Старая ладонь
Старая ладонь | |
---|---|
![]() Образное портрет, c. 1648 | |
Рожденный | Jacomo nigretti de Lavalle [ Цитация необходима ] в 1480 |
Умер | 30 июня 1528 года Венеция , Венеция | (в возрасте 47–48)
Национальность | Венецианский |
Известен для | Рисование |
Движение | Высокий ренессанс |

Пальма Веккио ( ок. 1480 - 30 июля 1528 г.), родился Якопо Пальма , [ Цитация необходима ] Также известный как Якопо Негретти , был венецианским художником итальянского высокого возрождения . Его называют Пальмой Веккио на английском языке, а Пальма Иль Веккио на итальянском языке («Пальма старший»), чтобы отличить его от Пальмы Ир Джоване («Пальма младший»), его Великолепного племянника, который также был художником.
Жизнь
[ редактировать ]Пальма родилась в Серине Альта недалеко от Бергамо , зависимости от Республики Венеции , но все его записанная карьера состоялась в или около Венеции . Он впервые записан в Венеции в 1510 году, но, вероятно, уже некоторое время был там. [ 1 ] Он был, возможно, был ученик Андреа -Превидели , который также приехал из Бергамо и вернулся туда в 1511 году. [ 2 ] Ранние работы Пальмы показывают влияние Джованни Беллини , мастера Превейтали и к тому времени старику венецианской живописи, но Пальма пришла, чтобы последовать за новым стилем и предметами, ставшими Джорджионе и Тицианом . После смерти Беллини и Джорджионе, а также удаления из Венеции Себастьяно -дель -Пиомбо , лото Лоренцо и Превидели, до долгого Палмы, после Тициана, ведущего художника в Венеции, во многом востребованном до его ранней смерти в возрасте 47 лет 47 лет, в возрасте 47 лет, ведущего художника в Венеции, до его ранней смерти в возрасте 47 лет в возрасте 47 лет. (По словам Васари ; его дата рождения рассчитывается по этому поводу). [ 3 ] Его акции несколько росли в последние десятилетия, поскольку у Джорджионе и Тициана удаляются больше атрибутов и дают ему больше атрибутов; Его «чистая живописная способность» в обработке краски и цвета очень хорошо. [ 1 ]
Он нарисовал новые пастырские мифологии и полуразмерные портреты, часто из идеализированных красавиц, которые, как и сейчас, были соблазнительно подозреваны в том, что они были портретами знаменитых куртизан Венеции . Он также нарисовал религиозные произведения, в частности, развивая сакразионе (девственница и ребенок с группой святых и, возможно, доноров ) в горизонтальной форме с ландшафтным фоном. В других, светских группах, кажется, что -то происходит между фигурами, хотя и неясно. Все эти виды живописи были покровительствуют богатым венецианцам для своих домов. [ 4 ]
Он также нарисовал традиционные вертикальные алтарь для церквей внутри Венеции и вокруг венецианских территорий на материке, таких как презентация девственной алтаря, которая сейчас в Серине . Тем не менее, ему не было поручено нарисовать основной алтарь в Венеции до 1525 года в Сант'елене, Венеция (ныне Брера , Милан). Он быстро поглощал влияние других частей Италии, иногда копировав позы из Микеланджело и оказав влияние из Центральной Италии с 1515 до 1520 -х годов. [ 2 ]
Зрелая работа Пальмы с 1520-х годов показывает « высокий стиль эпохи Возрождения, характеризующийся его мастерством контраппоста, обогащением его мощной палитры и развитием достойной и разнообразной репертуи идеальных человеческих типов в консервативных композициях. Эти качества доминировали в его работе. Исключение драматического Chiaroscuro, пространственного эксперимента, экспрессионизма и инновационной композиции ». [ 2 ] Критическое мнение довольно разделено, как и в незадолго до его внезапной смерти продолжалось развиваться, [ 2 ] или потерял энергию и направление. [ 5 ] С.Дж. Фридберг видит свою карьеру как колебание между влияниями тициана и других северных и центральных итальянских тенденций, включая манеризм . [ 6 ] У него была мастерская, о которой мало кто известен, и, возможно, научил Бонифацио Питати , на которого он, безусловно, повлиял, как он делал Джованни Буши . [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Его картины часто показывают его (так называемую) дочь Виоланте, из которой, как говорили, был очарован Тицианом. Знаменитые произведения Пальмы включают в себя композицию из шести картин в венецианской церкви Санта -Мария Формоза , с Святой Барбарой в центре, под мертвым Христом, а также на правом и левом СС. Доминик, Себастьян, Джон Баптист и Энтони. Вторая работа находится в галерее Дрезден , представляющая трех сестер, сидящих на открытом воздухе; Это часто называют три грации . Третья работа, обнаруженная в Венеции в 1900 году, - это портрет, который должен представлять Виоланше .
Другими ведущими примерами являются: последний ужин в Национальной галерее для иностранного искусства ; Мадонна, в церкви Санто Стефано в Висенце; Богоявление ; , ( Галерея Брера , Милан) Святое Семейство с молодым пастырем (Лувр, Париж), Святое Семейство со св. Екатериной, Св. Иоанном и донором и автопортретом ( Бели Двор , Белград ), Сент -Стефен и другие святые, Христос и вдова Нейна и Предположение о девственнице ( Gallerie Dell'accademia , Венеция), Святое Семейство с младенцем Святой Иоанн Крестителя и Святой Марии Магдалины (Уффизи), леди с лютней ( замок Альнвик , Англия), Христос в Эммаусе ( Питти Палас ) и и и и и Святое Семейство со святым Иоанном Креститель и Святая Екатерина .
Недавно было понято, что Тициан завершил Sacra Congrantage от Palma, вероятно, после его смерти; Он, вероятно, сделал то же самое для Джорджионе после его смерти. Он одолел две фигуры и внес изменения в фон. Сейчас он находится в галереи Dell'accademia в Венеции. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет поэта , ок. 1516
-
Молодая женщина в профиле , ок. 1512–1514
-
Нимфа в ландшафте , c. 1518–1520
-
Молодая женщина в синем платье, с фанатом , 1512–1514
-
Аллегория , к 1515 году, Филадельфийский музей искусств
-
Предположение о девственной , большой алтарь, 1512-1514.
-
Повышение Лазаря , ок. 1514
-
Священный разговор, 1516–1518
-
La Bella , 1518–1520
-
Блондинка , ок. 1520
-
Спаситель мира , c. 1518-1522
-
Необычайно явный портрет куртизанка , 1520
-
Мадонна и ребенок с святым Иоанном Крестителем и Мэри Магдалины , 1520–1522
-
Св. Бэк Барбара Полиптих, 1523-24, Met Met Plant, Испания, Венеция , 1523-280a , Венеция
-
Женщина с открытой грудью, 1525
-
Обожание маги с Святой Еленой , 1525–1526 гг.
-
Джудит , 1525–1528
-
Христос и женщина, взятая в прелюбодеяние , 1525–1528 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Фридберг, 160
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Райландс
- ^ Rylands; Freedberg, 160-163, 323; Рул, 103
- ^ Rylands; Руле, 101-103; Фридберг, 160-165; RC, 212-213; Jaffé, 41
- ^ Фридберг, 337
- ^ Freedberg, 160-165, 334-337
- ^ Philip Rylands в Джейн Мартино (Эд), гений Венеции, 1500–1600 , с. 197-198, 1983, Королевская академия искусств, Лондон.
- ^ Jaffé, 114, 116
- ^ Руле, 114-116
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 , 3 -е изд. 1993, Йельский университет, ISBN 0300055870
- Jaffé, David (Ed), Titian , The National Gallery Company/Yale, London 2003, ISBN 1 857099036
- «RC», Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Royal Collection Publications, 2007, ISBN 9781902163291
- Райландс, Филипп, «Пальма». Grove Art Online . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб - 26 февраля 2017 года. Требуется подписка
- Стиль, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Хадсон (мир искусства), ISBN 0500201013
- общественном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Пальма, Якопо ». Энциклопедия Британская . Тол. 20 (11 -е изд.). стр. 642-643. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] СМИ, связанные с картинами Пальмы Иль Веккио в Wikimedia Commons
- Rylands, Philip, Palma Vecchio , 1988, Кембридж, Стандартная монография на английском языке