Разрушаемая среда
В видеоиграх термин «разрушаемая среда » или «деформируемая местность » относится к среде внутри игры, которая может быть полностью или частично разрушена игроком. Это может относиться к любой части окружающей среды, включая местность, здания и другие искусственные сооружения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В игре может присутствовать разрушаемая среда, чтобы продемонстрировать ее графическое мастерство, подчеркнуть эффективность данных способностей персонажа игрока и/или потребовать от игрока использовать их для решения проблем или открытия новых путей и/или секретов. [ нужна ссылка ]
Ранние примеры включают Taito шутеры Gun Fight (1975). [ 4 ] и Space Invaders (1978), где игроки могли укрываться за разрушаемыми объектами. [ 5 ] Ранний пример полностью разрушаемой среды можно найти в от Namco 1982 года игре Dig Dug , в которой весь каждый уровень является разрушаемым, хотя враги обычно могут следовать за игроком только через комбинацию заранее созданных треков и путей, проложенных самим игроком. игрок. В том же году была выпущена аналогичная игра Mr. Do! от Универсал . [ 6 ] В большинстве игр, в которых присутствует разрушаемый ландшафт, чаще всего разрушается только часть окружающей среды, чтобы игроки не могли проложить себе путь прямо к цели.
Ранним примером шутера с полностью разрушаемым окружением был Kagirinaki Tatakai , ранний шутер, разработанный Хироши Исикавой для компьютера Sharp X1 и выпущенный Enix в 1983 году. [ 7 ] В серии Worms , начиная с 1995 года, также присутствует местность, которую можно полностью стереть.
Самым ранним примером шутера от первого лица может быть Ghen War , выпущенная в 1995 году для Sega Saturn , в которой использовался генератор 3D-карт местности, позволяющий полностью разрушать окружающую среду. [ 8 ] Однако тенденция делать все больше и больше предметов и элементов окружающей среды разрушаемыми игроком восходит к взрывным бочкам в Doom (1993). В таких играх, как Blood II: The Chosen (1998), также присутствует большое количество разрушаемых объектов; в этой игре комнату, наполненную предметами, можно было превратить в пустую комнату, заполненную только мусором.
Новые итерации этой функции можно наблюдать в таких играх, как Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi и Dragon Ball: Xenoverse , где рывки бойцов и суперприёмы могут разрушать большие скальные образования и здания, Spring , Crysis ( CryEngine 2 ), Mercenaries 2. : World in Flames , Battlefield: Bad Company ( Frostbite 1.0 ), Battlefield: Bad Company 2 ( Frostbite 1.5 ), Battlefield 1943 ( Frostbite 1.5 ), Black и Red Faction: Guerilla (Geo-Mod). Будущие реализации являются основными аспектами игрового процесса и могут быть найдены в Battlefield 3 ( Frostbite 2 ), Diablo 3 , Battlefield 4 и Battlefield 1 ( Frostbite 3 ), Tom Clancy's Rainbow Six Siege (AnvilNext 2.0) и BattleBit Remastered ( Unity ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хорошая идея, плохая идея: разрушаемая среда» . Деструктоид . 02.06.2008 . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Вернер, Нэш (30 апреля 1999 г.). «Slave Zero — это большой скачок в жанре «гигантских роботов» . CNN .
- ^ Коэн, Питер (20 февраля 2002 г.). «Игра для смеха, напоминающая фильмы категории B 1950-х годов, и уникальный шутер от третьего лица» . Макмир . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Оружейный бой» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
- ^ Брайан Эшкрафт, Как обложки сформировали последнее десятилетие игр , Kotaku
- ^ Мистер До! в убийственном списке видеоигр
- ^ Джон Щепаньяк. «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр» . Хардкорные игры 101. с. 4 . Проверено 16 марта 2011 г. Перепечатано с «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр». Ретро-геймер (67). 2009.
- ^ «Генское военное обозрение» . Часто задаваемые вопросы по играм . Проверено 10 октября 2010 г.