Jump to content

Автомобиль Tesla следующего поколения

(Перенаправлено с Ларса Морави )

Автомобиль Tesla следующего поколения (под кодовым названием «Redwood», использующий архитектуру, называемую внутри компании «NV9X»). [ 1 ] платформа для электромобилей , разрабатываемая Tesla . Автомобиль следующего поколения станет третьей основной платформой для компании, и ожидается, что объемы производства значительно превысят объемы производства платформы Model 3/Y. [ 2 ] Хотя автомобилю не было присвоено официальное название, прозвище Модель 2 . в средствах массовой информации для обозначения автомобиля использовалось [ 3 ] Автомобиль будет производиться на Gigafactory Texas , Gigafactory Berlin-Brandenburg и планируемом Gigafactory Mexico .

В автомобиле будут использованы преимущества передовых производственных концепций Tesla, таких как крупногабаритное литье , «Unboxed Process», 48-вольтовая архитектура, [ 4 ] и структурный аккумуляторный блок, в котором используется 4680 аккумуляторных элементов . [ 2 ] Ожидается, что производство и продажа примерно половины существующих самых дешевых автомобилей Tesla обойдется значительно дешевле.

В январе 2024 года генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что первым автомобилем, использующим эту платформу, станет компактный внедорожник , поставки которого в США запланированы на вторую половину 2025 года. [ 5 ] В апреле 2024 года генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что 8 августа 2024 года будет представлено роботакси. [ 6 ] хотя позже дату перенесли на октябрь. [ 7 ]

Генеральные планы

[ редактировать ]

В случае с Моделью 3 нам обещали автомобиль стоимостью 35 000 долларов, который мог бы достичь цели создания по-настоящему доступного автомобиля. Но вместо этого первоначальные модели 2017–2018 годов стоили более 52 000 долларов, а вслед за ними обещали более дешевые модели. Модель 3 за 35 000 долларов в конечном итоге станет доступной, но только на несколько месяцев и по специальному заказу (плюс они сделали странную внутреннюю разборку, пытаясь удешевить ее). Но я уверен, что это будет стоить дороже из-за экономии за счет масштаба при небольших объемах отделки. [...] У Tesla до сих пор нет автомобиля стоимостью 25 000 долларов, не говоря уже о автомобиле стоимостью 35 000 долларов, который мог бы удовлетворить сегмент доступных электромобилей. Похоже, что это останется на усмотрение Chevy Bolt EV, EUV и Nissan Leafs во всем мире.

- Умар Шакир (2023), The Verge [ 8 ]

В 2006 году Tesla опубликовала свой первый «Генеральный план», написанный Илоном Маском, в котором было четыре задачи: [ 9 ]

  1. Построить спортивную машину
  2. Используйте эти деньги, чтобы построить доступный автомобиль
  3. Используйте эти деньги, чтобы построить еще более доступный автомобиль.
  4. Выполняя вышеизложенное, также обеспечьте варианты производства электроэнергии с нулевым уровнем выбросов.

Оглядываясь назад, журналисты утверждают, что первая задача относится к Roadster первого поколения , вторая — к Model S , а третья — к Model 3 . [ 9 ] Когда было объявлено, Model 3 начального уровня стоила 35 000 долларов США, но единственные автомобили, доступные на момент запуска, стоили 52 000 долларов США; некоторые Model 3 были проданы по целевой цене в 35 тысяч долларов, но только по специальному заказу и в течение ограниченного времени. [ 8 ] Для второго «Генерального плана» (2016 г.) [ 10 ] Tesla заявила, что «расширит линейку электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты», включая продукты, которые будут выпущены к 2024 году, такие как внедорожники ( модели X и Y ), пикапы ( Cybertruck ) и коммерческие грузовики. ( Полу ). Запуск Semi был медленным, а другие автомобили, обещанные в 2016 году, в том числе автобус, родстер второго поколения и более дешевая Tesla, еще не материализовались. [ 8 ]

Tesla сделала публичные заявления о еще одном массовом электромобиле, который будет следовать за Model Y и будет значительно дешевле, чем Model 3 . К сентябрю 2022 года Илон Маск неохотно принял рекомендацию руководителей Tesla Франца фон Хольцхаузена следующего поколения и Ларса Морави о том, что автомобильная платформа может поддерживать как небольшой, недорогой автомобиль для массового рынка, так и беспилотное « Роботакси ». он будет построен вообще без рулевого колеса — и оба могут быть изготовлены на одной и той же сборочной линии автомобилей следующего поколения. [ 11 ] К октябрю 2022 года компания заявила, что команда инженеров Tesla сосредоточила на этом свое внимание и что она будет стоить вдвое дешевле платформы Model 3/Y. [ 12 ]

Дизайн и график

[ редактировать ]

Автомобильные СМИ часто называют этот автомобиль «Теслой за 25 000 долларов», но время, когда он появится на рынке, остается неясным. [ 2 ] Платформа следующего поколения упоминалась в финансовом отчете Tesla за 2022 год как находящаяся в стадии разработки, но не содержалось никакой информации о конкретных автомобилях, которые могут быть построены на этой платформе. [ 13 ]

Во время мероприятия, посвященного Дню инвестора в марте 2023 года, Tesla представила свой третий «Генеральный план», который включал более подробную информацию о будущих моделях, включая компактный автомобиль с LiFePO.
4
батареи химии. [ 14 ] Компания пояснила, что силовые агрегаты будут создаваться быстрее и без использования каких-либо редкоземельных материалов, несмотря на то, что они более эффективны и дешевле в изготовлении. Однако мощность, крутящий момент и скорость не обсуждались. [ 15 ] Было заявлено, что конструкция платформы требует на 75% меньше карбида кремния, чем существующие автомобили Tesla, поддерживает любой химический состав аккумуляторов и что различные производственные синергии позволят сократить площадь завода вдвое. Ожидается, что привод будет стоить около 1000 долларов и не будет содержать редкоземельных минералов. Все контроллеры будут разработаны Tesla. [ 16 ] Во время презентации был показан закрытый автомобиль «явно меньшего размера». [ 17 ] На ежегодном собрании акционеров Cyber ​​Roundup в мае 2023 года Маск заявил, что Tesla «фактически создает новый продукт. Мы на самом деле разрабатываем новый продукт. Мы не просто сидим здесь, сложа руки», демонстрируя визуализированное изображение. силуэт. [ 18 ]

После отчета о прибылях и убытках за четвертый квартал 2023 года Tesla предоставила предварительный график своим поставщикам в рамках запроса тендерных предложений, заявив, что планирует начать производство нового автомобиля на Gigafactory Texas в середине 2025 года с прогнозом производства 10 000 автомобилей. в неделю. [ 1 ] Во время следующего квартального отчета о финансовых результатах компания объявила, что производство может начаться уже в конце 2024 года с использованием процессов, разработанных для NV9X, на платформе, созданной на основе существующих автомобилей. [ 19 ] [ 20 ]

Процесс сборки

[ редактировать ]

Компания также объявила, что в автомобиле будет использоваться «процесс распаковки» — метод сборки, позволяющий работникам параллельно собирать большие узлы автомобиля, прежде чем собирать их для окончательной сборки. По сравнению с традиционным методом сборочной линии, этот подход позволяет большему количеству людей или роботов одновременно работать с автомобилем, ускоряя сборку и позволяя красить меньше деталей автомобиля, что снижает затраты. [ 21 ] [ 22 ]

В марте 2023 года Tesla заявила, что завод Gigafactory Mexico будет использоваться для создания автомобиля Tesla следующего поколения и последующих автомобилей на той же платформе. [ 23 ] Завод по производству автомобиля был размещен в Мексике, чтобы снизить затраты на сборку, и Tesla поощряла поставщиков открывать предприятия поблизости, поскольку не хотела платить за импорт деталей в Мексику. [ 24 ] Однако в мае 2023 года Маск «решил изменить первоначальное место сборки автомобилей и роботакси следующего поколения на Остин», где больше самых опытных инженеров Tesla могло бы быть расположено рядом с «новой высокоскоростной ультраавтоматизированной сборочной линией». " [ 11 ] и эта информация стала достоянием общественности в сентябре 2023 года. [ 25 ]

К середине 2023 года началось детальное проектирование рабочих мест сборочной линии. [ 11 ] К июлю стала доступна общедоступная информация о том, что Tesla представила правительству Индии предложение потенциально построить в стране Гигафабрику для производства автомобилей Tesla по цене 2 000 000 фунтов стерлингов (около 24 400 долларов США по обменному курсу 2023 года) с годовой годовой оплатой. вместимость 500 000 человек. [ 26 ] В ноябре 2023 года агентство Reuters сообщило, что Tesla планирует также производить автомобиль на Gigafactory Berlin-Brandenburg . [ 27 ]

Поворот на роботакси

[ редактировать ]

5 апреля 2024 года агентство Reuters опубликовало статью, в которой утверждается, что, согласно внутренним источникам, Tesla отменила планы по выводу на рынок недорогого автомобиля для потребителей и вместо этого намерена использовать шасси в качестве основы для роботакси . [ 28 ] По словам аналитика Axios , «американским компаниям сложно производить дешевые электромобили, [...] но в наши дни они просто являются ставками на стол». [ 29 ]

6 апреля 2024 года Илон Маск разместил в социальных сетях сообщение о том, что роботакси будет представлено 8 августа того же года. [ 30 ] По словам Макса Чафкина в статье Bloomberg Businessweek , предполагается, что Илон Маск, вероятно, обменял доступную Tesla на роботакси. [ 31 ] Частично основываясь на обещаниях, данных в 2019 году относительно внедрения роботакси, [ 32 ] Помимо исторических задержек между прототипом и серийным производством автомобилей Tesla, CleanTechnica предупредила, что даже после презентации в августе роботакси Tesla может стать коммерчески доступным не раньше 2025 года или позже. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Джин, Хёнджу; Уайт, Джозеф (24 января 2024 г.). «Tesla планирует выпустить новые электромобили в середине 2025 года» . Рейтер.
  2. ^ Jump up to: а б с Моррис, Джеймс (7 января 2023 г.). «Платформа Tesla следующего поколения: все, что мы знаем на данный момент» . Форбс . Проверено 13 марта 2023 г. [ нужен лучший источник ]
  3. ^ «Tesla Model 2 появится в 2025 году» . продажи автомобилей . Австралия. 2 марта 2023 г. . Проверено 14 мая 2023 г.
  4. ^ Перкинс, Крис (2 марта 2023 г.). «Вот что Tesla сказала о своем автомобиле следующего поколения» . Дорога и трасса . НАС . Проверено 23 мая 2023 г.
  5. ^ Мисояннис, Алекс (25 января 2024 г.). «Официально: объявлена ​​дата выпуска малолитражного автомобиля Tesla» . Водить машину . Австралия . Проверено 27 января 2024 г.
  6. ^ «Илон Маск говорит, что Tesla представит свое роботакси 8 августа; акции растут» . CNBC . 5 апреля 2024 г. . Проверено 10 апреля 2024 г.
  7. ^ https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-07-11/tesla-plans-to-delay-robotaxi-unveiling-to-october-from-august
  8. ^ Jump up to: а б с Хокинс, Эндрю Дж.; Шакир, Умар (1 марта 2023 г.). «Грядет новый «Генеральный план» Tesla — давайте оценим первые два» . Грань . Проверено 5 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хундал, Томас (27 февраля 2023 г.). «Давайте оглянемся на первые два генеральных плана Tesla, поскольку компания готовится обнародовать третий генеральный план» . Автопий . Проверено 5 апреля 2024 г.
  10. ^ Джонсон, Дэйви Г. (20 июля 2016 г.). «Генеральный план Tesla Илона Маска, часть вторая» . Автомобиль и водитель . Проверено 5 апреля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Исааксон, Уолтер (12 сентября 2023 г.). Илон Маск . Саймон и Шустер. стр. 501–505. ISBN  978-1-9821-8128-4 . Проверено 28 ноября 2023 г.
  12. ^ Ламберт, Фред (март 2023 г.). «Tesla работает над платформой для электромобилей следующего поколения за половину цены» . Электрек . Проверено 13 марта 2023 г.
  13. ^ Кейн, Марк (26 января 2023 г.). «Tesla подтверждает, что платформа для автомобилей следующего поколения находится в стадии разработки» . ВнутриEVs . Проверено 13 марта 2023 г.
  14. ^ Невес, Джаррид (6 апреля 2023 г.). «Характеристики Tesla, Tesla Van и Tesla Bus за 25 тысяч долларов подтверждены» . КарБузз . Проверено 6 апреля 2024 г.
  15. ^ Паттни, Виджай (1 марта 2023 г.). «Новый электромобиль Tesla следующего поколения… скоро появится, и он будет более эффективным» . Топ Гир . Проверено 13 марта 2023 г.
  16. ^ Моррис, Джеймс (4 марта 2023 г.). «День инвестора Tesla 2023: автомобиль следующего поколения стоимостью 25 000 долларов будет произведен в Мексике» . Форбс . Проверено 13 марта 2023 г. [ нужен лучший источник ]
  17. ^ Хокинс, Эндрю Дж.; Шакир, Умар (1 марта 2023 г.). «Илон Маск представляет новый генеральный план, путь к устойчивому энергетическому будущему, но без новых автомобилей» . Грань . Проверено 5 апреля 2024 г.
  18. ^ Беллан, Ребекка (16 мая 2023 г.). «Илон Маск дразнит двумя новыми электромобилями и говорит, что Tesla уже строит один» . ТехКранч . Проверено 30 апреля 2024 г.
  19. ^ Кришер, Том; Гамильтон, Дэвид (23 апреля 2024 г.). «Прибыль Tesla в первом квартале упала на 55%, но акции подскочили, поскольку компания стремится ускорить производство более дешевых автомобилей» . АП Новости . Проверено 30 апреля 2024 г.
  20. ^ Джин, Хёнджу; Шрирам, Акаш (23 апреля 2024 г.). «Tesla обещает «более доступные» автомобили после того, как отложит на хранение совершенно новую Модель 2» . Рейтер . Проверено 30 апреля 2024 г.
  21. ^ Кеохан, Дэвид; Инагаки, Кана; Кэмпбелл, Питер (5 ноября 2023 г.). «Toyota бросает вызов гигакастингу Tesla в битве за будущее автомобилестроения» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 ноября 2023 г.
  22. ^ Ламберт, Фред (6 ноября 2023 г.). «Tesla планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin» . Электрек . Проверено 7 ноября 2023 г.
  23. ^ Шакир, Умар (1 марта 2023 г.). «Tesla подтверждает, что ее следующая Гигафабрика будет в Мексике» . Грань . Проверено 3 марта 2023 г.
  24. ^ Альварес, Саймон (29 июня 2023 г.). «Производство Tesla Gigafactory Mexico запланировано на первый квартал 2025 года: отчет» . Проверено 4 августа 2023 г.
  25. ^ Исааксон, Уолтер (8 сентября 2023 г.). «Эксклюзивный отрывок из последней книги Уолтера Айзексона: «Илон Маск» » . Аксиос . Проверено 8 сентября 2023 г.
  26. ^ «Tesla планирует производить в Индии около полумиллиона электромобилей ежегодно» . Рейтер . 13 июля 2023 г.
  27. ^ Вальдерзее, Виктория (6 ноября 2023 г.). «Tesla построит в Германии автомобиль стоимостью 25 000 евро: источник» . Рейтер . Проверено 7 ноября 2023 г.
  28. ^ Джин, Хёнджу; Широзу, Норихико; Клейман, Бен (5 апреля 2024 г.). «Эксклюзив: Tesla отказывается от планов по выпуску недорогих автомобилей на фоне жесткой конкуренции китайских электромобилей» . Рейтер . Проверено 5 апреля 2024 г.
  29. ^ Фитцпатрк, Алекс (5 апреля 2024 г.). «Акции Tesla колеблются, поскольку Маск отрицает сообщение о том, что дешевые электромобили будут списаны» . Аксиос . Проверено 6 апреля 2024 г.
  30. ^ «Маск говорит, что Tesla представит «Роботакси» 8 августа» . Рейтер . 6 апреля 2024 г. . Проверено 10 апреля 2024 г.
  31. ^ Чафкин, Макс (10 апреля 2024 г.). «Променял ли Маск доступную Tesla на роботакси?» . Блумберг . Проверено 10 апреля 2024 г.
  32. ^ Форд, Мартин (18 сентября 2021 г.). «Неудачное обещание Илона Маска о роботакси Tesla — это вершина шумихи вокруг беспилотных автомобилей» . Компания Фаст . Проверено 10 апреля 2024 г. На мероприятии [День автономии 2019 года] Маск сказал: «Я чувствую себя очень уверенно, предсказывая, что автономные роботакси для Tesla в следующем году». Далее он предположил, что к концу 2020 года у Tesla будет миллион таких автомобилей, курсирующих по дорогам общего пользования. Под «роботакси» Маск имел в виду настоящие беспилотные автомобили, способные ездить без людей внутри и подбирать пассажиров доставлять их в случайные места. Другими словами, это настоящая роботизированная версия Uber или Lyft.
  33. ^ Шахан, Закари (9 апреля 2024 г.). «В этом году у Tesla не будет настоящего выпуска роботакси» . ЧистаяТехника . Проверено 10 апреля 2024 г. Как бы то ни было, я думаю, что любой, кто надеется на то, что настоящие роботакси Tesla появятся на улицах в 2024 году, является идеалистом. Я просто не вижу, чтобы это произошло, и думаю, что было бы хорошо, если бы у людей снова не было нереалистичных ожиданий в отношении роботакси Tesla. [...] Я запомню эту статью, если Tesla каким-то образом выпустит настоящий роботакси в 2024 году или даже в 2025 году, что я тоже считаю очень маловероятным.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b4813ded72bc6a35c2605fc4e4f0812__1725408480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/12/9b4813ded72bc6a35c2605fc4e4f0812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tesla next-generation vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)