лечения паломников, раненых в сражениях на «святой земле», хотя нет четких доказательств того, как раненые попадали в эти госпитали.
Норманны . использовали носилки, подвешенные между лошадьми на двух шестах [ 2 ] Вариации на тему носилок и конных повозок использовались до 20 века.
Раннее лечение на поле боя
[ редактировать ]Первое упоминание об использовании машин скорой помощи в экстренных целях относится к войскам Изабеллы I Кастильской в 1487 году. К испанской армии того времени относились хорошо, и она привлекала добровольцев со всего континента; и среди их преимуществ были первые военные госпитали ( амбулансии ), хотя раненых солдат не забирали на лечение до окончания боя, в результате чего многие погибли на поле боя.
Серьезные изменения в использовании машин скорой помощи в бою произошли с появлением санитарных машин volantes, разработанных Домиником Жаном Ларреем (1766–1842), который позже стал Наполеона Бонапарта . главным врачом [ 3 ] [ 4 ] Ларри присутствовал в битве при Спайерсе . [ 5 ] между французами и пруссаками , и был огорчен тем, что раненые солдаты не были подобраны многочисленными машинами скорой помощи (которые по правилам должны были быть размещены в двух с половиной милях от места сражения) до тех пор, пока военные действия не прекратились, поэтому он приступил к разработке новая система скорой помощи. [ 2 ] [ 3 ] Решив не использовать норманнскую систему конных носилок , он остановился на двух- или четырехколесных конных повозках для перевозки павших солдат с поля (активного) боя после того, как они получили раннюю медицинскую помощь в полевых условиях. Ларри адаптировал узел оси конной артиллерии французской армии («летающая артиллерия» — artillerie volante ), что делало их лафеты особенно маневренными на неровной местности, и поэтому окрестил свои машины скорой помощи «летающими машинами скорой помощи» ( ambulances volantes ). Летающие машины скорой помощи впервые были использованы Рейнской армией в 1793 году. Впоследствии Ларри разработал аналогичные услуги для армий Наполеона и адаптировал свои машины скорой помощи к условиям; включая разработку помета, который можно было бы нести на верблюде для французской кампании 1798–1801 годов в Египте . [ 4 ]
Развитие гражданских служб
[ редактировать ]В сфере гражданских машин скорой помощи значительный прогресс был достигнут с введением холерой в 1832 году в Лондоне транспортных средств для больных . Газета «Таймс» писала: «Процесс лечения начинается в тот момент, когда пациента помещают в карету; экономится время, которое может быть отдан на попечение о пациенте; пациента можно доставить в больницу так быстро, что количество больниц станет меньше и они будут расположены на большем расстоянии друг от друга». [ 2 ]
Достижения во время Гражданской войны в США
[ редактировать ]Больший прогресс в медицинском обслуживании военных был достигнут во время США в Гражданской войны . Военные врачи Союза Джозеф Барнс и Джонатан Леттерман, опираясь на работу Ларри, разработали систему догоспитальной помощи для солдат, в которой использовались новые методы и методы транспортировки. Они позаботились о том, чтобы в каждом полку была хотя бы одна тележка скорой помощи двухколесной конструкции, вмещающая двух или трех пациентов. Эти машины скорой помощи оказались слишком легкими для этой задачи, и их заменили машиной скорой помощи «Ракер», названной в честь генерал-майора Ракера. [ 2 ] который представлял собой четырехколесную конструкцию и был обычным явлением на поле боя. Другие транспортные средства были задействованы во время гражданской войны, в том числе несколько пароходов , которые служили мобильными госпиталями для войск. Именно в этот период была введена практика перевозки раненых бойцов в лечебные учреждения по железной дороге . [ 6 ]
Начало оказания больничных услуг
[ редактировать ]Первая известная служба скорой помощи на базе больницы была основана в 1865 году на базе коммерческой больницы в Цинциннати , штат Огайо (ныне Медицинский центр Университета Цинциннати). [ 2 ] Вскоре за этим последовали другие услуги, в частности, нью-йоркская служба, оказываемая больницей Бельвью . Эдварду Далтону , бывшему хирургу армии Союза , было предъявлено обвинение в создании госпиталя в нижнем Нью-Йорке; он основал службу скорой помощи, чтобы доставлять пациентов в больницу быстрее и с большим комфортом, и эта служба началась в 1869 году. Эти машины скорой помощи перевозили медицинское оборудование, такое как шины, желудочный насос, морфин и бренди , что отражает современную медицину. Далтон считал, что скорость имеет решающее значение, и поначалу лошадей держали в упряжи, ожидая вызова; в течение нескольких месяцев эта практика была заменена на «сбрасываемую» или «защелкивающуюся» упряжь , при которой фиксация была спускали с помощью блока с потолка прямо на лошадь: при любой схеме машины скорой помощи были готовы к выезду в течение 30 секунд после вызова. [ 7 ] Услуга была очень популярна и быстро росла: в 1870 году машины скорой помощи приняли 1401 вызов службы экстренной помощи, но двадцать один год спустя это число выросло более чем в три раза и составило 4392. [ 2 ] В течение первой недели работы машины скорой помощи были укомплектованы домашним персоналом больницы, после чего больница наняла докторов. Дункан Ли и Роберт Тейлор в качестве штатных хирургов скорой помощи; В дальнейшем планировалось укомплектовать машины скорой помощи свежими выпускниками программы хирургической подготовки в Белвью, которые будут работать в течение шести месяцев и будут заменены новыми сотрудниками из последующих выпускных классов. [ 7 ] Однако эта схема сразу же рухнула, когда выпускники отказались соблюдать график и предлагаемую зарплату: 50 долларов в месяц, двенадцатичасовые смены и один выходной каждые четыре недели. Вместо этого к концу 1869 года прочно утвердилась система укомплектования машины скорой помощи стажерами (которых можно было просто назначать, а не нанимать на работу). Еще в 1935 году эти стажеры зарабатывали те же 50 долларов в месяц, которые получали бы их деды. [ 7 ]
В 1867 году Лондонский городской совет по приютам в Соединенном Королевстве получил шесть конных машин скорой помощи для перевозки больных оспой и лихорадкой из домов в больницу. Эти машины скорой помощи были спроектированы так, чтобы напоминать частные кареты, но были оснащены роликами в полу и большими задними дверями, позволяющими легко загрузить пациента, лежащего на специально разработанной кровати. Было предусмотрено место для санитара, который мог бы ездить с пациентом, а все отделение для пациентов было спроектировано так, чтобы его можно было легко очищать и деконтаминировать. Любой желающий оплатить стоимость аренды лошади мог вызвать скорую помощь телеграммой или лично. [ 8 ]
Начинаются специализированные услуги
[ редактировать ]В 1880 году президент Ливерпульского медицинского института Реджинальд Харрисон предложил использовать в городе конную машину скорой помощи. [ 9 ] [ 10 ] В 1884 году на базе Ливерпульской Северной больницы была создана эта служба скорой помощи: она стала первой в Британии. [ 11 ]
В июне 1887 года была создана бригада скорой помощи Святого Иоанна для оказания первой помощи и услуг скорой помощи на публичных мероприятиях в Лондоне. [ 12 ] Он был создан по образцу военной структуры управления и дисциплины. Ассоциация скорой помощи Святого Иоанна уже 10 лет до этого обучала население оказанию первой помощи. [ 12 ] Национальные или государственные отделения компании St John Ambulance теперь предоставляют услуги скорой помощи и первой помощи во многих странах мира. [ 13 ]
В Ирландии «Скорая помощь Святого Иоанна» была открыта в 1903 году на пивоварне Guinness в районе Сент-Джеймс-Гейт в Дублине доктором, позже сэром Джоном Ламсденом, для рабочих. В 1910 году бригада приступила к своей первой общественной деятельности в Королевском Дублинском обществе. Во время восстания 1916 года и (после того, как она стала независимой бригадой скорой помощи Святого Иоанна в Ирландии ) «Чрезвычайной ситуации» (Вторая мировая война) бригада действовала как служба скорой помощи и оставалась таковой до создания региональных служб скорой помощи.
В 1938 году Корпус скорой помощи Мальтийского ордена в Голуэе был создан . За прошедшие годы эта волонтерская служба набрала силу и в настоящее время является крупнейшей добровольной службой скорой помощи в Ирландии и одной из крупнейших благотворительных организаций Ирландии.
В Квинсленде , Австралия , военный медик Сеймур Уорриан созвал общественное собрание в Брисбене и организовал службу скорой помощи после того, как стал свидетелем события на выставочных площадках Брисбена во время Недели выставок в 1892 году. [ 14 ] Упавшего гонщика со сломанной ногой увели с поля благонамеренные, но введенные в заблуждение прохожие, что усугубило его травму. В результате встречи 12 сентября была сформирована Транспортная бригада скорой помощи Квинсленда. [ 14 ] Первая станция скорой помощи в Квинсленде работала на базе газетной компании Брисбена, и дежурившие по ночам офицеры спали на рулонах газет на полу. У них были носилки, но не было автомобиля, и пациентов перевозили пешком, хотя со временем у них появились конные носилки, а затем и автомобили. Через год после создания центра в Брисбене еще один был открыт в Чартерс-Тауэрс на севере Квинсленда, в результате чего насчитывалось более 90 центров скорой помощи, контролируемых сообществом. В 1991 году независимые центры QATB объединились и образовали Службу скорой помощи Квинсленда, которая сейчас является четвертой по величине службой скорой помощи в мире. [ 14 ]
Использование общественного транспорта для оказания неотложной медицинской помощи
[ редактировать ]В конце 19 века в Сент-Луисе , штат Миссури , США, сети начали использовать троллейбус в своей трамвайной , предназначенный для перевозки больных и раненых в качестве машины скорой помощи. [ 15 ] Конструкция трамвайной сети в Сент-Луисе была такова, что трамвай скорой помощи, представленный в 1894 году, мог добраться до всех 16 больниц города. [ 2 ] Представленные в 1913 году троллейбусы в Баии , Бразилия , включали в себя отделение для окуривания и рабочее место медсестер с двумя кроватями.
В Германии в 1902 году был введен гражданский санитарный поезд (основываясь на использовании поездов во время военного конфликта) для использования при железнодорожных авариях. В нем располагалась передвижная операционная и восемь носилок. Хирурги, работающие на железной дороге, жили недалеко от железнодорожной станции, где стоял поезд скорой помощи, и их вызывали на экстренную помощь в случае чрезвычайной ситуации. Этот поезд имел приоритет над путями, все остальные поезда были обязаны уступить дорогу. [ 2 ]
Введение двигательных единиц
[ редактировать ]В конце 19 века автомобиль разрабатывался и начал внедряться наряду с моделями, запряженными лошадьми; Машины скорой помощи начала 20-го века работали на паре , бензине и электричестве , что отражало существовавшие в то время конкурирующие автомобильные технологии. Однако первая машина скорой помощи с двигателем была введена в эксплуатацию в последний год XIX века, когда больница Майкла Риза приняла в Чикаго первую автомобильную машину скорой помощи, подаренную в феврале 1899 года 500 известными местными бизнесменами. [ 2 ] За этим последовал в 1900 году Нью-Йорк, который превозносил достоинства более высокой скорости, большей безопасности для пациента, более быстрой остановки и более плавной езды. Эти первые две машины скорой помощи имели электрический привод с двумя двигателями мощностью 1,5 кВт на задней оси. [ 2 ]
Первой машиной скорой помощи с бензиновым двигателем была машина скорой помощи Паллисера, представленная в 1905 году и названная в честь капитана Джона Паллисера из канадской милиции. Эта трехколесная машина (одна спереди, две сзади) предназначалась для использования на поле боя, под огнем противника. Это был тяжелый тягач, обтянутый пуленепробиваемыми стальными листами. Эти стальные щиты открывались наружу, обеспечивая небольшую зону укрытия от огня (девять футов в ширину и 7 футов (2,1 м) в высоту) для персонала машины скорой помощи, когда машина стояла на месте. [ 2 ]
6 октября 1909 года первая машина скорой помощи Ванкувера отправилась на тест-драйв и тут же сбила пешехода, богатого гостя из Остина, штат Техас, США. [ 16 ] Первой задачей машины скорой помощи была доставка мужчины в больницу, но он скончался на месте. The Vancouver World писала, что «сотни мужчин и женщин видели это ужасное происшествие, и они побледнели и заболели, когда мужчину катали под колесами и убивали, а хлынувшая кровь еще больше усугубляла ужас аварии». [ 16 ]
Британская армия быстро последовала за канадцами и представила ограниченное количество машин скорой помощи. В 1905 году Медицинский корпус Королевской армии заказал несколько Straker-Squire автофургонов скорой помощи . В их основу лег двухэтажный автобус той же компании, но с более короткой колесной базой. [ 17 ] Некоторые из них базировались в Оксфордшире, обслуживая несколько крупных лагерей в этом районе. [ 2 ]
Первая автомобильная машина скорой помощи массового производства (а не единичные модели) была произведена в Соединенных Штатах в 1909 году компанией James Cunningham, Son & Company из Рочестера, штат Нью-Йорк , производителем карет и катафалков. Эта машина скорой помощи, получившая название « Автомобиль скорой помощи модели 774» , была оснащена запатентованным 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 32 лошадиных силы (24 кВт) . Шасси имело пневматические шины, а кузов имел электрическое освещение, подвесную кроватку с двумя сиденьями для обслуживающего персонала и боковой гонг. [ 18 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]На протяжении Первой мировой войны Красный Крест представил первые широко распространенные боевые автомобили скорой помощи, которые заменили гужевые транспортные средства, и это изменение имело такой успех, что гужевые варианты были быстро сняты с производства. В гражданской неотложной помощи специальные службы скорой помощи часто управлялись или направлялись отдельными больницами , хотя в некоторых районах телеграфные и телефонные службы позволяли полицейским управлениям выполнять диспетчерские обязанности. [ 6 ]
Оборудование, перевозимое машиной скорой помощи, в это время быстро менялось. Вытяжные шины были внедрены во время Первой мировой войны , и было обнаружено, что они оказывают положительное влияние на заболеваемость и смертность пациентов с переломами ног. Двусторонняя радиосвязь стала доступна вскоре после Первой мировой войны, что обеспечило более эффективную радиоотправку машин скорой помощи. Незадолго до Второй мировой войны современная машина скорой помощи перевозила передовое медицинское оборудование, была укомплектована врачом и отправлялась по радио. Часто оказывалось, что машины скорой помощи представляли собой катафалки – единственное доступное транспортное средство, способное перевозить лежачего пациента – и поэтому часто ими управляли похоронные бюро . Эти транспортные средства, которые могли служить для любой цели, были известны как комбинированные автомобили . [ 6 ] [ 19 ]
Санитарная авиация
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны авиация перешла от экспериментов к мощной военной силе, а после войны, когда в обращении было избыток самолетов, им были найдены новые применения. Это включало переоборудование самолетов по всему миру в санитарные самолеты. Хотя в 1917 году лейтенант Клиффорд Пил, студент-медик, наметил систему самолетов и наземных средств, предназначенных для оказания медицинских услуг в австралийской глубинке ; Первые машины скорой помощи, изготовленные по индивидуальному заказу, появились только в конце 1920-х годов. Эти идеи стали реальностью под руководством Высокопреподобного Джона Флинна в 1928 году, когда Австралийская служба внутренней миссии учредила Службу воздушной медицинской помощи — годовую экспериментальную программу. У врачей, участвовавших в этой программе, было несколько обязанностей, одна из которых заключалась в том, чтобы вылететь к пациенту, оказать ему помощь и доставить пациента в больницу, если врач не мог оказать адекватную помощь на месте происшествия. В конечном итоге этот эксперимент стал Королевская служба летающих врачей Австралии . [ 20 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В большинстве стран мира качество услуг скорой помощи резко упало во время Второй мировой войны, поскольку врачей, необходимых вооруженным силам, выгнали из машин скорой помощи. В Соединенном Королевстве во время битвы за Британию потребность в машинах скорой помощи была настолько велика, что были конфискованы и задействованы фургоны, часто перевозившие несколько пострадавших одновременно. После войны врачи продолжали ездить на машинах скорой помощи в некоторых странах, но не в других. Другие транспортные средства, в том числе гражданские и полицейские, были задействованы для перевозки пациентов из-за отсутствия специального ресурса. [ 6 ] [ 21 ] Военные машины скорой помощи, такие как Austin K2/Y, использовались как в зонах боевых действий, так и в тылу . Американский Dodge 3/4 тонны WC-54 стал стандартным санитарным автомобилем союзников в прифронтовых частях. [ нужна ссылка ] Dodge 1/2 тонны 9 18 27 стал стандартом для баз за рубежом и в Штатах. Они также участвовали в боях в Африке, а также в некоторых частях Европы и Тихоокеанского региона.
Корейская война
[ редактировать ]Во время Корейской войны недавно созданные ВВС США произвели несколько единиц санитарной авиации для использования в передовых медицинских подразделениях, используя вертолеты для быстрой эвакуации пациентов. Вертолет H-13 Sioux , ставший известным благодаря кино- и телеверсиям M*A*S*H , во время конфликта перевез 18 000 раненых солдат. [ 22 ] Работа эскадрилий медицинской воздушной эвакуации имела успех и была повторена войсками США во Вьетнаме. Использование вертолетов для экстренной медицинской эвакуации распространилось на гражданскую практику такими группами, как Общество спасения от шоковых травм .
Перейдите к оказанию помощи на месте происшествия
[ редактировать ]После железнодорожной катастрофы в Харроу и Уилдстоуне в 1952 году машины скорой помощи в Великобритании были преобразованы в «мобильные больницы», а не просто для перевозки пациентов, что привело к появлению современных машин скорой помощи. СЛР была разработана и принята в качестве стандарта оказания помощи при внебольничной остановке сердца ; была внедрена дефибрилляция , частично основанная на более глубоком понимании сердечных аритмий, а также новые фармацевтические препараты , которые будут использоваться в ситуациях остановки сердца; в Белфасте, Северная Ирландия , мобильная машина скорой помощи при коронарных заболеваниях успешно реанимировала пациентов с помощью этих технологий; [ 2 ] а хорошо разработанные исследования продемонстрировали необходимость капитального ремонта служб скорой помощи. Эти исследования заставили правительства улучшить неотложную помощь в целом, включая помощь, предоставляемую службами скорой помощи. Частично результатом стало создание стандартов конструкции машины скорой помощи, касающихся внутренней высоты зоны ухода за пациентом (чтобы позволить санитару продолжать ухаживать за пациентом во время транспортировки), а также оборудования (и, следовательно, веса), которое должна иметь машина скорой помощи. пришлось нести.
Лишь немногие, а возможно, и ни одна из имевшихся тогда машин скорой помощи не могли соответствовать этим стандартам. [ 6 ] [ 23 ] Поэтому в 1970-х годах конструкция машины скорой помощи претерпела серьезные изменения. Были разработаны машины скорой помощи на базе автомобилей с высоким верхом, но шасси автомобиля оказалось неспособным выдержать вес и другие требования новых стандартов; фургона (а позже и легкого грузовика ). Вместо этого придется использовать шасси [ 6 ] [ 23 ] Первые машины скорой помощи на базе фургонов были очень похожи на свои гражданские аналоги, поскольку имели ограниченное количество оборудования для машин экстренной помощи, такого как звуковые и визуальные предупреждения, а также внутренние приспособления для перевозки медицинского оборудования, в первую очередь носилок . Служба скорой помощи Freedom House была первой службой неотложной медицинской помощи в Соединенных Штатах, в которой в 1967 году работали парамедики с медицинской подготовкой, выходящей за рамки базовой первой помощи. [ 24 ] Со временем машины скорой помощи развивались параллельно с недавно разработанными системами скорой помощи , получая возможность нести дополнительное оборудование (как переносное, так и стационарно установленное), поскольку врачи скорой помощи и парамедики добавляли это оборудование в свой арсенал. Дизайн машины скорой помощи также изменился с учетом эргономики и других человеческих факторов при оказании неотложной медицинской помощи (например, подъем крыши выше, чем обычно для фургона). Достижения в области технологий и понимания оборудования машин скорой помощи также продолжали влиять на конструкцию машин скорой помощи, так же, как это повлияло на полицейские машины и машины пожаротушения.
Современные автомобили
[ редактировать ]Современные машины скорой помощи теперь часто изготавливаются по индивидуальному заказу, и, помимо специального медицинского оборудования, которое теперь встроено в машины скорой помощи, свое влияние оказали общеотраслевые улучшения в конструкции транспортных средств, включая улучшения в звуковом и визуальном предупреждающем оборудовании, помогающем защитить бригады в уязвимых ситуациях. (например, при дорожно-транспортном происшествии), а также общие улучшения, такие как ABS , которые особенно ценны для машин скорой помощи из-за достигнутой скорости и переносимого веса. Также были внесены улучшения, помогающие защитить здоровье и благополучие бригад скорой помощи, такие как добавление подъемников для пациентов , пандусов и лебедок. [ 25 ] сократить объем ручной работы, которую должен выполнять экипаж.
Конструкция машин скорой помощи все еще развивается, во многом из-за растущих навыков и роли парамедиков и других бригад скорой помощи, которым требуется специальное оборудование. Другие факторы, способствующие улучшению, включают необходимость помочь защитить бригады скорой помощи от распространенных несчастных случаев, таких как дорожно-транспортные происшествия, и более редких, но потенциально катастрофических инцидентов, таких как террористическая деятельность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кюль 2002 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Кэтрин Т. Баркли (1990). Скорая помощь . Экспозиционная пресса. ISBN 978-0-682-48983-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Скандалакис, Панайотис Н.; Лаинас, Панайотис; Зорас, Одиссей; Скандалакис, Джон Э.; Мирилас, Петрос (2006). « Оказать скорую помощь раненым»: Доминик Жан Ларрей и Наполеон». Всемирный журнал хирургии . 30 (8). Шпрингер-Верлаг: 1392–1399. дои : 10.1007/s00268-005-0436-8 . ISSN 0364-2313 . ПМИД 16850154 . S2CID 42597837 .
- ^ Перейти обратно: а б Ортис, капитан Хосе М. (октябрь – декабрь 1998 г.). «Революционная летающая скорая помощь хирурга Наполеона» . Журнал медицинского департамента армии США . 8 : 17–25. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г.
- ^ французская Рейнская армия под командованием Кюстина захватила Шпейер. 30 сентября 1792 года
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кюль, Александр Э., изд. (2002). «гл. 1». Догоспитальные системы и медицинский надзор . Национальная ассоциация врачей скорой помощи (3-е изд.).
- ^ Перейти обратно: а б с Райан Корбетт Белл (2009), Скорая помощь: История . МакФарланд и Ко, ISBN 978-0786438112 . [ нужна страница ]
- ^ Хиггинботэм, Питер (октябрь 2005 г.). «Наземная служба скорой помощи МАБ» . Информация о работных домах. Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 г. Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ Харрисон, Реджинальд (1902). Скорая помощь в гражданской жизни: обращение, произнесенное в Ливерпульском медицинском обществе 6 октября 1881 года . Лондон: Джон Бэйл.
- ^ Белл, Райан Корбетт (2009). Скорая помощь: история . МакФарланд. стр. 11–17. ISBN 978-0786438112 .
- ^ «РЕДЖИНАЛЬД ХАРРИСОН, FRCSEng» . Британский медицинский журнал . 1 (2462): 601–603. 07.03.1908. дои : 10.1136/bmj.1.2462.601 . ISSN 0007-1447 . ПМК 2436126 .
- ^ Перейти обратно: а б «Скорая помощь Святого Иоанна в промышленной революции» . Скорая помощь Святого Иоанна, Великобритания. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г. Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «Покрытие первой помощи машины скорой помощи Святого Иоанна на мероприятия» . Скорая помощь Святого Иоанна, Великобритания. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г. Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История службы скорой помощи Квинсленда» . Служба скорой помощи Квинсленда . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ Янссен, Дидерик Ф. (10 августа 2021 г.). «Электрическая машина скорой помощи Сент-Луиса (1893-1895)» . Журнал неотложной медицины . 61 (4): 433–436. doi : 10.1016/j.jemermed.2021.07.010 . ISSN 0736-4679 . ПМИД 34389180 . S2CID 237008696 .
- ^ Перейти обратно: а б Маки, Джон. «Во время первого тест-драйва новая «автомобиль скорой помощи» сбила пешехода» . Ванкувер Сан .
- ^ «Машина скорой помощи Стрейкер-Сквайр 1905 года» . Паровая тяга. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ Макколл, член парламента Уолтера. 2002. «Американская скорая помощь», Iconografix.
- ^ «История Миллера-Метеора» . Миллер Метеор. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ «Королевская служба летающих врачей Австралии» . Королевская служба летающих врачей Австралии. Архивировано из оригинала 12 июня 2007 г. Проверено 2 июня 2007 г.
- ^ Король, Дин. Патрик О'Брайан: Жизнь . Книги о сове . 2001, с. 81 [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Медицинская эвакуация в Корейской войне» . Olive-drab.com.
- ^ Перейти обратно: а б Национальная академия наук (США), Национальный исследовательский совет (США), Комитет по травмам; Национальная академия наук (США), Национальный исследовательский совет (США), Комитет по шоку (1966). Смерть от несчастного случая и инвалидность: забытая болезнь современного общества . Национальная академия наук. стр. 5–6, 13, 15. doi : 10.17226/9978 . ISBN 978-0309075329 . ПМИД 25057729 .
- ^ Корри, Меган; МА; ЕМТ-П (26 марта 2013 г.). «Как возродился Freedom House» . JEMS: EMS, Службы неотложной медицинской помощи – Обучение, Фельдшер, Новости EMT . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Лифты скорой помощи» . Росс и Бонниман. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 27 июня 2007 г.