SZD-36 COBRA 15
SZD-36 COBRA | |
---|---|
![]() SZD-36 COBRA | |
Общая информация | |
Тип | Глидерный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Дизайнер | W. Okarmus, A. Meus und M. Mikuszewski. |
Номер построен | 290 x SZD-36 COBRA + 2 x SZD-39 COBRA 17 |
История | |
Первый полет | 31 декабря 1969 года |
Разработан из | SZD-32A Степень 5 |
Cobra SZD -36 была планером , разработанным и произведенным в Польше с 1968 года.
Разработка
[ редактировать ]SZD-36 был предпоследней итерацией Foka SZD-24, с улучшенными методами строительства и материалами и многими детальными изменениями по сравнению с Foka 5. Самолет был спроектирован специально для мировых чемпионатов 1970 года в Марфе, штат Техас , где Дж. Ворблвский Взял 2-е место и Ф. Кеспка занял 3-е место в стандартном классе позади Rolladen-Schneider LS1 . Cobra также оказалась популярной среди обычных пилотов, в результате чего был экспортирован длинный пробег 290, из которых 215 были экспортированы.
Чтобы соревноваться в открытом классе в Марфе в 1970 году, У. Окрамус и М. Микушевский разработали 17-метровую версию SCD-39 Cobra 17, которая заняла 5-е место, занявшее Эдвард Макула.
Строительство было преимущественно из древесины с фанерной кожей с полумонокомоковой фюзеляжем , толстыми настроенными крыльями и стекловолокно. С высокими границами G, высокой V NE и эффективной скоростью, ограничивающим воздушные тормоза на верхней поверхности крыльев, Cobra SZD-36 популярна как пилотатическая машина. Были случаи катастрофического структурного сбоя из -за неправильного прикрепления крыла, вызванных в конечном итоге изношенными частями в сборах привязанности.
Проблема безопасности
[ редактировать ]После несчастного случая в результате неспособности механизма прикрепления крыла в 2007 году [ 1 ] и еще один фататор с планером с аналогичным механизмом сборки, [ 2 ] Британская ассоциация скольжения выпустила предупреждение о безопасности для владельцев Gliders Cobra. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- SZD-36 COBRA
- Разработанный из SZD-32A Foka 5 , 15-метровой класс, разработанный для чемпионатов мира 1970 года. 290 построено [ 4 ]
- SZD-39 COBRA 17
- Версия Cobra 17M, разработанная для чемпионатов мира 1970 года в Gliding в открытом классе, впервые пролетала 17 марта 1970 года. Два были построены. [ 5 ]
Технические характеристики (SZD-36 Cobra)
[ редактировать ]Данные от http://www.piotrp.de/szybowce/dszd36.htm
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,98 м (22 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 15 м (49 футов 2,5 дюйма)
- Высота: 1,59 м (5 футов 2,5 дюйма)
- Область крыла: 11,6 м 2 (124,9 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 19,4
- Аэродинамическая профиль : FX 61-168-FX 60-1261
- Пустой вес: 275 кг (606 фунтов)
- Вес брутто: 405 кг (893 фунта)
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (155,3 миль в час, 135,0 кН)
- Скорость стойла: 67 км/ч (41,6 миль в час, 36,1 кН)
- G ограничения: +6 / -3
- Максимальное соотношение скольжения: 38 @ 97 км/ч, 60,3 мили в час
- Скорость раковины: 0,72 м/с (142 фута/мин) при 73 км/ч (45 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "SZD Cobra Warning" . Архивировано из оригинала на 2009-04-17 . Получено 2009-08-29 .
- ^ «SZD-24-4A Foka 4, G-DBZZ, 8 августа 2010 года» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-11-21 . Получено 2013-04-18 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ www.piotrp.de/szybowce/dszd36.htm
- ^ http://www.piotrp.de/szybowce/dszd39.htm