Старая Пальма
Старая Пальма | |
---|---|
Рожденный | Жакомо Нигретти де Лавалье [ нужна ссылка ] в. 1480 г. |
Умер | 30 июня 1528 г. Венеция , Венецианская республика | ( 1528-06-30 )
Национальность | венецианский |
Известный | Рисование |
Движение | Высокое Возрождение |
Пальма Веккьо ( ок. 1480 – 30 июля 1528), урожденный Якопо Пальма , [ нужна ссылка ] также известный как Якопо Негретти , был венецианским художником итальянского Высокого Возрождения . Его называют Пальма Веккьо по-английски и Пальма иль Веккьо по-итальянски («Пальма Старший»), чтобы отличить его от Пальмы иль Джоване («Пальма Младший»), его внучатого племянника, который также был художником.
Жизнь
[ редактировать ]Пальма родился в Серина-Альта недалеко от Бергамо , в подчинении Венецианской республики , но вся его карьера проходила в Венеции или недалеко от нее . Впервые он упоминается в Венеции в 1510 году, но, вероятно, уже находился там некоторое время. [1] Возможно, он был учеником Андреа Превитали , который также был выходцем из Бергамо и вернулся туда в 1511 году. [2] Более ранние работы Пальмы демонстрируют влияние Джованни Беллини , мастера Превитали и к тому времени престарелого старейшины венецианской живописи, но Пальма пришла следовать новому стилю и сюжетам, впервые разработанным Джорджоне и Тицианом . После смерти Беллини и Джорджоне и изгнания из Венеции Себастьяно дель Пьомбо , Лоренцо Лотто и Превитали, вскоре Пальма оказался, после Тициана, ведущим художником Венеции, очень востребованным до своей ранней смерти в возрасте 47 лет. (по Вазари ; отсюда высчитывается его дата рождения). [3] Его рейтинг несколько вырос в последние десятилетия, поскольку у Джорджоне и Тициана было снято все больше приписываний и передано ему; его «чистые живописные способности» в обращении с красками и цветом чрезвычайно прекрасны. [1]
Он писал новые пасторальные мифы и поясные портреты, часто идеализированных красавиц, которых тогда, как и сейчас, соблазнительно подозревали в портретах знаменитых венецианских куртизанок . Он также рисовал религиозные произведения, в частности развивая Sacra conversazione (Богоматерь с Младенцем с группой святых и, возможно, дарителями ) в горизонтальной форме на пейзажном фоне. В других, светских группах, между фигурами, кажется, что-то происходит, хотя что именно — неясно. Всем этим видам живописи покровительствовали богатые венецианцы для своих домов. [4]
Он также рисовал традиционные вертикальные алтари для церквей внутри Венеции и вокруг венецианских территорий на материке, такие как Алтарь Сретения Богородицы, который сейчас находится в Серине . Однако ему не было поручено расписать главный алтарь в Венеции до 1525 года в церкви Сант-Элена в Венеции (ныне Брера , Милан). Он быстро впитал в себя влияние других частей Италии, иногда копируя позы Микеланджело и перенимая влияние Центральной Италии примерно с 1515 по 1520-е годы. [2]
Зрелые работы Пальмы 1520-х годов демонстрируют « стиль Высокого Возрождения , характеризующийся его мастерством контрапоста, обогащением его яркой палитры и развитием достойного и разнообразного репертуара идеальных человеческих типов в консервативных композициях. Эти качества доминировали в его творчестве. исключая драматическую светотень, пространственный эксперимент, экспрессионизм и новаторскую композицию». [2] Критические мнения довольно разделены относительно того, продолжало ли искусство незадолго до его внезапной смерти развиваться. [2] или потерял энергию и направление. [5] С. Дж. Фридберг считает, что его карьера колеблется между влияниями Тициана и других течений Северной и Центральной Италии, включая маньеризм . [6] У него была мастерская, о которой мало что известно, и, возможно, он обучал Бонифацио Питати , на которого он, безусловно, оказал влияние, как и на Джованни Бузи . [2]
Работает
[ редактировать ]На его картинах часто изображена его (так называемая) дочь Виоланте, в которую, как говорят, Тициан был влюблен. Известные работы Пальмы включают композицию из шести картин в венецианской церкви Санта-Мария-Формоза со Святой Варварой в центре, под мертвым Христом, справа и слева СС. Доминик, Себастьян, Иоанн Креститель и Антоний. Вторая работа находится в Дрезденской галерее и представляет трех сестер, сидящих на открытом воздухе; его часто называют «Три грации» . Третья работа, обнаруженная в Венеции в 1900 году, представляет собой портрет, предположительно изображающий Виоланте .
Другими яркими примерами являются: « Тайная вечеря» в Национальной галерее зарубежного искусства ; Мадонна в церкви Санто-Стефано в Виченце; Богоявление ; ( Галерея Брера , Милан) Святое Семейство с молодым пастырем (Лувр, Париж), Святое Семейство со св. Екатериной, св. Иоанном и Дарителем и Автопортрет ( Белый Двор , Белград ), Св. Стефан и другие святые, Христос и Наинская вдова и Успение Богородицы ( Галерея Академии , Венеция), Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем и Святой Марией Магдалиной (Уффици), Дама с лютней ( Замок Алнвик , Англия), Христос в Эммаусе ( Дворец Питти ) и Святое Семейство со святыми Иоанном Крестителем и святой Екатериной .
Недавно стало известно, что Тициан завершил « Sacra conversazione» Пальмы, вероятно, уже после его смерти; он, вероятно, сделал то же самое для Джорджоне после его смерти. Он закрасил две фигуры и внес изменения в фон. Сейчас он находится в Галерее Академии в Венеции. [8]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет поэта , ок. 1516
-
Молодая женщина в профиль , ок. 1512–1514 гг.
-
Нимфа в пейзаже , ок. 1518–1520 гг.
-
Молодая женщина в синем платье с веером , 1512–1514 гг.
-
Аллегория , 1515 год, Художественный музей Филадельфии.
-
Успение Богородицы , большой алтарь, 1512-1514 гг.
-
«Воскрешение Лазаря» , ок. 1514
-
Священный разговор, 1516–1518 гг.
-
Красавица , 1518–1520 гг.
-
Блондинка , ок. 1520 г.
-
Спаситель мира , ок. 1518–1522 гг.
-
Необычайно откровенный Портрет куртизанки , 1520 г.
-
Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной , 1520–1522 гг.
-
Св. Полиптих Барбары, 1523–24, Санта-Мария-Формоза , Венеция.
-
Женщина с непокрытой грудью, 1525 г.
-
Поклонение волхвов святой Елене , 1525–1526 гг.
-
Юдит , 1525–1528 гг.
-
Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии , 1525–1528 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридберг, 160
- ^ Jump up to: а б с д и Райландс
- ^ Райландс; Фридберг, 160–163, 323; Стир, 103
- ^ Райландс; Стир, 101–103; Фридберг, 160–165; РЦ, 212-213; Яффе, 41 год
- ^ Фридберг, 337
- ^ Фридберг, 160–165, 334–337.
- ^ Филип Райландс в Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600 , стр. 197–198, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
- ^ Яффе, 114, 116.
- ^ Стир, 114-116.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
- Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003 г., ISBN 1 857099036
- «RC», Люси Уитакер, Мартин Клейтон, «Искусство Италии в королевской коллекции»; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 9781902163291
- Райландс, Филип, «Пальма». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 26 февраля 2017 г. необходима подписка
- Стир, Джон , Венецианская живопись: краткая история , 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500201013
- свободном доступе : Россетти, Уильям Майкл (1911). « Пальма, Якопо ». энциклопедия Британская Том. 20 (11-е изд.). стр. 642–643. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]СМИ, связанные с картинами Пальмы иль Веккьо, на Викискладе?
- Райландс, Филип, Пальма Веккьо , 1988, Кембридж, стандартная монография на английском языке.