SZD-6X Nietoperz
SZD-6X Nietoperz | |
---|---|
![]() | |
SZD-6X Nietoperz в Польском авиационном музее (SP-1220) | |
Роль | Глидерный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Szd |
Первый полет | 2 февраля 1951 года [ 1 ] |
Введение | 1952 |
Ушедший на пенсию | 1964 |
Статус | Показан в музее |
Номер построен | 1 |
Bat SZD-6X BAT представляла собой одноместный экспериментальный планер-самолет для хвостового склада , который был спроектирован и построен в Польше в Glider Experimental Works (экспериментальные работы Glider) в Бильско-Биала в 1951 году. [ 1 ] Был построен только один пример (с регистрацией SP-1220).
Разработка
[ редактировать ]SZD-6X Nietoperz ( BAT ) был разработан и построен для исследования самолетов без хвоста, а также для их контроля. Основными дизайнерами были Владислав Новаковски и Джастин Сандауэр. [ 1 ] Построенный в обычном моде, используя древесину повсюду, тканевое покрытие и сталь для сильных деталей и фитингов, SZD-6X представлял собой консольный моноплан с коленным крылом, прикрепленным к короткому фюзеляжному стручке в среднем положении. Внутренняя часть каждого крыла была заметно выдвинута до ок. четверть простира, где были прикреплены всплывающие верхние панели крыла. [ 2 ] Это разрешено на максимальное расстояние между центром тяжести и вертикальным стабилизатором , и поместил пилот в центр тяжести, так что различные веса пилота оказали незначительное влияние на стабильность.
Первый «хоп» был сделан 5 января 1951 года в Bielsko, чтобы проверить эффективность контроля и стабильность. Для более всесторонних испытаний планер был доставлен на аэродром Катовице , который пострадал меньше турбулентности с высоты. 12 января 1951 года пилот Адам Зиентек взял исследовательский аэродинамический стол за PWS-26, пилотируемым Т. Хиллом, который почти закончился катастрофой. SZD-6X получил PIO (пилот, вызванный колебаниями), в то время как все еще на низкой высоте над аэродромом, сильно ударил по земле и был поврежден. [ 1 ] Первый «настоящий» рейс проходил 2 февраля 1951 года, который летал А. Зинеком. [ 1 ] Более поздние рейсы были успешно выполнены, но все пилоты согласились с тем, что самолет не подходит для производства из -за неотъемлемых проблем с контролем. [ 1 ]
Система управления SZD-6X была разработана, чтобы позволить летанию самолета с несколькими различными конфигурациями управления. Тяжелые края крыльев несли по три поверхности, каждый из которых может быть связан с формированием эленов или эксплуатировал индивидуально в качестве элеронов, лифтов или закрылках. Металлические алероны с металлической кожей (поверхности подвесных управления) также сформировали воздушные зубцы , открываясь, чтобы привести к увеличению сопротивления. Элероны/аэроменныеброки могут быть связаны с педалями руля, которые будут использоваться в качестве руля для перетаскивания, аналогично перетаскивающим рулям, используемым на летающих крылах Northrop . [ 2 ] Внутренние контрольные поверхности на сокрушенной секции Ford кромке обычно использовались для целей обрезки, отклоняющих 10 ° вверх или вниз.
Элементы были протестированы в трех конфигурациях:
- Благодаря управлению тоном, предоставленным всеми четырьмя Эйлерами, ручкайте раскоренными элеронами (работающими вместе), управлением скоростью / подходом с помощью разделенных элеронов / аэростаков и рыскания, контролируемых рулем. В этой конфигурации самолет оказался стабильным в высоте, когда его можно было улететь в воздухе, и тона может контролироваться просто пилотом, наклоняющимися вперед или назад, чтобы отрегулировать центр тяжести. Было отмечено, что боковая стабильность была бедной для справедливой, но приемлемой, и самолет был безопасным и способным летать на простых электробатических условиях. [ 2 ]
- Как указано выше для шага и рулона, но с заблокированным рулем и педалями, работающими с элеронами / аэростами для рыскания, боковой контроль оказывается едва адекватным. [ 2 ]
- Как в 2, но с удаленным рулем. Эта конфигурация была по своей природе опасна, так как любое применение элеронов дало мгновенные неблагоприятные рыскания, а также шаг и катятся в противоположном направлении, чтобы намерено. [ 2 ]
Прототип использовался в SZD для экспериментальной цели в период с 18 апреля 1952 года по 26 февраля 1964 года, и он также принял участие в нескольких воздушных выставках, даже выполняя пилотаж . [ 3 ] Благодаря интересным полетам SZD-6X, большинство пилотов не хотели летать на самолете, но Адам Зиентек продолжался в течение некоторого времени, прежде чем самолет был вышел на пенсию в Музей авиации Кракова в 1964 году. [ 2 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из мировых парусов: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II [ 1 ] [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 4,05 м (13 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Высота: 1,3 м (4 фута 3 дюйма) в кабине
- Область крыла: 14,4 м 2 (155 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 10
- Аэродинамическая профиль : NACA 23012
- Пустой вес: 150 кг (331 фунт)
- Вес брутто: 235 кг (518 фунтов)
Производительность
- Скорость стойла: 65 км/ч (40 миль в час, 35 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
- Скорость грубых воздуха Макс: 195 км/ч (121 миль в час; 105 кН)
- Скорость аэротоки: 170 км/ч (110 миль в час; 92 кН)
- G ограничения: +6,5 -3 при 138 км/ч (86 миль в час; 75 кН)
- Максимальное соотношение скольжения: 17,5 при 90 км/ч (56 миль в час; 49 кН)
- Скорость раковины: 1,35 м/с (266 футов/мин) при 80 км/ч (50 миль в час; 43 кН)
- Загрузка крыла: 18,7 кг/м 2 (3,8 фунта/кв.
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Piechowski, Piotr. "SZD-24 SEAL" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Саймонс, Мартин (2006). Saillanes 1945-1965 (2-е пересмотренное изд.). Königswinter: EQIP Werbung und Verlag Gmbh с. 101-102 . ISBN 3-9807977-4-0 .
- ^ (в польском языке) Креман, Мариан, Самолеты в польских музеях (самолеты в польских музеях), Варшава: Wydawnictwo Communication and Communications, 1983, 978-83-206-0432-0 , с . 136
- ^ Shenstone, BS; К.Г. Уилкинсон (1963). Мировые пластины: Die Segelflugzeuge Der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II (на английском, французском и немецком языках) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 170–171.
- Саймонс, Мартин (2006). Saillanes 1945-1965 (2-е пересмотренное изд.). Königswinter: EQIP Werbung und Verlag Gmbh с. 101-102 . ISBN 3-9807977-4-0 .
- Piechowski, Piotr. "SZD-24 SEAL" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
- Shenstone, BS; К.Г. Уилкинсон (1963). Мировые пластины: Die Segelflugzeuge Der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II (на английском, французском и немецком языках) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 170–171.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, JH (Ed) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
Внешние ссылки
[ редактировать ]