Jump to content

SZD-6X Nietoperz

(Перенаправлен из SZD-6X Nietoperz )
SZD-6X Nietoperz
SZD-6X Nietoperz в Польском авиационном музее (SP-1220)
Роль Глидерный самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель Szd
Первый полет 2 февраля 1951 года [ 1 ]
Введение 1952
Ушедший на пенсию 1964
Статус Показан в музее
Номер построен 1

Bat SZD-6X BAT представляла собой одноместный экспериментальный планер-самолет для хвостового склада , который был спроектирован и построен в Польше в Glider Experimental Works (экспериментальные работы Glider) в Бильско-Биала в 1951 году. [ 1 ] Был построен только один пример (с регистрацией SP-1220).

Разработка

[ редактировать ]

SZD-6X Nietoperz ( BAT ) был разработан и построен для исследования самолетов без хвоста, а также для их контроля. Основными дизайнерами были Владислав Новаковски и Джастин Сандауэр. [ 1 ] Построенный в обычном моде, используя древесину повсюду, тканевое покрытие и сталь для сильных деталей и фитингов, SZD-6X представлял собой консольный моноплан с коленным крылом, прикрепленным к короткому фюзеляжному стручке в среднем положении. Внутренняя часть каждого крыла была заметно выдвинута до ок. четверть простира, где были прикреплены всплывающие верхние панели крыла. [ 2 ] Это разрешено на максимальное расстояние между центром тяжести и вертикальным стабилизатором , и поместил пилот в центр тяжести, так что различные веса пилота оказали незначительное влияние на стабильность.

Первый «хоп» был сделан 5 января 1951 года в Bielsko, чтобы проверить эффективность контроля и стабильность. Для более всесторонних испытаний планер был доставлен на аэродром Катовице , который пострадал меньше турбулентности с высоты. 12 января 1951 года пилот Адам Зиентек взял исследовательский аэродинамический стол за PWS-26, пилотируемым Т. Хиллом, который почти закончился катастрофой. SZD-6X получил PIO (пилот, вызванный колебаниями), в то время как все еще на низкой высоте над аэродромом, сильно ударил по земле и был поврежден. [ 1 ] Первый «настоящий» рейс проходил 2 февраля 1951 года, который летал А. Зинеком. [ 1 ] Более поздние рейсы были успешно выполнены, но все пилоты согласились с тем, что самолет не подходит для производства из -за неотъемлемых проблем с контролем. [ 1 ]

Система управления SZD-6X была разработана, чтобы позволить летанию самолета с несколькими различными конфигурациями управления. Тяжелые края крыльев несли по три поверхности, каждый из которых может быть связан с формированием эленов или эксплуатировал индивидуально в качестве элеронов, лифтов или закрылках. Металлические алероны с металлической кожей (поверхности подвесных управления) также сформировали воздушные зубцы , открываясь, чтобы привести к увеличению сопротивления. Элероны/аэроменныеброки могут быть связаны с педалями руля, которые будут использоваться в качестве руля для перетаскивания, аналогично перетаскивающим рулям, используемым на летающих крылах Northrop . [ 2 ] Внутренние контрольные поверхности на сокрушенной секции Ford кромке обычно использовались для целей обрезки, отклоняющих 10 ° вверх или вниз.

Элементы были протестированы в трех конфигурациях:

  1. Благодаря управлению тоном, предоставленным всеми четырьмя Эйлерами, ручкайте раскоренными элеронами (работающими вместе), управлением скоростью / подходом с помощью разделенных элеронов / аэростаков и рыскания, контролируемых рулем. В этой конфигурации самолет оказался стабильным в высоте, когда его можно было улететь в воздухе, и тона может контролироваться просто пилотом, наклоняющимися вперед или назад, чтобы отрегулировать центр тяжести. Было отмечено, что боковая стабильность была бедной для справедливой, но приемлемой, и самолет был безопасным и способным летать на простых электробатических условиях. [ 2 ]
  2. Как указано выше для шага и рулона, но с заблокированным рулем и педалями, работающими с элеронами / аэростами для рыскания, боковой контроль оказывается едва адекватным. [ 2 ]
  3. Как в 2, но с удаленным рулем. Эта конфигурация была по своей природе опасна, так как любое применение элеронов дало мгновенные неблагоприятные рыскания, а также шаг и катятся в противоположном направлении, чтобы намерено. [ 2 ]

Прототип использовался в SZD для экспериментальной цели в период с 18 апреля 1952 года по 26 февраля 1964 года, и он также принял участие в нескольких воздушных выставках, даже выполняя пилотаж . [ 3 ] Благодаря интересным полетам SZD-6X, большинство пилотов не хотели летать на самолете, но Адам Зиентек продолжался в течение некоторого времени, прежде чем самолет был вышел на пенсию в Музей авиации Кракова в 1964 году. [ 2 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Данные из мировых парусов: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II [ 1 ] [ 4 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Скорость стойла: 65 км/ч (40 миль в час, 35 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
  • Скорость грубых воздуха Макс: 195 км/ч (121 миль в час; 105 кН)
  • Скорость аэротоки: 170 км/ч (110 миль в час; 92 кН)
  • G ограничения: +6,5 -3 при 138 км/ч (86 миль в час; 75 кН)
  • Максимальное соотношение скольжения: 17,5 при 90 км/ч (56 миль в час; 49 кН)
  • Скорость раковины: 1,35 м/с (266 футов/мин) при 80 км/ч (50 миль в час; 43 кН)
  • Загрузка крыла: 18,7 кг/м 2 (3,8 фунта/кв.

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Piechowski, Piotr. "SZD-24 SEAL" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Саймонс, Мартин (2006). Saillanes 1945-1965 (2-е пересмотренное изд.). Königswinter: EQIP Werbung und Verlag Gmbh с. 101-102 . ISBN  3-9807977-4-0 .
  3. ^ (в польском языке) Креман, Мариан, Самолеты в польских музеях (самолеты в польских музеях), Варшава: Wydawnictwo Communication and Communications, 1983, 978-83-206-0432-0   , с . 136
  4. ^ Shenstone, BS; К.Г. Уилкинсон (1963). Мировые пластины: Die Segelflugzeuge Der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II (на английском, французском и немецком языках) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 170–171.
  • Саймонс, Мартин (2006). Saillanes 1945-1965 (2-е пересмотренное изд.). Königswinter: EQIP Werbung und Verlag Gmbh с. 101-102 . ISBN  3-9807977-4-0 .
  • Piechowski, Piotr. "SZD-24 SEAL" . www.piotrp.de . Получено 18 апреля 2013 года .
  • Shenstone, BS; К.Г. Уилкинсон (1963). Мировые пластины: Die Segelflugzeuge Der Welt: Les Slaneuurs du Monde Том II (на английском, французском и немецком языках) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 170–171.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, JH (Ed) (1989) Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания: Лондон. п. 29
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7393c7d2a3121a3fd2fb179fe0a36cf__1703178540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/cf/b7393c7d2a3121a3fd2fb179fe0a36cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-6X Nietoperz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)