Jump to content

Nevil Shute

(Перенаправлено с Невилла Шута )

Nevil Shute
Шют, на фото 1949 год.
Шют, на фото 1949 год.
Рожденный Nevil Shute Norway
( 1899-01-17 ) 17 января 1899 г.
Илинг , Миддлсекс, Англия
Умер 12 января 1960 г. (1960-01-12) (60 лет)
Мельбурн , Виктория, Австралия
Занятие Писатель
авиационный инженер
Национальность Английский
Жанр Вымысел

Невил Шут Норвегия (17 января 1899 - 12 января 1960) был английским писателем и авиационным инженером , который провел свои последние годы в Австралии. В своей инженерной карьере он использовал свое полное имя и Невил Шют в качестве псевдонима, чтобы защитить свою инженерную карьеру от выводов со стороны своих работодателей (Викерс) или коллег-инженеров о том, что он «несерьезный человек». [1] или из-за потенциально неблагоприятной огласки в связи с его романами, в том числе « На пляже» и «Город, похожий на Алису» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шут родился на Сомерсет-роуд, в Илинге (который тогда находился в Миддлсексе ), в доме, описанном в его романе «Попечитель из инструментальной комнаты» . Он получил образование в Школе Дракона , школе Шрусбери и колледже Баллиол в Оксфорде ; он окончил Оксфорд в 1922 году со степенью инженера третьего класса.

Шут был сыном Артура Гамильтона Норвегии, который стал главой почтового отделения Ирландии перед Первой мировой войной и работал в Главпочтамте Дублина в 1916 году во время Пасхального восстания , и его жены Мэри Луизы Гадсден. Сам Шут позже получил высокую оценку за свою роль носилок во время восстания. [2] [3] Его бабушка Джорджина Норвегия была писательницей.

Шут учился в Королевской военной академии в Вулидже и обучался на артиллериста. Он не смог поступить на службу в Королевский летный корпус во время Первой мировой войны , что, по его мнению, произошло из-за его заикания. Он служил солдатом в Саффолкском полку , вступив в ряды в августе 1918 года. Он охранял остров Грейн в устье Темзы и служил на военных похоронах в Кенте во время пандемии гриппа 1918 года . [2]

Карьера в авиации

[ редактировать ]

Авиационный инженер и пилот, Шут начал свою инженерную карьеру в компании de Havilland Aircraft Company . Он использовал свой псевдоним как автор, чтобы защитить свою инженерную карьеру от любой потенциально неблагоприятной огласки в связи с его романами. [4]

Недовольный отсутствием возможностей для карьерного роста, он в 1924 году занял должность в компании Vickers Ltd. , где занимался разработкой дирижаблей , работая главным калькулятором ( инженером по стрессу ) над проектом дирижабля R100 для дочерней компании Vickers Airship Guarantee Company. . В 1929 году его повысили до заместителя главного инженера проекта R100 под руководством Барнса Уоллиса . Когда Уоллис покинул проект, Шут стал главным инженером. [2]

R100 был прототипом пассажирских дирижаблей, которые должны были служить потребностям Британской империи. Финансируемый государством, но разработанный в частном порядке R100 совершил успешный рейс туда и обратно в Канаду в 1930 году . Находясь в Канаде, он совершил поездки из Монреаля в Оттаву , Торонто и Ниагарский водопад . Фатальная катастрофа недалеко от Бове разработанного правительством аналога R101 , Франция, в 1930 году положила конец британскому интересу к дирижаблям . R100 был немедленно остановлен и впоследствии списан.

Шут подробно описывает развитие двух дирижаблей в своей автобиографической работе 1954 года «Линейка: автобиография инженера» . [5] Когда он начал, он написал, что был шокирован, обнаружив, что перед постройкой R38 соответствующие государственные служащие «не пытались рассчитать аэродинамические силы, действующие на корабль», а просто скопировали размеры балок немецких дирижаблей. [6] Расчеты только для одной поперечной рамы R100 могли занять два-три месяца, а решение «почти равносильно религиозному опыту». [7] Но позже он написал, что «катастрофа была продуктом системы, а не людей в Кардингтоне»; единственное, что было доказано, это то, что "правительственные чиновники совершенно неэффективны в инженерных разработках" и любое оружие (они разрабатывают) будет плохим оружием. R101 совершила один короткий испытательный полет в прекрасную погоду и получила сертификат летной годности для полета в Индию, чтобы уложиться в срок, установленный министром. Норвегия сочла вероятным, что новая внешняя крышка R101 была приклеена резиновым клеем, который вступал в реакцию с травкой. [8] Его отчет очень критичен в отношении команды разработчиков и руководства R101 и явно намекает на то, что старшие члены команды были замешаны в сокрытии недостатков в конструкции и конструкции дирижабля. В книге «Тендерный корабль» инженер Манхэттенского проекта и Технологического института Вирджинии профессор Артур Сквайрс использовал рассказ Шута о R100 и R101 как основную иллюстрацию своего тезиса о том, что правительства обычно являются некомпетентными менеджерами технологических проектов. [9]

В 1931 году, после отмены проекта R100, Шут объединился с талантливым конструктором, прошедшим обучение в Де Хэвилленде, А. Хесселлом Тилтманом, чтобы основать авиастроительную компанию Airspeed Ltd. [2] Участок был доступен в бывшем троллейбусном гараже на Пикадилли, Йорк . [10] Несмотря на неудачи, в том числе обычные проблемы нового бизнеса, Airspeed Limited в конечном итоге получила признание, когда ее самолет Envoy был выбран для King's Flight . С приближением Второй мировой войны была разработана военная версия Envoy, получившая название Airspeed Oxford . Oxford стал стандартным усовершенствованным многомоторным учебно-тренировочным самолетом для ВВС Великобритании и Британского Содружества, всего было построено более 8500 самолетов.

За инновации в разработке гидравлического убирающегося шасси для Airspeed Courier и работу над R100 Шут был удостоен членства Королевского авиационного общества .

7 марта 1931 года Шут женился на Фрэнсис Мэри Хитон, 28-летней практикующей медицине. У них было две дочери, (Хизер) Фелисити и Ширли.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

К началу Второй мировой войны Шут стал начинающим писателем. Несмотря на то, что война казалась неизбежной, он работал над военными проектами вместе со своим бывшим начальником в Виккерсе сэром Деннистоуном Бёрни . Он был зачислен в Королевский военно-морской добровольческий резерв (RNVR) в звании младшего лейтенанта, поступил на службу в качестве «пожилого яхтсмена» и ожидал, что будет командовать дрифтером или тральщиком, но через два дня его спросили о его карьере и технических характеристиках. опыт. Он дослужился до «головокружительного звания» капитан-лейтенанта, ничего не зная о «воскресных дивизиях» и втайне опасаясь, отправляясь на кораблик, что он станет старшим морским офицером и «придется что-то делать». [11]

Так он оказался в Управлении по разработке разного вооружения . Там он был главой инженерного отдела и работал над секретным оружием, таким как Панджандрум , и эта работа привлекала в нем инженера. Он также разработал Rocket Spear — противолодочную ракету с рифленой чугунной головкой. После того, как первая подводная лодка была потоплена ею, Чарльз Гудив отправил ему сообщение, в котором заключался: «Я особенно рад, поскольку оно полностью подтверждает дальновидность, которую вы проявили, продвигая это на ранних стадиях. Мои поздравления». [12]

Его известность как писателя побудила Министерство информации отправить его в высадку в Нормандии 6 июня 1944 года, а затем в Бирму в качестве корреспондента. Войну закончил в звании капитан-лейтенанта РНВР.

Литературная карьера

[ редактировать ]

Первый роман Шута, «Стивен Моррис» , был написан в 1923 году, но опубликован только в 1961 году (с его продолжением 1924 года, «Пилотаж »).

Его первым опубликованным романом был «Маразан» , вышедший в 1926 году. После этого он писал в среднем один роман каждые два года до 1950-х годов, за исключением шестилетнего перерыва, когда он основывал собственную авиастроительную компанию Airspeed Ltd. его книги медленно росли с каждым романом, но он стал намного более известным после публикации его предпоследней книги « На пляже » в 1957 году.

Романы Шута написаны простым, легко читаемым стилем, с четко очерченными сюжетными линиями. Там, где есть романтический элемент, секс упоминается лишь косвенно. [ нужна ссылка ] Многие истории представлены рассказчиком, который не является персонажем рассказа. Самая распространенная тема в романах Шута — достоинство труда , охватывающее все классы, будь то хозяйка испанского бара на Балканах (« Разрушенный город ») или блестящий, но не от мира сего ученый ( «Шоссе нет» ). Его романы разделены на три основные группы: ранние довоенные летные приключения; Сказки о Второй мировой войне; и истории, действие которых происходит в Австралии.

Другая повторяющаяся тема — преодоление социальных барьеров, таких как класс (« Одинокая дорога» и «Выход на берег» ), раса ( «Шахматная доска» ) или религия ( «За поворотом» ). Австралийские романы представляют собой отдельные гимны этой стране, с тонким пренебрежением к нравам Соединенных Штатов ( «За черным пнем» ) и открытой антипатией к послевоенному социалистическому правительству родной Британии Шута ( «Далекая страна» и «На мокрой дороге»). ).

Герои Шута, как правило, были похожи на него самого: адвокаты, врачи, бухгалтеры, банковские менеджеры и инженеры из среднего класса — обычно выпускники университетов. [ нужна ссылка ] Однако (как и в «Попечителе из мастерской ») Шут ценил честных ремесленников, их социальную целостность и вклад в жизнь общества больше, чем вклад высших классов. [ нужна ссылка ]

Авиация и инженерное дело служат фоном для многих романов Шута. Он определил [ нужна ссылка ] как инженерия, наука и дизайн могут улучшить человеческую жизнь, и не раз использовал анонимную эпиграмму: «Говорят, что инженер — это человек, который может сделать за десять шиллингов то, что любой дурак может сделать за фунт». [4]

Несколько романов Шута исследовали границу между общепринятой наукой и рациональными убеждениями, с одной стороны, и мистическими или паранормальными возможностями, включая реинкарнацию , с другой стороны. Шут добился этого, включив элементы фэнтези и научной фантастики в романы, которые считались мейнстримом. Они включили буддийскую астрологию и народные пророчества в «Шахматную доску» ; эффективное использование планшетки в фильме «Нет шоссе»; фигура мессии в «За поворотом» ; реинкарнация, научная фантастика и экстрасенсорные способности аборигенов в «На мокром месте».

Опубликовано двадцать четыре его романа и повести. Многие из его книг были адаптированы для экрана, в том числе «Одинокая дорога» в 1936 году; Выход на берег: История канала в 1949 году; Крысолов в 1942 году и снова в 1959 году, а также в «Переход к свободе» фильме CBS телевизионном в 1990 году; «На пляже» в 1959 году и снова в 2000 году в виде мини-сериала из двух частей; и «Нет шоссе» в 1951 году. «Город, подобный Алисе», был адаптирован в виде фильма в 1956 году, сериализован для австралийского телевидения в 1981 году, а также транслировался на BBC Radio 2 в 1997 году с Джейсоном Коннери , Бекки Хиндли , Бернардом Хептоном и Вирджинией МакКенна в главных ролях . Роман Шута 1952 года «Далекая страна» был снят для телевидения в виде шести одночасовых серий в 1972 году и двухсерийного мини-сериала в 1987 году. [13]

В 2009 году компания Vintage Books переиздала все 23 его книги. [14]

Последняя работа Шута была опубликована более чем через 40 лет после его смерти. «Моряки» впервые были составлены в 1946–47 годах, переписаны, а затем отложены. В 1948 году Шут снова переписал ее, изменив название на «Слепое понимание», но оставил рукопись незавершенной. По словам Дэна Телфэра в предисловии к изданию 2002 года, некоторые темы из «Моряков и слепого понимания» были использованы в романе Шута 1955 года «Реквием по крапивнику» . [15]

Деятельность после войны

[ редактировать ]

В 1948 году Шут совершил полет на своем собственном самолете Персиваля Проктора в Австралию и обратно в сопровождении писателя Джеймса Ридделла , который в 1950 году опубликовал книгу « Полет фантазии», основанную на этом путешествии. [16]

По возвращении, обеспокоенный увиденным, поскольку он «чувствовал себя угнетенным британским налогообложением», он решил, что он и его семья переедут в Австралию. В 1950 году он поселился с женой и двумя дочерьми на сельскохозяйственных угодьях в Лангваррине , к юго-востоку от Мельбурна . [17] Вспоминая свою поездку в Канаду в 1930 году и свое решение иммигрировать в Австралию, он написал в 1954 году: «Впервые в жизни я увидел, как живут люди в англоязычной стране за пределами Англии». [18] Хотя он намеревался остаться в Австралии, он не подал заявление на получение австралийского гражданства , что в то время было простой формальностью, поскольку он был гражданином Великобритании . [19] В 1950-х и 1960-х годах он был одним из самых продаваемых романистов в мире. [20] Между 1956 и 1958 годами в Австралии он увлекся автогонками в качестве хобби, управляя белым Jaguar XK140 . [21] Частично этот опыт нашел отражение в его книге « На пляже» .

Шут умер в Мельбурне в 1960 году после инсульта. [22]

«Большие книги» в Мемориальной библиотеке Невила Шута, Алис-Спрингс (2018).

Норвежская дорога и Невил Шют-роуд в аэропорту Портсмута, Хэмпшир, были названы в его честь. Шут-авеню в Бервике, штат Виктория, была названа в его честь, когда ферма, на которой проходили съемки фильма 1959 года « На пляже», была разделена на жилье.

Публичная библиотека в Алис-Спрингс , Северная территория , — это Мемориальная библиотека Невила Шута. [23]

В списке читателей журнала « Современная библиотека 100 лучших романов 20-го века» «Город, похожий на Алису» занял 17-е место, «Попечитель из инструментальной мастерской» — 27-е, а «На пляже» — 56-е. [24]

Работает

[ редактировать ]
  • Стивен Моррис (1923, опубликовано в 1961 году) ISBN   1-84232-297-4 пилотажем ). Молодой пилот берется за дерзкую и опасную миссию.
  • Пилотирование (1924, опубликовано в 1961): продолжение Стивена Морриса .
  • Маразан (1926) ISBN   1-84232-265-6 . Осужденный спасает сбитого пилота, который помогает ему разогнать наркоторговлю.
  • Так презираемый (1928) ISBN   1-84232-294-X . Опубликованный в США под названием «Таинственный авиатор » и написанный вскоре после всеобщей забастовки 1926 года, он отразил дебаты в британском обществе по поводу социализма. Принципиальный рассказчик изначально предпочитает верность другу, который предал Британию России, преданности своему королю и стране. Книга завершается тем, что рассказчик объединяет силы с итальянскими фашистами против группы русских шпионов.
  • Одинокая дорога (1932) ISBN   1-84232-261-3 . Этот роман посвящен заговорам и контрзаговорам, а также экспериментам со стилями письма.
  • Разрушенный город (1938) ISBN   1-84232-290-7 : Название в США: Kindling . Богатый банкир восстанавливает экономику города с помощью судостроительной компании посредством сомнительных финансовых сделок. Он попадает в тюрьму за мошенничество, но верфь возрождается. «Разрушенный город» был основан на опыте Шута, когда он пытался основать собственную авиастроительную компанию.
  • Что случилось с Корбеттами (1938) ISBN   1-84232-302-4 . Американское название: Ordeal . Предсказывает немецкую бомбардировку Саутгемптона в начале Второй мировой войны.
  • Старый плен (1940) ISBN   1-84232-275-3 . История пилота, нанятого для аэрофотосъемки местности в Гренландии, который под воздействием наркотиков переживает воспоминания о временах викингов.
  • Выход на берег: История канала (1940) ISBN   1-84232-258-3 . Молодой пилот британских ВВС и британская буфетчица влюбляются друг в друга. Его карьера терпит неудачу, когда считается, что он по ошибке потопил британскую подводную лодку, но он оправдан.
  • Крысолов (1942) ISBN   1-84232-278-8 . Старик спасает семерых детей (одна из них — племянница офицера гестапо) из Франции во время нацистского вторжения.
  • Самое секретное (1942, опубликовано в 1945 г.) ISBN   1-84232-269-9 . Нетрадиционные атаки на немецкие войска во время Второй мировой войны с использованием французского рыбацкого судна.
  • Пастораль (1944) ISBN   1-84232-277-X . Отношения экипажа и любовь на авиабазе в сельской местности в Англии военного времени.
  • Винланд Добрый (сценарий фильма, 1946) ISBN   1-889439-11-8
  • Моряки (1946–7, опубликовано в 2002 г.) ISBN   1-889439-32-0 . История отважного британского военно-морского лейтенанта и Крапивника, которые встречаются в самом конце Второй мировой войны. Их роман омрачен различиями в социальном происхождении и экономическими ограничениями; в несчастье каждый обращается к случайным заработкам в лодочных кругах. [25]
  • Шашечная доска (1947) ISBN   1-84232-248-6 . Умирающий смотрит на трех своих военных товарищей, один из которых видит Бирму во время японской оккупации и в период ее независимости после войны. В романе обсуждается расизм в США и в армии США, дислоцированной в Великобритании: британские горожане предпочитают компанию чернокожих солдат.
  • Нет шоссе (1948) ISBN   1-84232-273-7 . Действие происходит в Великобритании и Канаде; эксцентричный «ученый» из RAE Farnborough предсказывает усталость металла в новом авиалайнере, но ему не верят. году . Именно по этой причине «Комета» потерпела неудачу несколько лет спустя, в 1954
  • Город, похожий на Алису (1950) ISBN   1-84232-300-8 : Название в США: The Legacy . Герой и героиня встречаются, когда оба находятся в плену у японцев в Малайе (ныне Малайзия). После войны они ищут друг друга и воссоединяются в маленьком австралийском городке, у которого не было бы будущего, если бы не ее планы превратить его в «город, подобный Алисе ».
  • За поворотом (1951) ISBN   1-84232-289-3 . О новой религии, развивающейся вокруг авиамеханика. Шют считал это своим лучшим романом. Он борется с расизмом и осуждает политику Белой Австралии .
  • Дальняя страна (1952) ISBN   1-84232-251-6 . Молодая женщина едет в Австралию. Об экономическом положении Великобритании после Второй мировой войны в свете высоких цен на шерсть, обеспечивающих процветание овцеводам в Австралии в тот же период. Один врач осуждает Национальную службу здравоохранения, другой преодолевает предубеждение перед операцией.
  • На мокром (1953) ISBN   1-84232-254-0 . Англиканский священник рассказывает историю австралийского летчика. Это включает в себя вызванную наркотиками вспышку событий в Великобритании в 1980-х годах. Роман критикует британский социализм и антимонархические демократические настроения.
  • Шут, Невил (1954). Логарифмическая линейка: Автобиография инженера . William Heinemann Ltd. Лондон: ISBN  1-84232-291-5 . & ISBN   1-84232-291-5 ; (1964: Баллантайн, Нью-Йорк)
  • Реквием по крапивнику (1955) ISBN   1-84232-286-9 . Американское название: The Breaking Wave . История молодой британки, которая, страдая от чувства вины после того, как сбила самолет с польскими беженцами во время Второй мировой войны, переезжает в Австралию, чтобы анонимно работать на родителей своего (ныне покойного) австралийского любовника, в то время как брат любовника ищет ее. в Британии. Название перекликается с Уильяма Фолкнера » «Реквиемом по монахине .
  • За черным пнем (1956) ISBN   1-84232-246-X . Этические стандарты нетрадиционной семьи, живущей в отдаленной части Австралии, сравниваются с нормами традиционной семьи, живущей в Орегоне.
  • На пляже (1957) ISBN   1-84232-276-1 . Самый известный роман Шута, действие которого происходит в Мельбурне, население которого ожидает смерти от последствий атомной войны . Его опубликовали более чем в 40 газетах, а в 1959 году по нему был снят фильм в главных ролях с Грегори Пеком и Авой Гарднер . В 2007 году Гидеон Хей статью написал в The Monthly , в которой утверждал, что «На пляже» - самый важный роман Австралии: «Большинство романов об апокалипсисе предполагают, по крайней мере, группу выживших и подобие надежды. на пляже не допускается». Ничего подобного [26] [27]
  • Радуга и роза (1958) ISBN   1-84232-283-4 . Три истории любви одного человека; повествование перемещается от рассказчика к главному герою и обратно.
  • Попечитель из инструментальной (1960) ISBN   1-84232-301-6 . Последний роман Шута о возвращении утраченного наследия в виде бриллиантов с разбитой яхты. Действие происходит в Великобритании, на островах Тихого океана и на северо-западе Америки.
  1. ^ Shute1954 , с. 65.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Райан, А. П. «Отрывок из Национального биографического словаря 1951–1960 годов» . Фонд Невила Шута . Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  3. ^ «Хронология фотографий: 1911–1920 гг., стр. 2» . Фонд Невила Шута. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шюте 1954 , с. 63.
  5. ^ Шут 1954 , стр. 54–149.
  6. ^ Шут 1954 , с. 55.
  7. ^ Шут 1954 , с. 76.
  8. ^ Шут 1954 , стр. 128, 129.
  9. ^ Сквайрс, Артур М. (1986). Тендерный корабль . Бостон, Массачусетс: Биркхойзер Бостон. дои : 10.1007/978-1-4757-1926-0 . ISBN  978-0-8176-3312-7 .
  10. ^ Стед, Марк (26 октября 2013 г.). «В центре города планируется новый музей авиации» . Пресса . Йорк. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года.
  11. ^ Шут 1954 , с. 3.
  12. ^ Джеральд Поул (1957), Секретное оружие Второй мировой войны (оригинальное название, «Тайная война »), переиздание 1967 года, Нью-Йорк: Баллантайн, Часть II, «Враг под водой», гл. 18, «Преследование подводных лодок», стр. 183–186.
  13. ^ Мюррей, Скотт (1996). Австралия на маленьком экране, 1970–1995: Полный путеводитель по телефильмам и мини-сериалам . Издательство Оксфордского университета . п. 193.
  14. ^ Хеншер, Филип (4 декабря 2009 г.). «Невил Шют: профиль» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  15. ^ Телфэр, Дэн (2002). Предисловие. Моряки . Автор: Шют, Невил. Книги о бумажных тиграх . ISBN  9781889439327 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 23 июля 2021 г.
  16. ^ «Фонд Невила Шута — Название» . Фонд Невила Шута . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  17. ^ Крофт (2002)
  18. ^ Шут 1954 , стр. 113–114.
  19. ^ «Гражданство в Австралии – Информационный бюллетень 187» . Национальный архив Австралии. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  20. ^ Мичем, Стив (25 июля 2003 г.). «Остался с малой честью на приемной земле» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года.
  21. ^ «Хронология фотографий 1951–1960 годов, стр. 5» . Норвежский фонд Невила Шуте. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  22. ^ «Книги: Две жизни Невила Шута». Архивировано 20 февраля 2011 года в Wayback Machine , Time , 25 января 1960 года. Проверено 24 апреля 2011 года.
  23. История публичной библиотеки Алис-Спрингс. Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 29 апреля 2013 г.
  24. ^ «100 лучших романов современной библиотеки: список читателей | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  25. ^ Милгрэм, Шошана. «Моряки» . Рецензия на книгу . Норвежский фонд Невила Шуте. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  26. ^ Хей, Гидеон (июнь 2007 г.). «Заткнись вестник – Как в Мельбурне наступил конец света (6800 слов)» . Ежемесячник (24). Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  27. ^ Хей, Гидеон (1 июня 2007 г.). «Пески времени Шута» . «Дейли телеграф» . Австралия. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 933f11cdc911eb6203da54ac9215e782__1720489200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/82/933f11cdc911eb6203da54ac9215e782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nevil Shute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)