Скользящее экспериментальное растение
Szybowcowy Zakład Doświadczalny (SZD) , Glider Experimental Works был центром дизайна и исследований планера в польской аэрокосмической промышленности после Второй мировой войны, расположенной в Билско-Биала . Благодаря своей истории он претерпел множество организационных и изменений имени, среди прочего, в 1946-1948 годах это был Instytut Tushbownictwa . После 1969 года он существовал под другими именами, но аббревиатура SZD продолжала использоваться на проектах. Сами Gliders SZD были произведены в производственном центре в Бильско-Биала, организованном вокруг SZD (с 1990-х годов под названием Pzl-Bielsko ), и несколькими другими работами государственной аэрокосмической промышленности и не носят имена конкретного производителя.

SZD-12 ,
SZD-8 , SZD-17X



Начало
[ редактировать ]Сразу после Второй мировой войны, которая разрушила большинство польских довоенных планеров и - что более важно - их производственные чертежи, [ 1 ] Главный центр Главного скаутов ( Centralny Harcerski Ośrodek Szybowcowy ) был создан в Бильско-Биала в мае 1945 года Министерством связи. Осенью 1945 года он был реорганизован в скользящий организационный центр ( Osrodek Organizagji Szybownictwa ), а в январе 1946 года-в Институт Gliding ( Instytut Szybownictwa , есть). Он унаследовал задачи и традиции довоенного института скольжения и скольжения моторного скольжения в Lwów . Он состоял из учебного подразделения, технического подразделения и экспериментальных семинаров. [ 2 ] По мере того, как все больше организаций взяли на себя обучение скольжению, основной задачей института стала дизайн -работы и технические исследования. В этот период было разработано несколько планеров, под назначением.
В качестве признака новых задач, в 1948 году институт Gliding был переименован в экспериментальные работы Glider ( Szybowcowy Zakład Doświadczalny ), возглавляемый впервые Владислава Новаковски. Он стал основным польским центром проектирования планеров, которые были затем созданы семинарами SZD или в условиях централизованно планируемой экономики штата, другими государственными семинарами и фабриками. [ 2 ]
Организационные изменения
[ редактировать ]В начале 1950 -х годов SZD был включен в управление работ спортивного авиационного оборудования (совет по заводу спортивного оборудования ) в качестве центра дизайна. [ 3 ] Руководство также охватывало производство планеров (ZSLS) в Jeżów (Grunau), [ 4 ] Gdańsk-wrzeszcz (до 1954 года), Poznań , Krosno и Wroclaw (с 1956 года). [ 2 ] В 1957 году это руководство было подчинено центральному управлению индустрии коммуникационного оборудования (позже PZL Aerospace Conition). [ 5 ]

В 1963 году в Bielsko-Biała была создана Sports Aviation Equipment Works (Zakłady Sprzętu Lotnictwa Sportowego , ZSLS), а SZD в качестве основного подразделения. Работы в Jeżów и Wroclaw стали его производственными подразделениями (работы в Poznań и Krosno были исключены из индустрии планеров как отдельные фабрики коммуникационного оборудования - WSK). [ 5 ] Около 1969 года SZD был переименован в экспериментальные работы по разработке и строительству планера , а в 1971 году - в Центр исследований и разработок Gliding ( Центр Gliding и Центр развития ). [ 5 ] Несмотря на эти изменения, новые дизайны все еще были отмечены буквами SZD. Примерно в это же время работы в Бильско-биалах были улучшены.
Проекты и производство
[ редактировать ]Только в 1946-1972 гг. Польская централизованная индустрия планеров, сосредоточенная на SZD, произвела 2743 планеры, из которых 1167 были экспортированы (начиная с 1951 года), 367 из которых в западные страны. [ 6 ] В 1973 году началось производство серии ламинатных планеров.
- SZD-C Клюквенный ползание
- SZD-6X Nietoperz (BAT)
- SZD-7 OSA (WASP)
- SZD-8 Jaskółka (ласточка)
- SZD-9 BOCIAN (аист)
- SZD-10 Czapla (цапля)
- SZD-11 Albatros (Albatross)
- Szd-12 moada 100 (Fly 100)
- SZD-13 вампир (вампир)
- SZD-14x Swallow M (ласточка M)
- SZD-15 Sroka (Magpie)
- SZD-16 GIL (Bullfinch)
- SZD-17x Swallow L (ласточка L)
- SZD-18 Czajka (Lapwing)
- SZD-19 Zefir (Zephyr)
- SZD-20x вампир 2 (вампир)
- SZD-21 Kobuz (Lerche Falcon)
- Стандарт SZD-22 MUDIA (Fly Standard)
- SZD-23 BOCIAN 2 (аист 2)
- SZD-24 градусов (уплотнение)
- SZD-25 LIS (FOX)
- SZD-26 Wilk (Wolf)
- SZD-27 Kormoran (банкер)
- SZD-28 / Kondor (летающая лаборатория / кондор) Летающая лаборатория
- SZD-29 ZEFIR 3 (Зефир 3)
- SZD-30 PIRAT (пират)
- SZD-31 ZEFIR 4 (Зефир 4)
- SZD-32A FOKA 5 (печать 5)
- SZD-33 BOCIAN 3 (аист)
- SZD-34 Bocian 3 (версия 2) (аист 3 версии 2)
- SZD-35 BEKAS (SNIPE)
- SZD-36 Cobra 15 (Cobra)
- Szd-37x Jantar (янтарь)
- SZD-38 Jantar 1 (янтарь)
- SZD-39 Cobra 17 (Cobra 17)
- Szd-40x halny (föhn)
- SZD-41 Jantar Standard (Amber Standard)
- SZD-42 Jantar 2/2B (Amber 2/2b)
- SZD-43 Orion
- SZD-45 OGAR (Bloodhound)
- SZD-48 Jantar Standard 2 (Amber Standard 2 и 3)
- SZD-49 Jantar K (Amber K)
- SZD-50 Puchacz (Eagle Owl)
- SZD-51 Junior (Junior)
- SZD-52
- SZD-54 Perkoz (Grebe)
- SZD-55
- SZD-59
- Diana Sailplanes Diana 2
Продолжение Allstar Pzl Glider
[ редактировать ]После окончания коммунизма в Польше, Центр производства и дизайна планера в Бильско-биала вместе с другими производственными установками был переименован в 1990-х годах на государственном предприятии Pzl-Bielsko полное имя: Przedsiębiorstwo doświadczalno-produkcyjne yzybownictwa pzl-bielsk ( Полем Планы по реструктуризации Компания не смогла донести до успешного конца, потому что она ликвидирована в 2008 году. [ 7 ]
В 2002 году [ 8 ] Основной производственный завод в Bielsko и отдел дизайна был передан компанией Allstar Pzl Glider Sp.Z OO [ 9 ] Компания в настоящее время производит и разрабатывает несколько Gliders для аэробной и кросс-кантри: [ 10 ]
- SZD-54-2 Perkoz -Двойной планер:
Распан крыла 17, 5 метров для аэробатики / крыла 17, 5 метров с крыльями для тренировок / пролета крыла 20 метров для кросс-кантри.
- SZD-59-1 ACRO -ОДИЧЕСКИЙ ГЛЕДРЕЗО: Glider:
Расконирование крыла 13,2 метра для аэробатики / крыло 15 метров для стандартного класса / крыла 16,5 метра для кросс-кантри.
- SZD-55-1 Nexus -одноместный планер:
Крыло SPAN 15 метров для конкурентных межстрановых / опциональных с Electric Sustainer AllStar-E-Motion.
- SZD-51-1 JUNIOR -ОДИЧЕСКИЙ ГЛАЙДЕР КЛУБА КЛУБА для обучения.
Кроме того, компания имеет типовые сертификаты SZD-50-3 Puchacz и SZD-48-3 Jantar Standard 3 . Двойной планер SZD-50-3 больше не в производстве. Он был заменен современным дизайном двухместного SZD-54-2 Perkoz. SZD-48-3 является последней моделью знаменитой серии Jantar и основой нынешнего ACRO SZD-59-1. Allstar Pzl Glider производит и распространяет запасные части всех 6 моделей Glider. [ 11 ]
С 2019 года AllStar PZL Glider разрабатывает и производит электрические двигательные системы для планеров под названием AllStar-E-Motion . [ 12 ] Проверка концепции Electric Sustainer для SZD-55 Nexus была впервые представлена на выставке Aero Friedrichshafen 2019. [ 13 ]
В период с 2005 по январь 2007 года существовал также различный производитель с этим именем, PZL-Bielsko 1 SP. Z OO в Górki Wielkie , [ 14 ] Производство PW-5 планеров .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.samolotypliskie.pl на szd, op.cit.
- ^ Jump up to: а беременный в Babiejczuk, Grzegorzewski, op
- ^ Дата 1957 г. В Babiejczuk, Grzegorczyk P.112, очевидно, является ошибкой, потому что он связывает организационные изменения с министерством, которое было создано в 1951 году. Это может быть 1952 год.
- ^ http://www.samolotypliskie.pl на jeżów works, op.cit.
- ^ Jump up to: а беременный в Babiejczuk, Grzegorzewski, op
- ^ Babiejczuk, Grzegorzewski, op
- ^ РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ PZL-BIELSKO
- ^ РЕГИСТРАЦИЯ ВНИЗ ALLSTAR PZL Glider Companies
- ^ История Allstar Pzl Glider
- ^ Allstar Pzl Glider Products
- ^ AllStar Pzl Glider запасные части
- ^ AllStar Pzl Slides Allstar-e-Motion
- ^ Впечатления от Aero 2019, Friedrichshafen
- ^ РЕГИСТРАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ PZL-BIELSKO Компании 1
- (на лаке) Babiejczuk, Janusz и Grzegorzewski, Jerzy. Польская авиационная индустрия 1945-1973 гг. [Польская аэрокосмическая индустрия 1945-1973]. Варшава: Mon Publishing House, 1974
- (на лаке) www.samolotypliskie.pl: История SZD
- (на лаке) www.samolotypliskie.pl: История «jeżów»
Внешние ссылки
[ редактировать ]