Автомобиль Tesla следующего поколения
Автомобиль Tesla следующего поколения (под кодовым названием «Redwood», использующий архитектуру, называемую внутри компании «NV9X»). [ 1 ] — платформа для электромобилей , разрабатываемая Tesla . Автомобиль следующего поколения станет третьей основной платформой для компании, и ожидается, что объемы производства значительно превысят объемы производства платформы Model 3/Y. [ 2 ] Хотя автомобилю не было присвоено официальное название, прозвище Модель 2 . в средствах массовой информации для обозначения автомобиля использовалось [ 3 ] Автомобиль будет производиться на Gigafactory Texas , Gigafactory Berlin-Brandenburg и планируемом Gigafactory Mexico .
В автомобиле будут использованы преимущества передовых производственных концепций Tesla, таких как крупногабаритное литье , «Unboxed Process», 48-вольтовая архитектура, [ 4 ] и структурный аккумуляторный блок, в котором используется 4680 аккумуляторных элементов . [ 2 ] Ожидается, что производство и продажа примерно половины существующих самых дешевых автомобилей Tesla обойдется значительно дешевле.
В январе 2024 года генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что первым автомобилем, использующим эту платформу, станет компактный внедорожник , поставки которого в США запланированы на вторую половину 2025 года. [ 5 ] В апреле 2024 года генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что 8 августа 2024 года будет представлено роботакси. [ 6 ] хотя позже дату перенесли на октябрь. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Генеральные планы
[ редактировать ]В случае с Моделью 3 нам обещали автомобиль стоимостью 35 000 долларов, который мог бы достичь цели создания по-настоящему доступного автомобиля. Но вместо этого первоначальные модели 2017–2018 годов стоили более 52 000 долларов, а вслед за ними обещали более дешевые модели. Модель 3 за 35 000 долларов в конечном итоге станет доступной, но только на несколько месяцев и по специальному заказу (плюс они сделали странную внутреннюю разборку, пытаясь удешевить ее). Но я уверен, что это будет стоить дороже из-за экономии за счет масштаба при небольших объемах отделки. [...] У Tesla до сих пор нет автомобиля стоимостью 25 000 долларов, не говоря уже о автомобиле стоимостью 35 000 долларов, который мог бы удовлетворить сегмент доступных электромобилей. Похоже, что это останется на усмотрение Chevy Bolt EV, EUV и Nissan Leafs во всем мире.
В 2006 году Tesla опубликовала свой первый «Генеральный план», написанный Илоном Маском, в котором было четыре задачи: [ 9 ]
- Построить спортивную машину
- Используйте эти деньги, чтобы построить доступный автомобиль
- Используйте эти деньги, чтобы построить еще более доступный автомобиль.
- Выполняя вышеизложенное, также обеспечьте варианты производства электроэнергии с нулевым уровнем выбросов.
Оглядываясь назад, журналисты утверждают, что первая задача относится к Roadster первого поколения , вторая — к Model S , а третья — к Model 3 . [ 9 ] Когда было объявлено, Model 3 начального уровня стоила 35 000 долларов США, но единственные автомобили, доступные на момент запуска, стоили 52 000 долларов США; некоторые Model 3 были проданы по целевой цене в 35 тысяч долларов, но только по специальному заказу и в течение ограниченного времени. [ 8 ] Для второго «Генерального плана» (2016 г.) [ 10 ] Tesla заявила, что «расширит линейку электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты», включая продукты, которые будут выпущены к 2024 году, такие как внедорожники ( модели X и Y ), пикапы ( Cybertruck ) и коммерческие грузовики. ( Полу ). Запуск Semi был медленным, а другие автомобили, обещанные в 2016 году, в том числе автобус, родстер второго поколения и более дешевая Tesla, еще не материализовались. [ 8 ]
Tesla сделала публичные заявления о еще одном массовом электромобиле, который будет следовать за Model Y и будет значительно дешевле, чем Model 3 . К сентябрю 2022 года Илон Маск неохотно принял рекомендацию руководителей Tesla Франца фон Хольцхаузена следующего поколения и Ларса Морави о том, что автомобильная платформа может поддерживать как небольшой, недорогой автомобиль для массового рынка, так и беспилотное « Роботакси ». он будет построен вообще без рулевого колеса — и оба могут быть изготовлены на одной и той же сборочной линии автомобилей следующего поколения. [ 11 ] К октябрю 2022 года компания заявила, что команда инженеров Tesla сосредоточила на этом свое внимание и что она будет стоить вдвое дешевле платформы Model 3/Y. [ 12 ]
Дизайн и график
[ редактировать ]Автомобильные СМИ часто называют этот автомобиль «Теслой за 25 000 долларов», но время, когда он появится на рынке, остается неясным. [ 2 ] Платформа следующего поколения упоминалась в финансовом отчете Tesla за 2022 год как находящаяся в стадии разработки, но не содержалось никакой информации о конкретных автомобилях, которые могут быть построены на этой платформе. [ 13 ]
Во время мероприятия, посвященного Дню инвестора в марте 2023 года, Tesla представила свой третий «Генеральный план», который включал более подробную информацию о будущих моделях, включая компактный автомобиль с LiFePO.
4 батареи химии. [ 14 ] Компания пояснила, что силовые агрегаты будут создаваться быстрее и без использования каких-либо редкоземельных материалов, несмотря на то, что они более эффективны и дешевле в изготовлении. Однако мощность, крутящий момент и скорость не обсуждались. [ 15 ] Было заявлено, что конструкция платформы требует на 75% меньше карбида кремния, чем существующие автомобили Tesla, поддерживает любой химический состав аккумуляторов и что различные производственные синергии позволят сократить площадь завода вдвое. Ожидается, что привод будет стоить около 1000 долларов и не будет содержать редкоземельных минералов. Все контроллеры будут разработаны Tesla. [ 16 ] Во время презентации был показан закрытый автомобиль «явно меньшего размера». [ 17 ] На ежегодном собрании акционеров Cyber Roundup в мае 2023 года Маск заявил, что Tesla «фактически создает новый продукт. Мы на самом деле разрабатываем новый продукт. Мы не просто сидим здесь, сложа руки», демонстрируя визуализированное изображение. силуэт. [ 18 ]
После отчета о прибылях и убытках за четвертый квартал 2023 года Tesla предоставила предварительный график своим поставщикам в рамках запроса тендерных предложений, заявив, что планирует начать производство нового автомобиля на Gigafactory Texas в середине 2025 года с прогнозом производства 10 000 автомобилей. в неделю. [ 1 ] Во время следующего квартального отчета о финансовых результатах компания объявила, что производство может начаться уже в конце 2024 года с использованием процессов, разработанных для NV9X, на платформе, созданной на основе существующих автомобилей. [ 19 ] [ 20 ]
Процесс сборки
[ редактировать ]Компания также объявила, что в автомобиле будет использоваться «процесс распаковки» — метод сборки, позволяющий работникам параллельно собирать большие узлы автомобиля, прежде чем собирать их для окончательной сборки. По сравнению с традиционным методом сборочной линии, этот подход позволяет большему количеству людей или роботов одновременно работать с автомобилем, ускоряя сборку и позволяя красить меньше деталей автомобиля, что снижает затраты. [ 21 ] [ 22 ]
В марте 2023 года Tesla заявила, что завод Gigafactory Mexico будет использоваться для создания автомобиля Tesla следующего поколения и последующих автомобилей на той же платформе. [ 23 ] Завод по производству автомобиля был размещен в Мексике, чтобы снизить затраты на сборку, и Tesla поощряла поставщиков открывать предприятия поблизости, поскольку не хотела платить за импорт деталей в Мексику. [ 24 ] Однако в мае 2023 года Маск «решил изменить первоначальное место сборки автомобилей и роботакси следующего поколения на Остин», где больше самых опытных инженеров Tesla могло бы быть расположено рядом с «новой высокоскоростной ультраавтоматизированной сборочной линией». " [ 11 ] и эта информация стала достоянием общественности в сентябре 2023 года. [ 25 ]
К середине 2023 года началось детальное проектирование рабочих мест сборочной линии. [ 11 ] К июлю стала доступна общедоступная информация о том, что Tesla представила правительству Индии предложение потенциально построить в стране Гигафабрику для производства автомобилей Tesla по цене 2 000 000 фунтов стерлингов (около 24 400 долларов США по обменному курсу 2023 года) с годовой годовой оплатой. вместимость 500 000 человек. [ 26 ] В ноябре 2023 года агентство Reuters сообщило, что Tesla планирует также производить автомобиль на Gigafactory Berlin-Brandenburg . [ 27 ]
Поворот на роботакси
[ редактировать ]5 апреля 2024 года агентство Reuters опубликовало статью, в которой утверждается, что, согласно внутренним источникам, Tesla отменила планы по выводу на рынок недорогого автомобиля для потребителей и вместо этого намерена использовать шасси в качестве основы для роботакси . [ 28 ] По словам аналитика Axios , «американским компаниям сложно производить дешевые электромобили, [...] но в наши дни они просто являются ставками на стол». [ 29 ]
6 апреля 2024 года Илон Маск разместил в социальных сетях сообщение о том, что роботакси будет представлено 8 августа того же года. [ 30 ] По словам Макса Чафкина в статье Bloomberg Businessweek , предполагается, что Илон Маск, вероятно, обменял доступную Tesla на роботакси. [ 31 ] Частично основываясь на обещаниях, данных в 2019 году относительно внедрения роботакси, [ 32 ] Помимо исторических задержек между прототипом и серийным производством автомобилей Tesla, CleanTechnica предупредила, что даже после презентации в августе роботакси Tesla может стать коммерчески доступным не раньше 2025 года или позже. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джин, Хёнджу; Уайт, Джозеф (24 января 2024 г.). «Tesla планирует выпустить новые электромобили в середине 2025 года» . Рейтер.
- ^ Jump up to: а б с Моррис, Джеймс (7 января 2023 г.). «Платформа Tesla следующего поколения: все, что мы знаем на данный момент» . Форбс . Проверено 13 марта 2023 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Tesla Model 2 появится в 2025 году» . продажи автомобилей . Австралия. 2 марта 2023 г. . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Перкинс, Крис (2 марта 2023 г.). «Вот что Tesla сказала о своем автомобиле следующего поколения» . Дорога и трасса . НАС . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Мисояннис, Алекс (25 января 2024 г.). «Официально: объявлена дата выпуска малолитражного автомобиля Tesla» . Водить машину . Австралия . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Илон Маск говорит, что Tesla представит свое роботакси 8 августа; акции растут» . CNBC . 5 апреля 2024 г. . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-07-11/tesla-plans-to-delay-robotaxi-unveiling-to-october-from-august
- ^ Jump up to: а б с Хокинс, Эндрю Дж.; Шакир, Умар (1 марта 2023 г.). «Грядет новый «Генеральный план» Tesla — давайте оценим первые два» . Грань . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хундал, Томас (27 февраля 2023 г.). «Давайте оглянемся на первые два генеральных плана Tesla, поскольку компания готовится обнародовать третий генеральный план» . Автопий . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Джонсон, Дэйви Г. (20 июля 2016 г.). «Генеральный план Tesla Илона Маска, часть вторая» . Автомобиль и водитель . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Исааксон, Уолтер (12 сентября 2023 г.). Илон Маск . Саймон и Шустер. стр. 501–505. ISBN 978-1-9821-8128-4 . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред (март 2023 г.). «Tesla работает над платформой для электромобилей следующего поколения за половину цены» . Электрек . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Кейн, Марк (26 января 2023 г.). «Tesla подтверждает, что платформа для автомобилей следующего поколения находится в стадии разработки» . ВнутриEVs . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Невес, Джаррид (6 апреля 2023 г.). «Характеристики Tesla, Tesla Van и Tesla Bus за 25 тысяч долларов подтверждены» . КарБузз . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Паттни, Виджай (1 марта 2023 г.). «Новый электромобиль Tesla следующего поколения… скоро появится, и он будет более эффективным» . Топ Гир . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Моррис, Джеймс (4 марта 2023 г.). «День инвестора Tesla 2023: автомобиль следующего поколения стоимостью 25 000 долларов будет произведен в Мексике» . Форбс . Проверено 13 марта 2023 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Хокинс, Эндрю Дж.; Шакир, Умар (1 марта 2023 г.). «Илон Маск представляет новый генеральный план, путь к устойчивому энергетическому будущему, но без новых автомобилей» . Грань . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Беллан, Ребекка (16 мая 2023 г.). «Илон Маск дразнит двумя новыми электромобилями и говорит, что Tesla уже строит один» . ТехКранч . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Кришер, Том; Гамильтон, Дэвид (23 апреля 2024 г.). «Прибыль Tesla в первом квартале упала на 55%, но акции подскочили, поскольку компания стремится ускорить производство более дешевых автомобилей» . АП Новости . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Джин, Хёнджу; Шрирам, Акаш (23 апреля 2024 г.). «Tesla обещает «более доступные» автомобили после того, как отложит на хранение совершенно новую Модель 2» . Рейтер . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Кеохан, Дэвид; Инагаки, Кана; Кэмпбелл, Питер (5 ноября 2023 г.). «Toyota бросает вызов гигакастингу Tesla в битве за будущее автомобилестроения» . Файнэншл Таймс . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Ламберт, Фред (6 ноября 2023 г.). «Tesla планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin» . Электрек . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Шакир, Умар (1 марта 2023 г.). «Tesla подтверждает, что ее следующая Гигафабрика будет в Мексике» . Грань . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Альварес, Саймон (29 июня 2023 г.). «Производство Tesla Gigafactory Mexico запланировано на первый квартал 2025 года: отчет» . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Исааксон, Уолтер (8 сентября 2023 г.). «Эксклюзивный отрывок из последней книги Уолтера Айзексона: «Илон Маск» » . Аксиос . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Tesla планирует производить в Индии около полумиллиона электромобилей ежегодно» . Рейтер . 13 июля 2023 г.
- ^ Вальдерзее, Виктория (6 ноября 2023 г.). «Tesla построит в Германии автомобиль стоимостью 25 000 евро: источник» . Рейтер . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Джин, Хёнджу; Широзу, Норихико; Клейман, Бен (5 апреля 2024 г.). «Эксклюзив: Tesla отказывается от планов по выпуску недорогих автомобилей на фоне жесткой конкуренции китайских электромобилей» . Рейтер . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Фитцпатрк, Алекс (5 апреля 2024 г.). «Акции Tesla колеблются, поскольку Маск отрицает сообщение о том, что дешевые электромобили будут списаны» . Аксиос . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Маск говорит, что Tesla представит «Роботакси» 8 августа» . Рейтер . 6 апреля 2024 г. . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Чафкин, Макс (10 апреля 2024 г.). «Променял ли Маск доступную Tesla на роботакси?» . Блумберг . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Форд, Мартин (18 сентября 2021 г.). «Неудачное обещание Илона Маска о роботакси Tesla — это вершина шумихи вокруг беспилотных автомобилей» . Компания Фаст . Проверено 10 апреля 2024 г.
На мероприятии [День автономии 2019 года] Маск сказал: «Я чувствую себя очень уверенно, предсказывая, что автономные роботакси для Tesla в следующем году». Далее он предположил, что к концу 2020 года у Tesla будет миллион таких автомобилей, курсирующих по дорогам общего пользования. Под «роботакси» Маск имел в виду настоящие беспилотные автомобили, способные ездить без людей внутри и подбирать пассажиров доставлять их в случайные места. Другими словами, это настоящая роботизированная версия Uber или Lyft.
- ^ Шахан, Закари (9 апреля 2024 г.). «В этом году у Tesla не будет настоящего выпуска роботакси» . ЧистаяТехника . Проверено 10 апреля 2024 г.
Как бы то ни было, я думаю, что любой, кто надеется на то, что настоящие роботакси Tesla появятся на улицах в 2024 году, является идеалистом. Я просто не вижу, чтобы это произошло, и думаю, что было бы хорошо, если бы у людей снова не было нереалистичных ожиданий в отношении роботакси Tesla. [...] Я запомню эту статью, если Tesla каким-то образом выпустит настоящий роботакси в 2024 году или даже в 2025 году, что я тоже считаю очень маловероятным.