Jump to content

Скользящее экспериментальное растение

(Перенаправлен из Pzl-bielsko )

Szybowcowy Zakład Doświadczalny (SZD) , Glider Experimental Works был центром дизайна и исследований планера в польской аэрокосмической промышленности после Второй мировой войны, расположенной в Билско-Биала . Благодаря своей истории он претерпел множество организационных и изменений имени, среди прочего, в 1946-1948 годах это был Instytut Tushbownictwa . После 1969 года он существовал под другими именами, но аббревиатура SZD продолжала использоваться на проектах. Сами Gliders SZD были произведены в производственном центре в Бильско-Биала, организованном вокруг SZD (с 1990-х годов под названием Pzl-Bielsko ), и несколькими другими работами государственной аэрокосмической промышленности и не носят имена конкретного производителя.

SZD-6X , SZD-15 ,
SZD-12 ,
SZD-8 , SZD-17X
SZD-30 PIRAT
SZD-48 Jantar Standard 3
SZD-59 ACRO

Сразу после Второй мировой войны, которая разрушила большинство польских довоенных планеров и - что более важно - их производственные чертежи, [ 1 ] Главный центр Главного скаутов ( Centralny Harcerski Ośrodek Szybowcowy ) был создан в Бильско-Биала в мае 1945 года Министерством связи. Осенью 1945 года он был реорганизован в скользящий организационный центр ( Osrodek Organizagji Szybownictwa ), а в январе 1946 года-в Институт Gliding ( Instytut Szybownictwa , есть). Он унаследовал задачи и традиции довоенного института скольжения и скольжения моторного скольжения в Lwów . Он состоял из учебного подразделения, технического подразделения и экспериментальных семинаров. [ 2 ] По мере того, как все больше организаций взяли на себя обучение скольжению, основной задачей института стала дизайн -работы и технические исследования. В этот период было разработано несколько планеров, под назначением.

В качестве признака новых задач, в 1948 году институт Gliding был переименован в экспериментальные работы Glider ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny ), возглавляемый впервые Владислава Новаковски. Он стал основным польским центром проектирования планеров, которые были затем созданы семинарами SZD или в условиях централизованно планируемой экономики штата, другими государственными семинарами и фабриками. [ 2 ]

Организационные изменения

[ редактировать ]

В начале 1950 -х годов SZD был включен в управление работ спортивного авиационного оборудования (совет по заводу спортивного оборудования ) в качестве центра дизайна. [ 3 ] Руководство также охватывало производство планеров (ZSLS) в Jeżów (Grunau), [ 4 ] Gdańsk-wrzeszcz (до 1954 года), Poznań , Krosno и Wroclaw (с 1956 года). [ 2 ] В 1957 году это руководство было подчинено центральному управлению индустрии коммуникационного оборудования (позже PZL Aerospace Conition). [ 5 ]

SZD конструкторы. Слева: Владислав Окармус, Мариан Грач, Ян Дайрек, Джержи Шмилкевич, Йозеф Ниял, Владислав Новаковский, Збигнев Бадура, Иери Трецкий, Богумил Шуба и Роман Зэтварни

В 1963 году в Bielsko-Biała была создана Sports Aviation Equipment Works (Zakłady Sprzętu Lotnictwa Sportowego , ZSLS), а SZD в качестве основного подразделения. Работы в Jeżów и Wroclaw стали его производственными подразделениями (работы в Poznań и Krosno были исключены из индустрии планеров как отдельные фабрики коммуникационного оборудования - WSK). [ 5 ] Около 1969 года SZD был переименован в экспериментальные работы по разработке и строительству планера , а в 1971 году - в Центр исследований и разработок Gliding ( Центр Gliding и Центр развития ). [ 5 ] Несмотря на эти изменения, новые дизайны все еще были отмечены буквами SZD. Примерно в это же время работы в Бильско-биалах были улучшены.

Проекты и производство

[ редактировать ]

Только в 1946-1972 гг. Польская централизованная индустрия планеров, сосредоточенная на SZD, произвела 2743 планеры, из которых 1167 были экспортированы (начиная с 1951 года), 367 из которых в западные страны. [ 6 ] В 1973 году началось производство серии ламинатных планеров.

Продолжение Allstar Pzl Glider

[ редактировать ]

После окончания коммунизма в Польше, Центр производства и дизайна планера в Бильско-биала вместе с другими производственными установками был переименован в 1990-х годах на государственном предприятии Pzl-Bielsko полное имя: Przedsiębiorstwo doświadczalno-produkcyjne yzybownictwa pzl-bielsk ( Полем Планы по реструктуризации Компания не смогла донести до успешного конца, потому что она ликвидирована в 2008 году. [ 7 ]

В 2002 году [ 8 ] Основной производственный завод в Bielsko и отдел дизайна был передан компанией Allstar Pzl Glider Sp.Z OO [ 9 ] Компания в настоящее время производит и разрабатывает несколько Gliders для аэробной и кросс-кантри: [ 10 ]

  • SZD-54-2 Perkoz -Двойной планер:
    Распан крыла 17, 5 метров для аэробатики / крыла 17, 5 метров с крыльями для тренировок / пролета крыла 20 метров для кросс-кантри.
  • SZD-59-1 ACRO -ОДИЧЕСКИЙ ГЛЕДРЕЗО: Glider:
    Расконирование крыла 13,2 метра для аэробатики / крыло 15 метров для стандартного класса / крыла 16,5 метра для кросс-кантри.
  • SZD-55-1 Nexus -одноместный планер:
    Крыло SPAN 15 метров для конкурентных межстрановых / опциональных с Electric Sustainer AllStar-E-Motion.
  • SZD-51-1 JUNIOR -ОДИЧЕСКИЙ ГЛАЙДЕР КЛУБА КЛУБА для обучения.


Кроме того, компания имеет типовые сертификаты SZD-50-3 Puchacz и SZD-48-3 Jantar Standard 3 . Двойной планер SZD-50-3 больше не в производстве. Он был заменен современным дизайном двухместного SZD-54-2 Perkoz. SZD-48-3 является последней моделью знаменитой серии Jantar и основой нынешнего ACRO SZD-59-1. Allstar Pzl Glider производит и распространяет запасные части всех 6 моделей Glider. [ 11 ]

С 2019 года AllStar PZL Glider разрабатывает и производит электрические двигательные системы для планеров под названием AllStar-E-Motion . [ 12 ] Проверка концепции Electric Sustainer для SZD-55 Nexus была впервые представлена ​​на выставке Aero Friedrichshafen 2019. [ 13 ]

В период с 2005 по январь 2007 года существовал также различный производитель с этим именем, PZL-Bielsko 1 SP. Z OO в Górki Wielkie , [ 14 ] Производство PW-5 планеров .

  1. ^ http://www.samolotypliskie.pl на szd, op.cit.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Babiejczuk, Grzegorzewski, op
  3. ^ Дата 1957 г. В Babiejczuk, Grzegorczyk P.112, очевидно, является ошибкой, потому что он связывает организационные изменения с министерством, которое было создано в 1951 году. Это может быть 1952 год.
  4. ^ http://www.samolotypliskie.pl на jeżów works, op.cit.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Babiejczuk, Grzegorzewski, op
  6. ^ Babiejczuk, Grzegorzewski, op
  7. ^ РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ PZL-BIELSKO
  8. ^ РЕГИСТРАЦИЯ ВНИЗ ALLSTAR PZL Glider Companies
  9. ^ История Allstar Pzl Glider
  10. ^ Allstar Pzl Glider Products
  11. ^ AllStar Pzl Glider запасные части
  12. ^ AllStar Pzl Slides Allstar-e-Motion
  13. ^ Впечатления от Aero 2019, Friedrichshafen
  14. ^ РЕГИСТРАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ PZL-BIELSKO Компании 1
  • (на лаке) Babiejczuk, Janusz и Grzegorzewski, Jerzy. Польская авиационная индустрия 1945-1973 гг. [Польская аэрокосмическая индустрия 1945-1973]. Варшава: Mon Publishing House, 1974
  • (на лаке) www.samolotypliskie.pl: История SZD
  • (на лаке) www.samolotypliskie.pl: История «jeżów»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c03099cf7e1f8860338d9ee7e492f1__1691556720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/f1/98c03099cf7e1f8860338d9ee7e492f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Szybowcowy Zakład Doświadczalny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)