Ментальная субстанция
Часть серии о |
Рене Декарт |
---|
Ментальная субстанция , согласно идее дуалистов и идеалистов , представляет собой нефизическую субстанцию, из которой состоят разумы. Эту субстанцию часто называют сознанием .
Это противоречит материалистам , которые считают, что то, что мы обычно считаем ментальной субстанцией, в конечном счете является физической материей (т. е. мозгом).
Декарт , наиболее известный благодаря утверждению « Я мыслю, следовательно, существую », оказал большое влияние на проблему разума и тела . Он описывает свою теорию ментальной субстанции (которую он называет res cogitans , отличая ее от res extensa ) во Втором размышлении (II.8) и в Principia Philosophiae (2.002).
Он использовал более точное определение слова «вещество», чем популярно в настоящее время: вещество — это нечто, что может существовать без существования какого-либо другого вещества. Для многих философов это слово или словосочетание «душевная субстанция» имеет особое значение.
Готфрид Лейбниц , принадлежавший к поколению сразу после Декарта, придерживался позиции, что ментальный мир построен монадами , ментальными объектами, не являющимися частью физического мира (см. Монадология ).
По мнению Декарта, Бог сначала создал вечные истины, а затем мир из ничего, управляя им Своим божественным промыслом . Особую заботу он проявлял к человеческим существам, вкладывая в их мышление врожденные идеи, начиная с идей совершенства и бесконечности . [1]
Различие между res cogitans и res extensa было проведено в Спинозы » «Этике , согласно которой Мысль и Протяженность суть два бесконечных атрибута одной божественной Субстанции. Душа и тело, в свою очередь, являются двумя конечными модусами Мысли и Расширения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отец Баттиста Мондин , ОП (2022 г.). Онтология и метафизика [ Онтология и метафизика ]. Философия (на итальянском языке) (3-е изд.). Издания Доминиканской студии . п. 59. ИСБН 978-88-5545-053-9 .