Nevil Shute
Nevil Shute | |
---|---|
Рожденный | Nevil Shute Norway 17 января 1899 г. Илинг , Миддлсекс, Англия |
Умер | 12 января 1960 г. Мельбурн , Виктория, Австралия | (60 лет)
Занятие | Писатель авиационный инженер |
Национальность | Английский |
Жанр | Вымысел |
Невил Шут Норвегия (17 января 1899 - 12 января 1960) был английским писателем и авиационным инженером , который провел свои последние годы в Австралии. В своей инженерной карьере он использовал свое полное имя и Невил Шют в качестве псевдонима, чтобы защитить свою инженерную карьеру от выводов со стороны своих работодателей (Викерс) или коллег-инженеров о том, что он «несерьезный человек». [1] или из-за потенциально неблагоприятной огласки в связи с его романами, в том числе « На пляже» и «Город, похожий на Алису» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шут родился на Сомерсет-роуд, в Илинге (который тогда находился в Миддлсексе ), в доме, описанном в его романе «Попечитель из инструментальной комнаты» . Он получил образование в Школе Дракона , школе Шрусбери и колледже Баллиол в Оксфорде ; он окончил Оксфорд в 1922 году со степенью инженера третьего класса.
Шут был сыном Артура Гамильтона Норвегии, который стал главой почтового отделения Ирландии перед Первой мировой войной и работал в Главпочтамте Дублина в 1916 году во время Пасхального восстания , и его жены Мэри Луизы Гадсден. Сам Шут позже получил высокую оценку за свою роль носилок во время восстания. [2] [3] Его бабушка Джорджина Норвегия была писательницей.
Шут учился в Королевской военной академии в Вулидже и обучался на артиллериста. Он не смог поступить на службу в Королевский летный корпус во время Первой мировой войны , что, по его мнению, произошло из-за его заикания. Он служил солдатом в Саффолкском полку , вступив в ряды в августе 1918 года. Он охранял остров Грейн в устье Темзы и служил на военных похоронах в Кенте во время пандемии гриппа 1918 года . [2]
Карьера в авиации
[ редактировать ]Авиационный инженер и пилот, Шут начал свою инженерную карьеру в компании de Havilland Aircraft Company . Он использовал свой псевдоним как автор, чтобы защитить свою инженерную карьеру от любой потенциально неблагоприятной огласки в связи с его романами. [4]
Недовольный отсутствием возможностей для карьерного роста, он в 1924 году занял должность в компании Vickers Ltd. , где занимался разработкой дирижаблей , работая главным калькулятором ( инженером по стрессу ) над проектом дирижабля R100 для дочерней компании Vickers Airship Guarantee Company. . В 1929 году его повысили до заместителя главного инженера проекта R100 под руководством Барнса Уоллиса . Когда Уоллис покинул проект, Шут стал главным инженером. [2]
R100 был прототипом пассажирских дирижаблей, которые должны были служить потребностям Британской империи. Финансируемый государством, но разработанный в частном порядке R100 совершил успешный рейс туда и обратно в Канаду в 1930 году . Находясь в Канаде, он совершил поездки из Монреаля в Оттаву , Торонто и Ниагарский водопад . Фатальная катастрофа недалеко от Бове разработанного правительством аналога R101 , Франция, в 1930 году положила конец британскому интересу к дирижаблям . R100 был немедленно остановлен и впоследствии списан.
Шут подробно описывает развитие двух дирижаблей в своей автобиографической работе 1954 года «Линейка: автобиография инженера» . [5] Когда он начал, он написал, что был шокирован, обнаружив, что перед постройкой R38 соответствующие государственные служащие «не пытались рассчитать аэродинамические силы, действующие на корабль», а просто скопировали размеры балок немецких дирижаблей. [6] Расчеты только для одной поперечной рамы R100 могли занять два-три месяца, а решение «почти равносильно религиозному опыту». [7] Но позже он написал, что «катастрофа была продуктом системы, а не людей в Кардингтоне»; единственное, что было доказано, это то, что "правительственные чиновники совершенно неэффективны в инженерных разработках" и любое оружие (они разрабатывают) будет плохим оружием. R101 совершила один короткий испытательный полет в прекрасную погоду и получила сертификат летной годности для полета в Индию, чтобы уложиться в срок, установленный министром. Норвегия сочла вероятным, что новая внешняя крышка R101 была приклеена резиновым клеем, который вступал в реакцию с травкой. [8] Его отчет очень критичен в отношении команды разработчиков и руководства R101 и явно намекает на то, что старшие члены команды были замешаны в сокрытии недостатков в конструкции и конструкции дирижабля. В книге «Тендерный корабль» инженер Манхэттенского проекта и Технологического института Вирджинии профессор Артур Сквайрс использовал рассказ Шута о R100 и R101 как основную иллюстрацию своего тезиса о том, что правительства обычно являются некомпетентными менеджерами технологических проектов. [9]
В 1931 году, после отмены проекта R100, Шут объединился с талантливым конструктором, прошедшим обучение в Де Хэвилленде, А. Хесселлом Тилтманом, чтобы основать авиастроительную компанию Airspeed Ltd. [2] Участок был доступен в бывшем троллейбусном гараже на Пикадилли, Йорк . [10] Несмотря на неудачи, в том числе обычные проблемы нового бизнеса, Airspeed Limited в конечном итоге получила признание, когда ее самолет Envoy был выбран для King's Flight . С приближением Второй мировой войны была разработана военная версия Envoy, получившая название Airspeed Oxford . Oxford стал стандартным усовершенствованным многомоторным учебно-тренировочным самолетом для ВВС Великобритании и Британского Содружества, всего было построено более 8500 самолетов.
За инновации в разработке гидравлического убирающегося шасси для Airspeed Courier и работу над R100 Шут был удостоен членства Королевского авиационного общества .
7 марта 1931 года Шут женился на Фрэнсис Мэри Хитон, 28-летней практикующей медицине. У них было две дочери, (Хизер) Фелисити и Ширли.
Вторая мировая война
[ редактировать ]К началу Второй мировой войны Шут стал начинающим писателем. Несмотря на то, что война казалась неизбежной, он работал над военными проектами вместе со своим бывшим начальником в Виккерсе сэром Деннистоуном Бёрни . Он был зачислен в Королевский военно-морской добровольческий резерв (RNVR) в звании младшего лейтенанта, поступил на службу в качестве «пожилого яхтсмена» и ожидал, что будет командовать дрифтером или тральщиком, но через два дня его спросили о его карьере и технических характеристиках. опыт. Он дослужился до «головокружительного звания» капитан-лейтенанта, ничего не зная о «воскресных дивизиях» и втайне опасаясь, отправляясь на кораблик, что он станет старшим морским офицером и «придется что-то делать». [11]
Так он оказался в Управлении по разработке разного вооружения . Там он был главой инженерного отдела и работал над секретным оружием, таким как Панджандрум , и эта работа привлекала в нем инженера. Он также разработал Rocket Spear — противолодочную ракету с рифленой чугунной головкой. После того, как первая подводная лодка была потоплена ею, Чарльз Гудив отправил ему сообщение, в котором заключался: «Я особенно рад, поскольку оно полностью подтверждает дальновидность, которую вы проявили, продвигая это на ранних стадиях. Мои поздравления». [12]
Его известность как писателя побудила Министерство информации отправить его в высадку в Нормандии 6 июня 1944 года, а затем в Бирму в качестве корреспондента. Войну закончил в звании капитан-лейтенанта РНВР.
Литературная карьера
[ редактировать ]Первый роман Шута, «Стивен Моррис» , был написан в 1923 году, но опубликован только в 1961 году (с его продолжением 1924 года, «Пилотаж »).
Его первым опубликованным романом был «Маразан» , вышедший в 1926 году. После этого он писал в среднем один роман каждые два года до 1950-х годов, за исключением шестилетнего перерыва, когда он основывал собственную авиастроительную компанию Airspeed Ltd. его книги медленно росли с каждым романом, но он стал намного более известным после публикации его предпоследней книги « На пляже » в 1957 году.
Романы Шута написаны простым, легко читаемым стилем, с четко очерченными сюжетными линиями. Там, где есть романтический элемент, секс упоминается лишь косвенно. [ нужна ссылка ] Многие истории представлены рассказчиком, который не является персонажем рассказа. Самая распространенная тема в романах Шута — достоинство труда , охватывающее все классы, будь то хозяйка испанского бара на Балканах (« Разрушенный город ») или блестящий, но не от мира сего ученый ( «Шоссе нет» ). Его романы разделены на три основные группы: ранние довоенные летные приключения; Сказки о Второй мировой войне; и истории, действие которых происходит в Австралии.
Другая повторяющаяся тема — преодоление социальных барьеров, таких как класс (« Одинокая дорога» и «Выход на берег» ), раса ( «Шахматная доска» ) или религия ( «За поворотом» ). Австралийские романы представляют собой отдельные гимны этой стране, с тонким пренебрежением к нравам Соединенных Штатов ( «За черным пнем» ) и открытой антипатией к послевоенному социалистическому правительству родной Британии Шута ( «Далекая страна» и «На мокрой дороге»). ).
Герои Шута, как правило, были похожи на него самого: адвокаты, врачи, бухгалтеры, банковские менеджеры и инженеры из среднего класса — обычно выпускники университетов. [ нужна ссылка ] Однако (как и в «Попечителе из мастерской ») Шут ценил честных ремесленников, их социальную целостность и вклад в жизнь общества больше, чем вклад высших классов. [ нужна ссылка ]
Авиация и инженерное дело служат фоном для многих романов Шута. Он определил [ нужна ссылка ] как инженерия, наука и дизайн могут улучшить человеческую жизнь, и не раз использовал анонимную эпиграмму: «Говорят, что инженер — это человек, который может сделать за десять шиллингов то, что любой дурак может сделать за фунт». [4]
Несколько романов Шута исследовали границу между общепринятой наукой и рациональными убеждениями, с одной стороны, и мистическими или паранормальными возможностями, включая реинкарнацию , с другой стороны. Шут добился этого, включив элементы фэнтези и научной фантастики в романы, которые считались мейнстримом. Они включили буддийскую астрологию и народные пророчества в «Шахматную доску» ; эффективное использование планшетки в фильме «Нет шоссе»; фигура мессии в «За поворотом» ; реинкарнация, научная фантастика и экстрасенсорные способности аборигенов в «На мокром месте».
Опубликовано двадцать четыре его романа и повести. Многие из его книг были адаптированы для экрана, в том числе «Одинокая дорога» в 1936 году; Выход на берег: История канала в 1949 году; Крысолов в 1942 году и снова в 1959 году, а также в «Переход к свободе» фильме CBS телевизионном в 1990 году; «На пляже» в 1959 году и снова в 2000 году в виде мини-сериала из двух частей; и «Нет шоссе» в 1951 году. «Город, подобный Алисе», был адаптирован в виде фильма в 1956 году, сериализован для австралийского телевидения в 1981 году, а также транслировался на BBC Radio 2 в 1997 году с Джейсоном Коннери , Бекки Хиндли , Бернардом Хептоном и Вирджинией МакКенна в главных ролях . Роман Шута 1952 года «Далекая страна» был снят для телевидения в виде шести одночасовых серий в 1972 году и двухсерийного мини-сериала в 1987 году. [13]
В 2009 году компания Vintage Books переиздала все 23 его книги. [14]
Последняя работа Шута была опубликована более чем через 40 лет после его смерти. «Моряки» впервые были составлены в 1946–47 годах, переписаны, а затем отложены. В 1948 году Шут снова переписал ее, изменив название на «Слепое понимание», но оставил рукопись незавершенной. По словам Дэна Телфэра в предисловии к изданию 2002 года, некоторые темы из «Моряков и слепого понимания» были использованы в романе Шута 1955 года «Реквием по крапивнику» . [15]
Деятельность после войны
[ редактировать ]В 1948 году Шут совершил полет на своем собственном самолете Персиваля Проктора в Австралию и обратно в сопровождении писателя Джеймса Ридделла , который в 1950 году опубликовал книгу « Полет фантазии», основанную на этом путешествии. [16]
По возвращении, обеспокоенный увиденным, поскольку он «чувствовал себя угнетенным британским налогообложением», он решил, что он и его семья переедут в Австралию. В 1950 году он поселился с женой и двумя дочерьми на сельскохозяйственных угодьях в Лангваррине , к юго-востоку от Мельбурна . [17] Вспоминая свою поездку в Канаду в 1930 году и свое решение иммигрировать в Австралию, он написал в 1954 году: «Впервые в жизни я увидел, как живут люди в англоязычной стране за пределами Англии». [18] Хотя он намеревался остаться в Австралии, он не подал заявление на получение австралийского гражданства , что в то время было простой формальностью, поскольку он был гражданином Великобритании . [19] В 1950-х и 1960-х годах он был одним из самых продаваемых романистов в мире. [20] Между 1956 и 1958 годами в Австралии он увлекся автогонками в качестве хобби, управляя белым Jaguar XK140 . [21] Частично этот опыт нашел отражение в его книге « На пляже» .
Шут умер в Мельбурне в 1960 году после инсульта. [22]
Почести
[ редактировать ]Норвежская дорога и Невил Шют-роуд в аэропорту Портсмута, Хэмпшир, были названы в его честь. Шут-авеню в Бервике, штат Виктория, была названа в его честь, когда ферма, на которой проходили съемки фильма 1959 года « На пляже», была разделена на жилье.
Публичная библиотека в Алис-Спрингс , Северная территория , — это Мемориальная библиотека Невила Шута. [23]
В списке читателей журнала « Современная библиотека 100 лучших романов 20-го века» «Город, похожий на Алису» занял 17-е место, «Попечитель из инструментальной мастерской» — 27-е, а «На пляже» — 56-е. [24]
Работает
[ редактировать ]- Стивен Моррис (1923, опубликовано в 1961 году) ISBN 1-84232-297-4 (с пилотажем ). Молодой пилот берется за дерзкую и опасную миссию.
- Пилотирование (1924, опубликовано в 1961): продолжение Стивена Морриса .
- Маразан (1926) ISBN 1-84232-265-6 . Осужденный спасает сбитого пилота, который помогает ему разогнать наркоторговлю.
- Так презираемый (1928) ISBN 1-84232-294-X . Опубликованный в США под названием «Таинственный авиатор » и написанный вскоре после всеобщей забастовки 1926 года, он отразил дебаты в британском обществе по поводу социализма. Принципиальный рассказчик изначально предпочитает верность другу, который предал Британию России, преданности своему королю и стране. Книга завершается тем, что рассказчик объединяет силы с итальянскими фашистами против группы русских шпионов.
- Одинокая дорога (1932) ISBN 1-84232-261-3 . Этот роман посвящен заговорам и контрзаговорам, а также экспериментам со стилями письма.
- Разрушенный город (1938) ISBN 1-84232-290-7 : Название в США: Kindling . Богатый банкир восстанавливает экономику города с помощью судостроительной компании посредством сомнительных финансовых сделок. Он попадает в тюрьму за мошенничество, но верфь возрождается. «Разрушенный город» был основан на опыте Шута, когда он пытался основать собственную авиастроительную компанию.
- Что случилось с Корбеттами (1938) ISBN 1-84232-302-4 . Американское название: Ordeal . Предсказывает немецкую бомбардировку Саутгемптона в начале Второй мировой войны.
- Старый плен (1940) ISBN 1-84232-275-3 . История пилота, нанятого для аэрофотосъемки местности в Гренландии, который под воздействием наркотиков переживает воспоминания о временах викингов.
- Выход на берег: История канала (1940) ISBN 1-84232-258-3 . Молодой пилот британских ВВС и британская буфетчица влюбляются друг в друга. Его карьера терпит неудачу, когда считается, что он по ошибке потопил британскую подводную лодку, но он оправдан.
- Крысолов (1942) ISBN 1-84232-278-8 . Старик спасает семерых детей (одна из них — племянница офицера гестапо) из Франции во время нацистского вторжения.
- Самое секретное (1942, опубликовано в 1945 г.) ISBN 1-84232-269-9 . Нетрадиционные атаки на немецкие войска во время Второй мировой войны с использованием французского рыбацкого судна.
- Пастораль (1944) ISBN 1-84232-277-X . Отношения экипажа и любовь на авиабазе в сельской местности в Англии военного времени.
- Винланд Добрый (сценарий фильма, 1946) ISBN 1-889439-11-8
- Моряки (1946–7, опубликовано в 2002 г.) ISBN 1-889439-32-0 . История отважного британского военно-морского лейтенанта и Крапивника, которые встречаются в самом конце Второй мировой войны. Их роман омрачен различиями в социальном происхождении и экономическими ограничениями; в несчастье каждый обращается к случайным заработкам в лодочных кругах. [25]
- Шашечная доска (1947) ISBN 1-84232-248-6 . Умирающий смотрит на трех своих военных товарищей, один из которых видит Бирму во время японской оккупации и в период ее независимости после войны. В романе обсуждается расизм в США и в армии США, дислоцированной в Великобритании: британские горожане предпочитают компанию чернокожих солдат.
- Нет шоссе (1948) ISBN 1-84232-273-7 . Действие происходит в Великобритании и Канаде; эксцентричный «ученый» из RAE Farnborough предсказывает усталость металла в новом авиалайнере, но ему не верят. году . Именно по этой причине «Комета» потерпела неудачу несколько лет спустя, в 1954
- Город, похожий на Алису (1950) ISBN 1-84232-300-8 : Название в США: The Legacy . Герой и героиня встречаются, когда оба находятся в плену у японцев в Малайе (ныне Малайзия). После войны они ищут друг друга и воссоединяются в маленьком австралийском городке, у которого не было бы будущего, если бы не ее планы превратить его в «город, подобный Алисе ».
- За поворотом (1951) ISBN 1-84232-289-3 . О новой религии, развивающейся вокруг авиамеханика. Шют считал это своим лучшим романом. Он борется с расизмом и осуждает политику Белой Австралии .
- Дальняя страна (1952) ISBN 1-84232-251-6 . Молодая женщина едет в Австралию. Об экономическом положении Великобритании после Второй мировой войны в свете высоких цен на шерсть, обеспечивающих процветание овцеводам в Австралии в тот же период. Один врач осуждает Национальную службу здравоохранения, другой преодолевает предубеждение перед операцией.
- На мокром (1953) ISBN 1-84232-254-0 . Англиканский священник рассказывает историю австралийского летчика. Это включает в себя вызванную наркотиками вспышку событий в Великобритании в 1980-х годах. Роман критикует британский социализм и антимонархические демократические настроения.
- Шут, Невил (1954). Логарифмическая линейка: Автобиография инженера . William Heinemann Ltd. Лондон: ISBN 1-84232-291-5 . & ISBN 1-84232-291-5 ; (1964: Баллантайн, Нью-Йорк)
- Реквием по крапивнику (1955) ISBN 1-84232-286-9 . Американское название: The Breaking Wave . История молодой британки, которая, страдая от чувства вины после того, как сбила самолет с польскими беженцами во время Второй мировой войны, переезжает в Австралию, чтобы анонимно работать на родителей своего (ныне покойного) австралийского любовника, в то время как брат любовника ищет ее. в Британии. Название перекликается с Уильяма Фолкнера » «Реквиемом по монахине .
- За черным пнем (1956) ISBN 1-84232-246-X . Этические стандарты нетрадиционной семьи, живущей в отдаленной части Австралии, сравниваются с нормами традиционной семьи, живущей в Орегоне.
- На пляже (1957) ISBN 1-84232-276-1 . Самый известный роман Шута, действие которого происходит в Мельбурне, население которого ожидает смерти от последствий атомной войны . Его опубликовали более чем в 40 газетах, а в 1959 году по нему был снят фильм в главных ролях с Грегори Пеком и Авой Гарднер . В 2007 году Гидеон Хей статью написал в The Monthly , в которой утверждал, что «На пляже» - самый важный роман Австралии: «Большинство романов об апокалипсисе предполагают, по крайней мере, группу выживших и подобие надежды. на пляже не допускается». Ничего подобного [26] [27]
- Радуга и роза (1958) ISBN 1-84232-283-4 . Три истории любви одного человека; повествование перемещается от рассказчика к главному герою и обратно.
- Попечитель из инструментальной (1960) ISBN 1-84232-301-6 . Последний роман Шута о возвращении утраченного наследия в виде бриллиантов с разбитой яхты. Действие происходит в Великобритании, на островах Тихого океана и на северо-западе Америки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Shute1954 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райан, А. П. «Отрывок из Национального биографического словаря 1951–1960 годов» . Фонд Невила Шута . Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ «Хронология фотографий: 1911–1920 гг., стр. 2» . Фонд Невила Шута. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шюте 1954 , с. 63.
- ^ Шут 1954 , стр. 54–149.
- ^ Шут 1954 , с. 55.
- ^ Шут 1954 , с. 76.
- ^ Шут 1954 , стр. 128, 129.
- ^ Сквайрс, Артур М. (1986). Тендерный корабль . Бостон, Массачусетс: Биркхойзер Бостон. дои : 10.1007/978-1-4757-1926-0 . ISBN 978-0-8176-3312-7 .
- ^ Стед, Марк (26 октября 2013 г.). «В центре города планируется новый музей авиации» . Пресса . Йорк. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года.
- ^ Шут 1954 , с. 3.
- ^ Джеральд Поул (1957), Секретное оружие Второй мировой войны (оригинальное название, «Тайная война »), переиздание 1967 года, Нью-Йорк: Баллантайн, Часть II, «Враг под водой», гл. 18, «Преследование подводных лодок», стр. 183–186.
- ^ Мюррей, Скотт (1996). Австралия на маленьком экране, 1970–1995: Полный путеводитель по телефильмам и мини-сериалам . Издательство Оксфордского университета . п. 193.
- ^ Хеншер, Филип (4 декабря 2009 г.). «Невил Шют: профиль» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Телфэр, Дэн (2002). Предисловие. Моряки . Автор: Шют, Невил. Книги о бумажных тиграх . ISBN 9781889439327 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Фонд Невила Шута — Название» . Фонд Невила Шута . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Крофт (2002)
- ^ Шут 1954 , стр. 113–114.
- ^ «Гражданство в Австралии – Информационный бюллетень 187» . Национальный архив Австралии. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Мичем, Стив (25 июля 2003 г.). «Остался с малой честью на приемной земле» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года.
- ^ «Хронология фотографий 1951–1960 годов, стр. 5» . Норвежский фонд Невила Шуте. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Книги: Две жизни Невила Шута». Архивировано 20 февраля 2011 года в Wayback Machine , Time , 25 января 1960 года. Проверено 24 апреля 2011 года.
- ↑ История публичной библиотеки Алис-Спрингс. Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «100 лучших романов современной библиотеки: список читателей | Книжные награды | LibraryThing» . www.librarything.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Милгрэм, Шошана. «Моряки» . Рецензия на книгу . Норвежский фонд Невила Шуте. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Хей, Гидеон (июнь 2007 г.). «Заткнись вестник – Как в Мельбурне наступил конец света (6800 слов)» . Ежемесячник (24). Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Хей, Гидеон (1 июня 2007 г.). «Пески времени Шута» . «Дейли телеграф» . Австралия. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- Смит, Джулиан Невил Шут: биография Бумажный тигр, Крескилл, Нью-Джерси (2002) ISBN 1-889439-30-4 . (Впервые опубликовано в 1976 году как часть серии английских авторов Твейна)
- Крофт, Джулиан (2000) «Норвегия, Невил Шют (1899–1960)» в Австралийском биографическом словаре. Том. 15 Издательство Мельбурнского университета, стр. 498–499, по состоянию на 14 июня 2007 г.
- Гиффуни, Кэти (1988) Невил Шют, библиография Аделаида: Auslib Press ISBN 0-9589895-7-5 .
- Хей, Гидеон (2007) «Пески времени Шута» в The Daily Telegraph http://www.news.com.au/dailytelegraph/story/0,,21826948-5001031,00.html. Архивировано 3 июля 2012 г. на archive.today. По состоянию на 14 июня 2007 г.
- Андерсон, Джон, Параллельное движение - биография Невила Шута, Норвегия «Бумажный тигр» (2011) ISBN 978-1-889439-37-2
- Торн, Ричард, «Шут:Инженер, ставший принцем рассказчиков» Матадор, (2017) ( ISBN 9781788032575 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Невила Шута
- Страница книги Невила Шута - биографическая информация генерала Невила Шута и подробные советы по сбору первого издания.
- Краткий отчет инженера и писателя Невила Шута из ibooknet
- Работы Невила Шута, Норвегия, в Faded Page (Канада)
- 1899 рождений
- 1960 смертей
- Военнослужащие из лондонского района Илинг
- Английские автогонщики
- Английские аэрокосмические инженеры
- Австралийские аэрокосмические инженеры
- Люди, получившие образование в Школе Дракона
- Люди из Илинга
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Люди, получившие образование в школе Шрусбери
- Офицеры Королевского флота
- Люди Пасхального восстания
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва времен Второй мировой войны
- Солдаты Саффолкского полка
- Английские эмигранты в Австралии
- Австралийские романисты XX века
- Английские романисты XX века
- Австралийские романисты-мужчины
- Австралийские писатели альтернативной истории
- Австралийские писатели-фантасты
- Австралийские писатели-мужчины XX века