Сайонара
Сайонара | |
---|---|
Режиссер | Джошуа Логан |
Автор сценария | Пол Осборн |
На основе | Сайонара Джеймс Миченер |
Продюсер: | Уильям Гетц |
В главных ролях | |
Кинематография | Эллсворт Фредрикс |
Под редакцией | |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компании | Пеннебейкер Продакшнс Уильям Гетц Продакшнс |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 147 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский японский |
Театральная касса | 26,3 миллиона долларов |
«Сайонара» — американский романтический драматический фильм 1957 года режиссёра Джошуа Логана с Марлоном Брандо , Патрисией Оуэнс , Джеймсом Гарнером , Мартой Скотт , Миёси Умэки , Ред Баттонс , Миико Така и Рикардо Монтальбаном в главных ролях . В нем рассказывается история пилота американских ВВС во время Корейской войны , который влюбляется в известную японскую танцовщицу. Сценарий был адаптирован Полом Осборном на основе Джеймса А. Миченера 1954 года одноименного романа .
В отличие от многих романтических драм 1950-х годов, «Сайонара» прямо посвящена расизму и предрассудкам. [ 1 ] Картина была выпущена компанией Warner Bros. 25 декабря 1957 года и имела одобрение критиков и коммерческий успех. На 30-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован в девяти категориях и выиграл четыре, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана за «Пуговицы» и за лучшую женскую роль второго плана за «Умэки». Последняя награда сделала Умеки первой женщиной из Восточной Азии, получившей «Оскар».
Сюжет
[ редактировать ]Летчик-истребитель ВВС США майор Ллойд «Эйс» Грувер, сын генерала армии , находится на базе ВВС Итами недалеко от Кобе , Япония . Он был переведен с боевой службы в Корее генералом Вебстером, отцом его невесты Эйлин. Хотя Эйс и Эйлин были вместе уже много лет, их отношения стали натянутыми.
Летчик Джо Келли, рядовой командир экипажа Эйса, собирается жениться на японке Кацуми, несмотря на неодобрение военного истеблишмента , который не признает межрасовые браки, поскольку они, как правило, незаконны в соответствии с американским законодательством . ВВС, включая Эйса, против брака. Эйс и Джо ссорятся, во время которого Эйс использует расовые оскорбления , описывая Кацуми. В конце концов Эйс извиняется, а затем соглашается быть шафером Джо на свадьбе.
Эйс влюбляется в японского артиста Хана-оги, ведущего артиста театральной труппы, похожей на Такарадзука , с которой он знакомится через Кацуми. Эйлин понимает, что внимание Эйса больше не сосредоточено на ней, и заводит дружбу со знаменитым исполнителем Кабуки Накамурой. Услышав, что дом Джо находится под наблюдением армии, она считает, что Эйсу грозит опасность, и идет туда, чтобы предупредить его.
Джо страдает от дальнейших предубеждений со стороны откровенно враждебного полковника Кроуфорда, берущего на себя дополнительные обязанности и все менее привлекательные задания. Когда Джо и других людей, состоящих в браке с японцами, собираются отправить обратно в Соединенные Штаты , Джо понимает, что он не сможет забрать Кацуми, которая сейчас беременна. Эйс идет к генералу Вебстеру и защищает дело Джо, прося разрешить ему остаться в Японии. Когда Генерал отказывается на том основании, что не может допустить исключения, Эйс говорит, что он окажется в такой же ситуации, поскольку намерен жениться на Хана-оги. Эйлин и ее мать присутствуют при разговоре, и Эйс извиняется за то, что причинил ей боль. Эйлин понимает, что Эйс никогда не любил ее так, как Хана-оги, и уходит, чтобы увидеть Накамуру.
Дом Джо и Кацуми заколочен военной полицией, а Эйс взят под стражу генералом Вебстером, где он содержится в помещении. Ему говорят, что его, скорее всего, отправят обратно в США, а Хана-оги отправят в Токио . Джо уходит в самоволку , и двое военных полицейских обращаются к Эйсу за помощью, чтобы найти Джо через его местные связи, чтобы его можно было отправить обратно в США и не объявить пропавшим без вести, что может привести к обвинениям, начиная от умышленного пропуска движения - серьезного правонарушения в военное время. — вплоть до дезертирства . Эйс в сопровождении капитана Бэйли находит Джо и Кацуми, которые тайно вернулись в свой дом и совершили двойное самоубийство, чтобы не расстаться. Позже Хана-оги появляется незамеченным и один возле дома Джо и Кацуми. Там она открывает окно и, все еще невидимая, шепчет слезливое «сайонара» Джо, Кацуми и Эйсу, хотя ее никто не слышит. Затем Хана-оги уходит через задние ворота.
После выхода из дома Джо на Эйса и Бэйли нападают японцы с антиамериканскими плакатами. Однако сочувствующие японские соседи вмешиваются, чтобы помочь американцам, что приводит к массовым уличным боям. Эйс и Бэйли убегают во время драки.
Потеря Джо и Кацуми укрепляет решимость Эйса жениться на Хана-оги, и Эйс отправляется в театральную труппу, чтобы найти ее. Там он узнает, что Хана-оги уже уехал из Кобе в Токио на неделю раньше запланированного срока. Генерал Вебстер, полагая, что кризис с Эйсом предотвращен, извиняется за то, что случилось с Джо и Кацуми, и говорит, что скоро будут приняты законы, разрешающие межрасовые браки в Соединенных Штатах.
Эйс покидает Кобе и летит в Токио. Он выслеживает Хана-оги на ее новом месте в токийском театре и снова умоляет ее стать его женой. Они выходят из театра, и Хана-оги объявляет ожидающим японским и американским репортерам, что они намерены пожениться. Когда репортер военной газеты спрашивает Эйса, как он объяснит свой брак «высшему руководству», а также японцам, Эйс отвечает: «Скажите им, что мы сказали: «Сайонара»».
Бросать
[ редактировать ]- Марлон Брандо в роли майора Ллойда «Эйса» Грувера, ВВС США
- Патрисия Оуэнс в роли Эйлин Вебстер
- Джеймс Гарнер в роли капитана Майка Бэйли, морская пехота США
- Марта Скотт, как миссис Вебстер
- Миико Така, как Хана-оги
- Миёси Умэки в роли Кацуми Келли
- Красные кнопки как Airman Joe Kelly
- Рикардо Монтальбан в роли Накамуры
- Кент Смит, как генерал-лейтенант Марк Вебстер
- Рэйко Куба, как Фумико
- Су Ён, как Теруко
- Дуглас Уотсон, как полковник Кроуфорд
- Харлан Вард, как американский консул
- Уильям Веллман-младший - звезд и полос репортер
Производство
[ редактировать ]По словам режиссера Джошуа Логана , Марлон Брандо был первым выбором. Он отказался, поэтому роль предложили Року Хадсону , у которого было слишком много обязательств в Universal. Они снова попробовали Брандо, но тот отказался, поэтому предложили главную женскую роль Одри Хепберн . В конце концов Брандо согласился сделать это, если они изменят концовку романа так, чтобы двое влюбленных поженились, а не уехал американец. Когда Хепберн отказала ему, он решил взять на роль неизвестную актрису. [ 2 ] Миико Така , которая в то время работала клерком в туристическом агентстве в Лос-Анджелесе, была обнаружена искателем талантов на местном фестивале Nisei. [ 3 ] Ее взяли на роль, несмотря на то, что у нее не было предыдущего актерского опыта. [ 2 ] Логан выбрал Рикардо Монтальбана после того, как заявил, что не смог найти японского актера на эту роль. [ 4 ]
Брандо использовал невзрачный южный акцент для Грувера, несмотря на возражения режиссера Логана, который не считал южный акцент подходящим для сына генерала, получившего образование в Вест-Пойнте. Позже Логан признался писателю и журналисту Трумэну Капоте о Брандо: «Я никогда не работал с таким захватывающим, изобретательным актером. Такой податливый. Он прекрасно руководит, и все же ему всегда есть что добавить. Он придумал этот южный акцент. что касается этой роли, я бы никогда не подумал об этом, но, ну, это совершенно правильно – это совершенство». [ 5 ] Рикардо Монтальбан, родившийся в Мексике в семье испанских иммигрантов, играет японского персонажа с желтолицым макияжем. Монтальбан моделировал свою игру по образцу Секи Сано , известного японского преподавателя актерского мастерства, у которого он обучался. [ 6 ]
Гарнер писал в своих мемуарах, что активно лоббировал исполнение своей роли, и это был один из немногих случаев в своей карьере. Первоначально его снимали с Джоном Смитом , но Гарнеру удалось получить роль. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Песню «Sayonara Goodbay» написал Ирвинг Берлин .
Прием
[ редактировать ]«Сайонара» получила широкое признание критиков, особенно за сценарий и кинематографию, а также за актерские способности актеров. Он получил четыре премии «Оскар» , в том числе награды за актерское мастерство для коллег по фильму « Красные кнопки» и Миёси Умэки . Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 82% критиков из 57 дали фильму положительную рецензию со средней оценкой 7,6 из 10, при этом консенсус критиков сайта гласит: « Саёнара , как великолепно поставленная, так и тяжеловесная, порхает мимо благодаря трогательной истории и сплоченному актерскому составу». [ 8 ]
В 1958 году он был номером один в прокате США пять недель подряд. [ 9 ] Он заработал 10,5 миллионов долларов на прокате театров в США и Канаде. [ 10 ] и 5 миллионов долларов за рубежом. [ 11 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фильм также признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - номинация [ 14 ]
- 2005: 100 лет фильмов AFI - номинация [ 15 ]
Анализ
[ редактировать ]В статье для Los Angeles Times в 2003 году Скарлет Ченг заявила, что фильм «призывая к терпимости, также рассматривает японку (такую тихую, такую покорную) как явно превосходящую ее американскую коллегу (такую требовательную, такую громкую). Персонаж Брандо, майор Ллойд, на R&R в Японии, не начинает с этой оценки. В начале фильма он пытается убедить другого солдата отказаться от своей японской девушки, показывая ему свою фотографию. собственная невеста... Однако вскоре добрый майор разрывает давнюю помолвку - чтобы познакомиться с японской театральной актрисой... Конечно, объект его привязанности - не просто хоринка, а на самом деле, звезда шоу, обожаемая тысячами фанатов, подходящий партнер для американского героя». [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Наряду с менее успешными фильмами «Японская военная невеста» (1952) и «Чайный домик августовской луны» (1956), некоторые ученые считают, что Сайонара повысила расовую толерантность в Соединенных Штатах, открыто обсуждая межрасовые браки . [ 17 ] Другие ученые утверждают, что это один из длинного списка фильмов, в которых американки азиатского происхождения стереотипно изображаются как «цветок лотоса, девушка-гейша, фарфоровая кукла или Сьюзи Вонг ». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Связан с Чарльзом Лотоном в качестве свидетеля обвинения .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шейлз, Том (14 июля 2006 г.). «Яркий призыв красных пуговиц» . Вашингтон Пост . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Капоте, Трумэн (9 ноября 1957 г.). «Герцог в своих владениях» . Житель Нью-Йорка . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Скотт, Джон Л. (5 мая 1957 г.). «Fortune Bolt ставит Миико в топ фильмов». Лос-Анджелес Таймс . п. Е3. — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Логан, Джошуа (1978). Кинозвезды, реальные люди и я . Бантам Даблдэй Делл. стр. 90–121. ISBN 9780440062585 .
- ^ Капоте, Трумэн (2008), Портреты и наблюдения , Нью-Йорк: Современная библиотека, с. 191
- ^ «Умер уважаемый актер Рикардо Монтальбан» .
- ^ Гарнер, Джеймс; Винокур, Джон (2011). Файлы Гарнера: Мемуары . Саймон и Шустер. п. 251.
- ^ «Гнилые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 29 января 1958 г. с. 3 . Проверено 21 октября 2021 г. - через Archive.org.
- ^ "Внутренние чемпионы всех времен", Variety , 6 января 1960 г., стр. 34.
- ^ «Противоядие для пессимистов» . Разнообразие . 15 октября 1958 г. с. 3 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Номинанты и победители 30-й церемонии вручения премии Оскар (1958)» . oscars.org . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Сайонара» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2010. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 страстей» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «100 лет фильмов AFI» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Ченг, Скарлет (7 сентября 2003 г.). «Глазами Запада» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Сара Ковнер (2012). Оккупационная власть: секс-работники и военнослужащие в послевоенной Японии . Издательство Стэнфордского университета. стр. 65–66. ISBN 978-0-8047-8346-0 .
- ^ Эдит Вен-Чу Чен (2010). Энциклопедия азиатско-американских проблем сегодня . АВС-КЛИО. стр. 644–645. ISBN 978-0-313-34751-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Провенчер, Кен (весна 2014 г.). «Причудливая красота: безудержное производство 1950-х годов в Японии» . Бархатная световая ловушка . 73 (73). Остин, Техас : Издательство Техасского университета : 39–50. дои : 10.7560/VLT7304 . ISSN 1542-4251 . S2CID 142842143 .
- Шаллерт, Эдвин (26 декабря 1957 г.). « Сайонара» завораживает зрителей». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . п. Часть II стр. 14. — Вырезка с сайта Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайонара и IMDb
- Сайонара в AllMovie
- Сайонара в базе данных TCM Movie
- Сайонара в каталоге художественных фильмов AFI
- Сайонара в Rotten Tomatoes
- Трейлер Sayonara, представленный Миика Така
- Герцог и его владения автора Трумэн Капоте
- Интервью Джеймса Гарнера на шоу Чарли Роуза. Архивировано 3 января 2008 г. в Wayback Machine.
- Интервью Джеймса Гарнера в Архиве американского телевидения - (c/o Google Video) - 17 марта 1999 г.
- фильмы 1957 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Романтические драмы 1957 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, снятые в Японии
- Фильмы, действие которых происходит в Японии
- фильмы о корейской войне
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, получившие премию Академии за лучшее сведение звука
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы Джошуа Логана
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы о межрасовой романтике
- Американские авиационные фильмы
- Фильмы о расизме
- Фильмы по произведениям Джеймса А. Миченера
- Фильмы по американским романам
- Япония в неяпонской культуре
- Американские фильмы 1950-х годов
- Такарадзука Ревю
- Побелка в пленке